Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора
Ярославской области
от 23 апреля 1998 г. N 283
Программа
борьбы с преступностью в Ярославской области
на 1998 - 2000 годы
19 октября 1999 г.
Паспорт
программы борьбы с преступностью в области
на 1998 - 2000 годы
Основание для разработки Программы:
- Постановление Губернатора области от 02.09.97 г. N 539 "О разработке Программы борьбы с преступностью в области на 1998 - 2000 годы"
Госзаказчик Программы: Управление внутренних дел Ярославской области
Разработчики Программы: Управление внутренних дел Ярославской области - координатор,
Северное управление внутренних дел на транспорте,
Управление Федеральной службы безопасности по Ярославской области,
Управление Федеральной службы налоговой полиции по Ярославской области,
Ярославская таможня,
Департамент образования Администрации области,
Департамент фармации Администрации области,
Департамент здравоохранения Администрации области,
Департамент агропромышленного комплекса, природопользования и потребительского рынка Администрации области,
Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Ярославской области,
Ярославский областной суд,
Государственная налоговая инспекция по Ярославской области,
Департамент по физкультуре и спорту Администрации области,
Департамент по делам молодежи Администрации области,
Управление Федерального казначейства по Ярославской области,
Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ярославской области,
Департамент социального обеспечения Администрации области,
Управление Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Ярославской области,
Управление юстиции Ярославской области.
Основные задачи Программы:
- Обеспечение наращивания усилий всех государственных и общественных институтов в борьбе с преступностью, совершенствование системы социально-правовой профилактики правонарушений, укрепление правоохранительных органов, создание условий для надежного обеспечения общественного порядка и безопасности в области, неотвратимости наступления ответственности за совершенные преступления и правонарушения.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- повышение уровня общественной безопасности, общественного порядка, защиты частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; - замедление темпов роста тяжких и иных наиболее распространенных видов преступности;
- создание необходимых условий для снижения уровня преступности и ее последствий;
- формирование действенной системы профилактики правонарушений;
- повышение доверия общества к правоохранительным органам;
- привлечение государственных и общественных институтов к решению проблем борьбы с преступностью;
- обеспечение надлежащих условий деятельности правоохранительной системы и повышение ее эффективности;
- введение в эксплуатацию запланированных данной программой строящихся объектов.
Объем и источник финансирования:
Государственный бюджет области - 19 млн. 123 тыс. руб. (с учетом деноминации рубля с 01.01.98 г.), в т.ч. 1998 г. - 2 млн. 400 тыс. руб., 1999 г. - 9 млн. 383 тыс. руб., 2000 г. - 7 млн. 340 тыс. руб.
Организация контроля за исполнением Программы:
- контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Ярославской области;
- исполнители мероприятий Программы ежегодно представляют в Правительство Ярославской области доклады о ходе работы по реализации Программы к 20 января 1999, 2000 и 2001 года.
Ответственные лица для контактов: Воронин Александр Валентинович - заместитель начальника УВД Ярославской области. Телефон - 25-63-63.
Содержание и обоснование необходимости программы
Настоящая Программа разработана в соответствии с постановлением Губернатора области от 02.09.97 г. N 539 "О разработке Программы борьбы с преступностью в области на 1998 - 2000 годы".
Комплекс мер, предусмотренных Программой, основан на изучении основных тенденций криминогенной ситуации в области, прогнозных оценках их дальнейшего развития, анализе результатов выполнения мероприятий, предусмотренных областной Программой борьбы с преступностью на 1996 - 1997 годы.
В развитие указанной Программы был разработан ряд целевых комплексных программ по отдельным направлениям борьбы с преступностью. Укрепилось взаимодействие правоохранительных органов. Осуществлены совместные оперативно-профилактические мероприятия против преступных формирований и лидеров криминальной среды. Увеличена плотность сил обеспечения общественного порядка на улицах и в других общественных местах, а также на объектах транспорта.
Реализация мер, предусмотренных областной Программой борьбы с преступностью на 1996 - 1997 годы, позволила активизировать деятельность правоохранительных органов в борьбе с преступностью, эффективнее реагировать на заявления и сообщения граждан о правонарушениях.
В 1997 году наметилась тенденция к сокращению числа убийств, фактов причинения тяжкого вреда здоровью, изнасилований, краж и грабежей. Меньше преступлений стало совершаться на улицах и в других общественных местах. Повышается раскрываемость преступлений.
Укрепилось взаимодействие правоохранительных органов в обеспечении экономической безопасности, раскрытии и предотвращении таможенных правонарушений, пресечению попыток незаконного оборота наркотических средств и оружия, вывоза из области культурных и исторических ценностей.
Вместе с тем на состояние правопорядка в области по-прежнему оказывает воздействие ряд негативных факторов. Прежде всего, продолжает существовать и активно влияет на оперативную обстановку накопленный за предыдущие годы огромный криминогенный потенциал. Медленно формируется база правого обеспечения борьбы с преступностью. Это происходит на фоне снижения престижа службы в правоохранительных органах, ухудшения их материально-технической оснащенности и размывания кадрового ядра.
Отсутствие достаточного финансирования областной Программы на 1996 - 1997 годы обусловило неполное ее выполнение, прежде всего в части материально-технического обеспечения правоохранительной деятельности.
Криминогенная обстановка в области продолжает оставаться сложной. Продолжается рост тяжких преступлений, прежде всего новой волны мошенничества, краж и экономических преступлений с крупным материальным ущербом, разбоев и краж с проникновением в жилища, магазины, склады и базы. Не снижается количество преступных группировок и фактов выявления и изъятия у них оружия и наркотиков.
Происходят негативные изменения в демографической структуре и ценностных ориентациях лиц, совершивших преступления, в частности, интенсивное пополнение преступной среды несовершеннолетними, женщинами, лицами, не имеющими постоянного источника дохода, ранее судимыми. Преступным проявлениям, наряду с пьянством и алкоголизмом, все чаще способствует употребление гражданами наркотических и токсичных веществ.
Сохраняется высокий уровень травматизма при пожарах и дорожно-транспортных происшествиях.
Серьезные проблемы вызывает работа по приведению условий содержания осужденных и подследственных в соответствие с законодательством РФ и общепринятыми международными нормами.
В качестве прогнозируемых тенденций в развитии криминогенной обстановки в области можно ожидать усиление тяжести совершаемых преступлений при определенной стабилизации общеуголовной преступности. Предполагается рост числа экономических преступлений, расширение сфер деятельности организованных преступных формирований в том числе по вывозу из области стратегического сырья, валюты, по легализации преступных доходов, обороту оружия и наркотиков. Прогнозируется рост фактов терроризма, в т.ч. так называемого "ложного", возникновение преступных организаций, контролирующих целые сферы производства, обслуживания, банки, территории и регионы.
Меры, предусматриваемые настоящей Программой, могут служить основой для создания государственного механизма по борьбе с преступностью в области с включением в него государственных органов, без которых невозможно комплексное решение проблем обеспечения социально-правовой профилактики правонарушений и раскрытия преступлений.
