Постановление Администрации Ярославской области
от 29 сентября 2006 г. N 260
"Об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного
движения в Ярославской области" на 2007-2012 годы"
22 ноября 2006 г., 30 мая, 23 августа 2007 г.
Постановлением Правительства Ярославской области от 15 января 2010 г. N 10-п настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Администрации Ярославской области от 2 апреля 2007 г. N 112 настоящее постановление снято с контроля
В соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" постановляю:
1. Одобрить областную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2007-2012 годы (далее - Программа) согласно приложению и считать ее составной частью стратегии социально-экономического развития Ярославской области.
2. Управлению Администрации области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями (Воронин А.В.) в двухнедельный срок с момента подписания данного постановления подготовить и представить в аналитический центр Администрации области проект закона Ярославской области "Об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2007-2012 годы" для внесения ее в установленном порядке в Государственную Думу Ярославской области.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Петухова В.В.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
А.И.Лисицын |
Постановлением Администрации Ярославской области от 22 декабря 2006 г. N 298 настоящая программа изложена в новой редакции
Приложение
к постановлению
Администрации Ярославской области
от 29 сентября 2006 г. N 260
Областная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области"
на 2007-2012 годы"
22 ноября 2006 г., 30 мая, 23 августа 2007 г.
Постановлением Администрации Ярославской области от 23 августа 2007 г. N 242 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы | областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2007-2012 годы (далее - Программа) |
Основание разработки Программы | - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; - федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" |
Государственный заказчик Программы |
Администрация Ярославской области в лице управления Администрации области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями |
Основные разработчики Программы | управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД Ярославской области (далее - ГИБДД), главное управление МЧС России по Ярославской области, департамент дорожного хозяйства Ярославской области, департамент здравоохранения и фармации Администрации области, департамент образования Администрации области, Управление государственного автодорожного надзора по Ярославской области, Ярославское областное отделение Всероссийского общества автомобилистов, Ярославский областной совет Российской оборонно-спортивной технической организации |
Цели и задачи Программы | цели Программы: - обеспечение безопасности жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на автомобильных дорогах; - защита интересов общества и государства путем сокращения количества погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) и количества ДТП |
задачи Программы: - повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности путем совершенствования правового, организационного, информационного и технического обеспечения; - совершенствование системы управления дорожным движением, в том числе путем внедрения современных методов организации движения, применения сертифицированных технических средств и автоматизированных систем, направленных на устранение мест концентрации ДТП и улучшение дорожных условий; - развитие и совершенствование системы по формированию безопасного поведения участников дорожного движения; - развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении; - сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; - сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в ДТП; - усиление контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов; - материально-техническое укрепление контрольно-надзорных органов |
|
Важнейшие целевые показатели и индикаторы Программы |
- сокращение количества погибших в результате ДТП; - сокращение количества ДТП с пострадавшими; - снижение транспортного риска (количество ДТП на 10 тыс. единиц транспортных средств); - снижение социального риска (количество пострадавших в результате ДТП, на 100 тыс. жителей); - снижение тяжести последствий (количество погибших на 100 пострадавших в ДТП); - сокращение количества мест концентрации ДТП |
Сроки и этапы Реализации Программы |
Программа рассчитана на 2007 - 2012 годы и осуществляется в 2 этапа: I этап - 2007-2008 годы; II этап - 2009 - 2012 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
329030,25 тысячи рублей - всего, в том числе средства областного бюджета - 329030,25 тысячи рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
снижение (по сравнению с показателями 2005 года) следующих относительных показателей: - количество ДТП на 10 тыс. транспортных средств- на 8-10 процентов; - количество пострадавших на 100 тыс. населения - на 5 - 7 процентов; - количество ДТП на 10 тыс. км автодорог - на 7-9 процентов; - тяжесть последствий ДТП - на 10-12 процентов. |
Ответственное лицо для контактов |
начальник управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД Ярославской области Ильин А.В., тел. 30-77-60 |
Постановлением Администрации Ярославской области от 23 августа 2007 г. N 242 таблица "Общая потребность в ресурсах" настоящей Программы изложена в новой редакции
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Потребность (тыс.рублей) | ||
всего | в том числе по годам | ||
2007-2008 | 2009-2012 | ||
Финансовые ресурсы: - областной бюджет - внебюджетные источники |
329030,25 329030,25 * |
65969,0 65969,0 * |
263061,25 263061,25 * |
* - объем средств, выделяемых за счет внебюджетных источников, устанавливается исполнителями ежегодно".
