В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области" Департамент информатизации и связи Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу департамента информатизации и связи Ярославской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
2. Признать утратившими силу следующие приказы департамента информатизации и связи Ярославской области:
- от 15.11.2012 N 17 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Поддержание в постоянной готовности региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Ярославской области" на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов";
- от 27.12.2012 N 18 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение органов исполнительной власти Ярославской области лицензионным программным обеспечением и техническими средствами" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов";
- от 30.01.2013 N 20 "О внесении изменений в приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 08.09.2011 N 14";
- от 30.01.2013 N 21 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение органов исполнительной власти Ярославской области телекоммуникационными услугами" на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов";
- от 28.02.2013 N 22 "О внесении изменений в приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 15.11.2012 N 17";
- от 28.02.2013 N 23 "О внесении изменений в приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 27.12.2012 N 18";
- от 15.03.2013 N 26 "О внесении изменений в приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 30.01.2013 N 21";
- от 26.03.2013 N 28 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение бесперебойного функционирования государственных информационных систем органов исполнительной власти Ярославской области" на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов";
- от 31.05.2013 N 29 "О внесении изменений в приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 15.11.2012 N 17";
- от 31.05.2013 N 30 "О внесении изменений в приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 30.01.2013 N 21";
- от 10.07.2013 N 31 "О внесении изменений в приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 26.03.2013 N 28";
- от 12.09.2013 N 32 "О внесении изменений в приказы департамента информатизации и связи Ярославской области от 15.11.2012 N 17, от 27.12.2012 N 18";
- от 29.10.2013 N 33 "О внесении изменений в приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 30.01.2013 N 21";
- от 07.11.2013 N 34 "О внесении изменений в приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 15.11.2012 N 17";
- от 12.11.2013 N 35 "О внесении изменений в приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 26.03.2013 N 28";
- от 11.12.2013 N 36 "О внесении изменений в приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 26.03.2013 N 28";
- от 26.12.2013 N 38 "О внесении изменений в приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 26.03.2013 N 28";
- от 04.02.2014 N 39 "Об утверждении ведомственной целевой программы департамента информатизации и связи Ярославской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов";
- от 28.03.2014 N 42 "О внесении изменений в приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 04.02.2014 N 39";
- от 21.07.2014 N 45 "О внесении изменений в приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 04.02.2014 N 39";
- от 22.09.2014 N 50 "О внесении изменений в приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 04.02.2014 N 39";
- от 11.11.2014 N 53 "О внесении изменений в приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 04.02.2014 N 39";
- от 30.12.2014 N 57 "О внесении изменений в приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 04.02.2014 N 39".
3. Приказ вступает в силу с момента подписания.
Директор департамента |
Э.А. Лысенко |
Ведомственная целевая программа
департамента информатизации и связи Ярославской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов
(утв. приказом департамента информатизации и связи Ярославской области
от 12 февраля 2015 г. N 60)
Паспорт ВЦП
Общая потребность в ресурсах
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
всего |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
|
|
|
|
областные средства |
411504,067 |
144260,0 |
137047,573 |
130196,494 |
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): |
|
|
|
|
внебюджетные источники |
12000,0 |
12000,0 |
- |
- |
Итого по ВЦП |
423504,067 |
156260,0 |
137047,573 |
130196,494 |
Обоснование потребности в ресурсах, необходимых для реализации ВЦП, приведено в приложении к ВЦП.
I. Основные термины и понятия, используемые в ВЦП
В ВЦП используются следующие термины и понятия:
- программное обеспечение (далее - ПО) - совокупность программ системы обработки информации и программных документов, необходимых для эксплуатации указанных программ;
- лицензия на ПО - правовой инструмент, определяющий использование и распространение ПО, защищенного авторским правом;
- свободные лицензии - особый вид лицензий, предназначенный для обеспечения юридической защиты прав пользователя на неограниченные воспроизведение, изучение, распространение и изменение различных продуктов интеллектуальной деятельности;
- свободное ПО - широкий спектр программных решений, в которых права пользователя на неограниченные установку, запуск, а также свободное использование, изучение, распространение и изменение (совершенствование) программ юридически защищены авторскими правами при помощи свободных лицензий;
- проприетарное ПО - ПО, являющееся частной собственностью авторов или правообладателей и не удовлетворяющее критериям свободного ПО (наличие открытого программного кода является недостаточным);
- управление программными активами - ряд бизнес-процессов, обеспечивающих все необходимое для управления ПО, организации и его контроля на всех стадиях жизненного цикла.
