В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 ноября 2012 года N 524н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников", постановлениями Правительства области от 03.05.2011 N 340-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг", от 03.06.2011 N 417-п "Об утверждении Перечня государственных услуг Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области" Департамент государственной службы занятости населения Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников".
2. Внести в приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 30.07.2012 N 5-з "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения" следующие изменения:
2.1. Из пункта 1 абзац второй исключить.
2.2. Административный регламент предоставления государственной услуги "Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников", утвержденный приказом, признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Зудину Л.К.
4. Приказ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
Директор департамента |
В.Ю. Захаров |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников"
(утв. приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 1 октября 2015 г. N 25-з)
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" (далее - Административный регламент) определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги "Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" (далее - государственная услуга). Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе ее предоставления.
2. В качестве заявителей выступают:
2.1. Граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы:
- граждане Российской Федерации;
- иностранные граждане;
- лица без гражданства.
2.2. Работодатели, обратившиеся за содействием в подборе необходимых работников (далее - работодатель), физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), индивидуальные предприниматели.
Работодатель вправе обратиться за получением государственной услуги лично либо через своего представителя, имеющего право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от его имени.
3. Порядок информирования о государственной услуге.
3.1. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить:
3.1.1. По месту нахождения департамента государственной службы занятости населения Ярославской области (далее - департамент занятости).
Адрес департамента занятости: 150000, г. Ярославль, ул. Свободы, д. 62.
График работы департамента занятости:
- понедельник - четверг: 8.30 - 17.30 (обед: 12.00 - 12.48);
- пятница: 8.30 - 16.30 (обед: 12.00 - 12.48);
- суббота, воскресенье - выходные дни.
В предпраздничные дни время работы сокращается на 1 час.
Контактные телефоны: (4852) 32-16-45, 45-88-71.
Официальный адрес электронной почты: dgszn@region.adm.yar.ru.
Адрес страницы департамента занятости на официальном портале органов государственной власти Ярославской области: http://www.yarregion.ru/depts/dgszn/default.aspx.
3.1.2. В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг).
3.1.3. По месту нахождения государственных казенных учреждений Ярославской области центров занятости населения (далее - центры занятости).
Сведения об адресах, телефонах и графике работы центров занятости приведены в приложении 1 к Административному регламенту.
3.1.4. По месту нахождения государственного автономного учреждения Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Сведения об адресах, телефонах и графике работы МФЦ представлены на сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") по адресу: http://mfc76.ru.
3.2. На Едином портале государственных и муниципальных услуг, в МФЦ размещаются информация о государственной услуге и форма заявления, доступная для копирования и заполнения в электронном виде.
3.3. На информационных стендах в помещениях департамента занятости и центров занятости, странице департамента занятости на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также в МФЦ размещаются:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- информация о порядке предоставления государственной услуги в текстовом виде и (или) в виде блок-схемы, отображающей последовательность административных процедур в рамках предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги (далее - документы);
- образцы заполнения бланка заявления;
- информация о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги;
- информация о порядке рассмотрения обращений заявителей;
- информация о местонахождении, почтовых адресах, адресах электронной почты, номерах телефонов и факсов департамента занятости, центров занятости, МФЦ, в том числе его филиалов;
- график работы департамента занятости и центров занятости, МФЦ, в том числе его филиалов.
3.4. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителя, включая обращение по электронной почте, по телефонам.
Письменные обращения о правилах предоставления государственной услуги, включая обращения в форме электронного документа, рассматриваются сотрудниками департамента занятости и центров занятости, участвующих в предоставлении государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в том числе в электронной форме, в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления обращения.
3.5. Консультации об оказании государственной услуги предоставляются при письменном, личном обращении, по телефону или посредством электронной почты.
3.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники департамента занятости и центров занятости подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по вопросам предоставления государственной услуги.
4. Департамент занятости осуществляет:
- контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги в ходе проведения проверок;
- рассмотрение заявлений и обращений граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников центров занятости;
- координацию и методическое обеспечение деятельности центров занятости по предоставлению государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги - государственная услуга "Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников".
2. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области при осуществлении переданных государственных полномочий, утвержденный постановлением Правительства области от 06.06.2011 N 422-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области".
3. Государственную услугу предоставляют центры занятости.
МФЦ участвует в приеме заявлений о предоставлении государственной услуги (далее - заявление).
4. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
5. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя с заявлением.
6. Заявитель имеет право на неоднократное обращение за содействием в поиске подходящей работы или подборе необходимых работников.
7. Заявитель вправе отказаться от государственной услуги на любом этапе ее получения. В данном случае заявитель пишет заявление об отказе от посредничества органов службы занятости с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты, ставит личную подпись.
8. Предоставление государственной услуги центром занятости возможно при обращении заявителя в следующих формах:
8.1. При личном присутствии в центре занятости либо в МФЦ (в части приема заявления) - очная форма.
8.2. Без личного присутствия - заочная форма (при первичном обращении заявителя (в части приема заявлений о предоставлении государственной услуги)) (почтовой связью; с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием государственных и муниципальных услуг; при последующих обращениях работодателя за предоставлением государственной услуги - по почте, по телефону (с последующим подтверждением сведений, оформленных в установленном порядке, на бумажном носителе), с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, с подтверждением усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи")
8.3. Гражданам, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, обеспечивается возможность получения с использованием средств телефонной или электронной связи информации о поступлении от работодателя сведений о наличии свободного рабочего места (вакантной должности) при условии соответствия уровня профессиональной подготовки гражданина требованиям работодателя к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности), квалификации или должности) с предложением в течение 3 дней посетить центр занятости.
8.4. Заявителям в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседований посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети "Интернет".
9. Результатом предоставления государственной услуги является получение заявителем:
- направления на работу;
- перечня вариантов работы;
- предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения;
- предложения пройти профессиональное обучение по направлению органов службы занятости женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
- перечня кандидатур граждан для подбора необходимых работников.
10. При личном обращении заявителей, впервые обратившихся в центры занятости, государственная услуга предоставляется в день обращения в порядке очереди.
Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
При личном обращении заявителей за государственной услугой (в части приема заявлений) через МФЦ государственная услуга предоставляется центром занятости не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
При заочной форме обращения заявителя осуществляется согласование с ним даты и времени обращения в центр занятости с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть "Интернет", почтовой связи не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должно превышать 5 минут.
11. Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915);
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; Российская газета, 1995, N 234);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; Российская газета, 2010, N 168);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 38, ст. 5103);
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 03.07.2006 N 513 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 39);
- приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.11.2012 N 524н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" (Российская газета, 2013, N 18);
- приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.02.2015 N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 06 апреля 2015 г.);
- постановлением Правительства области от 06.02.2012 N 52-п "О мерах по реализации Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 361-ФЗ" (Документ-Регион, 2012, N 8);
12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
12.1. Для граждан, впервые обратившихся за государственной услугой, - заявление о предоставлении государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы по форме согласно приложению 7 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.02.2015 N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения" (далее - заявление).
Заявление при личном присутствии (очно) заполняется разборчиво от руки на русском языке. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Заявление заверяется личной подписью гражданина.
Регистрация заявления осуществляется во время приема документов заявителя работником МФЦ способом, предусмотренным МФЦ, работником центра занятости - в программном комплексе.
Заявление без личного присутствия (заочно) заполняется на государственных и муниципальных услуг в соответствии с Административного регламента.
Регистрация заявления осуществляется работником центра занятости в личном кабинете после получения его от заявителя через государственных и муниципальных услуг.
Заявление может быть направлено почтовой связью, с использованием факсимильной связи или в электронной форме. Регистрация заявления осуществляется работником центра занятости после его получения в соответствии с требованиями документов по делопроизводству.
При личном присутствии заявитель представляет следующие документы:
- индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (далее - индивидуальная программа реабилитации инвалида), - для граждан, относящихся к категории инвалидов;
- паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации;
- документы, удостоверяющие личность, - для иностранных граждан, лиц без гражданства.
Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены. Граждане могут предъявить, в том числе, следующие документы:
- трудовая книжка или документ, ее заменяющий (кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших)).
