Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Губернатора Ярославской области
от 15 марта 1994 г. N 146
Программа приватизации государственных и муниципальных
предприятий в Ярославской области
1. Введение
Программа приватизации государственных и муниципальных предприятий в Ярославской области разработана в соответствии в требованиями Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации.
Программа устанавливает основные принципы, условия и порядок приватизации объектов областной собственности.
Цели и способы приватизации, льготы, предоставляемые при приватизации, а также отраслевые особенности приватизации государственных предприятий определяются соответствующими разделами Государственной программы приватизации государственный и муниципальных предприятий в Российской Федерации.
Объекты и предприятия государственной собственности области исходя из возможности их приватизации распределяются на следующие группы:
объекты и предприятия, приватизация которых запрещена;
объекты и предприятия государственной собственности области, приватизация которых осуществляется в соответствии в настоящей Программой по решению органов государственной власти и управления области;
объекты и предприятия государственной собственности области, подлежащие обязательной приватизации.
Приватизация объектов государственной собственности области, не включенных в задания и не имеющих ограничений на приватизацию, осуществляется на основании решений комитета по управлению имуществом или подаваемых любыми лицами заявок на приватизацию.
Приватизация государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется соответствующим законодательством.
Учреждения и предприятия здравоохранения, а также аптечные учреждения впредь до принятия закона или иного законодательного акта Российской Федерации приватизируются по специальному порядку, утвержденному Правительством Российской Федерации.
Требования, установленные Программой, обязательны для исполнения органами государственной власти и управления области.
2. Классификация объектов и предприятий по возможности их
приватизации
2.1. Объекты и предприятия, находящиеся в государственной собственности области, приватизация которых запрещена
Запрещена приватизация объектов и предприятий областной собственности, назначение которых аналогично объектам федеральной собственности, перечисленным в разделе 2.1. Государственной программы приватизации.
2.2. Объекты и предприятия, находящиеся в государственной собственности области, приватизация которых осуществляется в соответствии с настоящей Программой по решению органов государственной власти и управления области
2.2.1. Объекты и предприятия городского и пригородного пассажирского транспорта, кроме таксомоторного, а также предприятия по их ремонту.
2.2.2. Бани, прачечные, обслуживающие объекты, предприятия и учреждения социально-культурного назначения (здравоохранения, образования, культуры и спорта).
2.2.3. Объекты и предприятия по оказанию ритуальных услуг.
2.2.4. Аптеки (с обязательным государственным лицензированием их деятельности).
2.2.5. Объекты и предприятия культуры (в том числе кинематографии), физической культуры и спорта.
2.2.6. Имущество, находящееся на балансе местных органов власти и управления и обеспечивающее их деятельность.
2.2.7. Объекты инженерной инфраструктуры области (в том числе электро-, тепло- и газоснабжения, водопроводно-канализационного хозяйства, наружного освещения), а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание и содержание указанных объектов.
2.2.8. Предприятия, изготавливающие продукцию и выполняющие работы (услуги) по протезированию (в том числе зубопротезированию, протезостроению, ортопедии).
2.2.9. Организации системы социальной защиты населения.
2.2.10. Детские дачи и лагеря, в том числе находящиеся на балансе приватизируемых предприятий.
2.2.11. Аэропорты регионального и местного значения.
2.2.12. Предприятия региональных фондов социальной поддержки, включая находящиеся в их ведении объекты санаторно-курортного хозяйства.
2.2.13. Предприятия малой энергетики, использующие энергию малых рек, солнца, ветра, энергию геотермальных источников, предприятия, работающие в автономном режиме эксплуатации и не связанные с единой энергосистемой.
2.2.14. Автомобильные дороги общего пользования, предприятия и организации, осуществляющие их содержание.
Порядок принятия решения о приватизации объектов и предприятий,
указанных в разделе 2.2 Программы
Решения о приватизации предприятий, указанных в разделе 2.2. Программы, принимаются на основании законов Российской Федерации и актов Президента Российской Федерации Губернатором области.
