Постановление Губернатора Ярославской области
от 13 февраля 2007 г. N 113
"О губернаторской целевой программе "Отдых, оздоровление
и занятость детей" на 2007-2008 годы"
13 июня 2007 г., 20 марта 2008 г.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 11 марта 2009 г. N 81 настоящее постановление снято с контроля
В целях укрепления здоровья детей и подростков, создания благоприятных условий для их воспитания и развития постановляю:
1. Утвердить прилагаемую губернаторскую целевую программу "Отдых, оздоровление и занятость детей" на 2007-2008 годы (далее - Программа).
2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Каберник Е.И.) в течение периода действия Программы в установленном порядке включать ее в перечень областных целевых программ с учетом возможностей областного бюджета.
3. Управлению по социальной и демографической политике Администрации области, департаментам: финансов, образования, труда и социальной поддержки населения Ярославской области; департаменту по делам молодежи Администрации области при уточнении областного бюджета на 2007 год и формировании областного бюджета на 2008 год предусматривать средства на реализацию Программы и производить финансирование мероприятий Программы в пределах предусмотренных средств.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
А.И. Лисицын |
Губернаторская целевая программа
"Отдых, оздоровление и занятость детей"
на 2007-2008 годы
(утв. постановлением Губернатора Ярославской области от 13 февраля 2007 г. N 113)
13 июня 2007 г., 20 марта 2008 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы | губернаторская целевая программа "Отдых, оздоровление и занятость детей" (далее - Программа) |
Основание разработки Программы |
Закон Ярославской области от 22 ноября 2006 г. N 75-з "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей" |
Государственный заказчик Программы |
Администрация Ярославской области в лице управления по социальной и демографической политике Администрации области |
Основные разработчики Программы | управление по социальной и демографической политике Администрации области, департаменты: культуры и туризма, здравоохранения и фармации, по физкультуре и спорту, по делам молодежи, по управлению государственным имуществом Администрации области; департаменты: образования, труда и социальной поддержки населения, дорожного хозяйства, государственной службы занятости населения Ярославской области; ГУ Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, Управление Федеральной службы Роспотребнадзора по Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных образований области |
Цели и задачи Программы | создание эффективной системы организации отдыха, оздоровления и занятости, способствующей воспитанию и развитию детей и подростков; дальнейшее формирование и укрепление правовых, экономических и организационных условий для полноценного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков; укрепление материально-технической базы загородных стационарных учреждений отдыха детей, развитие новых форм организации отдыха, оздоровления и временной занятости детей и подростков, объединение усилий и координация деятельности федеральных, региональных, муниципальных органов исполнительной власти по организации оздоровительной кампании детей; кадровое и информационно-методическое обеспечение организации отдыха и оздоровления детей и подростков |
Сроки реализации Программы | 2007 - 2008 годы |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы |
- количество детей, охваченных организованным отдыхом; - количество детей и подростков, трудоустроенных на временные рабочие места; - создание условий для полноценного отдыха и оздоровления детей |
Объем и источники финансирования Программы: |
областной бюджет - 145000,0 тысячи рублей, в том числе: 2007 год - 66000,0 тысячи рублей; 2008 год - 79000,0 тысячи рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- стабилизация системы детского отдыха и оздоровления; - увеличение числа детей и подростков, охваченных различными формами организованного отдыха, оздоровления, творческого досуга, на 1200 человек, трудоустроенных на временные рабочие места - на 2000 человек, по отношению к предыдущему году; - улучшение состояния здоровья детей и подростков области |
Ответственные лица для контактов |
Гриднева В.Н. - начальник отдела санаторно-курортного лечения трудящихся и оздоровления детей управления по социальной и демографической политике Администрации области, т. 72 92 43 |
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов | Потребность (тыс. руб.) |
||
всего | в том числе по годам | ||
2007 | 2008 | ||
Финансовые ресурсы: | 145000,0 | 66000,0 | 79000,0 |
областной бюджет | 145000,0 | 66000,0 | 79000,0 |
внебюджетные источники | * | * | * |
* Объем средств из внебюджетных источников устанавливается ежегодно исполнителями.
I. Содержание проблемы
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в настоящее время является одной из важнейших задач. Высокий уровень детской заболеваемости, беспризорности и безнадзорности требует поиска новых путей развития системы круглогодичного отдыха и оздоровления детей, в первую очередь, в каникулярный период.
