Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Брянской области от 7 октября 2011 г. N 94-З в статью 24 внесены изменения
Статья 24. Порядок назначения местного референдума
Пункт 1 изменен с 13 декабря 2020 г. - Закон Брянской области от 2 декабря 2020 г. N 102-З
1. Наличие необходимого количества подписей участников местного референдума, собранных в поддержку инициативы проведения местного референдума, выдвинутой инициативной группой по проведению референдума, является основанием для назначения местного референдума в порядке, предусмотренном Федеральным законом, настоящим Законом.
2. Избирательная комиссия муниципального образования вправе обратиться с просьбой о проверке достоверности данных и сведений, представляемых в соответствии с настоящим Законом, в соответствующие органы.
Пункт 3 изменен с 13 декабря 2020 г. - Закон Брянской области от 2 декабря 2020 г. N 102-З
3. Избирательная комиссия муниципального образования для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума и подписей участников референдума, содержащихся в этих подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, работников аппарата избирательной комиссии, привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. На период работы привлекаемые эксперты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по месту работы.
Пункт 3.1 изменен с 13 декабря 2020 г. - Закон Брянской области от 2 декабря 2020 г. N 102-З
3.1. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума при выдвижении инициативы проведения референдума городского округа, не имеющего территориального деления, муниципального района, муниципального округа используется ГАС "Выборы", включая регистр участников референдума. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума при выдвижении инициативы проведения референдума городского округа, имеющего территориальное деление, поселения по решению Избирательной комиссии Брянской области может использоваться ГАС "Выборы", включая регистр участников референдума.
Пункт 4 изменен с 13 декабря 2020 г. - Закон Брянской области от 2 декабря 2020 г. N 102-З
4. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от установленного законом необходимого для назначения референдума количества подписей участников местного референдума, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения выборки (жребия), количество отбираемых для проверки посредством случайной выборки (жребия) подписей участников референдума определяются избирательной комиссией муниципального образования.
Пункт 5 изменен с 13 декабря 2020 г. - Закон Брянской области от 2 декабря 2020 г. N 102-З
5. Проверке и учету не подлежат подписи участников местного референдума, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в избирательную комиссию муниципального образования.
6. Исключен.
См. текст пункта 6 статьи 24
7. Не могут служить основанием для признания подписи участника местного референдума недействительной имеющиеся в сведениях об участнике референдума, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
8. При проведении проверки подписей участников местного референдума, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению местного референдума, представившей необходимое для назначения местного референдума количество подписей участников референдума. О соответствующей проверке должны извещаться уполномоченные представители инициативной группы по проведению местного референдума, представившей установленное количество подписей участников местного референдума.
8.1. По результатам проверки подписей участников референдума и соответствующих им сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, подпись участника референдума может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
Пункт 8.2 изменен с 13 декабря 2020 г. - Закон Брянской области от 2 декабря 2020 г. N 102-З
8.2. Если при проверке подписей участников референдума обнаруживается несколько подписей одного и того же участника референдума в поддержку выдвижения одной и той же инициативы проведения референдума, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи признаются недействительными.
Пункт 8.3 изменен с 13 декабря 2020 г. - Закон Брянской области от 2 декабря 2020 г. N 102-З
8.3. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей участников референдума в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.
8.4. Недействительными признаются:
Подпункт "а" изменен с 13 декабря 2020 г. - Закон Брянской области от 2 декабря 2020 г. N 102-З
а) подписи участников референдума, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума;
б) подписи лиц, не обладающих правом на участие в референдуме;
Подпункт "в" изменен с 13 декабря 2020 г. - Закон Брянской области от 2 декабря 2020 г. N 102-З
в) подписи участников референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;
г) подписи участников референдума без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Законом, и (или) без указания даты собственноручного внесения участником референдума своей подписи в подписной лист;
д) подписи участников референдума, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
Подпункт "е" изменен с 13 декабря 2020 г. - Закон Брянской области от 2 декабря 2020 г. N 102-З
е) подписи участников референдума с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума, а также подписи участников референдума, даты внесения которых проставлены участниками референдума несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;
Подпункт "ж" изменен с 13 декабря 2020 г. - Закон Брянской области от 2 декабря 2020 г. N 102-З
ж) подписи участников референдума с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об участниках референдума, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума или лицами, осуществляющими сбор подписей участников референдума;
Подпункт "з" изменен с 13 декабря 2020 г. - Закон Брянской области от 2 декабря 2020 г. N 102-З
з) все подписи участников референдума в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей участников референдума, и (или) уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума, и (или) об уполномоченном представителе инициативной группы по проведению референдума указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума, не внесены им собственноручно либо внесены нерукописным способом или карандашом;
Подпункт "и" изменен с 13 декабря 2020 г. - Закон Брянской области от 2 декабря 2020 г. N 102-З
и) все подписи участников референдума в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям приложения 9 к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 1 статьи 23 настоящего Закона. Неточное указание в подписном листе наименования муниципального образования, если оно соответствует образцу, утвержденному в соответствии с пунктом 6.1 статьи 23 настоящего Закона, не может служить основанием для признания подписей участников референдума недействительными;
к) подписи участников референдума, собранные с нарушением требований, предусмотренных пунктом 4 статьи 23 настоящего Закона;
Подпункт "л" изменен с 13 декабря 2020 г. - Закон Брянской области от 2 декабря 2020 г. N 102-З
л) подписи участников референдума, если сведения о них внесены в подписной лист не самими участниками референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, внесенных в этот подписной лист, а также если фамилия, имя, отчество указаны участниками референдума несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;
м) подписи участников референдума, которые внесены в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, и (или) уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума;
н) все подписи участников референдума в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей участников референдума, внесена позднее внесения заверительной записи уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума.
