Постановление Администрации Ярославской области
от 20 октября 2006 г. N 281
"Об областной целевой программе
"Развитие информатизации Ярославской области"
на 2007 год"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 г. N 65 "О федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002-2010 годы)", распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2006 года N 1024-р "Об одобрении Концепции региональной информатизации до 2010 года", постановлениями Администрации области от 23.06.2004 N 93 "О стратегии социально-экономического развития Ярославской области на 2004-2007 гг. "От выживания к благополучию" II этап" и от 22.12.2004 N 194-а "О Концепции информатизации Ярославской области на 2004-2010 годы" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие информатизации Ярославской области" на 2007 год (далее - Программа) и считать ее составной частью стратегии социально-экономического развития Ярославской области.
2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Каберник Е.И.) в установленном порядке включить Программу в проект перечня областных целевых программ на 2007 год с учетом возможностей областного бюджета.
3. Государственным заказчикам Программы предусмотреть в 2007 году расходы на выполнение Программы.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора области Бурова С.А.
Губернатор области |
А.И. Лисицын |
Областная целевая программа
"Развитие информатизации Ярославской области"
на 2007 год
(утв. постановлением Администрации Ярославской области от 20 октября 2006 г. N 281)
Паспорт
областной целевой Программы
Наименование Программы | областная целевая программа "Развитие информатизации Ярославской области" на 2007 год (далее - Программа) |
Основание разработки Программы | - федеральная целевая программа "Электронная Россия (2002-2010 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 г. N 65 "О федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002-2010 годы)"; - Концепция информатизации Ярославской области на 2004-2010 годы (далее - Концепция), утвержденная постановлением Администрации области от 22.12.2004 N 194-а "О Концепции информатизации Ярославской области на 2004-2010 годы" |
Государственные заказчики Программы (в установленном порядке) |
Администрация области в лице: - департамента государственного регулирования хозяйственной деятельности; - департамента здравоохранения и фармации; - департамента культуры и туризма; - департамента промышленности и транспорта; - департамента образования; - департамента по управлению государственным имуществом; - департамента по делам молодежи; - департамента по физкультуре и спорту; - департамента строительства; - управления информатизации и технических средств; департамент агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области; департамент государственного заказа Ярославской области; департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области; департамент градостроительства и архитектуры Ярославской области; департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области; департамент финансов Ярославской области |
Координатор Программы | Администрация области в лице управления информатизации и технических средств |
Основные разработчики Программы (в установленном порядке) |
Администрация области в лице: - департамента государственного регулирования хозяйственной деятельности; - департамента здравоохранения и фармации; - департамента культуры и туризма; - департамента промышленности и транспорта; - департамента образования; - департамента по управлению государственным имуществом; - департамента по делам молодежи; - департамента по физкультуре и спорту; - департамента строительства; - управления информатизации и технических средств; департамент агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области; департамент государственного заказа Ярославской области; департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области; департамент градостроительства и архитектуры Ярославской области; департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области; департамент финансов Ярославской области |
Цели и задачи Программы | - совершенствование информационного обеспечения функционирования органов государственной власти области; - формирование единого информационного пространства и информационной инфраструктуры Ярославской области; - обеспечение прав граждан и организаций на информацию и удовлетворение их информационных потребностей; - развитие нормативной базы региональной информатизации; -развитие организационно-экономических механизмов управления процессами региональной информатизации |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы |
- количество принятых нормативно-правовых актов в области информатизации; - количество приобретенных средств вычислительной техники; - доля государственных услуг, оказываемых гражданам и хозяйствующим субъектам в электронном виде; - количество муниципальных образований, подключенных к цифровой телефонной сети органов государственной власти и органов местного самоуправления |
Сроки и этапы реализации Программы |
2007 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
