Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 января 2021 г. - Постановление Брянской городской Администрации от 30 декабря 2020 г. N 3725-п
Приложение
к постановлению Брянской
городской администрации
от 29.12.2018 N 4195-п
Муниципальная программа
города Брянска "Жилищно-коммунальное хозяйство города Брянска"
22 марта, 23 апреля, 20 мая, 17 июня, 15 июля, 1, 15 августа, 20 сентября, 26 ноября, 24, 27, 28 декабря 2019 г., 6 февраля, 25 марта, 23 апреля, 4, 26 июня, 18 августа, 15 октября, 17, 30 декабря 2020 г., 18 марта 2021 г.
Раздел 1 изменен. - Постановление Брянской городской Администрации от 18 марта 2021 г. N 681-п
1. Паспорт муниципальной программы города Брянска
"Жилищно-коммунальное хозяйство города Брянска"
Наименование муниципальной программы |
"Жилищно-коммунальное хозяйство города Брянска" |
Ответственный исполнитель программы |
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации |
Соисполнители муниципальной программы |
Управление по строительству и развитию территории города Брянска |
Перечень подпрограмм |
Подпрограммы муниципальной программы: |
Цели муниципальной программы |
Обеспечение выполнения и создание условий для реализации единой государственной политики в области жилищно-коммунального хозяйства |
Задачи муниципальной программы |
- содействие реформированию жилищно-коммунального хозяйства, создание благоприятных условий проживания граждан; - создание условий для устойчивого и надежного функционирования объектов коммунальной инфраструктуры, обеспечивающих население города качественными коммунальными услугами; - совершенствование системы комплексного благоустройства города Брянска, создание благоприятных социально-бытовых условий проживания граждан; - реализация единой государственной политики в сфере ЖКХ; - обеспечение мероприятий по решению прочих вопросов в области ЖКХ; - реализация регионального проекта "Чистая вода" |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2019 - 2024 годы |
Объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы |
Всего - 2 881 845 243,98 рубля, в том числе по годам реализации: 2019 год-836 691 214,91 рубля 2020 год - 601 398 623,24 рубля 2021 год - 568 945 036,02 рубля 2022 год - 390 568 067,45 рубля 2023 год - 484 242 302,36 рубля 2024 год - 0,00* рубля. Из них: - за счет средств бюджета города Брянска - 1 822 927 654,02 рубля, в том числе: 2019 год - 552 152 122,86 рубля 2020 год - 421 332 386,88 рубля 2021 год-395 433 001,01 рубля 2022 год-232 141 748,71 рубля 2023 год - 221 868 394,56 рубля 2024 год - 0,00 рубля. |
Ожидаемые конечные результаты (индикаторы) реализации муниципальной программы |
Показатели ожидаемых конечных результатов (индикаторов) реализации муниципальной программы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе |
*) Значения показателей будут уточнены после доведения объема средств федерального и областного бюджетов в целях финансирования мероприятий данной муниципальной программы.
2. Характеристика текущего состояния
Муниципальная программа "Жилищно-коммунальное хозяйство города Брянска" включает в себя комплекс мероприятий, направленных на развитие жилищно-коммунального комплекса, повышение надежности работы инфраструктуры жизнеобеспечения города, обеспечение комфортных и безопасных условий проживания граждан.
Жилищно-коммунальный комплекс является важнейшей составляющей в системе жизнеобеспечения граждан, охватывает все население города и в связи с этим занимает исключительное положение в ряду прочих отраслей экономики города.
От качества жилищно-коммунальных услуг зависит не только комфортность, но и безопасность проживания граждан.
Проблема состояния жилищного фонда является источником ряда отрицательных социальных тенденций. В результате несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, жителям не обеспечивается комфортное проживание, граждане не могут получать полный набор жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества, а аварийное жилье создает угрозу их жизни и здоровью. Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик города, сдерживает развитие инфраструктуры.
В последние годы предприняты меры по реформированию отрасли, предусматривающие модернизацию всего жилищно-коммунального хозяйства страны. Однако ситуация в отрасли по-прежнему остается сложной.
Основные проблемы, сдерживающие развитие отрасли:
- сохранение нерыночных принципов функционирования;
- низкая инвестиционная привлекательность;
- наличие большой задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг;
- высокий процент изношенности коммунальной инфраструктуры;
- не проведены в полном объеме инвентаризация и регистрация имущества ЖКХ, что не дает возможность оценить в полном объеме состояние отрасли;
- высокие риски для инвесторов.
