Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Ярославской области от 12 ноября 2008 г. N 595-п "Об утверждении Концепции развития конкуренции на продовольственных рынках Ярославской области на 2009-2011 годы"

2. Утвердить прилагаемый План мероприятий по реализации Концепции развития конкуренции на продовольственных рынках Ярославской области на 2009-2011 годы.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Данилова В.Ю.

4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области

С.А.Вахруков

 

Концепция развития конкуренции на продовольственных рынках Ярославской области на 2009-2011 годы
(утв. постановлением Правительства Ярославской области от 12 ноября 2008 г. N 595-п)

 

Концепция развития конкуренции на продовольственных рынках Ярославской области на 2009-2011 годы (далее - Концепция) разработана в соответствии с протоколом совещания у Председателя Правительства Российской Федерации от 22.10.2007 N ВЗ-П9-10пр и определяет цель, задачи и основные направления взаимодействия органов исполнительной власти Ярославской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления) по вопросам развития конкуренции на продовольственных рынках и стабилизации цен на продукты питания.

В ходе рыночных преобразований в значительной мере оказались утерянными рычаги государственного регулирования продовольственного рынка. Было ослаблено внимание к решению общесистемных проблем развития продовольственного рынка, прежде всего к формированию его инфраструктуры. Отсутствие эффективных систем информации и логистики сдерживает развитие конкурентных отношений, необходимых для установления обоснованных цен на товары и услуги.

 

1. Цель и задачи Концепции

 

Целью Концепции является развитие конкуренции на продовольственных рынках Ярославской области на основе расширения предпринимательской активности, минимизации монополизма, обеспечения равных конкурентных условий для всех участников рынка и эффективного функционирования и развития розничной торговли за счет реформирования ее инфраструктуры.

Для достижения указанной цели предполагается решение следующих задач:

- предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на продовольственных рынках;

- формирование, совершенствование и развитие инфраструктуры розничной торговли, развитие сети социальных магазинов;

- создание условий для реализации населению области продукции непосредственно сельхозпроизводителями и товаропроизводителями;

- создание сети по заготовке сельскохозяйственной продукции;

- предотвращение поступления на продовольственный рынок области опасных для здоровья и жизни населения, а также некачественных и фальсифицированных продуктов;

- обеспечение реализации заключенных соглашений о взаимодействии и сотрудничестве между Правительством Ярославской области и крупными сетевыми компаниями;

- разработка комплекса мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке работников торговли;

- содействие освещению в средствах массовой информации актуальных вопросов развития конкуренции и соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации в сфере розничной торговли.

2. Анализ состояния продовольственного рынка Ярославской области

 

Современный продовольственный рынок Ярославской области характеризуется относительно высокой насыщенностью, соответствующей платежеспособному спросу населения. Потребность населения области в продуктах питания и сельскохозяйственной продукции обеспечивается как за счет собственного производства, так и за счет ввоза из других регионов. Так, общие ресурсы мяса и мясопродуктов в 2007 году составили 105,7 тысячи тонн, и их формирование на 60 процентов обеспечивалось за счет поступлений из-за пределов области. Общие ресурсы молока и молочных продуктов составили 480,6 тысячи тонн, основной статьей в их формировании являлось собственное производство (63 процента). Ресурсы картофеля и овощей также формировались за счет собственного производства, ввоз из-за пределов области картофеля составил всего лишь 7 процентов, овощей - 3 процента.

Вместе с тем позитивные тенденции развития внутренней торговли сопровождаются рядом серьезных негативных проявлений.

Из-за несовершенства сложившейся системы оптовой торговли, состоящей преимущественно из множества мелких посреднических организаций, происходит наращивание цен реализации. Регулирование развития торговой инфраструктуры неоправданно рассредоточено, в результате чего наблюдается диспропорциональность в развитии отдельных звеньев торговой системы. Несмотря на рост оптового оборота, значение оптового звена как основного регулятора рынка во многом утрачено.

В настоящее время инфраструктура торговли в Ярославской области представлена достаточно разветвленной сетью торговых организаций. В Ярославской области функционирует свыше 9 тысяч стационарных торговых точек торговой площадью около 750 тысяч квадратных метров, в том числе 17 торговых домов, 74 торговых центра и 70 торговых комплексов, 42 рынка на 13,6 тысячи торговых мест.