II. Краткое описание текущей ситуации
1. Автоматизация обработки информации за счет использования компьютеров, локальных и глобальных компьютерных сетей в ОИВ приводит к повышению производительности труда государственных гражданских служащих. Вместе с тем использование ИКТ требует затрат на закупку ПО и ТС, поддержку эксплуатации продукции разных производителей, ликвидацию конфликтов технологий и так далее. Кроме того, вследствие развития ИКТ закупаемые ПО и ТС устаревают и выводятся из эксплуатации.
Закупка лицензий на использование типового ПО и ТС ОИВ нецентрализованным путем приводит к излишним расходам бюджетных средств, увеличению затрат труда специалистов ОИВ. Еще одной проблемой является оптимальное использование закупленных лицензий на ПО в случае изменения структуры и численности сотрудников ОИВ.
На сегодняшний день в федеральных органах государственной власти существуют различные мнения о целесообразности использования в государственных учреждениях проприетарного либо свободного ПО. Отсутствие определенности в этом вопросе создает угрозу неэффективного использования средств областного бюджета на закупку ПО в случае изменения политики федеральных органов власти по данному вопросу.
Производители ПО предлагают различные варианты лицензирования своих продуктов и различные типы соглашений производителя и заказчика. Выбор оптимального варианта закупки требует высокой компетенции не только в технической сфере, но и в области авторского права и должен основываться на полной и актуальной информации об имеющихся в наличии и используемых лицензиях.
Решение указанных проблем программным методом позволит оптимизировать затраты областного бюджета на ПО и ТС за счет централизации закупок, использования эффективных процессов управления программными активами, исключит неблагоприятные юридические последствия использования контрафактного ПО, обеспечит совместимость используемых в ОИВ технологий, снизит затраты на эксплуатацию информационно-технологической инфраструктуры.
Правовую основу ВЦП составляют следующие нормативные правовые акты Российской Федерации и Ярославской области:
- часть 4 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- распоряжение Губернатора области от 29.11.2011 N 577-р "Об утверждении ИТ-стандарта рабочего места пользователя".
2. В настоящее время деятельность государственных служащих невозможна без услуг ИКТ, обеспечивающих их телефонной связью и видео-конференц-связью, доступом к интернету, различным информационным системам, базам данных, электронной почте, электронному документообороту и другим ресурсам.
Вместе с тем использование ИКТ требует затрат на закупку и поддержку эксплуатации оборудования разных производителей, на прокладку и содержание каналов связи, взаимодействие с различными операторами связи. Особенно остро встает вопрос информационной безопасности эксплуатируемых систем, которую невозможно обеспечить при построении вычислительных сетей различными ОИВ. Кроме того, это приводит к излишним расходам бюджетных средств и увеличивает затраты труда специалистов. Единая политика обеспечения ОИВ информационно-телекоммуникационными услугами позволяет оптимизировать бюджетные средства, эффективно развивать и поддерживать на современном уровне обеспеченность ИКТ.
Ядром ИКТ является мультисервисная информационно-телекоммуникационная сеть ОИВ (далее - МИТС), представляющая собой единое защищенное информационное пространство ОИВ, имеющая сопряжение с интернетом и другими ведомственными сетями.
В связи с переводом государственных услуг в электронный вид, подключением к МИТС администраций районов, городских и сельских поселений, внедрением электронного документооборота требуется увеличение пропускной способности как самой МИТС, так и каналов связи ее сопряжения с интернетом и другими сетями.
Другим важным направлением развития ИКТ является расширение спектра предоставляемых государственным служащим услуг ИКТ.
Единая система объединенных коммуникаций, корпоративная телефонная сеть (далее - КТС) и видео-конференц-связь позволят существенно повысить эффективность работы государственных служащих, а также сократить бюджетные средства на традиционные услуги связи в соответствии с распоряжением Губернатора области от 02.10.2008 N 195-р "О мерах по сокращению затрат на оплату услуг телефонной связи". Например, аренда одного телефонного номера у оператора связи, по данным обследования 2013 года, составляет примерно 580 рублей в месяц. В случае перевода всех 1600 абонентов КТС на услуги оператора связи затраты областного бюджета в 2013 году увеличатся на 9,7 млн. рублей (580 руб. х 12 мес. х 1600 абонентов - 1450000 руб., где 1450000 - стоимость подключения учрежденческой цифровой автоматической телефонной станции (далее - ЦАТС) ОИВ к телефонной сети общего пользования в 2013 году).
Вместе с тем для обеспечения бесперебойной работы КТС необходимо организовать дополнительное резервирование доступа учрежденческой ЦАТС ОИВ к телефонной сети общего пользования.