Основными направлениями реформирования отрасли являются: передача функций управления собственникам помещений многоквартирных домов;
- проведение капитального ремонта многоквартирных домов;
- переселение граждан из аварийного жилья.
В соответствии с Жилищным кодексом РФ собственники помещений в многоквартирных домах обязаны выбрать способ управления домом. В настоящее время жилищный фонд города Брянска насчитывает 2586 многоквартирных домов, площадью 13 607,5 тыс. м2. Основную долю жилищного фонда представляют дома, введенные эксплуатацию более 30 лет назад.
По состоянию на 01 июля 2020 года собственники помещений 2569 многоквартирных домов выбрали способ управления, в том числе управление управляющей организацией - 2267 домов, управление ТСЖ либо жилищно-строительным кооперативом - 218 домов, непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме - 84 дома. Обслуживание и управление домами осуществляют: 112 управляющих компаний (из них 3 - муниципальные предприятия), 3 жилищно-строительных кооператива, 154 - ТСЖ. В управлении муниципальных жилищных предприятий находится порядка 28 процентов многоквартирных домов.
Доля общежитий, собственники помещений которых выбрали способ управления домом, за период с 2016 по 2019 годы увеличилась с 27 до 50 процентов.
Состояние жилищного фонда является важным показателем обеспечения безопасного проживания и благополучия граждан. Однако, хронический недоремонт жилья, стремительные темпы старения жилищного фонда, недостаточное финансирование, низкое качество жилищно-коммунальных услуг привели к росту объема жилищного фонда, требующего проведения капитального ремонта.
Принятие Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и выделение финансовой поддержки из федерального бюджета позволило кардинально увеличить финансирование мероприятий, направленных на улучшение состояния жилищного фонда.
С 2009 по 2013 год в рамках программ капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, реализованных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", на территории города Брянска проведен капремонт 108 многоквартирных домов.
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации собственники помещения в многоквартирном доме обязаны участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения взносов на капитальный ремонт.
В соответствии с законом Брянской области от 11.06.2013 N 40-З "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Брянской области", постановлением Правительства Брянской области от 30.12.2013 N 802-п "Об утверждении региональной программы "Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Брянской области (2014 - 2043 годы)", с 2014 года проводится разработка краткосрочных планов капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории города Брянска.
В результате применения программно-целевого метода в рамках краткосрочных планов за период с 2015 по 2020 год проведен капитальный ремонт общего имущества в 926 многоквартирных домах, площадью 3 332,5 тыс. м2. На капитальный ремонт направлено 2 884,9 млн. руб.
Доля площади отрем оптированных многоквартирных домов за указанный период в общей площади домов, нуждающихся в капремонте в соответствии с программой 2014 - 2043 годов, составила 24,3 процента.
Согласно Закону Брянской области от 11.06.2013 N 40-З "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Брянской области" с 1 сентября 2014 года у собственников помещений в МКД возникает обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества дома. Оплата взносов на капитальный ремонт в части муниципальных помещений осуществляется собственником - Брянской городской администрацией.
Дальнейшая реализация мероприятий должна обеспечить перспективное планирование капитального ремонта жилищного фонда с учетом фактического технического состояния конструктивных элементов многоквартирных домов.
Однако процесс старения жилищного фонда не позволяет решить проблему в полном объеме. В связи с этим необходимо сохранить достигнутые за 2014 - 2020 годы темпы обновления жилищного фонда. На дальнейшее решение этой задачи направлены мероприятия данной муниципальной программы.
В целях исполнения на территории муниципального образования "город Брянск" Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" и реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", в связи с переселением граждан из аварийного жилищного фонда был утвержден план организационных мероприятий ("Дорожная карта"),
В рамках реализации "Дорожной карты" утверждена муниципальная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования "город Брянск" (2013 - 2017 годы), в соответствии с которой новое жилье получили 1882 человека из 789 жилых помещения (121 МКД), площадью 26 186,7 м2. На мероприятия по переселению граждан из аварийного жилья по программе 2013 - 2017 годов направлено 963,0 млн. руб.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в 2019 году утверждена муниципальная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования "город Брянск" (2019 - 2025 годы), в соответствии с которой с 2019 по 2025 годы планируется расселить 42 многоквартирных дома, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу после 1 января 2012 года, общей площадью 16,6 тыс. м2, в которых проживает 1438 человек. В рамках реализации этапа 2019 года предусмотрено расселить 108 человек из 49 жилых помещений общей площадью 1,8 тыс. м2. В рамках реализации этапа 2020 года предусмотрено расселить 115 человек из 49 жилых помещений общей площадью 1,4 тыс. м2.