Документы на приватизацию предприятий областной собственности подаются в комитет по управлению имущество, который обязан в 3-дневный срок направить их копии в соответствующий отраслевой комитет, департамент, финансовый орган.
Отраслевые комитеты, департаменты, финансовые органы в недельный срок с момента получения документов представляют Губернатору области и комитету по управлению имуществом свои заключения о целесообразности приватизации объектов областной собственности. В 5-дневный срок после получения документов комитет вносит проекты постановлений на рассмотрение Губернатора области.
Губернатор области в 10-дневный срок с момента поступления рассматривает проекты постановлений и принимает соответствующие решения.
При рассмотрении вопроса о приватизации указанных объектов и предприятий Губернатором области могут быть приняты следующие решения:
1. О запрещении осуществлять приватизацию. В этом случае должно быть принято одно из следующих решений:
о преобразовании предприятия в акционерное общество открытого типа в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 г. N 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества" с закреплением 100 процентов акций в государственной собственности либо о преобразовании предприятия в государственное учреждение, финансируемое за счет областных источников.
2. Об установлении ограничений на приватизацию исключительно в виде закрепления пакетов обыкновенных (с правом голоса) акций (51 процент, 38 процентов и 25,5 процента) в областной собственности (по согласованию в Госкомимуществом России), либо в виде выпуска "Золотой акции". При этом определяются цели, условия и сроки закрепления пакетов акций, "Золотой акции" в областной собственности.
3. О разрешении осуществлять приватизацию без каких-либо ограничений.
Способ приватизации предприятий, указанных в разделе 2.2 Программы, может устанавливаться независимо от численности работающих и стоимости основных фондов.
Закрепленный в областной собственности на срок до 3 лет пакет акций приватизируемых предприятий состоит из обыкновенных акций, которые до истечения указанного в плане приватизации срока или принятия решения о досрочной их продаже находятся у комитета по управлению имуществом.
При преобразовании в акционерные общества предприятий, контрольные пакеты акций которых закрепляются в областной собственности на срок до 3 лет, Губернатор области и комитет по управлению имуществом вправе поручать на контрактной основе представление интересов государства в совете директоров акционерного общества определенным ими лицам, в том числе должностным лицам органов государственного управления. Должностные лица органов государственного управления, назначенные в указанном порядке в советы директоров акционерных обществ, осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
Представители администрации и работники акционерных обществ не могут выступать в качестве представителей государства на собраниях акционеров и в совете директоров.
Дивиденды по акциям, закрепленным в областной собственности, полностью направляются на финансирование объектов социально-культурного и бытового назначения, передаваемых в процессе преобразования предприятия в акционерное общество на баланс местных органов власти и остающихся на балансе предприятия и используемых по назначению, а в случае отсутствия таких объектов направляются в областной бюджет в порядке, предусмотренном положением, разработанным областным управлением финансов по согласованию с комитетом по управлению имуществом.
Акции приватизируемых предприятий, не закрепленные в областной собственности в соответствии с разделом 2.2. Программы, должны быть проданы не позднее 4 месяцев с момента регистрации акционерного общества и не подлежат какому-либо резервированию.
Приватизация объектов и предприятий, на которые распространяются ограничения, установленные Программой, без разрешения соответствующих органов не допускается.
Запрещаются купля-продажа, передача, обмен долями (паями или их частями, акциями) между юридическими лицами, в уставном капитале (фонде) которых доля государственного имущества составляет 25 процентов и более.
2.3. Объекты и предприятия, подлежащие обязательной приватизации
Обязательной приватизации подлежат следующие объекты и предприятия:
2.3.1. Объекты и предприятия оптовой и розничной торговли (в том числе по продаже продукции производственно-технического назначения), общественного питания и бытового обслуживания, включая ведомственные объекты открытой сети розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания (кроме указанных в разделе 2.2. Программы).
