15 апреля 2014 г.
Приказом Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 15 апреля 2014 г. N 140 преамбула изложена в новой редакции
В соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", Законом Российской Федерации от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением администрации Брянской области от 06.09.2010 N 917 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву".
2. Опубликовать настоящий приказ на официальном сайте департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области в сети "Интернет".
3. Начальнику отдела назначения и выплаты социальных пособий и компенсаций Гунарь И.А. довести настоящий приказ до всех заинтересованных сторон.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области И.Е. Тимошина.
Директор департамента семьи, |
В.В. Лабекин |
Зарегистрирован в Минюсте России
Регистрационный N RU32000201300632
Административный регламент
департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву"
(утв. приказом департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 5 декабря 2013 г. N 547)
15 апреля 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области (далее - департамент) по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву" является процедура назначения учреждениями социальной защиты населения и выплата департаментом единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву (далее - единовременное пособие).
1.2. Право на получение единовременного пособия:
1.2.1. Заявителями на получение единовременного пособия являются беременные жены военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, срок беременности которых составляет не менее 180 дней.
1.2.2. Данная услуга оказывается вышеописанной категории при условии, что жена военнослужащего является:
1) гражданкой Российской Федерации, проживающей на территории Брянской области;
2) постоянно проживающей на территории Брянской области иностранной гражданкой и лицом без гражданства, беженкой;
3) временно проживающей на территории Брянской области иностранной гражданкой и лицом без гражданства, подлежащей обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством иностранных граждан и лиц без гражданства.
1.2.3. Государственная услуга не предоставляется жене курсанта образовательного учреждения профессионального образования.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Предоставление государственной услуги осуществляется учреждениями социальной защиты населения городов и районов Брянской области (далее - учреждения социальной защиты населения).
1.3.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, режиме работы учреждений социальной защиты населения содержатся в приложении 1 к настоящему административному регламенту, а также:
на официальном сайте департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области в сети "Интернет" (http://uszn032.ru/);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу (http://www.gosuslugi.ru);
на информационном стенде учреждения социальной защиты, предоставляющего государственную услугу, в "Памятках для населения", раздаваемых на встречах.
1.3.3. Учреждения социальной защиты населения Брянской области осуществляют прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
понедельник - четверг: 8.30 - 13.00, 14.00 - 17.45;
пятница 8.30 - 13.00, 14.00 - 16.30;
суббота: 9.00 - 13.00, 14.00 - 16.00;
обеденный перерыв: 13.00 - 14.00.
Время приема каждым должностным лицом должно составлять не менее 4 часов в неделю.
1.3.4. Информация о порядке предоставления государственной услуги может быть получена заявителем:
непосредственно в учреждении социальной защиты населения;
с использованием средств телефонной связи;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах, в общественных местах, на встречах в организациях и на предприятиях.
1.3.5. Сведения о графике (режиме) работы учреждений социальной защиты населения сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
при входе в здание, в котором располагаются учреждения социальной защиты населения, предоставляющие государственную услугу;
на информационных стендах учреждений социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, в памятках для населения, раздаваемых на встречах.
1.3.6. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов на назначение единовременного пособия размещается следующая информация:
схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст административного регламента (полная версия или извлечения);
перечень документов, необходимых для назначения единовременного пособия, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов;
основания отказа в назначении единовременного пособия;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
текущая информация о возможных изменениях вышеуказанных сведений и документов.
1.3.7. Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются при входе в учреждение социальной защиты населения.
Информация, размещаемая на информационном стенде, должна содержать подпись руководителя учреждения социальной защиты населения, или лица, его замещающего, дату размещения.
1.3.8. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами учреждений социальной защиты населения, департаментом.
1.3.9. Консультации предоставляются по вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
источника получения документов, необходимых для назначения единовременного пособия (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
сроков назначения и выплаты единовременного пособия;
порядка получения справок о размере и сроках выплаты единовременного пособия;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.10. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования.
1.3.11. Для получения консультации заинтересованное лицо обращается к специалисту учреждения социальной защиты населения, департамента.
1.3.12. Основными требованиями к консультированию заинтересованных лиц являются четкость в изложении материала, полнота консультирования, наглядность форм подачи материала.