В целях распределения муниципальных квартир гражданам по судебным решениям, для приведения жилых помещений в надлежащее техническое состояние, за период 2015 - 2020 годов выполнены работы по капитальному ремонту 60 муниципальных жилых помещений.
По-прежнему актуальной остается проблема технического состояния объектов коммунальной инфраструктуры города.
На 1 января 2020 года протяженность тепловых и паровых сетей (в двухтрубном исчислении) составляет 489,6 км, протяженность уличной водопроводной сети - 597,8 км, протяженность уличной канализационной сети - 177,2 км.
В связи с постоянным из года в год недофинансированием отрасли растет количество аварий на сетях. Частые аварии на водопроводных сетях, сетях теплоснабжения приводят к значительным потерям питьевой воды и тепла.
Ежегодная замена изношенных участков сетей протяженностью 1 -5,0 км не влияет на снижение уровня износа.
Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет в среднем 80 процентов. Следствием износа объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей.
По-прежнему острой проблемой для отрасли остается проблема отсутствия необходимых инвестиций, которая, в свою очередь, обусловлена отсутствием гарантийных условий для инвесторов.
На сегодняшний день в городе Брянске отсутствует централизованное водоснабжение и водоотведение на некоторых застроенных территориях, или имеются полностью изношенные сети, требующие перекладки. Наличие централизованного водоснабжения и водоотведения повышает комфортность проживания граждан.
Однако отсутствие финансовой возможности бюджета города не позволяет в полной мере решать данную проблему.
Для решения задач по обеспечению инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры, приведению в соответствие систем коммунальной инфраструктуры потребностям строительства, обеспечению потребителей надежными и качественными коммунальными услугами, внедрению современных технологий в процессы производства, транспорта и распределения коммунальных ресурсов, разработана Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Брянска на период 2017 - 2031 годов, утвержденная Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 27.06.2018 N 991.
В целях привлечения средств областного бюджета на строительство и реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры муниципальное образование "город Брянск" принимало участие в реализации мероприятий подпрограммы "Чистая вода" государственной программы "Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области" на 2014 - 2020 годы. С привлечением средств областного бюджета построены и введены в эксплуатацию водопроводные сети микрорайона "Ковшовка" (1 этап), выполнено строительство водозабора в р.п. Большое Полпино Володарского района города Брянска (1 этап).
В рамках подпрограммы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры Брянской области" государственной программы "Обеспечение реализации государственных полномочий в области строительства, архитектуры и развитие дорожного хозяйства Брянской области", с привлечением средств областного бюджета в 2019 году осуществлено строительство водопровода в пос. Чайковичи (пл. Халтурина, ул. Халтурина), в 2020 году осуществляется строительство водопроводных сетей по ул. Профсоюзов в Володарском районе.
Непосредственным результатом программных мероприятий 2015 - 2020 годов стало строительство водопровода по ул. Кольцова (1-4 этапы), строительство водозабора в пос. Радица-Крыловка Бежицкого района г. Брянска, строительство тепловых сетей к Дому спорта по ул. 50-й Армии в Бежицком районе города, строительство водопровода по ул. Куйбышева, канализации по ул. Орджоникидзе, водопроводных сетей по ул. Российской в р.п. Большое Полпино Володарского района.
Одной из проблем отрасли является большое количество бесхозяйных объектов коммунального хозяйства. Данные объекты создают реальную угрозу возникновения аварийных ситуаций. В результате проводимой муниципальной политики в области коммунального хозяйства ежегодно проводятся мероприятия по выявлению, постановке на учет бесхозяйных объектов водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения. За последние семь лет право собственности МО "город Брянск" зарегистрировано на 1048 объектов. В 2019 году осуществлена передача из муниципальной собственности города Брянска в государственную собственность Брянской области 34 объектов теплоснабжения (теплотрасс) и 16 объектов газоснабжения. В 2020 году работа по передаче из муниципальной собственности города Брянска в государственную собственность Брянской области продолжена. Получено согласие от ГУП "Брянсккоммунэнерго" на прием 10 объектов теплоснабжения (теплотрасс).
Применение программно-целевого метода позволяет обеспечить системный подход к решению проблем отрасли, создать условия для устойчивого и надежного функционирования объектов коммунального хозяйства, обеспечивающих население города Брянска качественными коммунальными услугами.
Одним из приоритетных направлений социально-экономического развития города Брянска является создание благоприятных социально-бытовых условий проживания граждан, обеспечение и повышение комфортности проживания граждан.