I. Содержание проблемы
Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных социально-экономических задач общегосударственного значения.
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Анализ динамики основных показателей аварийности свидетельствует о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма остается достаточно высоким и имеет тенденцию к росту.
В 2005 году в Ярославской области произошло около 2,5 тысяч ДТП, в которых более 350 человек погибли. По сравнению с 2000 годом количество ДТП возросло на 52,8 процентов, погибших - на 10,5 процентов. За 6 месяцев 2006 года в области зарегистрировано 969 ДТП, в которых 129 человек погибли и 1148 получили ранения, что на 3,5 процента больше, чем за аналогичный период предшествующего года. Всего за последние шесть лет в результате ДТП погибли свыше 2,1 тысячи человек. Ежегодно количество транспортных средств в области увеличивается на 10 тысяч единиц.
Начиная с 2000 года устойчиво растут такие относительные показатели аварийности, как количество ДТП на 10 тысяч единиц транспортных средств (с 60,9 в 2000 году до 84,6 в 2005 году) и количество пострадавших на 100 тысяч жителей (со 150,1 в 2000 году до 243,6 в 2005 году).
Основными видами ДТП в Ярославской области являются наезд на пешехода, препятствие и на стоящее транспортное средство, а также столкновение и опрокидывание. Свыше трех четвертей (77,9 процентов) всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения (далее - ПДД) водителями транспортных средств. Около четверти всех происшествий (22,1 процентов) связаны с нарушением ПДД пешеходами. Каждое десятое ДТП совершено водителем, находившимся в состоянии опьянения. Около четверти происшествий происходит из-за неудовлетворительного состояния проезжей части.
Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 75 процентов всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За последние 6 лет количество пешеходов, погибших в результате ДТП, увеличилось более чем на 20 процентов. Всего за этот период погибли свыше 550 и ранены свыше 2,6 тысяч пешеходов.
Основным факторам, определяющими причины высокого уровня аварийности и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации, являются:
постоянно возрастающая мобильность населения;
уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки;
массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, отсутствие должной моральной ответственности за последствия невыполнения требований ПДД;
низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в управлении транспортными средствами и оценке дорожной обстановки, низкая личная дисциплинированность, невнимательность и небрежность.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают особо тяжелые травмы. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких ДТП, является одной из основных причин высокой смертности пострадавших.
Сложившееся положение дел усугубляется неэффективным использованием реальных рычагов воздействия на негативные процессы, происходящие в области обеспечения безопасности дорожного движения. Принимаемые в настоящее время меры не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой области.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, координации усилий по формированию эффективных механизмов взаимодействия Администрации области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.
II. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы является обеспечение безопасности жизни, Здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий и их законных прав на безопасные условия движения на дорогах области. Сокращение погибших в результате ДТП, количества самих ДТП позволит снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности путем совершенствования правового, организационного, информационного и технического обеспечения;
совершенствование системы управления дорожным движением, в том числе путем внедрения современных методов организации движения, применения сертифицированных технических средств и автоматизированных систем, направленных на устранение мест концентрации ДТП и улучшение дорожных условий;
развитие и совершенствование системы по формированию безопасного поведения участников дорожного движения;
развитие системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП;
усиление контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов;
материально-техническое укрепление органов, осуществляющих контроль и надзор за дорожным движением.
В рамках реализации Программы планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий:
создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
совершенствование системы лицензирования в сфере подготовки водителей;
подготовка предложений по повышению качества подготовки водителей в автошколах;
создание региональной информационной базы данных о водителях транспортных средств, привлеченных к административной ответственности за нарушение ПДД;
усиление профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
увеличение объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидация мест концентрации ДТП;
предотвращение дорожных заторов, строительство дорожных развязок, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, запрещение стоянок в местах интенсивного движения, организация стоянок транспортных средств (в том числе многоэтажных), применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.) и автоматизированных систем управления движением;
строительство и обустройство пешеходных переходов;
увеличение объема работ по строительству современных автодромов для подготовки водителей, решение вопросов выделения земельных участков для их строительства;
совершенствование механизма оперативного доведения информации о ДТП до дежурных служб, участвующих в ликвидации их последствий;
техническое перевооружение ГИБДД, в том числе оснащение стационарных постов дорожно-патрульной службы ГИБДД средствами оказания первичной медицинской помощи.