В Ярославской области проживает 237,7 тысячи детей, в том числе 179,9 тысячи - в возрасте от 6 до 18 лет. Более 70 тысяч детей, или 35 процентов от общей численности, относятся к категориям, требующим социальной поддержки. 13,5 тысячи детей (5,7 процентов) воспитываются в многодетных семьях, 27,9 тысячи (12 процентов) - в неполных семьях, 1600 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживают в детских домах и школах-интернатах, 300 - в социально-реабилитационных центрах и приютах, 3063 - в семьях опекунов, 360 - в приемных семьях.
Более 60 процентов школьников имеют хронические заболевания, 3500 детей являются инвалидами.
Все более важное значение приобретает временное трудоустройство подростков. В последние годы отмечается рост числа подростков, желающих работать в период каникул и свободное от учебы время. Организация посильных общественных работ для несовершеннолетних является не только эффективной формой профилактики безнадзорности и правонарушений, но и позволяет подросткам оценить свои возможности, приобрести трудовые навыки.
В области имеется достаточное количество учреждений детского отдыха и оздоровления, но большинство из них созданы 30-50 лет назад и требуют реконструкции и капитального ремонта. В настоящее время 14 загородных лагерей находятся в муниципальной или областной собственности, 17 - на балансе предприятий и учреждений. Большая часть из них испытывают острый дефицит финансирования.
В сложившейся ситуации организация отдыха и занятости детей требует программно-целевого подхода и должна рассматриваться как целенаправленная деятельность, способная решать задачи по укреплению здоровья детей, развитию их творческих способностей, обеспечению временной занятости подростков, желающих работать.
II. Основные цели и задачи Программы
Основные цели Программы:
- создание эффективной системы организации отдыха, оздоровления и занятости, способствующей воспитанию и развитию детей и подростков;
- дальнейшее формирование и укрепление правовых, экономических и организационных условий для полноценного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.
Основные задачи Программы:
- укрепление материально-технической базы загородных стационарных учреждений отдыха детей;
- развитие новых форм организации отдыха, оздоровления и временной занятости детей и подростков;
- объединение усилий и координация деятельности федеральных, региональных, муниципальных органов исполнительной власти по организации оздоровительной кампании.
- кадровое и информационно-методическое обеспечение организации отдыха и оздоровления детей и подростков
III. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на 2007-2008 годы. Основная часть мероприятий Программы запланирована на время каникул, в первую очередь - летних. Отдельные мероприятия Программы выполняются в течение всего года.
IV. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит:
- привлечь к организованным формам отдыха, оздоровления и занятости большее количество детей и подростков, в том числе нуждающихся в особой заботе государства;
- снизить социальную напряженность, укрепить здоровье подрастающего поколения, сократить рост детской и подростковой преступности;
- развивать новые формы досугово-оздоровительной деятельности;
- применять новые технологии медико-психолого-социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- повысить эффективность временной занятости детей и подростков;
- укрепить материально-техническую базу 12 учреждений, занимающихся организацией отдыха и оздоровления детей, находящихся в муниципальной и областной собственности.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с методикой, указанной в приложении к Программе.
V. Механизм реализации и порядок контроля
за ходом реализации Программы
Общая координация хода реализации Программы, текущее управление и оператив-ный контроль за ходом реализации Программы осуществляется управлением по социальной и демографической политике Администрации области.
Государственный заказчик Программы осуществляет следующие функции:
- подготовку предложений о распределении средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы;
- сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
- координацию деятельности подразделений Администрации области, органов местного самоуправления муниципальных образований, общественных организаций области, участвующих в реализации Программы;
- предоставление в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Управление по социальной и демографической политике Администрации области обобщает указанные отчеты, готовит сводный отчет о выполнении мероприятий Программы.
Исполнители мероприятий Программы предоставляют ежеквартально в управление по социальной и демографической политике Администрации области отчеты о ходе реализации программных мероприятий.
В рамках Программы средства областного бюджета распределяются по исполнителям.
Средства областного бюджета предоставляются исполнителям Программы при соблюдении ими следующих условий:
- предоставление в установленном порядке отчета о ходе выполнения мероприятий Программы, включая отчет об использовании средств;
- выполнение программных мероприятий за отчетный период;
- целевое использование средств областного бюджета, направленных на реализацию мероприятий Программы.
Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 13 июня 2007 г. N 539 в раздел VI настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
VI. Программные мероприятия
N п/п |
Наименование мероприятия (в установленном порядке) |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Источники финансирования (в установленном порядке) |
Исполнители (в установленном порядке) |
||
всего по Программе |
2007 год | 2008 год | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Развитие базы учреждений и форм организации отдыха и оздоровления детей | ||||||
1.1. | Составление и ведение реестра детских оздоровительных учреждений, состояния и перспектив развития их материально-технической базы |
- | - | - | - | управление по социальной и демографической политике Администрации области |
1.2. | Укрепление материально-технической базы детских загородных оздоровительных учреждений, находящихся в областной собственности (ДОЛ им. Горького, ДОЛ им. Островского, ДОЛ "Чайка") |
3200,0 | 1500,0 | 1700,0 | областной бюджет | управление по социальной и демографической политике Администрации области, департамент по управлению государственным имуществом Администрации области |
1.3. | Оказание содействия в укреплении материально-технической базы детских загородных оздоровительных учреждений, находящихся в муниципальной собственности: |
6350,0 | 3050,0 | 3300,0 | управление по социальной и демографической политике Администрации области, органы местного самоуправления муниципальных образований области |
|
Борисоглебский МР (ДОУ "Орленок" - 240 мест) | 570,0 | 270,0 | 300,0 | |||
Гаврилов-Ямский МР (ДОУ "Лесной родник" - 140 мест) |
295,0 | 140,0 | 155,0 | областной бюджет | ||
Даниловский МР (ДОУ "Соть" - 160 мест) | 380,0 | 180,0 | 200,0 | |||
городской округ г.Рыбинск (ДОУ им. Ю.А. Гагарина, ДОУ им.А.Матросова, ДОУ "Полянка" - 760 мест) |
1770,0 | 860,0 | 910,0 | |||
Ярославский МР (ДОУ "Иволга" - 300 мест) | 700,0 | 340,0 | 360,0 | |||
Ростовский МР (ДОУ "Борок" - 120 мест) | 300,0 | 140,0 | 160,0 | |||
Угличский МР (ДОУ "Юность" - 400 мест) | 930,0 | 450,0 | 480,0 | |||
городского округа г.Переславля-Залесского (ДОУ "Чайка", ДОУ "Орленок" - 330 мест) |
770,0 | 370,0 | 400,0 | |||
городского округа г.Ярославля (ДОУ им. Матросова - 280 мест) |
635,0 | 300,0 | 335,0 | |||
1.4. | Укрепление материально-технической базы детских загородных оздоровительных учреждений, в том числе использование средств, полученных от предоставления налоговых льгот предприятиями и организациями независимо от их ведомственной подчиненности на имущество учреждений, организующих каникулярный отдых и оздоровление детей |
* | * | * | внебюджетные источники |
руководители предприятий, учреждений, органы местного самоуправления муниципальных образований области, управление по социальной и демографической политике Администрации области |
1.5. | Развитие базы спортивных сооружений детских загородных оздоровительных учреждений |
* | * | * | внебюджетные источники |
руководители предприятий, учреждений, органы местного самоуправления муниципальных образований области |
1.6. | Проведение дорожных ремонтных работ на подъездных дорогах к загородным детским оздоровительным учреждениям, находящимся в областной собственности |
1200,0 | 500,0 | 700,0 | областной бюджет | департамент дорожного хозяйства Ярославской области, управление по социальной и демографической политике Администрации области |
1.7. | Приобретение путевок в оздоровительные учреждения для детей, нуждающихся в поддержке государства: - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - детей- инвалидов - детей из малообеспеченных, многодетных, неполных семей - детей из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации - детей безработных граждан - детей работников бюджетной сферы - детей работников убыточных предприятий - хронически болеющих детей |
77450,0 | 37450,0 | 40000,0 | областной бюджет | департаменты: по делам молодежи, здравоохранения и фармации, культуры и тризма, по физкультуре и спорту Администрации области; образования, труда и социальной поддержки населения, государственной службы занятости населения Ярославской области, УВД по Ярославской области, Главное управление МЧС России по Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных образований области, управление по социальной и демографической политике Администрации области |
2. Совершенствование воспитательной работы в учреждениях, организующих отдых детей | ||||||
2.1. | Расширение сети лагерей с дневным пребыванием, профильных смен в оздоровительных учреждениях, в том числе для: - одаренных детей - детей, участвующих в работе общественных объединений - детей с девиантным поведением - детей и подростков с токсической зависимостью - детей, занимающихся в туристических, спортивных патриотических клубах |
