Приказ Департамента финансов Брянской области
от 18 апреля 2014 г. N 45
"Об установлении Порядка приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета в случае несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований условий их предоставления"
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Приказ Департамента финансов Брянской области от 27 июля 2016 г. N 114 "О внесении изменений в Приказ от 18.04.2014 N 45 "Об установлении Порядка приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета в случае несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований условий их предоставления"
Во исполнение статьи 136 и главы 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета в случае несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований условий их предоставления.
2. Опубликовать настоящий Приказ на официальном сайте Департамента в сети Интернет.
3. Признать утратившим силу Приказ Департамента финансов Брянской области от 3 апреля 2013 года N 49 "Об установлении Порядка приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета в случае несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований области условий их предоставления".
4. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на первого заместителя директора А.А. Бабася, заместителей директора О.А. Марусову, А.В. Аксёненко, Г.В. Петушкову, заместителя директора - начальника управления исполнения бюджета Л.Е. Смоловскую.
Заместитель Губернатора |
Е.И. Локтикова |
Порядок
приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета в случае несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований условий их предоставления
(утв. Приказом Департамента финансов Брянской области от 18 апреля 2014 г. N 45)
1. Для целей настоящего Порядка применяются следующие основные термины:
приостановление предоставления межбюджетных трансфертов местному бюджету - прекращение предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета соответствующему местному бюджету с определенной даты;
сокращение предоставления межбюджетных трансфертов местному бюджету - уменьшение объема предоставляемых межбюджетных трансфертов из областного бюджета соответствующему местному бюджету на текущий финансовый год.
2. Подлежит приостановлению (сокращению) предоставление дотаций (субвенций) на выравнивание бюджетной обеспеченности и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности, субсидий и иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований.
Не подлежит приостановлению (сокращению) предоставление субвенций местным бюджетам из областного бюджета, за исключением субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений.
Департамент финансов Брянской области (далее - Департамент) вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений в пределах объема дотаций, подлежащих перечислению в бюджеты поселений, органы местного самоуправления которых не выполнили условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
Департамент вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций), предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета для предоставления местным бюджетам, по согласованию с главными распорядителями средств федерального бюджета, осуществляющими предоставление соответствующих межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
3. В целях исполнения настоящего Порядка главные распорядители средств областного бюджета в части предоставления дотаций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований в сроки, установленные соответствующими порядками предоставления и расходования вышеуказанных средств, но не позднее 25 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, осуществляют анализ отчётности муниципальных образований о целевом использовании дотаций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, в том числе по вопросу соблюдения условий их предоставления и расходования.
4. Департамент вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджету соответствующего муниципального образования на основании информации о выявленных нарушениях органами местного самоуправления муниципальных образований условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, поступающей от:
а) исполнительных органов государственной власти Брянской области, являющихся в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета в текущем финансовом году главными распорядителями средств областного бюджета;
б) структурных подразделений Департамента.
5. Основаниями для принятия решения о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета являются:
1) превышение предельного значения дефицита, установленного пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) превышение предельного объёма муниципальных заимствований, установленного статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) превышение предельного значения муниципального долга, установленного пунктом 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) превышение предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленного статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5) превышение установленных высшим исполнительным органом государственной власти Брянской области нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления муниципальными образованиями, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и инвестиционных фондов субъектов Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета;
6) установление и исполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления муниципальных образований, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и инвестиционных фондов субъектов Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета;
7) нарушение органами местного самоуправления условий предоставления и расходования межбюджетных трансфертов из областного бюджета по данным исполнительных органов государственной власти Брянской области, являющихся главными распорядителями средств областного бюджета;
8) нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в нецелевом использовании финансовыми органами (главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также кредитов бюджетам муниципальных образований;
9) невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита финансовыми органами муниципальных образований;
10) неперечисление либо несвоевременное перечисление финансовым органом платы за пользование бюджетным кредитом;
11) нарушение условий предоставления бюджетного кредита;
12) для муниципальных образований, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и инвестиционных фондов субъектов Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов собственных доходов местного бюджета:
неподписание соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования;
непредставление либо несвоевременное представление документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
иные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
6. Решение о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета принимается в форме Приказа Департамента, в котором указываются нарушения, послужившие основанием для приостановления предоставления межбюджетных трансфертов, наименования муниципальных образований, бюджетам которых приостанавливается предоставление межбюджетных трансфертов, виды межбюджетных трансфертов, подлежащих приостановлению.
Проект Приказа о приостановлении предоставления дотаций (субвенций) на выравнивание бюджетной обеспеченности и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований подготавливает структурное подразделение Департамента по межбюджетным отношениям с муниципальными образованиями на основании служебных записок структурных подразделений Департамента, выявивших соответствующие нарушения согласно подпунктам 1-7, 9-11, абзацам 1-3 подпункта 12 пункта 5 настоящего Порядка.
Проект Приказа о приостановлении предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований подготавливает структурное подразделение Департамента, курирующее соответствующее направление бюджетных расходов, по выявленным фактам нарушений согласно подпунктам 6-8, абзацу 4 подпункта 12 пункта 5 настоящего Порядка.
Проект Приказа о приостановлении предоставления дотаций (субвенций) на выравнивание бюджетной обеспеченности и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и субсидий бюджетам муниципальных образований подготавливает структурное подразделение Департамента по межбюджетным отношениям с муниципальными образованиями совместно с соответствующими структурными подразделениями Департамента на основании их служебных записок по фактам выявленных нарушений.
7. Отмена решения о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов осуществляется при получении от исполнительных органов власти Брянской области, структурных подразделений Департамента, направивших в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства и условий предоставления межбюджетных трансфертов, информации об устранении нарушений муниципальными образованиями.
Решение об отмене приостановления предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета принимается в форме Приказа Департамента, в котором указываются основания для отмены приостановления.
Проекты приказов об отмене приостановления предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам подготавливаются в порядке, аналогичном порядку подготовки проектов приказов о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета согласно пункту 6 настоящего Порядка.
8. Основаниями для принятия решения об отмене приостановления предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета являются:
устранение установленных нарушений;
положительная динамика анализируемых показателей на отчётную дату;
объяснения муниципальных образований о невозможности исполнения первоочередных расходов бюджета без получения межбюджетных трансфертов из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований, подтверждённые годовым кассовым планом муниципального образования за подписью главы администрации муниципального образования и руководителя финансового органа.
9. Приостановление предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджету соответствующего муниципального образования предполагает прекращение осуществления операций по перечислению межбюджетных трансфертов, установленных Приказом Департамента в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
Приказ Департамента о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов направляется структурным подразделением, подготовившим приказ, соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета, направившему информацию о нарушении условий предоставления межбюджетных трансфертов, структурным подразделениям Департамента, осуществляющим санкционирование расходов, по бюджетному учету и консолидированной отчетности не позднее двух рабочих дней с даты его издания.
Соответствующий главный распорядитель средств областного бюджета не позднее следующего рабочего дня после получения Приказа прекращает операции по перечислению межбюджетных трансфертов.
Структурные подразделения Департамента, осуществляющие санкционирование расходов, не позднее следующего рабочего дня после получения Приказа о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов прекращают санкционирование операций по перечислению межбюджетных трансфертов соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета.
Приказ Департамента о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов доводится структурным подразделением, подготовившим Приказ, до сведения главы администрации муниципального образования (лица, исполняющего его обязанности) не позднее двух рабочих дней с даты его издания.
При устранении нарушений, указанных в Приказе Департамента о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов, соответствующий орган местного самоуправления письменно информирует об этом Департамент и соответствующего главного распорядителя средств областного бюджета.
Департамент после анализа информации, служащей основанием для установления факта устранения нарушений, указанных в Приказе, принимает решение об отмене Приказа о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов либо об отказе в отмене решения о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов.
Приказ об отмене приостановления предоставления межбюджетных трансфертов доводится структурным подразделением, подготовившим Приказ, до сведения главы администрации муниципального образования (лица, исполняющего его обязанности) не позднее двух рабочих дней с даты его издания.
