В целях формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, повышения доступности и качества государственных услуг в области реабилитации инвалидов и их интеграции в полноценные общественные отношения, во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. N 175 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы" и в соответствии с постановлением Правительства области от 27.08.2008 N 449-п "О Порядке разработки, принятия и реализации областных целевых программ", Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы (далее - Программа).
2. Департаменту труда и социальной поддержки населения Ярославской области совместно с органами исполнительной власти области и структурными подразделениями аппарата Правительства области обеспечить разработку проекта Программы и в срок до 30 сентября 2011 года представить его на утверждение Правительству области.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.А. Вахруков |
Концепция
областной целевой программы "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы
(утв. постановлением Правительства Ярославской области от 3 мая 2011 г. N 342-п)
1. Описание проблемы и обоснование целесообразности ее решения программно-целевым методом в рамках областной целевой программы "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы
Концепция областной целевой программы "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. N 175 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы".
В Программе ставится задача повышения уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, формирования к 2015 году условий для устойчивого развития доступной среды для граждан с ограниченными возможностями, проживающих на территории Ярославской области.
Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества граждан с ограниченными возможностями.
В 2008 году Российская Федерация подписала Конвенцию ООН "О правах инвалидов", что фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов.
В положениях указанной Конвенции ООН отражена необходимость принятия надлежащих мер по обеспечению инвалидов наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Эти меры, включающие выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности:
- на здания, дороги, транспорт и другие объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места;
- на социальные программы и услуги, включая реабилитацию;
- на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы.
Основными критериями доступности среды для инвалидов являются, с одной стороны, - снижение уровня ограничения жизнедеятельности, выражающейся способностью к самообслуживанию, самостоятельному или с помощью других лиц передвижению, общению, контролю своего поведения, обучению и трудовой деятельности, путем проведения реабилитационных мероприятий, с другой, - способность среды адаптироваться к возможностям и потребностям жизнедеятельности людей с ограниченными возможностями здоровья.
Доступность среды определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения. При этом наиболее характерными по особенностям взаимодействия с окружающей средой являются четыре основные группы (категории) инвалидов:
с поражением опорно-двигательного аппарата, использующие при передвижении вспомогательные средства (кресла - коляски, костыли, ходунки и т.д.);
с дефектами органов зрения, использующие при ориентации в пространстве трости и собак-проводников;
с дефектами органов слуха и речи;
люди со сниженными ментальными возможностями, в том числе дети-инвалиды.
Также в эту группу, кроме инвалидов, можно отнести престарелых немощных людей, маленьких детей, людей с грудными детьми в колясках, граждан с временным расстройством здоровья и т.д.
Законодательством Российской Федерации, в том числе федеральными законами от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи", от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях определены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований.
Вместе с тем формирование доступной среды для инвалидов, несмотря на существующую правовую основу, находится в Российской Федерации на низком уровне.
В Ярославской области проживают более 143000 лиц, в установленном порядке признанных инвалидами, из которых 3000 дети-инвалиды (около 2500 детей находятся на учете по поводу психических заболеваний, около 600 детей с диагнозом детский церебральный паралич); около 3000 инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, использующих при передвижении вспомогательные средства (кресла - коляски, костыли, ходунки и т.д.); более 3000 инвалиды с дефектами органов зрения; более 2000 инвалидов по слуху и речи.
Наблюдается устойчивая тенденция к увеличению доли инвалидов в структуре населения. В среднем инвалиды составляют около 11 процентов населения области.
Численность лиц старше трудоспособного возраста составляет 381 тысячу человек, или 27 процентов, от населения области.
Мероприятия по созданию условий доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории области проводятся в рамках различных областных и ведомственных целевых программ органов исполнительной власти области, программ социально-экономического развития муниципальных образований области с привлечением бюджетных средств и средств собственников и арендаторов.
В настоящее время на территории области наблюдается стабилизация роста инвалидизации населения.
