Постановлением Правительства Ярославской области от 22 апреля 2010 г. N 231-п заголовок настоящего постановления изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области
от 15 января 2010 г. N 10-п
"Об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2007 - 2012 годы и признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации области"
22 апреля, 9 июня, 10 ноября 2010 г., 15 марта, 26 декабря 2011 г., 15 июня, 9 августа, 12 сентября, 3, 30 октября 2012 г.
Постановлением Правительства Ярославской области от 25 марта 2010 г. N 174-п настоящее постановление снято с контроля
В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с Порядком разработки, принятия и реализации областных целевых программ, утверждённым постановлением Правительства области от 27.08.2008 N 449-п "О Порядке разработки, принятия и реализации областных целевых программ", Правительство области постановляет:
1. С момента вступления в силу Закона Ярославской области "О признании утратившим силу Закона Ярославской области от 12 декабря 2006 г. N 102-з "Об утверждении областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2007 - 2012 годы":
1.1. Утвердить новую редакцию областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2007 - 2012 годы (прилагается).
Постановлением Правительства Ярославской области от 22 апреля 2010 г. N 231-п (в редакции Постановления Правительства Ярославской области от 9 июня 2010 г. N 382-п) в подпункт 1.2 пункта 1 настоящего постановления внесены изменения
1.2. Признать утратившими силу постановления Администрации области:
- от 29.09.2006 N 260 "Об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2007 - 2012 годы";
- от 22.11.2006 N 298 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 29.09.2006 N 260";
- от 30.05.2007 N 176 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 29.09.2006 N 260";
- от 23.08.2007 N 242 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 29.09.2006 N 260".
2. Управлению Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями в 5-дневный срок с момента подписания постановления подготовить и представить в управление Правительства области по взаимодействию с законодательными органами проект закона Ярославской области "О признании утратившим силу Закона Ярославской области от 12 декабря 2006 г. N 102-з "Об утверждении областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2007 - 2012 годы" для внесения его в установленном порядке в Ярославскую областную Думу.
Постановлением Правительства Ярославской области от 15 июня 2012 г. N 566-п в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
3. Контроль за исполнением постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Губернатора области Березкина С.В.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.А. Вахруков |
Областная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2007 - 2012 годы
(утв. постановлением Правительства Ярославской области
от 15 января 2010 г. N 10-п)
22 апреля, 10 ноября 2010 г., 15 марта, 26 декабря 2011 г., 15 июня, 9 августа, 12 сентября, 3 октября, 30 октября 2012 г.
Постановлением Правительства Ярославской области от 15 июня 2012 г. N 566-п в раздел I настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
I. Общие положения
Постановлением Правительства Ярославской области от 3 октября 2012 г. N 1052-п в раздел II настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
II. Общая потребность в ресурсах
III. Содержание проблемы
Настоящая ОЦП разработана в соответствии с федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", и реализуется в соответствии с нормами, установленными Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области.
Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных социально-экономических задач общегосударственного значения.
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Анализ динамики основных показателей аварийности свидетельствует о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма остается достаточно высоким и имеет тенденцию к росту.
В 2005 году в Ярославской области произошло около 2,5 тысячи ДТП, в которых погибли более 350 человек. По сравнению с 2000 годом количество ДТП возросло на 52,8 процента, погибших - на 10,5 процента. За 6 месяцев 2006 года в области зарегистрировано 969 ДТП, в которых 129 человек погибли и 1148 человек получили ранения, что на 3,5 процента больше, чем за аналогичный период предшествующего года. Всего за последние шесть лет в результате ДТП погибли свыше 2,1 тысячи человек. Ежегодно количество транспортных средств в области увеличивается на 10 тысяч единиц.
Начиная с 2000 года повышаются такие относительные показатели аварийности, как количество ДТП на 10 тысяч единиц транспортных средств (с 60,9 в 2000 году до 84,6 в 2005 году) и количество пострадавших в ДТП на 100 тысяч жителей (с 150,1 в 2000 году до 243,6 в 2005 году).
Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 75 процентов всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За последние 6 лет количество пешеходов, погибших в результате ДТП, увеличилось более чем на 20 процентов. Всего за этот период погибли свыше 550 человек и были травмированы свыше 2,6 тысячи пешеходов.
Основными факторами, определяющими причины высокого уровня аварийности и наличие тенденции к дальнейшему ухудшению ситуации, являются:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки;
- массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, отсутствие должной моральной ответственности за последствия невыполнения требований правил дорожного движения;
- низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в управлении транспортными средствами и оценке дорожной обстановки, их низкая личная дисциплинированность, невнимательность и небрежность.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают особо тяжелые травмы. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких ДТП, является одной из основных причин высокой смертности пострадавших.