1.3.13. Консультирование заинтересованных лиц осуществляется путем индивидуального и публичного консультирования.
1.3.14. Консультирование проводится в форме устного и письменного консультирования.
1.3.15. Индивидуальное устное консультирование осуществляется специалистами учреждений социальной защиты населения, департамента при обращении заинтересованного лица за консультацией на личный прием либо по телефону.
При устном обращении граждан (лично или по телефону) специалист учреждения социальной защиты населения, департамента дает устный ответ самостоятельно.
Если специалист не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
изложить суть обращения в письменной форме;
назначить другое удобное для посетителя время для консультации;
дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.
1.3.16. При ответе на телефонные звонки специалист учреждения социальной защиты населения, департамента, сняв трубку, должен представиться, назвав наименование учреждения социальной защиты, должность, фамилию, имя, отчество.
Во время разговора слова произносятся четко, не допускаются параллельные разговоры с окружающими людьми, прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
В конце консультирования специалист должен кратко подвести итог разговора и перечислить меры, которые заявитель может принять в целях разрешения консультируемого вопроса.
1.3.17. Специалисты учреждений социальной защиты населения, департамента, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), обязаны относиться к гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
1.3.18. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при обращении заинтересованного лица в учреждение социальной защиты населения, департамента:
направления обращения нарочным;
направления обращения почтой, в том числе электронной;
направления обращения по факсу.
1.3.19. Письменный ответ подписывается руководителем учреждения социальной защиты населения, департамента или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Ответ направляется письмом, электронной почтой, по факсу в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.
1.3.20. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации - радио, телевидения, а также путем проведения встреч с населением (сходов граждан).
Выступления специалистов учреждения социальной защиты населения, департамента согласовываются с руководителем.
1.3.21. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ. Учреждения социальной защиты населения, департамента не несут ответственности за убытки, причиненные вследствие неквалифицированных консультаций, оказанных лицами, не уполномоченными на их проведение. Публичное консультирование осуществляется также путем распространения информационных листков, оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте. Информационные стенды должны быть хорошо освещены, а представленная информация структурирована на тематическую и организационную.
1.3.22. Информация, представленная заинтересованным лицом при проведении консультации, не является основанием для принятия решения или совершения действия (бездействия) учреждениями социальной защиты населения при предоставлении государственной услуги.
1.3.23. Учреждения социальной защиты населения, департамент не несут ответственность за убытки, причиненные вследствие искажения текста правового акта, опубликованного без их ведома и контроля, равно как за убытки, причиненные вследствие неквалифицированных консультаций, оказанных лицами, не уполномоченными на их проведение.
1.3.24. По желанию заявителя государственная услуга может предоставляться в электронном виде.
Заявителям должна быть предоставлена возможность самим осуществить предварительную запись при личном обращении к специалисту либо по телефону, либо с использованием электронной почты.
1.3.25. При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время представления документов на получение государственной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения специалистом в журнал предварительной записи граждан, который ведется на бумажном или электронном носителе, следующей информации:
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
дата (месяц, число) и время (часы, минуты) приема.
1.3.26. Заявителю сообщается время приема документов для предоставления государственной услуги (с учетом времени ожидания до 5 минут) и номер кабинета, в который следует обратиться.
1.3.27. Количество специалистов, у которых осуществляется прием документов по предварительной записи, не должно превышать количество специалистов, у которых прием документов осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - "Назначение и выплата единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву".
2.2. Наименование органов, предоставляющих государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется учреждениями социальной защиты населения по месту жительства получателя государственной услуги.
2.2.2. При наличии на территории муниципального образования по месту жительства заявителя многофункционального центра, государственная услуга может предоставляться многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.2.3. В процессе предоставления государственной услуги также принимают участие:
подразделения паспортно-визовой службы - в части установления принадлежности получателей к гражданству Российской Федерации;
учреждения почтовой связи - в части порядка осуществления выплаты единовременных пособий;
кредитные организации - в части порядка осуществления выплаты единовременных пособий;
органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния, - в части получения сведений об актах гражданского состояния;
медицинские учреждения - в части получения справки о сроке беременности;
военные комиссариаты, учреждения и организации федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, - в части выдачи справки о прохождении действительной военной службы по призыву.