Важнейшим условием улучшения жизни населения является повышение качества и эффективности работы по содержанию объектов внешнего благоустройства, улучшение внешнего вида города, приведение скверов, парков, мест отдыха в состояние, отвечающее современным требованиям, придание им ухоженного, привлекательного вида.
На сегодняшний день в городе Брянске имеется хорошо развитая парковая зона. На территории города расположено 103 скверов и парков. Городские леса занимают площадь 1 301,6 га.
В целях создания условий для комфортного летнего отдыха горожанам в городе имеется 7 городских пляжей в трех районах города Брянска.
Одним из важнейших направлений оздоровления экологической обстановки в городе является развитие городского озеленения. Реализация программных мероприятий по содержанию объектов внешнего благоустройства позволяет ежегодно производить посадку цветов на площади не менее 7,0 тыс. м2, поддерживать в надлежащем состоянии газоны суммарной площадью 503,3 тыс. м2, кустарники площадью 19,3 тыс. м2. В наиболее посещаемых общественных местах проводятся работы по устройству конструкций вертикального и топиарного озеленения.
В границах города Брянска расположено 16 муниципальных кладбищ, площадью 147,1 тыс. м2. Для обеспечения надлежащего уровня организации и содержания мест захоронения ежегодно выполняется комплекс работ, обеспечивающий создание оптимальных условий для посещения граждан и ухода за местами захоронений.
К вопросам, решаемым в рамках мероприятий по содержанию объектов внешнего благоустройства, относится обслуживание городских фонтанов (6 фонтанов), башенных часов (1 часы).
В рамках реализации программных мероприятий в 2015 - 2019 годах произведено благоустройство территории по ул. Чернышевского, капитальный ремонт сквера "Дружбы Народов" на площади Славянской, бульвара Гагарина (от ул. К. Маркса до ул. Калинина), благоустройство территории мемориального комплекса в честь 1000-летия города Брянска, благоустройство территории между строениями N 117-119 по ул. Бежицкой и ул. 1 Пятилетка в Бежицком районе, благоустройство площади перед зданием ДК "БМЗ", благоустройство Аллеи героев около памятника воинам-интернационалистам по ул. Грибоедова в Советском районе.
В рамках выполнения мероприятий государственной программы "Региональная политика Брянской области" в 2018 - 2020 годах реализовано i 5 проектов инициативного бюджетирования, направленных на благоустройство объектов общественной инфраструктуры города Брянска.
Важным компонентом функциональной организации среды обитания человека является освещение, обеспечивающее комфортность и безопасность в темное время суток.
На сегодняшний день в систему уличного освещения города Брянска входит 285 пунктов управления уличным освещением, 15 694 светильников и 544,3 км линий электропередач, протяженность которых увеличивается с застройкой новых территорий города, строительством дорог.
Объекты уличного освещения на территории города не удовлетворяют современным требованиям по уровню освещенности и энергоэффективности. Доля старого оборудования, включая не только светильники, но и опоры, проводные и кабельные линии электропередач, составляет более 60%. Основная причина - низкий уровень финансирования, отсутствие средств на реконструкцию, капитальный ремонт сетей.
На территории муниципального образования отсутствуют системы автоматизированного учета электрической энергии и автоматизированного управления. Существующая система управления системой уличного освещения не соответствует нормативным требованиям (реле астрономического времени регулярно выходит из строя), что приводит к нерациональному использованию электрической энергии, отклонению от графиков включения/отключения уличного освещения, увеличению затрат, связанных с выездом оперативного персонала на объекты управления освещением.
Из-за отсутствия финансовых средств раньше не было возможности проводить работы в необходимом объеме по капитальному ремонту и строительству сетей уличного освещения.
В рамках реализации программных мероприятий в 2017 году была разработана и началась реализация программы по капитальному ремонту и модернизации объектов уличного освещения, результатом которой стало строительство линий уличного освещения на четырех участках уличной сети и реконструкция на одном участке. Заменено и восстановлено 60 км кабельных линий на самоизолированный провод (СИП), что способствует уменьшению потерь на линии, повышению надежности электроснабжения освещения города за счет значительного снижения количества аварий. Капитальный ремонт выполнен на 107 участках линий уличного освещения. На обновленных линиях электропередач устанавливаются светодиодные светильники. Внедрение автоматизированной системы АИСКУЭиУНО с выносом шкафов управления уличным освещением из трансформаторных подстанций (273 шт.) позволяет использовать при расчетах за электроэнергию тарифы с низкой ценовой категорией.
