Постановлением Правительства Ярославской области от 10 декабря 2008 г. N 658-п в заголовок настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г
Постановление Администрации Ярославской области
от 10 сентября 2007 г. N 383-а
"Об областной целевой программе "Развитие и совершенствование бытового обслуживания населения и торговли в Ярославской области" на 2008-2009 годы"
23 июля, 10 декабря 2008 г., 26 августа 2009 г.
В соответствии с постановлением Администрации области от 30.08.2006 N 193-а "О Концепции развития потребительского рынка Ярославской области на период до 2010 года", в целях дальнейшего развития и совершенствования бытового обслуживания, наиболее полного удовлетворения потребностей населения Ярославской области, повышения качества и культуры обслуживания Администрация области постановляет:
Постановлением Правительства Ярославской области от 10 декабря 2008 г. N 658-п в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие и совершенствование бытового обслуживания населения и торговли в Ярославской области" на 2008-2009 годы (далее - Программа).
Постановлением Правительства Ярославской области от 23 июля 2008 г. N 357-п в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Департаменту экономического развития Ярославской области (Гольнев А.А.) ежегодно в течение периода действия Программы включать ее в установленном порядке в проект перечня областных целевых программ с учетом возможностей областного бюджета.
Постановлением Правительства Ярославской области от 10 декабря 2008 г. N 658-п в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области разработать соответствующие муниципальные программы развития и совершенствования бытового обслуживания населения и торговли и обеспечить их выполнение в указанный период за счет средств местного бюджета.
Постановлением Правительства Ярославской области от 23 июля 2008 г. N 357-п в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Боровицкого М.В.
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель Правительства -
первый заместитель
Губернатора области |
И.И.Скороходова |
Постановлением Правительства Ярославской области от 26 августа 2009 г. N 874-п в настоящую программу внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
Областная целевая программа
"Развитие и совершенствование бытового обслуживания населения и торговли в Ярославской области" на 2008-2009 годы
(утв. постановлением Администрации Ярославской области от 10 сентября 2007 г. N 383-а)
23 июля, 10 декабря 2008 г., 26 августа 2009 г.
Паспорт программы
"Наименование Программы | областная целевая программа "Развитие и совершенствование бытового обслуживания населения и торговли в Ярославской области" (далее - Программа) |
Заказчик Программы | Правительство Ярославской области |
Основание разработки Программы |
постановление Администрации Ярославской области от 30.08.2006 N 193-а "О Концепции развития потребительского рынка Ярославской области на период до 2010 года", постановление Правительства Ярославской области от 21.11.2008 N 595-п "Об утверждении Концепции развития конкуренции на продовольственных рынках Ярославской области на 2009-2011 годы" |
Куратор Программы | Данилов Василий Юрьевич - заместитель Губернатора области |
Ответственный исполнитель Программы |
департамент промышленности, предпринимательства, потребительского рынка и туризма Ярославской области |
Исполнители Программы | органы местного самоуправления муниципальных районов Ярославской области |
Основной разработчик Программы |
департамент промышленности, предпринимательства, потребительского рынка и туризма Ярославской области |
Цель и задачи Программы | цель - повышение качества жизни сельского населения Ярославской области задачи: обеспечение доступности потребительского рынка для сельского населения; совершенствование инфраструктуры торговли и сферы услуг на селе; обеспечение качества и безопасности продовольственных товаров на потребительском рынке области и защиты прав потребителей на селе; увеличение объемов и расширение рынка бытовых услуг населению на селе; открытие комплексных приемных пунктов, бань, салонов, центров по оказанию бытовых услуг населению на селе; подготовка и переподготовка кадров для предприятий потребительского рынка муниципальных образований области |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы |
темп роста оборота розничной торговли на селе; темп роста обеспеченности сельского населения торговыми площадями; рост объема закупаемой сельскохозяйственной продукции и сырья в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах населения области; рост количества комплексных приемных пунктов по оказанию бытовых услуг населению на селе; рост числа работников сферы потребительского рынка, прошедших повышение квалификации |
Сроки (этапы) реализации Программы |
2008-2009 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
областной бюджет - 10,895 млн. рублей, в том числе: 2008 год - 1,328 млн.рублей; 2009 год - 9,567 млн.рублей; прочие источники - 102,835 млн.рублей, в том числе: 2008 год - 2,5 млн. рублей; 2009 год - 100,335 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
обеспечение населения товарами первой необходимости в отдаленных труднодоступных сельских населенных пунктах; прирост оборота розничной торговли на селе в 2009 году на 12 процентов (в сопоставимых ценах); достижение к концу 2009 года обеспеченности торговыми площадями сельского населения на уровне не менее 330 квадратных метров на 1000 жителей; рост объема закупаемой сельскохозяйственной продукции и сырья в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах населения области в 2009 году на 10 процентов; увеличение количества комплексных приемных пунктов по оказанию бытовых услуг населению на селе, в 2008 году на 11 процентов, в 2009 году на 11,5 процента; прирост физических объемов бытовых услуг населению на селе на 5 процентов в год; увеличение количества работников бытового обслуживания населения на селе на 2-3 процента в год |
Ответственные лица для контактов |
Шишина Валентина Валерьяновна - заместитель директора департамента - председатель комитета потребительского рынка департамента промышленности, предпринимательства, потребительского рынка и туризма Ярославской области, тел.32-80-69". |
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов | Единица измерения |
Потребность | ||
всего | в том числе по годам | |||
2008 | 2009 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Финансовые ресурсы: | тыс. руб. | 113730 | 3828 | 109902 |
- областной бюджет | -*- | 10895 | 1328 | 9567 |
- внебюджетные источники | -*- | 101735 | 2000 | 99735 |
- прочие источники: местный бюджет | -*- | 1100 | 500 | 600 |
I. Содержание проблемы
Обоснованием разработки и реализации Программы является необходимость обеспечения ценовой и территориальной доступности услуг торговли, бытового обслуживания населения для различных категорий населения области. Особенно актуальны эти вопросы для жителей сельской местности.