Рис. 1 Численность граждан, впервые признанных инвалидами
(на конец года; тыс. человек)
"Рис. 1 Численность граждан, впервые признанных инвалидами (на конец года; тыс. человек)"
Процесс стабилизации ситуации выражается в следующем:
- отмечается уменьшение количества повторных освидетельствований как среди взрослого, так и детского населения. Соотношение освидетельствования взрослого и детского населения практически не меняется;
- выросли показатели реабилитации среди взрослого населения, но снизились для категории детей-инвалидов;
- суммарный показатель утяжеления групп инвалидности меняется незначительно и имеет тенденцию к медленному снижению;
- показатель первичной инвалидности на 10 тысяч взрослого населения составил 105,9, что на 6,1 ниже чем в 2009 году;
- отмечается снижение уровня инвалидности в трудоспособном возрасте.
Также об относительной стабилизации ситуации свидетельствуют данные по причинам первичной инвалидности:
Причины инвалидности |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Вследствие общего заболевания |
97,6% |
98,0% |
98,1% |
Инвалидность с детства |
0,62% |
0,64% |
0,40% |
Из числа бывших военнослужащих |
1,15% |
0,91% |
1,10% |
Вследствие трудового увечья и профессиональных заболеваний |
0,65% |
0,43% |
0,40% |
Из числа участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф |
0,009% |
0,008% |
0,0% |
Достигнутые результаты являются следствием совершенствования уровня и качества медицинского и социального обслуживания инвалидов и их реабилитации, реализации решений по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами, повышению уровня их социально-экономического положения.
Несмотря на предпринимаемые меры, остается нерешенной важнейшая социальная задача - создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества. Социальная среда в большинстве своем остается не приспособленной для инвалидов.
Также активность данной категории граждан ограничивают психологические барьеры, обусловленные неуверенностью в себе; информационные барьеры, обусловленные отсутствием необходимой информации в различных областях знаний; социальные барьеры, связанные с непониманием проблем инвалидов окружающими их людьми.
Нерешенность данной проблемы порождает серьезные социально-экономические последствия, решение которых возможно только путем реализации комплекса мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров, обеспечение доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения жилья, объектов социальной инфраструктуры, транспорта, средств связи, информации и т.д.
По итогам мониторинга, проведенного в 2010 году на территории муниципальных образований области, выявлены основные проблемы, связанные с формированием доступной среды для инвалидов: более 2 тысяч зданий жилого фонда, в которых проживают инвалиды-колясочники, требуют оснащения специальными приспособлениями и устройствами, обеспечивающими свободное перемещение инвалидов; количество объектов социальной инфраструктуры, не отвечающих требованиям безбарьерной среды для жизнедеятельности, приближается к 3 тысячам; около 2 тысяч инвалидов трудоспособного возраста нуждаются в трудоустройстве; недостаточный уровень доступности гарантированных государством услуг в сфере образования и занятости, здравоохранения, социального обслуживания, физической культуры и спорта, транспорта, информации и связи; низкий уровень охвата социально-реабилитационными мероприятиями, в том числе инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы.
Актуальной является проблема постоянного мониторинга уровня доступности объектов социальной сферы и транспортной инфраструктуры. Должны быть созданы и систематически действовать межведомственные муниципальные и областная комиссия по обследованию инфраструктуры городов и поселков.
Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает следующие серьезные социально-экономические последствия:
дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также уровне и качестве их жизни;
высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция инвалидов, осложняющая проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации, выступающая в качестве самостоятельного фактора инвалидизации и предопределяющая возрастание спроса у инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;
равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальная разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, предопределяющие необходимость проведения соответствующих разъяснительных и образовательно-информационных кампаний;
ограничение жизнедеятельности других маломобильных групп населения (лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста).
SWOT - анализ ситуации, связанной с созданием доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, проживающих на территории Ярославской области, указан в приложение 1 к Программе.