Для обеспечения бесперебойного освещения городских улиц и территорий города ежегодно проводятся комплексные работы по содержанию и обслуживанию объектов и линий наружного освещения в соответствии со стандартами качества. Выполнение работ осуществляется муниципальным бюджетным учреждением "Дорожное управление" города Брянска в рамках доведенного ему муниципального задания.
В целях проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, на территории города Брянска организован отлов и временное содержание в пункте передержки безнадзорных животных.
В рамках выполнения программных мероприятий, за 2017 - 2020 годы приобретено 52 единицы специализированной техники для нужд муниципальных бюджетных учреждений и предприятий сферы жилищно-коммунального комплекса.
В составе прочих мероприятий программы ежегодно выполняются работы по содержанию, ремонту и обеспечению безопасности гидротехнического сооружения (плотины) в пос. Ковшовка Фокинского района. Кроме того, в период с 2017 по 2020 годы выполнены работы по сносу 14 расселенных ветхих домов. Анализ проблем состояния объектов жилищно-коммунального хозяйства указывает на необходимость комплексного программно-целевого метода их решения.
Муниципальная программа "Жилищно-коммунальное хозяйство" города Брянска направлена на выполнение работ по созданию благоприятных социально-бытовых условий проживания граждан и обеспечению населения качественными жилищно-коммунальными услугами. Планируемые мероприятия позволят обеспечить сохранность жилищного фонда, улучшить его техническое состояние, обеспечить надежное функционирование объектов коммунальной инфраструктуры и качественное предоставление гражданам жилищно-коммунальных услуг, а также создать комфортные условия для проживания граждан на территории города Брянска.
2.1. Реализация мероприятий федерального проекта "Чистая вода", регионального проекта Брянской области "Чистая вода" на территории муниципального образования "городской округ город Брянск" на период 2019 - 2024 годов
2.1.1. Характеристика текущего состояния систем водоснабжения на территории города Брянска
2.1.1.1. Описание состояния систем водоснабжения на территории города Брянска
МУП "Брянский городской водоканал" является основным поставщиком питьевой воды для абонентов муниципального образования "городской округ город Брянск". На данный момент на территории муниципального образования водоснабжение потребителей МУП "Брянский городской водоканал" осуществляется от семи централизованных систем водоснабжения (ЦСВ):
ЦСВ Бежицкого, Советского и Фокинского районов;
ЦСВ Володарского района;
ЦСВ пгт. Белые Берега (включает в себя систему СТО А (36 5-км) и Белобережский санаторий);
ЦСВ пгт. Радица-Крыловка;
ЦСВ пгт. Большое Полпино;
ЦСВ мкр. Снежка;
ЦСВ мкр. Осиновая Горка.
В качестве источников хозяйственно-питьевого водоснабжения используются как подземные источники, так и поверхностный источник на территории Бежицкого района города Брянска. Поверхностный водозабор находится в микрорайоне Бордовичи, вода забирается из реки Десна, транспортируется на БВОС и после очистки на Бордовичских водоочистных сооружениях поступает в централизованную систему водоснабжения Бежицкого, Советского и Фокинского районов. На сегодняшний день МУП "Брянский городской водоканал на праве хозяйственного ведения производит обслуживание 831,99 км водопроводных сетей, из которых 78,8 км составляют водоводы больших диаметров.
2.1.1.2. Анализ результатов оценки централизованных систем водоснабжения
По результатам проведенной оценки централизованных систем водоснабжения города Брянска установлено, что обеспечение населения качественной питьевой водой по состоянию на 01.01.2019 составляет 96,09 процента (408 412 человек). Строительство и реконструкция объектов, представленных в перечне (приложение N 6 к муниципальной программе) позволит обеспечить достижение планового показателя увеличения доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения на 3,91 процента (16 647 человек).
2.1.1.3. Обоснование необходимости и достаточности перечня объектов для достижения целевых показателей
В перечень объектов вошли технологические комплексы, строительство (реконструкция) которых позволит достичь плановых значений показателей качества объектов централизованных систем водоснабжения.
2.1.1.4. Расчет бюджетной эффективности
Показатель бюджетной эффективности (тыс. руб./процент) определяется по формуле:
Пэ = Иф / Пк, где:
Иф - объем инвестиций из федерального бюджета (тыс. рублей);
Пк - плановый показатель увеличения доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, приведенный к общей численности населения (процент):
Пк = Чк / Чобщ * 100, где:
Чк - численность населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения после ввода объекта в эксплуатацию;
Чобщ - общая численность населения города Брянска, обеспеченного питьевым водоснабжением (425 030 чел. по состоянию на 01.01.2018).