- 111,29 млн. руб. из них средства: - областного бюджета - 110,99 млн. руб.; - внебюджетных источников - 0,3 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- развитие нормативной базы региональной информатизации; - модернизация технических средств структурных подразделений Администрации области и департаментов области; - автоматизация функций органов государственной власти области; - обеспечение прав граждан и организаций на информацию и удовлетворение их информационных потребностей (количество государственных услуг, оказываемых органами государственной власти через телекоммуникационные сети); - расширение городского сегмента региональной сети YARNET (подключение департаментов Администрации области: государственного регулирования хозяйственной деятельности, образования, промышленности и транспорта; департамента жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области по технологии MetroEthernet); - построение цифровой телефонной сети органов государственной власти и органов местного самоуправления; - развитие электронной торговли |
Ответственное лицо для контактов |
начальник управления информатизации и технических средств Администрации области Улисков Е.А., тел. 32-88-09 |
Общая потребность в ресурсах
а) по источникам финансирования:
Наименование ресурсов | Единица измерения |
Потребность |
Финансовые ресурсы: | ||
- областной бюджет | млн. руб. | 110,99 |
- внебюджетные источники |
млн. руб. | 0,30 |
Итого | млн. руб. | 111,29 |
б) по государственным заказчикам:
Государственный заказчик |
Источник финансирования (в установленном порядке) |
Потребность (млн. руб.) |
АО | областной бюджет | 7,63 |
внебюджетные источники | 0,10 | |
АПК | областной бюджет | 0,80 |
ДГА | областной бюджет | 0,48 |
ДГЗ | областной бюджет | 4,00 |
ДГР | областной бюджет | 0,25 |
ДДМ | областной бюджет | 0,69 |
ДЖКХ | областной бюджет | 1,60 |
ДЗФ | областной бюджет | 9,90 |
ДКТ | областной бюджет | 5,52 |
внебюджетные источники | 0,20 | |
ДПТ | областной бюджет | 2,39 |
ДО | областной бюджет | 3,19 |
ДС | областной бюджет | 0,30 |
ДТЭиРТ | областной бюджет | 4,26 |
ДУГИ | областной бюджет | 4,10 |
ДФ | областной бюджет | 10,86 |
ДФС | областной бюджет | 0,22 |
УИиТС | областной бюджет | 54,80 |
I. Содержание проблемы
Программа разработана с целью реализации основных положений Концепции, как продолжение политики информатизации, проводимой Администрацией Ярославской области с 1993 года.
Практическая реализация принципов государственной политики информатизации Ярославской области должна осуществляться на основе системного подхода к созданию региональных информационных систем и программно-целевых методов управления процессами развития информатизации в регионе.
Анализ состояния информатизации в регионе позволил выявить следующие недостатки, снижающие эффективность развития и применения информационных технологий:
- затрудненный доступ в региональную телекоммуникационную сеть органов государственной власти области и низкоскоростная электронная связь с муниципальными образованиями области;
- несоответствие работающих в настоящее время узлов доступа районных администраций к региональной телекоммуникационной сети современным требованиям технического оснащения, качества его монтажа, электроснабжения, пропускной способности сети связи, количества и квалификации обслуживающего персонала;
- отсутствие мониторинга региональной информатизации ввиду отсутствия утвержденного перечня статистических показателей на федеральном уровне и правовой основы его проведения;
- отсутствие единых методологических, технологических и организационных принципов и подходов к построению системы региональных информационных ресурсов, что затрудняет информационное взаимодействие федеральных, региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области;
- недостаточность нормативной правовой базы, регламентирующей права собственности, владения и распоряжения информационными ресурсами, формируемыми на территории области, процессы информационного взаимодействия федеральных, региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области, интеграции региональных информационных ресурсов и их использования;
- недостаточная консолидация финансовых средств федерального, областного и местных бюджетов при реализации инфраструктурных и межведомственных проектов региональной информатизации;
- недостаточность финансовых ресурсов, вкладываемых в информатизацию области;
- отсутствие уполномоченного органа государственной власти Ярославской области, осуществляющего функции государственного заказчика программы региональной информатизации и главного распорядителя бюджетных средств, обеспечивающего выполнение указанной программы, координацию действий по ее реализации;
- неполнота нормативно-технической базы, несоблюдение требований действующих стандартов проектирования и создания территориальных автоматизированных информационных систем, что затрудняет осуществление в необходимых случаях государственного контроля и надзора, аттестации и сертификации программно-технических средств и информационных систем, не позволяет обеспечить типизацию и совместимость компонентов территориальной информационно-технологической инфраструктуры.
Задачей современного этапа развития региональных информационных ресурсов является осуществление перехода от независимо функционирующих на территории области информационных ресурсов федеральных, региональных и муниципальных органов управления к интегрированной системе информационных ресурсов.
II. Основные цели и задачи Программы
1. Основными целями Программы являются обеспечение эффективной информационной поддержки осуществления социально-экономических реформ и реализации задач социально-экономического развития области, обеспечение условий для реализации конституционных прав граждан на информацию, повышение качества и доступности информационных услуг для граждан и организаций, повышение эффективности управленческой деятельности федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области.
