Приказ департамента по делам молодежи, физической культуре и спорту
Ярославской области от 1 сентября 2010 г. N 8-н
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Поддержка физкультурно-спортивной деятельности в Ярославской области" на 2010-2012 годы"
В соответствии с постановлением Правительства области от 27.08.2008 N 448-п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ", в целях обеспечения реализации государственной политики в сфере развития физической культуры и спорта на территории Ярославской области, департамент по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Поддержка физкультурно-спортивной деятельности в Ярославской области" на 2010-2012 годы.
2. Финансирование мероприятий ведомственной целевой программы "Поддержка физкультурно-спортивной деятельности в Ярославской области" на 2010-2012 годы осуществлять в пределах средств, предусматриваемых в областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента - председателя комитета по физической культуре и спорту департамента Карпова СТ.
4. Приказ вступает в силу с момента официального опубликования.
Директор департамента |
А.В.Церковный |
Ведомственная целевая программа
"Поддержка физкультурно-спортивной деятельности в Ярославской области" на 2010-2012 годы
(утв. приказом департамента по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области от 1 сентября 2010 г. N 8-н)
Паспорт Программы
Наименование исполнителя Программы - департамент по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области
Наименование Программы - ведомственная целевая программа "Поддержка физкультурно-спортивной деятельности в Ярославской области" на 20,10-2012 годы (далее - Программа)
Фамилия, имя, отчество должностного лица, утвердившего Программу, дата, номер и наименование соответствующего нормативного акта - Церковный Александр Витальевич - директор департамента по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области, приказ департамента по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области от 01.09.2010 N 8-н "Об утверждении ведомственной целевой программы "Поддержка физкультурно-спортивной деятельности в Ярославской области" на 2010-2012 годы"
Наименования задач Программы - развитие и совершенствование физкультурно-спортивной деятельности с учётом современных условий и потребностей российского общества, вовлечение населения области в систематические занятия физической культурой и спортом;
- совершенствование системы подготовки спортсменов и команд в целях формирования спортивного резерва для сборных команд области по различным видам спирта;
- создание условий для развития физкультурно-спортивных организаций, осуществляющих деятельность в сфере популяризации занятий физической культурой и спортом;
- совершенствование информационного и научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности
Срок реализации Программы - 2010-2012 годы
Объёмы и источники финансирования Программы - 733282 тысячи рублей - всего из средств областного бюджета, из них:
- в 2010 году-231528 тысяч рублей;
- в 2011 году - 213015 тысяч рублей;
- в 2012 году - 288739 тысяч рублей
Должностное лицо, ответственное за реализацию Программы - Карпов Сергей Тимофеевич - заместитель директора департамента - председатель комитета по физической культуре и спорту департамента по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области, телефон 40-19-15
Заказчик Программы - Правительство области в лице заместителя Губернатора области Костина В.Г.
Участники Программы - государственное учреждение Ярославской области дополнительного образования детей спортивной направленности "Школа высшего спортивного мастерства" (далее - ГУ ЯО ДОД СН"ШВСМ");
- государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Ярославской области "Детско-юношеская спортивная школа тенниса" (далее - ГОУ ДОД ЯО "ДЮСШТ");
- органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области;
- общественные организации физкультурно-спортивной направленности;
- организации инвалидов;
- спортивные школы, центры, клубы области;
- социально ориентированные некоммерческие организации;
- коллективы физической культуры по месту работы, учёбы, отдыха и проживания;
- жители области независимо от пола и возраста
I. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путём реализации Программы
Развитие физической культуры и спорта - одно из приоритетных направлений социально-экономической политики Правительства области и государства в целом. Оно направлено не только на улучшение здоровья населения и достижение высоких спортивных результатов, но и на решение проблем, связанных с качеством жизни населения, повышение престижа Ярославской области среди субъектов Российской Федерации.
Для улучшения здоровья и качества жизни граждан необходимо акцентировать внимание на развитии физической культуры и массового спорта, максимальном вовлечении населения в физкультурное движение и формировании устойчивых навыков здорового образа жизни. Должен быть обеспечен неуклонный рост конкурентоспособности ярославского спорта на всероссийской и международной арене.
В области систематически культивируется и развивается 90 видов спорта. Наиболее тесно департамент по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области (далее - департамент) работает с 50 областными федерациями по видам спорта, спортивными клубами, областными советами физкультурно-спортивных обществ "Россия", "Юность России", "Динамо", "Локомотив", РОСТО (ДОСААФ), оказывает им государственную поддержку.
В настоящее время в области функционирует 2150 спортивных сооружений. Относительно существующих в Российской Федерации нормативов основными спортивными сооружениями Ярославская область обеспечена: на 5,3 процента по бассейнам; на 49,0 процента по спортивным залам; на 21,6 процента по плоскостным сооружениям. Общая обеспеченность области спортивным сооружениями всех типов с учётом единой пропускной способности составляет 22,6 процента, что эквивалентно 50 месту среди регионов России и 13 месту среди регионов Центрального федерального округа Российской Федерации (далее - ЦФО).
Общий объём средств, направленных в 2009 году на строительство спортивных сооружений, составил: из областного бюджета - 81,74 млн. рублей, из местных бюджетов - 760,35 млн. рублей, привлечённые средства из внебюджетных источников - 198,63 млн. рублей и из федерального бюджета - 387,0 млн. рублей.
Объёма средств недостаточно для строительства спортивных объектов для полного удовлетворения потребности населения в спортивно-оздоровительных услугах. Сдерживающими факторами роста количества занимающихся физической культурой и спортом являются также территориальная удалённость спортивных объектов и ценовая недоступность предоставляемых услуг.