2.2.4. Учреждения социальной защиты населения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Брянской области.
2.2.5. По желанию заявителя заявка на государственную услугу может быть принята в электронном виде с использованием Портала государственных услуг.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Юридическими фактами, заканчивающими предоставление государственной услуги, являются:
назначение и выплата единовременного пособия;
отказ в назначении и выплате единовременного пособия.
2.3.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем:
перечисления денежных сумм на счет в кредитной организации, через отделение почтовой связи;
уведомления об отказе в назначении единовременного пособия.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Решение о назначении единовременного пособия принимается руководителем учреждения социальной защиты населения в 10-дневный срок со дня поступления документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 и 2.6.2 настоящего административного регламента.
2.4.2. В случае личного обращения заявителя за предоставлением услуги решение об отказе в предоставлении услуги направляется заявителю только в письменном виде в течение 10 календарных дней со дня приема документов (обращения).
2.4.3. В случае поступления заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, по почте решение о предоставлении услуги или отказе в ее предоставлении направляется заявителю в письменном виде в течение 10 календарных дней со дня поступления документов в учреждение социальной защиты населения.
2.4.4. Единовременное пособие назначается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня окончания военнослужащим военной службы по призыву.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 года N 1012н "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей";
Постановлением администрации области от 9 апреля 2008 года N 322 "О наделении органов социальной защиты населения полномочиями по исполнению государственной функции в виде назначения и выплаты единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву";
Постановлением администрации Брянской области от 25.07.2011 г. N 673 "О внесении изменений в постановление администрации Брянской области от 06.09.2010 г. N 917 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)";
Положением о департаменте семьи, социальной и демографической политики Брянской области, утвержденным указом Губернатора Брянской области от 4 февраля 2013 г. N 98.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
заявление о назначении единовременного пособия подается в учреждение социальной защиты населения по месту жительства получателя государственной услуги по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
2.6.2. К заявлению прилагаются:
1) копия свидетельства о браке;
2) справка из женской консультации либо другого медицинского учреждения, поставившего женщину на учет;
3) справка из воинской части о прохождении отцом ребенка военной службы по призыву (с указанием срока службы) после окончания военной службы по призыву - из военного комиссариата по месту призыва.
При представлении оригинала документа его копия заверяется специалистом учреждения социальной защиты населения, и оригинал возвращается заявителю.
2.6.3. При обращении заявителя предъявляется документ, удостоверяющий личность.
2.6.4. Одновременно с документами, указанными в пунктах 2.6.1., 2.6.2 и 2.6.3 настоящего административного регламента, гражданами представляется согласие на обработку персональных данных по рекомендуемому образцу, указанному в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
2.6.5. По выбору заявителя предоставление сведений, указанные в п. "2" пп. 2.6.2 может быть осуществлено по запросу учреждения социальной защиты населения в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.6.5. Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
2.6.6. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов для предоставления государственной услуги не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в органы государственной службы занятости.
2.6.7. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в учреждение социальной защиты населения, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе.
2.6.8. Запрещено требование от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (за исключением документов, определенных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
несоответствие получателя государственной услуги категории граждан, указанной в пункте 1.2 настоящего административного регламента;
представление получателем государственной услуги неполного пакета документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3 настоящего административного регламента;
наличие в документах подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
представление получателем государственной услуги недостоверных сведений, влияющих на право получения государственной услуги.
Приказом Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 15 апреля 2014 г. N 140 в пункт 2.8 внесены изменения
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги, являются:
несоответствие получателя государственной услуги категории граждан, указанной в пункте 1.2 настоящего административного регламента;
представление получателем государственной услуги недостоверных сведений, влияющих на право получения государственной услуги.
наличие противоречий данных в представленных документах данным документов, удостоверяющих личность;
смерть заявителя.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Документом, необходимым и обязательным для предоставления государственной услуги является:
справка из воинской части о прохождении отцом ребенка военной службы по призыву (с указанием срока службы).
2.10. Порядок взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.11. Сроки ожидания при предоставлении государственной услуги
2.11.1. Максимальное время ожидания при подаче документов на предоставление услуги не должно превышать 30 минут.