Рейтинг объектов:
2.1.1.5. Прогноз ожидаемых результатов реализации мероприятий по повышению качества водоснабжения
В результате реализации федерального проекта "Чистая вода", регионального проекта Брянской области "Чистая вода" доля населения, обеспеченного качественной питьевой водой в целом по муниципальному образованию "городской округ город Брянск" повысится с 96,09 процента до 100 процентов.
2.1.2. Цели и задачи реализации мероприятий по повышению качества водоснабжения
2.1.2.1. Обеспечение надежного и бесперебойного водоснабжения и водоотведения существующих потребителей и обеспечение услугами водоснабжения и водоотведения подключаемых объектов капитального строительства в соответствии с требованиями действующего законодательства, нормами и правилами.
2.1.2.2. Обеспечение необходимой мощности и пропускной способности централизованных систем водоснабжения и водоотведения в целях подключения объектов капитального строительства абонентов за счет строительства новых сетей водоснабжения и водоотведения, водозаборных узлов, иных объектов, реконструкции и модернизации водозаборных узлов, канализационных коллекторов и иных объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения;
2.1.2.3. Увеличение пропускной способности существующих сетей водоснабжения и водоотведения, увеличение мощности и производительности существующих объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения за счет реконструкции и модернизации водозаборных узлов, канализационной насосной станции и иных объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения;
2.1.2.4. Снижение уровня износа существующих объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения.
2.1.3. Сроки реализации мероприятий по повышению качества водоснабжения
Реализация мероприятий муниципальной программы в рамках федерального проекта "Чистая вода", регионального проекта Брянской области "Чистая вода" осуществляется в 2019 - 2024 годах.
Этапы реализации мероприятий по повышению качества водоснабжения приведены в приложении N 9 к муниципальной программе.
2.1.4. Информация по ресурсному обеспечению
Реализация мероприятий по повышению качества водоснабжения осуществляется за счет средств федерального, областного, муниципального бюджетов, а также за счет внебюджетных источников финансирования.
Объемы необходимого финансового обеспечения реализации мероприятий по повышению качества водоснабжения указаны в приложении N 7 к муниципальной программе.
2.1.5. Сведения о целевых показателях реализации мероприятий по повышению качества водоснабжения
Динамика достижения целевых показателей реализации мероприятий по повышению качества водоснабжения приведена в приложении N 8 к муниципальной программе.
Прогноз тарифных последствий реализации мероприятий по повышению качества водоснабжения приведен в приложении N 10 к муниципальной программе.
3. Цели и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы является:
- обеспечение выполнения и создание условий для реализации единой государственной политики в области жилищно-коммунального хозяйства.
В рамках достижения данных целей решаются следующие задачи: содействие реформированию жилищно-коммунального хозяйства, создание благоприятных условий проживания граждан;
- создание условий для устойчивого и надежного функционирования объектов коммунальной инфраструктуры, обеспечивающих население города качественными коммунальными услугами;
- совершенствование системы комплексного благоустройства города Брянска, создание благоприятных социально-бытовых условий проживания граждан;
- реализация единой государственной политики в сфере ЖКХ;
- обеспечение мероприятий по решению прочих вопросов в области ЖКХ;
- реализация регионального проекта "Чистая вода".
4. Сроки реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется в 2019 - 2024 годах.
Раздел 5 изменен. - Постановление Брянской городской Администрации от 18 марта 2021 г. N 681-п
5. Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Объемы и источники финансирования муниципальной программы" муниципальной программы "Жилищно-коммунальное хозяйство города Брянска" изложить в следующей редакции: "Реализация муниципальной осуществляется за счет средств бюджета города Брянска, бюджета, федерального бюджета, средств Фонда реформированию ЖКХ.
Общий объем ассигнований, предусмотренных на муниципальной программы:
2019 год - 836 691 214,91 рубля
2020 год - 601 398 623,24 рубля
2021 год - 568 945 036,02 рубля
2022 год - 390 568 067,45 рубля
2023 год - 484 242 302,36 рубля
2024 год - 0,00* рубля.
*) Значения показателей будут уточнены после доведения объема средств федерального бюджета и областного бюджета в целях финансирования мероприятий программы.
Объем финансирования муниципальной программы с разбивкой по подпрограммам и основным мероприятиям приведен в плане реализации муниципальной программы (приложение N 2).
6. Перечень подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы
Муниципальная программа включает в себя следующие
подпрограммы:
- подпрограмма "Жилищное хозяйство" (приложение N 3);
- подпрограмма "Коммунальное хозяйство" (приложение N 4);
- подпрограмма "Внешнее благоустройство территорий города Брянска" (приложение N 5).
7. Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы
Показатели ожидаемых конечных результатов (индикаторов) реализации муниципальной программы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Методика расчета показателей
1. Показатель "Количество управляющих организаций и ТСЖ, которым произведено возмещение расходов по содержанию временно незаселенных муниципальных жилых помещений" определяется на основании отчетных данных комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации.
2. Показатель "Доля общежитий, собственники помещений которых выбрали способ управления домом" определяется по формуле:
Д сп = К выб./К общ.* 100% , где:
К выб. - количество общежитий, собственники помещений которых выбрали способ управления;
К общ. - общее количество общежитий в городе.
3. Показатель "Количество организаций, которым предоставлена субсидия из бюджета города Брянска в целях возмещения недополученных доходов, связанных с оказанием услуг и выполнением работ по содержанию общего имущества в многоквартирных домах, общежитиях и многоквартирных домах, ранее имевших статус общежития, по регулируемым ценам" определяется на основании отчетных данных комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации.
4. Показатель "Улучшение жилищных условий граждан на основе реализации краткосрочных планов капремонта МКД на территории г. Брянска - площадь отремонтированных МКД" определяется как отношение планового объема средств из всех источников на финансирование мероприятий по проведению капремонта МКД к средней стоимости проведения капремонта в расчете на 1 м2 площади помещений и определяется по формуле:
S к.р. = V к.р./С * 1000, где:
S к.р. - площадь отремонтированных МКД;
V к.р. - плановый объем средств из всех источников на финансирование мероприятий по проведению капремонта МКД;
С - средняя (удельная) стоимость проведения капремонта в расчете на i м2 площади помещений.
5. Показатель "Капитальный ремонт объектов в целях недопущения аварийных ситуаций в многоквартирных домах" определяется на основании отчетных данных комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации.
6. Показатель "Количество установленных приборов учета энергоресурсов в муниципальных жилых помещениях" определяется на основании отчетных данных комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации.
7. Показатель "Разборка дымовых труб от ранее располагавшихся в многоквартирных домах подвальных котельных" определяется на основании отчетных данных комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации.
8. Показатель "Количество отремонтированных муниципальных жилых помещений" определяется на основании отчетных данных комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации.
9. Показатель "Общая площадь, подлежащая расселению" определяется на основании отчетных данных комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации о планируемой и фактически расселенной площади.
10. Показатель "Численность подлежащих расселению граждан" определяется на основании отчетных данных комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации о планируемом и фактически расселенном количестве граждан.
11. Показатель "Ремонт и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры" определяется на основании отчетных данных комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации.
12. Показатель "Количество управляющих организаций и ТСЖ, которым произведено возмещение расходов по отоплению временно незаселенных муниципальных жилых помещений" определяется на основании отчетных данных комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации.
13. Показатель "Поддержание объектов коммунальной инфраструктуры в надлежащем техническом состоянии" определяется на основании отчетов о выполнении работ по формуле:
А= А1 /А пр. * 100% , где:
А1 - количество объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в надлежащем техническом состоянии;
А пр. - количество объектов коммунальной инфраструктуры (п.п. 1.1.3. плана реализации муниципальной программы (подпрограмма "Коммунальное хозяйство")).
14. Показатель "Количество организаций, которым предоставлена субсидия из бюджета города Брянска в целях возмещения затрат в связи с оказанием банных услуг населению города Брянска по регулируемым тарифам" определяется на основании отчетных данных комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации.
15. Показатель "Количество муниципальных унитарных предприятий города Брянска, которым предоставлена субсидия из бюджета города Брянска на финансовое обеспечение затрат в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности" определяется на основании отчетных данных комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации.
16. Показатель "Количество муниципальных унитарных предприятий города Брянска, которым предоставлена субсидия из бюджета города Брянска на проведение капитального ремонта муниципальных котельных" определяется на основании отчетных данных комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации.
17. Показатель "Подготовка объектов ЖКХ к зиме" определяется на основании отчетных данных комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации.
18. Показатель "Проектирование, строительство и реконструкция объектов коммунальной инфраструктуры" определяется на основании данных отчета комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, отчета Управления по строительству и развитию территории города Брянска.
19. Показатель "Количество заключенных муниципальных контрактов на выполнение мероприятий в сфере коммунального хозяйства" определяется на основании отчетных данных комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации.
