В соответствии с государственной программой Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 297, постановлением Правительства Ярославской области от 10 октября 2011 года N 770-п "О региональной программе "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы, Администрация района постановляет:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы в новой редакции согласно приложению.
2. Управлению финансов Администрации ЯМР (А.Ю. Леонова) осуществлять финансирование данной программы в пределах средств, предусмотренных в бюджете района на очередной финансовый год.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации ЯМР от 10.05.2012 N 1827 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы.
4. Опубликовать постановление в газете "Ярославский агрокурьер".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации ЯМР по социальной политике А.В. Сибрикова.
6. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
Глава Ярославского муниципального района |
Т.И. Хохлова |
Муниципальная целевая программа
"Доступная среда" на 2012 - 2015 годы в новой редакции
(утв. постановлением Администрации ЯМР от 10 ноября 2014 г. N 3956)
I. Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы (далее - Программа) |
||||||
Основания для разработки |
Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2181-р, постановление Правительства Ярославской области от 10 октября 2011 г. N 770-п "О региональной программе "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы" |
||||||
Заказчик Программы |
Администрация Ярославского муниципального района Ярославской области |
||||||
Разработчик Программы |
Управление труда и социальной поддержки населения Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области |
||||||
Ответственный исполнитель Программы |
отдел по социальным вопросам управления труда и социальной поддержки населения Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области, Управление образования Администрации Ярославского муниципального района |
||||||
Координатор Программы |
Начальник управления труда и социальной поддержки населения Администрации ЯМР - Черников Валерий Владимирович, тел. 30-01-15 |
||||||
Цель Программы |
Повышение уровня доступности социальных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, развитие системы реабилитации инвалидов и повышение эффективности реабилитационных услуг, устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами |
||||||
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт Программы. 2. Сведения об общей потребности в ресурсах. 3. Анализ и оценка проблемы. 4. Цель и задачи Программы. 5. Перечень и описание программных мероприятий. 6. Сведения о реализации объемов и источников финансирования по годам 7. Управление программой и контроль за ходом ее реализации. 8. Методика оценки результативности и эффективности реализации программы |
||||||
Сроки реализации |
2012 - 2015 годы |
||||||
Объемы и источники финансирования |
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
|||||
всего |
в том числе |
||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
Федеральный бюджет |
240,0 |
0,0 |
0,0 |
240,0 |
0,0 |
||
Областной бюджет |
2490,0 |
0,0 |
800,0 |
1690,0 |
0,0 |
||
Местный бюджет |
150,3 |
0,0 |
74,0 |
76,3 |
0,0 |
||
Внебюджетные источники |
686,0 |
0,0 |
686,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Итого по программе |
3566,3 |
0,0 |
1560,0 |
2006,3 |
0,0 |
||
Контроль за исполнением Программы |
Заместитель Главы Администрации ЯМР по социальной политике - Сибриков Андрей Викторович, тел. 32-17-87 |
||||||
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
- Увеличение объектов социальной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения; - Увеличение количества объектов жилого фонда, адаптированных с учетом потребностей инвалидов, испытывающих трудности в передвижении; - Приобретение специально оборудованного транспорта для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения; - Увеличение числа граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом; Увеличение числа инвалидов, охваченных социальным обслуживанием |
II. Сведения об общей потребности в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность (тыс. руб.) |
||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
всего |
||
Трудовые ресурсы |
- |
- |
- |
- |
|
- |
Финансовые ресурсы: |
тыс. руб. |
0,0 |
1560,0 |
2006,3 |
0,0 |
3566,3 |
Федеральный бюджет |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
240,0 |
0,0 |
240,0 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
0,0 |
800,0 |
1690,0 |
0,0 |
2490,0 |
Местный бюджет |
тыс. руб. |
0,0 |
74,0 |
76,3 |
0,0 |
150,3 |
Внебюджетные источники |
тыс. руб. |
0,0 |
686,0 |
0,0 |
0,0 |
686,0 |
III. Анализ и оценка проблемы
Муниципальная целевая программа "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с постановлениями Правительства Ярославской области от 03.05.2011 N 342-п "О концепции областной целевой программы "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы" и от 10.10.2011 N 770-п "О региональной программе " Доступная среда" на 2012 - 2015 годы.