Одним из приоритетных направлений деятельности Правительства области является осуществление защиты прав потребителей (защиты экономических прав и совершенствования государственно-правового регулирования).
Сегодня в области, особенно на селе, недостаточно развита инфраструктура предприятий торговли, бытового обслуживания населения, а в тех населенных пунктах, где количество жителей не превышает 20-30 человек, где нет стационарных точек торговли, остро встает вопрос доставки продуктов первой необходимости. Кроме того, важным моментом в создании достойных условий жизни людей на селе является качество реализуемых товаров и услуг.
В 2007 году темп роста оборота розничной торговли в целом по области составил 114 процентов к уровню 2006 года (в сопоставимых ценах), в 2006 году - 119 процентов к уровню предыдущего года. По прогнозной оценке, в 2008 году темп роста розничного товарооборота составит 113,4 процента. В то же время темп роста оборота розничной торговли в сельских районах значительно ниже.
Среднедушевой оборот розничной торговли в 2007 году в среднем по области составил 49 тысяч рублей; в Брейтовском, Борисоглебском, Большесельском, Некрасовском, Гаврилов-Ямском, Первомайском районах - в 2 раза ниже среднеобластного значения; в Рыбинском районе - в 3 раза ниже.
В 2008 году по области показатель уровня обеспеченности торговыми площадями продолжает расти: в настоящее время в среднем по области он составляет 567 квадратных метров в расчете на 1 тысячу жителей (рост на 11 процентов к уровню 2007 года, на 12,6 процента к уровню 2006 года, на 25 процентов к уровню 2005 года). Однако не во всех муниципальных образованиях области показатель уровня роста торговых площадей одинаков. Так, в Рыбинском муниципальном районе он составляет 209 квадратных метров в расчете на 1 тысячу жителей, что в 2,7 раза ниже среднеобластного значения, в Гаврилов-Ямском, Переславском, Большесельском, Даниловском, Некоузском районах - в 2 раза ниже среднеобластного значения.
Бытовое обслуживание населения является одной из важнейших социально значимых отраслей потребительского рынка.
Бытовые услуги населению предоставляют сегодня 1719 организаций бытового обслуживания населения, в которых трудятся около 9 тысяч человек. За 2006 год объем бытовых услуг населению составил 1784,9 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 16 процентов выше уровня показателя 2005 года. За 2007 год темп роста в сопоставимых ценах составил 111 процентов к уровню предшествующего года. По прогнозной оценке, в 2008 году темп роста объема бытовых услуг населению составит 111,5 процента.
Но вместе с тем состояние дел в сфере бытового обслуживания населения, особенно на селе, остается нестабильным.
Потребителями бытовых услуг на селе в основном являются граждане с низкой платежеспособностью: неработающие пенсионеры и малообеспеченные семьи. Поэтому организации сдерживают цены на уровне потребительского спроса, что влечет за собой убытки. Таким образом, на селе сохраняется дефицит сети предприятий по оказанию бытовых услуг населению ввиду отсутствия их экономической привлекательности, низкого уровня развития частного предпринимательства на селе. Объем бытовых услуг в сельской местности в 10 раз ниже, чем в городах.
Для обеспечения территориальной и ценовой доступности бытовых услуг сельскому населению необходимо развивать сеть комплексных приемных пунктов. Предприятия, оказывающие бытовые услуги населению, не имеют возможности содержать комплексные приемные пункты и обслуживать сельское население выездным методом.
Для решения поставленных задач необходимы профессиональные кадры. Поэтому обучение, повышение квалификации, участие в конкурсах и мастер-классах работников сферы потребительского рынка имеет важное значение.