III. Сроки и этапы реализации целевой программы
Реализация Программы намечена на 2007 - 2012 годы и будет осуществляться в 2 этапа: I этап - 2007 - 2008 годы; II этап - 2009 - 2012 годы.
Постановлением Администрации Ярославской области от 23 августа 2007 г. N 242 раздел III настоящей Программы дополнен таблицей
Целевые индикаторы | Показатель за 2007 год |
Показатель за 2008 год |
Показатель за 2009-2012 год |
Снижение (по сравнению с показателями 2005 года): |
|||
- количество ДТП на 10 тысяч транспортных средств |
3% | 5% | 8-10% |
- количество ДТП на 10 тысяч километров автодорог |
2,5-3% | 4% | 7-9% |
- количество пострадавших на 100 тысяч населения |
2-2,5% | 3-4% | 5-7% |
- тяжести последствий ДТП | 3% | 5% | 10-12% |
IV. Основные направления реализации Программы
1. Повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности
В рамках данного направления Программы предполагается снизить уровень аварийности за счет повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности путем совершенствования правового, организационного, информационного и технического обеспечения.
Деятельность в указанном направлении предусматривает совершенствование системы эффективного взаимодействия контрольно-надзорных органов за дорожным движением и предполагает: разработку и утверждение нормативно-правовых и организационных документов по совершенствованию системы контроля и надзора в сфере безопасности дорожного движения; выявление и устранение условий возникновения ДТП; широкое внедрение современных средств контроля за соблюдением ПДД и фиксации обстановки на местах ДТП, приборов и средств диагностики при контроле дорожного движения, укрепление дисциплины участников дорожного движения, совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, других участников дорожного движения, а также совершенствование профилактической работы.
2. Совершенствование системы управления дорожным движением
Данное направление предусматривает реализацию комплекса мер по совершенствованию организации дорожного движения, направленных на улучшение условий движения транспортных средств и пеше- ходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, комплексных схем организации дорожного движения, совершенствование организации пешеходного движения, снижение влияния дорожных условий на возникновение ДТП, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации ДТП.
Комплекс мер по совершенствованию организации и повышению безопасности дорожного движения включает в себя мероприятия по обеспечению безопасных условий движения в городах, населенных пунктах и на автодорогах области и предполагает строительство и реконструкцию дорожных заграждений, обустройство пешеходных переходов и пешеходных дорожек, оптимальное размещение остановочных площадок маршрутного транспорта, введение зональных ограничений скорости, ввод и реконструкцию искусственного освещения на улично-дорожной сети.
3. Развитие и совершенствование системы по формированию
безопасного поведения участников дорожного движения
Данное направление предусматривает осуществление комплекса мер по формированию безопасного поведения участников дорожного движения с использованием средств массовой информации.
Реализация данного направления Программы включает в себя организацию регулярных радио- и телепередач рекламного и информационно-пропагандистского характера по вопросам организации и обеспечения безопасности движения; выступлений руководителей и должностных лиц ГИБДД с разъяснениями состояния аварийности и мер, принимаемых для ее снижения; организацию и проведение с использованием средств массовой информации специальных пропагандистских кампаний по формированию общественного мнения и соблюдению ПДД.
Особое внимание планируется уделить детям и подросткам, как наиболее незащищенным участникам дорожного движения. Внедрение новых, более эффективных форм и методов обучения и воспитания транспортной культуры детей и подростков, создание базовых образовательных учреждений должно обеспечить активное овладение знаниями и навыками безопасного поведения на дорогах и улицах. Организация и проведение регулярных слетов юных инспекторов движения, детских смотров-конкурсов по безопасности дорожного движения, создание на областном и районном уровнях юношеских автошкол, иных спортивно-технических автомотоклубов и секций позволит снизить уровень детского дорожно-транспортного травматизма.
Осуществление этих и других мер должно обеспечить пристальное внимание населения к проблеме безопасности дорожного движения, общественную поддержку проводимых мероприятий и формирование стандартов безопасного поведения у основной массы участников дорожного движения.
4. Материально-техническое и кадровое укрепление органов,
осуществляющих контроль и надзор за дорожным движением
Целевое финансирование мероприятий Программы позволит повысить техническую оснащенность контрольно-надзорных органов, в том числе подразделений ГИБДД, и довести оснащенность дорожно-патрульной службы ГИБДД патрульными автомобилями и оперативно-техническими средствами до установленных норм.