2. Программа направлена на поэтапное решение следующих ключевых задач:
2.1. Совершенствование информационного обеспечения органов государственной власти области, включая:
- определение стратегических приоритетов региональной информатизации с учетом необходимости информационной поддержки приоритетных задач социально-экономического развития Ярославской области;
- обеспечение согласованности процессов информатизации управления в различных сферах социально-экономического развития.
2.2. Формирование единого информационного пространства и информационной инфраструктуры Ярославской области, включая:
- обеспечение совместимости и интеграции на территории Ярославской области информационных систем и информационных ресурсов независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности;
- развитие защищенной инфотелекоммуникационной среды информационного взаимодействия органов власти всех уровней;
- разработку типовых структурных решений и элементов информационно-технической инфраструктуры территориальной информационной системы.
2.3. Обеспечение прав граждан и организаций на предоставление гражданам и организациям доступа к открытой информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области.
2.4. Развитие нормативной базы региональной информатизации, включая:
- совершенствование нормативной правовой базы в соответствии с приоритетными задачами региональной информатизации;
- развитие нормативно-технической базы региональной информатизации, государственных информационных систем и информационных ресурсов, их интеграции и совместного использования в рамках единого информационного пространства области.
2.5. Развитие организационно-экономических механизмов управления процессами региональной информатизации, включая:
- формирование в Ярославской области системы управления процессами информатизации, обеспечивающей эффективную реализацию приоритетных направлений государственной политики информатизации;
- обеспечение координации деятельности органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти при формировании и реализации региональных программ информатизации и мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Электронная Россия (2002-2010 годы)" и другими федеральными программами в сфере информатизации;
- развитие системы мониторинга региональной информатизации и оценки результатов реализации программ и проектов информатизации;
- объединение и централизацию закупок однотипной продукции в сфере информационных технологий в интересах органов государственной власти области;
- формирование условий для широкого использования в Ярославской области электронной торговли, способствующей ускорению продвижения товаров и услуг.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в 2007 году.
IV. Оценка социально-экономической эффективности
и ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
- повышения качества процессов подготовки управленческих решений;
- повышения доступности информационных услуг для граждан и организаций;
- сглаживания социального и информационного неравенства между городским и сельским населением;
- улучшения качества связи и расширения спектра предоставляемых услуг связи (интернет, передача данных, телефония, мультимедийность и т.д.);
- сокращения затрат за счет централизации закупок и использования электронной торговли;
- уменьшения затрат в результате создания единых межведомственных информационных ресурсов.
Эффективность реализации Программы оценивается в соответствии с методикой, указанной в приложении.
V. Механизм реализации и порядок контроля
за ходом реализации Программы
После утверждения областного бюджета государственные заказчики Программы в установленном порядке подают ежемесячные заявки на финансирование в департамент финансов Ярославской области.
В соответствии со своими мероприятиями в Программе государственные заказчики готовят необходимые документы для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. Все документы должны быть согласованы с координатором Программы, а его представители должны включаться в конкурсные комиссии.
Для координации мероприятий Программы государственные заказчики Программы ежеквартально направляют координатору Программы сведения об их реализации и финансировании, либо сведения о невозможности выполнения мероприятий Программы с указанием причин.
Координатор Программы контролирует целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств.
Результаты выполнения Программы будут рассматриваться на заседаниях Совета по информатизации Ярославской области.
