Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Ярославской области
от 10 марта 1999 г. N 25-п
Областная комплексная программа "Семья"
на 1999 год
I. Концепция семейной политики Ярославской области
Концепция семейной политики Ярославской области является составной частью социальной политики и направлена на обеспечение условий для выполнения семьей экономической, репродуктивной, воспитательной функций.
Концепция основана на анализе демографической ситуации экономического положения семей, состояния здоровья, уровня занятости населения, статистических данных по безнадзорности и уровню правонарушений среди несовершеннолетних.
Основой семейной политики является комплекс мер экономического, правового, социологического, информационного характера, разрабатываемых и реализуемых в Ярославской области и направленных на улучшение жизни семьи.
Концепция семейной политики Ярославской области разработана с учетом социально-экономического положения в регионе, ограниченности финансовых и ресурсных возможностей и направлена на преодоление негативных тенденций и стабилизацию социального положения семьи.
Основные направления семейной политики Ярославской области включают в себя неотложные мероприятия, определенные по оценке остроты и значимости проблем семьи.
Правовой основой Концепции семейной политики Ярославской области являются:
Семейный кодекс Российской Федерации;
Закон РФ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
Указы Президента РФ: "О мерах по социальной поддержке многодетных семей", "О президентской программе "Дети России", "Об основных направлениях государственной семейной политики", "О национальном плане действий по улучшению положения женщин и повышению их роли в обществе до 2000 года", "Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2000 года".
II. Объекты семейной политики
Основным объектом семейной политики является семья.
Семья - это первичная социальная группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, правовой и моральной ответственностью.
Объектами семейной политики в широком понимании являются семьи, а также дети и женщины.
Категории семей:
- полная;
- неполная;
- многодетная;
- семья с несовершеннолетними детьми;
- семья с детьми - инвалидами;
- семья, принявшая на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей;
- асоциальная семья;
- малообеспеченная семья.
Дети:
- одаренные дети;
- дети из неблагополучных и малообеспеченных семей;
- дети - сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей;
- хронически больные дети;
- дети - инвалиды и с отклонениями в развитии;
- дети, подростки - правонарушители, безнадзорные дети;
- дети, испытывающие трудности во взаимоотношении с родителями, сверстниками, другими людьми.
Женщины:
- женщины, имеющие несовершеннолетних детей (многодетные, одиноко воспитывающие детей, студентки, несовершеннолетние матери);
- женщины, воспитывающие детей - инвалидов;
- женщины, взявшие на воспитание детей, лишившихся родительского попечения;
- безработные женщины, нуждающиеся в трудоустройстве;
- женщины - предприниматели;
- беременные женщины;
- женщины, испытывающие трудности во взаимоотношениях с детьми, родственниками, коллегами, другими людьми.
III. Субъекты семейной политики
Субъектами семейной политики являются структурные подразделения Администрации Ярославской области, органы местного самоуправления, а также работодатели, общественные организации, религиозные конфессии, благотворительные фонды, юридические и физические лица, осуществляющие социальную помощь и поддержку семей, матерей и детей.
IV. Цели и задачи семейной политики Ярославской области
Цель семейной политики заключается в создании условий для реализации семьей ее функций, повышения качества жизни семьи:
1. Улучшение материального положения семьи, имеющей несовершеннолетних детей, поддержка малоимущих семей.
2. Повышение статуса семьи, создание благоприятных условий для рождения и воспитания детей.
3. Организация помощи семье в воспитании, обучении и адаптации в обществе детей - инвалидов.
4. Сокращение масштабов социального сиротства, переход к преимущественному воспитанию детей - сирот, детей, лишившихся родительского попечения, в семейных условиях.
5. Профилактика асоциального поведения членов семьи в быту, безнадзорности и правонарушений детей и подростков.
6. Содействие адаптации семьи к условиям трансформации общества, стимулирование семьи на самообеспечение, развитие активности и инициативы членов семьи.
V. Основные принципы семейной политики Ярославской области
1. Единство семейной политики на федеральном, областном и муниципальном уровнях.
Обеспечение предоставления семье установленных федеральным законодательством минимальных социальных гарантий и льгот. Разработка областных законов и иных нормативно-правовых актов по поддержке семьи.
2. Сохранение социальных гарантий поддержки семьи и их совершенствование.
Осуществление дифференцированного подхода, доступности и адресности социальной помощи семье.
3. Равенство семей и всех их членов в праве на поддержку независимо от социального положения, национальности, места жительства и религиозных убеждений.
VI. Основные направления семейной политики в Ярославской
области
1. Обеспечение условий для стабилизации материального положения семей, увеличение помощи малоимущим, включая:
- проведение мониторинга социально-экономического положения семьи, положения детей в семьях различного типа;
- поддержку семейного бизнеса и предпринимательства;
- обеспечение своевременной выплаты семье социальных пособий;
- расширение натуральных выдач, целевых выплат семьям с детьми в зависимости от состава семьи, экономической ситуации в регионе;
- обеспечение реализации областных комплексных программ социальной поддержки семьи, детей, женщин, в том числе:
- программы "Семья",
- программы "Безопасное материнство";
- принятие мер по повышению занятости на рынке труда работников из семей, нуждающихся в социальной защите, обеспечение их профессиональной подготовки, переподготовки путем предоставления предприятиям и организациям, использующим их труд, налоговых и иных льгот.
2. Обеспечение условий сочетания гражданами трудовой деятельности с выполнением семейных обязанностей, воспитанием детей, включая:
- предоставление женщине, имеющей несовершеннолетних детей, льгот, предусмотренных по месту работы;
- обеспечение доступности дошкольных учреждений для всех детей, сохранение сети учреждений, предоставление льгот по родительской плате для социально незащищенных семей;
- создание системы по работе с семьей, развитие специализированных учреждений и служб социального обслуживания семьи, детей;
- развитие сети, укрепление материально-технической базы внешкольных учреждений, учреждений отдыха, оздоровление детей и семей, развитие семейных форм досуга и творчества;
- сокращение социального сиротства детей, переход к преимущественному воспитанию детей - сирот, детей, оставшихся без родителей в семье, развитие семейных форм воспитания детей, развитие института приемных семей;
- ведение нравственного, этического просвещения для детей и родителей в образовательных учреждениях, распространение социальной литературы для семьи и молодежи, молодых родителей.
3. Улучшение здоровья семьи:
- профилактика врожденной инвалидности, внедрение перинатальных технологий для ранней диагностики и обследования беременных, скрининга новорожденных;
- улучшение медико-социальной помощи детям-инвалидам, создание и внедрение программ обучения родителей основам реабилитации и воспитания детей с физическими и умственными недостатками;
- развитие учреждений обслуживания семьи, социально - консультативных центров для оказания помощи семьям в кризисных ситуациях; - развитие службы планирования семьи, совершенствование системы охраны репродуктивного здоровья.
VII. Механизм реализации основных направлений семейной
политики Ярославской области
Для обеспечения разработки и реализации мер по осуществлению семейной политики:
1. Организовать в составе Администрации области, органов местного самоуправления специальные структуры, координирующие вопросы семейной политики.
2. Обеспечивать поддержку деятельности общественных объединений, благотворительных фондов, занимающихся проблемами семьи.
3. Обеспечивать своевременную и полную реализацию областных программ "Семья", "Безопасное материнство", Плана по улучшению положения детей до 2000 года, Плана по улучшению положения женщин и повышению их роли в обществе до 2000 года.
4. Создать механизм финансирования мероприятий семейной политики из государственного бюджета области, а также внебюджетных фондов.
5. Осуществлять ежегодный мониторинг положения семей в Ярославской области, используя его для подготовки доклада о положении семей.
6. Сотрудничать со средствами массовой информации для обеспечения объективного освещения в них проблем семьи.
7. Осуществлять подготовку и переподготовку специалистов по работе с семьей на базе высших учебных заведений области: социальных педагогов, социальных работников, практических психологов, социологов.
Общая потребность в ресурсах
------------------------------------------------------------------\
N |Наименование программы | Затраты государственного |
п/п| (подпрограммы) | бюджета Ярославской области |
| | (тыс. руб.) |
---+-------------------------------+------------------------------|
|Всего по программе "Семья", | 4000 |
|в том числе подпрограммы: | |
---+-------------------------------+------------------------------|
|- "Семья и дети" | 3415 |
---+-------------------------------+------------------------------|
|- "Дети - сироты" | 300 |
---+-------------------------------+------------------------------|
|- "Дети - инвалиды" | 250 |
---+-------------------------------+------------------------------|
|- "Профилактика правонарушений | 35 |
| и безнадзорности среди | |
| несовершеннолентних" | |
------------------------------------------------------------------/
Паспорт
областной комплексной программы "Семья"
на 1999 год
Наименование Программы областная комплексная программа
"Семья" на 1999 год
Государственный заказчик Администрация Ярославской области
Основной разработчик управление по социальной политике
Программы
Сроки реализации 1999 год
Программы
Перечень целевых программ, "Семья и дети"
входящих в Программу "Дети - сироты"
"Дети - инвалиды"
"Профилактика правонарушений и
безнадзорности среди
несовершеннолетних"
Исполнители Программы департаменты образования,
социального обеспечения,
здравоохранения и фармации, культуры
и туризма, по делам молодежи,
по физкультуре и спорту
Администрации области, управление
по социальной политике Администрации
области, органы местного
самоуправления
Объемы и источники государственный бюджет области 4,0
финансирования млн. руб. - целевое финансирование
программы "Семья", финансовая помощь
вузам области, финансирование летней
оздоровительной кампании, отраслевое
финансирование
Система контроля за контроль осуществляет управление по
исполнением Программы социальной политике Администрации
области
Андреева О.А. - заместитель
начальника управления - начальник
отдела по вопросам семьи, женщин и
детей, тел. 32-91-50
Содержание проблемы
и необходимость решать ее программными методами
В условиях продолжающейся социально-экономической нестабильности проблемы семей с детьми обостряются. Отрицательное воздействие на положение семей оказывают безработица, особенно в скрытых ее формах, практика неплатежей и отсрочек выплат заработной платы, пенсий, пособий.