Сегодня в области работают около 30 торговых розничных сетей, которые открыли свыше 180 магазинов. Удельный вес оборота сетевых предприятий розничной торговли в общем обороте розничной торговли по Ярославской области в 2007 году составил 16 процентов, а в областном обороте розничной торговли продовольственными товарами - 25 процентов. Тенденция роста сетевой торговли создает дополнительные возможности расширения рынка, повышается прозрачность торговых операций, внедряются современные технологии. Для производителей появились возможности увеличения объемов реализации произведенных товаров.

В настоящее время заключены соглашения о взаимодействии и сотрудничестве между Правительством Ярославской области и крупными сетевыми компаниями. Предметом соглашений является сотрудничество по вопросам увеличения налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, оказания содействия по продвижению и увеличению объемов реализации продукции товаропроизводителей Ярославской области в торговых сетях.

Торговые сети обязуются зарегистрировать свои филиалы, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории Ярославской области, в качестве обособленного подразделения; освободить товаропроизводителей Ярославской области от уплаты входных бонусов (премий) и бонусов за предоставление торгового места на полках; участвовать в реализации социальных программ, разработанных и реализуемых на территории Ярославской области; создавать равные условия при размещении в торговом зале продукции товаропроизводителей Ярославской области с аналогичными товарами других поставщиков.

В розничной торговле занято около 67 тысяч человек, что составляет около 5 процентов от среднесписочной численности работающих по области.

Современная инфраструктура торговли сложилась под влиянием проводимых экономических реформ, процессов коммерциализации и приватизации. Оборот розничной торговли в 2007 году составил 65342,6 миллиона рублей, что в товарной массе на 14,4 процента больше, чем в предыдущем году.

По прогнозным оценкам, в 2009-2011 годах положительная тенденция изменения реального объема оборота розничной торговли сохранится и его увеличение в сопоставимых ценах ожидается в среднем на уровне 10 процентов (ежегодно).

Потребительская кооперация вносит ощутимый вклад в экономику и продовольственное обеспечение области. Совокупный объем деятельности облпотребсоюза за 2007 год составил 3,2 миллиарда рублей. Удельный вес объемов розничного товарооборота в общих объемах продаж по муниципальным районам колеблется от 20 до 60 процентов. Организациями потребительской кооперации за 2007 год уплачено 133,7 миллиона рублей налогов и сборов.

На балансах организаций потребительской кооперации числятся 836 объектов торговли и общественного питания, из них 169 магазинов обслуживают населенные пункты с численностью жителей до 100 человек, 259 магазинов - с численностью от 100 до 500 человек.

В период перехода к рыночной экономике деятельность потребительской кооперации по закупке сельскохозяйственной продукции и сырья у жителей и сельхозтоваропроизводителей особенно пострадала, так как в силу своей специфики требовала отвлечения оборотных средств на длительный период. Для того, чтобы обеспечить максимальную закупку всей продукции, выращенной населением для продажи, необходимо восстановить сеть приемозаготовительных пунктов, создать производственную инфраструктуру по первичной обработке, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции и сырья, дикорастущих плодов и ягод.

В структуре оборота розничной торговли удельный вес продовольственных товаров в 2007 году составил 48 процентов, непродовольственных товаров - 52 процента.

В розничном товарообороте Ярославской области рыночная торговля занимает значительное место, несмотря на то, что доля продажи товаров на рынках в 2007 году снизилась и составила 15 процентов (в предыдущем году - 18 процентов). Однако из 45 розничных рынков, функционирующих на территории Ярославской области, в городе Ярославле имеются только два сельскохозяйственных рынка. В ряде муниципальных образований сельскохозяйственная продукция, а также продукция, произведенная на личных приусадебных хозяйствах, реализуется на ярмарках, имеющих временный характер.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области (далее - Ярославльстат), в декабре 2007 года продовольственные товары подорожали на 18,8 процента по сравнению с декабрем предыдущего года, тогда как в декабре 2006 года этот показатель составил 9,6 процента.

Существенный рост цен на продукты первой необходимости повлек за собой удорожание продовольственного набора. Стоимость минимального набора продуктов питания составила по области на конец декабря 2007 года 1762,2 рубля и выросла за месяц на 3,4 процента. По отношению к декабрю 2006 года стоимость набора увеличилась на 28,8 процента.