3. В соответствии с действующими нормативными правовыми документами Российской Федерации и Ярославской области в ходе реализации областной целевой программы "Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти" на 2009 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 26.11.2008 N 615-п "Об областной целевой программе "Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти" на 2009 - 2012 годы", областной целевой программы "Развитие информатизации Ярославской области" на 2011 - 2014 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 06.10.2010 N 740-п "Об утверждении областной целевой программы "Развитие информатизации Ярославской области" на 2011 - 2014 годы" (далее - ОЦП), были разработаны ИС (в том числе государственные ИС), являющиеся элементами электронного правительства Ярославской области, в том числе:
- региональная комплексная информационная система "Государственные услуги - Ярославская область" (далее - РКИС) - в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства области от 03.02.2011 N 46-п "О региональной комплексной информационной системе "Государственные услуги - Ярославская область";
- региональная ИС - Электронный региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ярославской области (далее - РГУ) - в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)", постановлением Правительства области от 02.06.2010 N 374-п "Об Электронном региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Ярославской области";
- портал государственных и муниципальных услуг Ярославской области (далее - ПГУ) - в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)", постановлением Правительства области от 06.03.2013 N 201-п "О региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ярославской области и внесении изменения в постановление Правительства области от 28.10.2010 N 800-п";
- региональный сегмент единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) - в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия", постановлением Правительства области от 26.07.2012 N 699-п "О региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Ярославской области и внесении изменений в постановление Правительства области от 03.02.2011 N 46-п";
- единая система электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области (далее - ЕСЭД) - в соответствии с постановлением Правительства области от 18.06.2008 N 276-п "О единой системе электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области";
- автоматизированная информационная система уполномоченной организации Ярославской области на выпуск, выдачу и обслуживание универсальных электронных карт (далее АИС УОС Ярославской области) - в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 года N 321 "Об утверждении Правил выпуска универсальной электронной карты", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 июля 2011 года N 362 "Об установлении порядка ведения единого реестра универсальных электронных карт, выданных на территории Российской Федерации, а также реестров универсальных электронных карт, содержащих сведения о выданных на территории субъектов Российской Федерации универсальных электронных картах", Правилами Единой платежно-сервисной системы "Универсальная электронная карта", установленными по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, постановлением Правительства области от 24.11.2011 N 942-п "Об организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт в Ярославской области";
- региональная информационно-аналитическая система Ярославской области (далее - РИАС) - в соответствии с постановлением Правительства области от 25.12.2009 N 1237-п "О единой системе информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области";
- система обучения, оценки, развития и подбора персонала "WebTutor";
- программный комплекс "Web-консолидация 86н" для сбора и последующего размещения информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях - в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 года N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в интернете и ведения указанного сайта", распоряжением Губернатора области от 13.03.2012 N 95-р "О мерах по реализации в 2012 году Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ и приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 года N 86н", постановлением Правительства области от 05.05.2014 N 410-п "Об организации процессов сопровождения и технического обслуживания программного комплекса "Web-консолидация 86н"" (вместе с "Регламентом организации процессов сопровождения и технического обслуживания программного комплекса "Web-консолидация 86н" для размещения информации на официальном сайте в сети "Интернет"").
- региональный сегмент Единой Государственной Информационной системы в сфере здравоохранения (далее - РС ЕГИСЗ) - в соответствии с постановлением Правительства области от 24.03.2011 N 175-п "О региональной программе модернизации системы здравоохранения Ярославской области на 2011 - 2013 годы", Концепцией создания Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.04.2011 N 364 и последующие Методические рекомендации по составу регионального сегмента, по компьютерному и телекоммуникационному оборудованию, по обеспечению информационной безопасности, по организации работ по созданию РС ЕГИСЗ.
В связи с переходом на электронный документооборот и предоставлением государственных услуг в электронном виде органами государственной власти Ярославской области и Российской Федерации в целом бесперебойное функционирование указанных ИС является критически важной задачей.