Последствия финансового кризиса в стране в августе 1998 года в первую очередь отразились на уровне жизни семей, имеющих несовершеннолетних детей.
Если в августе 1998 года прожиточный минимум, рассчитанный Яркомгосстатом, составлял 377 рублей на человека, то в сентябре - 471 руб., в декабре - 621 руб. Практически все семьи, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, имеют доход на члена семьи менее прожиточного минимума.
Растет нестабильность браков, усиливается напряженность между супругами, родителями и детьми.
В последние годы снизился воспитательный потенциал школы, сферы организованного и бесплатного досуга детей.
Продолжает оставаться серьезной проблема социального сиротства, увеличивается количество детей, лишившихся родительского попечения. Интернатные учреждения переуплотнены. С 1995 года введено 19 новых учреждений для детей, лишившихся попечения родителей: детские дома, приюты, центры реабилитации для детей и подростков. Тем не менее, более 1 тысячи детей, проживающих в неблагополучных семьях, нуждаются в устройстве в государственном учреждении.
Ухудшается здоровье детей и качество их питания. Отмечается рост заболеваемости у детей практически по всем основным группам болезней, особенную озабоченность вызывает рост заболеваемости туберкулезом, онкологическими заболеваниями, дифтерией.
Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 1992 года N 543 "О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы" решение проблем детей признано приоритетным на федеральном и региональном уровнях.
В соответствии с этим с 1993 года в Ярославской области разрабатываются областные программы "Семья и дети", "Дети - сироты", "Дети - инвалиды", которые вошли составными частями в областную комплексную программу "Семья". В 1998 г. в ее состав включена программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
Программа "Семья" составлена с учетом действующей на территории области Программы развития образования, Программы "Молодежь", содействия занятости населения и др.
Программа "Семья" является региональным планом действий по реализации основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2000 года (Национального плана действий в интересах детей), Президентской программы "Дети России".
Цели и задачи программы
Основной целью Программы "Семья" является:
- создание благоприятных условий для жизнедеятельности, обучения и развития детей, обеспечение социальной поддержки малообеспеченных семей;
- профилактика детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- создание условий для интеграции в обществе детей - сирот, детей - инвалидов;
- осуществление мероприятий по обеспечению приоритетного воспитания ребенка в семье;
- развитие способностей юных дарований, поддержка их обучения, выплата областных стипендий талантливым учащимся, студентам.
Ожидаемые результаты программы
Оказание помощи семьям с детьми в адаптации к изменяющимся условиям жизни, снятие социальной напряженности, создание условий для интеграции в общество детей - инвалидов, детей - сирот.
Паспорт
целевой программы "Семья и дети" на 1999 год
Наименование Программы программа "Семья и дети" областной
комплексной Программы "Семья"
Государственный заказчик Администрация Ярославской области
Основной разработчик управление по социальной политике
Программы
Основной исполнитель управление по социальной политике,
Программы департаменты образования, социального
обеспечения, здравоохранения и
фармации Администрации области,
органы местного самоуправления
Объемы и источники финансирование производится из
финансирования государственного бюджета области в
рамках комплексной Программы "Семья"
в размере 3415 руб. по разделам
"Образование", "Здравоохранение",
"Финансовая помощь вузам"
Система контроля за контроль за ходом реализации
исполнением Программы Программы осуществляет управление
по социальной политике Администрации
области.
Андреева О.А. - заместитель
начальника управления - начальник
отдела по вопросам семьи, женщин и
детей, тел. 32-91-50
Цели и задачи программы
Основной целью Программы "Семья и дети" является:
- улучшение материального положения семей, имеющих несовершеннолетних детей, обеспечение социальной защиты детей;
- профилактика социального сиротства, обеспечение приоритетности воспитания ребенка в семье;
- осуществление мероприятий по профилактике детской инвалидности, создание условий для воспитания в семье и адаптации в обществе детей - инвалидов;
- организация летнего отдыха, оздоровления детей, занятости социально незащищенных детей и подростков.
Ожидаемые результаты программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
- улучшить материальное положение малообеспеченных многодетных, неполных семей; семей, имеющих детей - инвалидов; хронически больных детей;
- добиться снижения детской заболеваемости и инвалидности;
- повысить статус семьи;
- сократить масштабы социального сиротства детей, обеспечить преимущественно воспитание детей - сирот в семьях граждан;
- обеспечить развитие потенциальных способностей одаренных детей.
Мероприятия
по реализации программы "Семья и дети"
на 1999 год
1. Мероприятия по социальной поддержке семей, имеющих детей
------------------------------------------------------------------\
Наименование мероприятия|Затраты |Источники |Исполнители |
|госуд. |финансирования |(в установлен. |
|бюджета |(в установлен. |порядке) |
|области |порядке) | |
|(т. руб.)| | |
------------------------+---------+---------------+---------------|
Адресная материальная | 2200 |государственный|Управление по |
поддержка детей из | |бюджет области |социальной |
малообеспеченных | | |политике, |
многодетных и неполных | | |департамент |
семей | | |социального |
| | |обеспечения |
| | |Администрации |
| | |области, органы|
| | |местного |
| | |самоуправления |
------------------------+---------+---------------+---------------|
Ежемесячное пособие на | |государственный|Департамент |
детей - сирот, детей, | |бюджет области,|образования, |
оставшихся без попечения| |целевое |управление по |
родителей, переданных | |выделение |социальной |
под опеку в семьи, на | |средств по |политике, |
питание и приобретение | |разделу |органы местного|
одежды (в размере норм | |"Образование", |самоуправления |
материального | |бюджет | |
обеспечения | |г. Ярославля | |
воспитанников детских | | | |
домов) | | | |
------------------------+---------+---------------+---------------|
Оплата больничных | 200 |государственный|Департамент |
листков по беременности | |бюджет области,|Федеральной |
и родам безработным | |бюджет |государственной|
женщинам в случаях, | |г. Ярославля |службы |
когда это не | | |занятости |
предусмотрено | | |населения |
установленным порядком | | | |
------------------------+---------+---------------+---------------|
Обеспечение выплаты | |государственный|Управление по |
денежных средств семьям,| |бюджет области,|социальной |
взявшим на воспитание | |финансирование |политике, |
детей (приемные семьи) | |по статье |органы местного|
| |"Образование", |самоуправления |
| |бюджеты | |
| |муниципальных | |
| |образований | |
------------------------+---------+---------------+---------------|
Компенсационные выплаты | |государственный|Управление по |
на молоко и молочные | |бюджет области,|социальной |
продукты на детей в | |целевое |политике, |
возрасте до 2-х лет при | |выделение |департаменты |
невозможности | |средств по |социального |
обеспечения через | |разделу |обеспечения, |
молочные кухни, при | |"Здравоохран.",|здравоохранения|
условии дохода на члена | |бюджет |и фармации, |
семьи менее прожиточного| |г. Ярославля |органы местного|
минимума | | |самоуправления |
------------------------+---------+---------------+---------------|
Адресная материальная | 2000 |государственный|Департамент |
помощь семьям, имеющим |при вып. |бюджет области,|социального |
хронически больных, |доходной |бюджет |обеспечения, |
тяжело больных детей, |части |г. Ярославля |управление по |
детей - инвалидов |бюджета | |социальной |
| | |политике Админ.|
| | |области, органы|
| | |местного |
| | |самоуправления |
------------------------+---------+---------------+---------------|
Дотация на дополнительн.| 1500 |государственный|Управление по |
питание детям, больным |при вып. |бюджет области,|социальной |
сахарным диабетом, |доходной |при выполнении |политике, |
взрослым членам семьи, |части |доходной части |департамент |
больным |бюджета |бюджета обл., |социального |
инсулинозависимой формой| |бюджет |обеспечения |
диабета | |г. Ярославля |Администрации |
| | |области, органы|
| | |местного |
| | |самоуправления |
------------------------+---------+---------------+---------------|
Выплата областных | |финансирование |Совет ректоров |
стипендий, учрежденных | |по разделу |вузов |
Губернатором области | |"Финансовая | |
| |помощь вузам" | |
1. Для студентов высших | | | |
учебных заведений: | | | |
| | | |
- 1213 стипендий для | | | |
социальной защиты | | | |
студентов в размере | | | |
минимальной заработной | | | |
платы, | | | |
| | | |
- 224 стипендии для | | | |