VI. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия (в установленном порядке) |
Государст- венный заказчик |
Исполнитель (в установленном порядке) |
Объем финансирования (в установленном порядке), млн. руб. |
Ожидаемый результат | |
обл. бюджет |
внебюджетные средства |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Совершенствование нормативно-правовой базы и государственной политики Ярославской области в сфере информационно-коммуникационных технологий |
УИиТС | УИиТС | расширение нормативной правовой базы в сфере информационно-коммуникационных технологий, государственных информационных систем и информационных ресурсов, их интеграции и совместного использования в рамках единого информационного пространства области |
||
2. | Формирование информационных ресурсов области и обеспечение широкого доступа к ним жителей и хозяйствующих субъектов |
|||||
2.1. | Разработка системы ведения Реестра государственных и муниципальных ресурсов и систем Ярославской области |
УИиТС | УИиТС | 0,3 | формирование единого информационного поля государственных и муниципальных информационных ресурсов и систем Ярославской области |
|
2.2. | Создание сайта информационных ресурсов и систем Ярославской области |
УИиТС | УИиТС | 0,3 | информирование органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления о государственных и муниципальных ресурсах и системах, имеющихся на территории Ярославской области |
|
2.3. | Создание единого банка нормативных документов муниципальных образований и обеспечение доступа к нему через Интернет |
УИиТС | УИиТС | 1,5 | повышение открытости органов местного самоуправления |
|
2.4. | Модернизация программно-технических средств мониторинга социально-экономической ситуации в области |
УИиТС | УИиТС | 0,5 | улучшение качества и эффективности принятия решений |
|
2.5. | Создание системы мониторинга движения Ярославской области к информационному обществу |
УИиТС | УИиТС | 0,8 | оценка уровня развития и использования информационных и коммуникационных технологий на территории области с целью поддержки развития региональной информатизации |
|
2.6. | Создание информационного портала комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Ярославской области |
АО | УПОВФ | 0,3 | распространение регионального опыта работы в сфере профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних среди других субъектов РФ |
|
2.7. | Создание единого информационного портала (музейные и туристические визит-центры) как составной части развития культурного туризма Ярославской области |
ДКТ | ДКТ | 0,5 | увеличение объема культурных услуг, оказываемых населению, рост туристической привлекательности Ярославской области, развитие въездного туризма |
|
2.8. | Работы по обеспечению защиты открытых и конфиденциальных информационных ресурсов Ярославской области в соответствии с требованиями законодательства |
УИиТС | УИиТС | 3,0 | обеспечение информациионной безопасности в системах управления и электронного документооборота органов власти Ярославской области; выполнение требований руководящих и нормативно-методических документов ФСТЭК (Гостехкомиссии) России к работе автоматизированной системы Администрации Ярославской области |
|
2.9. | Работы по обеспечению информационной безопасности объектов информатизации департамента по управлению государственным имуществом Администрации области |
ДУГИ | ДУГИ | 4,1 | обеспечение безопасной обработки информации, циркулирующей на защищаемых объектах, в соответствии с требованиями Российского законодательства в области защиты информационных ресурсов от несанкционированного доступа |
|
2.10. | Работа по обеспечению защиты открытых и конфиденциальных информационных ресурсов ДТЭиРТ в соответствии с требованиями законодательства |
ДТЭиРТ | ДТЭиРТ | 0,95 | обеспечение информационной безопасности электронного документооборота |
|
Итого по подразделу | 12,25 | |||||
3. | Развитие телекоммуникационной инфраструктуры области и связи органов государственной власти Ярославской области |
|||||
3.1. | Развитие базовой высокоскоростной телекоммуникационной сети области |
УИиТС | УИиТС | 5,0 | увеличение скорости передачи данных при обмене информацией с удаленными департаментами и муниципальными образованиями области |
|
3.2. | Создание цифровой телефонной сети на базе АТС HiPath 4000 на 1000 номеров |
УИиТС | УИиТС | 12,0 | замена устаревшей телефонной станции, обеспечение новых услуг связи, организация единой телефонной сети органов государственной власти Ярославской области |
|
3.3. | Закупка компьютеров, оргтехники, коммутационных устройств в том числе: |
повышение эффективности работы сотрудников Администрации области и органов исполнительной власти |
||||