Обеспечение бесперебойного функционирования ИС требует проведения следующих видов работ:
- обеспечение бесперебойного функционирования технической инфраструктуры ИС (центра обработки данных Ярославской области (далее - ЦОД)), включая каналы связи, технические помещения и ТС (серверы и сетевое оборудование). Это предполагает проведение регулярного мониторинга каналов связи, их резервирование и восстановление в случае сбоев; обеспечение технических помещений электроснабжением (в соответствии с требованиями для технических объектов не ниже первой категории надежности электроснабжения), их кондиционирование, обеспечение противопожарной и информационной безопасности; формирование резерва ТС и работы по восстановлению работоспособности оборудования при сбоях;
- обеспечение взаимодействия ИС с государственными служащими, осуществляющими предоставление государственных услуг, и гражданами - получателями услуг (обеспечение работы регионального центра телефонного обслуживания (далее - РЦТО)), что предполагает диспетчеризацию телефонных обращений и обеспечение функционирования специализированного ПО РЦТО (установку, обновление, администрирование);
- обеспечение бесперебойного функционирования ИС, что предполагает администрирование системного и прикладного ПО (в том числе установку, обновление, тестирование, формирование резервных копий, предоставление прав на доступ к системе, мониторинг производительности, восстановление после сбоев и другое), доработку ИС (в пределах полномочий ОИВ), администрирование аппаратного обеспечения (в том числе замену комплектующих, проведение миграции на другую аппаратную платформу и так далее).
Бесперебойное функционирование ИС предполагает поддержание их работоспособности в течение определенного регламентом каждой системы периода времени. При этом время ожидания получателя государственной услуги при обращении в РЦТО и восстановления работоспособности ГоИС в случае аварий должно соответствовать срокам, установленным в нормативных документах.
Решение указанных задач программным методом позволит выполнить требования нормативных правовых документов Российской Федерации и Ярославской области и оптимизировать расходы областного бюджета за счет совместного обслуживания ГоИС.
4. В рамках ОЦП постановлением Правительства области от 29.07.2010 N 547-п "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и о региональном сетевом операторе" был утвержден перечень транспортных средств, подлежащих оснащению, в целях исполнения:
- Федерального закона от 14 сентября 2009 года N 22-ФЗ "О навигационной деятельности";
- указа Президента Российской Федерации от 17 мая 2007 года N 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской федерации";
- постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS".
В Ярославской области проводилось создание системы мониторинга транспорта (далее - СМТ) области и оборудование транспортных средств.
В рамках ОЦП была создана навигационно-информационная система и проведено оснащение транспортных средств государственной и муниципальной собственности (далее - транспортные средства):
- школьные автобусы - более 234 единиц;
- транспорт скорой медицинской помощи - более 347 единиц;
- транспорт, задействованный в зимней уборке дорог - более 300 единиц;
- транспорт отрядов противопожарных служб - 32 единицы.
Создано ядро единой системы мониторинга транспорта на базе региональной навигационно-информационной системы транспортного комплекса Ярославской области, а также ряд унифицированных технических решений, позволяющих решать специфические отраслевые задачи. СМТ позволяет фиксировать:
- отклонения транспортных средств от основного маршрута;
- превышения скоростного режима транспортных средств и в формировании сводного отчета, отражающего данные виды нарушений по всем транспортным средствам системы.
СМТ скорой медицинской помощи заключается в ее интеграции с медицинскими информационными системами (далее - МИС):
- диспетчерская служба обладает возможностью оперативного контроля транспортных средств и бригад на автоматизированном рабочем месте с минимизацией ручной работы;
- СМТ с МИС на мобильном устройстве избавляет бригаду скорой помощи от ручного заполнения карты вызова, а также позволяет МИС обладать данными о вызове в реальном времени;
- нормативно-временные показатели работы СМТ отслеживаются и обобщаются автоматически и лишены субъективности.
- на основе полученных из СМТ с МИС данных формируются отчеты, позволяющие проводить анализ по работе СМТ в различных разрезах, нужные для лечебных учреждений, департамента здравоохранения и фармации Ярославской области и Министерства здравоохранения Российской Федерации.
СМТ дорожных служб позволяет:
- обеспечивать автоматизированный мониторинг за уборкой дорог;
- проводить расчеты за уборку дорог на основании данных СМТ;
- выполнять мониторинг проведенных работ без учета холостого пробега.
Вместе с тем для обеспечения бесперебойной работы СМТ необходимо обеспечить круглосуточное функционирование программно-аппаратного комплекса СМТ, что позволит обеспечить контроль использования подведомственного транспорта органов власти области, минимизировать его нецелевое использование, обеспечить эффективное управление. Постановлением Правительства области от 04.06.2014 N 540-п "О единстве решений в области мониторинга транспорта на базе глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации ГЛОНАСС в Ярославской области" закреплено обеспечение подключения государственного и муниципального транспорта, оборудованного ТС для мониторинга движения с использованием глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации ГЛОНАСС, к СМТ, а при наличии собственных систем мониторинга транспорта - их интеграцию с СМТ посредством протокола взаимодействия.