талантливых студентов | | | |
в размере 1,5 минимальн.| | | |
заработной платы, | | | |
| | | |
- 100 стипендий для | | | |
аспирантов вузов в | | | |
размере 3-х кратной | | | |
минимальной заработной | | | |
платы | | | |
------------------------+---------+---------------+---------------|
2. Для студентов и | |финансирование |Департамент |
учащихся учреждений | |по разделу |культуры и |
культуры: | |"Образование" |туризма |
| | | |
- 14 стипендий для | | | |
студентов средних спец. | | | |
учебных заведений в | | | |
размере минимальной | | | |
заработной платы, | | | |
| | | |
- 16 стипендий для | | | |
учащихся детских музык. | | | |
и художественных школ | | | |
в размере 1/2 минимальн.| | | |
заработной платы | | | |
------------------------+---------+---------------+---------------|
3. Для студентов средних| |финансирование |Департаменты |
специальных учебных | |по разделу |финансов, |
заведений, профессион. | |"Образование" |образования |
училищ | | | |
| | | |
250 стипендий в размере | | | |
минимальной заработной | | | |
платы | | | |
------------------------+---------+---------------+---------------|
4. Для учащихся | |финансирование |Департамент |
общеобразовательных | |по разделу |образования |
школ: | |"Образование" | |
| | | |
- 28 стипендий учащимся | | | |
в размере минимальной | | | |
заработной платы, | | | |
| | | |
- 1 стипендия в размере | | | |
трех минимальных | | | |
размеров оплаты труда | | | |
------------------------+---------+---------------+---------------|
Выплата стипендий, | |внебюджетные |Областное |
учрежденных Ярославским | |фонды |отделение |
отделением Российского | | |детского фонда |
детского фонда | | | |
------------------------+---------+---------------+---------------|
Адресная материальная | |финансирование |Совет ректоров |
помощь малообеспеченным | |по разделу |вузов, отдел по|
студентам высших учебных| |"Финансовая |науке и высшей |
заведений, студентам - | |помощь вузам" |школе Админ. |
инвалидам, одиноким | | |области |
матерям, студенческим | | | |
семьям, имеющим детей | | | |
------------------------+---------+---------------+---------------|
Выплата компенсационного| |государственный|Департамент |
денежного пособия | |бюджет области,|финансов, |
выпускникам профессион. | |целевое финанс.|образования, |
училищ, средних спец. | |по разделу |управления по |
заведений из числа сирот| |"Образование" |социальной |
и оставшихся без | | |политике Админ.|
попечения родителей | | |области |
------------------------+---------+---------------+---------------|
Ежемесячное пособие в | |финансирование |Департамент |
размере минимальной | |по разделу |образования |
заработной платы | |"Образование" |Администрации |
сиротам: | | |области |
| | | |
- не трудоустроенным | | | |
выпускникам интернатных | | | |
учреждений; | | | |
| | | |
- обучающимся в учебных | | | |
заведениях начального, | | | |
среднего, высшего | | | |
профессионального | | | |
образования, не имеющим | | | |
полного нормативного | | | |
государственного | | | |
обеспечения | | | |
------------------------+---------+---------------+---------------|
Льготный проезд учащихся| |бюджеты МО |Органы местного|
школ, профессиональных | | |самоуправления |
училищ, студентов вузов | | | |
и техникумов в городском| | | |
транспорте | | | |
------------------------+---------+---------------+---------------|
Бесплатный проезд на | |бюджеты МО |Органы местного|
рейсовых автобусах | | |самоуправления |
учащихся школ, ПУ в | | | |
сельских районах от | | | |
места жительства до | | | |
места учебы в течение | | | |
учебного года | | | |
------------------------+---------+---------------+---------------|
Приобретение путевок в | |государственный|Департаменты |
оздоровительные учрежд. | |бюджет области,|соцобеспечения,|
детям из малообеспечен. | |бюджеты МО |образования, |
семей, удешевление | | |отраслевые |
стоимости путевок для | | |обкомы |
детей, родители которых | | |профсоюзов, |
работают в бюджетных | | |органы местного|
организациях | | |самоуправления |
- из областного бюджета | | | |
- г. Ярославля | | | |
- г. Рыбинска | | | |
------------------------+---------+---------------+---------------|
Сохранение льгот по | |бюджеты МО |Органы местного|
оплате содержания детей | | |самоуправления |
в детских дошкольных | | | |
учреждениях для: | | | |
- многодетных семей; | | | |
- одиноких матерей; | | | |
- опекунов; | | | |
- семей, потерявших | | | |
кормильцев; | | | |
- матерей, мужья которых| | | |
призваны для прохождения| | | |
действительной срочной | | | |
военной службы; | | | |
- студентов дневных | | | |
отделений вузов, | | | |
техникумов, ПУ при | | | |
условии, что оба | | | |
родителя - студенты; | | | |
- неработающих инвалидов| | | |
1 и 2 групп; | | | |
- пострадавших от | | | |
Чернобыльской аварии и | | | |
при ликвидации ее | | | |
последствий; | | | |
- родителям, дети | | | |
которых имеют недостатки| | | |
в физическом или психич.| | | |
развитии или находятся в| | | |
специализированных | | | |
дошкольных учреждениях | | | |
для детей, больных | | | |
туберкулезом | | | |
------------------------+---------+---------------+---------------|
Обеспечение | |бюджеты МО |Органы местного|
предоставления льгот для| | |самоуправления |
многодетных семей: | | | |
- 30% скидка по оплате | | | |
коммунальных услуг; | | | |
- 50% скидка по оплате | | | |
за пользование | | | |
телефоном; | | | |
- бесплатный проезд в | | | |
городском транспорте для| | | |
учащихся из многодетных | | | |
семей; | | | |
- бесплатное двухразовое| | | |
питание школьников и | | | |
учащихся профессиональн.| | | |
училищ | | | |
------------------------------------------------------------------/
2. Формирование и развитие системы социальной поддержки семьи
и детей
------------------------------------------------------------------\
Наименование мероприятия|Затраты |Источники |Исполнители |
|госуд. |финансирования |(в установлен. |
|бюджета |(в установлен. |порядке) |
|области |порядке) | |
|(т. руб.)| | |
------------------------+---------+---------------+---------------|
Обеспечение деятельности| 40 |государственный|Департамент |
областного социально - | |бюджет области |социального |
консультативного | | |обеспечения, |
женского центра | | |управление по |
| | |соц. политике |
| | |Администрации |
| | |области |
------------------------+---------+---------------+---------------|
Создание учреждений для | 60 |государственный|Органы местного|
социально - | |бюджет области,|самоуправления |
дезадаптированных детей | |бюджеты | |
и подростков | |муниципальных | |
| |образований | |
- в Пошехонском | | | |
муниципальном округе | | | |
- в Переславском | | | |
муниципальном округе | | | |
------------------------+---------+---------------+---------------|
Организация работы | |бюджеты |Департамент |
отделений по работе с | |муниципальных |социального |
детьми, требующими соц. | |образований |обеспечения, |
поддержки, на базе | | |органы местного|
территориальных центров | | |самоуправления |
социального обслуживания| | | |
------------------------+---------+---------------+---------------|
Поддержка деятельности | 200 |государственный|Управление по |
учреждений временного | |бюджет области,|социальной |
содержания детей, | |бюджеты муниц. |политике, |
приютов, центров | |образований |органы местного|
реабилитации детей и | | |самоуправления |
подростков | | | |
------------------------+---------+---------------+---------------|
Обеспечение профессион. | 120 |государственный|Департамент |
подготовки учащихся, | |бюджет области |образования |
не имеющих основного | | |Администрации |
общего образования, | | |области |
выпускников коррекционн.| | | |
школ на базе профессион.| | | |
училищ | | | |
------------------------+---------+---------------+---------------|
Открытие в учреждениях | |бюджеты муниц. |Органы местного|
дошкольного воспитания | |образований |самоуправления |
групп постоянного | | | |
пребывания детей из | | | |
семей социального риска | | | |
------------------------+---------+---------------+---------------|
Организация консультаций| |бюджеты муниц. |Органы местного|
по вопросам брачно - | |образований |самоуправления |
семейных отношений, | | | |
воспитания и образования| | | |
детей на базе: | | | |
- поликлиник; | | | |
- дошкольных учреждений;| | | |
- учреждений культуры; | | | |
- молодежных агентств; | | | |
- отделов ЗАГС | | | |
------------------------+---------+---------------+---------------|
Организация консультаций| 50 |государственный|Управление по |
специалистов областного | |бюджет области |социальной |
женского социально - | | |политике, |
консультативного центра | | |департамент |
в муниципальных | | |социального |
образованиях области | | |обеспечения |
| | |Администрации |
| | |области |
------------------------------------------------------------------/
3. Охрана здоровья матери и ребенка
------------------------------------------------------------------\
Наименование мероприятия|Затраты |Источники |Исполнители |