Составной частью данного направления является создание условий, направленных на улучшение обслуживания населения, путем выделения помещений и земельных участков для размещения регистрационно-экзаменационных подразделений и подразделений, осуществляющих контроль за техническим состоянием транспортных средств; использования дорожных лабораторий, технических средств видеофиксации нарушений ПДД, средств весового контроля автотранспорта; создания необходимого количества пунктов наркологического контроля для проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
V. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
По расчетам специалистов ДТП наносят экономике России значительный ущерб, составляющий в последние 4 года 2,2 - 2,6 процента валового внутреннего продукта страны (в 2004 году ущерб составил 369 млрд. рублей, в том числе в результате гибели и ранения людей - 227,7 млрд. рублей).
На долю Ярославской области приходится около одного процента всех ДТП, зарегистрированных в Российской Федерации; экономический ущерб от них составил свыше 3 млрд. рублей, в том числе около 2 млрд. рублей - от гибели и ранения людей. В результате реализации Программы ожидается снижение количества погибших на 100 человек и ДТП с пострадавшими - на 400 ДТП. Прогнозируемый социально-экономический эффект намеченных мероприятий - 438,9 млн. рублей.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении к Программе
VI. Механизм реализации и порядок контроля
за ходом реализации целевой программы
Программные мероприятия реализуются в установленном порядке исполнителями Программы. Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет комиссия по безопасности дорожного движения при Администрации области.
Финансирование Программы осуществляется департаментом финансов Ярославской области в установленном порядке в объемах, предусмотренных областным бюджетом на соответствующий год.
Контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик в соответствии с действующим порядком, установленным законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
Исполнители Программы ежегодно, до 01 февраля, представляют в установленном порядке государственному заказчику Программы и комиссии по безопасности дорожного движения при Администрации области отчет о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования бюджетных и других средств в истекшем году.
Постановлением Администрации Ярославской области от 23 августа 2007 г. N 242 в раздел VII настоящей Программы внесены изменения
VII. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия (в установленном порядке) |
Срок исполнения (год) |
Объем финансирования (в тыс. руб.) |
Источник финансирования (в установленном порядке) |
Исполнитель (в установленном порядке) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности | |||||
1.1. | Разработка и принятие нормативных, правовых актов по вопросам совершенствования функционирования транспортного комплекса области, создания качественных и безопасных условий предоставления транспортных услуг населению |
2007-2012 |
* * * |
Управление ГАДН по Ярославской области департамент промышленности и транспорта Ярославской области |
|
1.2. | Организация взаимодействия заинтересованных ведомств и учреждений по вопросам совершенствования подготовки, переподготовки и повышения качества обучения водителей транспортных средств, осуществления межведомственного и ведомственного контроля за образовательными учреждениями |
2007-2012 |
* * * |
департамент образования Ярославской области, Управление ГАДН по Ярославской области, управление ГИБДД УВД по Ярославской области |
|
1.3. | Создание филиалов государственного учреждения Ярославской области "Поисково-спасательный отряд" в форме поисково-спасательных подразделений в г. Угличе, г. Мышкине, г. Данилове, г. Гаврилов-Яме, п. Туношна |
2007-2012 |
* * * |
ГУ Ярославской области "Поисково-спасатель- ный отряд" |
|
1.4. | Проведение мероприятий по повышению квалификации и периодической аттестации руководителей и специалистов предприятий и организаций всех форм собственности, осуществляющих перевозочную деятельность |
2007-2012 |
* * * |
предприятия и организации, осуществляющие перевозочную деятельность, Управление ГАДН по Ярославской области, департамент промышленности и транспорта Ярославской области |
|
1.5. | Учет работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей с введением сервисных книжек для владельцев транспортных средств, осуществляющих лицензионную перевозочную деятельность, но не имеющих соответствующей ремонтно-технической базы |