В рамках функционирования СМТ в медицинских организациях в целях обеспечения круглосуточной работы навигационного оборудования, установленного на транспортных средствах скорой медицинской помощи, необходимо обеспечивать своевременное реагирование на неисправности бортового оборудования. В рамках данного направления предполагается по заявкам от медицинских организаций обеспечивать выезд ремонтной бригады, и проведения работ по устранению неисправностей, монтажу и демонтажу оборудования.
5. Выполнение работ по созданию, наполнению и обеспечению бесперебойной работы информационных систем, обеспечивающих совершенствование межведомственного взаимодействия в процессе обмена информацией о земельных участках, объектах капитального строительства и их правообладателях с целью повышения собираемости имущественных налогов в Ярославской области осуществляется в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации, Земельным Кодексом Российской Федерации, Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Комплексом мер по стимулированию органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления к привлечению инвестиций в регионы, утвержденным Председателем Правительства Российской Федерации 6 апреля 2013 года N 1927п-П16, постановлениями Правительства области от 29.12.2012 N 1590-п "Об утверждении Плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Ярославской области на 2013 - 2016 годы и Плана мероприятий по сокращению государственного долга Ярославской области на 2013 - 2016 годы", от 26.07.2012 N 699-п "О региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Ярославской области и внесении изменений в постановление Правительства области от 03.02.2011 N 46-п", от 30.12.2013 N 1775-п "О комплексе мер по стимулированию органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области к привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала", распоряжением Губернатора области от 16.08.2012 N 430-р "Об утверждении состава координационного совета по вопросам поступления налоговых и неналоговых доходов от использования земельных участков на территории Ярославской области и составов рабочих групп".
В рамках реализации работ по повышению роли имущественных налогов в формировании местных бюджетов Ярославской области с апреля 2013 года проводятся мероприятия по анализу информационных ресурсов о земельных участках и их правообладателях, оценке резервов мобилизации земельного налога, а также по мобилизации земельного налога на территориях муниципальных образований Ярославской области.
Координационные функции осуществляются Координационным советом по вопросам поступления налоговых и неналоговых доходов от использования земельных участков на территории Ярославской области при активном участии департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области, департамента финансов Ярославской области и ДИС, а также Ярославского филиала федерального государственного бюджетного учреждения "ФКП Росреестра", областного управления и межрайонных инспекций Федеральной налоговой службы.
Рабочим органом мероприятий по инвентаризации земель и иного недвижимого имущества в ходе проекта разрабатываются и тестируются информационные системы, позволяющие оперативно выявлять и устранять проблемы межведомственного взаимодействия в процессе обмена информацией о земельных участках, объектах капитального строительства и их правообладателях с целью повышения собираемости имущественных налогов в Ярославской области.
Первоначально работы проводились на территории двух пилотных муниципальных образований (городского округа города Рыбинска и Ярославского муниципального района), с октября 2013 года с учетом полученного опыта выполнение работ в рамках проекта началось на территории еще шести муниципальных районов: Гаврилов-Ямского, Некрасовского, Ростовского, Рыбинского, Тутаевского и Угличского. С июня 2014 года охвачены все муниципальные образования Ярославской области.
Развитие и обеспечение бесперебойной работы ИС, обеспечивающих совершенствование межведомственного взаимодействия в процессе обмена информацией о земельных участках, объектах капитального строительства и их правообладателях с целью повышения собираемости имущественных налогов в Ярославской области требует выполнения следующих работ:
- поддержание текущей эксплуатации действующих ИС, обеспечивающих автоматизацию процессов получения, ввода, нормализации и анализа данных об объектах недвижимости с целью выявления и исправления несоответствий, приводящих к потерям сумм имущественных налогов;
- описание алгоритмов действий по выявлению и исправлению несоответствий, приводящих к потерям сумм имущественных налогов;
- обеспечение процессов получения, ввода, нормализации и анализа данных об объектах недвижимости из ИС федеральных органов исполнительной власти, ОИВ, органов местного самоуправления, а также выявления несоответствий, приводящих к потерям сумм имущественных налогов;
- обеспечение межведомственного информационного взаимодействия в процессе исправления выявленных несоответствий;
- создание и развитие функциональности модулей ИС, обеспечивающих автоматизацию процессов получения, ввода, нормализации и анализа данных об объектах недвижимости с целью выявления и исправления несоответствий, приводящих к потерям сумм имущественных налогов.
6. В настоящее время на территории Ярославской области создается региональный сектор инфраструктуры пространственных данных (далее - РС ИПД ЯО). Работы по этому проекту предполагают:
- создание аппаратной части,
- создание программной части,
- создание организационно-правовой документации.