|госуд. |финансирования |(в установлен. |
|бюджета |(в установлен. |порядке) |
|области |порядке) | |
|(т. руб.)| | |
------------------------+---------+---------------+---------------|
Оснащение родовспомогат.| |финансирование |Департамент |
учреждений современным | |по разделу |здравоохранения|
диагностическим оборуд. | |"Здравоохран." |и фармации |
(фетальные, неонатальные| | |Администрации |
мониторы, оборудование | | |области, органы|
для эндоскопических | | |местного |
операций) | | |самоуправления |
------------------------+---------+---------------+---------------|
Развитие перинатальной | | -"- | -"- |
диагностики. | | | |
Совершенствование | | | |
деятельности медико - | | | |
генетической службы | | | |
области | | | |
------------------------+---------+---------------+---------------|
Организация массового | |федеральный |Департамент |
скрининга новорожденных | |бюджет, госуд. |здравоохранения|
на фенилкетонурию и | |бюджет области |и фармации |
врожденный гипотиреоз | |по разделу |Администрации |
| |"Здравоохран." |области |
------------------------+---------+---------------+---------------|
Расширение сети | |бюджеты муниц. |Органы местного|
оздоровительных групп | |образований |самоуправления |
в дошкольных учрежден., | | | |
учреждений санаторного | | | |
типа для детей с | | | |
ослабленным здоровьем, | | | |
детей с нарушением | | | |
в развитии | | | |
------------------------+---------+---------------+---------------|
Обеспечение специалист. | |финансирование |Департамент |
областной психолого - | |по разделу |образования |
медико-педагогической | |"Образование" | |
консультации своевремен.| | | |
диагностики детей с | | | |
отклонениями в развитии | | | |
------------------------+---------+---------------+---------------|
Приобретение урологич. | 200 при |государственный|Департамент |
диагностического |выполнен.|бюджет области |здравоохранения|
комплекса, эндоскопич. |доходной | |и фармации |
оборудования для |части | | |
детского отделения |бюджета | | |
областной больницы | | | |
------------------------+---------+---------------+---------------|
Обеспечение реабилитации| |государственный|Департамент |
детей, перенесших | |бюджет области,|здравоохранения|
сложные хирургические | |фонды социальн.|и фармации, |
операции, на базе | |и медицинского |фонд социальн. |
санаториев области | |страхования |страхования, |
| | |фонд милосердия|
| | |и здоровья |
------------------------+---------+---------------+---------------|
Приобретение оборудован.| |государственный|Департамент |
для лечебной физкульт., | |бюджет области,|здравоохранения|
создание центра | |по разделу |и фармации, |
реабилитации в областном| |"Здравоохран." |управление |
специализированном доме | | |по социальной |
ребенка N 2 | | |политике |
------------------------+---------+---------------+---------------|
Оздоровление детей с | |финансирование |Органы местного|
ослабленным здоровьем | |по разделу |самоуправления,|
на базе областных | |"Здравоохран." |департамент |
санаториев, домов | | |здравоохранения|
отдыха, пансионатов, | | |и фармации |
профилакториев, детских | | | |
оздоровительных центров | | | |
------------------------------------------------------------------/
4. Организационные мероприятия программы "Семья и дети"
------------------------------------------------------------------\
Наименование мероприятия|Сроки |Затраты гос. |Исполнители |
|проведен.|бюджета области|(в установлен. |
| |(тыс. руб.) |порядке) |
------------------------+---------+---------------+---------------|
Проведение мониторинга |1 квартал|финансирование |Управление по |
и подготовка доклада о |1999 г. |по разделу |социальной |
социально-экономическом | |"Социальная |политике, |
положении семей | |политика" |департамент |
Ярославской области | | |социального |
| | |обеспечения |
| | |Администрации |
| | |области |
------------------------+---------+---------------+---------------|
Организация областного |март - | 30 |Управление по |
смотра - фестиваля для |октябрь | |социальной |
многодетных семей |1999 г. | |политике, |
"Лучшее деревенское | | |департамент |
подворье" | | |АПК, |
| | |природопользов.|
| | |и потребит. |
| | |рынка |
------------------------+---------+---------------+---------------|
Проведение областного |сентябрь | 100 |Управление по |
фестиваля творчества |1999 г. | |социальной |
детей-сирот "Хрустальный| | |политике, |
башмачок" | | |департаменты |
| | |образования, |
| | |социального |
| | |обеспечения |
| | |культуры и |
| | |туризма, по |
| | |делам молодежи |
| | |Администрации |
| | |области, органы|
| | |местного |
| | |самоуправления |
------------------------+---------+---------------+---------------|
Организация областного |апрель - | 150 |Управление по |
фестиваля семейного |май | |социальной |
творчества в жанре |1999 г. | |политике, |
исполнительского | | |департаменты |
мастерства "Моя семья" | | |культуры и |
| | |туризма, соц. |
| | |обеспечения |
| | |Администрации |
| | |области, органы|
| | |местного |
| | |самоуправления |
------------------------+---------+---------------+---------------|
Организация и проведение| | |Управление по |
массовых мероприятий, | | |социальной |
посвященных | | |политике, |
Международному дню семьи|15 мая | 150 |департаменты |
|1999 г. | |образования, |
Международному дню |1 июня | 75 |культуры и |
защиты детей |1999 г. | |туризма, соц. |
Международному дню |28 ноября| 30 |обеспечения, по|
матери |1999 г. | |физкультуре и |
Международному дню |3 декабря| - |спорту, по |
инвалида |1999 г. | |делам молодежи |
| | |Администрации |
| | |области, органы|
| | |местного |
| | |самоуправления |
------------------------+---------+---------------+---------------|
Организация выставок, |апрель - |бюджеты муниц. |Органы местного|
смотров семейного |май |образований |самоуправления |
творчества в муницип. |1999 г. | | |
образованиях области | | | |
------------------------+---------+---------------+---------------|
Проведение в кинотеатрах|май | -"- |Органы местного|
декад "Экран семейного |1999 г. | |самоуправления |
фильма" | | | |
------------------------+---------+---------------+---------------|
Организация областных |май | 10 |Департамент по |
спортивных мероприятий |1999 г. | |физкультуре и |
"Папа, мама, я - | | |спорту |
спортивная семья" | | | |
------------------------------------------------------------------/
Паспорт
областной целевой программы "Дети - сироты"
на 1999 год
Наименование Программы целевая программа "Дети - сироты"
областной комплексной программы
"Семья"
Государственный заказчик Администрация Ярославской области
Основной разработчик управление по социальной политике,
Программы департамент образования Администрации
области
Срок реализации Программы 1999 год
Главные исполнители департаменты образования, социального
Программы обеспечения Администрации области,
управление по социальной политике
Администрации области, органы
местного самоуправления
Объемы и источники финансирование производится из
финансирования государственного бюджета области в
сумме 300 тыс. руб. в рамках
Программы "Семья", по разделу
"Образование", "Социальная политика".
Система контроля за контроль осуществляет управление по
исполнением Программы социальной политике, департамент
образования Администрации области.
Андреева О.А. - заместитель
начальника управления - начальник
отдела по вопросам семьи, женщин и
детей, тел. 32-91-50
Содержание проблемы и необходимость
решения ее программными методами
В Ярославской области 6,5 тысяч детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе 4,3 тысячи детей переданы на воспитание в семьи граждан, 2,2 тысячи воспитываются в учреждениях различных ведомств.
Государственная политика по отношению к детям - сиротам направлена, прежде всего, на улучшение их материального обеспечения, воспитания и обучения.
Существует целый комплекс проблем трудоустройства, профессионального обучения, социально-трудовой адаптации, обеспечения жильем сирот, воспитанников детских домов и интернатных учреждений.
Необходимо введение новых форм устройства осиротевших детей в семьи, развитие института приемной семьи.
Цели и задачи программы
Основной целью Программы является:
- создание условий для предупреждения социального сиротства;
- улучшение условий содержания и воспитания детей - сирот в государственных учреждениях;
- совершенствование системы социализации детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- обеспечение приоритетности воспитания ребенка в семье.
Ожидаемые результаты реализации программы
Реализация Программы позволит:
- улучшить условия для воспитания и обучения детей, оставшихся без попечения родителей;
- расширить сеть воспитательных и реабилитационных учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- увеличить число детей, передаваемых на воспитание в семьи граждан на усыновление, под опеку (попечительство), приемную семью;
- обеспечить жизнеустройство детей - сирот после выпуска из интернатного учреждения (получение профессионального образования, трудоустройство, обеспечение жильем).