Значительная часть физкультурно-спортивных объектов введена в эксплуатацию достаточно давно, материально-техническая база устарела, имеет большой износ, сооружения требуют ремонта и реконструкции. В областной собственности не имеется ни одного спортивного сооружения, полностью отвечающего требованиям подготовки спортсменов и проведения соревнований на должном уровне.
По данным статистической отчётности, на 2009 год количество населения области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составило 169462 человека, что составляет 13 процентов от общего количества населения области. В 2008 году этот показатель составлял 11 процентов (145731 человек). Прослеживается положительная динамика роста данного показателя на 2 процента. Ярославская область по количеству населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, находится на 10-11 месте среди регионов, входящих в ЦФО.
Количество населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в Ярославской области неуклонно растёт, но темпы роста пока остаются недостаточными. Основной прирост занимающихся спортом идёт за счёт лиц, обучающихся в спортивных школах, но данный показатель также не достиг желаемого уровня. В первую очередь это связано с демографической ситуацией, поскольку в последние годы снизилось количество детей в возрасте 12-16 лет, составляющих основную часть лиц, принимаемых в спортивные школы.
Количество занимающихся в детско-юношеских спортивных школах и специализированных детско-юношеских школах олимпийского резерва области на 2009 год составило 30921 человек.
Количество спортивных школ в области за последние несколько лет практически не меняется:
2006 год - 65;
2007 год - 66;
2008 год - 66;
2009 год - 64.
Изменения в показателях произошли в связи с тем, что в городе Рыбинске в целях оптимизации и улучшения качества учебного процесса произошло объединение двух спортивных школ, в городе Угличе одна спортивная школа реорганизована в иную организационно-правовую форму и поэтому не подпадает под статистический учёт.
Тревожной остаётся ситуация с тренерско-преподавательскими кадрами, обеспеченность которыми по области составляет 22 человека на 10 тыс. человек населения. Согласно нормативам необходимо 26 человек на 10 тыс. человек населения. Средний возраст спортивных педагогов - более 45 лет.
Недостаточно налажена работа со средствами массовой информации по пропаганде физической культуры, спорта и здорового образа жизни. В основном, всё сводится к информированию о спортивных и спортивно-массовых мероприятиях, проводящихся в области, и освещению результатов выступлений спортсменов области на соревнованиях различного уровня.
Ежегодно департамент проводит в области более 200 спортивных и спортивно-массовых мероприятий, обеспечивает участие спортсменов области более чем в 550 официальных всероссийских и международных соревнованиях, и эти показатели с каждым годом растут. Общее количество физкультурных и спортивных мероприятий департамента за 2009 год составило 795.
Увеличение количества мероприятий позволило повысить качество и результативность подготовки спортсменов, что явилось одним из инструментов противодействия социальной апатии и агрессии населения, вызванным экономическим кризисом, и полностью соответствует мероприятиям программы антикризисных мер Правительства области.
К слабым сторонам физкультурно-спортивной сферы Ярославской области можно отнести:
- отсутствие механизма взаимодействия между смежными отраслями социальной сферы, направленного на общий результат;
- недостаточное внимание со стороны отдельных органов местного самоуправления муниципальных образований области, особенно в сельских поселениях, к вопросам физкультурно-оздоровительной работы с населением;
- низкая заработная плата работников физкультурно-спортивной отрасли, ограниченность фондов оплаты труда в муниципальных образованиях области;
- недостаточная обеспеченность кадрами в области физической культуры и спорта и их "старение";
- недостаточная обеспеченность объектами для занятий физической культурой и спортом, высокий уровень технического износа спортивных сооружений;
- слабая обеспеченность спортивных школ инвентарём и оборудованием;
- отсутствие надлежащего объёма и качества пропаганды и агитации населения в занятиях физической культурой и спортом;
- слабые финансовые возможности физкультурно-спортивной отрасли региона для удержания ведущих спортсменов.
Среди существующих сильных сторон физкультурно-спортивной отрасли можно отметить следующие:
- наличие политической воли со стороны руководства области к развитию физической культуры и спорта в регионе;
- участие в реализации федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации" на 2006-2015 годы по строительству физкультурно-спортивных объектов;
- наличие в регионе высшего учебного заведения, занимающегося подготовкой кадров физкультурной направленности;
- опыт проведения в регионе физкультурных и спортивных мероприятий различного уровня;
- тесная взаимосвязь департамента с органами управления физической культурой и спортом муниципальных образований области;
- высокий имидж области как спортивного региона, заинтересованность Министерства спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации и всероссийских общественных спортивных организаций в реализации физкультурно-спортивных проектов на территории области.
В процессе реализации Программы со стороны внешней среды могут возникнуть следующие угрозы:
- снижение финансирования программных мероприятий;
- снижение интереса населения области к занятиям физической культурой и спортом в связи со значительным падением уровня жизни;
- отказ муниципальных образований области от софинансирования строительства спортивных сооружений и проведения физкультурных и спортивных мероприятий;
- принятие Министерством спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации решения о запрете осуществления подготовки спортсменов двумя или более регионами;
- ужесточение требований к эксплуатации спортивных сооружений;
- снижение уровня и качества пропаганды здорового образа жизни в средствах массовой информации.
Для преодоления выявленных угроз внешней среды необходимы проведение обобщённого анализа полученных данных и своевременная корректировка мероприятий Программы, более тесное взаимодействие органов власти всех уровней в выработке единых подходов к реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта, их нормативному закреплению на всех уровнях власти, скорейшее принятие необходимых правовых актов, дающих возможность реализовывать значимые проекты, использование государственно-частного партнёрства.
