Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Главы Администрации Ярославской области
от 9 июня 1993 г. N 148
Положение
о лицензировании фармацевтической деятельности на
территории Ярославской области
1. Общие положения
1.1. Обязательному государственному лицензированию подлежат все действующие на территории области аптечные учреждения и предприятия, независимо от форм собственности; лица, осуществляющие индивидуальную или коллективную лекарственную помощь и обеспечение, в том числе иностранные граждане, занимающиеся лекарственным обеспечением или помощью; ведомственные аптечные учреждения, с различным организационно-правовым статусом (далее именуемые - лицензиаты).
1.2. Целью лицензирования является оценка качества оказания лицензиатами лекарственной помощи и услуг различных видов населению.
Лицензирование - выдача государственного документа (лицензии) на право заниматься фармацевтической деятельностью аптечному учреждению (предприятию) или лицу в соответствии с установленными для данной деятельности стандартами.
1.3. Лицензирование всех предприятий, занимающихся фармацевтической деятельностью на территории Ярославской области, независимо от форм собственности и организационно-правового статуса проводит областная Комиссия по лицензированию фармацевтической деятельности, образуемая при департаменте фармации администрации Ярославской области (далее - лицензионная Комиссия).
Лицензионная Комиссия не является юридическим лицом, действует в соответствии с настоящим Положением, имеет штамп и печать с наименованием "Областная комиссия по лицензированию фармацевтической деятельности департамента фармации администрации Ярославской области".
2. Структура лицензионной комиссии и обеспечение ее
деятельности
2.1. Лицензионная Комиссия состоит из членов комиссии, администрации и экспертов.
В состав лицензионной Комиссии входят представители департамента фармации, контрольно-аналитической лаборатории, фармотдела управления здравоохранения мэрии г. Ярославля, аптечных учреждений, обладающих статусом юридического лица.
2.2. Лицензионную Комиссию возглавляет директор департамента фармации, являющийся ее Председателем и формирующий ее персональный состав.
2.3. В своей деятельности лицензионная Комиссия руководствуется Законом РСФСР от 25.12.90 г. "О предприятиях и предпринимательской деятельности", Законом РСФСР от 28.06.91 г. "О медицинском страховании граждан в РСФСР", Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.92 г. "О медицинском страховании граждан в РСФСР", приказом Министерства здравоохранения Российской федерации от 20.03.92 г. N 93 "О мерах по выполнению Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в РСФСР", настоящим Положением, постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.92 г. N 970 "О порядке формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения и обеспечения мер по социальной защите населения", приказом N 16 Минздрава Российской федерации "О мерах по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.92 г. N 970, Положением о департаменте фармации администрации Ярославской области.
2.4. Текущую деятельность лицензионной Комиссии обеспечивает директор департамента фармации, координирует - консультационно-координационный центр.
2.5. Финансирование деятельности лицензионной Комиссии осуществляется как за счет средств областного бюджета, так и за счет отчислений от лицензионных сборов в соответствии с Положением о порядке оплаты лицензирования и аккредитации аптечных учреждений на территории Ярославской области.
Оплата труда экспертов и технических работников, привлекаемых к работе лицензионной Комиссии, осуществляется на контрактной основе.
3. Функции лицензионной комиссии
Основными функциями лицензионной Комиссии являются:
- принятие решения о выдаче лицензий на право заниматься фармацевтической деятельностью на территории области;
- обобщение и анализ опыта лицензирования фармацевтической деятельности, подготовка предложений по совершенствованию системы лицензирования;
- информация органов государственного управления области городов и районов по вопросам относящимся к компетенции Комиссии;
- организация контроля за соответствием фармацевтической деятельности организаций, учреждений, предприятий и лиц, получивших на это лицензию, законодательным актам Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям органов управления и власти, отраслевым нормативам и правилам, настоящему положению;
- другие виды деятельности, связанные с организацией лицензирования в здравоохранении.