По данным Ярославльстата, впервые с момента наблюдения за изменением потребительских цен самый значительный прирост цен зарегистрирован на продукты питания. Поэтому развитие конкуренции на продовольственных рынках области наиболее актуально.

Важной проблемой в области качества является реализация на продовольственном рынке пищевых продуктов низкого качества и фальсифицированных продуктов. Нарушения санитарно-эпидемиологического режима, технологии производства, отсутствие должного производственного контроля на этапах изготовления и оборота пищевых продуктов, вовлечение в производство и оборот пищевых продуктов лиц без соответствующей гигиенической и профессиональной подготовки создают условия для приобретения пищевыми продуктами свойств, опасных для здоровья человека и не позволяющих использовать продукт по его прямому назначению. Такие продукты подлежат выбраковке.

По данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области, объем забракованного продовольственного сырья и пищевых продуктов в Ярославской области за последние пять лет значительно увеличился. Так, в 2007 году, по сравнению с 2006 годом, количество забракованного сырья и пищевых продуктов увеличилось с 15,9 тонны до 19,7 тонны. Наибольшее число забракованных продуктов составляют мясо и мясные продукты, кондитерские изделия, молочные продукты, жировые и растительные продукты, рыба и рыбные продукты.

Приоритетным направлением на современном этапе развития области считается насыщение внутреннего продовольственного рынка отечественными конкурентоспособными товарами. Формирование рынка продовольственных товаров Ярославской области должно быть обусловлено прежде всего наличием развитого сельскохозяйственного производства и пищевой промышленности, а также цивилизованного рынка реализации качественных продуктов питания с максимальной степенью приближения производителей к потребителям в целях сокращения звеньев в цепи товародвижения и, как результат, снижения потребительских цен.

На решение этих проблем нацелены мероприятия, которые будут способствовать эффективному функционированию и развитию розничной торговли за счет формирования ее инфраструктуры, созданию условий для улучшения обеспечения населения области сельскохозяйственной продукцией и продовольственными товарами высокого качества, стимулированию и развитию конкуренции среди всех субъектов продовольственного рынка.

3. Программный подход к решению вопросов развития конкуренции на продовольственных рынках Ярославской области

 

Концепция предусматривает разработку четырех программных направлений, связанных с решением основных проблем повышения социальной и экономической эффективности потребительского рынка, развития конкуренции:

3.1. Формирование системы показателей, подлежащих мониторингу в связи с проведением анализа роста цен на всех стадиях производства и реализации продовольственных товаров, в том числе мониторинга торговых наценок.

Состав системы показателей:

- розничные цены в регионах Центрального федерального округа на основные продукты питания, включенные в минимальный набор продуктов питания, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности;

- индексы потребительских цен на отдельные группы и виды продовольственных товаров;

- размеры торговых наценок, применяемые предприятиями торговли;

- динамика отпускных цен товаропроизводителей;

- стоимость минимального набора продуктов питания в расчете на одного человека в месяц в Ярославской области, в сравнении со стоимостью минимального набора продуктов питания в расчете на одного человека в месяц в других регионах Центрального федерального округа.

3.2. Увеличение объемов реализации и расширение ассортимента продукции местных товаропроизводителей.

Для решения проблемы конкурентоспособности продукции, производимой сельскохозяйственными предприятиями и предприятиями перерабатывающей промышленности области, требуется техническое перевооружение, освоение прогрессивных технологий, привлечение инвестиций.

В области принята областная целевая программа "Развитие сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Ярославской области на 2008-2012 годы".

Рост продукции сельского хозяйства в большей степени будет обеспечен за счет роста объемов производства в животноводстве и птицеводстве на основе создания принципиально новой технологической базы, использования современного технологического оборудования для модернизации животноводческих ферм, а также за счет наращивания генетического потенциала продуктивности животноводства и создания соответствующей кормовой базы.

3.3. Создание эффективной конкурентной среды в сфере торговли продовольственными товарами.

Фактором сдерживания роста цен и предотвращения монополизации отдельных сегментов потребительского рынка, в частности, рынка продовольственных товаров, является создание и дальнейшее развитие конкурентной среды.