Реализация Программы будет направлена, в первую очередь, на преодоление слабых сторон в вопросе обеспечения сельского населения услугами торговли и бытового обслуживания, к числу которых относятся:
- недостаточное развитие инфраструктуры предприятий торговли и бытового обслуживания населения, особенно в отдаленных сельских населенных пунктах;
- недостаточное обеспечение торговыми площадями сельского населения;
- отсутствие в отдаленных труднодоступных населенных пунктах стационарных точек торговли;
- дефицит сети предприятий по оказанию бытовых услуг сельскому населению;
- отсутствие системы обеспечения качества и безопасности товаров и услуг для сельского населения;
- отсутствие профессиональных кадров для обеспечения сельского населения услугами торговли и бытового обслуживания;
- недостаточное развитие заготовительной деятельности по закупке сельскохозяйственной продукции и сырья в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах населения области.
Существенными факторами успеха намеченных изменений в обеспечении доступности потребительского рынка для сельского населения являются:
- наличие политической воли к повышению качества торгового обслуживания сельского населения;
- наличие необходимой ресурсной базы для доставки товаров в отдаленные сельские населенные пункты и расширения рынка бытовых услуг;
- наличие высококвалифицированных кадров, которые будут вовлечены в реализацию мероприятий по развитию и совершенствованию бытового обслуживания населения и торговли в Ярославской области.
В качестве рисков (угроз) для реализации мероприятий по развитию и совершенствованию бытового обслуживания населения и торговли в Ярославской области можно выделить следующие:
- природно-климатические;
- социальные, обусловленные отсутствием проживающих в сельской местности квалифицированных кадров в отрасли торговли и бытового обслуживания населения;
- законодательные, выражающиеся в несовершенстве законодательной базы по регулированию торговой деятельности.
Природно-климатические риски могут оказывать и положительное, и отрицательное влияние на достижение результатов выполнения Программы.
Для преодоления угроз, связанных с недостаточным нормативно-правовым обеспечением сферы торговли и бытового обслуживания населения, необходимо проводить консультации с федеральными органами исполнительной власти по вопросам, которые находятся в их компетенции и не урегулированы законодательно.
В связи с низкой покупательной способностью жителей села и рентабельностью бизнеса в сфере торговли и бытового обслуживания населения возникает риск ликвидации этих видов деятельности на селе, поэтому осуществление государственной поддержки потребительского рынка на селе является острой необходимостью.
Таким образом, стоящие перед Ярославской областью задачи по повышению качества жизни сельского населения носят комплексный характер и требуют для своего решения согласованных действий органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных районов области, организаций всех форм собственности и предпринимателей, оказывающих услуги населению.
Указанные в Программе мероприятия будут способствовать:
- укреплению и развитию потребительского рынка;
- повышению эффективности деятельности системы сельской торговли;
- внедрению новых видов услуг и наращиванию объемов бытовых услуг в сельской местности, а также защите прав сельских потребителей;
- совершенствованию инфраструктуры торговли и сферы услуг на селе;
- обеспечению продовольственной безопасности области;
- повышению доверия сельского населения к государственной власти;
- повышению рейтинга Ярославской области по обеспечению продовольственной безопасности области среди регионов Российской Федерации.
II. Цель и задачи Программы
Цель Программы - повышение качества жизни сельского населения Ярославской области.
Для достижения указанной цели предполагается решение следующих задач:
- обеспечения доступности потребительского рынка для сельского населения;
- совершенствования инфраструктуры торговли и сферы услуг на селе;
- обеспечения качества и безопасности продовольственных товаров на потребительском рынке области и защиты прав потребителей на селе;
- увеличения объемов и расширения рынка бытовых услуг населению на селе;
- открытия комплексных приемных пунктов, бань, салонов, центров по оказанию бытовых услуг населению на селе;
- подготовки и переподготовки кадров для предприятий потребительского рынка муниципальных образований области.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2008-2009 годы.
В результате реализации мероприятий Программы предполагается достичь следующих целевых показателей:
N п/п | Наименование целевого индикатора показателя | Начальный (базовый) уровень на момент реализации Программы |
Плановое значение | |
2008 г. | 2009 г. | |||
1. | Темп роста оборота розничной торговли на селе в сопоставимых ценах, в процентах |
100 |
112 |
|
2. | Объем бытовых услуг, оказанных населению, в сопоставимых ценах, млн.рублей |
2231,6 |
2685,3 |
3196,7 |
3. | Рост количества комплексных приемных пунктов, оказывающих бытовые услуги сельскому населению, в процентах к уровню предшествующего года |
100 |
111 |
111,5 |
4. | Темп роста юбеспеченности сельского населения торговыми площадями, в процентах |
100 |
110 |
|
5. | Рост объема закупаемой сельскохозяйственной продукции и сырья в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах населения области, в процентах |
100 |
110 |
|
6. | Число работников потребительского рынка, прошедших повышение квалификации, человек |
200 | 250 | 250 |
IV. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Организация выполнения мероприятий Программы является инструментом реализации стратегии Правительства области в сфере повышения уровня жизни сельского населения.