2007-2012 |
* * * |
предприятия и организации, осуществляющие перевозочную деятельность, Управление ГАДН по Ярославской области |
|
1.6. | Обучение водителей, осуществляющих перевозки пассажиров и опасных грузов, специальным правилам |
2007-2012 |
* * * |
предприятия и организации, осуществляющие перевозочную деятельность, Управление ГАДН по Ярославской области |
|
1.7. | Организация обучения: - водителей пассажирского транспорта общего пользования по 20-часовой программе обучения - водителей-наставников организаций пассажирского транспорта общего пользования |
2008 2009-2012 2008 2009-2012 |
600 2400 200 800 |
областной бюджет | департамент промышленности и транспорта Ярославской области, предприятия пассажирского транспорта общего пользования, Управление ГАДН по Ярославской области |
1.8. | Подготовка специалистов по безопасности дорожного движения и профессиональной компетентности на автомобильном транспорте организаций пассажирского транспорта общего пользования |
2008 2009 |
500 500 |
областной бюджет | департамент промышленности и транспорта Ярославской области, предприятия пассажирского транспорта общего пользования, Управление ГАДН по Ярославской области |
1.9. | Организация и проведение обучения водителей школьных автобусов по программе безопасности перевозки детей |
2008 2009-1012 |
40 200 |
областной бюджет | департамент промышленности и транспорта Администрации области |
1.10. | Обучение водителей, сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП, приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП |
2007-1012 |
* * * |
предприятия и организации, осуществляющие перевозочную деятельность |
|
1.11. | Создание на базе ГОУ НПО ЯО ПУ N 24 (г. Ярославль) областного ресурсного центра начального профессионального образования для подготовки, и повышения квалификации водителей транспортных средств |
2008 2009 |
1,25 0,75 |
областной бюджет | департамент образования Администрации области |
1.12. | Оборудование автобусов с числом мест более 20 и изготовленных после 01.01.1998, используемых на междугородних автобусных маршрутах, специальными контрольными устройствами для непрерывной регистрации пройденного пути, скорости движения, времени работы и отдыха водителя (тахографами) |
2007-2012 |
* * * |
предприятия и организации, осуществляющие перевозочную деятельность, Управление ГАДН по Ярославской области |
|
1.13. | Проведение обучения медицинских работников организаций, осуществляющих перевозочную деятельность, по программе "Предрейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств" |
2007-2012 |
* * * |
предприятия и организации, осуществляющие перевозочную деятельность, департамент здравоохранения и фармации Администрации области |
|
1.14. | Подготовка медицинского персонала муниципальных учреждений по программе "Медицинское освидетельствование водителей транспортных средств на состояние опьянения" |
2007-2012 |
* * * |
департамент здравоохранения и фармации Администрации области |
|
2.Совершенствование системы управления дорожным движением на внутриобластной сети автомобильных дорог, находящихся в собственности Ярославской области |
|||||
2.1. | Установка дорожных ограждений в опасных местах: 1000 погонных метров 4000 погонных метров |
2008 2009-2012 |
2900 14750 |
областной бюджет | департамент дорожного хозяйства Ярославской области |
2.2. | Устройство линий наружного освещения: 400 метров 400 метров 1600 метров |
2007 2008 2009-2012 |
1350 1400 6000 |
областной бюджет | департамент дорожного хозяйства Ярославской области |
2.3. | Нанесение линий дорожной разметки: 1500 километров 6000 километров |
2008 2009-2012 |
12075 67000 |
областной бюджет | департамент дорожного хозяйства Ярославской области |
2.4. | Установка пешеходных ограждений: 400 погонных метров 400 погонных метров 1600 погонных метров |
2007 2008 2009-2012 |
300 345 1900 |
-" "- |
-" "- |
2.5. | Устройство регулируемых пешеходных переходов: 2 шт. 2 шт. |
2007 2008 |
800 920 |
областной бюджет | департамент дорожного хозяйства Ярославской области |
2.6. | Устройство светофорных объектов: 1 шт. 1 шт. 4 шт. |
2007 2008 2009-2012 |
1100 1100 5500 |
областной бюджет | департамент дорожного хозяйства Ярославской области |
2.7. | Установка, замена дорожных знаков: 2000 шт. 8000 шт. |
2008 2009-2012 |
4600 25600 |
областной бюджет | департамент дорожного хозяйства Ярославской области |
2.8. | Установка сигнальных столбиков: 1500 шт. 6000 шт. |
2008 2009-2012 |
1100 5600 |
областной бюджет | департамент дорожного хозяйства Ярославской области |