При реализации Программы важно использовать возможности, которые в настоящее время предоставляются внешней средой. К ним следует отнести:
- политическую, нормативную правовую и содержательную поддержку развития физической культуры и спорта на федеральном уровне;
- возможность привлечения дополнительных средств в рамках федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации" на 2006-2015 годы;
- доступность для изучения и адаптации лучшего российского и зарубежного опыта подготовки спортсменов, специалистов, проведения мероприятий, строительства спортивных сооружений;
- использование динамично развивающихся средств коммуникации для реализации конкретных задач и наращивания пропаганды физической культуры и спорта;
- разработку нормативных правовых актов в части реализации социально значимых для государства и региона проектов государственно-частного партнёрства.
На основе анализа сильных и слабых сторон физкультурно-спортивной отрасли региона, а также возможностей и угроз со стороны внешней среды можно сделать вывод, что в регионе есть достаточно серьёзный потенциал для реализации мероприятий Программы, вывода отрасли на более высокий уровень развития и укрепления имиджа Ярославской области как успешного спортивного региона.
Решение проблем повышения эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти области в сфере физической культуры и спорта на данном этапе возможно только с использованием программно-целевого метода, основными преимуществами которого являются:
- комплексный подход к решению проблемы;
- распределение компетенции и ответственности;
- планирование и мониторинг промежуточных результатов реализации Программы, а также динамики показателей развития физкультурно-спортивной отрасли региона.
Программа призвана способствовать решению обозначенных проблем в области физической культуры и спорта, что в конечном итоге повысит доступность и качество спортивно-оздоровительных занятий, учебно-тренировочного процесса и проведения физкультурных и спортивных мероприятий.
Согласно сложившейся ситуации без принятия действенных и системных мер негативные тенденции и проблемы в области массового спорта и спорта высших достижений в Ярославской области сохранятся.
С помощью программно-целевого метода предполагается комплексное решение проблем путём совершенствования и развития физкультурно-спортивной деятельности, изменения отношения граждан к физической культуре и спорту, создания условий для регулярных занятий физической культурой.
При сохранении сложившихся тенденций в развитии физической культуры и спорта прогнозируются:
- дальнейшее ухудшение здоровья граждан и сокращение продолжительности жизни;
- невозможность реализации гражданами прав на занятие физической культурой и спортом;
- снижение числа граждан, занимающихся физической культурой и спортом, особенно среди малообеспеченных и социально незащищённых категорий граждан (инвалиды, пожилые люди, дети-Сироты и т.д.);
- недостаточное привлечение детей и молодёжи к занятиям физической культурой и спортом, что негативно влияет на здоровье будущих поколений и обороноспособность страны, ведет к росту детского и подросткового алкоголизма, наркомании и преступности;
- снижение конкурентоспособности спортсменов области на всероссийских и международных соревнованиях и уровня их подготовки;
- отсутствие у населения желания и возможности активного проведения досуга.
Таким образом, отказ от решения указанных проблем программно-целевым методом приведёт к инертному развитию массового спорта, когда показатели активного участия будут ухудшаться, а развитие спорта высших достижений будет недостаточным. Массовый спорт останется привилегией обеспеченного слоя населения, а для малообеспеченных категорий граждан останется недоступным.
Основополагающей задачей политики Правительства области является создание условий для роста благосостояния населения и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание условий для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан способствует решению указанной задачи. В то же время фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни.
Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы населения региона, а также положительного имиджа Ярославской области на российском и международном уровне.
II. Задачи Программы
В соответствии со Стратегией государственной молодёжной политики в Российской Федерации, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 1760-р, на основании полномочий, указанных в Положении о департаменте, утверждённом постановлением Администрации области от 31.05.2007 N 182 "О создании департамента по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области", в целях создания условий для развития физкультурно-спортивной деятельности Ярославской области в рамках Программы предполагается решение следующих задач:
- развитие и совершенствование физкультурно-спортивной деятельности с учётом современных условий и потребностей российского общества, вовлечение населения области в систематические занятия физической культурой и спортом;
- совершенствование системы подготовки спортсменов и команд в целях формирования спортивного резерва для сборных команд области по различным видам спорта;
- создание условий для развития физкультурно-спортивных организаций, осуществляющих деятельность в сфере популяризации занятий физической культурой и спортом;
- совершенствование информационного и научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности.
Первую задачу предполагается решить путём проведения областных, всероссийских и международных спортивных мероприятий, организации смотров-конкурсов по отдельным направлениям спортивной работы.
Вторую задачу планируется реализовать путём создания условий для подготовки сборных команд и спортсменов к участию в спортивных соревнованиях на всероссийском и международном уровнях, оказания финансовой поддержки ведущим командам области по игровым видам спорта, выступающим в высшей лиге, первой лиге, суперлиге и премьер-лиге чемпионатов России, а также организации выплат на дополнительное питание ведущим спортсменам области - кандидатам в члены и членам сборных команд России, назначения стипендий перспективным спортсменам и дополнительного материального обеспечения лицам, имеющим выдающиеся достижения и особые заслуги в области физической культуры и спорта.
Решение третьей задачи предполагается осуществить путём расширения сети физкультурно-спортивных организаций и государственной поддержки их деятельности, направленной на популяризацию занятий физической культурой и спортом, формирование устойчивых навыков здорового образа жизни населения Ярославской области, а также с помощью реализации мероприятий по развитию инфраструктуры, обеспечения деятельности ГУ ЯО ДОД СН "ШВСМ", ГОУ ДОД ЯО "ДЮСШТ".