Реализация Программы обеспечит:
- повышение качества обслуживания сельского населения;
- обеспечение населения товарами первой необходимости в отдаленных труднодоступных сельских населенных пунктах;
- закрепление и развитие положительных тенденций, а также устранение недостатков, имеющихся в развитии сферы потребительского рынка;
- прирост оборота розничной торговли на селе в 2009 году на 12 процентов (в сопоставимых ценах);
- ежегодный прирост объемов бытовых услуг, оказанных сельскому населению, на 5 процентов (в сопоставимых ценах);
- достижение к концу 2009 года обеспеченности торговыми площадями населения, проживающего в районах области, на уровне не менее 330 квадратных метров на 1000 жителей;
- увеличение количества работников бытового обслуживания населения на 2-3 процента в год.
Результативность и эффективность реализации Программы оценивается в соответствии с методиками, приведёнными в приложениях 1 и 2 к Программе.
Результативность и эффективность использования муниципальными районами области субсидий на возмещение части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые бытовые услуги сельскому населению и занимающимся доставкой товаров в отдалённые сельские населённые пункты, (далее - субсидии), оценивается в соответствии с методиками, приведёнными в приложениях 3 и 4 к Программе.
V. Механизм реализации и порядок контроля
за ходом реализации Программы
Реализация Программы осуществляется ответственным исполнителем с участием заинтересованных органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области и организаций бытового обслуживания населения области.
Ответственный исполнитель Программы осуществляет:
- нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы, включая разработку финансовых и организационных механизмов;
- предоставление муниципальным районам и городским округам области финансовой поддержки в пределах средств, предусмотренных на реализацию Программы в областном бюджете на соответствующий год;
- организацию размещения в сети Интернет информации о ходе реализации Программы, финансировании мероприятий и другой информации;
- подготовку и представление отчетов о реализации Программы за соответствующий год;
- в установленном порядке привлечение бюджетных и внебюджетных средств, необходимых для реализации Программы.
Порядок финансирования мероприятий Программы из областного бюджета, методика расчёта субсидий и методика приобретения товаров (работ, услуг) приведены в приложении 5 к Программе.
Контроль за ходом реализации Программы, целевым и эффективным использованием выделенных бюджетных средств осуществляет департамент промышленности, предпринимательства, потребительского рынка и туризма Ярославской области при участии привлекаемых специалистов структурных подразделений аппарата Правительства области, иных органов исполнительной власти Ярославской области, задействованных в реализации Программы, на основе анализа отчетов исполнителей мероприятий Программы независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности. Контроль за выполнением Программы осуществляется ежегодно. Отчет о ходе реализации Программы заслушивается на заседании Правительства области.
VI. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия | Срок исполнения | Ответственные (в установленном порядке) |
Объем финансирования из областного бюджета (в установленном порядке) |
||
всего | в том числе по годам | |||||
2008 | 2009 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Реализация организационных мероприятий по развитию потребительского рынка |
2008-2009 годы | департамент промышленности, предпринимательства, потребительского рынка и туризма Ярославской области |
- | - | - |
1.1. | Проведение анализа обеспеченности населения бытовыми услугами |
-*- | -*- | - | - | - |
1.2. | Содействие проведению конкурсов профессионального мастерства специалистов потребительского рынка |
-*- | департамент промышленности, предпринимательства, потребительского рынка и туризма Ярославской области |
90 | 40 | 50 |
1.3. | Проведение ежегодного областного смотра конкурса комплексных приемных пунктов на лучшую организацию работы по бытовому обслуживанию сельских жителей |
2008-2009 годы | департамент промышленности, предпринимательства, потребительского рынка и туризма Ярославской области |
105 | 40 | 65 |
2. | Оказание поддержки в создании условий для бытового обслуживания малообеспеченного населения |
-*- | департамент промышленности, предпринимательства, потребительского рынка и туризма Ярославской области |
|||
2.1. | Предоставление субсидий организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые бытовые услуги сельскому населению, в установленном порядке |
-*- | 2473 | 1128 | 1345 | |
2.2. | Содействие внедрению системы скидок, направленных для поддержки социально незащищенных слоев населения, в организациях бытового обслуживания населения |
-*- | -*- | - | - | - |
3. | Кадровое обеспечение потребительского рынка области |
2008-2009 годы | департамент промышленности, предпринимательства, потребительского рынка и туризма Ярославской области |
- | - | - |
3.1. | Проведение ежегодного областного семинара по развитию сферы бытовых услуг населению с участием представителей администраций муниципальных районов области, индивидуальных предпринимателей и организаций |
-*- | департамент промышленности, предпринимательства, потребительского рынка и туризма Ярославской области |
100 | 50 | 50 |
3.2. | Изучение состояния обеспеченности кадрами и разработка прогноза потребности в подготовке специалистов по основным отраслевым группам |