3.3.1. | Для нужд департамента жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области |
ДЖКХ | ДЖКХ | 0,4 | ||
3.3.2. | Для нужд департамента экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области |
АО | ДЭРИМС | 0,5 | ||
3.3.3. | Для нужд государственно-правового управления Администрации области |
АО | ГПУ | 0,25 | ||
3.3.4. | Для нужд управления государственной службы Администрации области |
АО | УГС | 0,2 | ||
3.3.5. | Для нужд управления общественных связей, информации и печати Администрации области |
АО | УОС | 0,2 | ||
3.3.6. | Для нужд управления Администрации области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями |
АО | УПОВФ | 0,3 | ||
3.3.7. | Для нужд управления по социальной и демографической политике Администрации области |
АО | УСДП | 0,1 | ||
3.3.8. | Для нужд департамента агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области |
АПК | АПК | 0,8 | ||
3.3.9. | Для нужд департамента государственного регулирования хозяйственной деятельности Администрации области |
ДГР | ДГР | 0,25 | ||
3.3.10. | Для нужд департамента потребительского рынка товаров и услуг Администрации области |
АО | ДПРТУ | 0,3 | ||
3.3.11. | Для нужд департамента по физкультуре и спорту Администрации области |
ДФС | ДФС | 0,22 | ||
3.3.12. | Для нужд департамента строительства Администрации области |
ДС | ДС | 0,1 | ||
3.3.13. | Для нужд департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области |
ДТЭиРТ | ДТЭиРТ | 0,54 | ||
3.3.14. | Для нужд департамента промышленности и транспорта Администрации области |
ДПТ | ДПТ | 1,6 | ||
3.3.15. | Для нужд департамента развития предпринимательской деятельности Администрации области |
АО | ДРПД | 0,18 | ||
3.4. | Обеспечение социальных учреждений молодежи муниципальных районов и ЯОМИЦ компьютерной и факсимильной техникой |
ДДМ | ДДМ | 0,45 | создание единой системы информационного обмена между субъектами государственной молодежной политики в целях повышения эффективности реализации программ и проектов для подростков и молодежи |
|
3.5. | Обеспечение доступа в Интернет социальным учреждениям молодежи муниципальных районов области |
ДДМ | социальные учреждениям молодежи муниципальных районов |
0,19 | создание единой системы информационного обмена между субъектами государственной молодежной политики в целях повышения эффективности реализации программ и проектов для подростков и молодежи |
|
3.6. | Проектирование и установление локальной вычислительной сети, подключение к мультисервисной телекоммуникационной сети органов государственной власти Ярославской области |
ДПТ | ДПТ | 0,7 | совершенствование информационного обеспечения и взаимодействия с органами государственной власти, обеспечение доступа к информационным ресурсам |
|
3.7. | Модернизация локальной вычислительной сети департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области |
ДТЭиРТ | ДТЭиРТ | 1,05 | обеспечение безопасной работы пользователей сети и сохранности информационных ресурсов |
|
3.8. | Содержание канала связи для работы с Федеральной службой по тарифам (ФСТ России) |
ДТЭиРТ | ДТЭиРТ | 0,12 | создание условий для работы с информационными ресурсами ФСТ России |
|
3.9. | Приобретение ПО для централизованной системы автоматизированной антивирусной защиты, защиты от спама |
ДТЭиРТ | ДТЭиРТ | 0,1 | обеспечение безопасной работы пользователей сети |
|
3.10. | Модернизация узла связи департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области |
ДТЭиРТ | ДТЭиРТ | 0,7 | совершенствование качества предоставляемых услуг телефонии и надежности работы оборудования |
|
3.11. | Модернизация локальной вычислительной сети департамента культуры и туризма Администрации области |
ДКТ | ДКТ | 0,5 | объединение компьютеров департамента в единую локальную сеть Администрации области, использование информационных ресурсов, Интернет, YARNET, эл.почта |
|
3.12. | Создание цифровой интегрированной телекоммуникационной сети департамента здравоохранения и фармации Администрации области |
ДЗФ | ДЗФ | 6,0 | создание центра управления сегментом сети здравоохранения и оснащение учреждений здравоохранения необходимым оборудованием для организации корпоративной сети. |
|
3.13. | Развитие телемедицины в области с созданием межрайонных телемедицинских пунктов |
ДЗФ | ДЗФ | 2,0 | развитие телемедицинской инфраструктуры для предоставления высокотехнологичной медицинской помощи населению области |
|
3.14. | Модернизация локальной сети и компьютерной техники департамента образования Администрации области |
ДО | ДО | 0,6 | повышение эффективности работы сотрудников |
|
3.15. | Расширение пропускной способности телекоммуникационного канала Ярославль - Москва (М9) до 10 мегабит/сек |
УИиТС | УИиТС | 5,0 | подключение образовательных учреждений Ярославской области к сети Интернет |