Вопросы совершенствования инфраструктуры, информационного и научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности решаются посредством обобщения и распространения передового опыта работы в сфере физической культуры и спорта, обучения специалистов в области физической культуры и спорта, аттестации спортивных кадров и обеспечения доступности информации о физкультурно-спортивной деятельности.
Решение каждой задачи предполагает конкретный измеряемый результат, для оценки которого разработаны целевые индикаторы.
III. Описание планируемых результатов реализации Программы
Основные результаты деятельности и развития физкультурно-спортивной отрасли оцениваются с учётом социального эффекта и проявляются в увеличении физического потенциала, уровня здоровья, изменении ценностных ориентации, жизненных установок, норм поведения индивидуумов и сказываются на модернизации, гуманизации всего общества в целом.
Социально-экономический эффект выражается в повышении социальной роли физической культуры и спорта, снижении затрат на оказание медицинской помощи и выплаты по временной нетрудоспособности, а также затрат государства на профилактику правонарушений, судопроизводство, систему исполнения наказаний, профилактику алкоголизма, табакокурения, наркомании. Кроме того, максимальное привлечение молодых людей к занятиям физической культурой и спортом позитивно скажется на обороноспособности государства.
В оценке эффективности реализации и результативности Программы наиболее целесообразно использовать систему индикаторов, характеризующих лишь текущие результаты физкультурно-спортивной деятельности, её объёмные показатели.
Проблемы в реализации программных мероприятий и снижение показателей эффективности и результативности могут возникнуть при условии недостаточного финансирования Программы.
Мероприятия Программы направлены на увеличение числа граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом. При реализации мероприятий Программы в полном объёме показатель населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, предполагается увеличить с 13 процентов на конец 2009 года до 20 процентов в 2012 году.
Рост числа занимающихся физической культурой и спортом будет свидетельствовать об изменении отношения граждан к своему здоровью, физической культуре и спорту.
Количество занимающихся в спортивных школах области за тот же период должно возрасти с 30921 до 40500 человек. Число тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, должно приблизиться к нормативу и увеличиться с 22 человек на 10 тыс. населения до 25 человек на 10 тыс. населения (норматив 26 человек на 10 тыс. населения).
Количество физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений планируется увеличить с 2150 единиц до 2160 единиц в 2012 году.
Ежегодное количество физкультурных и спортивных мероприятий, планируемых к проведению на территории области, должно превышать 220 единиц. Необходимо обеспечить участие спортивных сборных команд и ведущих спортсменов области не менее чем в 450 официальных всероссийских и международных спортивных мероприятиях, на которых ежегодно планируется завоёвывать не менее 300 наград различного достоинства.
За период реализации Программы к концу 2012 года планируется провести ремонт 15 спортивных сооружений.
Проблемы и риски в реализации программных мероприятий и снижение показателей эффективности и результативности могут возникнуть в случае недофинансирования Программы, а также в случае ухудшения социально-экономической ситуации в стране в целом и в регионе в частности и, как следствие, снижения интереса и отсутствия мотивации у жителей области к физкультурно-спортивной деятельности.
IV. Перечень программных мероприятий и целевых индикаторов Программы
N п/п |
Наименование задачи, целевого индикатора, мероприятия |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора, сумма расходов |
|||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Развитие и совершенствование физкультурно-спортивной деятельности с учётом современных условий и потребностей российского общества, вовлечение населения области в систематические занятия физической культурой и спортом | ||||||
1.1. |
Целевые индикаторы: |
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Количество спортивно-массовых мероприятий, проведённых в области |
ед. |
205 |
210 |
215 |
220 |
1,1.2. |
Количество жителей области, принявших участие в соревнованиях на территории региона |
тыс. чел. |
142 |
144 |
147 |
150 |
1.2. |
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
1.2.1. |
Проведение совместно с физкультурно-спортивным обществом профсоюзов "Россия" областной спартакиады среди коллективов физкультуры и спортивных клубов предприятий и организаций |
тыс. руб. |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
1.2.2. |
Организация и проведение областных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий среди лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детских соревнований "Специальная Олимпиада России" |
тыс. руб. |
610,0 |
610,0 |
625,0 |
640,0 |
1.2.3. |
Участие в проведении соревнований спартакиад школьников области |
тыс. руб. |
|
|
|
|
1.2.4. |
Проведение спортивно-массовых мероприятий и обеспечение участия во всероссийских соревнованиях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
тыс. руб. |
60,0 |
60,0 |
70,0 |
80,0 |
1.2.5. |
Проведение областной спартакиады среди обучающихся средних специальных учебных заведений и универсиады вузов области совместно со студенческим клубом "Буревестник" |
тыс. руб. |
500,0 |
500,0 |
600,0 |
700,0 |
1.2.6. |