-*- | департамент промышленности, предпринимательства, потребительского рынка и туризма Ярославской области |
- | - | - |
3.3. | Повышение квалификации работников потребительского рынка, оказывающих услуги на селе через сеть учебных заведений области |
-*- | департамент промышленности, предпринимательства, потребительского рынка и туризма Ярославской области |
130 | 70 | 60 |
4. | Методическое и информационное обеспечение организаций потребительского рынка |
2008-2009 годы | департамент промышленности, предпринимательства, потребительского рынка и туризма Ярославской области |
- | - | - |
4.1. | Содействие участию специалистов отрасли во всероссийских и региональных конкурсах профессионального мастерства, общеотраслевых выставках и ярмарках, проводимых в Ярославской области и других регионах |
-*- | -*- | - | - | - |
4.2. | Приглашение ведущих российских топ-стилистов, художников-модельеров для проведения тренингов, мастер-классов, практических семинаров |
-*- | департамент промышленности, предпринимательства, потребительского рынка и туризма Ярославской области |
- | - | - |
5. | Возмещение расходов по доставке товаров в отдаленные сельские населенные пункты области |
2008-2009 годы |
департамент промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области |
7847 | 7847 | |
6. | Проведение областного фестиваля постной кухни |
2008-2009 годы |
департамент промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области |
150 | 150 |
Приложение 1
к Программе
Методика оценки результативности реализации Программы
Оценка результативности реализации Программы за год осуществляется ответственным исполнителем путём установления степени достижения ожидаемых результатов.
Результативность реализации Программы оценивается путём сравнения фактических значений показателей с их плановыми значениями.
Показатель результативности () рассчитывается по формуле:
,
где:
- плановое значение показателя;
- текущее значение показателя;
- весовой коэффициент.
При расчёте результативности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование показателя | Значение весового коэффициента |
1. | Темп роста оборота розничной торговли на селе в сопоставимых ценах |
0,2 |
2. | Темп роста обеспеченности сельского населения торговыми площадями |
0,15 |
3. | Объём бытовых услуг, оказанных сельскому населению, в сопоставимых ценах |
0,2 |
4. | Рост количества комплексных приёмных пунктов, оказывающих бытовые услуги сельскому населению |
0,15 |
5. | Рост объёма закупаемой сельскохозяйственной продукции и сырья в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах населения области |
0,2 |
6. | Число работников потребительского рынка, прошедших повышение квалификации, человек |
0,1 |
Итого | 1,0 |
При значении R' < 85 процентов результативность реализации Программы признаётся низкой.
При значении 85 процентов < R' < 95 процентов - средней.
Приложение 2
к Программе
Методика оценки эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается за год ответственным исполнителем путём соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем её финансирования с начала реализации.
Показатель эффективности реализации Программы (R) рассчитывается по формуле:
,
где:
R'- показатель результативности;
- плановая сумма финансирования Программы;
- сумма финансирования на текущую дату.
При значении показателя R < 85 процентов эффективность Программы признаётся низкой.
При значении 85 процентов < R < 95 процентов - средней.
Приложение 3
к Программе
Методика
оценки результативности использования муниципальными районами области субсидий на возмещение части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые бытовые услуги сельскому населению и занимающимся доставкой товаров в отдалённые сельские населённые пункты
Оценка результативности использования муниципальными районами области субсидий на возмещение части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые бытовые услуги сельскому населению и занимающимся доставкой товаров в отдалённые сельские населённые пункты, (далее - субсидии) осуществляется ответственным исполнителем за год путем установления степени достижения ожидаемых результатов.
Расчёт результативности использования субсидии муниципальным образованием области (Р) производится по формуле:
,
где:
Пф - фактическое значение соответствующего показателя результата;
Пп - плановое значение соответствующего показателя результата.
Общий показатель результативности использования субсидии муниципальным образованием области (Р) рассчитывается по формуле:
,
где:
Рi - i-й показатель результативности использования субсидии муниципальным образованием области;
mi - вес i-го показателя результативности.
При расчете результативности использования субсидии используются следующие основные показатели, целевые значения которых устанавливаются соответствующими муниципальными программами, и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Показатель результативности | Значение весового коэффициента |
1. | Рост оборота розничной торговли на селе в сопоставимых ценах |
0,3 |
2. | Рост обеспеченности сельского населения торговыми площадями |
0,15 |
3. | Рост объема бытовых услуг, оказанных сельскому населению, в сопоставимых ценах |
0,2 |
4. | Рост количества комплексных приемных пунктов, оказывающих бытовые услуги сельскому населению |
0,15 |
5. | Рост объема закупаемой в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах населения области сельскохозяйственной продукции и сырья |
0,2 |
Итого | 1,0 |
При значении весового показателя более 0,95 результативность использования субсидии признаётся высокой.