Программа содержит меры по организационно-правовому обеспечению усиления борьбы с преступностью, защите конституционного строя, предупреждению актов терроризма, борьбе с незаконными вооруженными формированиями, противодействию организованной преступности и коррупции, обеспечению экономической безопасности, раскрытию и расследованию преступлений, предупреждению преступлений несовершеннолетних и молодежи, предупреждению правонарушений, связанных с алкоголизмом, наркоманией, бродяжничеством и попрошайничеством, защите частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности, совершенствованию охраны общественного порядка, обеспечению безопасности дорожного движения, укреплению пожарной безопасности, совершенствованию уголовно-исполнительной системы, кадровому, материально-техническому и финансовому обеспечению правоохранительной деятельности.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 19 октября 1999 г. N 647 в мероприятия по реализации программы внесены изменения
Мероприятия
по реализации программы борьбы
с преступностью в области
на 1998 - 2000 годы
-------------------------------------------------------------------------------\
N | Содержание мероприятий |Срок |Исполнители |
п/п | (в установленном порядке) |исполн.|(в установл. |
| | |порядке) |
--------+---------------------------------------------+-------+----------------|
1. | Совершенствование правовых и организационных| | |
| мер в сфере борьбы с преступностью | | |
| | | |
1.1. | Подготовить проекты нормативных документов, | | |
| предложения и внести на рассмотрение: | | |
| | | |
1.1.1. | Государственной Думы Ярославской области: | | |
| | | |
1.1.1.1.| Об обращении в порядке законодательной | | |
| инициативы в Государственную Думу Российской| | |
| Федерации о внесении изменений и дополнений:| | |
| - в ст. 200 УК РФ - о признании субъектами |1998 г.| УВД |
| преступления, описанного в указанной статье,| | |
| физических лиц, реализующих товары или | | |
| оказывающих услуги населению и не имеющих | | |
| соответствующего разрешения (лицензии); | | |
| - в ст. 167 УПК РСФСР - о разрешении органам|март | УВД |
| дознания производить выемку документов или |1999 г.| |
| предметов, имеющих значение доказательств, | | |
| до возбуждения уголовного дела, в ходе | | |
| проверки заявлений и сообщений о | | |
| преступлениях в порядке ст. 109 УПК РСФСР; | | |
| - в УПК РСФСР - об исключении из уголовно - |1998 г.| УВД, |
| процессуального закона нормы, запрещающей | | прокуратура |
| эксперту-криминалисту проводить экспертизу | | области |
| в случаях, если он участвует в деле в | | |
| качестве специалиста. | | |
1.1.1.2.| Об административной ответственности |1 пол. | УВД, |
| физических лиц за правонарушения, посягающие|1998 г.| прокуратура |
| на нарушение изоляции осужденных в местах | | области |
| лишения свободы и заключенных под стражу в | | |
| следственных изоляторах. | | |
1.1.1.3.| Об упорядочении приема коммерческими |1998 г.| УВД, |
| структурами меди и содержащих ее изделий | | СУВДТ, УФСБ, |
| и материалов промышленного производства от | | ЯрТ |
| физических и юридических лиц. | | |
1.1.1.4.|Подготовить проекты нормативных | | |
|документов, предложения и внести | | |
|на рассмотрение Государственной | | |
|Думы Ярославской области: | | |
| | | |
|- О мировых судьях | 2000 г|Управление |
| | |юстиции, |
| | |судебный де |
| | |партамент "*" |
1.1.2. | Правительства области: | | |
| | | |
1.1.2.1 | О мерах по совершенствованию работы |1 кв. | УВД |
| участковых инспекторов милиции и |1998 г.| |
| улучшению их материально-технического | | |
| обеспечения. | | |
1.1.2.2.| Об итогах выполнения областной целевой |2 пол. | УВД, |
| Программы "Комплексные меры |1998 г.| департамент |
| противодействия злоупотреблению | | здравоохр., |
| наркотиками и их незаконному обороту в | | департамент |
| области на 1996 - 1998 годы" и разработке | | фармации, |
| аналогичной программы на 1999 - 2000 гг. | | СУВДТ, УФСБ, |
| | | ЯрТ |
| | | |
1.1.2.3.| О создании специализированного предприятия |1998 - | УВД, |
| для трудовой адаптации граждан, вернувшихся |2000гг.| департамент |
| из мест лишения свободы. | | ФГСЗН |
| | | |
1.1.2.4.| О создании на базе психоневрологического |3 кв. | Департамент |
| диспансера отделения стационарной судебно - |1998 г.| здравоохр., |
| психиатрической экспертизы (СПЭ) для | | УВД, |
| следственно-заключенных в г. Ярославле и | | прокуратура |
| филиала амбулаторной СПЭ в г. Рыбинске. | | области |
| | | |
1.1.2.5.| О выделении денежных средств на приобретение|При | УВД |
| техники и других материалов для оформления |поступ.| |
| паспортов гражданина Российской Федерации |инстр. | |
| при поступлении инструкции о порядке их |из | |
| заполнения из федеральных органов власти. |федер. | |
| |органов| |
| |власти | |
| | | |
1.1.2.6.| Об освобождении исправительных учреждений |1 пол. | УВД |
| от уплаты налогов, сборов и пошлин в |1998 г.| |
| установленном порядке. | | |
1.1.2.7.| О привлечении предприятий исправительных |1 пол. | УИН УВД |
| учреждений для выполнения Государственного |1998 г.| |
| заказа Ярославской области. | | |
1.1.2.8.| О приоритетном размещении на предприятиях |1 пол. | УИН УВД |
| исправительных учреждений заказов на |1998 г.| |
| изготовление продукции для области в | | |
| установленном порядке. | | |
1.1.2.9.| Об организационных мерах по созданию |1998 г.| УВД, |
| исправительного центра, арестного дома, | | прокуратура |
| воспитательной колонии в области. | | области |
| | | |
1.1.2.10| О финансировании обучения сотрудников |1 кв. | УВД |
| органов внутренних дел, имеющих высшее |1998 г.| |
| неюридическое образование на юридическом | | |
| факультете ЯрГУ. |1 кв. | |
| |1999 г.| |
| | | |
| |1 кв. | |
| |2000 г.| |
| | | |
1.1.2.11| Об утверждении программы "Пожарная |1 кв. | УВД |
| безопасность и социальная защита на |1998 г.| |
| 1998 - 2000 годы". | | |
1.1.2.12| О расширении сети бесплатных учреждений |1999 - | Департамент |
| дополнительного образования, культуры и |2000гг.| образования, |
| спорта (домов творчества школьников, | | департамент |
| станций юных техников, туристов, детских | | культуры и |
| парков, библиотек, детско-юношеских | | туризма |
| спортивных школ, стадионов и др.). | | |
| | | |
1.1.3. | Органов местного самоуправления | | |
| муниципальных образований области: | | |
| | | |
1.1.3.1.| О разработке и утверждении муниципальных |1 кв. | УВД, СУВДТ, |
| программ борьбы с преступностью с учетом |1998 г.| ГО-РОВД, |
| местных условий и возможностей на период | | ЛОВД |
| до 2000 года. | | |
1.1.3.2.| О создании в гг. Ярославле и Рыбинске |1-е | УВД области, |
| "Бюро несчастных случаев" для |полуго-| УВД г. |
| своевременного получения гражданами и |дие | Рыбинска |
| юридическими лицами информации о |2000 г.| |
| пострадавших от преступлений, несчастных | | |
| случаев, дорожно-транспортных происшествий, | | |
| об обнаруженных психобольных, детях, | | |
| неопознанных трупах, а также о трупах | | |
| неизвестных граждан, невостребованных | | |
| по различным причинам. | | |
1.1.3.3.| О расширении центра детоксикации в г. |1998 г.| Департамент |
| Ярославле с выделением палат для лечения | | здравоохр. |
| больных наркоманией и открытии отделения | | |
| неотложной наркологической помощи | | |
| в г. Рыбинске. | | |
1.1.3.4.| Об открытии в г. Ярославле и муниципальных |1998 г.| Департамент |
| образованиях ночных профилактических | | здравоохр. |
| пунктов с целью ограничения распространения | | |
| заболеваний, передаваемых половым путем, | | |
| среди лиц, ведущих асоциальный образ жизни. | | |
1.1.3.5.| О создании на базе одного из медицинских |1998 - | Департамент |
| учреждений г. Ярославля реабилитационного |1999 г.| здравоохр. |
| центра для поддержки лиц, переживших | | |
| различные психологические стрессы в | | |
| результате семейно-бытовых и др. | | |
| конфликтов. | | |
1.1.3.6.| О создании в г. Ярославле центра социально -|1998 - | Департамент |
| психологической помощи детям и подросткам, |1999гг.| по делам |
| а также организации на его базе "телефона | | молодежи, |
| доверия", службы экстренной психологической | | департамент |
| помощи. | | здравоохр. |
| | | |
1.1.3.7.| Об улучшении материальной базы |1998 г.| Департамент |
| Переславского отделения судебно-медицинского| | здравоохр. |
| бюро и выделении нового помещения для морга.| | |
1.1.3.8.| О разработке региональных целевых программ |1 пол. | УВД, |
| по усилению пожарной безопасности населенных|1998 г.| ГО-РОВД |
| пунктов и объектов различных форм | | |
| собственности, развитию материально - | | |
| технической базы подразделений | | |
| противопожарной службы и улучшению | | |
| социально-бытовых условий ее сотрудников. | | |
1.1.4. | Для обеспечения установленного порядка по |1998 - | Управление |