В соответствии с современной мировой тенденцией развития розничной торговли, в Ярославской области происходит изменение структуры розничной торговой сети, осуществляющей реализацию продовольственных товаров, в направлении увеличения доли крупных (сетевых) торговых предприятий. Появление на областном потребительском рынке различных сетевых структур с магазинами современных форматов, новыми технологиями и более высоким качеством обслуживания населения способствует усилению конкуренции в сфере торговли.

Конкурентными преимуществами крупных розничных сетей перед автономными магазинами являются возможность централизованной закупочной политики, высокотехнологичная логистика, эффективная ассортиментная политика, популярная торговая марка, единое информационное пространство, автоматизация технологических процессов и т.д.

К приоритетным направлениям развития конкуренции на рынке продовольственных товаров Ярославской области относятся:

- обеспечение для населения доступности потребительского рынка в цивилизованных формах его организации;

- защита прав предпринимателей, всемерное расширение сотрудничества с представителями бизнеса в реализации программ поддержки предпринимательской деятельности;

- ликвидация необоснованных административных барьеров, упрощение процедуры входа на потребительский рынок новых предприятий и создание равных конкурентных возможностей для крупных, малых и средних предприятий;

- соответствие ассортиментной и ценовой политики, спектра услуг, предоставляемых отдельными торговыми предприятиями, с учетом спроса различных слоев населения в зависимости от уровня их доходов;

- формирование развитой системы товародвижения, создающей благоприятные условия для повышения эффективности функционирования потребительского рынка;

- формирование социально ориентированной системы торгового обслуживания, обеспечивающей ценовую доступность товаров для всех социальных групп населения;

- упорядочение рыночной торговли, сокращение удельного веса рынков в суммарной емкости торговой сети;

- укрепление региональных и межрегиональных связей потребительского рынка и развитие инвестиционной и инновационной деятельности.

3.4. Развитие системы подготовки и переподготовки кадров для отраслей потребительского рынка.

Темпы развития потребительского рынка увеличивают потребность в трудовых ресурсах. В 90-е годы произошел значительный приток в сферу торговли лиц, не имеющих соответствующей подготовки. Вместе с тем сфера торговли испытывает дефицит квалифицированных кадров.

С приходом на потребительский рынок крупных компаний, работающих по сетевому принципу, и открытием новых современных супермаркетов, универсальных магазинов, внедрением современных технологий с применением прогрессивных форм обслуживания требуется подготовка специалистов соответствующего уровня.

Развитие сферы торговли сдерживают факторы, связанные с кадровой политикой:

- недостаток работников массовых профессий;

- низкий уровень образования работников сферы торговли;

- текучесть кадров, связанная с низкой заработной платой в организациях потребительского рынка;

- низкая правовая защищенность наемных работников сферы потребительского рынка и отсутствие социальных гарантий;

- отсутствие системности и периодичности повышения квалификации руководителей, специалистов и других работников массовых профессий потребительского рынка.

Решение существующих проблем позволит обеспечить качественно новый, более цивилизованный облик потребительского рынка, будет способствовать поддержанию высоких темпов его развития, позволит создать новые рабочие места.

4. Оценка состояния конкуренции на продовольственных рынках Ярославской области

 

В настоящее время ключевой задачей в рыночной деятельности хозяйствующих субъектов становится демонополизация и всемерное содействие развитию конкурентной среды как на отдельных товарных рынках, так и в масштабах областной экономики.

В предлагаемой методике оценка конкурентной среды проводится с использованием следующих показателей:

- коэффициент рыночной концентрации (CRn);

- индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана (HHI).

В соответствии с различными значениями коэффициента рыночной концентрации и индекса рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана выделяются следующие уровни концентрации товарного рынка:

- высокий - при или ;

- умеренный - при или ;

- низкий - при или .