Программой ставится задача повышения уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, формирования к 2015 году условий для устойчивого развития доступной среды для граждан с ограниченными возможностями, проживающих на территории Ярославского муниципального района.
Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества граждан с ограниченными возможностями и необходимостью принятия надлежащих мер по обеспечению инвалидов наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Эти меры, включающие выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности:
- на здания, дороги, транспорт и другие объекты;
- на социальные программы и услуги, способствующие эффективной социальной адаптации инвалидов в общество;
- на информационные, коммуникационные и другие службы.
Основными критериями доступности среды для инвалидов являются, с одной стороны, - снижение уровня ограничения жизнедеятельности, выражающейся способностью к самообслуживанию, самостоятельному или с помощью других лиц передвижению, общению, контролю своего поведения, обучению и трудовой деятельности, путем проведения реабилитационных мероприятий, с другой, - способность среды адаптироваться к возможностям и потребностям жизнедеятельности людей с ограниченными возможностями здоровья.
Доступность среды определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения. При этом наиболее характерными по особенностям взаимодействия с окружающей средой являются четыре основные группы (категории) инвалидов:
с поражением опорно-двигательного аппарата, использующие при передвижении вспомогательные средства (кресла - коляски, костыли, ходунки и т.д.);
с дефектами органов зрения, использующие при ориентации в пространстве трости и собак-проводников;
с дефектами органов слуха и речи;
люди со сниженными ментальными возможностями, в том числе дети-инвалиды.
Также в эту группу, кроме инвалидов, можно отнести престарелых немощных людей, маленьких детей, людей с грудными детьми в колясках, граждан с временным расстройством здоровья и т.д.
Законодательством Российской Федерации, в том числе федеральными законами от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи", от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях определены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований.
В Ярославском муниципальном районе проживает более 5 тысяч лиц, признанных в установленном порядке инвалидами, из которых 103 дети-инвалиды.
Наблюдается устойчивая тенденция к сохранению доли инвалидов в структуре населения. В среднем инвалиды составляют более 10 процентов населения района.
В 2010 году по сравнению с 2009 годом отмечается снижение следующих показателей:
- показатель инвалидности детского населения;
- показатель первичной инвалидности детского населения;
- показатель инвалидности населения трудоспособного населения;
- показатель первичного выхода на инвалидность населения трудоспособного возраста.
Достигнутые результаты являются следствием совершенствования уровня и качества медицинского и социального обслуживания инвалидов и их реабилитации, реализации решений по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами, повышению уровня их социально-экономического положения.
Несмотря на предпринимаемые меры, остается нерешенной важнейшая социальная задача - создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества. Социальная среда в большинстве своем остается не приспособленной для инвалидов.
Также активность данной категории граждан ограничивает психологические барьеры, обусловленные неуверенностью в ce6t информационные барьеры, обусловленные отсутствием необходимой информации в различных областях знаний; социальные барьеры, связанные с непониманием проблем инвалидов окружающими их людьми.
Целесообразность решения проблемы обеспечения доступности среды для инвалидов и других маломобильных групп населения программным методом определяется следующими причинами:
- масштабность, высокая социально-экономическая значимость проблемы.
- комплексность проблемы. Потребуется решение различных задач правового, финансового, информационного характера, затрагивающих интересы различных групп собственников; реализация соответствующего комплекса мероприятий;
- межведомственный характер проблемы.
- длительность решения проблемы. Проблема может быть решена в течение ряда лет путем осуществления работ и комплекса мероприятий, взаимосвязанных по целям и задачам.
IV. Цель и задачи Программы
Цель Программы: повышение уровня доступности социальных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, развитие системы реабилитации инвалидов и повышение эффективности реабилитационных услуг, устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач.