| исполнению судебных актов и актов других |2000гг.| юстиции |
| органов, предусмотренных федеральным | | |
| законом об исполнительном производстве | | |
| создать при отделе юстиции службу судебных | | |
| приставов в сроки, предусмотренные | | |
| Федеральным законом "О судебных приставах". | | |
1.1.5. | Осуществить координированные меры по |Ежемес.| Областной |
| выполнению Закона "О воинской службе" и |на | военный |
| совместного приказа от 14.09.96 г. |совмес.| комиссариат, |
| N 295/171 "О совершенствовании работы ОВД |совещ. | УВД, |
| и военных комиссариатов Ярославской области |в | прокуратура |
| по розыску лиц, уклоняющихся от постановки |период | области, |
| на воинский учет, призыва в ВС РФ, другие |призыва| департамент |
| войска и воинские формирования". Итоги | | здравоохр. |
| призыва рассматривать с участием заместителя| | |
| Губернатора Ярославской области. | | |
1.1.6. | Расширить тематику публикаций в средствах |1998 - | Главное |
| массовой информации по действиям населения |2000гг.| управление |
| в случае возникновения чрезвычайной ситуации| | по делам |
| на территории области. | | ГОЧС |
| | | |
2. | Защита конституционного строя. | | |
| Предупреждение актов терроризма. Борьба с | | |
| незаконными вооруженными формированиями. | | |
| | | |
2.1. | Осуществить мероприятия по выявлению |1998 - | УФСБ, УВД, |
| источников финансирования организаций |2000гг.| СУВДТ |
| экстремистского толка, выпуска ими печатных | | |
| изданий, вскрытию печатных точек, каналов и | | |
| способов транспортировки изданий и сети | | |
| распространителей. | | |
2.2. | Регулярно осуществлять контрольные проверки |1998 - | УВД, |
| состояния охраны объектов жизнеобеспечения, |2000гг.| ГО-РОВД, |
| повышенной опасности и особой важности. | | Главное |
| Внести предложения о передаче их под | | управление |
| вневедомственную охрану. | | по делам |
| | | ГОЧС |
| | | |
2.3. | Совместно с управлением СЖД рассмотреть |1998 - | СУВДТ, |
| вопрос об установке системы промышленного |2000гг.| управление |
| телевидения и видеообзора перронов, | | СЖД |
| вокзалов, грузовых дворов, контейнерных | | |
| площадок, территорий портов в дежурных | | |
| частях органов внутренних дел на | | |
| транспорте Ярославского региона. | | |
2.4. | Провести совместно с ОАО "Яртелеком" |1998 - | УВД, УФСБ, |
| дополнительное оборудование всех АТС |1999гг.| СУВДТ, |
| специальными устройствами, обеспечивающими | | ГО-РОВД, |
| определение номеров телефонов и таксофонов. | | органы |
| Установить во всех дежурных частях ОВД, | | местного |
| справочных бюро речных, воздушных и | | самоуправл., |
| железнодорожных вокзалов, станционных | | ОАО |
| диспетчерских пунктах, станциях "Скорой | | "Яртелеком" |
| помощи" устройства определения номера и | | |
| средства записи поступающей информации по | | |
| телефонным линиям. | | |
2.5. | При возникновении угроз террористических |1998 - | УФСБ, СУВДТ, |
| актов на территории области организовать |2000гг.| УВД |
| проведение оперативно-розыскных мероприятий | | |
| в пассажиропотоке с целью выявления и | | |
| установления по имеющимся признакам лиц, | | |
| склонных к совершению террористических и | | |
| экстремистских акций, занимающихся | | |
| незаконной транспортировкой оружия, | | |
| взрывчатых и наркотических веществ. | | |
2.6. | По специальным планам предусмотреть |1998 - | УВД, УФСБ, |
| осуществление дополнительных мер по |2000гг.| СУВДТ, |
| повышению эффективности оперативно - | | прокуратура |
| розыскных и следственных мероприятий по | | области |
| фактам заказных убийств и взрывам, | | |
| имевшим место в г. Ярославле и области. | | |
| Проведение оперативно-профилактических и | | |
| целевых операций по выявлению и пресечению | | |
| "воровских сходок", деятельности лидеров и | | |
| активных участников этнических преступных | | |
| группировок, в т.ч. в среде осужденных и | | |
| заключенных под стражу, а также групп, | | |
| занимающихся разбоем на автодорогах, | | |
| вокзалах. | | |
2.7. | Осуществить комплексные оперативно - |1998 - | УВД, УФСБ, |
| профилактические операции "Арсенал", "Щит", |2000гг.| прокуратура |
| "Ружье", направленные на проверку | | области, |
| правомерности владения оружием, изъятие | | СУВДТ |
| оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ | | |
| из незаконного оборота. | | |
2.8. | Осуществить выборочные проверки |1999 г.| УВД, УФСБ |
| предприятий промышленности, воинских | | |
| частей, военизированных подразделений по | | |
| выявлению фактов незаконного изготовления | | |
| и продажи оружия. | | |
2.9. | Организовать проведение инвентаризации |Ежегод.| УВД, СУВДТ, |
| оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ | | УФСБ |
| на объектах хранения с целью проверки | | |
| обеспечения их сохранности и порядка | | |
| использования. | | |
2.10. | На основании Федеральных Законов "Об |Пост. | Прокуратура |
| общественных объединениях" и "О свободе | | области, |
| совести и религиозных объединениях" | | управление |
| осуществлять систематический контроль за | | юстиции, |
| деятельностью зарегистрированных | | ГосНИ |
| юридических лиц - общественных формирований | | |
| и религиозных объединений, чтобы эта | | |
| деятельность не противоречила уставным | | |
| положениям и федеральным законам. | | |
2.11. | Организовать проведение регулярных |Ежегод.| УВД, УФСБ, |
| инструктажей водителей, осуществляющих | | Главное |
| перевозки пассажиров на общественном | | управление |
| транспорте, о действиях в случае | | по делам |
| террористической угрозы. | | ГОЧС |
| | | |
3. | Противодействие организованной | | |
| преступности и коррупции | | |
| | | |
3.1. | Создать единую информационную систему в |1998 - | УВД, УФСБ, |
| правоохранительных и контролирующих органах,|1999гг.| СУВДТ, |
| исключающую дублирование и обеспечивающую | | УФСНП, ЯрТ, |
| координацию их деятельности в борьбе | | прокуратура |
| с преступностью. | | области |
| | | |
3.2. | Организовать проведение комплексных |Ежегод.| УВД, УФСБ, |
| мероприятий, направленных на установление | | СУВДТ, ЯрТ, |
| каналов незаконного оборота наркотиков, | | ГО-РОВД, |
| оружия, взрывчатых веществ, пресечение | | ЛОВД |
| проникновения в область отравляющих веществ | | |
| и возбудителей инфекционных заболеваний, | | |
| выявление и пресечение деятельности | | |
| вооруженных преступных группировок | | |
| насильственной направленности. | | |
3.3. | Принять меры по совершенствованию |1998 г.| УВД, ЯрТ, |
| взаимодействия и обмена информацией, | | УФСБ, |
| контроля за внешнеэкономической сферой | | СУВДТ, |
| деятельности предприятий и организаций, | | УФСНП |
| обратив особое внимание на выявление | | |
| пресечения противоправных сделок в сфере | | |
| осуществления вызова стратегических | | |
| ресурсов, импорта автомашин, спирта, | | |
| алкогольной продукции. | | |
3.4. | Организовать осуществление специальных |1998 - | УВД, ЯрТ, |
| операций и профилактических мер, |2000гг.| УФСНП |
| направленных на вытеснение из алкогольного | | |
| бизнеса организованной преступности. | | |
3.5. | Разработать и осуществить мероприятия, |1998 - | УВД, |
| направленные на выявление и пресечение |2000гг.| УФСНП, |
| деятельности организованных преступных | | ЯрТ |
| формирований, действующих в сфере | | |
| автобизнеса. | | |
3.6. | В целях исполнения мероприятий, намеченных |Ежемес.| УВД |
| в решении рабочего совещания руководителей | | |
| КМ, УОП и ГАИ УВД, продолжить практику | | |
| ежемесячного проведения комплексных | | |
| оперативно-профилактических мероприятий | | |
| (операция "Трасса") по выявлению и | | |
| пресечению проявлений организованной | | |
| преступности на автодорогах области во | | |
| взаимодействии с ОВД Владимирской, | | |
| Вологодской, Ивановской и Костромской | | |
| областей. | | |
3.7. | Продолжить проведение мероприятий по |Ежегод.| УВД, УФСБ |
| выявлению и пресечению каналов хищений | | |
| оружия из воинских частей, | | |
| расквартированных на территории области, | | |
| совместные проверки поступающей оперативной | | |
| информации в отношении лиц, совершающих | | |
| хищения оружия, боеприпасов и взрывчатых | | |
| веществ. | | |
3.8. | Разработать и ввести в действие порядок |3 кв. | УФСНП, УВД, |
| единого специального учета |1998 г.| УФСБ, |
| правоохранительными органами уголовных дел, | | прокуратура |
| имеющих эпизоды получения неконтролируемого | | области, |
| дохода, в целях обеспечения полного и | | ЯрТ |
| своевременного их расследования по | | |
| подследственности. | | |
3.9. | Осуществлять согласованные меры, |Ежегод.| УФСНП, УВД, |
| направленные на усиление правового | | УФСБ, |
| воздействия на неплательщиков налогов в | | ГосНИ |
| бюджеты всех уровней, пресечение фактов | | |