Данное направление реализуется на основании следующих нормативных актов:
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Закон Ярославской области от 6 мая 2010 г. N 12-з "О государственных информационных ресурсах Ярославской области";
- Гражданский Кодекс Российской Федерации;
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 г. N 1157-р "О Концепции создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2012 г. N 928 "О базовых государственных информационных ресурсах".
Аппаратная часть РС ИПД ЯО реализуется на базе ЦОД. Консолидация вычислительных ресурсов и средств хранения данных в ЦОД позволяет сократить совокупную стоимость владения ИТ-инфраструктурой за счет возможности эффективного использования ТС, например, перераспределения нагрузок, а также за счет сокращения расходов на администрирование.
Программная часть РС ИПД ЯО выстраивается по SaaS технологиям (software as a service - программное обеспечение как услуга), при которой оператор РС ИПД ЯО разрабатывает веб-приложение и самостоятельно управляет им, предоставляя потребителю (ОИВ, органам местного самоуправления муниципальных образований области, физическим и юридическим лицам) доступ к программному обеспечению через интернет. При этом основным назначением веб-приложения является предоставление потребителю пространственных данных простого инструмента, с помощью которого он смог бы создавать и управлять пространственной информацией посредством веб-сервисов. Основное преимущество модели SaaS для потребителя услуги состоит в отсутствии затрат, связанных с установкой, обновлением и поддержкой работоспособности оборудования и работающего на нем программного обеспечения.
На сегодняшний момент по этой технологии созданы следующие информационные системы РС ИПД ЯО:
- избирательная система Ярославской области;
- система управления пространственной информацией об объектах цифрового телевидения Ярославской области;
- система управления пространственной информацией об инфраструктуре здравоохранения Ярославской области;
- система управления пространственной информацией о доступности объектов социальной инфраструктуры Ярославской области.
Законодательство Российской Федерации в области геодезии и картографии, авторского права, информационных технологий отстает от современных требований, предъявляемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами к содержанию, качеству и уровню доступности пространственных данных, поэтому на территории области были созданы и находятся на стадии согласования проекты:
- концепции формирования регионального сектора инфраструктуры пространственных данных на территории Ярославской области;
- закона Ярославской области "О создании регионального сектора инфраструктуры пространственных данных на территории Ярославской области";
- положения о региональном секторе инфраструктуры пространственных данных на территории Ярославской области.
Развитие РС ИПД ЯО предполагает реализацию следующих мероприятий:
- работы по структурированию пространственных данных РС ИПД ЯО, доработка системы управления базой данных и алгоритмов управления пространственной информацией;
- создание нормативно-правового поля РС ИПД ЯО;
- работы по доработке системы управления пользователями и их правами;
- работы по повышению качества пространственной информации и ее метаданных;
- интеграция внешних ИС в РС ИПД ЯО;
- анализ возможности получения прибыли от приведения пространственных данных (далее - ПД) в необходимое качество.
Техническое сопровождение и обеспечение бесперебойной работы РС ИПД ЯО требует выполнения следующих видов работ:
- администрирование;
- разработка и внедрение структуры классификации информации и метаинформации;
- создание системы управления классификацией объектов;
- создание структуры адресной информации и управление ею;
- поддержание сервисов заполнения адресной информации;
- занесение метаинформации для каждого вида данных;
- управление процессами раздачи прав на информацию;
- управление работой системы геоинформационного взаимодействия;
- поддержание связей источника ПД с потребителями ПД (обратные связи);
- создание системы управления полнотой, логической согласованностью, позиционной точностью, временной точностью, тематической точностью ПД;
- создание и поддержание среды обмена ПД и веб-сервисами Ярославской области;
- создание правил взаимодействия ИС в части данных;
- выявление первоисточников информации и подключение их в РС ИПД ЯО;
- проектирование и развитие новых (наиболее востребованных) данных;
- выявление потребностей в новых веб-сервисах работы с ПД и их реализация;
- создание сервисов публикации/редактирования/скачивания информации в различных системах координат.