Проведение спортивно-массовых мероприятий совместно с Всероссийским физкультурно-спортивным обществом "Динамо" |
тыс. руб. |
250,0 |
200,0 |
300,0 |
350,0 |
1.2.7. |
Проведение и содействие в проведении физкультурных и спортивно-массовых мероприятий, посвященных знаменательным датам и праздникам, отмечаемым в регионе, в том числе в муниципальных образованиях области |
тыс. руб. |
565,0 |
515,0 |
580,0 |
695,0 |
1.2.8. |
Проведение областных физкультурно-спортивных мероприятий среди ветеранов спорта |
тыс. руб. |
150,0 |
150,0 |
200,0 |
250,0 |
1.2.9. |
Проведение спортивных мероприятий совместно с региональной организацией РОСТО (ДОСААФ) |
тыс. руб. |
2400,0 |
2400,0 |
2200,0 |
2400,0 |
1.2.10. |
Проведение областных, всероссийских и международных спортивных мероприятий и учебно-тренировочных сборов, физкультурных и массовых спортивных мероприятий |
тыс. руб. |
22307,0 |
8043,0 |
9000,0 |
28500,0 |
1.2.11. |
Проведение смотров-конкурсов по организации физкультурно-массовой работы, пропаганда физической культуры и спорта, организация работы среди специализированных учреждений физической культуры и спорта |
тыс. руб. |
510,0 |
1340,0 |
1690,0 |
1795,0 |
1.2.12. |
Предоставление субсидии из областного бюджета местным бюджетам на проведение областных, всероссийских и международных спортивных мероприятий и учебно-тренировочных сборов, физкультурных и массовых спортивных мероприятий |
тыс. руб. |
|
|
3000,0 |
3500,0 |
Итого |
|
27852,0 |
14318,0 |
18765,0 |
39410,0 |
|
2. Совершенствование системы подготовки спортсменов и команд в целях формирования спортивного резерва для сборной команды области по различным видам спорта | ||||||
2.1. |
Целевые индикаторы: |
|
|
|
|
|
2.1.1. |
Количество официальных всероссийских и международных спортивных соревнований, в которых приняли участие спортсмены области |
ед. |
458 |
470 |
490 |
500 |
2.1.2. |
Количество медалей, завоеванных спортсменами области на всероссийских и международных соревнованиях |
ед. |
346 |
370 |
390 |
410 |
2.2. |
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
2.2.1. |
Обеспечение участия спортсменов и сборных команд области во всероссийских физкультурных и спортивно-массовых мероприятиях |
тыс. руб. |
170,0 |
200,0 |
320,0 |
350,0 |
2.2.2. |
Обеспечение участия сборных команд и ведущих спортсменов области в официальных всероссийских и международных соревнованиях и учебно-тренировочных сборах, в том числе в спартакиадах молодёжи и учащихся России |
тыс. руб. |
23958,0 |
19524,0 |
15563,0 |
20907,0 |
2.2.3. |
Обеспечение участия спортсменов с ограниченными возможностями здоровья в официальных всероссийских и международных соревнованиях, в том числе во всероссийских детских соревнованиях "Специальная Олимпиада России" |
тыс. руб. |
160,0 |
480,0 |
'' 520,0 |
640,0 |
2.2.4. |
Обеспечение участия во всероссийских студенческих соревнованиях, в том числе совместно со студенческим спортивным клубом "Буревестник" |
тыс. руб. |
500,0 |
500,0 |
550,0 |
60ЗД |
2.2.5. |
Создание спортсменам-инвалидам области - кандидатам в сборные команды России необходимых условий для подготовки к участию в зимних Паралимпийских играх 2014 года в г. Сочи (Россия), XIV летних Паралимпийских играх 2012 года в г. Лондоне (Великобритания) |
тыс. руб. |
150,0 |
350,0 |
500,0 |
500,0 |
2.2.6. |
Создание сильнейшим спортсменам области - кандидатам в сборные команды России необходимых условий для подготовки к участию в XXX летних Олимпийских играх 2012 года в г. Лондоне (Великобритания) и XXII зимних Олимпийских играх 2014 года в г. Сочи (Россия) |
тыс. руб. |
2000,0 |
2000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
2.2.7. |
Оказание финансовой поддержки ведущим командам области по игровым видам спорта, которые выступают в высшей лиге, первой лиге, суперлиге и премьер-лиге чемпионатов России |
тыс. руб. |
126900,0 |
156900,0 |
126639,0 |
130000,0 |
2.2.8. |
Организация выплат на дополнительное питание ведущим спортсменам области - кандидатам в члены и членам сборных команд России, назначение стипендий перспективным спортсменам |
тыс. руб. |
4500,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5500,0 |
2.2.9. |
Организация работы по отбору лучших молодых спортсменов и созданию наиболее благоприятных условий для дальнейшего спортивного совершенствования |
тыс. руб. |
|
|
|
|
2.2.10. |
Оказание финансовой поддержки ведущим спортсменам .при медицинском обследовании, прохождении допинг-контроля, лечении и восстановлении после спортивных травм и медико-биологическое обеспечение |
тыс. руб. |
|
|
500,0 |
600,0 |
2.2.11. |
Ведение базы данных спортивного резерва Ярославской области по видам спорта |
тыс. руб. |
10,0 |
|
|
|
2.2.12. |
Награждение сильнейших спортсменов и тренеров области по итогам прошедшего спортивного сезона |
тыс. руб. |
1100,0 |
. 1200,0 |
1300,0 |
1400,0 |
2.2.13. |
Поощрение и материальное стимулирование ведущих спортсменов и тренеров области за выдающиеся результаты, показанные на международных соревнованиях |
тыс. руб. |
1250,0 |
700,0 |
600,0 |
650,0 |
2.2.14. |
Предоставление субсидии из областного бюджета местным бюджетам на обеспечение участия спортсменов и сборных команд во всероссийских физкультурных и спортивно-массовых мероприятиях, официальных всероссийских и международных соревнованиях и учебно-тренировочных сборах |
тыс. руб. |
|
|
7000,0 |
7500,0 |
Итого |
|
160698,0 |
186854,0 |
161492,0 |
171647,0 |
|
3. Создание условий для развития физкультурно-спортивных организаций, осуществляющих деятельность в сфере популяризации занятий физической культурой и спортом | ||||||