Дополнительно для подтверждения опыта работы по профессии (специальности) граждане могут представить трудовые договоры, служебные контракты, договоры гражданско-правового характера;
- документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию гражданина;
- документ об образовании - для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности);
- справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших)).
12.2. Для граждан при последующих обращениях за государственной услугой:
- паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации;
- документы, удостоверяющие личность, - для иностранных граждан, лиц без гражданства;
- индивидуальная программа реабилитации инвалида - для граждан, относящихся к категории инвалидов.
12.3. Для работодателей, впервые обратившихся за государственной услугой:
- заявление о предоставлении работодателю государственной услуги содействия в подборе необходимых работников по форме согласно приложению 10 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.02.2015 N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения" (далее - заявление работодателя). Заявление работодателя заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств (печатающего устройства или средств электронной техники) на русском языке. При заполнении заявления работодателя не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Заявление работодателя заверяется подписью работодателя или представителя работодателя, уполномоченного им на совершение соответствующих действий;
- сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей по форме согласно приложению 11 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.02.2015 N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения";
- паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для работодателей (физических лиц, имеющих гражданство Российской Федерации);
- документы, удостоверяющие личность, - для работодателей (физических лиц, имеющих иностранное гражданство, не имеющих гражданства).
Работодатель вправе по собственной инициативе представить свидетельство о государственной регистрации юридического лица/ индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) в Едином государственном реестре юридических лиц/ индивидуальных предпринимателей или удостоверенную в нотариальном порядке его копию. В случае непредставления указанного свидетельства центр занятости осуществляет запрос сведений о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
12.4. Для работодателей при последующих обращениях за государственной услугой - сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей по форме согласно приложению 11 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.02.2015 N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения".
12.5. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
13. Основания для отказа в приеме заявления и документов отсутствуют.
14. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
15. Процедура приостановления предоставления государственной услуги законодательством о занятости не предусмотрена.
16. Требования к местам предоставления государственной услуги.
16.1. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
16.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для предоставления государственной услуги помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
16.3. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть "Интернет", оргтехникой, аудио- и видеотехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
16.4. В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости.
16.5. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
16.6. Рабочие места работников центров занятости оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
16.7. Работники центров занятости обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
17. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны получателей государственной услуги;
- доля удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги граждан и работодателей, получивших государственную услугу, определяемая путем их опроса, - не ниже 95 процентов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
1. Оказание государственной услуги центрами занятости включает:
- содействие гражданам в поиске подходящей работы;
- содействие работодателям в подборе необходимых работников.
1.1. Сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы:
- максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам, впервые обратившимся в государственное учреждение службы занятости населения, не должно превышать 20 минут;
- максимально допустимое время предоставления гражданам государственной услуги при последующих обращениях граждан не должно превышать 15 минут.
1.2. Сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в части содействия работодателям в подборе необходимых работников:
- максимально допустимое время предоставления государственной услуги работодателям, впервые обратившимся в государственное учреждение службы занятости населения, не должно превышать 20 минут;
- максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях работодателей не должно превышать 15 минут.
2. Предоставление государственной услуги в части содействия в поиске подходящей работы гражданам, обратившимся впервые, включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов на оказание государственной услуги;
- регистрация заявителя в целях поиска подходящей работы;
- подбор подходящей работы.
2.1. Прием документов на оказание государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги.
При личном присутствии заявителя (очная форма) работник центра занятости, МФЦ проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных подпунктом 12.1 пункта 12 раздела II Административного регламента, удостоверяясь, что тексты документов написаны разборчиво; фамилия, имя и отчество физического лица, дата рождения, адрес его места жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- проверяет правильность написания заявления и соответствие сведений, содержащихся в представленных документах.
Работник центра занятости (МФЦ) уведомляет заявителя о предоставлении государственной услуги.