| коррупции государственных служащих, занятых | | |
| в сфере налогообложения, попыток | | |
| проникновения криминальных элементов в | | |
| налоговые органы. | | |
3.10. | Организовать проведение мероприятий по |1998 - | УВД, УФСБ, |
| выявлению и изобличению взяточников и других|2000гг.| СУВДТ, |
| коррумпированных элементов среди должностных| | УФСНП, |
| лиц государственного аппарата и органов | | ЯрТ |
| местного самоуправления. Активизировать | | |
| воспитательную и оперативно-профилактическую| | |
| работу с целью предупреждения и пресечения | | |
| подобных преступлений среди сотрудников | | |
| собственных служб и подразделений. | | |
3.11. | Продолжить практику публикования в областных|Ежекв. | УВД, УФСБ, |
| средствах массовой информации сведений о | | СУВДТ, |
| раскрытии наиболее опасных преступлений, | | УФСНП, ЯрТ, |
| получивших большой общественный резонанс, | | прокуратура |
| совершенных участниками организованных | | области |
| преступных формирований. | | |
| | | |
3.12. |Разработать и реализовать ком- |Ежегодн|Прокуратура |
|плекс антикоррупционных меро- | |области, |
|приятий по выявлению и пресече- | |УВД "*", |
|нию правонарушений, связанных с: | |УФСБ "*", |
|- приватизацией государственной | |СУВДТ "*", |
|собственности (при наличии | |УФСНП "*", |
|признаков нарушений); | |ЯрТ "*", КРУ |
|- приобретением, регистрацией и | |Минфина "*", |
|использованием радиоэлектронных | |управление |
|средств | |"Госсвязь- |
| | |надзор" |
3.13. |Разработать и реализовать ком- |1999 - |УФСБ, УВД, |
|плекс мер по обеспечению дейст- |2000 гг|УФСНП |
|венной защиты субъектов малого и | | |
|среднего предпринимательства от | | |
|посягательств со стороны крими- | | |
|нальных структур | | |
3.14. |Разработать единый план межве- |1999 - |УФСБ, УВД, |
|домственных мероприятий по |2000 гг|УФСНП, СУВДТ, |
|реализации информации в отноше- | |ЯрТ, |
|нии лидеров и активных участни- | |прокуратура |
|ков организованных преступных | |области |
|формирований, а также их | | |
|пособников и контролируемых ими | | |
|хозяйственных субъектов | | |
3.15. |Провести в рамках операции |1999 г.|УФСНП, УВД, |
|"Нефть" организованные и опера- | |УФСБ |
|тивно - розыскные мероприятия по | | |
|проверке соблюдения налогового | | |
|законодательства юридическими и | | |
|физическими лицами, занимающи- | | |
|мися реализацией продукции | | |
|предприятий компании "Славнефть" | | |
4. | Обеспечение экономической безопасности | | |
4.1. | Разработать комплекс мер, направленных на |1 пол. | УВД |
| повышение эффективности профилактики |1998 г.| |
| должностных преступлений, взяточничества и | | |
| иных коррупционных проявлений. | | |
4.2. | Провести комплекс организационных и |1 пол. | УВД, ГО-РОВД, |
| практических мероприятий по предупреждению |1998 г.| ЯрТ, УФСНП |
| фактов фальшивомонетничества, мошеннических | | |
| проявлений, других неочевидных преступлений | | |
| в сфере экономики. Организовать | | |
| разъяснительную работу через средства | | |
| массовой информации, инструктажи | | |
| хозяйственных руководителей и материально - | | |
| ответственных лиц. Внести коррективы в | | |
| алгоритм действий сотрудников ОВД по | | |
| реагированию на заявления и сообщения о | | |
| данной категории преступлений. | | |
4.3. | Продолжить работу по выявлению фактов |1998 - | УВД, УФСБ, |
| злоупотреблений среди инвестиционных |2000гг.| УФСНП, |
| компаний и фондов, использующих вклады | | прокуратуры |
| населения. Разработать механизм согласования| | области, |
| принятия решений о выдаче лицензий на данный| | городов, |
| вид деятельности соответствующими органами | | районов, |
| правоохранительными структурами. | | ГО-РОВД, |
| | | органы |
| | | местного |
| | | самоуправл. |
| | | |
4.4. | Организовать целенаправленную работу по |Ежегод.| УФСБ, УВД, |
| оперативному сопровождению инвестиционных | | УФСНП, ЯрТ |
| программ, наиболее значительных контрактов | | |
| по линии ВЭД, заключаемых негосударствен. | | |
| предприятиями и затрагивающих интересы | | |
| экономической безопасности РФ. | | |
| В необходимых случаях предусмотреть создание| | |
| совместных оперативных групп. | | |
4.5. | Организовать совместные проверки целевого |2 кв. | Управление |
| использования бюджетных средств, выделенных |1999 г.| Федерального |
| на государственную поддержку территорий и | | казначейства, |
| объектов народного хозяйства. | | УФСНП |
4.6. | Установить практику постоянного обмена |1998 - | Управление |
| информацией по фактам невозврата |2000гг.| Федерального |
| предприятиями и организациями области | | казначейства, |
| кредитных ресурсов, выданных за счет | | УВД, УФСБ |
| федерального бюджета. | | |
4.7. | Продолжить проведение профилактических и |1998 - | УВД, УФСБ, |
| оперативных мероприятий по пресечению |2000гг.| УФСНП, |
| хищений и незаконного вывоза из области | | СУВДТ |
| стратегически важных сырьевых ресурсов, | | |
| валюты, а также преступлений, связанных с | | |
| неконтролируемым ввозом и реализацией | | |
| на территории области потребительских | | |
| товаров, невозвратом из-за рубежа валютных | | |
| средств, полученных от противоправных | | |
| внешнеэкономических сделок. | | |
4.8. | Разработать порядок формирования и |1998 - | ЯрТ, УВД |
| организовать работу совместных оперативных |2000гг.| |
| групп для организации и проведения | | |
| контрольных проверок, преимущественно на | | |
| границах области, поступающих в регион | | |
| товаров народного потребления и | | |
| предотвращения случаев ввоза продукции, не | | |
| отвечающей требованиям безопасности, не | | |
| прошедшей таможенного оформления, | | |
| укрываемой от налогообложения при ее | | |
| реализации. Полученные данные подвергать | | |
| компьютерной обработке для более широкого | | |
| использования всеми заинтересованными | | |
| ведомствами в работе по контролю | | |
| соблюдения налогового законодательства. | | |
4.9. | Обеспечить организацию и проведение |Ежемес.| ГосНИ, |
| мероприятий по реализации Указа Президента | | УФСНП, УВД |
| РФ от 14.12.96 г. N 1680 "Об участии органов| | |
| внутренних дел в работе по обеспечению | | |
| поступлений налогов и других обязательных | | |
| платежей в бюджет". | | |
4.10. | На постоянной основе осуществлять |1998 - | УФСНП, |
| мероприятия по выявлению юридических и |2000гг.| ГосНИ, |
| физических лиц, осуществляющих | | УВД, ЯрТ |
| предпринимательскую деятельность и | | |
| уклоняющихся от постановки на налоговый | | |
| учет и от уплаты налогов в бюджет. | | |
4.11. | Организовать взаимный обмен информацией о |1998 - | ГосНИ, |
| фактах уклонения от уплаты налогов |2000гг.| УФСНП, ЯрТ, |
| юридическими и физическими лицами, о | | УВД, СУВДТ |
| преступлениях и правонарушениях в сфере | | |
| финансовой деятельности, состояния | | |
| криминогенной обстановки по линиям работы. | | |
4.12. | Провести проверки юридических и физических |1 пол. | УВД, УФСНП, |
| лиц, осуществляющих операции с |1998 г.| ГосНИ, ЯрТ, |
| драгметаллами и минералами, на предмет | | УФСБ |
| пресечения их незаконного оборота, | | |
| выявления и раскрытия фактов контрабанды, | | |
| хищений валютных ценностей, совершаемых в | | |
| ходе технологических процессов, | | |
| осуществления контроля за лицами, | | |
| выезжающими для добычи драгметаллов в | | |
| северо-восточные регионы России. Обеспечить | | |
| взаимодействие с контролирующими и | | |
| правоохранительными органами соседних | | |
| областей. | | |
4.13. | Организовать проведение совместных |1998 - | Госторг- |
| мероприятий по проверке на предприятиях |2000гг.| инспекция, |
| торговли и общественного питания соблюдения | | УВД |
| правил торговли и порядка применения цен. | | |
4.14. | В целях выявления и перекрытия каналов |1998 - | Госторг- |
| поступления алкогольной продукции, |2000гг.| инспекция, |
| находящейся в незаконном обороте, и | | УВД, УФСНП, |
| недопущения на потребительский рынок | | ГосНИ |
| недоброкачественных товаров организовать | | |
| проведение совместных проверок оптовых | | |
| предприятий, занимающихся реализацией | | |
| алкогольной продукции и продуктов питания. | | |
4.15. | В целях активизации борьбы с незаконным |1998 г.| УВД, УФСНП, |
| оборотом спирта и алкогольной продукции | | ЯрТ, УФСБ, |
| особое внимание сосредоточить на выявлении | | ГосНИ |
| и перекрытии источников поступления сырья. | | |
| Обеспечить взаимодействие с налоговыми | | |
| постами и таможней. | | |
4.16. | Провести комплекс совместных |1998 - | УВД, УФСНП, |
| организационно-практических мероприятий по |2000гг.| ЯрТ |
| борьбе с правонарушениями, связанными с | | |
| незаконным использованием объектов | | |
| интеллектуальной собственности. | | |
4.17. | Инициировать через телерадиокомпании |1998 - | Госторг- |
| области создание программ с выделением |2000гг.| инспекция, |