1. Паспортизация приоритетных объектов в соответствии с требованиями строительных норм и правил по обеспечению их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения (проектирование планируемых изменений объектов) и разработка проектносметной документации;
2. Формирование карт доступности объектов и услуг на территории городского и сельских поселений Ярославского муниципального района, предоставление информации о местах получения справочной информации об особенностях предоставления услуг);
3. Реализация изменений приоритетных объектов в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией;
4. Внедрение современных методик и технологий в систему реабилитации инвалидов;
5. Устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами;
6. Проведение общественно - просветительских кампаний по формированию общественного мнения по проблемам инвалидности и распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.
N п/п |
Программные Мероприятия |
Сроки исполнения |
Исполнитель |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
||||||||||||
всего |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||||||||
Цель Программы: повышение уровня доступности социальных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, развитие системы реабилитации инвалидов и повышение эффективности реабилитационных услуг, устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами | |||||||||||||||||
Задача 1. Паспортизация приоритетных объектов в соответствии с требованиями строительных норм и правил по обеспечению их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения (проектирование планируемых изменений объектов) и разработка проектно-сметной документации | |||||||||||||||||
1.1 |
Паспортизация объектов социальной сферы, жилищного фонда |
2012 - 2015 |
УО УТ и СПН |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
||||||||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
||||||||||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
||||||||||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||||||||||||
1.2 |
Создание и ведение реестров объектов и услуг, доступных для инвалидов и других МГН |
2012 - 2015 |
УТ и СПН |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
||||||||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
||||||||||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
||||||||||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
Итого по задаче 1, |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
- областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
- местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
- внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Задача 2. Формирование карт доступности объектов и услуг на территории городского и сельских поселений Ярославского муниципального района, предоставление информации о местах получения справочной информации об особенностях предоставления услуг) | |||||||||||||||||
2.1 |
Создание единой карты доступности объектов и услуг Ярославского муниципального района (далее- карта доступности) |
2013 - 2015 |
УТ и СПН |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
||||||||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
||||||||||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
||||||||||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||||||||||||
2.2 |
Актуализация карты доступности |
2013 - 2015 |
УТ и СПН |
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
Итого по задаче 2: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
- областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
- местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
- внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Задача 3. Реализация изменений приоритетных объектов в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией | |||||||||||||||||
3.1 |
Оборудование социальнозначимых объектов муниципальной собственности с целью доступности для инвалидов (приспособление входных групп, лестниц, пандусных съездов путей движения внутри зданий) |
2012 - 2015 |
УО УТ и СПН |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
||||||||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
||||||||||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
||||||||||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||||||||||||
Учреждений культуры и спорта - 5 объектов |
2012 - 2015 |
УО УТ и СПН |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||||||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
||||||||||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
||||||||||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||||||||||||
Учреждений социального обслуживания населения - 2 объекта |
2012 - 2015 |
УО УТ и СПН |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||||||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
||||||||||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
||||||||||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||||||||||||
Учреждений образования |
2012 - 2015 |
УО УТ и СПН |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||||||
Областной бюджет |