2.9. | Расширение проезжей части автодорог на кривых малого радиуса: 2000 квадратных метров 8000 квадратных метров |
2008 2009-2012 |
2000 10210 |
областной бюджет | департамент дорожного хозяйства Ярославской области |
2.10. | Устройство искусственных неровностей: 3 шт. 3 шт. 12 шт. |
2007 2008 2009-2012 |
4050 4290 21890 |
областной бюджет | департамент дорожного хозяйства Ярославской области |
2.11. | Разработка проектов дислокаций дорожных знаков и разметки: 200 км 800 км |
2008 2009-2012 |
1100 5610 |
областной бюджет | департамент дорожного хозяйства Ярославской области |
2.12. | Укрепление обочин асфальто-бетонной крошкой: 15000 квадратных метров 60000 квадратных метров |
2008 2009-2012 |
1340 6830 |
областной бюджет | департамент дорожного хозяйства Ярославской области |
3. Развитие и совершенствование системы по формированию безопасного поведения участников дорожного движения |
|||||
3.1. | Выпуск специальных телепередач и газет по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения (телепередачи "Перехват", газеты "Дорога. Транспорт. Пешеход") |
2008 2009-2012 |
1870 10400 |
областной бюджет | управление ГИБДД УВД по Ярославской области, ГТРК "Ярославия" |
3.2. | Организация тематической наружной социальной рекламы (баннеры, перетяжки), размещение материалов в СМИ (видеоролики, клипы), в общественном транспорте и других зрелищных местах |
2008 2009-2012 |
29 160 |
областной бюджет | управление ГИБДД УВД по Ярославской области, редакции областных СМИ, Ярославская областная организация Союза журна-листов России |
3.3. | Проведение конкурсов, акций направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма |
2007 2008 2009-2012 |
50 58 320 |
областной бюджет | департамент образования Ярославской области, управление ГИБДД УВД по Ярославской области |
3.4. | Создание центров (автогородков) по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах и оборудование их необходимыми средствами обучения. |
2007-2012 |
* |
департамент образования Ярославской области |
|
3.5. | Приобретение, издание и тиражиро-вание учебно-методических пособий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения для образовательных учреждений области |
2007 2008 2009-2012 |
50 115 640 |
областной бюджет | департамент образования Ярославской области, управление ГИБДД УВД по Ярославской области |
3.6. | Выпуск литературы, печатной и сувенирной продукции (детских книг, часов, футболок, ручек, открыток) с тематикой безопасности дорожного движения для распространения среди участников дорожного движения |
2008 2009-2012 |
180 640 |
областной бюджет | управление ГИБДД УВД по Ярославской области |
3.7. | Приобретение и распространение световозвращающих приспособлений среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений и учащихся младших классов общеобразовательных учреждений |
2007 2008 2009-2012 |
45 52 285 |
областной бюджет | департамент образования Ярославской области, управление ГИБДД УВД по Ярославской области |
3.8. | Проведение ежегодного областного конкурса юных велосипедистов, обеспечение участия команды победителя во Всероссийском кон-курсе юных инспекторов движения "Безопасное колесо" |
2007 2008 2009-2012 |
100 172 960 |
областной бюджет | департамент образования Ярославской области, управление ГИБДД УВД по Ярославской области |
3.9. | Оформление учебной и детской литературы, предметов детского обихода наклейками и этикетками с использованием креатива и слоганов пропагандирующих безопасное поведение на дорогах |
2007 2008 2009-2012 |
10 11 64 |
областной бюджет | департамент образования Ярославской области, управление ГИБДД УВД по Ярославской области |
3.10. | Создание кружков "Юных инспекторов движения" (ЮИД) в общеобразовательных учреждениях области |
2007-2012 |
* |
департамент образования Ярославской области |
|
3.11. | Организация подписки на газету "Добрая дорога детства" в общеобразовательных учреждениях области |
2007-2012 |
* |
департамент образования Ярославской области |
|
3.12. | Создание "уголков" по безопасности дорожного движения в младших классах общеобразовательных учреждений области, оснащение их необходимыми средствами |
2007-2012 |
* |
департамент образования Ярославской области |
|
3.13. | Создание автогородка на базе ГОУ ЯО "Центр детей и юношества" |
2007 |
1350 |
областной бюджет | департамент образования Ярославской области, управление ГИБДД УВД по Ярославской области |
3.14. | Проведение Всероссийского конкурса юных инспекторов движения "Безопасное колесо" |