| постоянного времени для разъяснения мер, | | УВД, УФСНП, |
| принимаемых по борьбе со злоупотреблениями | | ЯрТ |
| на потребительском рынке в защиту прав | | |
| потребителя. | | |
| | | |
4.18. |Провести совместные мероприятия |1999 - |Управление |
|по обеспечению контроля за орга- |2000 гг|госторг- |
|низацией торговли на рынках и | |инспекции, |
|пресечению несанкционированной | |УВД, Управл. |
|торговли в неустановленных | |по налогам |
|местах | |и сборам по |
| | |Ярославской |
| | |области "*", | |
| | |УФСНП, СУВДТ, |
| | |органы |
| | |местного |
| | |самоуправлен. |
4.19. |Провести комплекс межведомствен- |1999 - |УФСБ, УВД, |
|ных мероприятий по пресечению |2000 гг|УФСНП, ЯрТ, |
|деятельности организованных | |Управление по |
|преступных групп и сообществ, | |налогам и |
|коррупции в наиболее доходных | |сборам по |
|отраслях экономики | |Ярославской |
| | |области, |
| | |СУВДТ, |
| | |прокуратура |
| | |области |
4.20. |Осуществить проверки законности |1999 - |Северная |
|приватизации объектов железно- |2000 гг|транспортная |
|дорожного, водного и воздушного | |прокуратура, |
|транспорта на территории | |СУВДТ, СЖД, |
|Ярославской области | |департамент |
| | |по управлению |
| | |госимуществом |
| | |Администрации |
| | |области, |
| | |"Яроблтранс- |
| | |ком" "*" | |
4.21. |Разработать и реализовать |1999 - |СУВДТ, УФСНП, |
|комплекс антикоррупционных |2000 гг|СЖД "*", | |
|мероприятий по выявлению и | |департ. по |
|пресечению правонарушений, | |управлению |
|связанных с результатами инвен- | |госимуществом |
|таризации речного и воздушного | |Администрации |
|транспорта, приватизация которых | |области, |
|запрещена, а также проведением | |"Яроблтранс- |
|приватизации железнодорожного | |ком" |
|транспорта | | |
4.22. |С целью выявления и пресечения |1999 г.|УФСНП, УВД, |
|налоговых и иных преступлений | |Управление по |
|активизировать работу по прове- | |налогам и |
|дению комплексных операций | |сборам по |
|"Бюджет", "Акциз". Особое внима- | |Ярославской |
|ние сосредоточить на деятель- | |области |
|ности фирм - посредников крупных | | |
|недоимщиков, их филиалов, а | | |
|также банковских и финансовых | | |
|структур, осуществляющих их | | |
|финансирование | | |
4.23. |Заинтересованным ведомствам про- |1999 г.|УФСНП, УВД, |
|должить проведение комплексной | |Управление по |
|операции по пресечению фактов | |налогам и |
|уклонения от налогообложения и | |сборам по |
|использования сокрытых средств | |Ярославской |
|для выплаты вознаграждения вне | |области |
|установленного порядка формиро- | | |
|вания фонда оплаты труда | | |
4.24. |Продолжить работу по выявлению |1999 - |УФСНП, УВД, |
|и перекрытию каналов утечки |2000 гг|УФСБ, |
|капитала за границу, усилению | |Управление по |
|контроля за финансовыми и мате- | |налогам и |
|риальными потоками совместных | |сборам по |
|предприятий, а также фирм, | |Ярославской |
|зарегистрированных в оффшорных | |области |
|зонах | | |
5. | Предупреждение, раскрытие и расследование | | |
| преступлений | | |
5.1. | Регулярно рассматривать на коллегиях, |Ежегод.| Правоохран. |
| совещаниях результаты совместной | | органы |
| деятельности и принимать меры по проблемным | | |
| вопросам усиления борьбы с преступностью и | | |
| укрепления общественного порядка в области. | | |
5.2. | Завершить формирование автоматизированной |1 пол. | УВД |
| базы данных физических лиц Ярославской |1998 г.| |
| области в областном адресно-справочном бюро | | |
| при УВД Ярославской области и обеспечить | | |
| модемную связь со всеми городскими и | | |
| районными отделами внутренних дел области | | |
5.3. | Сформировать архивно-поисковую базу данных |1998 - | УВД, |
| на иностранных граждан, въехавших на |2000гг.| областная |
| территорию Ярославской области по частным, | | миграционная |
| служебным делам, межправительственным | | служба |
| соглашениям и контрактам. Обеспечить | | |
| пополнение базы для обеспечения контроля | | |
| за проживанием иностранных граждан на | | |
| территории области. | | |
5.4. | Организовать совместную профилактическую |1998 - | УВД, |
| отработку городов и районных центров |2000гг.| прокуратура |
| области с наиболее сложной криминогенной | | области, |
| обстановкой. | | управление |
| | | юстиции, |
| | | УФСНП, органы |
| | | местного |
| | | самоуправлен. |
5.5. | Организовать проведение совместных |1998 - | СУВДТ, УВД |
| оперативно-профилактических мероприятий в |2000гг.| |
| местах, прилегающих к железнодорожным и | | |
| водным вокзалам, сопровождение поездов | | |
| пригородного сообщения силами нарядов | | |
| милиции и общественности. | | |
5.6. | Регулярно анализировать состояние |Ежегод.| ГО-РОВД, |
| распространенности бытовых правонарушений, | | УВД |
| причины и условия, способствующие их | | |
| совершению. По результатам информировать | | |
| Глав муниципальных образований, | | |
| руководителей предприятий и учреждений с | | |
| внесением конкретных предложений по | | |
| улучшению воспитательной и индивидуально - | | |
| профилактической работы с лицами, склонными | | |
| к совершению правонарушений в сфере быта. | | |
5.7. | Обобщить практику взаимодействия |2 кв. | УВД, |
| правоохранительных органов и бюро |1998 г.| прокуратура |
| судмедэкспертизы, своевременность назначения| | области, |
| проведения исследований и экспертиз. | | департамент |
| Полученные результаты использовать для | | здравоохран. |
| повышения эффективности расследования тяжких| | |
| преступлений. | | |
5.8. | Принять меры к оснащению судмедэкспертов, |1 пол. | Департамент |
| привлекаемых в состав следственно - |1998 г.| здравоохран. |
| оперативных групп к осмотру места | | области |
| происшествия, приборами для диагностики | | |
| давности наступления смерти. | | |
5.9. | Разработать методические рекомендации о |2 кв. | УВД, |
| способах и методах выявления лиц, |1998 г.| УФСБ |
| скрывающихся от суда и следствия, а также | | |
| др. категорий разыскиваемых лиц в ходе | | |
| выдачи паспортов гражданина Российской | | |
| Федерации. | | |
5.10. | Осуществить мероприятия по выявлению и |Ежегод.| УВД, УДНП, |
| пресечению деятельности юридических и | | УФСБ, |
| физических лиц, оказывающих охранно - | | прокуратура |
| сыскные услуги без лицензирования. | | области |
5.11. | Создать и организовать поэтапное внедрение |1998 - | УВД, УФСБ, |
| автоматизированной информационно - |2000гг.| СУВДТ, ЯрТ |
| поисковой системы "Оружие", интегрировав | | |
| ее в единую систему контроля за оборотом | | |
| гражданского и служебного оружия, начиная | | |
| с его производства (ввоза) и заканчивая | | |
| утилизацией. | | |
5.13. |Изучить возможность использова- |1999 г.|СУВДТ, СЖД, |
|ния в комплексе организационно - | |УВД, УФСБ |
|практических мер по контролю за | | |
|соблюдением гражданами | | |
|паспортно - визовых правил | | |
|автоматизированных учетов АИПС | | |
|"Экспресс-2", "Сигнал-2" | | |
5.14. |Проработать и осуществить меры |1999 г.|Прокуратура |
|по усилению межведомственного | |области, УВД, |
|взаимодействия в раскрытии и | |УФСБ, УФСНП, |
|расследовании тяжких преступле- | |СУВДТ, ЯрТ |
|ний | | |
6. | Предупреждение преступлений | | |
| несовершеннолетних и молодежи | | |
| | | |
6.1. | Разработать и направить на места |1999 г.| Областная |
| рекомендации по координации и | | КДН, УВД, |
| взаимодействию субъектов государственной | | СУВДТ, |
| системы профилактики безнадзорности и | | департамент |
| правонарушений несовершеннолетних, защите их| | соц. обесп., |
| прав. | | департамент |
| | | образования |
| | | |
6.2. | Продолжить работу по созданию приютов |1998 - | Органы |
| для подростков, оказавшихся в трудной |2000гг.| местного |
| жизненной ситуации, а также обеспечить | | самоуправл. |
| реализацию специальных программ работы | | |
| с социально-дезадаптированными подростками. | | |
6.2.2. |Предусмотреть возможность финан- |1999 - |Правительство |
|сирования реконструкции и |2000 гг|области, УВД |
|ремонта Центра временной | | |
|изоляции для несовершеннолетних | | |
|правонарушителей при УВД области | | |
6.3. | Предусмотреть возможность финансовой и |1998 - | Администрации |
| материальной поддержки деятельности |2000гг.| МО |
| специализированных учреждений, занимающихся | | |
| профилактикой безнадзорности и | | |
| правонарушений детей и подростков, их | | |
| социальной реабилитации. | | |
6.4. | Оказать организационно-техническую и |Ежегод.| Департамент |
| финансовую помощь по расширению работы | | по делам |
| реабилитационного центра (приюта - убежища) | | молодежи |
| в г. Рыбинске для детей и подростков, | | |
| занимающихся бродяжничеством и | | |
| попрошайничеством. | | |
6.5. | Обеспечить своевременное направление |1998 - | Комиссии по |
| подростков с девиантным поведением в |2000гг.| делам |