2.11.2. Время ожидания на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.11.3. Решение о назначении единовременного пособия принимается руководителем учреждения социальной защиты населения в 10-дневный срок со дня поступления документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3 настоящего административного регламента.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.12.1. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется путем присвоения входящего номера в учреждение социальной защиты населения, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его получения.
2.12.2. Заявление, направленное в электронном виде через информационные ресурсы сети Интернет и Единый портал, регистрируется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его получения учреждением социальной защиты населения.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.13.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
2.13.2. Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей.
2.13.3. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема документов и т.д.).
2.13.4. Помещения учреждения социальной защиты населения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.13.5. Места предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.13.6. В период с октября по май в местах ожидания работает гардероб либо размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.13.7. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы:
информационными стендами;
стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
2.13.8. Информационные стенды, столы (стойки) для письма должны быть размещены в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
2.13.9. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием документов.
2.13.10. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления услуги.
2.14. Требования к местам приема заявителей
2.14.1. При нахождении двух специалистов, ведущих прием в одном помещении, рабочее место каждого должно быть обособлено перегородками.
2.14.2. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
часы приема.
2.14.3. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, сканирующим устройствам.
2.14.4. Специалисты учреждений социальной защиты должны быть обеспечены личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.14.5. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.14.6. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, один специалист должен вести прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.15.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
2) беспрепятственный доступ к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
3) возможность приема документов для получения государственной услуги через многофункциональные центры;
4) возможность подачи заявителем документов для получения государственной услуги в электронном виде с использованием телекоммуникационных средств связи;
5) возможность получения заявителем результатов предоставления государственной услуги с помощью информационных ресурсов сети Интернет, Единого портала государственных услуг, телефонной связи и электронного информирования.
2.15.2. Качество предоставления государственной услуги характеризуется:
1) соблюдением сроков предоставления государственной услуги;
2) отсутствием жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
3) отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение сотрудников, оказывающих государственную услугу, к заявителям (их представителям).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1. прием граждан по вопросу порядка назначения и выплаты единовременного пособия;
2. прием заявления и документов на предоставление государственной услуги и их проверка;
3. установление права на получение единовременного пособия и проверка при необходимости представленных заявителем сведений и документов;
4. принятие решения о назначении (об отказе в назначении) единовременного пособия;
5. формирование в отношении каждого заявителя пакета документов;
6. организация выплаты заявителю единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, путем перечисления на его банковский счет или доставки иным способом;
7. организация возврата необоснованно полученных гражданами сумм.
3.2. Прием граждан по вопросам порядка назначения и выплаты единовременного пособия
3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя в учреждение социальной защиты населения по месту жительства.
Специалист, ответственный за консультирование граждан, регистрирует обращение гражданина в журнале регистрации личного приема.
Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
3.2.2. Специалист, ответственный за консультирование граждан, в рамках процедур предоставляет гражданину полную информацию о праве на предоставление государственной услуги. Консультации могут проводиться устно.
Максимальный срок выполнения действия - 15 минут.
3.2.3. Специалист, ответственный за консультирование граждан, выдает заявителю перечень документов, которые необходимо представить для получения услуги, образец заявления для заполнения, иные документы и назначает гражданину дату и время для представления документов.
Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
3.2.4. Общий срок выполнения административных процедур по консультированию - до 25 минут, в зависимости от объема запрашиваемой консультации.
3.3. Прием заявления и документов на предоставление государственной услуги и их проверка
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением и документами, указанными в подпункте 2.6.2 и 2.6.3 настоящего административного регламента.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист учреждения социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, помогает заявителю собственноручно заполнить заявление. При этом заявитель должен своей подписью подтвердить верность внесенных в заявление сведений о нем.
Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
3.3.2. Документы для назначения единовременного пособия могут направляться в учреждение социальной защиты населения по почте. При этом днем обращения считается дата их получения учреждением социальной защиты населения. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе. Копии документов, направляемых по почте, требуют обязательного нотариального заверения.
По желанию заявителя государственная услуга может осуществляться в электронном виде.