При значении весового показателя от 0,85 до 0,95 результативность использования субсидии признается средней.
При значении весового показателя менее 0,85 результативность использования субсидии признается низкой.
Приложение 4
к Программе
Методика
оценки эффективности использования муниципальными районами области субсидий на возмещение части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые бытовые услуги сельскому населению и занимающимся доставкой товаров в отдалённые сельские населённые пункты
Эффективность использования субсидии муниципальным образованием области (Э) рассчитывается по формуле:
,
где:
Р - показатель результативности использования субсидии муниципальным образованием области;
П - плановый объём финансирования субсидии муниципальному образованию области, предусмотренный законом об областном бюджете;
Ф - фактический объём финансирования субсидии, освоенный муниципальным образованием области.
Приложение 5
к Программе
Порядок финансирования мероприятий Программы из областного бюджета, методика расчёта субсидий и методика приобретения товаров (работ, услуг)
1. Общие положения
1.1. Порядок финансирования мероприятий областной целевой программы "Развитие и совершенствование бытового обслуживания населения и торговли в Ярославской области" на 2008-2009 годы (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области и определяет условия и формы предоставления средств областного бюджета, предусмотренных на развитие и совершенствование бытового обслуживания населения и торговли в области.
Главным распорядителем средств Программы является департамент промышленности, предпринимательства, потребительского рынка и туризма Ярославской области.
1.2. Предоставление средств областного бюджета осуществляется в форме:
- субсидий бюджетам муниципальных районов области с целью возмещения части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые бытовые услуги сельскому населению;
- субсидий бюджетам муниципальных районов области с целью возмещения части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, занимающимся доставкой товаров в отдаленные сельские населенные пункты;
- оплаты услуг учебных заведений области по повышению квалификации работников потребительского рынка;
- а также в иных предусмотренных законом формах.
1.3. Денежные средства областного бюджета предоставляются:
- при соблюдении условий, предусмотренных данным Порядком;
- в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на данные цели.
1.4. Контроль за использованием бюджетных средств, предоставленных в соответствии с Порядком, осуществляет департамент промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Обнаруженные при проверке излишне выплаченные суммы субсидии подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Ярославской области от 26 августа 2009 г. N 874-п раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктами 1.6, 1.7, вступающими в силу с момента подписания названного постановления
1.6. В случае несоблюдения муниципальными районами области условий предоставления субсидий, а также недостижения в установленные сроки целевых показателей, предусмотренных соответствующими муниципальными программами, департамент финансов Ярославской области по предложению департамента промышленности, предпринимательства, потребительского рынка и туризма Ярославской области вправе принять решение о приостановлении (сокращении) финансирования с его возобновлением при выполнении условий и достижении целевых показателей.
1.7. Высвобождающиеся средства перераспределяются между муниципальными районами области, обеспечившими достижение целевых показателей соответствующих муниципальных программ, пропорционально и на основании их заявок.
2. Предоставление субсидии бюджетам муниципальных районов области с целью возмещения части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые бытовые услуги сельскому населению
Перечисление средств из областного бюджета бюджетам муниципальных районов области производится в форме субсидии бюджетам муниципальных районов области с целью возмещения части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые бытовые услуги сельскому населению (далее - субсидия) при условии:
- наличия разработанной и утвержденной программы развития и совершенствования бытового обслуживания населения и торговли в соответствующем муниципальном районе области на 2008-2009 годы (далее - муниципальная программа);
- наличия в бюджете муниципального района области на текущий год финансовых средств на реализацию муниципальной программы;
- возможности привлечения внебюджетных средств для реализации муниципальной программы;
- роста объема реализации бытовых услуг, оказываемых сельскому населению по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;
- сохранения действующей сети комплексных приемных пунктов и их дальнейшего расширения;
- расширения ассортимента предоставляемых услуг, видов и форм бытового обслуживания населения;
- открытия нового предприятия, оказывающего бытовые услуги сельскому населению выездным методом;
- модернизации производственной базы.
Органами местного самоуправления муниципальных районов области с учетом установленных федеральным законодательством полномочий субсидия может быть передана в порядке межбюджетных отношений в бюджеты поселений.
Конкретные условия и порядок предоставления субсидии в муниципальных районах области, а также бюджетам поселений определяются муниципальными программами.
Сумма средств областного бюджета, направляемая для предоставления субсидии муниципальному образованию области, определяется исходя из планового количества организаций и индивидуальных предпринимателей, которым предполагается оказать поддержку за счет бюджетных средств, базового размера указанной поддержки из расчета 10 тыс. рублей в год, корректирующего коэффициента и установленной доли софинансирования в зависимости от численности населения.
Доля средств областного бюджета в совокупном размере субсидии на реализацию мероприятий Программы устанавливается для муниципальных районов области I и II групп в зависимости от численности населения:
I группа - с численностью населения от 40 тысяч человек;
II группа - с численностью населения до 40 тысяч человек.