7. Развитие, техническое сопровождение и обеспечение бесперебойной работы системы высокоточного спутникового позиционирования Ярославской области (далее - СВСП ЯО) производится в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 августа 2012 г. N 518 "О требованиях к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, а также контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке";
- ГКИНП 02-262-02 "Инструкция по развитию съемочного обоснования и съемке ситуации и рельефа с применением глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS";
- ГКИНП (ОНТА)-01-271-03 "Руководство по созданию и реконструкции городских геодезических сетей с использованием спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS";
- постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1463 "О единых государственных системах координат"
СВСП ЯО обеспечивает решение следующих задач:
- создание исходной геодезической основы - определение координат пунктов геодезических сетей (средняя квадратичная ошибка определения положения пунктов не грубее 3 см + 1 мм/км);
- проведение геодезических изысканий и топографических съемок;
- инвентаризация земель и землеустройство;
- обеспечение геологоразведочных и геолого-геофизических работ;
- проведение мониторинга недропользования;
- проведение проектных и изыскательских работ, исполнительных съемок;
- определение координат поворотных точек границ земельных участков и объектов недвижимости (средняя квадратичная ошибка не грубее 5 см) и установление границ;
- информационное обеспечение Государственной автоматизированной системы земельного кадастра;
- обеспечение строительства гражданских и промышленных объектов, автомобильных и железных дорог, трубопроводов, линий электропередач;
- обеспечение навигации;
- обеспечение лесоустройства и лесопользования, мониторинга лесозаготовок, ликвидации лесных пожаров и оценки ущерба;
- предоставление данных о единой системе координат организациям и частным лицам, обеспечивающим ведение земельного, водного, лесного кадастра;
- создание и постоянное обновление геоинформационных систем различного назначения (региональных, муниципальных и корпоративных);
- поддержка геопортала с возможностью доступа в режиме онлайн к базовым ПД.
В настоящее время проведены следующие работы:
- разработан эскизный проект системы СВСП ЯО;
- закуплены, смонтированы и запущены в эксплуатацию 3 базовые референцные станции в Ярославле, Рыбинске, Переславле-Залесском;
- проведен комплекс измерений и расчетов по разработанной методике и программе испытаний;
- материалы испытаний и результатов опытной работы представлены комиссии.
Развитие, техническое сопровождение и обеспечение бесперебойной работы СВСП ЯО требует выполнения следующих видов работ:
- обеспечение бесперебойного функционирования референцных станций и доступности референцных поправок от станций сети при режиме работы 24х7;
- разработка и поддержание системы взаимодействия с потребителями услуг СВСП ЯО;
- разработка нормативно-правовых актов и проектно-технической документации, регламентирующей функционирование СВСП ЯО;
- расширение зоны действия СВСП ЯО.
III. Цели ВЦП
Показатели цели | ||||||
N п/п |
наименование показателя |
единица измерения |
базовое значение (2014 год) |
планируемое значение |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Цель 1. Оптимизация затрат областного бюджета на приобретение ПО и ТС для ОИВ за счет централизации закупок | ||||||
|
Получение скидки на лицензии на ПО для ОИВ в результате заключения единых корпоративных лицензионных соглашений |
процентов |
20 |
20 |
20 |
20 |
2. Цель 2. Обеспечение ОИВ услугами ИКТ и повышение эффективности работы ОИВ за счет использования современных ИКТ | ||||||
2.1. |
Доля ОИВ, подключенных к МИТС |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.2. |
Время простоя оборудования КТС, связанное с непредоставлением абонентам выхода на телефонную связь общего пользования и не связанное с плановыми профилактическими мероприятиями |
часов/ год |
не более 3 |
не более 3 |
не более 3 |
не более 3 |
3. Цель 3. Бесперебойное функционирование ИС Ярославской области и обеспечение деятельности в рамках иных полномочий ДИС | ||||||
3.1. |
Обеспечено бесперебойное функционирование ИС, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг и межведомственном взаимодействии (РКИС, РГУ, система исполнения регламентов, СМЭВ, ПГУ) |
процентов |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
3.2. |
Обеспечено бесперебойное функционирование и оперативное получение технической поддержки ЕСЭД, РИАС, программного комплекса "Web-консолидация 86н", системы обучения "WebTutor", ЕГИСЗ |
процентов |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
3.3. |
Обеспечено бесперебойное функционирование центра обработки данных |
процентов |
98 |
98 |
98 |
98 |
3.4. |
Обеспечено бесперебойное функционирование РЦТО |
процентов |
98 |
98 |
98 |
98 |
3.5. |
Обеспечено ожидание соединения с оператором РЦТО |
секунд |
не более 60 |
не более 60 |
не более 60 |
не более 60 |
3.6. |
Обеспечено бесперебойное функционирование и оперативное получение технической поддержки АИС УОС Ярославской области в целях организации выпуска, выдачи и обслуживания универсальных электронных карт на территории Ярославской области |
процентов |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
3.7. |
Обеспечено функционирование ИС мониторинга подвижных и стационарных объектов, высокоточного позиционирования, регионального сегмента инфраструктуры пространственных данных, дистанционного зондирования земли, регионального мониторинга использования земельных ресурсов и объектов недвижимости, мониторинга развития территорий |
процентов времени в год |
99 |
99 |
99 |
99 |
IV. Задачи, результаты и мероприятия ВЦП
Список сокращений, используемых в таблице
ВИ - внебюджетные источники
ОС - областные средства
V. Механизм реализации и управления ВЦП
Ответственным исполнителем ВЦП является ДИС.