| Красноборскую спецшколу, специальные | | несовершен- |
| профессиональные училища. | | нолетних |
| | | органов местн. |
| | | самоуправления |
6.6. | Организовать на летний период работу не |Ежегод.| Департамент |
| менее трех специализированных лагерей | | по делам |
| отдыха для 250 подростков (областной | | молодежи |
| палаточный лагерь "Ярославский хуторок", | | |
| патриотический лагерь "Защитник Отечества", | | |
| областной туристско-краеведческий лагерь | | |
| "Патриот"). | | |
6.7. | Инициировать создание 2000 временных (на |Ежегод.| Департамент |
| период летних каникул) дополнительных | | по делам |
| рабочих мест в муниципальных образованиях | | молодежи |
| области для подростков, состоящих на учете | | |
| в комиссиях по делам несовершеннолетних . | | |
6.8. | Ввести территориальные квоты на рабочие |1998 г.| Органы |
| места для трудоустройства молодежи до 21 | | местного |
| года, граждан, освобожденных из мест | | самоуправл., |
| лишения свободы, с механизмом налоговых | | департамент |
| льгот предприятиям, выполняющим квоты. | | ФГСЗН |
| | | |
6.9. | Расширить сферу профконсультационных услуг |1998 - | Департамент |
| для выявления профессиональных предпочтений,|2000гг.| образования, |
| личностных свойств и возможностей молодежи | | департамент |
| в плане выбора профессии, возможных | | по делам |
| вариантов обучения и трудоустройства. | | молодежи, |
| | | департамент |
| | | ФГСЗН |
6.10. | Расширить спектр психологических услуг, |1998 - | Департамент |
| включающих тренинги по самопрезентации, |2000гг.| по делам |
| приемам психологической защиты, | | молодежи, |
| самостоятельному активному поиску работы. | | департамент |
| | | ФГСЗН |
6.11. | Организовать профобучение подростков, |1998 - | Департамент |
| окончивших общеобразовательные школы и |2000гг.| образования, |
| обратившихся в службу занятости по вопросу | | департамент |
| трудоустройства, с целью приобретения ими | | ФГСЗН |
| базовой профессии. | | |
6.12. | Укрепить материальную базу учреждений |1998 - | Органы |
| дополнительного образования, учебных |2000гг.| местного |
| заведений для дальнейшего | | самоуправл., |
| совершенствования внешкольной, внеклассной | | департамент |
| работы, расширить сеть кружков | | образования |
| технического и прикладного творчества, | | |
| клубов по интересам, спортивных кружков | | |
| художественной самодеятельности. | | |
6.13. | Продолжить работу по профессиональной |Пост. | Департамент |
| подготовке подростков, не имеющих | | образования, |
| 9-летнего образования, с недостатками в | | муниципальные |
| умственном и физическом развитии, | | органы управ. |
| девиантным поведением. | | образованием |
| | | |
6.14. | Организовать работу по профессиональной |Пост. | Департамент |
| подготовке детей - сирот коррекционных школ,| | образования, |
| интернатов и организации для них рабочих | | органы мест. |
| мест в Багряниковской агрошколе - интернате.| | самоуправл., |
| | | департамент |
| | | по физкульт. |
| | | и спорту |
| | | |
6.15. | Осуществить комплекс мероприятий по |1998 - | Департамент |
| сохранению и развитию детско-юношеских |2000гг.| по физк. и |
| спортивных школ, секций по видам спорта, | | спорту, |
| созданию по месту жительства детских | | департамент |
| физкультурно-оздоровительных центров, с | | образования, |
| привлечением к занятиям в них детей из | | департамент |
| неблагополучных семей. | | по делам |
| | | молодежи |
| | | |
6.16. | Разработать совместно со специалистами |1998 - | Департамент |
| юридического факультета ЯрГУ им. |1999гг.| образования |
| П.Г.Демидова программу правового | | |
| образования за курс основной и полной | | |
| средней школы 1998 - 1999 гг. | | |
6.17. | Обеспечить учебно-методическими |1998 г.| Департамент |
| комплексами преподавание | | образования |
| граждановедческих и правоведческих | | |
| дисциплин в общеобразовательных и | | |
| профессиональных учебных заведениях. | | |
6.18. | Включить вопросы правового всеобуча в |1998 г.| Департамент |
| учебные планы курсов повышения квалификации | | образования |
| всех категорий слушателей областного | | |
| института повышения квалификации | | |
| педагогических и руководящих кадров | | |
| работников образования и областного научно -| | |
| методического учебного центра профессионал. | | |
| обучения. | | |
6.19. | Организовать проведение олимпиады правовых |1998 - | Департамент |
| знаний среди учащихся профессиональных |2000гг.| образования |
| училищ, лицеев, колледжей. | | |
6.20. | Обеспечить в учебных заведениях |Пост. | Департамент |
| антинаркотическую и антиалкогольную | | образования, |
| пропаганду. | | департамент |
| | | здравоохран. |
| | | |
6.21. | Организовать повышение квалификации |1998 - | Департамент |
| работников специализированных учреждений |2000гг.| социального |
| для детей и подростков, осуществляющих | | обеспечения |
| профилактику детской безнадзорности и | | |
| беспризорности на базе высших учебных | | |
| заведений области и института | | |
| государственного и муниципального | | |
| управления. | | |
| | | |
7. | Предупреждение правонарушений, связанных | | |
| с алкоголизмом, наркоманией, | | |
| бродяжничеством и попрошайничеством. | | |
| | | |
7.1. | С целью профилактики преступности среди |1998 г.| Департамент |
| социально-дезадаптированных больных | | здравоохран. |
| приступить к организации в структуре | | |
| областной клинической наркологической | | |
| больницы центра реабилитации. | | |
7.2. | Осуществить комплексное обследование |Ежегод.| Департамент |
| фарм. предприятий, осуществляющих закупки, | | фармации, |
| хранение и реализацию лекарственных | | УВД, ЯрТ |
| средств, содержащих наркотические, ядовитые | | |
| и психотропные вещества. | | |
7.3. | Разработать и реализовать меры по контролю |1998 - | Департамент |
| за реализацией наркотических, ядовитых, |2000гг.| фармации |
| психотропных препаратов в аптечных | | |
| учреждениях, фармацевтических предприятиях | | |
| различных форм собственности. | | |
7.4. | Организовать проведение комплексных |Ежегод.| УВД, СУВДТ, |
| операций "Мак", "Допинг". | | УФСБ |
| | | |
7.5. | Регулярно освещать в средствах массовой |Ежегод.| УВД, СУВДТ, |
| информации области материалы о состоянии | | УФСБ |
| распространения наркомании и мер по | | |
| борьбе с незаконным оборотом наркотиков. | | |
7.6. | Рассмотреть вопросы создания сети |1998 - | Органы |
| учреждений социальной реабилитации лиц |2000гг.| местного |
| без определенного места жительства. | | самоуправл. |
| | | |
7.7. | Предусмотреть возможность поддержки |1998 - | Департамент |
| деятельности Дома социальной адаптации |2000гг.| финансов |
| лиц без определенного места жительства в | | |
| г. Ярославле. | | |
7.8. | Рассмотреть вопрос строительства спального |1998 г.| Департамент |
| корпуса на 80 койко-мест в Кривецком | | социального |
| специальном доме - интернате для | | обеспечения |
| престарелых и инвалидов и внести | | |
| соответствующие предложения. | | |
| | | |
8. | Защита частной, государственной, | | |
| муниципальной и иных форм собственности | | |
| | | |
8.1. | Организовать на договорной основе обучение |3 кв. | УВД |
| и консультирование персонала проектных и |1999 г.| |
| монтажных организаций, занимающихся | | |
| деятельностью в области защиты | | |
| собственности и систем безопасности, а | | |
| также работников частных охранных | | |
| предприятий и ведомственной охраны. | | |
8.2. | Принять меры к дополнительному освещению |1998 - | Органы |
| улиц в наиболее криминогенных местах. |2000гг.| местного |
| | | самоуправл. |
| | | |
8.3. | Осуществить реализацию комплексных |1998 - | УВД, |
| оперативно-розыскных мероприятий по |2000гг.| департамент |
| предотвращению хищений художественных, | | культуры и |
| исторических и иных культурных ценностей | | туризма, |
| из музеев, картинных галерей, частных | | УФСБ, органы |
| коллекций, религиозных учреждений. | | местного |
| | | самоуправл. |
| | | |
8.4. | Организовать проведение заградительных |Ежекв. | ЯрТ, УВД, |
| мероприятий по пресечению незаконного |1998 - | СУВДТ, |
| вывоза стратегического сырья, черных и |2000гг.| ГО-РОВД, |
| цветных металлов, драгоценных металлов и | | ЛОВД |
| камней за пределы области. | | |
8.5. | Продолжить проведение мероприятий по |1998 - | УВД, СУВДТ, |
| выявлению предприятий, осуществляющих |2000гг.| УФСНП, УФСБ, |
| скупку и реализацию металлов за границу, | | ГосНИ, ЯрТ |
| проверку лицензионных документов на право | | |
| заниматься этим видом деятельности. При | | |
| выявлении нарушений принимать меры в | | |
| соответствии с действующим | | |
| законодательством. | | |
8.6. | Осуществить совместно с ОАО "Яртелеком" |1998 - | УВД, ОАО |
| согласованные меры по предупреждению и |2000гг.| "Яртелеком" |