Доля средств областного бюджета в совокупном размере субсидии составляет по I группе муниципальных районов области не более 70 процентов, по II группе муниципальных районов области - не более 80 процентов.
Корректирующий коэффициент при численности населения муниципального образования от 25 до 45 тысяч человек равен 1; от 15 до 25 тысяч человек - 1,1; менее 15 тысяч человек - 1,3.
При расчете субсидии приемные пункты, бани, салоны и мастерские по оказанию бытовых услуг населению в городах Любиме, Мышкине, Пошехонье, Данилове, селах Большом Селе, Брейтове и поселках Борисоглебском, Некрасовское, Пречистое приравниваются к категории обслуживающих сельское население.
Субсидия может быть предоставлена организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, оказывающим на своей производственной базе бытовые услуги населению, не имеющим технической возможности для оказания бытовых услуг на селе.
Уполномоченный орган администрации муниципального района области ежеквартально, в срок до 20 числа первого месяца квартала, направляет в комитет потребительского рынка департамента промышленности, предпринимательства, потребительского рынка и туризма Ярославской области заявление о предоставлении субсидии с приложением расчетов. Отчет об использовании субсидии предоставляется 1 раз в квартал до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Задачами администраций муниципальных районов области являются:
- разработка и утверждение муниципальной программы;
- целевое расходование финансовых средств, направляемых на реализацию муниципальной программы;
- контроль и представление отчетности о расходовании бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы.
3. Предоставление субсидии бюджетам муниципальных районов области с целью возмещения части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, занимающимся доставкой товаров в отдаленные сельские населенные пункты
Субсидия бюджетам муниципальных районов области с целью возмещения части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, занимающимся доставкой товаров в отдаленные сельские населенные пункты из областного бюджета на возмещение расходов по доставке товаров в отдаленные сельские населенные пункты (далее - субсидия на возмещение расходов по доставке товаров) предоставляется на компенсацию затрат на горюче-смазочные материалы, произведенных при доставке товаров в отдаленные сельские населенные пункты, не имеющие стационарной торговой сети (далее - отдаленные населенные пункты).
Перечисление средств из областного бюджета бюджетам муниципальных районов области производится в форме субсидии на возмещение расходов по доставке товаров при соблюдении следующих условий:
- наличии в бюджете муниципального района области на текущий год финансовых средств на возмещение расходов по доставке товаров в отдаленные населенные пункты;
- возможности привлечения внебюджетных средств на возмещение расходов по доставке товаров в отдаленные населенные пункты;
- наличия договора, подписанного администрацией муниципального района с победителем конкурса по доставке товаров в отдаленные населенные пункты (далее - получатель).
В конкурсе могут принимать участие организации любых форм собственности и индивидуальные предприниматели, соответствующие следующим критериям:
- наличие регистрации и осуществление хозяйственной деятельности на территории Ярославской области;
- уровень заработной платы, выплачиваемой наемным работникам, не ниже прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения области;
- отсутствие просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
- объем поступления налоговых платежей в бюджеты всех уровней не меньше объема предоставляемых субсидий;
- осуществление деятельности по оказанию услуг торговли, общественного питания и бытовых услуг сельскому населению;
- наличие собственных складов, приспособленных для хранения продуктов, на территории муниципального района, в отдаленные населенные пункты которого будет осуществляться доставка товаров, либо наличие договора на поставку товаров с такого склада.
Органами местного самоуправления муниципальных районов области с учетом установленных федеральным законодательством полномочий субсидия на возмещение расходов по доставке товаров может быть передана в порядке межбюджетных отношений в бюджеты поселений.
Конкретные условия и порядок предоставления субсидии на возмещение расходов по доставке товаров в муниципальных районах области определяются администрациями муниципальных районов.
Сумма средств областного бюджета, направляемая для предоставления субсидии на возмещение расходов по доставке товаров муниципальному району области, определяется исходя из количества и местонахождения отдаленных населенных пунктов, расположенных на территории соответствующего муниципального района.
Доля средств областного бюджета в совокупном размере субсидии на возмещение расходов по доставке товаров не может превышать 90 процентов.
Субсидия на возмещение расходов по доставке предоставляется ежеквартально на компенсацию затрат, осуществленных в предыдущем квартале текущего финансового года, в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на данные цели.
Объем субсидии на возмещение затрат по доставке товаров определяется на основании справки-расчета по форме согласно приложению к Порядку.
Для получения субсидии на возмещение затрат по доставке товаров уполномоченный орган администрации муниципального района области ежеквартально, в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в департамент промышленности, предпринимательства, потребительского рынка и туризма Ярославской области справки-расчеты на возмещение расходов получателя.