20. Показатель "Организация уличного освещения и обеспечение функционирования объектов наружного освещения" определяется на основании данных отчета комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации о фактически сложившихся количественных значениях индикаторов, характеризующих выполнение запланированных мероприятий.
21. Показатель "Строительство линий наружного освещения" определяется на основании данных отчета комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации.
22. Показатель "Проведение проектных работ по объектам строительства линий наружного освещения" определяется на основании отчетных данных комитета по ЖКХ.
23. Показатель "Суммарная площадь посадки цветов в цветники, конструкции вертикального озеленения и малые архитектурные формы" определяется на основании отчетных данных комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации.
24. Показатель "Поддержание объектов внешнего благоустройства в надлежащем санитарном и техническом состоянии" определяется на основании данных отчета комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации о фактически сложившихся количественных значениях индикаторов, характеризующих выполнение запланированных мероприятий.
25. Показатель "Капитальный ремонт объектов внешнего благоустройства" определяется на основании отчетных данных комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации.
26. Показатель "Ликвидация несанкционированных свалок ТКО" определяется на основании отчетных данных комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации.
27. Показатель "Обустройство контейнерных площадок" определяется на основании отчетных данных комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации.
28. Показатель "Количество элементов и конструкций, приобретенных и установленных в целях подготовки, организации и проведения мероприятий, посвященных Дню Победы и Дню освобождения Брянской области от немецко-фашистских захватчиков" определяется на основании отчетных данных комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации.
29. Показатель "Количество элементов праздничной иллюминации, приобретенных для ремонта Новогодних конструкций, инсталляций и устройства праздничной иллюминации на улицах города Брянска" определяется на основании отчетных данных комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации.
30. Показатель "Количество объектов, благоустроенных в рамках реализации программ (проектов) инициативного бюджетирования" определяется на основании отчетных данных комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации.
31. Показатель "Количество государственных программ Брянской области, в которых МО "город Брянск" принимает участие в целях реализации мероприятий муниципальной программы города Брянска "Жилищно-коммунальное хозяйство города Брянска" определяется на основании отчетных данных комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации.
32. Показатель "Среднегодовая общая площадь муниципальных жилых помещений, по которым произведена уплата взносов на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах" определяется на основании данных комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации как среднее арифметическое количественных значений площади муниципальных жилых помещений, по которым в отчетном периоде произведена уплата взносов на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах на первое число каждого месяца отчетного периода.
33. Показатель "Количество жилых и нежилых помещений, в отношении которых произведена процедура изъятия для муниципальных нужд" определяется на основании отчетных данных комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации.
34. Показатель "Количество заключенных муниципальных контрактов и договоров на выполнение работ по отлову и содержанию безнадзорных животных" определяется на основании отчетных данных комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации.
35. Показатель "Количество гидротехнических сооружений, подлежащих страхованию и содержанию" определяется на основании отчетных данных комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации.
36. Показатель "Количество снесённых ветхих домов" определяется на основании отчетных данных комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации.
37. Показатель "Приобретение спецтехники для предприятий жилищно-коммунального комплекса" определяется на основании данных отчета комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации о приобретении спецтехники.
38. Показатель "Проведение проектных работ по строительству водозаборных скважин и сооружений" определяется на основании данных отчета Управления по строительству и развитию территории города Брянска.
39. Показатель "Реконструкция водозаборных сооружений в рамках реализации проекта "Чистая вода" определяется на основании данных отчета комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации.
40. Показатель "Строительство водозаборных сооружений в рамках реализации регионального проекта "Чистая вода" определяется на основании данных отчета Управления по строительству и развитию территории города Брянска
41. Показатель "Доля населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения" определяется по формуле:
Д = Ч кач. / Ч общ. * 100%, где:
Ч кач. - численность населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, чел.;
Ч общ. - общая численность населения города Брянска, обеспеченного питьевым водоснабжением.
Главный специалист отдела |
И.А. Малашенок |
Председатель комитета по |
И.Н. Гинькин |
Заместитель Главы |
С.Н. Кошарный |
Главный специалист отдела |
И.А. Малашенок |
Председатель комитета по |
И.Н. Гинькин |
Заместитель Главы |
С.Н. Кошарный |
Главный специалист отдела |
И.А. Малашенок |
Председатель комитета по |
И.Н. Гинькин |
Заместитель Главы |
С.Н. Кошарный |
Главный специалист отдела |
И.А. Малашенок |
Председатель комитета по |
И.Н. Гинькин |
Заместитель Главы |
С.Н. Кошарный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.