Мероприятия
по реализации программы "Дети - сироты"
------------------------------------------------------------------\
Наименование мероприятия|Затраты |Источники |Исполнители |
|госуд. |финансирования |(в установлен. |
|бюджета |(в установлен. |порядке) |
|области |порядке) | |
------------------------+---------+---------------+---------------|
Укрепление материальной | 300 |бюджеты муниц. |Органы местного|
базы учреждений для |тыс. руб.|образований, |самоуправления,|
детей - сирот, детей, | |государственный|департаменты |
оставшихся без попечения| |бюджет области |образования, |
родителей | |по разделам |социального |
| |"Образование", |обеспечения |
| |"Социальная |Администрации |
| |политика" |области |
------------------------+---------+---------------+---------------|
Обеспечение социальной | | | |
поддержки детей - сирот | | | |
и детей, оставшихся без | | | |
попечения родителей, | | | |
путем: | | | |
полного нормативного | |государственный|Органы местного|
государственного | |бюджет области,|самоуправления,|
обеспечения для | |бюджеты муниц. |департамент |
воспитывающихся в | |образований |образования |
интернатных учреждениях;| | |Администрации |
| | |области |
------------------------+---------+---------------+---------------|
выплаты ежемесячного | |государственный|Департамент |
пособия на питание и | |бюджет области |образования |
приобретение одежды | |по разделу |Администрации |
детям, переданным под | |"Образование", |области, органы|
опеку в семьи; | |бюджет |местного |
| |г. Ярославля |самоуправления |
------------------------+---------+---------------+---------------|
выплаты пособия в | |федеральный |Департамент |
размере минимальной | |бюджет, госуд. |образования |
заработной платы | |бюджет области |Администрации |
учащимся ПТУ, студентам | |по разделу |области, совет |
техникумов и вузов; | |"Образование", |ректоров вузов |
| |"Финансовая | |
| |помощь вузам" | |
------------------------+---------+---------------+---------------|
выплаты компенсации на | |федеральный |Департамент |
одежду, обувь, | |бюджет, госуд. |образования |
инвентарь, выходного | |бюджет области |Администрации |
пособия выпускникам | |по разделу |области |
профессиональных училищ,| |"Образование" | |
средних специальных и | | | |
высших учебных | | | |
заведений; | | | |
------------------------+---------+---------------+---------------|
выплаты пособия не | |государственный|Органы местного|
трудоустроенным | |бюджет области |самоуправления,|
выпускникам интернатных | |по разделу |департамент |
учреждений | |"Образование" |образования |
| | |Администрации |
| | |области, |
| | |Департамент |
| | |Федеральной |
| | |государственной|
| | |службы |
| | |занятости |
------------------------+---------+---------------+---------------|
Развитие семейных форм | | |Департамент |
устройства детей-сирот, | | |образования |
детей, оставшихся без | | |Администрации |
попечения родителей, | | |области, органы|
введение в практику | | |местного |
воспитания таких детей | | |самоуправления |
в приемных семьях | | | |
------------------------+---------+---------------+---------------|
Обеспечение преимуществ.| | |Департамент |
приема в учебные | | |образования |
заведения начального, | | |Администрации |
среднего и высшего | | |области, совет |
профессионального | | |ректоров вузов |
образования лиц из числа| | | |
сирот и оставшихся без | | | |
попечения родителей | | | |
------------------------+---------+---------------+---------------|
Введение в практику | |бюджеты муниц. |Органы местного|
квотирования рабочих | |образований |самоуправления,|
мест на предприятиях | | |департамент |
муниципальной собствен. | | |Федеральной |
для выпускников образов.| | |государственной|
учреждений, являющихся | | |службы |
сиротами или оставшихся | | |занятости |
без попечения родителей | | | |
------------------------+---------+---------------+---------------|
Подготовка и повышение | |государственный|Департаменты |
квалификации специал. | |бюджет области |образования, |
по социальной работе, | |по разделу |социального |
кадров для работы в | |"Образование" |обеспечения, |
специализированных | | |управление |
учреждениях для детей | | |госслужбы |
и подростков | | |Администрации |
| | |области |
------------------------+---------+---------------+---------------|
Разработка проектов | | |Департаменты по|
нормативных актов по | | |делам молодежи,|
предоставлению льготных | | |строительства и|
кредитов и целевому | | |архитектуры |
выделению субсидий для | | |Администрации |
строительства жилья для | | |области |
лиц из числа сирот или | | | |
оставшихся без попечения| | | |
родителей | | | |
------------------------+---------+---------------+---------------|
Организация отдыха и | |госбюджет |Департаменты |
оздоровления детей - | |области по |образования, |
сирот, детей, оставшихся| |разделу "Летняя|соцобеспечения |
без попечения родителей,| |оздоровительная|Администрации |
воспитанников | |кампания", |области, органы|
интернатных учреждений | |бюджеты МО |местного |
на базе оздоровительных | | |самоуправления |
учреждений области | | | |
------------------------+---------+---------------+---------------|
Оздоровление сирот - | |госбюджет |Департамент |
учащихся профессиональн.| |области по |образования |
училищ, студентов | |разделам |Администрации |
средних специальных | |"Образование", |области |
учебных заведений на | |"Летняя оздор. | |
базе профилактория | |кампания" | |
профессионального | | | |
образования | | | |
------------------------------------------------------------------/
Паспорт
областной целевой программы "Дети - инвалиды"
на 1999 год
Наименование Программы целевая программа "Дети - инвалиды"
областной комплексной программы
"Семья"
Государственный заказчик Администрация Ярославской области
Основной разработчик управление по социальной политике
Программы Администрации Ярославской области
Сроки реализации Программы 1999 год
Главные исполнители департамент социального обеспечения,
Программы управление по социальной политике,
департаменты образования,
здравоохранения и фармации
Администрации области
Объемы и источники финансирование производится из
финансирования государственного бюджета области в
рамках Программы "Семья" в размере
250 тыс. руб., по статье "Социальная
политика", "Образование"
Система контроля за контроль осуществляет управление по
исполнением Программы социальной политике совместно с
департаментами социального
обеспечения, здравоохранения и
фармации Администрации области
Сущность проблемы
и необходимость решать ее программными методами
В Ярославской области проживает 3,8 тысячи детей - инвалидов, ежегодно наблюдается увеличение их числа. В структуре детской инвалидности преобладают психоневрологические заболевания, патология опорно-двигательного аппарата, органов зрения и слуха, онкологические заболевания.
Среди причин, способствующих возникновению инвалидности у детей, являются ухудшение экологической обстановки, неблагоприятные условия труда женщин в период беременности, высокий уровень заболеваемости матерей, злоупотребление родителями спиртных напитков.
Остаются проблемы оснащения медицинских учреждений диагностическим оборудованием, выявления отклонений в развитии плода на ранних стадиях беременности женщины.
Отсутствует система профессиональной реабилитации и занятости детей - инвалидов и семей, в которых они воспитываются.
Цели и задачи программы
Основной целью Программы является:
- комплексное решение проблем социализации детей - инвалидов и их семей;
- повышение эффективности профилактической работы по предупреждению детской инвалидности;
- создание и укрепление материально-технической базы специальных учреждений для детей - инвалидов.
Ожидаемые результаты программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
- снизить степень риска рождения детей с врожденными заболеваниями, ведущими к инвалидности;
- создать условия для реабилитации детей - инвалидов, интеграции их в общество, обеспечив им доступ к образованию, культуре, творчеству, спорту.
Мероприятия
по реализации программы "Дети - инвалиды"
------------------------------------------------------------------\
Наименование мероприятия|Затраты |Источники |Исполнители |
|госуд. |финансирования |(в установлен. |
|бюджета |(в установлен. |порядке) |
|области |порядке) | |
|тыс. руб.| | |
------------------------+---------+---------------+---------------|
Создание информационного| |финансирование |Департаменты |
банка данных о детях - | |по разделам |здравоохранен.,|
инвалидах | |"Здравоохран.",|социального |
| |"Социальная |обеспечения |
| |политика" |Администрации |
| | |области |
------------------------+---------+---------------+---------------|
Оказание помощи в | 200 |государственный|Управление по |
приобретении спортивн., | |бюджет области,|социальной |
реабилитационного | |бюджеты муниц. |политике, |
инвентаря, игрушек, | |образований |департамент |
мебели для центров | | |социального |
реабилитации детей - | | |обеспечения |
инвалидов | | | |
------------------------+---------+---------------+---------------|
Совместно с отделением | |государственный|Отделение |
Российского детского | |бюджет области,|Российского |
фонда в рамках программы| |детский фонд |детского фонда,|
"Глухие дети" приобрет. | | |департамент |
слуховых аппаратов; в | | |здравоохранения|
рамках программы | | |и фармации |
"Детский диабет" - | | | |
глюкометров, тест - | | | |
полосок, шприцов, | | | |
обеспечение инсулином | | | |
детей больных сахарным | | | |
диабетом | | | |
------------------------+---------+---------------+---------------|
Оснащение детских санат.| |государственный|Департамент |
"Итларь" и "Скобыкино" | |бюджет области |здравоохранения|
современным оборудован. | |по разделу |и фармации |
для создания реабилитац.| |"Здравоохран.",|Администрации |
базы для проведения | |внебюджетные |области |
восстановительного | |источники | |
лечения детей больных | | | |
детским церебральным | | | |
параличом, сердечно - | | | |
сосудистыми заболеван. | | | |
------------------------+---------+---------------+---------------|
Создание центров | |бюджеты МО |Администрации |
развития детей-инвалидов| | |МО, департамент|
на базе территориальных | | |соцобеспечения |
центров обслуживания | | | |
------------------------+---------+---------------+---------------|
Проведение круглогодичн.| |финансирование |Департамент |
оздоровления детей - | |по разделу |социального |
инвалидов на базе | |"Летняя оздор. |обеспечения |
санаториев области, в | |кампания" |Администрации |
т.ч. "Черная речка", | | |области, |
"Красный холм", | | |отделение фонда|
организация смен "Мать | | |социального |
и дитя" в других | | |страхования, |
оздоровительных | | |органы местного|
учреждениях | | |самоуправления |
------------------------+---------+---------------+---------------|
Профессиональная | 50 |государственный|Департамент |
подготовка детей - | |бюджет области |образования |
инвалидов, детей с | |по разделу |Администрации |
нарушениями развития на | |"Образование" |области |
базе профессиональных | | | |
училищ | | | |
------------------------+---------+---------------+---------------|
Поддержка в обучении | |финансирование |Департамент |
талантливых учащихся, | |по разделу |образования |
студентов из числа | |"Финансовая |Администрации |
инвалидов в высших, | |помощь вузам", |области, совет |
средних-специальных | |"Образование" |ректоров вузов |
учебных заведениях, | | | |
профессиональных | | | |
училищах | | | |
------------------------+---------+---------------+---------------|
Учреждение областных | |внебюджетные |Областное |
стипендий-премий детям -| |источники |отделение |
инвалидам за примерную | |финансирования |российского |
учебу к Международному | | |детского фонда |
дню защиты детей | | | |
------------------------+---------+---------------+---------------|
Реализация программы по | |финансирование |Департаменты |
развитию физической | |по разделу |образования, по|
культуры для детей с | |"Образование", |физической |
нарушением в развитии, | |"Физкультура и |культуре и |
проведение специализир. | |спорт" |спорту, соц. |
спартакиад | | |обеспечения |
------------------------+---------+---------------+---------------|
Оказание медико-психол. | |бюджеты МО |Органы местного|
помощи детям-инвалидам, | | |самоуправления,|
родителям детей - | | |департамент |
инвалидов на базе терр. | | |соцобеспечения |
центров обслуживания | | |Администрации |
населения | | |области |
------------------------+---------+---------------+---------------|
Обеспечение | |госбюджет |Органы местного|
предоставления льгот | |области, |самоуправления |
детям - инвалидам: | |бюджеты МО | |
- бесплатное обеспечение| | | |
лекарствами; | | | |
- 50% платы за квартиру,| | | |
электроэнергию, телефон | | | |
семьям с детьми - | | | |
инвалидами; | | | |
- бесплатный проезд в | | | |
городском транспорте | | | |
------------------------------------------------------------------/
Паспорт
программы "Профилактика безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних"
на 1999 г.