|
3.16. | Модернизация сетевого центра региональной компьютерной сети образовательных учреждений Ярославской области: приобретение оборудования, ПО (в том числе для централизованной системы контентной фильтрации, автоматизированной антивирусной защиты, защиты от спама) |
ДО | ЦТИСО | 0,6 | совершенствование качества предоставляемых услуг, надежности оборудования, организация централизованной системы информационной безопасности для системы среднего образования |
|
3.17. | Модернизация технического обеспечения УМиИЦ |
ДКТ | УМиИЦ | 0,32 | организация обмена информацией с субъектами культуры и искусства ЯО, наполнение сайта департамента культуры и туризма |
|
Итого по подразделу | 41,27 | 0,30 | ||||
4. | Внедрение информационно-коммуникационных технологий в экономику и социальную сферу Ярославской области |
|||||
4.1. | Сопровождение НПО "Криста" (г.Рыбинск) АС "Бюджет" и АС "Смета" |
ДФ | ДФ | 0,98 | функционирование казначейской системы исполнения бюджета |
|
4.2. | Сопровождение НПО "Криста" (г.Рыбинск) ПО УРМ (удаленные рабочие места) |
ДФ | организации- получатели средств из обл. бюджета |
0,22 | функционирование казначейской системы исполнения бюджета |
|
4.3. | Сопровождение АО "Финтех" программных комплексов: - отчетность субъектов Российской Федерации для Министерства финансов Российской Федерации - формирование консолидированного бюджета субъекта РФ - документооборот с налоговой инспекцией |
ДФ | ДФ, администрации МО |
0,35 | свод отчетов об исполнении областного и консолидированного бюджетов, свод консолидированного бюджета |
|
4.4. | Внедрение защищенного документооборота между распорядителями и получателями бюджетных средств областного бюджета и департаментом финансов |
ДФ | ДФ, организации - получатели средств из областного бюджета |
0,21 | внедрение безбумажной технологии проведения платежей |
|
4.5. | Создание базы данных о промышленных предприятиях области |
ДПТ | ДПТ | 0,09 | получение информации о промышленных предприятиях области |
|
4.6. | Информационно-техническое обеспечение администраций поселений: - АС "Бюджет поселений"; - модуль многобюджетного режима АС "Бюджет" |
ДФ | администрации поселений, администрации МО |
9,1 | внедрение АС в администрациях поселений и администрациях МО |
|
4.7. | Создание базы данных об объектах капитального строительства на территории области (вновь зарегистрированных, не завершенных строительством, строящихся, введенных в эксплуатацию) |
ДС | ДС | 0,2 | упорядочение информации и улучшение контроля за соблюдением СНиП на объектах капитального строительства |
|
4.8. | Приобретение и внедрение ПО для управления персоналом гражданской службы в аппарате Администрации области |
АО | УГС | 0,3 | создание единой системы управления кадрами гражданской службы |
|
4.9. | Создание автоматизированной системы работы с обращениями граждан в Администрации области |
АО | АКУ | 0,5 | улучшение качества обслуживания населения и повышение оперативности в работе с обращениями граждан |
|
4.10. | Разработка автоматизированной системы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий ЖКХ |
ДЖКХ | ДЖКХ | 0,4 | создание автоматизированной системы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий ЖКХ по данным бухгалтерского учета |
|
4.11. | Разработка автоматизированной системы подготовки технико-экономического обоснования инвестиционных проектов ЖКХ |
ДЖКХ | ДЖКХ | 0,2 | создание автоматизированной системы подготовки ТЭО инвестиционных проектов ЖКХ |
|
4.12. | Разработка ПО для ежедневного сбора сведений об остатках топлива на объектах ЖКХ и социальной сферы из муниципальных образований области в отопительный период |
ДЖКХ | ДЖКХ | 0,6 | создание автоматизированной системы сбора сведений из муниципальных образований области об остатках топлива на объектах ЖКХ и социальной сферы в отопительный период |
|
4.13. | Создание системы документальной связи с государственными образовательными учреждениями Ярославской области, базирующейся на электронной почте |
ДО | ДО | 0,3 | повышение доступности и качества образования |
|
4.14. | Создание центра сертификации и тестирования "European Computer Driving License" |
ДО | ДО | 0,19 | повышение эффективности использования ИТ |
|
4.15. | Развитие проекта "Академия информационных технологий в системе дополнительного образования" на базе ЦТИСО |
ДО | ЦТИСО | 0,4 | увеличение масштабов существующей технологии обучения и сертификации в области ИТ-грамотности на уровне региона |
|
4.16. | Обеспечение информационной и организационной поддержки высокоскоростного сегмента компьютерной сети образовательных учреждений |