3.1. |
Целевые индикаторы: |
|
|
|
|
|
3.1.1. |
Количество спортсменов - учащихся |
чел. |
341 |
341 |
341 |
341 |
3.1.2. |
Количество часов учебно-тренировочных сборов |
час. |
8103 |
8100 |
8100 |
8100 |
3.1.3. |
Количество соревнований, в которых участвовали спортсмены школы |
соревнований |
310 |
370 |
375 |
380 |
3.1.4. |
Удельный вес систематически занимающихся физической культурой и спортом |
% |
13,2 |
15,0 |
17,0 |
20,0 |
3.1.5. |
Количество занимающихся в спортивных школах и клубах |
чел. |
32000 |
32880 |
33680 |
34480 |
3.1.6. |
Количество спортсооружений, в которых осуществлён ремонт |
ед. |
|
1 |
6 |
8 |
3.2. |
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
3.2.1. |
Обеспечение деятельности ГУ ЯО ДОД СН "ШВ'СМ" |
тыс. руб. |
16706,0 |
16606,0 |
17480,0 |
19153,0 |
3.2.2. |
Обеспечение деятельности ГУ ДО ЯО "ДЮСШТ" |
тыс. руб. |
4460,0 |
4750,0 |
5093,0 |
5539,0 |
3.2.3. |
Содействие открытию групп, отделений для занятий с детьми-инвалидами в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности |
тыс. руб. |
|
|
|
|
3.2.4. |
Содействие расширению сети организаций и клубов, проводящих физкультурно-оздоровительную работу по месту жительства населения |
тыс. руб. |
|
|
|
|
3.2.5. |
Оказание помощи в организации дополнительных внеурочных занятий по физической культуре и спорту в общеобразовательных учреждениях |
тыс. руб. |
|
|
|
|
3.2.6. |
Оказание методической помощи в работе по созданию коллективов физкультуры на предприятиях и в организациях независимо от их форм собственности |
тыс. руб. |
|
|
|
|
3.2.7. |
Содействие в организации работы по увеличению охвата трудящихся мероприятиями спортивно-оздоровительного характера, увеличению числа занимающихся в спортивных секциях, физкультурно-оздоровительных группах |
тыс. руб. |
|
|
|
|
3.2.8. . |
Оказание консультативной и практической помощи муниципальным районам области по вопросам ремонта и содержания спортсооружений |
тыс. руб. |
|
|
|
|
3.2.9. |
Организация передачи спортоборудования и объектов спортивной инфраструктуры органам местного самоуправления муниципальных образований области |
тыс. руб. |
|
|
|
|
3.2.10. |
Анализ обеспеченности спортсооружениями и подготовка долгосрочного плана по строительству и ремонту спортсооружений |
тыс. руб. |
|
|
|
|
3.2.11. |
Аккредитация областных федераций по видам спорта |
тыс. руб. |
|
|
|
|
3.2.12. |
Предоставление субсидий физкультурно-спортивным организациям Ярославской области на конкурсной основе |
тыс. руб. |
|
6000,0 |
6000,0 |
6000,0 |
3.2.13. |
Ремонт спортивных сооружений |
тыс. руб. |
|
1800,0 |
2500,0 |
45000,0 |
3.2.14. |
Строительство спортивных комплексов* |
тыс. руб. |
22900,0 |
|
|
|
Итого |
|
21166,0 |
29156,0 |
31073,0 |
75692,0 |
|
Задача 4. Совершенствование информационного и научно-методического обеспечения физкультурно-спортивнои деятельности | ||||||
4.1. |
Целевые индикаторы: |
|
|
|
|
|
4.1.1. |
Количество штатных работников физической культуры и спорта, прошедших аттестацию |
чел. |
95 |
100 |
110 |
120 |
4.1.2. |
Количество организаций, обеспеченных методическими материалами |
ед. |
20 |
20 |
20 |
20 |
4.1.3. |
Количество организованных научных разработок |
ед. |
|
|
2 |
2 |
4.1.4. |
Количество публикаций, выступлений в средствах массовой информации |
ед. |
270 |
290 |
310 |
330 |
4.2. |
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
4.2.1. |
Издание и приобретение методических материалов для обеспечения деятельности организаций Ярославской области в сфере физкультуры и спорта |
тыс. руб. |
|
|
150,0 |
200,0 |
4.2.2. |
Информационно-пропагандистская поддержка Программы в средствах массовой информации и печатных изданиях, выпуск информационно-пропагандистских материалов |
тыс. руб. |
825,0 |
800,0 |
1100,0 |
1300,0 |
4.2.3. |
Организация работы по повышению квалификации работников физической культуры и спорта городских и сельских поселений области |
тыс. руб. |
100,0 |
110,0 |
120,0 |
130,0 |
4.2.4. |
Обеспечение участия специалистов в мероприятиях, проводимых Министерством спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации, Олимпийским комитетом России и другими всероссийскими спортивными организациями |
тыс. руб. |
105,0 |
110,0 |
120,0 |
150,0 |
4.2.5. |
Проведение аттестации тренеров-преподавателей образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности |
тыс. руб. |
|
|
|
|
4.2.6. |
Оказание практической помощи в организации работы по развитию физиче'ской культуры и спорта в муниципальных образованиях области |
тыс. руб. |
10,0 |
20,0 |
25,0 |
30,0 |
4.2,7. |
Обеспечение взаимодействия между органами управления физической культурой и спортом Российской Федерации, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований области |
тыс. руб. |
|
|
|
|
4.2.8. |
Обеспечение взаимодействия с субъектами Российской Федерации в обмене опытом в сфере физической культуры и спорта |
тыс. руб. |
50,0 |
60,0 |
70,0 |
80,0 |
4.2.9. |
Проведение выездных комплексных проверок, семинаров-совещаний, организация работы в сфере физической культуры и спорта в городах и муниципальных районах области |
тыс.руб. |
85,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Итого |
|
1175,0 |
1200,0 |
1685,0 |
1990,0 |
|
ИТОГО |
|
210891,0 |
231528,0 |
213015.0 |
288739,0 |
* Справочно. Мероприятия в рамках реализации областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Ярославской области" на 2008-2009 годы, утверждённой постановлением Администрации области от 28.11.2007 N 564-а "Об областной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Ярославской области" на 2008-2009 годы".