Целесообразность решения проблемы обеспечения доступности среды для инвалидов и других маломобильных групп населения программным методом определяется следующими причинами:
- масштабность, высокая социально-экономическая значимость проблемы. Решение проблемы предполагает модернизацию, дооборудование значительной части существующих объектов социальной, транспортной, информационной инфраструктур, а также организацию строительства новых объектов с учетом требований доступности;
- комплексность проблемы. Потребуется решение различных задач правового, финансового, информационного характера, затрагивающих интересы различных групп собственников; реализация соответствующего комплекса мероприятий;
- межведомственный характер проблемы. С учетом содержания, перечня задач, требующих решения, потребуется консолидация усилий органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, общественных объединений, некоммерческих организаций;
- длительность решения проблемы. Проблема может быть решена в течение ряда лет путем осуществления работ и комплекса мероприятий, взаимосвязанных по целям и задачам.
2. Цели, задачи, куратор и исполнители Программы
Программа имеет следующие цели:
- цель 1 - повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
совершенствование региональной нормативно-правовой базы с учётом требований доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения;
паспортизация приоритетных объектов в соответствии с требованиями строительных норм и правил по обеспечению их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения (проектирование планируемых изменений объектов) и разработка проектно-сметной документации;
формирование карт доступности объектов и услуг на территории каждого муниципального образования области (графическое отображение состояния доступности объектов и услуг на карте муниципального образования области с возможностью предоставления информации о маршрутах передвижения и местах получения справочной информации об особенностях предоставления услуг);
реализация изменений приоритетных объектов в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией;
внедрение современных технологий в процесс предоставления услуг с целью повышения их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- цель 2 - развитие системы реабилитации инвалидов и повышение эффективности реабилитационных услуг.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
развитие сети учреждений реабилитации инвалидов;
оснащение учреждений реабилитации современным оборудованием;
внедрение современных методик и технологий в систему реабилитации инвалидов;
- цель 3 - устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
проведение общественно-просветительских кампаний по формированию общественного мнения по проблемам инвалидности и распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Куратор Программы - заместитель Губернатора области Костин В.Г.
Ответственный исполнитель Программы - департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области.
Соисполнители Программы:
департамент здравоохранения и фармации Ярославской области
департамент дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области
департамент образования Ярославской области
департамент информатизации и связи Ярославской области
департамент по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области
департамент строительства Ярославской области
департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области
департамент культуры Ярославской области
департамент государственной службы занятости населения Ярославской области
управление коммуникаций и общественных связей Правительства области.
Участники Программы - государственные учреждения Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных образования области, муниципальные учреждения, общественные объединения инвалидов и иные юридические лица.
3. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2012 - 2015 годы.
Реализация Программы проводится в два этапа:
2012 год - подготовительный этап: сбор и анализ статистической информации, формирование нормативно-правовой и методической базы реализации Программы, паспортизация объектов, формирование карт доступности; реализация первоочередных мероприятий Программы;
2013 - 2015 годы - основной этап: проведение работ по реализации мероприятий Программы.
4. Механизм реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться на территории всех муниципальных образований области в соответствии с перечнем мероприятий Программы.
Перечень программных мероприятий будет состоять из разделов, каждый из которых сформирован соответственно исполнителем Программы по сферам деятельности.
Каждый раздел мероприятий Программы структурно объединяет ряд направлений, объединенных общей целью и направленных на решение основных задач:
- оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- совершенствование нормативно-правовой базы по формированию доступной среды жизнедеятельности;
- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (здравоохранения, культуры, транспорта, информации и связи, образования, социальной защиты, спорта и физической культуры, жилого фонда, содействия занятости);
- совершенствование системы реабилитации инвалидов и повышение эффективности реабилитационных услуг;
- развитие сети учреждений реабилитации, укрепление их материально-технической базы;
- устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, государственная поддержка общественных организаций инвалидов.
Практически каждый раздел мероприятий Программы будет носить характер самостоятельного проекта. Число самостоятельных проектов в составе мероприятий Программы будет достаточно велико, как и число задействованных в реализации Программы органов исполнительной власти области, поэтому Программа в целом является серьёзным многоуровневым проектом. Для обеспечения необходимой координации, а также контроля хода реализации Программы будет сформирована межведомственная рабочая группа.