1450,0 |
0,0 |
0,0 |
1450,0 |
0,0 |
||||||||||||
Местный бюджет |
76,3 |
0,0 |
0,0 |
76,3 |
0,0 |
||||||||||||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||
3.2 |
Приобретение специального транспорта с подъемным устройством для комплексного центра социального обслуживания населения ЯМР с целью оказания транспортных услуг |
2012 - 2015 |
УО УТ и СПН |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
Областной бюджет |
800,0 |
0,0 |
800,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||
Местный бюджет |
74,0 |
0,0 |
74,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||
Внебюджетные источники |
686,0 |
0,0 |
686,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||
3.3 |
Оборудование специального оборудования с подъемным устройством для комплексного центра социального обслуживания ЯМР (ступенькоходы) |
2012 - 2015 |
УО УТ и СПН |
Федеральный бюджет |
240,0 |
0,0 |
0,0 |
240,0 |
0,0 |
||||||||
Областной бюджет |
240,0 |
0,0 |
0,0 |
240,0 |
0,0 |
||||||||||||
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||
3.4 |
Оборудование объектов жилищного фонда и дворовых территорий для инвалидов с ограниченными возможностями передвижения - 5 объектов |
2014 |
КЦСОН ЯМР УТ и СПН |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||
|
Итого по задаче 3: |
|
|
|
3566,3 |
0,0 |
1560,0 |
2006,3 |
0,0 |
||||||||
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
- федеральный бюджет |
|
|
|
240,0 |
0,0 |
0,0 |
240,0 |
0,0 |
|||||||||
- областной бюджет |
|
|
|
2490,0 |
0,0 |
800,0 |
1690,0 |
0,0 |
|||||||||
- местный бюджет |
|
|
|
150,3 |
0,0 |
74,0 |
76,3 |
0,0 |
|||||||||
- внебюджетные источники |
|
|
|
686,0 |
0,0 |
686,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
Задача 4. .Внедрение современных методик и технологий в систему реабилитации инвалидов | |||||||||||||||||
4.1 |
Обеспечение инвалидов с ограниченными возможностями передвижения специальными средствами и приспособлениями для оборудования и оснащения жилых помещений |
2012 - 2015 |
УТ и СПН |
|
|
|
|
|
|
||||||||
4.2 |
Организация и предоставление инвалидам , имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями компенсации страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности |
2012 - 2015 |
УТ и СПН |
|
|
|
|
|
|
||||||||
4.3 |
Мониторинг индивидуальных программ реабилитации инвалидов с целью оказания практической помощи |
2012 - 2015 |
УТ и СПН |
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
Итого по задаче 4: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
- областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
- местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Задача 5. Устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами | |||||||||||||||||
5.1 |
Проведение социологических исследований среди инвалидов с целью изучения потребности инвалидов в средствах реабилитации, услугах |
2012 - 2015 |
КЦСОН ЯМР УТ и СПН |
|
|
|
|
|
|
||||||||
5.2 |
Проведение социологических исследований среди населения с целью изучения общественного мнения о проблемах инвалидов и инвалидности |
2015 |
КЦСОН ЯМР УТ и СПН |
|
|
|
|
|
|
||||||||
5.3 |
Организация деятельности координационного совета по делам инвалидов ЯМР |
2012 - 2015 |
УТ и СПН |
|
|
|
|
|
|
||||||||
5.4 |
Проведение культурно- массовых мероприятий при совместном участии инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами |
2012 - 2015 |
КЦСОН ЯМР УТ и СПН ОКМП и С |
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
Итого по задаче 5: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
в. том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
- областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
- местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Задача 6. Проведение общественно - просветительских кампаний по формированию общественного мнения по проблемам инвалидности и распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения | |||||||||||||||||
6.1 |
Формирование благоприятного общественного мнения в отношении инвалидов с помощью средств массовой информации, сайт администрации |
2012 - 2015 |
СМИ |
|
|
|
|
|
|
||||||||
6.2 |
Информационное освещение проблем инвалидов в средствах массовой информации |
2012 - 2015 |
СМИ |
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
Итого по задаче 6: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
- областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
- местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Всего по программе, в том числе: |
3566,3 |
0,0 |
1560,0 |
2006,3 |
0,0 |
||||||||||||
- федеральный бюджет |
240,0 |
0,0 |
0,0 |
240,0 |
0,0 |
||||||||||||
- областной бюджет |
2490,0 |
0,0 |
800,0 |
1690,0 |
0,0 |
||||||||||||
- местный бюджет |
150,3 |
0,0 |
74,0 |
76,3 |
0,0 |
||||||||||||
- внебюджетные источники |
686,0 |
0,0 |
686,0 |
0,0 |
0,0 |
УТ и СПН - управление труда и социальной поддержки населения;
УО - управление образования;
ОКМП и С - отдел культуры, молодежной политики и спорта;
КЦСОН ЯМР "Золотая осень" - комплексный центр социального обслуживания населения Ярославского муниципального района "Золотая осень".