8.5. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего Закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "з", "и", и "н" пункта 8.4 настоящей статьи.
8.6. Специально оговоренные участником референдума или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с подпунктами "з", "и" и "н" пункта 8.4 настоящей статьи.
Пункт 9 изменен с 13 декабря 2020 г. - Закон Брянской области от 2 декабря 2020 г. N 102-З
9. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении референдума. В случае, если проведенная комиссией проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные подпунктами "б.1" и "в" пункта 12 настоящей статьи, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с Федеральным законом и только в пределах подписей, подлежавших проверке.
Пункт 10 изменен с 13 декабря 2020 г. - Закон Брянской области от 2 декабря 2020 г. N 102-З
10. Избирательная комиссия муниципального образования, установившая соответствие порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям Федерального закона, настоящего Закона, устава муниципального образования, в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению местного референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию своего решения в представительный орган муниципального образования, который в соответствии с уставом муниципального образования принимает решение о назначении местного референдума. Копия решения комиссии направляется также инициативной группе по проведению местного референдума.
11. В случае отказа в проведении местного референдума избирательная комиссия муниципального образования в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в проведении местного референдума обязана выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению местного референдума копию соответствующего решения с изложением оснований отказа.
12. Основаниями отказа в проведении местного референдума являются:
Подпункт "а" изменен с 13 декабря 2020 г. - Закон Брянской области от 2 декабря 2020 г. N 102-З
а) отсутствие среди документов, представленных для назначения местного референдума, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом для назначения референдума;
Подпункт "б" изменен с 13 декабря 2020 г. - Закон Брянской области от 2 декабря 2020 г. N 102-З
б) наличие среди подписей участников местного референдума, представленных для назначения местного референдума, более 5 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом сбор подписей запрещен;
Пункт 12 дополнен подпунктом "б.1" с 13 декабря 2020 г. - Закон Брянской области от 2 декабря 2020 г. N 102-З
б.1) если для назначения референдума требуется представить 200 и более подписей участников референдума, - выявление 5 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки;
Подпункт "в" изменен с 13 декабря 2020 г. - Закон Брянской области от 2 декабря 2020 г. N 102-З
в) недостаточное количество достоверных подписей участников референдума, представленных для назначения референдума;
г) несоздание инициативной группой по проведению местного референдума фонда референдума, отсутствие средств в фонде референдума не является основанием отказа в проведении референдума;
Подпункт "д" изменен с 13 декабря 2020 г. - Закон Брянской области от 2 декабря 2020 г. N 102-З
д) использование инициативной группой по проведению местного референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения местного референдума, организации сбора подписей участников местного референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на местном референдуме, помимо средств фонда референдума иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств фонда референдума;
Подпункт "е" изменен с 13 декабря 2020 г. - Закон Брянской области от 2 декабря 2020 г. N 102-З
е) превышение инициативной группой по проведению местного референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения местного референдума, организации сбора подписей участников местного референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на местном референдуме, более чем на 5 процентов установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств фонда референдума;
Подпункт "ж" изменен с 13 декабря 2020 г. - Закон Брянской области от 2 декабря 2020 г. N 102-З
ж) установленный решением суда факт несоблюдения инициативной группой по проведению референдума ограничений, предусмотренных пунктом 1 или пунктом 1.1 статьи 56 Федерального закона;
з) неоднократное использование членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению местного референдума преимуществ своего должностного или служебного положения.
13. Перечень оснований отказа в проведении референдума, установленный пунктом 12 настоящей статьи, является исчерпывающим.
14. В случае принятия избирательной комиссией муниципального образования решения об отказе в проведении местного референдума по предложенному вопросу члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения местного референдума по вопросу, имеющему такую же по смыслу или содержанию формулировку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.