Наименование Программы целевая программа "Профилактика
безнадзорности и правонарушений
несоврешеннолетних" комплексной
программы "Семья"
Государственный заказчик Администрация Ярославской области
Основной разработчик комиссия по делам несовершеннолетних
Программы Администрации области,
управление внутренних дел Ярославской
области
Основные исполнители департаменты образования, молодежи,
Программы социального обеспечения,
здравоохранения и фармации, по
физической культуре и спорту,
культуре и туризму Администрации
области, Департамент Федеральной
государственной службы занятости
населения, управление внутренних дел,
органы местного самоуправления
Объемы и источники финансирование производится в рамках
финансирования программы "Семья" в сумме 35 тыс.
Программы руб., финансирование отраслей из
федерального бюджета
Система организации контроль за ходом реализации
контроля за ходом Программы осуществляет комиссия по
реализации Программы делам несовершеннолетних
Администрации области
Характеристика проблемы
Обострение кризисных процессов в экономике, нарастание социальной напряженности в обществе серьезно подняли проблемы социальной дезадаптации детей и подростков.
За последние пять лет значительно выросло число лиц, лишенных родительских прав. В 1993 г. - 312, а уже в 1997 г. - 590. Выявлено большое количество детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, их количество увеличилось (в 1993 г. - 973, в 1997 г. - 1074). Тревожной тенденцией является возрастание количества фактов скрытого сиротства, безнадзорности и беспризорности детей и подростков. Результаты исследования показали, что много детей оказались ненужными в семьях, брошены родителями. Часто родители не обеспечивают минимально необходимых условий для жизнедеятельности и полноценного развития, допускают жестокое обращение с ними. Как правило, эти дети занимаются попрошайничеством, воровством, бродяжничеством, самовольно уходят из семей и интернатов. Постоянно растет число детей, страдающих алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, они зачастую оказываются вовлеченными в противоправную деятельность, становятся жертвами сексуальных преступлений. Ежегодно несовершеннолетними и при их соучастии совершается более 2 тысяч преступлений, более 10 тысяч подростков задерживается и доставляется в территориальные отделы внутренних дел. Уровень преступности несовершеннолетних за 11 месяцев 1998 г. в расчете на 10 тысяч подросткового населения в возрасте от 14 до 17 лет по раскрытым преступлениям на 98,2% превысил аналогичный показатель среди взрослых (252,3 против 127,3 преступлений). Структура преступности несовершеннолетних характеризуется увеличением доли корыстных и насильственных преступлений. Высоки темпы роста умышленных убийств, тяжких телесных повреждений, краж, грабежей, разбойных нападений и вымогательств. За последние три года на 26,9% увеличилась численность подростков, совершивших повторные и рецидивные преступления, на 7,3% возросло количество преступлений, совершенных несовершеннолетними в составе преступных формирований, в т.ч. с участием взрослых лиц. Растет количество преступлений на почве наркомании и токсикомании, пьянства и алкоголизма.
Почти каждое третье преступление совершается неработающими и необучающимися подростками, подростками, возраст которых не достиг уголовно наказуемого. Практически не решается проблема предупреждения правонарушений несовершеннолетних, имеющих аномалии в психике. Постоянно выявляются подростки, требующие оказания помощи со стороны государства, дети, оставшиеся без попечения родителей, асоциальные семьи, подростки - правонарушители из групп "риска", не трудоустроенные и отчисленные из общеобразовательных учреждений без основного образования. Из-за сложного финансового положения медленно развивается сеть специализированных учреждений для несовершеннолетних девиантного поведения, нуждающихся в социальной реабилитации. Необходимо открыть учебно-воспитательные учреждения: спец. училище, учреждение для девочек с девиантным поведением, школу открытого типа для детей в возрасте с 7 лет.
Вместе с тем, существующие в области учреждения государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних зачастую действуют разрозненно и неэффективно. Не отвечает современным требованиям нормативно - правовое, научно-методическое и кадровое обеспечение работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной реабилитации.
Программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" является региональным планом действий по реализации задач проведения работы с несовершеннолетними Президентской Программы "Дети России" и основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ до 2000 года.
Цели и задачи программы:
- Реализация мер по повышению эффективности функционирования и координации деятельности государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ярославской области. - Совершенствование и создание условий для психолого-педагогической, медицинской, правовой поддержки и реабилитации детей и подростков.
- Кадровое обеспечение системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
- Совершенствование подготовки и повышение квалификации кадровых работников системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Ожидаемые конечные результаты программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- создать комплексную систему социальной профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков в Ярославской области;
- обеспечить защиту прав и законных интересов детей и подростков;
- повысить эффективность социально-реабилитационной работы с дезадаптированными детьми и подростками, совершившими противоправные действия;
- снизить уровень преступности несовершеннолетних.
Мероприятия
по реализации программы
"Профилактика безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних" на 1999 год
------------------------------------------------------------------------------\
N |Мероприятия |Сроки |Исполнители |Источники целевого |
п/п | |исполн.|(в установлен. |финансирования |
| | |порядке) |(в установленном |
| | | |порядке) |
| | | |-------------------|
| | | |Госбюджет |Иные |
| | | |области |источн.|
-----+------------------------------------------------------------------------|
|1. Организационно-правовые меры по профилактике |
| и безнадзорности правонарушений несовершеннолетних |
-----+------------------------------------------------------------------------|
1.1. |Внести в Государственную |1999 г.|Комиссия по делам | - | |
|Думу Ярославской области | |несовершеннолетних| | |
|для рассмотрения проект | |Администрации | | |
|закона "О государственной| |Ярославской обл. | | |
|системе по профилактике | | | | |
|безнадзорности и | | | | |
|правонарушений | | | | |
|несовершеннолетних и | | | | |
|защите их прав в | | | | |
|Ярославской области" | | | | |
-----+-------------------------+-------+------------------+-----------+-------|
1.2. |Провести совместную |1999 г.|Департамент | - | |
|коллегию департамента | |образования | | |
|образования Администрации| |Администрации | | |
|области, управления | |области, управлен.| | |
|внутренних дел Ярославск.| |внутренних дел | | |
|области по вопросу: "О | |Ярославской обл. | | |
|совершенствовании деят. | | | | |
|учреждений образования и | | | | |
|органов внутренних дел по| | | | |
|предупреждению и профил. | | | | |
|безнадзорности и | | | | |
|правонарушений | | | | |
|несовершеннолетних" | | | | |
-----+-------------------------+-------+------------------+-----------+-------|
1.3. |Провести выборочную |3 кв. |Комиссия по делам | - | |
|проверку исполнения |1999 г.|несовершеннолетних| | |
|территориальными органами| |Администрации | | |
|местного самоуправления | |области, управлен.| | |
|Указа Президента России | |внутренних дел | | |
|от 06.09.93 N 1338 "О | |Ярославской обл., | | |
|профилактике безнадзорн. | |прокуратура обл. | | |
|и правонарушений | |(по согласованию) | | |
|несовершеннолетних и | | | | |
|защите их прав" | | | | |
-----+-------------------------+-------+------------------+-----------+-------|
1.4. |Проанализировать ситуацию|В теч. |Департамент по |Губернат. | |
|занятости подросткового |года |делам молодежи, |программа | |
|населения Ярославской | |Департамент Фед. |"Содействие| |
|области с целью выработки| |государственной |занятости и| |
|механизмов реализации их | |службы занятости |адаптации | |
|социально-экономической | |по Ярославской |молодежи к | |
|адаптации. | |области, органы |условиям | |
|Сформировать банк данных | |местного самоупр. |рынка труда| |
|о квотировании рабочих | | | | |
|мест для трудоустройства | | | | |
|подростков | | | | |
-----+-------------------------+-------+------------------+-----------+-------|
1.5. |Организация через |пост. | -"- | -"- | |
|средства массовой информ.| | | | |
|информирования подростк. | | | | |
|населения о потребностях | | | | |
|рынка труда в профессиях | | | | |
|и специальностях в | | | | |
|регионе | | | | |
-----+-------------------------+-------+------------------+-----------+-------|
1.6. |Направление в военные |1 кв. |Военный комиссар. | - | |
|комиссариаты муниципальн.|1999 г.|области, военные | | |
|округов перечня соц. - | |комиссариаты | | |
|реабилитационных учрежд. | |городов и муницип.| | |
|для безнадзорных детей и | |образований, | | |
|подростков с рекомендац. | |командование | | |
|по организации военно - | |гарнизонов, | | |
|шефской работы во | |воинских частей, | | |
|взаимодействии с начальн.| |военно-учебных | | |
|военных гарнизонов и | |заведений области | | |