ДО | ЦТИСО | 1,1 | обеспечение поддержки внедрения ИКТ в систему образования, обеспечение доступа педагогов и школьников к качественным, обновляемым информационным базам данных и ресурсам данных и ресурсам |
|
4.17. | Заключение договоров, установка ПО на информационно-правовые системы "Кодекс", "Гарант", "Консультант" |
ДТЭиРТ | ДТЭиРТ | 0,3 | повышение эффективности управления для принятия решений |
|
4.18. | Закупка ПО для системы ведения реестра регулируемых предприятий и системы ведения расчетов тарифов |
ДТЭиРТ | ДТЭиРТ | 0,5 | формирование единого информационного поля и повышение эффективности расчета тарифов |
|
4.19. | Создание единого банка данных краеведческой информации и последующей его интеграции в единый библиотечный Интернет-комплекс |
ДКТ | ЯОУНБ, ЦБС муниципальных районов |
0,7 | освоение культурного наследия для формирования и закрепления (институционализации) локальной идентичности. |
|
4.20. | Создание многопользовательской системы с единой центральной базой данных музеев Ярославской области |
ДКТ | музеи области | 1,65 | 0,2 | объединение отдельных баз данных музеев области в единое информационное пространство, с единым стандартом информационных ресурсов, поддержание федеральных баз данных в сфере культуры - Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации |
4.21. | Создание охранного видеографического банка данных музейных коллекций на основе стандарта изображений музейных предметов ISO-10918 |
ДКТ | музеи области | 1,85 | выполнение рекомендаций РОСОХРАНКУЛЬТУРЫ, профилактика хищений музейных предметов, организация доступа органов внутренних дел к видеоохранному каталогу с целью предотвращения вывоза музейных ценностей за пределы РФ |
|
4.22. | Приобретение лицензионного программного обеспечения (ArchiCAD версия 9 или выше, AutoCAD с приложением Autodesk Land Desktop 2005 или выше, Easy Trace PRO 7.95 или выше) |
ДГА | ДГА | 0,48 | повышение эффективности и качества работы департамента градостроения и архитектуры Ярославской области |
|
4.23. | Создание автоматизированной системы "Электронный архив" |
АО | УДА | 3,0 | 0,1 | создание базы данных электронных образов особо ценных и уникальных документов, повышение эффективности деятельности архивных учреждений области за счет перехода к безбумажным технологиям хранения и обработки архивной информации, создание информационных ресурсов архивов и средств оперативного доступа к ним |
4.24. | Разработка программного обеспечения по обработке годовых государственных статистических отчетов и расчету качественных показателей состояния здоровья населения и деятельности ЛПУ |
ДЗФ | ДЗФ | 0,3 | получение сводных годовых государственных статистических отчетов в целом по территории области и расчет показателе для проведения анализа состояния здоровья населения и деятельности ЛПУ |
|
4.25. | Создание системы диспетчеризации и мониторинга использования автомобилей скорой и неотложной помощи |
ДЗФ | ДЗФ | 1,6 | возможность оперативно распорядиться имеющимися транспортными средствами и сократить время ожидания оказания неотложной помощи |
|
4.26. | Создание АС "Инвестиционные площадки Ярославской области" |
АО | ДЭРИМС | 1,5 | повышение инвестиционной привлекательности области |
|
4.27. | Разработка областного электронного адресатора |
УИиТС | УИиТС | 0,5 | создание единого адресного пространства области |
|
Итого по подразделу | 27,34 | 0,30 | ||||
5. | Развитие системы государственных закупок |
|||||
5.1. | Внедрение автоматизированной информационной системы "Государственный заказ" (АИС ГЗ) |
ДГЗ | ДГЗ | 3,4 | возможность в полном объеме выполнять функции уполномоченного органа в сфере размещения заказа |
|
5.2. | Приобретение сервера базы данных | ДГЗ | ДГЗ | 0,1 | внедрение АИС ГЗ | |
5.3. | Обеспечение департамента государственного заказа компьютерной техникой для работы с АИС ГЗ |
ДГЗ | ДГЗ | 0,5 | возможность в полном объеме выполнять функции уполномоченного органа в сфере размещения заказа |
|
Итого по подразделу | 4,0 | |||||
6. | Организация сети передачи данных и телефонии в сельских поселениях |
|||||
6.1. | Модернизация маршрутизаторов в узлах доступа муниципальных районов, поставка учрежденческих цифровых АТС, приобретение телекоммуникационного оборудования |
УИиТС | УИиТС | 25,7 | подключение сельских поселений к районным узлам доступа, организация телефонной связи органов государственной власти и местного самоуправления, организация сети передачи данных для сельских поселений |
|
Итого по подразделу | 25,7 | |||||
7. | Организационная поддержка мероприятий Программы |
|||||
7.1. | Проведение научно-практических конференций, семинаров, "круглых столов" по проблемам развития ИКТ и реализации Программы |
УИиТС | УИиТС | 0,2 | обмен опытом по реализации Программы, методическое руководство реализацией Программы |