Сумма на возмещение расходов из областного бюджета рассчитывается по формуле:
,
где:
С - сумма на возмещение расходов;
S - расстояние согласно маршрутам движения;
Р - цена горючесмазочных материалов за 1 литр;
0,17 - норма расхода горючесмазочных материалов на 1 километр;
0,9 - доля возмещения расходов из областного бюджета.
Департамент промышленности, предпринимательства, потребительского рынка и туризма Ярославской области проверяет поступившие справки-расчеты и в течение 30 дней перечисляет денежные средства в бюджеты муниципальных районов.
Для получения субсидий за IV квартал уполномоченный орган администрации муниципального района области дополнительно до 10 декабря представляет в департамент промышленности, предпринимательства, потребительского рынка и туризма Ярославской области предварительный расчет расходов, на основании которого департамент в течение 20 дней перечисляет денежные средства в бюджеты муниципальных районов. До 30 января года, следующего за отчетным, уполномоченный орган администрации муниципального района области представляет в департамент промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области справку-расчет по форме согласно приложению к Порядку на возмещение фактически произведенных расходов за IV квартал отчетного года. Расходы за IV квартал, превышающие расходы, указанные в предварительном расчете, возмещению не подлежат.
Сумма к возмещению из областного бюджета в 2009 году составляет 7847 тысяч рублей, в том числе:
Большесельскому муниципальному району - 423 тысячи рублей;
Борисоглебскому муниципальному району - 436 тысяч рублей;
Брейтовскому муниципальному району - 465 тысяч рублей;
Гаврилов-Ямскому муниципальному району - 385 тысяч рублей;
Даниловскому муниципальному району - 467 тысяч рублей;
Любимскому муниципальному району - 467 тысяч рублей;
Мышкинскому муниципальному району - 415 тысяч рублей;
Некоузскому муниципальному району - 751 тысячу рублей;
Некрасовскому муниципальному району - 461 тысячу рублей;
Первомайскому муниципальному району - 450 тысяч рублей;
Переславскому муниципальному району - 397 тысяч рублей;
Пошехонскому муниципальному району - 513 тысяч рублей;
Ростовскому муниципальному району - 449 тысяч рублей;
Рыбинскому муниципальному району - 460 тысяч рублей;
Тутаевскому муниципальному району - 446 тысяч рублей;
Угличскому муниципальному району - 417 тысяч рублей;
Ярославскому муниципальному району - 445 тысяч рублей.
4. Предоставление средств областного бюджета в форме оплаты услуг по повышению квалификации работников потребительского рынка через сеть учебных заведений области и на иные мероприятия Программы
4.1. Средства областного бюджета в форме оплаты товаров, работ, услуг предоставляются физическим и юридическим лицам (далее - исполнители программных мероприятий) в порядке и на условиях, предусмотренных соответствующими гражданско-правовыми договорами и государственными контрактами, заключенными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Договоры гражданско-правового характера с исполнителями программных мероприятий без проведения торгов заключаются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами по одной сделке, в том числе при размещении заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг в течение квартала.
4.3. Средства областного бюджета выделяются:
- в соответствии с подпунктом 1.2 пункта 1 раздела VI Программы на оплату проведения конкурсов профессионального мастерства специалистов потребительского рынка;
- в соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 раздела VI Программы на оплату проведения ежегодного областного смотра конкурса комплексных приемных пунктов на лучшую организацию работы по бытовому обслуживанию сельских жителей;
- в соответствии с подпунктом 3.1 пункта 3 раздела VI Программы на проведение ежегодного областного семинара по развитию сферы бытовых услуг населению с участием представителей администраций муниципальных районов области, индивидуальных предпринимателей и организаций;
- в соответствии с подпунктом 3.3 пункта 3 раздела VI Программы на повышение квалификации работников потребительского рынка, оказывающих услуги на селе, через сеть учебных заведений области;
- в соответствии с пунктом 6 раздела VI Программы на проведение областного фестиваля постной кухни".
Приложение
к Порядку
Наименование муниципального района
__________________________________
Справка-расчет
на возмещение расходов по доставке товаров
в отдаленные сельские населенные пункты
за ________________ квартал 2009 г.
Расстояние согласно маршрутам движения (километров) S |
Стоимость горючесмазочных материалов за 1 литр (рублей) |
Сумма на возмещение затрат (рублей) C = S x p x 0,17, где 0,17 - норма расхода горюче- смазочных материалов на 1 километр |
1 | 2 | 3 |
Уполномоченный орган
администрации муниципального района
______________________________ М.П.
______________________________
дата
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославской области от 10 сентября 2007 г. N 383-а "Об областной целевой программе "Развитие и совершенствование бытового обслуживания населения и торговли в Ярославской области" на 2008-2009 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст настоящего постановления опубликован в газете "Губернские вести" N 69(1599) от 17 сентября 2007 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 26 августа 2009 г. N 874-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 10 декабря 2008 г. N 658-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 23 июля 2008 г. N 357-п