2007 | 3000 | областной бюджет | департамент образования Ярославской области, ГОУ ЯО "Центр детей и юношества", управление ГИБДД УВД по Ярославской области |
4. Материально-техническое оснащение контрольно-надзорных органов | |||||
4.1. |
Исключен См. текст пункта 4.1 |
||||
4.2. |
Исключен См. текст пункта 4.2 |
||||
4.3. |
Исключен См. текст пункта 4.3 |
||||
4.4. | Приобретение: | областной бюджет | государственное учреждение Ярославской области "Поисково- спасательный отряд" ГУ МЧС России по Ярославской области |
||
- автомобилей первой помощи (АПП) для оказания своевременной помощи пострадавшим в результате ДТП (4 автомобиля) |
2008 2009-2012 |
1100 3300 |
|||
- стационарных автомобильных радиостанций (4 единицы) |
2008 2009-2012 |
13,1 39,3 |
|||
- переносных радиостанций с зарядными устройствами (8 единиц) |
2008 2009-2012 |
7,4 22,2 |
|||
4.5. | Оснащение подразделений ГИБДД области: | областной бюджет | управление ГИБДД УВД по Ярославской области |
||
- автоматическими средствами контроля и надзора за соблюдением ПДД (100 единиц) |
2008 2009-2012 |
2930 8160 |
|||
- специальным транспортом, оборудованными средствами контроля и выявления правонарушений, в т.ч. средствами связи, оперативно-техническими средствами (200 единиц) |
2008 2009-2012 |
11500 60000 |
|||
- автомобилями и техническими средствами для приема у граждан экзаменов на получение водительских прав (10 автомобилей, 3 мотоцикла) |
2008 2009-2012 |
980 3280 |
|||
4.6. |
Исключен См. текст пункта 4.6 |
||||
4.7. |
Исключен См. текст пункта 4.7 |
* - объем средств за счет внебюджетных источников, устанавливаются ежегодно исполнителями.
Конкретный перечень объемов по п. 2.1. - 2.7, 2.9 - 2.12 программных мероприятий устанавливается ежегодно департаментом дорожного хозяйства Ярославской области.
Сокращения, используемые в Программе:
ВОА - Всероссийское общество автомобилистов
ГАДН - Государственный автодорожный надзор по Ярославской области
ГИБДД УВД - Государственная инспекция безопасности дорожного движения Управления внутренних дел
ГОУ ЯО - государственные образовательные учреждения Ярославской области
ГОУ НПО ЯО - государственные образовательные учреждения начального профессионального образования Ярославской области
ГТРК - Государственная телерадиокомпания
ГУ МЧС России - Главное управление МЧС России по Ярославской области
ДПС - дорожно-патрульная служба
ДТП - дорожно-транспортное происшествие
МО - муниципальное образование
ПДД - Правила дорожного движения
ПУ - профессиональное училище
РОСТО - Российская оборонная спортивно-техническая организация
Приложение
к Программе
Методика
оценки эффективности федеральной целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области
в 2007 - 2012 годах"
Эффективность реализации программы оценивается государственным заказчиком в установленные сроки отчетности путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей программы к уровню ее финансирования с начала реализации. Показатель эффективности рассчитывается по формуле:
(Xi тек - Xi начальн)
Ki ------------------------------
(Xi план - Xi начальн)
R = ------------------------------------------ х 100%
(Fтек / Fплан)
где:
Хi начальн - значение I-го целевого показателя (индикатора) на начало
реализации программы;
Хi план - плановое значение показателя;
Хi тек - текущее значение показателя;
F план - плановая сумма финансирования по программе;
F тек - сумма финансирования на текущую дату;
Кi - Весовой коэффициент I-го параметра, устанавливаемый заказчиком на
этапе разработки программы.
Для расчета эффективности реализации программы используются следующие весовые коэффициенты параметров:
- количество ДТП на 10 тыс. транспортных средств- 0,15;
- количество пострадавших на 100 тыс. населения - 0,3;
- количество ДТП на 10 тыс. км. автодорог - 0,15;
- тяжесть последствий ДТП - 0,4.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославской области от 29 сентября 2006 г. N 260 "Об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2007-2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст настоящего постановления опубликован в газете "Губернские вести" N 61(1502) от 6 октября 2006 г.
Постановлением Правительства Ярославской области от 15 января 2010 г. N 10-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ярославской области от 23 августа 2007 г. N 242
Постановление Администрации Ярославской области от 30 мая 2007 г. N 176
Постановление Администрации Ярославской области от 22 ноября 2006 г. N 298
Постановлением Администрации Ярославской области от 2 апреля 2007 г. N 112 настоящее постановление снято с контроля