V. Обоснование потребности в ресурсах, необходимых для реализации Программы
Исходя из опыта реализации ранее действовавших программ в части физкультурно-спортивной деятельности в данной Программе учитывается ряд мероприятий, проводимых ранее, имевших высокий социальный эффект и востребованных в области.
Расчёт бюджетных средств осуществлен на основе предложений органов и учреждений физкультурно-спортивной отрасли, физкультурно-спортивных организаций, рекомендаций Министерства спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации с учётом опыта реализации областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Ярославской области" на 2008 - 2009 годы, утверждённой постановлением Администрации области от 28.11.2007 N 564-а "Об областной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Ярославской области" на 2008 - 2009 годы".
Расходы на обеспечение Программы складываются из существующих на территории Ярославской области цен на оказание услуг по предоставлению помещений, аренде оборудования, оплаты по договорам за полиграфические работы, услуги по подготовке и проведению мероприятий сторонними организациями, транспортные услуги и т.д. с учётом индексации.
Потребность в бюджетных ресурсах области на реализацию мероприятий Программы составляет 733282 тысячи рублей.
Наименование ресурсов |
Потребность |
Всего |
||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Финансовые ресурсы -областной бюджет (тыс. руб.) - всего в том числе по направлениям: |
231528 |
213015 |
288739 |
733282 |
развитие и совершенствование физкультурно-спортивной деятельности с учётом современных условий и потребностей российского общества, вовлечение населения области в систематические занятия физической культурой и спортом |
14318 |
18765 |
39410 |
72493 |
совершенствование системы подготовки спортсменов и команд в целях формирования спортивного резерва для сборных команд области по различным видам спорта |
186854 |
161492 |
171647 |
519993 |
создание условий для развития физкультурно-спортивных организаций, осуществляющих деятельность в сфере популяризации занятий физической культурой и спортом |
29156 |
31073 |
75692 |
135921 |
совершенствование информационного и научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности |
1200 |
1685 |
1990 |
4875 |
VI. Механизм реализации и система управления реализацией Программы
Программа реализуется через систему ежегодного уточнения программных показателей и оценку промежуточных и итоговых результатов, выполнение мероприятий физической культуры и спорта в области.
Контроль за реализацией Программы осуществляется заказчиком - Правительством области в лице заместителя Губернатора области Костина В.Г.
Департамент обеспечивает реализацию Программы и её финансирование, осуществляет координацию деятельности её участников, оценку эффективности и результативности реализации Программы, формирует и представляет заказчику отчёт о реализации Программы, организует анкетирование получателей государственных услуг, социологические наблюдения, исследования и другие мероприятия.
Департамент несёт ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Координацию деятельности структурных подразделений департамента, подведомственных ему учреждений, органов по делам молодёжи муниципальных образований области по реализации Программы осуществляет директор департамента. Контроль за достижением целевых показателей, формирование отчётов о реализации Программы возлагается на заместителя директора департамента - председателя комитета по физической культуре и спорту департамента. За реализацию и выполнение мероприятий Программы несут ответственность сотрудники отделов спорта высших достижений и массового спорта и строительства спортивных объектов комитета по физической культуре и спорту департамента в соответствии с должностными регламентами.
Департамент формирует государственные задания на оказание услуг ГУ ЯО ДОД СН "ШВСМ", ГОУ ДОД ЯО "ДЮСШТ" и осуществляет финансовое обеспечение их выполнения в установленном действующим законодательством порядке. В целях финансирования учреждения, подведомственные департаменту, направляют в департамент заявку на выделение бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг, содержание и укрепление материально-технической базы на очередной финансовый год и плановый период, осуществляют целевое расходование выделенных средств областного бюджета.
Программные мероприятия, реализация которых планируется совместно с органами по физической культуре и спорту муниципальных районов и городских округов Ярославской области, физкультурно-спортивных организаций Ярославской области, предполагается осуществлять через заключение с участниками Программы в установленном порядке соответствующих соглашений (договоров).
Отдельные мероприятия предполагается реализо-вывать путём размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Департамент организует размещение на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области текста Программы и информации о результатах её реализации.
VII. Методика оценки результативности и эффективности Программы
Результативность и эффективность реализации Программы оценивается исполнителем Программы в установленные сроки отчётности.
Оценка результативности осуществляется путём установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путём сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на момент начала реализации Программы.
Результативность реализации Программы () рассчитывается по формуле:
,
где:
- текущее значение показателя;
- плановое значение показателя;
- весовой коэффициент.
При значении процентов результативность реализации Программы признается низкой, при значении процентов - средней, при значении процентов - высокой.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации.
Комплексный показатель эффективности реализации Программы (R) рассчитывается по формуле:
,
где:
- плановое значение показателя;
- текущее значение показателя;
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования на текущую дату;
- весовой коэффициент параметра;
- весовой коэффициент задачи.
При значении комплексного показателя эффективности 100 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 95 процентов и менее - низкой.