|командованием воинских | | | | |
|частей дислоцируемых на | | | | |
|их территории | | | | |
-----+-------------------------+-------+------------------+-----------+-------|
1.7. |Создание на базе высших |1999 г.|Военный комиссар. |Государств.| |
|военных учебных заведений| |области, департам.|бюджет обл.| |
|и воинских частей | |по делам молодежи,|по статье | |
|военно-спортивных лагерей| |образования, по |"Летняя | |
|для подростков с | |физкультуре и |оздоровит. | |
|девиантным поведением на | |спорту, здравоохр.|кампания" | |
|период летних каникул, с | |и фармации Админ. | | |
|организацией и проведен. | |области, начальн. | | |
|занятий по военно - | |высших военных | | |
|патриотическому и гражд. | |учебных заведений | | |
|воспитанию | |г. Ярославля, | | |
| | |командование гарн.| | |
| | |и частей области, | | |
| | |органы местного | | |
| | |самоуправления, | | |
| | |управление по соц.| | |
| | |политике Админ. | | |
| | |области | | |
-----+-------------------------+-------+------------------+-----------+-------|
1.8. |Оказание практической |В теч. |Командование | | |
|помощи военно-патриотич. |года |военно-учебных | | |
|объединениям, клубам в | |заведений, в/ч, | | |
|организации и проведении | |областной Совет | | |
|ими занятий с подростк., | |РОСТО, военные | | |
|военно-спортивных игр и | |комиссариаты | | |
|соревнований на базе | |области | | |
|воинских частей, военно -| | | | |
|учебных заведений, РОСТО | | | | |
-----+-------------------------+-------+------------------+-----------+-------|
1.9. |Организация циклов спец. | |Управление общест.| - | |
|телепередач по темам: | |связей, информации| | |
|- "Подросток и закон" |В теч. |и печати, комиссия| | |
| |года |по делам несовер.;| | |
|- "Прекрасное вокруг нас"|В теч. |департамент | | |
| |года |культуры и | | |
| | |туризма, департам.| | |
| | |здравоохранения и | | |
| | |фармации (центр | | |
| | |здоровья и медиц. | | |
| | |профилактики) | | |
| | |Администрации | | |
| | |области, управлен.| | |
| | |внутренних дел | | |
| | |Ярославской обл., | | |
| | |прокуратура обл. | | |
| | |(по согласованию) | | |
-----+-------------------------+-------+------------------+-----------+-------|
1.10.|Организация систематич. |Пост. |Управление | - | |
|публикации материалов по | |общественных | | |
|профилактике безнадзорн. | |связей, информации| | |
|и правонарушений | |и печати, комиссия| | |
|несовершеннолетних, | |по делам несовер.,| | |
|борьбе с наркоманией и | |департамент | | |
|токсикоманией в подростк.| |культуры и | | |
|среде в рубрике | |туризма, департам.| | |
|"Внимание - "Подросток" | |здравоохранения и | | |
|(газета "Юность", | |фармации (центр | | |
|"Губернские вести") | |здоровья и медиц. | | |
| | |профилактики) | | |
| | |Администрации | | |
| | |области, управлен.| | |
| | |внутренних дел | | |
| | |Ярославской обл., | | |
| | |прокуратура обл. | | |
| | |(по согласованию) | | |
-----+-------------------------+-------+------------------+-----------+-------|
1.11.|Реализация комплекса мер |1999 г.|Департамент | - | |
|по организации досуга | |образования, | | |
|детей и подростков, в том| |департамент по | | |
|числе: | |физкультуре и | | |
|- сохранение и расширение| |спорту Администр. | | |
|сети бесплатных кружков, | |области, органы | | |
|секций для подростков из | |местного | | |
|малообеспеченных семей | |самоуправления | | |
-----+-------------------------+-------+------------------+-----------+-------|
1.12.|Организация и проведение |1999 г.|Департамент по |Государств.| |
|научно-практической | |делам молодежи, |бюджет обл.| |
|конференции по теме: | |департамент |по статье | |
|"Социальная профилактика | |образования, |"Молодежная| |
|правонарушений в | |комиссия по делам |практика" | |
|молодежной среде" | |несовершеннолетних| | |
| | |Администрации | | |
| | |области; | | |
| | |управление внутр. | | |
| | |дел Ярославской | | |
| | |области | | |
-----+-------------------------+-------+------------------+-----------+-------|
1.13.|Организация на базе |1999 - |Департамент | - | |
|Центра медико-психологич.|2000 |здравоохранения и | | |
|помощи детям и подросткам|гг. |фармации | | |
|областной клинической | |Администрации | | |
|наркологической больницы | |области | | |
|организационно-методич. | | | | |
|кабинета по профилактич. | | | | |
|работе с подростками, | | | | |
|имеющими зависимость от | | | | |
|психоактивных веществ | | | | |
------------------------------------------------------------------------------|
2. Предупреждение безнадзорности и правонарушений |
несовершеннолетних |
------------------------------------------------------------------------------|
2.1. |Выявление и паспортизация|1999 г.|Департаменты |Бюджеты | |
|семей и детей группы соц.| |образования, соц. |муницип. | |
|риска, родителей, | |обеспечения, |образований| |
|допускающих жестокое | |здравоохранения и |и госбюджет| |
|обращение с детьми, не | |фармации, комиссия|области по | |
|обеспечивающих надлежащий| |по делам несоверш.|статьям | |
|уход и воспитание (банк | |Администрации |"Здравоох."| |
|областных и муниципальных| |области, управлен.|"Образов." | |
|данных). | |внутренних дел |и "Соц. | |
|Разработка и реализация |2 кв. |Ярославской обл., |обеспечен."| |
|технологий ранней профил.|1999 г.|органы местного | | |
|асоциальных семей, | |самоуправления | | |
|включающих меры | |муниципальных | | |
|воздействия на семью | |округов области | | |
-----+-------------------------+-------+------------------+-----------+-------|
2.2. |Разработка совместно со |1999 г.|Департамент |Государств.| |
|специалистами юридич. | |образования |бюджет | |
|факультета ЯрГУ им. П.Г. | |Администрации |области по | |
|Демидова программы | |области |статье | |
|правового образования | | |"Образов." | |
|учащихся общеобразоват. | | | | |
|школ | | | | |
-----+-------------------------+-------+------------------+-----------+-------|
2.3. |Обеспечение учебно - |В теч. |Департамент | - | |
|методическими пособиями |года |образования | | |
|преподавания | |Администрации | | |
|граждановедческих и | |области | | |
|правоведческих дисциплин | | | | |
|в общеобразовательных | | | | |
|школах и учреждениях | | | | |
|начального и среднего | | | | |
|профессионального | | | | |
|образования | | | | |
-----+-------------------------+-------+------------------+-----------+-------|
2.4. |Включение вопросов |В теч. |Департамент | - | |
|правового всеобуча в |года |образования | | |
|учебные планы курсов | |Администрации | | |
|повышения квалификации | |области | | |
|всех категорий слушателей| | | | |
|областного института | | | | |
|повышения квалификации | | | | |
|педагогических и руковод.| | | | |
|кадров работников | | | | |
|образования и областного | | | | |
|научно-методического | | | | |
|учебного центра | | | | |
|профессионального | | | | |
|обучения | | | | |
-----+-------------------------+-------+------------------+-----------+-------|
2.5. |Организация проведения |3 кв. |Департамент | 2,5 | |
|олимпиады правовых знаний|1999 г.|образования, | тыс. руб. | |
|среди учащихся образов. | |комиссия по делам | | |
|учреждений, профессион. | |несовершеннолетних| | |
|училищ, лицеев, колледжей| |Администрации | | |
| | |области, управлен.| | |
| | |внутренних дел | | |
| | |Ярославской обл., | | |
| | |прокуратура обл. | | |
| | |(по согласованию) | | |
-----+-------------------------+-------+------------------+-----------+-------|
2.6. |Обеспечение комплекса мер|1999 - |Департамент | - | |
|по введению в учебный |2000 |образования | | |
|процесс, начиная с 1-го |гг. |Администрации | | |
|класса, правил дорожного |уч. год|области, Государ. | | |
|движения | |инспекция | | |
| | |безопасности | | |
| | |дорожного | | |
| | |движения | | |
-----+-------------------------+-------+------------------+-----------+-------|
2.7. |Оказание профконсультац. |В теч. |Департамент |Губернатор.| |
|услуг для выявления |года |образования Адм. | программа | |
|профессиональных | |области, Областной|"Содейств. | |
|предпочтений, личностных | |центр профориент. |занятости и| |
|свойств и возможностей | |и психологической |адаптации | |
|подростков и молодежи в | |поддержки |молодежи к | |
|плане выбора профессий, | |населения "Ресурс"|условиям | |
|возможности вариантов | | |рынка | |
|обучения и | | |труда" | |
|трудоустройства | | | | |
-----+-------------------------+-------+------------------+-----------+-------|
2.8. |Проведение ярмарки труда |2 кв. |Департамент Федер.| - | |
|для выпускников учебных |1999 г.|государственной | | |
|заведений и молодежи, | |службы занятости | | |
|состоящей на учете в | |по Ярославской | | |
|центрах занятости | |области, департам.| | |
|населения | |по делам молодежи | | |
| | |Администрации | | |
| | |области, органы | | |
| | |местного самоупр. | | |
| | |муниципальных | | |
| | |образований | | |
-----+-------------------------+-------+------------------+-----------+-------|
2.9. |Организация общественных |Пост. |Департамент по |Государств.| |
|работ для временного | |делам молодежи |бюджет | |
|трудоустройства | |Администрации |области по | |
|несовершеннолетних, в том| |области, |статье | |
|числе сирот, подростков, | |департамент |"Летняя | |
|оставшихся без попечения | |Федеральной гос. |оздоровит. | |
|родителей, и детей | |службы занятости, |кампания" | |
|безработных граждан, | |органы местного | | |
|подростков, | |самоуправления | | |
|состоящих на учете в | |муниципальных | | |
|комиссиях по делам | |образований | | |
|несоврешеннолетних и | | | | |