Органам местного самоуправления муниципальных образований области будет рекомендовано разработать и утвердить с учетом положений Программы аналогичные муниципальные программы, поддерживаемые за счет средств областного бюджета на условиях софинансирования.
Объёмы финансирования из областного бюджета мероприятий, предусматривающих софинансирование из местных бюджетов, определяется соглашением между исполнителями Программы и органами местного самоуправления муниципальных образований области.
Порядок проведения совместных торгов при реализации Программы определяется действующим законодательством Российской Федерации. По результатам проведения совместных торгов каждый исполнитель Программы заключает государственные контракты для реализации проводимых им мероприятий Программы.
5. Объемы и источники финансирования Программы
Объем финансирования Программы за период 2012 - 2015 годы составит 481433,8 тыс.рублей, в том числе:
N п/п |
Наименование |
Потребность в ресурсах (тыс. руб.) |
||||
всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
1. |
Средства областного бюджета |
217806,2 |
36597,6 |
48785,2 |
65164,0 |
67259,4 |
2. |
Справочно: средства местных бюджетов |
45927,3 |
9435,6 |
13189,3 |
12194,0 |
11108,4 |
3. |
Справочно: средства федерального бюджета |
217700,3 |
0,0 |
61974,5 |
77358,0 |
78367,8 |
4. |
Итого по Программе |
481433,8 |
46033,2 |
123949,0 |
154716,0 |
156735,6 |
6. Ожидаемые конечные результаты Программы
Основными ожидаемыми конечными результатами реализации Программы являются: обеспечение для инвалидов и других маломобильных групп населения равных с другими гражданами возможностей полного и эффективного участия в жизни общества путем повышения уровня доступности приоритетных объектов и услуг социальной и транспортной инфраструктуры; изменение общественного мнения населения по отношению к проблемам инвалидов и инвалидности.
Реализация Программы позволит достичь целевых показателей, указанных в приложении 2 к Программе.
Приложение 1
к Программе
SWOT - анализ
ситуации, связанной с созданием доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, проживающих на территории Ярославской области
Факторы успеха (сильные стороны) |
Проблемы (слабые стороны) |
- наличие политической воли для необходимости решения проблемы по созданию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, повышению доступности и качества государственных услуг для инвалидов и их интеграции в полноценные общественные отношения; - наличие правовых и организационных основ государственной политики на областном уровне, определение её приоритетных направлений и отработка механизмов реализации; - наличие в Ярославской области опыта реализации аналогичных программ при оказании отдельным категориям граждан государственной поддержки; - поддержка мероприятий областной целевой программы "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы (далее - Программа) на условиях софинансирования из федерального бюджета |
- несовершенство законодательного и нормативного регулирования вопросов обеспечения доступной среды для инвалидов; - несоответствие условий комфортности окружающей среды основным положениям Конвенции ООН "О правах инвалидов"; - социальная разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами; - отсутствие комплексного подхода и межведомственная разобщенность в решении задач по созданию равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизнедеятельности; - прогнозный объем средств, необходимых для финансирования мероприятий Программы, не позволит достичь в полном объеме доступность объектов и услуг для инвалидов в приоритетных сферах жизнедеятельности |
Возможности |
Угрозы |
- заинтересованность и готовность муниципальных образований области к участию в совместной работе по решению имеющихся проблем; - установленные действующим законодательством требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовых форм по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований; - правовая и методическая поддержка со стороны Министерства здравоохранения Российской Федерации; - возможность получении софинансирования из федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы |
- ухудшение социально-экономической ситуации в стране; - уменьшение объемов финансирования; - отсутствие ожидаемых конечных результатов Программы, обеспечивающих повышение качества жизни инвалидов и других маломобильных групп населения; - дублирование и несогласованность действий при реализации мероприятий Программы |