 

Объем реализации продовольственных товаров крупнейшими сетевыми предприятиями розничной торговли, удельный вес оборота торговых сетей в общем товарообороте продовольственных товаров по области в 2007 году показаны в таблице:

 

N
п/п
Наименование торговой розничной
сети
Оборот розничной
торговли
продовольственными
товарами (тыс. руб.)
Удельный вес оборота
торговых сетей в общем
товарообороте
продовольственных товаров
по области (процентов)
1 2 3 4
1. ООО "Ярославские магазины" 2205417 6,9
2. ЗАО "Тандер" 2043488 6,4
3. ЗАО ТД "Перекресток" 1139374 3,6
4. ООО "Спар-Ярославль", 515757 1,6
  ООО "Верона"    
5. ООО "Копейка-Ярославль" 637498 2,0
6. ООО "Атрус" 640282 2,0
7. ООО "Метро Кэш энд Кэрри" 298007 0,9
8. ООО "Real" 537101 1,7
  Всего по сетям 8016924 25,1
  Всего по области 31830900  

 

Расчет коэффициентов рыночной концентрации показан в таблице:

 

Показатели CR3 CR4 CR6 CR8
Объем реализации крупнейших продавцов 5388279 5904036 7181816 8016924
Общий объем реализации 8016924 8016924 8016924 8016924
Коэффициент концентрации, % 67,21% 73,64% 89.58% 100,0%

 

Расчет индекса рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана показан в таблице:

 

N
п/п
Наименование сети Оборот розничной торговли
продовольственными товарами
(тыс. руб.)
Доля субъекта среди
крупнейших торговых
сетей
(процентов)
Квадрат
долей
1. ООО "Ярославские магазины" 2205417 27,5 756,25
2. ЗАО "Тандер" 2043488 25,5 650,25
3. ЗАО ТД "Перекресток" 1139374 14,2 201,64
4. ООО "Спар-Ярославль", ООО
"Верона"
515757 6,4 40,96
5. ООО "Копейка-Ярославль" 637498 8,0 64,0
6. ООО "Атрус" 640282 8,0 64,0
7. ООО "Метро Кэш энд Кэрри" 298007 3,7 13,69
8. ООО "Real" 537101 6,7 44,89
  Всего 8016924 100 1835,68

 

Таким образом, индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана (HHI) на данном товарном рынке составляет ().

Коэффициент рыночной концентрации ().

Коэффициент рыночной концентрации для трех крупнейших сетевых предприятий составляет 67,21 процента, а индекс Герфиндаля-Гиршмана -1835,68.

Исходя из полученного анализа продовольственный рынок Ярославской области является средневысококонцентрированным, так как рассчитанные коэффициенты приближаются к границам высококонцентрированного рынка.

Это говорит о необходимости разработки мероприятий по развитию конкуренции на продовольственном рынке Ярославской области.

5. Ожидаемый результат реализации Концепции

 

Организация выполнения мероприятий, изложенных в Плане мероприятий по реализации Концепции развития конкуренции на продовольственных рынках Ярославской области на 2009-2011 годы, утверждаемом постановлением Правительства области, является инструментом реализации стратегии Правительства области в сфере повышения качества обслуживания населения, дальнейшего развития рыночных отношений в сфере торговли, повышения уровня конкуренции между хозяйствующими субъектами.

Реализация указанных мероприятий нацелена на достижение следующих результатов:

- обеспечение населения области продуктами питания высокого качества, способствующими укреплению здоровья, профилактике заболеваний;

- укрупнение интеграционных связей с сельхозпроизводителями с целью укрепления сырьевой базы, увеличения объемов производства продовольственных товаров;

- повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции;

- создание сети магазинов шаговой доступности;

- развитие выставочно-ярмарочной деятельности.

- создание условий для развития конкуренции на потребительском рынке области среди всех субъектов торговой деятельности.

6. Механизм реализации Концепции

 

Департамент промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области осуществляет организацию и контроль за выполнением Концепции, осуществляет подготовку и представление отчетов о ходе реализации Концепции, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Концепции с учетом складывающейся социально-экономической ситуации.

Соисполнителями Концепции являются: Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области, Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ярославской области, Управление внутренних дел по Ярославской области, Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области, департамент агропромышленного комплекса Ярославской области, департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, управление экономической безопасности Правительства области, некоммерческое партнерство по содействию малому и среднему бизнесу "Ярославская Ремесленная Палата", Ярославский областной союз потребительских обществ, Ярославская областная торгово-промышленная палата, Ярославский центр научно-технической информации - филиал объединения Росинформресурс.