|органах внутренних дел | | | | |
-----+-------------------------+-------+------------------+-----------+-------|
2.10.|В рамках Всероссийской |2 и 3 |Управление | - | |
|операции "Подросток" |квартал|внутренних дел, | | |
|проведение предупредит. -|1999 г.|комиссии по делам | | |
|профилактических меропр.,| |несовершеннолетних| | |
|направленных на | | | | |
|профилактику | | | | |
|безнадзорности и | | | | |
|правонарушений среди | | | | |
|несовершеннолетних | | | | |
-----+-------------------------+-------+------------------+-----------+-------|
2.11.|Открытие первой очереди |1 кв. |Департамент | 15 | |
|Центра медико-психологич.|1999 г.|здравоохранения и |тыс. руб. | |
|помощи подросткам с | |фармации Админист.| | |
|проблемами зависимости от| |области | | |
|психоактивных веществ в | | | | |
|структуре областной | | | | |
|наркологической больницы | | | | |
-----+-------------------------+-------+------------------+-----------+-------|
2.12.|Организация отдыха и |В теч. |Департамент по |Государств.| |
|оздоровления детей с |года |делам молодежи, |бюджет обл.| |
|наркотической и токсич. | |департамент здрав.|по статье | |
|зависимостью на базе | |и фармации, |"Летняя | |
|Центра отдыха и здоровья | |комиссия по делам |оздоровит. | |
|"Русь" | |несовершеннолетних|кампания" | |
| | |Администрации обл.| | |
-----+-------------------------+-------+------------------+-----------+-------|
2.13.|Организация отдыха и |В теч. |Департамент по | -"- | |
|оздоровления детей и |года |делам молодежи, | | |
|подростков из детей | |комиссия по делам | | |
|группы риска на базе | |несовершеннолетн.,| | |
|загородных оздоровительн.| |департамент образ.| | |
|лагерей | |Администрации обл.| | |
-----+-------------------------+-------+------------------+-----------+-------|
2.14.|Включение в повестку дня |3 кв. |Департамент обр., | -"- | |
|августовских совещаний |1999 г.|комиссия по делам | | |
|работников образовательн.| |несовершеннолетних| | |
|учреждений вопроса об | |Администрации | | |
|обмене опытом работы по | |области, управлен.| | |
|правовому воспитанию и | |внутренних дел | | |
|предупреждению правонар. | |Ярославской обл. | | |
|среди учащихся | | | | |
-----+-------------------------+-------+------------------+-----------+-------|
2.15.|Создание в области спец. |1999 - |Департамент образ.| |Федер. |
|учебно-воспитательного |2000 |Администрации | |бюджет |
|учреждения открытого типа|гг. |области | | |
|для детей и подростков с | | | | |
|девиантным поведением | | | | |
-----+-------------------------+-------+------------------+-----------+-------|
2.16.|Ежеквартально проводить |В теч. |Комиссия по делам | - | |
|сверку несовершеннолетн.,|года |несовершеннолетних| | |
|состоящих на учете в КДН |ежекв. |Администрации | | |
|муниципальных образован. | |области, | | |
|области и в подразделен. | |управление внутр. | | |
|по предупреждению | |дел Ярославской | | |
|правонарушений несоверш. | |области | | |
|отделов внутренних дел | | | | |
-----+-------------------------+-------+------------------+-----------+-------|
2.17.|Организация педагогич. |В теч. |Руководители мун. | - | |
|и юридического всеобуча |года |управлений образ.,| | |
|родителей по проблемам | |руководители | | |
|предупреждения | |образовательных | | |
|безнадзорности и | |учреждений, | | |
|правонарушений детей и | |подразделения по | | |
|подростков | |предупреждению | | |
| | |правонарушений | | |
| | |несовершеннолетн.,| | |
| | |комиссии по делам | | |
| | |несовершеннолетних| | |
-----+-------------------------+-------+------------------+-----------+-------|
2.18.|Организация привлечения |В теч. |Департамент по | - | |
|студенческой и рабочей |года |делам молодежи, | | |
|молодежи к профилактич. | |комиссия по делам | | |
|работе с трудными | |несоврешеннолетн.,| | |
|подростками, состоящими | |департамент | | |
|на учете в ОППН и КДН | |образования | | |
| | |Администрации обл.| | |
-----+-------------------------+-------+------------------+-----------+-------|
2.19.|Обеспечение обучения в |Ежегод.|Департамент образ.| - | |
|учреждениях начального | |Администрации | | |
|профессионального образ. | |области, | | |
|подростков, окончивших | |Федеральная госуд.| | |
|общеобразовательные | |служба занятости | | |
|школы и обратившихся в | |населения | | |
|органы ФГСЗН по поводу | | | | |
|их трудоустройства | | | | |
-----+-------------------------+-------+------------------+-----------+-------|
2.20.|Расширение сети професс. |Ежегод.|Департамент |Государств.| |
|подготовки подростков без| |образования, |бюджет | |
|основного общего образов.| |руководители |области по | |
|(ПУ N 1, 3, 4, 11, 12, | |образовательных |программе | |
|21, 24, 25, 34, 35, 45, | |учреждений |"Дети - | |
|46; в ПУ N 4, 14, 27 - | | |инвалиды" | |
|подростков с недостатками| | | 170 | |
|в умственном и физическом| | |тыс. руб. | |
|развитии) | | | | |
-----+-------------------------+-------+------------------+-----------+-------|
2.21.|Проведение областного |В теч. |Государственная | 10 | |
|соревнования "Безопасное |года |инспекция |тыс. руб. | |
|колесо" с привлечением | |безопасности | | |
|детей и подростков, | |дорожного движен.,| | |
|состоящих на учете в | |департамент | | |
|комиссиях по делам | |образования, | | |
|несоврешеннолетних | |комиссия по делам | | |
| | |несовершеннолетних| | |
| | |Администрации обл.| | |
------------------------------------------------------------------------------|
3. Организация подготовки и повышения квалификации кадров, |
укрепление материально-технической базы учреждений. |
Издательская деятельность. |
------------------------------------------------------------------------------|
3.1. |Организация повышения |С 1999 |Администрация | - | |
|квалификации ответственн.|г. |области | | |
|секретарей комиссий по | | | | |
|делам несовершеннолетних | | | | |
|на базе института госуд. | | | | |
|муниципального управления| | | | |
-----+-------------------------+-------+------------------+-----------+-------|
3.2. |Подготовка и издание |3 кв. |Департамент | 2,5 | - |
|методического пособия по |1999 г.|образования, | тыс. руб. | |
|организации работы с | |комиссия по делам | | |
|педагогически запущенными| |несовершеннолетних| | |
|подростками для образов. | |Администрации | | |
|учреждений | |области | | |
-----+-------------------------+-------+------------------+-----------+-------|
3.3. |Издание сборника |4 кв. |Комиссия по делам | 1,5 | - |
|"Инициатива. Творчество. |1999 г.|несовершеннолетних| тыс. руб. | |
|Поиск" (из опыта работы | |Администрации | | |
|комиссий по делам | |области | | |
|несовершеннолетних | | | | |
|области) | | | | |
-----+-------------------------+-------+------------------+-----------+-------|
3.4. |Издание сборника аналит. |1 кв. |Комиссия по делам | 1,5 | - |
|и статистических |1999 г.|несовершеннолетних| тыс. руб. | |
|материалов "О состоянии | |Администрации | | |
|преступлений и безнадзор.| |области, подразд. | | |
|несовершеннолетних на | |по профилактике | | |
|территории Ярославской | |правонарушений УВД| | |
|области" | |Ярославской обл. | | |
-----+-------------------------+-------+------------------+-----------+-------|
3.5. |Издание информационного |1 и 3 |Комиссия по делам |1 тыс. руб.| |
|бюллетеня комиссии по |кварт. |несовершеннолетних| | |
|делам несовершеннолетних | |Администрации | | |
|Администрации области | |области | | |
-----+-------------------------+-------+------------------+-----------+-------|
3.6. |Проведение тематических |В теч. |Комиссия по делам | | |
|информационно-обучающих |года |несовершеннолетн.,| | |
|семинаров с ответствен. | |департамент | | |
|секретарями комиссий по | |здравоохранения и | | |
|делам несовершеннолетних,| |фармации, департ. | | |
|работниками образования, | |образования Админ.| | |
|здравоохранения, правоох.| |области, управлен.| | |
|органов, социальной | |внутренних дел | | |
|защиты населения по | |Ярославской обл. | | |
|вопросам профилактики | | | | |
|безнадзорности, правонар.| | | | |
|и защите прав | | | | |
|несовершеннолетних | | | | |
-----+-------------------------+-------+------------------+-----------+-------|
3.7. |Разработка и внедрение |1 кв. |Комиссия по делам |1 тыс. руб.| |
|компьютерной программы по|1999 г.|несовершеннолетних| | |
|организации основных | |Администрации | | |
|направлений деятельности | |области, муницип. | | |
|комиссий по делам | |образования обл. | | |
|несовершеннолетних | | | | |
-----+-------------------------+-------+------------------+-----------+-------|
3.8. |Обеспечение в рамках Фед.|В теч. |Департамент | |Федер. |
|целевой программы |года |образования | |бюджет |
|"Профилактика безнадзорн.| |Администрации | | |
|и правонарушений | |области, | | |
|несовершеннолетних на | |управление | | |
|1998-2000 гг." аудио, | |внутренних дел | | |
|видео и компьютерной | |Ярославской обл. | | |
|техникой, автотранспортом| | | | |
|и сельскохозяйственной | | | | |
|техникой учреждений: | | | | |
|- Красноборскую | | | | |
|специальную школу (для | | | | |
|мальчиков); | | | | |
|- Центр временной | | | | |
|изоляции несовершеннолет.| | | | |
|правонарушителей при УВД | | | | |
|области | | | | |
-----+-------------------------+-------+------------------+-----------+-------|
|Итого | | | 35 | |
| | | | тыс. руб. | |
------------------------------------------------------------------------------/
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ярославской области от 10 марта 1999 г. N 25-п "О программе "Семья" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.