При оценке результативности и расчете комплексного показателя эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N |
Наименование показателя |
Значение весового коэффициента |
1 |
2 |
3 |
1. |
Развитие и совершенствование физкультурно-спортивной деятельности с учётом современных условий и потребностей российского общества, вовлечение населения области в систематические занятия физической культурой и спортом |
|
1.1. |
Количество спортивно-массовых мероприятий, проведённых в области |
0,5 |
1.2. |
Количество жителей области, принявших участие в соревнованиях на территории региона |
0,5 |
ИТОГО |
|
1 |
2. |
Совершенствование системы подготовки спортсменов и команд в целях формирования спортивного резерва для сборных команд области по различным видам спорта |
|
2.1. |
Количество официальных всероссийских и международных спортивных соревнований, в которых приняли участие спортсмены области |
0,5 |
2.2. |
Количество медалей,завоеванных спортсменами области на всероссийских и международных соревнованиях |
0,5 |
ИТОГО |
|
1 |
3. |
Создание условий для развития физкультурно-спортивных организаций, осуществляющих деятельность в сфере популяризации занятий физической культурой и спортом |
|
3.1. |
Количество спортсменов - учащихся |
0,1 |
3.2. |
Количество часов учебно-тренировочных сборов |
0,1 |
3.3. |
Количество соревнований, в которых участвовали спортсмены школы |
0,1 |
3.4. |
Количество спортсменов, принявших участие в соревнованиях |
0,1 |
3.5. |
Удельный вес систематически занимающихся физической культурой и спортом |
0,2 |
3.6. |
Количество занимающихся в спортивных школах и клубах |
0,2 |
3.7. |
Количество спортсооружений, в которых осуществлён ремонт |
0,2 |
ИТОГО |
|
1 |
4. |
Совершенствование инфраструктуры, информационного и научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности |
|
4.1. |
Количество штатных работников физической культуры и спорта, прошедших аттестацию |
0,45 |
4.2. |
Количество организаций, обеспеченных методическими материалами |
0,3 |
4.3. |
Количество публикаций, выступлений в средствах массовой информации |
0,25 |
ИТОГО |
|
1 |
Значения весовых коэффициентов задач:
N |
Наименование задачи |
Значение весового коэффициента |
1. |
Развитие и совершенствование физкультурно-спортивной деятельности с учётом современных условий и потребностей российского общества, вовлечение населения области в систематические занятия физической культурой и спортом |
0,3 |
2. |
Совершенствование системы подготовки спортсменов и команд в целях формирования спортивного резерва для сборных команд области по различным видам спорта |
0,3 |
3. |
Создание условий для развития физкультурно-спортивных организаций, осуществляющих деятельность в сфере популяризации занятий физической культурой и спортом |
0,2 |
4. |
Совершенствование инфраструктуры, информационного и научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности |
0,2 |
ИТОГО |
|
1 |
План-график достижения значений целевых индикаторов:
N п/п |
Наименование целевого показателя |
2010 год |
в том числе по кварталам |
|||
I |
II |
III |
IV |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Развитие и совершенствование физкультурно-спортивной деятельности с учётом.современных условий и потребностей российского общества, вовлечение населения области в систематические занятия физической культурой и спортом |
|||||
1.1. |
Количество спортивно-массовых мероприятий, проведённых в области |
210 |
40 |
60 |
60 |
50 |
1.2. |
Количество жителей области, принявших участие в соревнованиях на территории региона |
144 |
36 |
36 |
36 |
36 |
2. |
Совершенствование системы подготовки спортсменов и команд в целях формирования спортивного резерва для сборных команд области по различным видам спорта |
|||||
2.1. |
Количество официальных всероссийских и международных спортивных соревнований, в которых приняли участие спортсмены области |
470 |
80 |
130 |
130 |
130 |
2.2. |
Количество медалей, завоеванных спортсменами области на всероссийских и международных соревнованиях |
370 |
20 |
150 |
150 |
50 |
3. |
Создание условий для развития физкультурно-спортивных организаций, осуществляющих деятельность в сфере популяризации занятий физической культурой и спортом |
|||||
3.1. |
Количество спортсменов-учащихся |
.341 |
|
|
|
341 |
3.2. |
Количество часов учебно-тренировочных сборов |
8100 |
2025 |
2025 |
2025 |
2025 |
3.3. |
Количество соревнований, в которых участвовали спортсмены школы |
370 |
20 |
150 |
150 |
50 |
3.4. |
Количество спортсменов, принявших участие в соревнованиях |
270 |
40 |
80 |
80 |
70 |
3.5. |
Удельный вес систематически занимающихся физической культурой и спортом |
15,0 |
|
|
|
15,0 |
3.6. |
Количество занимающихся в спортивных школах и клубах |
32880 |
|
|
|
32880 |
3.7. |
Количество спортсооружений, в которых осуществлён ремонт |
1 |
|
|
|
1 |
4. |
Совершенствование инфраструктуры, информационного и научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности |
|||||
4.1. |
Количество штатных работников физической культуры и спорта, прошедших аттестацию |
100 |
|
|
|
100 |
4.2. |
Количество организаций, обеспеченных методическими материалами |
20 |
|
|
10 |
10 |
4.3. |
Количество публикаций, выступлений в средствах массовой информации |
290 |
40 |
100 |
100 |
50 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области от 1 сентября 2010 г. N 8-н "Об утверждении ведомственной целевой программы "Поддержка физкультурно-спортивной деятельности в Ярославской области" на 2010 - 2012 годы"
Настоящий приказ вступает в силу с момента официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" N 70 от 14 сентября 2010 г.
Приказом департамента по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области от 24 апреля 2012 г. N 5-н настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области от 31 января 2012 г. N 2-н
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа
Приказ департамента по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области от 17 июня 2011 г. N 5-н
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа