20 марта 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", Постановлением администрации области от 06 сентября 2010 года N 917 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных функций (предоставления государственных услуг)" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент оказания государственной услуги "Предоставление государственных гарантий Брянской области".
2. Опубликовать Приказ на официальном сайте Департамента в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя директора А.В. Аксёненко.
Заместитель Губернатора |
Е.И. Локтикова |
Административный регламент
оказания государственной услуги "Предоставление государственных гарантий Брянской области"
(утв. Приказом Департамента финансов Брянской области от 6 декабря 2013 г. N 159)
20 марта 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента:
Настоящий административный регламент оказания государственной услуги "Предоставление государственных гарантий Брянской области" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества государственной услуги и определяет проведение анализа финансового состояния принципала в целях определения возможности предоставления государственной гарантии Брянской области Департаментом финансов Брянской области (далее - Департамент).
Приказом Департамента финансов Брянской области от 20 марта 2017 г. N 39 в пункт 1.2 внесены изменения
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Заявителями являются:
юридические лица, участвующие в реализации государственных программ или выполняющие государственные функции;
муниципальные образования Брянской области, привлекающие заемные средства в целях финансирования дефицита соответствующих бюджетов.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги:
1.3.1. Сведения о местонахождении Департамента: 241002, г. Брянск, проспект Ленина, 33 (здание Правительства Брянской области).
График (режим) работы Департамента:
понедельник - четверг: с 8.30 до 17.45; пятница: с 8.30 до 16.30;
перерыв на обед - с 13.00 до 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы Департамента сокращается на 1 час.
Прием посетителей осуществляется ежедневно в рабочее время.
1.3.2. Справочные телефоны Департамента: (4832) 74 20 29 - приемная, 74 28 18 - канцелярия, 64 90 41 - факс.
Телефоны структурных подразделений размещены на официальном сайте Департамента.
1.3.3. Адреса официальных сайтов Департамента:
адрес официального сайта: http://bryanskoblfin.ru.
электронная почта: oblfin@bryanskoblfin.ru.
1.3.4. Порядок получения заинтересованными лицами информации (консультации) о предоставлении государственной услуги.
1.3.4.1. Информацию по вопросам, сведения о ходе предоставления государственной услуги можно получить:
непосредственно в Департаменте при личном обращении претендентов в установленные часы работы;
на информационном стенде Департамента;
путем использования средств почтовой и телефонной связи, а также посредством использования факсимильной связи и электронной почты;
посредством размещения информации через Интернет-приемную на официальном сайте Департамента;
путем использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru), региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Брянской области" (http://32.gosuslugi.ru).
1.3.4.2. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги можно получить в Отделе государственного долга Управления бюджетной политики (далее - Отдел) по телефонам: (4832) 74 22 39, 74 26 66.
Консультации являются бесплатными и предоставляются заинтересованному лицу:
в письменной форме на основании письменного обращения;
при личном обращении;
по телефону или электронной почте.
При осуществлении консультирования по телефону или устном обращении специалисты Отдела обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
сведения о нормативно-правовых актах, регламентирующих порядок и процедуру выдачи государственных гарантий Брянской области;
перечень необходимых документов, представляемых одновременно с заявкой на получение государственной гарантии Брянской области;
замечания по представленным на рассмотрение документам от претендента на получение государственных гарантий Брянской области и возможные способы их устранения;
иные возникающие вопросы.
Основными требованиями при даче разъяснений (консультировании) являются:
достоверность и полнота представляемой информации;
четкость изложения информации;
удобство и доступность предоставляемой информации;
оперативность предоставления информации;
актуальность и своевременность представляемой информации.
1.4. На стендах и официальном сайте Департамента размещается следующая информация:
место расположения, график (режим) работы, график приема, номера телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты Департамента;
текст настоящего Регламента;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
1.5. Информация, представленная заинтересованным лицом при проведении консультации, не является основанием для принятия решения, совершения действия (бездействия) уполномоченными органами при осуществлении предоставления государственной услуги.
Департамент не несет ответственности за убытки, причиненные вследствие искажения текста правового акта, опубликованного без их ведома и контроля, равно как за убытки, причиненные вследствие неквалифицированных консультаций, оказанных лицами, не уполномоченными на их проведение.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Предоставление государственных гарантий Брянской области".
2.2. Наименование органа, предоставляющего данную государственную услугу: Департамент финансов Брянской области.