3.3.3. Специалист учреждения социальной защиты населения, ответственный за прием документов:
1) проверяет документы, удостоверяющие личность получателя, а в случае обращения законного представителя получателя - полномочия законного представителя;
2) проверяет наличие всех необходимых документов, определяет наличие оснований для предоставления государственной услуги;
3) сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения. Если причиной, препятствующей приему документов, является отсутствие у получателя государственной услуги копий документов, специалист учреждения социальной защиты населения, ответственный за прием документов, снимает необходимые копии документов.
4) уведомляет заявителя при установлении фактов отсутствия необходимых документов, неправильном заполнении заявления о наличии указанных фактов, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю. Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
5) в присутствии гражданина вносит в журнале регистрации обращений о назначении (об отказе в назначении) единовременного пособия, следующие данные:
порядковый номер записи;
дата приема заявления и документов;
данные о получателе государственной услуги (фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес).
6) оформляет расписку-уведомление о приеме документов в двух экземплярах.
В расписке-уведомлении указываются:
регистрационный номер заявления согласно порядковому номеру записи в журнале регистрации обращений о назначении (об отказе в назначении) единовременного пособия;
дата приема заявления и документов;
фамилия и инициалы специалиста (в том числе подпись), принимавшего документы.
7) передает заявителю расписку-уведомление о приеме документов.
3.3.4. Специалист по назначению сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и предлагает заявителю заверить надпись своей подписью.
3.3.5. Специалист по назначению проверяет соответствие представленных документов требованиям, что:
1) документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
2) тексты документов написаны разборчиво;
3) фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
4) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
5) документы не исполнены карандашом;
6) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3.7. Специалист по назначению вносит в журнал регистрации заявлений граждан на назначение единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, запись о приеме заявления и документов:
1) порядковый номер записи;
2) дата приема заявления;
3) данные о заявителе (Ф.И.О., дата рождения, адрес);
4) срок беременности матери согласно медицинской справке;
5) дата назначения;
6) номер лицевого счета;
7) вид пособия.
Общий срок приема документов - до 30 минут.
3.4. Установление права на получение единовременного пособия и проверка при необходимости представленных заявителем сведений и документов
3.4.1. Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является представление заявителем комплекта документов, необходимых для назначения единовременного пособия.
3.4.2. Специалист по контролю учреждения социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу (далее - специалист по контролю), рассматривает представленные заявителем документы и устанавливает:
наличие права на единовременное пособие;
наличие гражданства Российской Федерации или распространение на иностранного гражданина права на получение единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
наличие регистрационного учета (регистрации) по месту жительства;
3.4.3. В случае представления заявителем документов, достоверность которых вызывает сомнение, специалист учреждения социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, согласовывает решение о проведении проверки с руководителем органа, ответственного за назначение государственного пособия на ребенка, с обоснованием причин, являющихся причиной принятия данного решения.
Проверка подлинности представленных заявителем документов, полноты и достоверности содержащихся в них сведений осуществляется путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации.
Максимальный срок оформления запроса специалистом - 20 минут.
3.4.4. Специалист учреждения социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, по результатам административной процедуры по установлению права на получение пособия предлагает принять решение:
о назначении и выплате единовременного пособия;
об отказе в назначении единовременного пособия;
Максимальный срок выполнения действия - 20 минут.
3.5. Принятие решения о назначении (об отказе в назначении) единовременного пособия
Специалист учреждения социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, по результатам административной процедуры по установлению права на получение пособия предлагает принять решение:
о назначении и выплате единовременного пособия;
об отказе в назначении и выплате единовременного пособия;
Решение оформляется приказом руководителя учреждения социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу.
Общий срок выполнения административной процедуры не должен превышать 10 минут.
3.6. Формирование в отношении каждого заявителя пакета документов
3.6.1. Основанием для начала данной процедуры является принятие решения о назначении единовременного пособия.
3.6.2. При обращении заявителя за назначением единовременного пособия специалист учреждения социальной защиты населения, формирует его персональное дело.
3.6.3. Специалист учреждения социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, помещает в персональное дело заявителя:
1) заявление и копию документа, удостоверяющего личность;
2) копию свидетельства о браке;
3) справку из женской консультации либо другого медицинского учреждения, поставившего женщину на учет;
4) справку из воинской части о прохождении отцом ребенка военной службы по призыву (с указанием срока службы).