План мероприятий по реализации Концепции развития конкуренции на продовольственных рынках Ярославской области на 2009-2011 годы
(утв. постановлением Правительства Ярославской области от 12 ноября 2008 г. N 595-п)

 

N
п/п
Наименование мероприятия
(в установленном порядке)
Срок
исполнения
Ответственные исполнители
(в установленном порядке)
1 2 3 4
1. Формирование инфраструктуры объектов
розничной торговли
   
1.1. Создание и планирование размещения сети
предприятий торговли шаговой
(пешеходной) доступности в Ярославской
области
2009-2011 гг. ДППДиТ,
ОМС
1.2. Разработка мероприятий по развитию сети
социальных магазинов в Ярославской
области
2009-2011 гг. ДППДиТ,
ОМС,
Управление Роспотребнадзора
по Ярославской области
1.3. Установление соотношения между сетевыми
компаниями и предприятиями розничной
торговли на локальных продовольственных
рынках социально значимых продуктов
питания
2009-2011 гг. ДППДиТ,
ОМС,
УФАС
2. Обеспечение систематического мониторинга
цен на всех стадиях производства и
реализации продуктов питания, в том
числе обеспечение мониторинга торговых
наценок
   
2.1. Совершенствование нормативной базы по
направлениям, касающимся осуществления
мониторинга цен на сельскохозяйственное
сырье и продовольствие
2009-2011 гг. ДППДиТ
Ярославльстат,
ДАПК,
ДТЭиРТ
2.2. Проведение мониторинга закупочных,
отпускных и розничных цен на
сельскохозяйственное сырье и
продовольствие
2009-2011 гг. Ярославльстат,
ДАПК,
ДППДиТ,
ДТЭиРТ
2.3. Проведение статистического наблюдения за
средними ценами производителей
сельскохозяйственной продукции,
предприятий перерабатывающей пищевой
промышленности, потребительскими ценами
на отдельные продовольственные товары в
Ярославской области
2009-2011 гг. Ярославльстат
2.4. Проведение заседаний комиссии по
вопросам потребительского рынка с
представителями организаций торговли,
сельскохозяйственных производителей,
предприятий пищевой промышленности по
совместным действиям, направленным на
недопущение необоснованного роста цен на
продовольственные товары
2009-2011 гг. ДППД иТ,
ДАПК,
УЭБ,
УФАС,
ОМС,
Управление Роспотребнадзора
по Ярославской области
3. Оказание поддержки местным
производителям продовольственных товаров
   
3.1. Реализация мер по увеличению
ассортимента продовольственной продукции
местного производства
2009-2011 гг. ДАПК,
Управление Роспотребнадзора
по Ярославской области
3.2. Создание условий для реализации
продуктов питания населению
непосредственно
сельхозтоваропроизводителями, в том
числе путем расширения ярмарочной
торговли
2009-2011 гг. ДАПК, ДППДиТ,
ОМС,
Управление Роспотребнадзора
по Ярославской области,
Управление Россельхознадзора
по Ярославской области,
НП ЯРП,
ЯрТПП,
ЯЦНТИ
4. Разработка нормативных документов,
устанавливающих систему обеспечения
безопасности продуктов питания
2009-2011 гг. ДАПК,
ДППДиТ,
Управление Роспотребнадзора
по Ярославской области,
Управление Россельхознадзора
по Ярославской области
5. Создание заготовительной сети - открытие
пунктов по заготовке
сельскохозяйственной продукции
2009-2011 гг. ОПС, ДППДиТ
6. Организация и проведение мероприятий,
направленных на недопущение поступления
на областной продовольственный рынок
опасных для здоровья и жизни населения,
а также некачественных и
фaльсифицированных продуктов
   