2.2.1. При предоставлении государственной услуги Департамент взаимодействует с:
должностными лицами исполнительных органов государственной власти Брянской области, в том числе курирующими деятельность отраслей промышленности, строительства, транспорта, связи, дорожного хозяйства, топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, сельского хозяйства, перерабатывающих отраслей агропромышленного комплекса, торговли, потребительской кооперации, иных отраслей производственной и непроизводственной сферы;
территориальным подразделением Управления Федеральной налоговой службы по Брянской области;
территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Брянской области;
территориальным подразделением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области;
кредитными организациями.
2.2.2. Орган, предоставляющий государственную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуги и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления такой услуги, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Брянской области
2.3. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление государственной гарантии Брянской области, заключение договора о предоставлении государственной гарантии Брянской области, договора об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии;
направление в адрес заявителя письма об отказе в предоставлении государственной гарантии.
2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет 30 календарных дней с момента регистрации заявки отделом делопроизводства администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области письменного обращения на получение государственной услуги с полным комплектом документов.
Приказом Департамента финансов Брянской области от 20 марта 2017 г. N 39 в пункт 2.5 внесены изменения
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Гражданским кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
Бюджетным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 153-154, 12.08.1998);
Федеральными законами:
от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Российская газета", N 206, 19.10.1999);
от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" ("Российская газета", N 248, 29.12.1995);
от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" ("Российская газета", N 30, 17.02.1998);
от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.12.2002, N 48, ст. 4746);
от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" ("Российская газета", N 137, 22.07.1998);
от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.1998, N 31, ст. 3813);
от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
законами Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (информационный бюллетень "Официальная Брянщина", официальный Интернет-портал правовой информации "pravo.gov.ru");
Законом Брянской области от 4 апреля 2008 года N 22-З "Об отдельных вопросах долговой политики Брянской области" (информационный бюллетень "Официальная Брянщина", N 6, 11.04.2008);
Указом Губернатора Брянской области от 28 января 2013 года N 52 "О переименовании финансового управления Брянской области" (информационный бюллетень "Официальная Брянщина", N 2, 04.02.2013);
Постановление Правительства Брянской области от 12.05.2015 N 208-п "Об утверждении перечня документов, необходимых для предоставления государственных гарантий Брянской области";
Приказом Департамента:
от 8 июля 2013 года N 101 "О Порядке анализа финансового состояния принципала в целях определения возможности предоставления государственной гарантии Брянской области".
Источниками опубликования вышеуказанных нормативно-правовых актов являются справочно-правовые системы "Консультант", "Гарант", официальный сайт Департамента, официальный Интернет-портал правовой информации "pravo.gov.ru".
Приказом Департамента финансов Брянской области от 20 марта 2017 г. N 39 пункт 2.6 изложен в новой редакции
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной гарантии Брянской области, установлен постановлением Правительства Брянской области от 12 мая 2015 г. N 208-п "Об утверждении перечня документов, необходимых для предоставления государственных гарантий Брянской области".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
наличие противоречий данных в представленных документах;
наличие в представленных заявителем документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов, карандашных записей, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
документы представлены не в полном объеме;
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
претендент находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
у претендента, его поручителей (гарантов) имеется просроченная задолженность по денежным обязательствам перед соответственно Российской Федерацией, Брянской областью, муниципальным образованием, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированные обязательства по государственным или муниципальным гарантиям, ранее предоставленным соответственно Российской Федерацией, Брянской областью, муниципальным образованием;
претендент имеет неудовлетворительное финансовое состояние;
претендент сообщил о себе ложные сведения;
уставные документы претендента ограничены в осуществлении заимствований.
2.8.1. Основания для приостановления государственной услуги не предусмотрены.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациям, участвующими в предоставлении государственной услуги:
кредитный договор;
расшифровки задолженности по кредитам банков и прочим займам;
справки кредитных организаций, обслуживающих указанные счета;
документы о предполагаемом обеспечении предоставления принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во предоставление (частичное исполнение) обязательств по гарантии.
2.10. Порядок взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.11. Сроки ожидания при предоставлении государственной услуги.
Максимальное время ожидания при подаче документов на предоставление услуги не должно превышать 30 минут.
Время ожидания на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявки от заявителя о предоставлении государственной услуги на бумажном носителе или направленное в электронном виде через информационные ресурсы сети Интернет и Единый портал, регистрируется в день поступления заявки в отдел делопроизводства администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области.
2.13. Требования к помещениям и местам предоставления государственной услуги.