Специалист учреждения социальной защиты населения, прошивает и нумерует листы начиная с единицы.
Максимальный срок выполнения действия - до 5 минут.
3.7. Организация выплаты единовременного пособия
3.7.1. Основанием для начала данной процедуры является принятие решения о назначении единовременного пособия.
3.7.2. Специалисты учреждения социальной защиты населения в течение одного дня формируют списки получателей пособий для выплаты через кредитные организации и отделения связи, производящие выплату пособий.
3.7.3. Специалисты учреждения социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, в течение одного дня представляют в кредитную организацию реестр и списки получателей пособия на бумажных носителях, для отделения связи - ведомости и реестр.
3.7.4. Специалисты районных учреждений социальной защиты населения еженедельно подводят предварительные итоги по суммам подготовленных к выплате пособий и количеству получателей и представляют их в отдел автоматизации департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области.
3.7.5. В департаменте семьи, социальной и демографической политики Брянской области ежемесячно подводятся окончательные итоги по выплаченным пособиям.
3.7.6. По представлении районными учреждениями социальной защиты населения итоговых данных по подготовленным к выплате суммам пособий в департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области бухгалтерия департамента перечисляет в течение двух дней денежные средства на счета получателей.
3.8. Организация возврата необоснованно полученных гражданами сумм
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является обнаружение факта необоснованного получения гражданами денежных средств.
3.8.2. Специалист учреждения социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, предлагает гражданину добровольно возместить излишне перечисленные суммы путем внесения денежных средств в бюджет.
3.8.3. В случае отказа заявителя от добровольного возмещения излишне перечисленных сумм взыскание производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
IV. Формы контроля за исполнением представления государственной услуги
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятия решений, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Специалист учреждения социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, несет персональную ответственность:
за качество предоставляемой информации при консультировании;
за правильное определение наличия или отсутствия у заявителя права на единовременное пособие;
за правильность подготовленных документов.
4.2. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Брянской области.
Периодичность осуществления контроля: ежемесячно.
4.4. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) учреждения социальной защиты населения.
4.6. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц учреждения социальной защиты населения, департамента, ответственных за назначение единовременного пособия, в досудебном и судебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ учреждения, предоставляющего государственную услугу, или должностного лица учреждения социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) к руководителю учреждения социальной защиты населения.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в учреждение социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем учреждения социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, подаются в департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области либо рассматриваются непосредственно руководителем учреждения социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на электронный адрес учреждения социальной защиты населения, на официального сайт департамента, единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Приказом Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 15 апреля 2014 г. N 140 пункт 5.5 изложен в новой редакции
5.5. Жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления в учреждение социальной защиты населения.
5.6. Поступившая жалоба должна содержать:
1) наименование учреждения, предоставляющего государственную услугу либо должностного лица учреждения, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
Приказом Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 15 апреля 2014 г. N 140 в подпункт 2 внесены изменения
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, на который должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в учреждение, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы учреждение, предоставляющее государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных учреждением, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме (по желанию заявителя в электронной форме) не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8. настоящего административного регламента.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пп. 5.2 настоящего регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц учреждений социальной защиты населения: в вышестоящих органах, в органах надзора и контроля, в Правительстве Брянской области, в судебном порядке.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных действиях (бездействиях) и решении должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области (41-56-25 - приемная, 41-63-49, 41-42-33 - отдел назначения и выплаты социальных пособий и компенсаций);
в Интернет-приемную на официальном сайте департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области в сети "Интернет" (http://uszn032.ru/);
на электронный адрес департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области rpsbryask@mail.ru.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Назначение и выплата единовременного
пособия беременной жене
военнослужащего, проходящего