6.1. Проведение мероприятий по недопущению
ввоза в Ярославскую область
сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия ненадлежащего качества
2009-2011 гг. Управление Роспотребнадзора
по Ярославской области,
Управление Россельхознадзора
по Ярославской области,
УВД,
ДППДиТ,
УЭБ
6.2. Проведение мероприятий по недопущению
обманов потребителей на объектах
потребительского рынка, связанных с
реализацией некачественной продукции,
нарушением санитарно-эпидемиологических
правил и правил продажи отдельных видов
товаров
2009-2011 гг. Управление Роспотребнадзора
по Ярославской области,
Управление Россельхознадзора
по Ярославской области,
УВД,
УФНС,
ДППДиТ,
УЭБ
6.3. Проведение конкурса по присвоению лучшим
товарам Ярославской области знака
"Ярославская марка"
2009-2011 гг. ДППДиТ,
ЯрТПП
6.4. Рассмотрение жалоб и обращений граждан 2009-2011 гг. ДППДиТ,
Управление Роспотребнадзора
по Ярославской области,
ОМС
6.5. Создание на базе ЯрТПП постоянно
действующего консультационного центра,
разъясняющего права граждан и
обязанности товаропроизводителей и
продавцов
2009-2011 гг. ЯрТПП
6.6. Проведение мониторинга качества и
безопасности продовольственных товаров
на потребительском рынке области
2009-2011 гг. ДППДиТ,
Управление Роспотребнадзора
по Ярославской области,
Управление Россельхознадзора
по Ярославской области
7. Разработка и реализация мероприятий по
развитию конкуренции на товарных рынках
с целью предупреждения и пресечения
монополистической деятельности и
недобросовестной конкуренции
   
7.1. Проведение анализа состояния
конкурентной среды на товарных рынках
области: производства сырого молока
коровьего, производства молока и
молочных продуктов, производства яйца
куриного
2009-2011 гг. ДППДиТ,
УФАС
7.2. Проведение плановых и внеплановых
проверок хозяйствующих субъектов -
участников рынков социально значимых
продуктов питания
2009-2011 гг. Управление Роспотребнадзора
по Ярославской области,
УФАС
7.3. Мониторинг нормативных правовых актов
органов исполнительной власти области,
органов местного самоуправления по
вопросам регулирования продовольственных
рынков
2009-2011 гг. ДППДиТ,
УФАС
7.4. Разработка нормативных правовых актов
органов исполнительной власти области,
органов местного самоуправления по
вопросам регулирования продовольственных
рынков с учетом требований Федерального
закона от 26.07.06 N 135-ФЗ " О защите
конкуренции"
2009-2011 гг. УФАС
7.5. Принятие мер антимонопольного
реагирования в случае обнаружения
признаков нарушения антимонопольного
законодательства
2009-2011 гг. УФАС
7.6. Проверка органов исполнительной власти
области и органов местного
самоуправления в части соблюдения
порядка предоставления государственной и
муниципальной помощи при осуществлении
мер по поддержке местных производителей
на продовольственных рынках области
2009-2011 гг. УФАС
8. Проведение мероприятий по подготовке и
переподготовке кадров для предприятий
торговли
2009-2011 гг. ДППДиТ,
НП ЯРП,
ЯрТПП,
Управление Роспотребнадзора
по Ярославской области
9. Взаимодействие органов исполнительной
власти, налоговых и правоохранительных
органов с целью выявления нелегально
действующих или уклоняющихся от уплаты
налогов субъектов хозяйствования в сфере
потребительского рынка
2009-2011 гг. ДППДиТ,
УЭБ,
УФНС,
УВД

 

Сокращения, использованные в Плане

 

ДАПК - департамент агропромышленного комплекса Ярославской области

ДППДиТ - департамент промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области

ДТЭиРТ - департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области

НП ЯРП - некоммерческое партнерство по содействию малому и среднему бизнесу "Ярославская Ремесленная Палата"

ОМС - органы местного самоуправления муниципальных образований области

ОПС - Ярославский областной союз потребительских обществ

Управление Роспотребнадзора по Ярославской области - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области

Управление Россельхознадзора по Ярославской области - Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ярославской области

УВД - Управление внутренних дел по Ярославской области

УФНС - Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области

УФАС - Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области

УЭБ - управление экономической безопасности Правительства области

ЯрТПП - Ярославская областная торгово-промышленная палата

Ярославльстат - Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области

ЯЦНТИ - Ярославский центр научно-технической информации - филиал объединения Росинформресурс

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

 

Постановление Правительства Ярославской области от 12 ноября 2008 г. N 595-п "Об утверждении Концепции развития конкуренции на продовольственных рынках Ярославской области на 2009-2011 годы"

 

Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания

 

Текст настоящего постановления официально опубликован в газете "Губернские вести" N 107 от 28 ноября 2008 г.