12201,0 | 5841,0 | 6360,0 | областной бюджет | департаменты: образования Ярославской области; по делам молодежи; культуры и туризма Администрации области, управление Администрации области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями, областная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы местного самоуправления муниципальных образований области |
2.2. | Организация и проведение областных фестивалей творчества, спартакиад, спортивно-массовых мероприятий среди детей, находящихся в детских загородных оздоровительных учреждениях |
125,0 | 60,0 | 65,0 | областной бюджет | департамент образования Ярославской области, управление по социальной и демографической политике Администрации области, совет директоров детских загородных оздоровительных учреждений |
2.3. | Организация и проведение областного смотра-конкурса на лучшую организацию воспитательной работы среди |
2300,0 | 1100,0 | 1200,0 | областной бюджет | управление по социальной и демографической политике Администрации области, департаменты: образования Ярославской области; по делам молодежи Администрации области, совет директоров загородных оздоровительных центров, органы местного самоуправления муниципальных образований области |
- детских загородных оздоровительных учреждений | 1000,0 | 500,0 | 500,0 | |||
- профильных лагерей | 650,0 | 300,0 | 350,0 | |||
- лагерей с дневным пребыванием детей | 650,0 | 300,0 | 350,0 | |||
2.4. | Проведение областных конкурсов вариативных программ в профильных специализированных лагерях для детей и подростков |
7780,0 | 3425,0 | 4355,0 | областной бюджет |
департамент по делам молодежи Администрации области, органы местного самоуправления муниципальных образований области |
3. Организация занятости детей и подростков | ||||||
3.1. | Развитие форм отдыха детей и подростков в сочетании с трудовой занятостью на общественно полезных работах, в том числе: - на сельскохозяйственных работах - на благоустройстве населенных пунктов - на ремонтных работах в образовательных учреждениях - по уходу за престарелыми людьми и инвалидами |
2164,0 | 1044,0 | 1120,0 | областной бюджет | департаменты: по делам молодежи Администрации области; образования, агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования, государственной службы занятости населения Ярославской области; органы местного самоуправления муниципальных образований области |
3.2. | Изучение потребности в рабочих местах для временного трудоустройства подростков в летний период |
- | - | - | - | департаменты: по делам молодежи Администрации области; образования, государственной службы занятости населения Ярославской области; органы местного самоуправления муниципальных образований области |
3.3. | Создание и ведение банка вакансий рабочих мест для трудоустройства подростков в свободное от учебы время |
- | - | - | - | департаменты: по делам молодежи, промышленности и транспорта, потребительского рынка товаров и услуг, развития предпринимательской деятельности Администрации области; жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры, государственной службы занятости населения Ярославской области; органы местного самоуправления муниципальных образований области |
3.4. | Создание системы информирования обучающейся молодежи о возможностях трудоустройства |
100,0 | 50,0 | 50,0 | областной бюджет | управление по социальной и демографической политике Администрации области, департамент государственной службы занятости населения Яросла-вской области, органы местного самоуправления муниципальных образований области |
3.5. | Проведение ярмарок вакансий временных рабочих мест для подростков и обучающейся молодежи в муниципальных районах области |
* | * | * | внебюджетные источники |
департаменты: образования, государственной службы занятости населения Ярославской области; по делам молодежи Администрации области; органы местного самоуправления муниципальных образований области |
3.6. | Проведение областного смотра-конкурса на лучшую организацию работы лагерей труда и отдыха |
400,0 | 150,0 | 250,0 | областной бюджет | управление по социальной и демографической политике Администрации области, департаменты: по делам молодежи Администрации области; образования, государственной службы занятости населения Ярославской области; органы местного самоуправления муниципальных образований области |
3.7. | Создание рабочих мест для временной занятости детей и подростков в летние каникулы и в свободное от учебы время |
30000,0 | 11000,0 | 19000,0 | областной бюджет | департаменты: по делам молодежи Администрации области; государственной службы занятости населения Ярославской области; органы местного самоуправления муниципальных образований области |
4. Организационное, нормативно-правовое, информационное обеспечение мероприятий | ||||||
4.1. | Подготовка информационно-методических материалов и рекомендаций по организации и проведению отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков |
130,0 | 60,0 | 70,0 | областной бюджет | управление по социальной и демографической политике Администрации области; департаменты: образования Ярославской области, по делам молодежи Администрации области |
4.2. | Проведение совещаний, обучающих семинаров среди: - организаторов детской оздоровительной кампании - директоров детских загородных оздоровительных учреждений - директоров лагерей с дневным пребыванием - воспитателей и вожатых загородных оздоровительных учреждений -медицинских работников загородных оздоровительных учреждений - работников пищеблоков загородных оздоровительных учреждений |
350,0 | 170,0 | 180,0 | областной бюджет | управление по социальной и демографической политике, департаменты: по делам молодежи, здравоохранения и фармации Администрации области; образования Ярославской области |
4.3. | Привлечение к работе в загородных оздоровительных учреждениях, профильных лагерях студентов педагогических вузов и средних специальных учебных заведений в качестве педагогической практики |
- | - | - | - | департамент образования Ярославской области, Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д.Ушинского |
4.4. | Социальная поддержка медицинских работников, осуществляющих медицинское обслуживание в летних детских загородных оздоровительных учреждениях Ярославской области |
1250,0 | 600,0 | 650,0 | областной бюджет | управление по социальной и демографической политике, департамент здравоохранения и формации Администрации области |
Сокращения, использованные в Программе:
ГУ - государственное учреждение
ДОУ- детское оздоровительное учреждение
КДН- областная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
МР - муниципальный район.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 20 марта 2008 г. N 209 настоящая Программа дополнена приложением, вступающим в силу с момента подписания названного постановления
Приложение
к Программе
Методика оценки эффективности Программы
Эффективность реализации Программы оценивается государственным заказчиком в установленные сроки сдачи отчетности путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации.
Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:
(Xn тек - Xn начальн)
Kn---------------------------------------
(Xn план - Xn начальн)
R = ----------------------------------------------- х 100%
(Fтек / Fплан)
где:
Xn | - целевые показатели, для которых предусматривается увеличение (рост) количественных значений в плановом периоде; |
X(n) начальн | - значение I-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы; |
X(n) план | - плановое значение показателя; |
X(n) тек | - текущее значение показателя; |
Fплан | - плановая сумма финансирования по Программе; |
Fтек | - сумма финансирования на текущую дату; |
K(n) | - весовой коэффициент параметра |
При расчете эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование показателя | Значение весового коэффициента |
1. | Количество детей, охваченных организованным отдыхом |
0,6 |
2. | Количество детей и подростков, трудоустроенных на временные рабочие места |
0,4 |
ИТОГО | 1,00 |
При значении показателя эффективности R 100 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 95 процентов и менее - низкой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
На основании постановления утверждена губернаторская целевая программа "Отдых, оздоровление и занятость детей".
Основные цели Программы:
- создание эффективной системы организации отдыха, оздоровления и занятости, способствующей воспитанию и развитию детей и подростков;
- дальнейшее формирование и укрепление правовых, экономических и организационных условий для полноценного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.
Мероприятия программы условно можно подразделить на мероприятия, направленные на развитие базы учреждений и форм организации отдыха и оздоровления детей, совершенствование воспитательной работы в учреждениях, организующих отдых детей, на организацию занятости детей и подростков, а также мероприятия по организационному, нормативно-правовому, информационному обеспечению.
Программа рассчитана на период 2007 - 2008 г. Финансирование программы их бюджета области составило 145000,0 тыс. руб.
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Постановление Губернатора Ярославской области от 13 февраля 2007 г. N 113 "О губернаторской целевой программе "Отдых, оздоровление и занятость детей" на 2007-2008 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст настоящего постановления опубликован в газете "Губернские вести" N 12(1542) от 26 февраля 2007 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Ярославской области от 20 марта 2008 г. N 209
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Губернатора Ярославской области от 13 июня 2007 г. N 539
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Настоящий документ снят с контроля