Сложившееся положение дел усугубляется неэффективным использованием реальных рычагов воздействия на негативные процессы, происходящие в области обеспечения безопасности дорожного движения. Принимаемые в настоящее время меры в сфере обеспечения безопасности дорожного движения не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой области.
Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденции к дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детского дорожно-транспортного травматизма). При этом в 2012 году ожидается увеличение количества лиц, погибших в результате ДТП, до 400 человек и количества ДТП - до 3,5 тысячи;
значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате ДТП;
продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в городах области;
низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения движения требуют выработки и реализации долгосрочной стратегии, координации усилий по формированию эффективных механизмов взаимодействия Правительства области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.
Анализ внутренних факторов, возможностей и угроз со стороны внешних факторов показал, что к сильным сторонам реализации мероприятий ОЦП относятся:
- наличие субъектов, осуществляющих деятельность по повышению безопасности дорожного движения (правоохранительные органы, структурные подразделения аппарата Правительства области и иные органы исполнительной власти области);
- осуществление финансирования мероприятий ОЦП за счет областного бюджета;
- наличие нормативной правовой базы для реализации мероприятий Программы;
- опыт правоохранительных органов, органов исполнительной власти области в реализации мероприятий ОЦП;
- широкий охват учебных заведений пропагандистскими профилактическими мероприятиями;
- пропагандистская кампания в средствах массовой информации в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
- наличие специалистов, которые будут вовлечены в реализацию мероприятий ОЦП.
Среди слабых сторон можно отметить:
- высокий уровень аварийности и тяжесть последствий ДТП (в том числе детского травматизма);
- продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в городах области;
- низкий уровень безопасных перевозок пассажиров автомобильным транспортом;
- низкое качество дорожного покрытия;
- большой срок эксплуатации и несоответствие большинства транспортных средств, попавших в ДТП, современным требованиям безопасности движения;
- слабое развитие системы связи, отсутствие системы аварийного вызова;
- недостаточное материально-техническое обеспечение учреждений скорой помощи;
- неудовлетворительное состояние системы спасения и эвакуации пострадавших с мест ДТП, оказания им своевременной медицинской помощи.
Для решения имеющихся проблем необходимы целенаправленные скоординированные действия Правительства области и других субъектов, осуществляющих деятельность по повышению безопасности дорожного движения, посредством реализации мероприятий в рамках ОЦП.
Так как проблема может быть решена только совокупными усилиями органов исполнительной власти региона и всеми субъектами деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, необходима тесная межотраслевая координация действий в рамках программно-целевого метода планирования деятельности с четким определением целей и задач ОЦП, выбором перечня скоординированных мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения, и их увязка с реальными возможностями областного бюджета. Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на приоритетных направлениях комплексного решения проблемы: сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, сокращение количества ДТП с пострадавшими. Одновременное сосредоточение усилий на всех этих направлениях позволит получить устойчивый положительный эффект. Реализация каждого отдельно взятого направления окажется более затратной по сравнению с комплексным подходом. В результате реализации ОЦП должен снизиться уровень смертности и травматизма населения в результате ДТП и обеспечиваться рост безопасности и благополучия граждан Ярославской области.
Постановлением Правительства Ярославской области от 9 августа 2012 г. N 755-п в раздел IV настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
IV. Цель ОЦП
Наименование цели |
Показатель |
Среднее значение по России |
|||||||||
наименование |
весовой коэффициент |
единица измерения |
значение |
||||||||
базовое |
плановое |
2012 год |
|||||||||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Развитие системы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Ярославской области |
количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тысяч транспортных средств; количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тысяч населения; |
0,1
0,1 |
чел.