4. Порядок проведения лицензирования
4.1. Для проведения лицензирования на право оказания лекарственной помощи населению на территории Ярославской области всеми организациями, учреждениями и предприятиями, независимо от форм собственности и организационно-правового статуса, лицами, занимающимися коллективно фармацевтической деятельностью, представляются следующие документы:
- заявление по установленной форме с указанием наименования юридического лица, юридического адреса и банковских реквизитов, сведений о государственной регистрации;
- нотариально заверенная копия утвержденного в установленном порядке устава или положения о фармацевтической деятельности лицензиата;
- нотариально заверенная копия ордера или договора об аренде помещения; документы, подтверждающие наличие или возможность законного пользования помещениями, инструментарием и оборудованием, соответствующих запрашиваемым видам деятельности;
- заявление на лицензирование вида фармацевтической деятельности, услуг, программы;
- подлинники ранее выданных лицензий (для учреждений, предприятий и лиц, ранее прошедших лицензирование);
- заключение контрольно-аналитической лаборатории, органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора, государственного пожарного надзора о пригодности помещения для занятия фармацевтической деятельностью;
- заключение органов УВД о состоянии технической укрепленности и оснащения средствами охранной сигнализации помещений для хранения ядов, наркотических средств и приравненных к ним;
- справка о состоянии техники безопасности или о технической возможности эксплуатации приборов и оборудования;
- заключение о комплексной документальной ревизии финансово-хозяйственной деятельности аптечного предприятия или учреждения, проведенной независимой аудиторской службой (для существующих аптечных предприятий и учреждений);
- заключение аккредитационной комиссии;
- копия платежного поручения об оплате лицензирования фармацевтической деятельности, заверенная операционистом банка.
4.2. Для проведения лицензирования на право оказания лекарственной помощи или услуг населению, лица, индивидуально занимающиеся фармацевтической деятельностью, в том числе и иностранные граждане, представляют следующие документы:
- заявление по установленной форме с указанием паспортных данных лицензиата (ФИО заявителя, домашний адрес и телефон, серия и N паспорта, кем и когда выдан, служебный адрес и телефон);
- сведения о государственной регистрации (нотариально заверенная копия патента на индивидуальную трудовую деятельность - указывается кем и когда выдан, N);
- нотариально заверенная копия утвержденного в установленном порядке положения об индивидуальной фармацевтической деятельности лицензируемого лица;
- нотариально заверенная копия ордера или договора об аренде помещения; документы, подтверждающие наличие или возможность законного пользования помещениями, инструментарием и оборудованием, соответствующих запрашиваемым видам деятельности;
- заявляемые на лицензирование виды фармацевтической деятельности, услуг, программы;
- подлинники ранее выданных лицензий (для учреждений, предприятий и лиц, ранее прошедших лицензирование);
- заключение областной контрольно-аналитической лаборатории, органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора, государственного пожарного надзора о пригодности помещения для занятия фармацевтической деятельностью;
- справка о состоянии техники безопасности, выданная инженерами по технике безопасности;
- нотариально заверенные копии свидетельств о профессиональной пригодности (копии дипломов об образовании, документов о переподготовке, повышении квалификации, аттестации, присвоение ученых степеней и ученых званий);
- документы иностранных граждан, занимающихся фармацевтической деятельностью, представляются в переводе на русский язык и нотариально заверенными;
- квитанция Сбербанка Российской Федерации об оплате процедуры лицензирования;
- заключение аккредитационной комиссии.
4.3. При оформлении документов лицензиат подтверждает достоверность представленных сведений.
Предоставление недостоверных данных влечет за собой отказ в выдаче лицензий.
4.4. Организации, учреждения, предприятия, лица, осуществляющие индивидуальную или коллективную фармацевтическую деятельность, представляют перечисленные в п.п.4.1 и 4.2 документы в лицензионную Комиссию.
Срок рассмотрения материалов лицензионной Комиссии устанавливается в пределах до одного месяца со дня поступления документов лицензиата.
4.5. При положительном решении лицензионной Комиссией оформляется бланк лицензии (Приложение 1).
К лицензии прилагается протокол (Приложение 2) с перечнем разрешенных видов фармацевтической деятельности.
Протокол подписывается Председателем и Секретарем лицензионной Комиссии заверяется печатью лицензионной Комиссии.
Лицензии без протокола и протокол без лицензии не действителен. Лицензия и протокол к ней не подлежат копированию и при утере не возобновляются.
Срок действия лицензии устанавливается лицензионной Комиссией.
4.6. В случае отказа в выдаче лицензии лицензиату выдается мотивированный отказ в выдаче лицензии и возвращаются все документы.
4.7. Информация об отказе в выдаче лицензии направляется учредителю лицензиата, в соответствующую администрацию города или района, другим заинтересованным органам.
4.8. Срок хранения документов, связанных с лицензированием, составляет 10 лет.
Бланки лицензий и протоколов к ним являются документами строгого учета и отчетности, имеют идентичные учетную серию и номер, изготовляются типографским способом.
Учет, хранение и выдача бланков лицензий и других документов возлагается на секретаря лицензионной Комиссии.
4.9. Лицензионная Комиссия в порядке осуществления контроля за выполнением оговоренных в лицензии и протоколе к ней объемов и качества, фармацевтической деятельности, а также при получении информации и нарушениях организацией, учреждением, предприятием или лицом (лицами), занимающихся фармацевтической деятельностью, законодательства Российской Федерации по здравоохранению, отраслевых нормативов и правил или настоящего Положения организует соответствующую проверку.