Приказ Департамента об отмене приостановления предоставления межбюджетных трансфертов направляется структурным подразделением, подготовившим Приказ, соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета, структурным подразделениям Департамента, осуществляющим санкционирование расходов, не позднее двух рабочих дней с даты его издания.
Возобновление главным распорядителем средств областного бюджета перечисления межбюджетных трансфертов, а также структурными подразделениями Департамента, осуществляющими санкционирование расходов, санкционирования операций по перечислению указанных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджету соответствующего муниципального образования производится не позднее чем через два рабочих дня со дня получения соответствующего Приказа.
10. Основаниями для принятия решения о сокращении предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета в текущем году являются:
10.1. по данным годового отчёта об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и других унифицированных форм отчетности:
превышение предельного значения дефицита, установленного пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
превышение предельного значения муниципального долга, установленного пунктом 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
превышение предельного объёма муниципальных заимствований, установленного статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
превышение предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленного статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
превышение установленных высшим исполнительным органом государственной власти Брянской области нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления муниципальными образованиями, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и инвестиционных фондов субъектов Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета;
10.2. по информации, представленной главными распорядителями средств областного бюджета, по данным годового отчёта об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации:
нарушение условий предоставления и расходования средств межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в нецелевом использовании финансовыми органами (главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также кредитов бюджетам муниципальных образований.
11. В случае сокращения предоставления межбюджетных трансфертов бюджету соответствующего муниципального образования по основаниям, указанным в пункте 10.1 настоящего Порядка, размер такого сокращения равен сумме нарушения, но не более 10% суммы распределённых на текущий финансовый год (на момент принятия решения о сокращении предоставления межбюджетных трансфертов) бюджетам муниципальных образований дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и (или) дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности.
12. В случае сокращения предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) бюджету соответствующего муниципального образования по основаниям, указанным в пункте 10.2 настоящего Порядка, размер такого сокращения равен сумме нарушения, но не более 10% суммы распределённых на текущий финансовый год (на момент принятия решения о сокращении предоставления межбюджетных трансфертов) бюджетам муниципальных образований соответствующих межбюджетных трансфертов.
13. Решение о сокращении предоставления межбюджетных трансфертов принимается в форме Приказа Департамента, в котором указываются нарушения, послужившие основанием для сокращения предоставления межбюджетных трансфертов, наименования муниципальных образований, бюджетам которых сокращается предоставление межбюджетных трансфертов, виды межбюджетных трансфертов, подлежащих сокращению, и сумма сокращения.
Проекты приказов о сокращении предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам подготавливаются в порядке, аналогичном порядку подготовки проектов приказов о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета согласно пункту 6 настоящего Порядка.
14. Приказ Департамента о сокращении предоставления межбюджетных трансфертов направляется структурным подразделением, подготовившим Приказ, соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета, структурным подразделениям Департамента, осуществляющим санкционирование расходов, не позднее двух рабочих дней с даты его издания.
Приказ Департамента о сокращении предоставления межбюджетных трансфертов доводится структурным подразделением, подготовившим Приказ, до сведения главы администрации муниципального образования (лица, исполняющего его обязанности) не позднее двух рабочих дней с даты его издания.
15. Главные распорядители средств областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством в установленные сроки осуществляют меры по реализации решений о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приостановлению (сокращению) подлежит предоставление дотаций (субвенций) на выравнивание бюджетной обеспеченности и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности, субсидий и иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований.
Департамент финансов Брянской области вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий органов государственной власти субъектов РФ по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений в пределах объема дотаций, подлежащих перечислению в бюджеты поселений, органы местного самоуправления которых не выполнили условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
Главные распорядители средств областного бюджета осуществляют анализ отчётности муниципальных образований о целевом использовании дотаций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, в том числе по вопросу соблюдения условий их предоставления и расходования.
Приказ Департамента финансов Брянской области от 18 апреля 2014 г. N 45 "Об установлении Порядка приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета в случае несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований условий их предоставления"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Департамента финансов Брянской области от 29 ноября 2024 г. N 173 настоящий документ признан утратившим силу с 29 ноября 2024 г.