| пресечению умышленного повреждения и | | |
| хищения кабелей связи на территории области.| | |
| При необходимости предусматривать | | |
| организационно-технические меры по установке| | |
| выделенных линий связи под охранную | | |
| сигнализацию. Отработать с органами УВД на | | |
| местах порядок взаимодействия и выезда | | |
| оперативных групп на место происшествия. | | |
8.7. | Проанализировать совместно с ОАО "Яртелеком"|1998 - | УВД, ОАО |
| техническую оснащенность средствами охранной|2000гг.| "Яртелеком" |
| сигнализации наиболее важных зданий и | | |
| сооружений связи. По результатам анализа | | |
| принять дополнительные меры технической | | |
| защиты объектов связи. | | |
8.8. | В соответствии с совместным комплексным |1998 - | УВД, ОАО |
| планом реализовать мероприятия по |2000гг.| "Яртелеком" |
| предотвращению хищений и краж цветных | | |
| металлов и других изделий с объектов связи, | | |
| защите таксофонного хозяйства ОАО | | |
| "Яртелеком". | | |
8.9. | Реализовать комплекс мер по усилению |На | УВД, департ. |
| профилактической работы по предотвращению |период | агропромышл. |
| хищений сельхозпродукции. |уборки | комплекса, |
| |урожая | природопольз. |
| | | и потребит. |
| | | рынка, органы |
| | | местного |
| | | самоуправлен. |
| | | |
8.10. | Перед началом весенне-полевых работ и |Ежегод.| Департамент |
| уборки урожая проводить рабочее совещание | | агропромышл. |
| с участием руководящего состава УВД, | | комплекса, |
| департамента АПК, природопользования и | | природопольз. |
| потребительского рынка и руководителей | | и потребит. |
| сельхозпредприятий по проблемам сохранности | | рынка, УВД, |
| сельхозпродукции. | | ГО-РОВД |
| | | |
8.11. | На период уборки урожая совместно с |Ежегод.| Департамент |
| руководителями сельхозпредприятий | | агропромышл. |
| организовать работу заслонов и подвижных | | комплекса, |
| постов с целью предотвращения краж | | природопольз. |
| сельхозпродукции с полей, приусадебных | | и потребит. |
| участков и дачных массивов. Скорректировать | | рынка, УВД, |
| на этот период маршруты и время | | ГО-РОВД |
| патрулирования подразделений ГАИ. | | |
8.12. | В соответствии с Федеральным законом "О |1998 - | Управление |
| государственной регистрации прав на |2000гг.| юстиции |
| недвижимое имущество и сделок с ним" создать| | |
| на территории области систему учреждений | | |
| юстиции по регистрации прав на недвижимое | | |
| имущество и сделок с ним. | | |
| | | |
9. | Совершенствование охраны общественного | | |
| порядка. Обеспечение безопасности дорожного | | |
| движения. Укрепление пожарной безопасности. | | |
| | | |
9.1. | Организовать обследование общественных |1998 - | Органы |
| пунктов охраны порядка, при необходимости |2000гг.| местного |
| обеспечить их ремонт, дооборудование | | самоуправл., |
| телефонной связью и мебелью. Возобновить на | | ГО-РОВД |
| них работу общественных формирований: | | |
| добровольных народных дружин, комиссий по | | |
| предупреждению бытовых конфликтов и | | |
| правонарушений среди несовершеннолетних. | | |
9.2. | Осуществить комплекс мер по привлечению к |Пост. | УВД, органы |
| участию в охране общественного порядка | | местного |
| частных детективных и охранных предприятий, | | самоуправл. |
| служб безопасности, зарегистрированных на | | |
| территории области. | | |
9.3. | Инициировать развитие сети общественных |1998 - | СУВДТ |
| формирований правоохранительной |2000гг.| |
| направленности на крупных железнодорожных | | |
| станциях и в портах Ярославля и Рыбинска с | | |
| приданием им правового статуса в | | |
| деятельности по охране правопорядка и | | |
| обеспечением компенсации за счет средств | | |
| предприятий и организаций. | | |
9.4. | Изучить практику участия казачьих |1998 г.| СУВДТ, |
| формирований в составе нарядов милиции по | | органы |
| обеспечению правопорядка на объектах | | местного |
| транспорта и распространения данного опыта | | самоуправл. |
| на территории области с оплатой их | | |
| правоохранительной деятельности. | | |
9.5. | Обобщить опыт Свердловской области по |1998 г.| УВД, органы |
| внедрению новой системы морального и | | местного |
| материального стимулирования добровольных | | самоуправл. |
| народных дружин по охране общественного | | |
| порядка. С учетом всесторонней оценки | | |
| возможностей и перспектив применения | | |
| данного опыта рекомендовать его к | | |
| использованию в городах и районах области. | | |
9.6. | Организовать проведение разъяснительной |1 пол. | УВД, |
| работы с лицами, ответственными за ведение |1998 г.| ГО-РОВД |
| паспортной работы в муниципальных | | |
| образованиях области, в том числе через | | |
| средства массовой информации, среди | | |
| населения области о порядке выдачи паспорта | | |
| гражданина Российской Федерации. | | |
9.7. | Создать специальные фонды развития |1998 - | Департамент |
| материально-технического обеспечения, |2000гг.| культуры и |
| направленные на повышение сохранности | | туризма, |
| культурных и исторических ценностей на | | управление |
| объектах их хранения и использования, в том | | Федерального |
| числе в церквях и иных местах культовых | | казначейства |
| служений. | | |
9.8. | Продолжить практику дежурства в судах в |1998 - | Управление |
| выходные и праздничные дни по рассмотрению |2000гг.| юстиции |
| административных правонарушений. | | |
9.9. | Обеспечить комплекс мер по введению в |Пост. | Департамент |
| учебный процесс, начиная с 1 класса правил | | образования, |
| дорожного движения. | | муниципальн. |
| | | органы, |
| | | управления |
| | | образованием |
| | | |
9.10. | Разработать комплекс мероприятий по |1998 г.| УВД |
| предупреждению дорожно-транспортного | | |
| травматизма на 1999 - 2000 годы. | | |
9.11. | Организовать и провести комплексные |1998 - | УГПС |
| проверки организации обеспечения пожарной |2000гг.| |
| безопасности органами местного | | |
| самоуправления муниципальных образований. | | |
9.12. | Проводить проверки населенных пунктов в |Ежегод.| УГПС |
| целях предупреждения пожаров в | | |
| домовладениях с проживанием незащищенных | | |
| слоев населения и лиц, злоупотребляющих | | |
| спиртными напитками. | | |
9.13. | Организовать проведение проверок | | |
| противопожарного состояния: | | |
9.13.1. | Жилых домов, общественных, |Апрель,| УГПС, ОПО, |
| сельскохозяйственных объектов, объектов |август | ПЧ |
| жизнеобеспечения при наступлении |ежегод.| |
| пожароопасных весенне-летнего и осенне - | | |
| зимнего периодов; | | |
9.13.2. | Детских оздоровительных центров, баз |Апрель,| УГПС, ОПО, |
| отдыха трудящихся; |май | ПЧ |
| |ежегод.| |
| | | |
9.13.3. | Мест подработки и хранения зерна, грубых |Ежегод.| УГПС, ОПО, |
| кормов, животноводческих помещений. По | | ПЧ, ГО-РОВД |
| результатам вносить предложения хозорганам | | |
| об устранении недостатков, информировать | | |
| глав органов местного самоуправления | | |
| муниципальных образований. | | |
9.14. | Осуществить проверки в образовательных |1 раз | УГПС, ОПО, |
| учреждениях, профтехучилищах, вузах уровня |в | ПЧ |
| организации обучения мерам пожарной |полуг. | |
| безопасности и квалификационного уровня |ежегод.| |
| проводящих обучение. | | |
9.15. | Не реже одного раза в год проводить учения |1998 - | Главное |
| по тушению пожаров и ликвидации последствий |2000гг.| управление |
| аварий на объектах жизнеобеспечения области.| | по делам |
| | | ГОЧС УВД, |
| | | ГО-РОВД |
| | | |
10. | Совершенствование уголовно-исполнительной | | |
| системы | | |
| | | |
10.1. | Разработать и принять к действию программу |1 кв. | УВД |
| обеспечения охраны осужденных, профилактики |1998 г.| |
| побегов и особо тяжких преступлений против | | |
| жизни и здоровья личности в ИУ и СИЗО | | |
| области на 1998 - 2000 годы. | | |
10.2. | На основе ежеквартально представляемых |1998 - | Прокуратура |
| сведений о подследственных, длительное |2000гг.| области, |
| время содержащихся в СИЗО, осуществить | | областной |
| меры к скорейшему рассмотрению уголовных | | суд, УВД |
| дел, по которым они обвиняются. | | |
10.3. | Обеспечить постоянный контроль за |1998 - | УВД |
| содержащимися в ИУ лидерами группировок |2000гг.| |
| отрицательной направленности, авторитетами | | |
| преступной среды, лицами, склонными к | | |
| побегу, нападению и захвату заложников с | | |
| учетом изменившейся обстановки. | | |
10.4. | Продолжить работу по реорганизации |1998 - | УВД |
| производственно-хозяйственной деятельности |2000гг.| |
| ИУ в государственные унитарные предприятия | | |
| (федеральные казенные предприятия). | | |
10.5. | Провести организационные и практические |1998 - | УИН УВД |
| мероприятия по приведению режима содержания |2000гг.| |
| и условий отбывания наказания осужденными в | | |