Центральный вход в здание органа, исполняющего государственную услугу, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
номер телефона справочной службы.
Помещение для предоставления государственной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
В помещениях для ожидания поддерживается оптимальный температурный режим с помощью кондиционера (по возможности). Для ожидания приема заявителей отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
На территории, прилегающей к месторасположению органа, исполняющего государственную услугу, места для парковки специальных автотранспортных средств не предусмотрены.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.14.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
3) возможность приема документов для получения государственной услуги через многофункциональные информационные центры;
4) возможность подачи заявителем документов для получения государственной услуги в электронном виде с использованием телекоммуникационных средств связи.
2.14.2. Качество предоставления государственной услуги характеризуется:
1) соблюдением сроков предоставления государственной услуги;
2) отсутствием жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
3) отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение сотрудников, оказывающих государственную услугу, к заявителям (их представителям).
Приказом Департамента финансов Брянской области от 20 марта 2017 г. N 39 заголовок изложен в новой редакции
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (административные действия):
поступление и регистрация заявки и пакета необходимых документов для получения государственной гарантии;
проверка комплектности документов и их соответствие установленным требованиям;
принятие решения и подготовка заключения о финансовом состоянии претендента на получение государственной услуги;
при необходимости подготовка проекта закона Брянской области о внесении изменений в закон Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период для включения государственной гарантии в проект закона о бюджете;
подготовка и согласование проектов государственной гарантии, договора о предоставлении государственной гарантии, договора об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, подписание вышеназванных проектов Губернатором Брянской области.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении 1 к настоящему Регламенту.
Приказом Департамента финансов Брянской области от 20 марта 2017 г. N 39 пункт 3.1 дополнен подпунктом 3.1.1
3.1.1. Административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
При предоставлении государственной услуги заявителю специалист Отдела направляет запрос в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг, подведомственные органам государственной власти или органам местного самоуправления, в распоряжении которых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Брянской области, муниципальными правовыми актами находятся необходимые для предоставления услуги заявителю документы и информация (далее - органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и информация).
Направление межведомственного запроса может осуществляться в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или на бумажном носителе.
При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица.
Межведомственный запрос должен содержать:
- наименование органа (организации), направляющего требование о представлении документов и (или) информации;
- наименование органа (организации), в адрес которого направляется требование о представлении документов и (или) информации;
- наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
- указание на положения нормативного правового акта, в котором установлено требование о представлении необходимого для предоставления услуги документа и (или) информации, и на реквизиты данного нормативного правового акта;
- сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, устанавливаемые в административном регламенте предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
- контактная информация для направления ответа на требование;
- дата направления требования и срок ожидаемого ответа на требование.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, предоставляющий документ и (или) информацию.
При организации межведомственного взаимодействия должна соблюдаться конфиденциальность, целевое использование полученной информации. Данная информация не передается третьим лицам; принимаются все необходимые меры для защиты полученной информации, в том числе персональных данных, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты персональных данных.
3.2. Должностные лица, ответственные за выполнение административных процедур (действий) - руководитель Отдела и начальник правового отдела.
Приказом Департамента финансов Брянской области от 20 марта 2017 г. N 39 в пункт 3.3 внесены изменения
3.3. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
1) Поступление и регистрация заявки и пакета необходимых документов для получения государственной гарантии:
Основанием для начала административного действия является поступление от заявителя заявки и пакета документов на имя Губернатора Брянской области, с целью получения государственной гарантии.
Поступление и регистрация заявки и пакета документов в отдел делопроизводства администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области. Регистрация заявки проводится в день ее поступления.
В срок, не превышающий трех рабочих дней, со дня регистрации заявки, отдел делопроизводства администрации Губернатора и Правительства Брянской области направляет копию заявки с резолюцией Губернатора Брянской области с приложениями копий документов, ранее направленных в указанный отдел, в административный отдел Департамента.
Специалист административного отдела Департамента направляет документы в Отдел и правовой отдел Департамента.
Результат административного действия: направление пакета документов для проверки специалистами Департамента.
2) Проверка комплектности документов и их соответствие установленным требованиям:
Основанием для начала административного действия является поступление в Отдел и правовой отдел Департамента зарегистрированной заявки и пакета документов для получения государственной гарантии.