Ответственный исполнитель ВЦП осуществляет:
- нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации закрепленных за ним мероприятий ВЦП;
- финансирование мероприятий ВЦП за счет средств областного бюджета;
- контроль целевого использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию ВЦП, в соответствии с действующим законодательством;
- представление отчетности о реализации ВЦП в установленном порядке.
Привлечение внешних экспертов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Проведение закупок для реализации мероприятий задач, указанных в подпункте 1.1 пункта 1, подпунктах 2.1, 2.2 пункта 2 раздела IV ВЦП, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Финансирование мероприятий ВЦП проводится за счет средств областного бюджета.
Контроль за реализацией ВЦП осуществляется куратором ВЦП - Правительством области в лице заместителя Губернатора области Краснова А.С.
Список используемых сокращений
ВЦП - ведомственная целевая программа департамента информатизации и связи Ярославской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов
Приложение
к ВЦП
Обоснование
потребности в ресурсах, необходимых для реализации ведомственной целевой программы департамента информатизации и связи Ярославской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов
Финансирование ведомственной целевой программы департамента информатизации и связи Ярославской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (далее - ВЦП) осуществляется за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников. Общая потребность в финансовых ресурсах составляет 423 504,067 тыс. рублей, в том числе:
- на 2015 год - 156 260,0 тыс. рублей;
- на 2016 год - 137 047,573 тыс. рублей;
- на 2017 год - 130 196,494 тыс. рублей.
Данные средства будут использованы на финансирование отдельных мероприятий ВЦП, не финансируемых за счет средств на содержание и обеспечение деятельности департамента информатизации и связи Ярославской области, а именно:
- закупка лицензий на использование клиентского и серверного системного программного обеспечения;
- закупка персональных компьютеров для органов исполнительной власти Ярославской области (далее -ОИВ);
- безлимитный круглосуточный доступ ОИВ к интернету;
- работа каналов и оборудования связи ОИВ;
- техническое обслуживание работы мультисервисной информационно-телекоммуникационной сети ОИВ;
- бесперебойное функционирование единой системы объединенных коммуникаций, корпоративной телефонной сети;
- бесперебойное функционирование информационных систем;
- работа каналов связи, оборудования связи центра обработки данных и регионального центра телефонного обслуживания;
- техническая поддержка сотрудников ОИВ и органов местного самоуправления муниципальных образований области;
- обеспечение бесперебойного функционирования информационных систем мониторинга подвижных и стационарных объектов;
- обеспечение высокоточного позиционирования,
- обеспечение регионального сегмента инфраструктуры пространственных данных;
- обеспечение дистанционного зондирования земли;
- выполнение регионального мониторинга использования земельных ресурсов и объектов недвижимости;
- мониторинга развития территорий.
Все указанные средства будут расходоваться целевым образом в соответствии со сметами расходов, утвержденными в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента информатизации и связи Ярославской области от 12 февраля 2015 г. N 60 "Об утверждении ведомственной целевой программы департамента информатизации и связи Ярославской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов и признании утратившими силу отдельных приказов департамента информатизации и связи Ярославской области"
Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 25 февраля 2015 г. N 15
Приказом Департамента информатизации и связи Ярославской области от 18 февраля 2016 г. N 77 настоящий приказ признан утратившим силу
Настоящий приказ зарегистрирован в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 12 февраля 2015 г. с присвоением регистрационного номера 22-4642
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 31 декабря 2015 г. N 74
Изменения вступают в силу с момента подписания названного приказа
Приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 3 ноября 2015 г. N 70
Изменения вступают в силу с момента подписания названного приказа
Приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 28 августа 2015 г. N 68
Изменения вступают в силу с момента подписания названного приказа
Приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 27 июля 2015 г. N 67
Изменения вступают в силу с момента подписания названного приказа
Приказ Департамента информатизации и связи Ярославской области от 22 мая 2015 г. N 64
Изменения вступают в силу с момента подписания названного приказа
Приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 17 апреля 2015 г. N 62
Изменения вступают в силу с момента подписания названного приказа