военную службу по призыву"
Сведения
о местах нахождения и номерах телефонов учреждений социальной защиты населения, участвующих в предоставлении государственной услуги
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Назначение и выплата единовременного
пособия беременной жене
военнослужащего, проходящего
военную службу по призыву"
В ____________________________________
(наименование учреждения социальной
защиты населения)
В ____________________________________
______________________________________
(наименование учреждения социальной
защиты населения)
Заявление
о назначении единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество заявителя полностью)
проживающая(щий) по адресу: _____________________________________________
___________________________________________, тел. _______________________
(почтовый адрес с указанием индекса)
Паспорт |
дата рождения |
|
серия |
|
|
номер |
|
|
дата выдачи |
|
|
кем выдан |
|
прошу назначить единовременное пособие беременной жене
военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
Для назначения единовременного пособия беременной жене
военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, представляются
следующие документы:
N п/п |
Наименование документа |
Количество экземпляров |
Форма представления (лично или по запросу ОСЗН) |
1. |
Копия свидетельства о браке |
|
|
2. |
Справка из женской консультации либо другого медицинского учреждения, поставившего женщину на учет |
|
|
3. |
Справка из воинской части о прохождении отцом ребенка военной службы по призыву (с указанием срока службы) |
|
|
4. |
Копия паспорта |
|
|
5. |
Дополнительно представляю |
|
|
|
|
|
|
Прошу перечислить причитающееся мне единовременное пособие
_________________________________________________________________________
(номер счета и отделения кредитной организации или номер
почтового отделения)
"___" __________ 20 года _______________________
(подпись заявителя)
Прошу перечислить причитающееся пособие
_________________________________________________________________________
(номер счета и отделения кредитной организации или номер
почтового отделения)
"___" __________ 20__ года ______________________
(подпись заявителя)
_________________________________________________________________________
Расписка-уведомление: Ф.И.О. получателя
_________________________________________________________________________
Количество документов |
Дата принятия документов |
Подпись лица, принявшего заявление |
|
|
|
"___" __________ 20__ года
_________________
(дата) ______________________
(подпись)
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Назначение и выплата единовременного
пособия беременной жене
военнослужащего, проходящего
военную службу по призыву"
Заявление-согласие
Я, ________________________________________, паспорт серии ________,
номер ___________, выданный _____________________________________________
"___" __________ ____ года, в соответствии с Федеральным законом от
27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие на обработку
моих персональных данных оператору - ___________________________________,
(наименование учреждения)
расположенному по адресу: _______________________________________________
Цель обработки персональных данных:
Предоставление мер социальной поддержки в соответствии с
законодательством РФ и Брянской области.
Персональные данные:
фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, адрес места
жительства, паспортные данные, телефон, гражданство, семейное положение,
количество иждивенцев, состав семьи, реквизиты банковского счета,
сведения о стаже, сведения о праве на социальные льготы, СНИЛС, сведения
о доходах, сведения о трудовой деятельности. ____________________________
_________________________________________________________________________
Перечень действий: Оператор вправе осуществлять все действия
(операции) с моими персональными данными, включая сбор, запись,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление,
доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных
данных.
Оператор вправе обрабатывать персональные данные любым способом с
использованием средств автоматизации, а также без таковых.
Также я подтверждаю своё согласие на передачу моих персональных
данных, указанных выше: должностным лицам территориальных Отделений ПФР,
кредитных учреждений, отделения ФГУП "Почта России", поставщикам ТСР,
перевозчикам в целях назначения и доставки назначенных мне мер
социальной поддержки.
Я утверждаю, что мне разъяснены цели обработки моих персональных
данных и ознакомлен с моими правами и обязанностями в области защиты
персональных данных.
Все перечисленные выше персональные данные предоставлены мною
Оператору лично.
Согласие вступает в силу со дня его подписания и действует на срок
хранения моего личного дела.
Порядок отзыва согласия: заявление может быть отозвано мною на
основании моего письменного заявления или заявления моих законных
представителей.
В случае получения моего письменного заявления об отзыве настоящего
согласия на обработку персональных данных Оператор обязан прекратить их
обработку.
"___" __________ 20__ г.
__________________
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 5 декабря 2013 г. N 547 "Об утверждении административного регламента департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву"
Зарегистрирован в Минюсте России
Регистрационный N RU32000201300632
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 20 февраля 2019 г. N 90 настоящий приказ признан утратившим силу с 26 февраля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 15 марта 2016 г. N 122
Приказ Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 18 июля 2014 г. N 312
Приказ Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 15 апреля 2014 г. N 140