Специалист Отдела рассматривает документы претендента, в срок, не превышающий 3 рабочих дней, в части проверки его финансового состояния, наличия и обоснованности стоимости предмета обеспечения государственной гарантии, акта независимой оценки предмета обеспечения, обращает внимание на полноту и достоверность документов, соответствие представленных документов требованиям нормативных правовых актов, указанных в п. 2.5. настоящего Регламента утверждающим их перечням и вышеназванным нормативным правовым актам и перечню документов в соответствие с требованиями п. 2.6. Регламента;
Специалист правового отдела рассматривает документы претендента, в срок, не превышающий 3 рабочих дней, в части правового обоснования предмета обеспечения государственной гарантии.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных материалов требованиям нормативных правовых актов, указанных в п. 2.5. настоящего Регламента, специалист уведомляет об этом претендента в двухдневный срок. При этом специалист предлагает принять меры по приведению представленных документов в соответствие с требованиями п. 2.5. и 2.6. Регламента.
Результат административного действия: принятие решения по результатам проверки представленного пакета документов.
3) Критерии принятия положительного решения о предоставлении государственной услуги:
- удовлетворительное финансовое состояние претендента;
- предоставления гаранту имущества (движимого либо недвижимого), имеющего высокую степень ликвидности (надежность), в обеспечение исполнения обязательства.
Критерии принятия отрицательного решения о предоставлении государственной услуги:
- неудовлетворительное финансовое состояние претендента;
- претендент находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
- у претендента, его поручителей (гарантов) имеется просроченная задолженность перед Российской Федерацией, Брянской областью, муниципальным образованием по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированные обязательства по государственным или муниципальным гарантиям, ранее предоставленным Российской Федерацией, Брянской областью, муниципальным образованием;
- претендент сообщил о себе ложные сведения;
- уставные документы претендента ограничивают осуществление заимствований.
4) Принятие решения и подготовка заключения о финансовом состоянии претендента на получение государственной гарантии:
Основанием для начала административного действия является принятие положительного или отрицательного решения об итогах проверки претендента на получение государственной гарантии.
Отдел готовит обобщенное заключение, учитывая заключение правового отдела, в адрес претендента в 15-дневный срок с момента регистрации документов отделом делопроизводства администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области поступивших от претендента, в котором отражает замечания или предложения по рассматриваемому проекту.
Специалист Отдела на следующий день после подготовки заключения готовит проект письма Департамента об итогах проверки претендента, визирует его у начальника Отдела, начальника Управления бюджетной политики, заместителя директора Департамента, курирующего Отдел, начальника правового отдела, и передает его на подпись заместителю Губернатора Брянской области, осуществляющему руководство Департаментом;
Подписанное письмо Департамента об итогах проверки претендента на получение государственной гарантии регистрируется в административном отделе Департамента и направляется в адрес претендента;
Специалист Отдела отдает копию заключения правовому отделу Департамента и подшивает в дело претендента заключение, копию его обращения, все полученные от претендента документы и копию письма об итогах проверки претендента на получение государственной гарантии.
Результат административного действия: формирование заключения о финансовом состоянии претендента на получение государственной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: создание заключения о финансовом состоянии претендента на получение государственной услуги в электронной форматах *.doc, *.docx.
5) При необходимости подготовка проекта закона Брянской области о внесении изменений в закон Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период для включения государственной гарантии в проект закона об областном бюджете:
Основанием для начала административного действия является подготовка изменений в закон Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
При наличии положительного заключения по результатам проверки финансового состояния претендента и представленных им документов, а также заключения отраслевого исполнительного органа государственной власти Брянской области об отнесении претендента по принадлежности (участие претендента в реализации государственных программ или выполнение претендентом государственной функции (функций) Департамент, в течение 5 рабочих дней, готовит проект закона Брянской области о внесении изменений в закон Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Результат административного действия: при необходимости включение данной гарантии в проект закона Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
6) Подготовка и согласование проектов государственной гарантии, договора о предоставлении государственной гарантии, договора об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, подписание вышеназванных проектов Губернатором Брянской области.
Основанием для начала административного действия является подготовка проектов договоров для получения государственной гарантии.
В соответствии с пунктом 3 статьи 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации письменная форма государственной гарантии является обязательной. Несоблюдение письменной формы государственной или муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).
После вступления в силу вышеназванного закона Отдел в срок, не превышающий 5 рабочих дней, готовит проекты государственной гарантии, договора о предоставлении государственной гарантии, договора об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии.
Для подготовки указанных документов претендент представляет в Департамент проект кредитного договора (соглашения) с графиком платежей по кредиту.
Вышеназванные проекты передаются Департаментом на согласование в департамент региональной безопасности Брянской области, а также заместителю Губернатора Брянской области, курирующему соответствующую отрасль (сферу деятельности), к которой относится претендент.