Приложение 2
к Программе
Целевые показатели
областной целевой программы "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы
Наименование показателей |
Исходный уровень (%) |
Плановый уровень (%) |
Обоснование целевых значений показателей |
|||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Цель 1. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения | ||||||
Увеличение количества объектов жилого фонда, адаптированных с учетом потребностей инвалидов, испытывающих трудности в передвижении, от общего количества жилых зданий, в которых проживают инвалиды-колясочники (всего объектов -2315, в том числе доступных - 152) |
6,55 |
11,95 |
24,2 |
32 |
40 |
плановое значение целевого показателя к концу 2015 года - 40 % - установлено исходя из технической возможности адаптации объектов жилого фонда в соответствии с требованиями строительных норм и правил и возможности местных бюджетов, что соответствует целям, установленным Государственной программой Российской Федерации "Доступная среда" - по предварительным оценкам уровень этого показателя к концу 2015 года по России должен составлять около 45 % |
Увеличение количества приоритетных объектов социальной и транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, с учетом их особых потребностей от общего количества приоритетных объектов (всего объектов - 1762, в том числе доступных - 243), в том числе в сфере: |
13,8 |
28,0 |
42,5 |
55,1 |
62,75 |
плановое значение целевого показателя к концу 2015 года - 62,75 % -соответствует целям и задачам Государственной программы Российской Федерации "Доступная среда", согласно которой уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности к концу 2015 года должен составлять не менее 55 %. Разный уровень показателей по социальным сферам установлен в зависимости от приоритетности направлений государственной политики: обеспечение равного доступа к качественному образованию детей-инвалидов, предоставление медицинских и социальных услуг инвалидам, а также исходя из физической возможности адаптации объектов и возможностей местных бюджетов |
- социальной защиты (всего объектов - 78, в том числе доступных - 26) |
33,4 |
49,8 |
76,1 |
84,7 |
87,1 |
|
- здравоохранения (всего объектов - 231, в том числе доступных - 70) |
30,4 |
40,1 |
54,4 |
66,7 |
71,53 |
|
- образования (всего объектов - 48, в том числе доступных - 1) |
2,0 |
20,8 |
50,0 |
81,2 |
100 |
|
- культуры (всего объектов - 790, в том числе доступных - 48) |
6,1 |
7,0 |
10,0 |
15,0 |
20,0 |
|
- физкультуры и спорта (всего объектов - 449, в том числе доступных - 87) |
19,4 |
31,6 |
36,4 |
45,4 |
47,6 |
|
- транспортной инфраструктуры (всего объектов - 149, в том числе доступных - 8) |
5,6 |
11,7 |
17,8 |
28,7 |
36,5 |
|
- занятости населения (всего объектов - 17, в том числе доступных - 3) |
17,6 |
35,0 |
53,0 |
64,0 |
76,5 |
|
Увеличение количества специально оборудованного транспорта для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения от потребности в данном виде транспорта (потребность - 25 единиц транспорта, фактически имеющегося - 8 единиц) |
32,0 |
48,0 |
68,0 |
84,0 |
100,0 |
плановое значение целевого показателя - 100 % к концу 2015 года - установлено исходя из необходимости приобретения во все муниципальные образования области по одной единице специально оборудованного для перевозки инвалидов-колясочников автотранспорта. В области проживают около 3 тысяч инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, использующих при передвижении вспомогательные средства (инвалидные коляски, ходунки, костыли). Учитывая отдалённость остановок и общественного транспорта от мест проживания инвалидов, состояние дорог, недоступность общественного транспорта, предоставление услуг по доставке указанной категории граждан к объектам социальной сферы является первостепенной задачей в обеспечении доступности окружающей среды для инвалидов колясочников |
Увеличение количества общеобразовательных школ, в которых создана универсальная среда, позволяющая обучаться совместно инвалидам и детям, не имеющим нарушения развития, от общего количества общеобразовательных школ (всего объектов - 215, в том числе доступных - 1) |
0,5 |
4,7 |
11,2 |
16,3 |
22,3 |
плановое значение целевого показателя к концу 2015 года - 22,3 % -соответствует целям и задачам Государственной программы Российской Федерации "Доступная среда", в рамках которой планируется к 2016 году увеличить количество региональных и муниципальных образовательных учреждений, в которых создана универсальная среда для обучения детей-инвалидов, до 20 % от общего количества образовательных учреждений |