|
7.2. | Проведение обучающего семинара для специалистов отделов по делам молодежи и социальных учреждений молодежной политики по применению информационных технологий в сфере государственной молодежной политики |
ДДМ | ДДМ | 0,05 | обмен опытом по применению информационных технологий в сфере государственной молодежной политики |
|
Итого по подразделу | 0,25 | |||||
Итого по Программе | 110,99 | 0,3 |
Список используемых в Программе сокращений:
АКУ - административно-контрольное управление Администрации Ярославской
области
АО - Администрация Ярославской области
АПК - департамент агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и
природопользования Ярославской области
АТС - автоматизированная телефонная станция
АС - автоматизированная система
БД - база данных
ГИС - геоинформационная система
ГПУ - государственно-правовое управление Администрации Ярославской
области
ДВМСУ - департамент по вопросам местного самоуправления Администрации
Ярославской области
ДГА - департамент градостроительства и архитектуры Ярославской области
ДГЗ - департамент государственного заказа Ярославской области
ДГР - департамент государственного регулирования хозяйственной
деятельности Администрации Ярославской области
ДДМ - департамент по делам молодежи Администрации области
ДЖКХ - департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры
Ярославской области
ДЗФ - департамент здравоохранения и фармации Администрации Ярославской
области
ДКТ - департамент культуры и туризма Администрации Ярославской области
ДПРТУ - департамент потребительского рынка товаров и услуг Администрации
Ярославской области
ДПТ - департамент промышленности и транспорта Администрации Ярославской
области
ДРПД - департамент развития предпринимательской деятельности Администрации
Ярославской области
ДО - департамент образования Администрации Ярославской области
ДС - департамент строительства Администрации Ярославской области
ДТЭиРТ - департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской
области
ДУГИ - департамент по управлению государственным имуществом Администрации
Ярославской области
ДФ - департамент финансов Ярославской области
ДФС - департамент по физкультуре и спорту Администрации Ярославской
области
ДЭРИМС - департамент экономического развития, инвестиций и международного
сотрудничества Администрации Ярославской области
ЕГРПО -единый государственный реестр предприятий и организаций области
ЖКХ - жилищно-коммунальное хозяйство
ИКТ - информационно-коммуникационные технологии
ИТ - информационные технологии
ЛПУ - лечебно-профилактическое учреждение
МО - муниципальное образование
ПО - программное обеспечение
СМИ - средства массовой информации
СНиП - строительные нормы и правила
ТЭО - технико-экономическое обоснование
УГС - управление государственной службы Администрации Ярославской области
УИиТС - управление информатизации и технических средств Администрации
Ярославской области
УДА - управление по делам архивов Администрации Ярославской области
УМиИЦ - учебно-методический и информационный центр работников культуры и
искусства Ярославской области
УОС - управление общественных связей, информации и печати Администрации
Ярославской области
УПОВФ - управление Администрации Ярославской области по взаимодействию с
правоохранительными органами и воинскими формированиями
УСДП - управление по социальной и демографической политике Администрации
Ярославской области
УФК - Управление федерального казначейства по Ярославской области
ФСТЭК - Федеральная служба технического и экспортного контроля
ЦБС - централизованная библиотечная система
ЦТИСО - государственное учреждение Ярославской области "Центр
телекоммуникаций и информационных систем в образовании"
ЯО - Ярославская область
ЯОМИЦ - государственное учреждение ЯО "Ярославский областной молодежный
информационный центр"
ЯОУНБ - Ярославская областная универсальная научная библиотека имени
Н.А.Некрасова
Приложение
к Программе
Методика
оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ее координатором путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями,# либо значениями на момент начала реализации Программы.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени выполнения основных мероприятий Программы к уровню ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:
Dх
R =--------------х100% ,
Df
где:
Dх - степень выполнения Программы по мероприятиям, процентов;
Df - степень выполнения Программы по финансированию, процентов.
При условии достижения соответствующих профинансированным мероприятиям конечных результатов реализации Программы и значении показателя R = 100% и более, эффективность реализации Программы признается высокой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.