чел. |
12,0
26,2 |
11,6
25,9 |
10,5
25,1 |
9,5
24,3 |
8,5
22,6 |
7,7
21,3 |
6,9
20,6 |
6,1
18,4 |
|
количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших; |
0,3 |
чел. |
11,9 |
11,6 |
11,4 |
11,1 |
10,9 |
10,6 |
10,4 |
9,6 |
|
количество мест концентрации ДТП; |
0,1 |
ед. |
580 |
560 |
538 |
532 |
526 |
515 |
510 |
прогнозное значение. Рассчитывается на основе фактических данных и анализа мер по предупреждению ДТП |
|
количество ДТП, произошедших по вине водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет, на 10 тысяч транспортных средств; |
0,1 |
ед. |
230 |
218 |
206 |
194 |
182 |
170 |
160 |
прогнозное значение. Рассчитывается на основе фактических данных и анализа мер по предупреждению ДТП |
|
количество детей, погибших в результате ДТП; |
0,2 |
чел. |
18 |
17 |
16 |
15 |
14 |
13 |
12 |
795 |
|
количество ДТП с пострадавшими на 10 тысяч транспортных средств |
0,1 |
ед. |
77,5 |
76,9 |
73,4 |
70,2 |
67,5 |
62,1 |
58,0 |
43,3 |
V. Задачи ОЦП
|
Наименование задачи |
Весовой коэффициент |
Результат |
||||||||
наименование |
единица измерения |
значение |
|||||||||
базовое |
плановое, по годам |
||||||||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Задача 1. Развитие системы предупреждения правонарушений и формирования безопасного поведения участников дорожного движения, в том числе предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма |
0,4 |
сокращение общего количества зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий, в том числе с участием детей, а также абсолютных и относительных показателей аварийности |
ед. |
- |
2742 |
2409 |
2224 |
2146 |
2068 |
2024 |
2. |
Задача 2. Развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении |
0,1 |
на базе ГОУ НПО ЯО ПУ N 24 создан областной ресурсный центр начального профессионального образования для подготовки и повышения квалификации водителей транспортных средств |
да/нет |
нет |
нет |
да |
да |
да |
да |
да |
3. |
Задача 3. Модернизация системы управления дорожным движением, в том числе путем внедрения современных методов организации движения, применения сертифицированных технических средств и автоматизированных систем, направленных на устранение мест концентрации ДТП и улучшение дорожных условий |
0,1 |
система модернизирована в соответствии с перечнем мероприятий, в том числе путем внедрения современных методов организации движения, применения сертифицированных технических средств и автоматизированных систем, направленных на устранение мест концентрации ДТП и улучшение дорожных условий |
да/нет |
нет |
нет |
нет |
нет |
нет |
нет |
да |
4. |
Задача 4. Развитие государственного казенного учреждения Ярославской области "Поисково-спасательный отряд" |
0,1 |
приобретена аварийно-спасательная машина для оказания своевременной помощи пострадавшим в результате ДТП |
да/нет |
нет |
нет |
нет |
да |
- |
- |
- |
VI. Механизм реализации ОЦП
Исполнение ОЦП осуществляется в соответствии с разработанными на основании нормативных правовых документов мероприятиями.
Выполнение необходимых функций ответственного исполнителя и исполнителей мероприятий ОЦП осуществляется в соответствии с Положением о системе управления программами и проектами в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области, утвержденным постановлением Правительства области от 01.06.2011 N 412-п "О развертывании системы управления программами и проектами в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области".
Финансирование ОЦП осуществляется за счет средств областного бюджета в объемах, определенных системой программных мероприятий, путем выделения целевых бюджетных ассигнований исполнителям мероприятий ОЦП.
Приобретение товаров (выполнение работ, оказание услуг), необходимых для реализации программных мероприятий, будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Средства областного бюджета предоставляются исполнителям мероприятий ОЦП при условии представления ими в установленный срок и по установленной форме отчета о ходе выполнения мероприятий ОЦП, включая отчет об использовании выделенных средств.
Объемы финансирования мероприятий ОЦП подлежат уточнению при разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и планируемый период и по мере реализации мероприятий ОЦП.
Постановлением Правительства Ярославской области от 30 октября 2012 г. N 1200-п в раздел VII настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
VII. Проекты и мероприятия ОЦП
Сокращения, используемые в ОЦП:
ОЦП - областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2007 - 2012 годы;
ОИВ/СППО - органы исполнительной власти/ структурные подразделения аппарата Правительства области;
УГИБДД УМВД - управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области;
ГИБДД - Государственная инспекция безопасности дорожного движения;
ГОУ ЯО - государственное образовательное учреждение Ярославской области;
ГОУ НПО ЯО - государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Ярославской области;
ГОУ НПО ЯО ПУ - государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Ярославской области профессиональное училище;
ГУ МЧС - Главное управление МЧС России по Ярославской области;
СМИ - средства массовой информации;
ПУ - профессиональное училище;
ДТП - дорожно-транспортное происшествие;
ГАДН - государственный автодорожный надзор.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 15 января 2010 г. N 10-п "Об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2007 - 2012 годы и признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации области"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" N 2 от 22 января 2010 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 30 октября 2012 г. N 1200-п
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 3 октября 2012 г. N 1052-п
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 12 сентября 2012 г. N 886-п
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 9 августа 2012 г. N 755-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 15 июня 2012 г. N 566-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 26 декабря 2011 г. N 1100-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 15 марта 2011 г. N 167-п
Постановление Правительства Ярославской области от 10 ноября 2010 г. N 832-п
Постановление Правительства Ярославской области от 22 апреля 2010 г. N 231-п (в редакции Постановления Правительства Ярославской области от 9 июня 2010 г. N 382-п)
Настоящий документ снят с контроля