2.3.2. Объекты и предприятия (организации) строительства и промышленности строительных материалов (кроме указанных в разделе
2.2 Программы).
2.3.3. Предприятия пищевой и легкой промышленности.
2.3.4. Законсервированные объекты и объекты незавершенного строительства, для которых истекли нормативные сроки строительства.
2.3.5. Имущество предприятий, ликвидированных без установления правопреемства.
2.3.6. Предприятия автомобильного транспорта, включая таксомоторный (кроме указанных в разделе 2.2. Программы).
2.3.7. Объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, предприятия стройиндустрии, построенные за счет средств местного бюджета.
2.3.8. Предприятия-должники всех отраслей народного хозяйства.
2.3.9. Гостиничные комплекты, гостиницы, мотели, кемпинги, пансионаты (кроме указанных в разделе 2.2. Программы и входящих в имущественный комплекс предприятия).
2.3.10. Предприятия жилищно-коммунального хозяйства (кроме указанных в разделе 2.2. Программы).
3. Расчетные показатели по приватизации. Распределение
средств от приватизации
К концу 1994 года должно быть приватизировано не менее 150 предприятий областной собственности (нарастающим итогом).
Общая сумма ожидаемых поступлений от приватизации объектов областной и муниципальной собственности составит не менее 500 млн. рублей в денежных средствах.
Средства, поступающие от приватизации, не подлежат налогообложению.
Деятельность комитетов по управлению имуществом и фондов имущества всех уровней не облагается налогами, включая сделки по иным продажам государственного и муниципального имущества.
Средства, полученные от приватизации, поступают по установленным нормативам в бюджеты соответствующих уровней и направляются исключительно:
на содержание социально-культурных и бытовых объектов, в том числе не вошедших в имущественный комплекс акционерного общества и передаваемых в процессе приватизации в ведение местных органов власти;
на финансирование мероприятий по послеприватизационной поддержке предприятий.
Контроль за своевременностью и правильностью расчетов органов приватизации с бюджетами разного уровня осуществляется контрольно-ревизионное управление совместно с комитетом по управлению имуществом области.
Ответственность за аккумулирование использованных чеков и за их погашение возлагается на фонд имущества области, а за уничтожение - на комитет по управлению имуществом.
4. Мероприятия по стимулированию выполнения программы
приватизации
В целях усиления заинтересованности предприятий и органов осуществляющих приватизацию в выполнении настоящей Программы установить, что:
приватизируемым предприятиям под реализацию соответствующих программ на конкурсной основе могут быть предоставлены государственная помощь и льготы. Причем, предприятия, которые оказали активное содействие фонду имущества в выполнении полностью и в срок планов приватизации, при прочих равных условиях имеют безусловный приоритет в получении государственной помощи и льгот;
соответствующие органы местного самоуправления в отношении объектов муниципальной собственности, принявшие решения, увеличивающие долю акций (имущества), продаваемых за приватизационные чеки, по отношению к минимально установленной в Государственной программе приватизации, имеют приоритетное право на получение финансовой помощи и льготных кредитов от областных органов государственной власти при выполнении обязательств в отношении областного бюджета;
комитет по управлению имуществом и фонд имущества области имеют право премировать за счет получаемых ими средств от приватизации, кроме средств, полученных от продажи высвобождаемого военного имущества, в размере не менее 10 процентов всех остающихся в их распоряжении средств работников областных органов управления, оказавших наибольшее содействие органам приватизации, без ограничения количества окладов по представлению вышеназванных органов государственного управления;
иностранная техническая помощь и иностранные кредиты предоставляются в приоритетном порядке предприятиям, осуществляющим свою деятельность в сфере производства, доля государственного имущества в уставном капитале которых составляет менее 25 процентов, если иное не предусмотрено международными соглашениями.
Денежные средства и материальные ценности, предоставленные в виде иностранной технической помощи, иностранные кредиты, направленные на поддержку приватизации в Ярославской области, освобождаются от всех видов налогообложения, а также от таможенных пошлин.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.