В зависимости от выявленных нарушений лицензионная Комиссия принимает решение о приостановлении действия лицензии (до устранения недостатков), ограничении видов деятельности, указанных в протоколе к лицензии, аннулировании лицензии.
4.10 Лицензионная Комиссия организует проведение публикации в открытой печати реестра учреждений, предприятий и лиц, получивших лицензии на право заниматься фармацевтической деятельностью. Сообщения об аннулировании лицензий подлежат немедленной публикации.
5. Права и обязанности лицензионной комиссии
5.1. Лицензионная Комиссия имеет право:
- определять порядок проведения процедуры лицензирования, состав и регламент деятельности экспертных советов, смету расходов лицензионной Комиссии;
- формировать группы экспертов для выполнения функций лицензионной Комиссии;
- получать для проведения процедуры лицензирования информацию от лицензиата в соответствии с утвержденным перечнем документов;
- направлять экспертов для проведения экспертизы на местах как для лицензирования, так и для контроля соответствия разрешенной фармацевтической деятельности выданной лицензии;
- выдать лицензию на все виды деятельности или на часть фармацевтических услуг с рекомендациями по устранению недостатков, препятствующих осуществлению заявленного объема работы лицензиата;
- контролировать соответствие деятельности лицензиата выданной лицензии;
- ограничивать, приостанавливать действия лицензии или аннулировать ее в случае нарушения ее владельцем законодательства Российской Федерации по здравоохранению, отраслевых нормативов и правил, настоящего Положения, перечня нарушений в осуществлении фармацевтической деятельности, утвержденного консультационно-координационным центром;
- получать необходимую информацию, запрашивать дополнительные документы и сведения от лицензиатов и вносить предложения в органы государственного управления в пределах своей компетенции.
5.2. Лицензионная Комиссия обязана:
- информировать лицензиатов о сроках и порядке проведения лицензирования;
- вести реестр выданных, закончивших свой срок действия, аннулированных лицензий;
- готовить к публикации информацию о выдаче и лишении права лицензии;
- проводить лицензирование в установленные сроки;
- выдавать лицензию или мотивированный отказ в выдаче лицензии в двухнедельный срок после проведения лицензирования;
- предоставлять необходимую информацию в органы государственного управления, в пределах своей компетенции;
- вести учет и отчетность по деятельности комиссии;
- давать предложения департаменту фармации по предъявлению арбитражных и судебных исков по вопросам, связанным с лицензированием в сфере компетенции лицензионной комиссии.
6. Права и обязанности лицензиатов
6.1. Лицензиат имеет право:
- получать все необходимые сведения о порядке проведения, условиях и сроках лицензирования;
- увеличивать по согласованию с лицензионной Комиссией сроки проведения лицензирования;
- участвовать в процедуре лицензирования, приглашать независимых экспертов на заседания лицензионной Комиссии;
- проходить повторные лицензирования, кроме случаев лишения этого права при предоставлении недостоверных сведений в лицензионную Комиссию.
6.2. Лицензиат обязан:
- подавать в установленные сроки заявку и необходимые документы на проведение лицензирования;
- подтвердить оплату при подаче заявления на лицензирование;
- предоставлять необходимые сведения о своей деятельности для обеспечения процедуры лицензирования и после получения лицензии по запросу лицензионной Комиссии или уполномоченных ею организаций и лиц;
- гарантировать достоверность предоставляемых сведений;
- обеспечить условия для проведения экспертизы при лицензировании и контроле соответствия разрешенной фармацевтической деятельности и выданной лицензии;
- обеспечить представительство на заседании лицензионной Комиссии;
- сдать лицензию и протокол к ней в лицензионную Комиссию в десятидневный срок после уведомления о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании.
6.3. Расходы лицензиата, связанные с приобретением лицензии, включаются в состав нематериальных активов и переносятся на себестоимость по установленным нормам.
7. Ответственность сторон и порядок разрешения споров
7.1. Владелец лицензии не имеет права передавать ее другому юридическому или физическому лицу. В случае передачи лицензия аннулируется, лицензиат лишается права на повторное лицензирование.
7.2. При возникновении разногласий между лицензиатом и Комиссией по лицензированию фармацевтической деятельности, каждая сторона вправе обратиться в Республиканскую фармацевтическую лицензионную Комиссию только после рассмотрения спора экспертным советом Консультационно-координационного центра.
Процедура обращения порядок решения спорных вопросов устанавливается Республиканской фармацевтической лицензионной Комиссией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.