После согласования проекты документов, подготовленные Департаментом, передаются на подпись Губернатору Брянской области (вместе с подготовленным и согласованным Департаментом проектом акта приема-передачи государственной гарантии).
После подписания названных документов они передаются претенденту, который обязан по истечении трех рабочих дней со дня их получения возвратить в Департамент по одному подлинному экземпляру подписанных всеми сторонами документов, заверенные кредитной организацией копии кредитного договора, платежных документов, подтверждающих получение кредитных ресурсов в полном объеме или частично (при открытии кредитной организацией кредитной линии) и их целевое использование.
Результат административного действия: подписание договоров на предоставление государственной гарантии Брянской области.
3.4. Раскрытие информации о предоставлении государственной услуги на официальном сайте Департамента включает размещение (обеспечение размещения) работниками Отдела информации о выдаче государственных гарантий Брянской области (содержит информацию о наименовании получателей государственных гарантий Брянской области, реквизитах выданных гарантий, основаниях для выдачи гарантий, цели долгового обязательства, наименовании кредитора по гарантии, суммах выданных гарантий, размерах процентных ставок по кредитам, в обеспечение которых выданы государственные гарантии, и остатках задолженности по выданным гарантиям).
Размещение информации на официальном сайте Департамента осуществляется не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в котором предоставлена государственная гарантия Брянской области, в составе выписки из государственной долговой книги Брянской области.
Приказом Департамента финансов Брянской области от 20 марта 2017 г. N 39 в раздел 4 внесены изменения
4. Порядок и формы контроля предоставления государственной услуги
Текущий контроль соблюдения порядка предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Контроль предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации и Брянской области.
Персональная ответственность возлагается на специалистов Отдела и закрепляется в должностных регламентах сотрудников в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги - руководителем Отдела, или рабочей группой по внутреннему контролю и аудиту проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Регламента, нормативных правовых актов, касающихся оказания государственной услуги.
Должностные лица, ответственные за исполнение положений настоящего Регламента, обязаны:
предоставлять государственную услугу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области;
выполнять административные процедуры в полном объеме и в установленный срок;
осуществлять рассмотрение документов претендентов на предмет соответствия требованиям нормативных правовых актов Брянской области и настоящего Регламента;
осуществлять подготовку заключений по каждому из претендентов.
Должностные лица и специалисты, предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за качество предоставления государственной услуги в целом в соответствии с нормами действующего законодательства.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение по существу жалоб на действие (бездействие) специалистов Департамента, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей.
Формами контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги являются:
- проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;
- рассмотрение жалоб на действия (бездействие) и решения специалистов (должностных лиц), совершенные (принятые) в ходе предоставления государственной услуги.
Периодичность текущего контроля и проведения плановых проверок устанавливается заместителем Губернатора Брянской области, осуществляющим руководство Департаментом.
Внеплановые проверки организуются во исполнение поручений заместителя Губернатора Брянской области, осуществляющего руководство Департаментом, в ходе рассмотрения обращений (письменных жалоб) претендентов на получение гарантий.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки (акта проверки), в которой отмечаются недостатки и предложения по их устранению.
Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) заявителей (их представителей).
Приказом Департамента финансов Брянской области от 20 марта 2017 г. N 39 в раздел 5 внесены изменения
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование от заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, или должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководством органа, предоставляющего государственную услугу, подаются Губернатору Брянской области, в Правительство Брянской области, либо рассматриваются непосредственно руководством органа, предоставляющего государственную услугу.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) на имя руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, а также потребовать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган, предоставляющий государственную услугу.
5.6. Поступившая жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, либо должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, на который должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа орган, предоставляющий государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу в досудебном и судебном порядке.
5.11. Положения федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Приложение 1
к Административному регламенту
оказания государственной услуги
"Предоставление государственных
гарантий Брянской области"
Блок-схема оказания государственной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента финансов Брянской области от 6 декабря 2013 г. N 159 "Об утверждении административного регламента оказания государственной услуги "Предоставление государственных гарантий Брянской области"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Департамента финансов Брянской области от 11 марта 2024 г. N 36 настоящий документ признан утратившим силу с 11 марта 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента финансов Брянской области от 14 ноября 2017 г. N 141
Изменения вступают в силу с 14 ноября 2017 г.
Приказ Департамента финансов Брянской области от 20 марта 2017 г. N 39