Увеличение численности граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности данной категории граждан (всего -109230, в том числе систематически занимающихся физической культурой и спортом - 1420) |
1,3 |
1,8 |
2,3 |
2,8 |
3,3 |
плановое значение целевого показателя к концу 2015 года - 3,3 % - установлено с учётом имеющейся базы спортивных сооружений и их доступности, что позволит дополнительно привлечь более 2800 инвалидов к занятиям физической культурой и спортом |
Увеличение численности инвалидов, обеспеченных и удовлетворенных степенью доступности к современным информационным и телекоммуникационным технологиям, от общей численности инвалидов (всего - 142690, в том числе имеющих доступ - 6564) |
4,6 |
5,6 |
7,3 |
8,8 |
10,0 |
плановое значение целевого показателя к концу 2015 года - 10 % - установлено исходя из технических возможностей доступа к Интернету различных категорий инвалидов и возможностей местных бюджетов |
Увеличение численности трудоустроенных инвалидов от общей численности инвалидов, обратившихся в службы занятости населения (всего - 1927, в том числе трудоустроенных - 258) |
13,4 |
13,5 |
13,6 |
13,7 |
13,8 |
в соответствие с целями и задачами Государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" к 2015 году численность инвалидов, обеспеченных рабочими местами через службы занятости, в общей численности инвалидов, обратившихся в службы занятости, составит 30,5 % |
Цель 2. Развитие системы реабилитации инвалидов и повышение эффективности реабилитационных услуг | ||||||
Увеличение численности инвалидов, охваченных социальным обслуживанием, от общего количества инвалидов (всего - 142690, в том числе охваченных - 42678) |
29,9 |
30,5 |
31,4 |
33,07 |
35,06 |
плановое значение целевого показателя к концу 2015 года - 35,06 % - установлено с учётом имеющейся базы учреждений социального обслуживания населения и соответствует целям и задачам Государственной программы Российской Федерации "Доступная среда", согласно которой доступность государственных услуг к концу реализации Программы по предварительной оценке составит около 55 % |
Увеличение численности инвалидов, обеспеченных реабилитационными мероприятиями и услугами в рамках индивидуальной программы реабилитации, от общей численности инвалидов (всего -142690, в том числе обеспеченных - 3853) |
26,6 |
27,0 |
27,6 |
28,4 |
30,0 |
плановое значение целевого показателя к концу 2015 года - 30 % - установлено с учётом динамики численности освидетельствований граждан в федеральном государственном учреждении "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ярославской области" и развития системы доступности реабилитационных услуг |
Цель 3. Устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами | ||||||
Количество организованных и проведённых информационных кампаний по формированию толерантного отношения к инвалидам |
1 раз в год |
1 раз в год |
1 раз в год |
1 раз в год |
1 раз в год |
установленные плановые значения целевых показателей к концу 2015 года соответствуют целям и задачам Государственной программы Российской Федерации "Доступная среда", согласно которой ежегодно должно проводиться не менее одной информационной кампании и численность инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидности, должна достичь к концу 2015 года 49,6 % |
Увеличение численности инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидности, в общем количестве опрошенных инвалидов |
10 (по данным социологического опроса) |
- |
- |
- |
49,6 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Документом утверждена Концепция областной целевой программы "Доступная среда" на 2012-2015 годы.
Определены цели данной Программы:
- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- развитие системы реабилитации инвалидов и повышение эффективности реабилитационных услуг;
- устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами.
Участниками Программы являются государственные учреждения Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных образования области, муниципальные учреждения, общественные объединения инвалидов и иные юридические лица.
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Постановление Правительства Ярославской области от 3 мая 2011 г. N 342-п "О Концепции областной целевой программы "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 13 мая 2011 г. N 36