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VI. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
||||
всего |
в том числе по годам |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Федеральный бюджет |
240,0 |
0,0 |
0,0 |
240,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
2490,0 |
0,0 |
800,0 |
1690,0 |
0,0 |
Местный бюджет |
150,3 |
0,0 |
74,0 |
76,3 |
0,0 |
Внебюджетные источники |
686,0 |
0,0 |
686,0 |
0,0 |
0,0 |
Итого по программе |
3566,3 |
0,0 |
1560,0 |
2006,3 |
0,0 |
VII. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляется заместителем Главы Администрации ЯМР по социальной политике, который осуществляет непосредственный контроль за ее реализацией и несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Общая координация и текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляется отделом по социальным вопросам управления труда и социальной поддержки населения Администрации Ярославского муниципального района.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
- координации действий всех исполнителей Программы;
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям и состава исполнителей;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий, выполнения срока реализации;
- предоставления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
VIII. Методика оценки результативности и эффективности реализации Программы
Оценка результативности и эффективности реализации Программы осуществляются ответственным исполнителем Программы ежегодно путем определения степени достижения ожидаемых результатов через соотношение фактических значений показателей с их плановыми значениями.
Расчет результативности реализации Программы (Р) производится по формуле:
Р = X Кп (Хфакт ^ - Хплан) * 100%,
где:
Xфакт - текущее значение показателя;
Xплан - плановое значение показателя на текущий год;
Кп - весовой коэффициент;
При значении "Р" более 85 процентов результативность реализации Программы признается высокой, при значении от 75 до 85 процентов - средней, менее 75 процентов - низкой.
Эффективность реализации Программы оценивается ответственным исполнителем за год путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации.
Эффективность реализации Программы (Э) рассчитывается по формуле:
Э = Р (Рфакт / Рплан) * 100%,
где:
Р - показатель результативности реализации Программы;
Рфакт - сумма финансирования Программы на текущую дату;
Рплан - плановая сумма финансирования Программы на текущий год.
При значении показателя Э менее 75 процентов эффективность Программы признается низкой, при значении от 75 до 85 процентов - средней, свыше 85 процентов - высокой.
При расчете результативности, эффективности реализации Программы применяются следующие целевые показатели и их весовые коэффициенты:
Реализация Программы позволит достичь следующих количественных результатов:
N п/п |
Наименование показателя |
Значение весового коэффициента |
на 01.01.2013 |
на 01.01.2014 |
на 01.01.2015 |
на 01.01.2016 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
1 |
Количество объектов жилищного фонда и дворовых территорий оборудованных для инвалидов с ограниченными возможностями |
0.2 |
0 |
0 |
0 |
5 |
||
2 |
Количество оборудованных социально-значимых объектов муниципальной собственности для доступности инвалидов и маломобильных групп населения |
0.4 |
|
7 |
1 |
8 |
||
3 |
Доля лиц с ограниченными возможности здоровья и инвалидов систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности инвалидов трудоспособного возраста. % |
0.1 |
1.0 |
1.3 |
1.4 |
1.5 |
||
4 |
Доля инвалидов, положительно оценивающих изменения отношения населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных, % |
0.1 |
0 |
0 |
50 |
80 |
||
5 |
Количество общеобразовательных школ, в которых создана универсальная среда, позволяющая обучаться совместно детям-инвалидам и детям, не имеющим нарушения развития |
0.1 |
|
1 |
1 |
2 |
||
6 |
Количество проведенных мероприятий при совместном участии инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами , в год |
0.1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
Итого |
1.0 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 10 ноября 2014 г. N 3956 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы в новой редакции"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Ярославский агрокурьер" от 13 ноября 2014 г. N 44