| исправительных учреждениях в соответствие с | | |
| УИК РФ. | | |
10.6. | В соответствии с Соглашением о |1998 - | УИН УВД |
| сотрудничестве между Ярославской епархией |2000гг.| |
| Русской Православной церкви и УВД | | |
| Ярославской области от 5 декабря 1996 года | | |
| организовать привлечение священнослужителей | | |
| к работе по духовно-нравственному воспитанию| | |
| осужденных и несовершеннолетних | | |
| подследственных. | | |
10.7. | Организовать профконсультирование, |1998 - | УИН УВД |
| опережающее профобучение и переподготовку |2000гг.| |
| лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, | | |
| привлекая к этому соответствующих | | |
| специалистов. | | |
10.8. | Обеспечить проектирование и строительство |1998 - | Департамент |
| отделения для подстражных испытуемых на 30 |2000гг.| здравоохран. |
| коек на базе областной клинической | | области |
| психиатрической больницы. | | |
10.9. | Обеспечить проектирование и строительство |1998 - | Департамент |
| отделения усиленного режима на 50 коек на |2000гг.| здравоохран. |
| базе областной психиатрической больницы | | |
| "Спасское". | | |
10.10. | Принять меры по сокращению сроков |1998 - | Правоохранит. |
| рассмотрения уголовных дел по обвиняемым, |2000гг.| органы обл., |
| длительное время содержащимся в СИЗО. | | городов и |
| | | районов, УВД |
10.11. | Совершенствовать организацию работы |1998 - | Областной |
| конвойных служб с целью обеспечения |2000гг.| суд, |
| возможности рассмотрения судами уголовных | | управление |
| дел в отношении лиц, содержащихся под | | юстиции, |
| стражей в течение всей рабочей недели и | | УВД |
| полного рабочего дня. | | |
| | | |
10.12. |В целях профилактики совершения |1999 - |УИН "*", |
|преступлений лицами, освободив- |2000 гг|департамент |
|шимися из мест лишения свободы, | |ФГСЗН "*", |
|оказания им поддержки в трудовом | |департамент |
|и бытовом устройстве, адаптации, | |социального |
|создать в регионе межведомствен- | |обеспечения |
|ный орган для решения этих | |Администрации |
|вопросов с привлечением предста- | |области |
|вителей заинтересованных | | |
|ведомств, а в дальнейшем | | |
|предусмотреть создание социаль- | | |
|ной службы и сети центров, | | |
|занимающихся социальной реабили- | | |
|тацией указанных лиц | | |
10.13. |В целях содействия увеличению |1999 - |Правительство |
|трудовой занятости осужденных, |2000 гг|области, |
|стабилизации экономического | |управление |
|положения исправительных | |юстиции, УИН |
|учреждений принять дополнитель- | | |
|ные меры по размещению областных | | |
|государственных заказов на | | |
|предприятиях мест лишения | | |
|свободы, предоставлению им | | |
|налоговых льгот, кредитованию | | |
11. | Кадровое, материально-техническое и | | |
| финансовое обеспечение правоохранительной | | |
| деятельности. | | |
| | | |
11.1. | Проинформировать Правительство области о |март | УВД |
| состоянии и дополнительных мерах |1998 г.| |
| материально-технического обеспечения | | |
| подразделений раскрытия и расследования | | |
| преступлений, относящихся к компетенции | | |
| милиции общественной безопасности. | | |
11.2. | Осуществить комплекс мероприятий по |1998 - | УИН УВД |
| созданию регионального учебного центра |2000гг.| |
| для подготовки младшего начальствующего | | |
| состава подразделений УИН УВД Ярославской | | |
| области на базе учреждения ЮН-83/3 | | |
| г. Углича. | | |
11.3. | Ввести систему экономической подготовки |1998 - | Департамент |
| сотрудников правоохранительных органов. |2000гг.| образования, |
| | | УВД, УФСБ, |
| | | прокуратура |
| | | области, |
| | | УФСНП, ЯрТ |
| | | |
11.4. | Рассмотреть совместно с Управлением СЖД |1998 - | СУВДТ |
| вопрос о дополнительном финансировании и |2000гг.| |
| оплате аренды за счет средств Северной | | |
| железной дороги 2 спортивных залов и | | |
| стрелкового тира для проведения учебных | | |
| занятий с личным составом Северного УВДТ. | | |
11.5. | Обеспечить финансирование из |1998 г.| Правительство |
| государственного бюджета области в размере | | области, |
| 250 тыс. рублей (с учетом деноминации рубля | | Департамент |
| 01.01.98 г.) приобретения служебных | | финансов |
| автомобилей и спецтехники УВД. | | |
11.6. | Обеспечить финансирование из |1998 г.| Правительство |
| государственного бюджета области в размере | | области, |
| 400 тыс. рублей (с учетом деноминации рубля | | Департамент |
| с 01.01.98 г.) для укрепления материально - | | финансов |
| технической базы УГПС. | | |
11.7. | Обеспечить финансирование из государствен. |1998 - | Правительство |
| бюджета области проектных работ и |2000гг.| области, |
| капитального строительства объектов органов | | Департамент |
| внутренних дел области в размере 18 млн. | | финансов |
| 473 тыс. руб. (с учетом деноминации рубля с | | |
| 01.01.98 г.), в том числе на 1998 г. - | | |
| 1 млн. 750 тыс. руб., на 1999 г. - 9 млн. | | |
| 383 тыс. руб., на 2000 г. - 7 млн. 340 тыс.| | |
| руб. (план финансирования прилагается). | | |
|
11.8. |Предусмотреть возможность |1999 - |Правительство |
|целевого финансирования для |2000 гг|области |
|материально - технического | | |
|обеспечения правоохранительных | | |
|органов (научно - технические | | |
|средства, оргтехника и др.) | | |
-------------------------------------------------------------------------------/
"*" УВД - Управление внутренних дел Ярославской области
Судебный департамент - Судебный департамент при Верховном
суде по Ярославской области
Управление по налогам и сборам по Ярославской области -
Управление Министерства РФ по налогам и сборам по
Ярославской области
УФСНП - Управление Федеральной службы налоговой полиции
по Ярославской области
СУВДТ - Северное управление внутренних дел на транспорте
Яроблтранском - Государственное учреждение транспорта и
транспортных коммуникаций "Яроблтранском"
УФСБ - Управление Федеральной службы безопасности по
Ярославской области
ЯрТ - Ярославская таможня
КРУ Минфина - Контрольно - ревизионное управление
Министерства финансов по Ярославской области
СЖД - Управление Северной железной дороги
Департамент ФГСЗН - Департамент Федеральной
государственной службы занятости населения
УИН - Управление исполнения наказаний Министерства
юстиции России по Ярославской области
Приложение
к Программе борьбы с преступностью
в области на 1998 - 2000 годы
План
финансирования проектных работ и капитального
строительства объектов органов внутренних дел области
тыс. руб.
------------------------------------------------------------------
N | Наименование объектов | Остаток | 1998 | 1999 | 2000
п/п | | сметной | год | год | год
| | стоимости, | | |
| | всего | | |
----+--------------------------+------------+-------+------+------
| I. Капитальное | | | |
| строительство | | | |
| | | | |
1. | ИВС на 36 мест Угличского| | | |
| ГОВД | 2091 | 500 | 1591 |
2. | 8-квартирный жилой | 630 | 600 | 30 |
| дом в г. Пошехонье - | | | |
| Володарск | | | |
3. | Склад спецтехники УВД | 407 | 200 | 207 |
4. | ИВС Даниловского РОВД | 250 | 250 | - |
5. | Пристройка к дежурной | 600 | - | 600 |
| части Ярославского РОВД | | | |
6. | Дом N 18 по ул. Некрасова| 1500 | - | 800 |
7. | ДОЛ УВД клуб - столовая, | 2600 | - | 1000 | 1600
| 1-я очередь | | | |
8. | Объекты областного | 900 | - | 300 | 300
| значения | | | |
9. | Долевое участие в | 750 | 100 | 400 | 250
| строительстве жилья для | | | |
| сотрудников ГО-РОВД | | | |
| области | | | |
10. | Гараж на 11 автомашин и | 5150 | - | 1720 | 1720
| 18 мотоциклов для | | | |
| Рыбинского РОВД | | | |
11. | Прачечная для детского | 830 | - | 830 | -
| ясли-сада N 82 УВД | | | |
12. | Отделение | 100 | 100 | - | -
| восстановительного | | | |
| лечения БПО УВД | | | |
13. | ИВС с дежурной частью | 1170 | - | 800 | 370
| Борисоглебского РОВД | | | |
14. | Реконструкция | 1500 | - | 800 | 700
| производственной базы | | | |
| АТХ | | | |
15. | ИВС Переславского ГОВД | 1360 | - | - | 500
16. | ИВС Гаврилов-Ямского | 980 | - | - | 400
| РОВД | | | |
17. | ИВС Пошехонского РОВД | 980 | - | - | 400
18. | ИВС Мышкинского РОВД | 980 | - | - | 400
| | | | |
| Итого: | 2278 | 1750 | 9078 | 7340
| | | | |
| II. Проектные работы | | | |
| | | | |
1. | ИВС Переславского ГОВД | 95 | - | 95 | -
2. | ИВС Гаврилов-Ямского | 70 | - | 70 | -
| РОВД | | | |
3. | ИВС Пошехонского РОВД | 70 | - | 70 | -
4. | ИВС Мышкинского РОВД | 70 | - | 70 | -
| | | | |
| Итого: | 305 | - | 305 | -
| Всего: | 23083 | 1750 | 9383 | 7340
------------------------------------------------------------------
Финансирование осуществляется за счет средств госбюджета области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Ярославской области от 23 апреля 1998 г. N 283 "О программе борьбы с преступностью в области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.