При обращении заявителя через МФЦ обеспечивается передача заявления в центр занятости не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов (документов, удостоверяющих личность и гражданство (паспорта гражданина Российской Федерации у гражданина Российской Федерации; документов, удостоверяющих личность у иностранного гражданина, лица без гражданства), или документов, их заменяющих; индивидуальной программы реабилитации инвалида у граждан, относящихся к категории инвалидов) работник центра занятости, ответственный за перерегистрацию заявителей:
- уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги;
- разъясняет порядок предоставления государственной услуги в дальнейшем.
В случае если представленные документы соответствуют требованиям Административного регламента, работник центра занятости информирует заявителя о положениях статьи 4 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости), требованиях к подбору подходящей работы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы", правовых последствиях в случае отказа гражданина от подходящей работы, положениях трудового законодательства, устанавливающих право на труд, запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда.
Результат административной процедуры - прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Максимально допустимое время выполнения административной процедуры - 5 минут.
При обращении в заочной форме заявитель:
- заполняет и направляет (почтовой связью, с использованием факсимильной связи или в электронной форме) в центр занятости заявление;
- получает уведомление о необходимости личного посещения центра занятости для получения государственной услуги в полном объеме с указанием даты и времени, которое готовит работник центра занятости, ответственный за регистрацию заявления.
Направление заявления почтовой связью, с использованием факсимильной связи или в электронной форме не является основанием для предоставления государственной услуги в полном объеме. После его отправки заявителю необходимо лично посетить центр занятости в соответствии с полученным уведомлением с документами, предусмотренными подпунктом 12.1 пункта 12 раздела II Административного регламента. При направлении заявления в электронной форме заявитель подписывает распечатанное работником центра занятости заявление либо (при необходимости) заполняет заявление от руки, при направлении заявления с использованием факсимильной связи представляет оригинал заявления.
Блок-схема административных процедур при предоставлении государственной услуги в части содействия в поиске подходящей работы или в подборе необходимых работников (в части приема заявлений) при обращении граждан и работодателей в заочной форме (через Единый портал государственных и муниципальных услуг) приводится в приложении к Административному регламенту.
2.2. Регистрация заявителя в целях поиска подходящей работы.
Основанием для начала административной процедуры является прием документов, предусмотренных раздела II Административного регламента, на оказание государственной услуги, а также поступление заявления получателя государственной услуги из МФЦ.
Работник центра занятости, ответственный за регистрацию заявителя в целях поиска подходящей работы, анализирует сведения о гражданине, внесенные в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании документов, предъявленных гражданином при регистрации в целях поиска подходящей работы; заносит необходимые сведения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников) с использованием программно-технического комплекса; выводит заполненный бланк на печатающее устройство. Заполненному бланку присваивается индивидуальный идентификационный номер.
Результат административной процедуры - регистрация заявителя в целях поиска подходящей работы.
Максимально допустимое время выполнения административной процедуры - 10 минут.
2.3. Подбор подходящей работы.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявителя в целях поиска подходящей работы.
Работник центра занятости, ответственный за регистрацию заявителя в целях поиска подходящей работы, осуществляет подбор вариантов подходящей работы, в том числе работы временного характера, с учетом:
- профессии (специальности), должности, вида деятельности;
- уровня квалификации и профессиональной пригодности работника;
- опыта и навыков работы;
- условий последнего места работы;
- размера среднего заработка по последнему месту работы;
- рекомендаций о противопоказанных и доступных условиях и видах труда;
- транспортной доступности рабочего места;
- пожеланий гражданина к искомой работе (заработная плата, режим рабочего времени, место расположения, характер труда, должность, профессия (специальность));
- состояния здоровья;
- требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре работника.
При подборе подходящей работы не допускается:
- предложение одной и той же работы дважды;
- направление заявителей на рабочие места без учета развития сети общественного транспорта в данной местности, обеспечивающей транспортную доступность рабочего места;
- предложение заявителю работы, которая связана с переменой места жительства, без его согласия;
- предложение заявителю работы, условия труда которой не соответствуют требованиям охраны труда;
- предложение работы, заработок по которой ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы. Данное положение не распространяется на заявителей, среднемесячный заработок которых превышал трудоспособного населения, исчисленного в Ярославской области в установленном порядке (далее - прожиточный минимум). В данном случае подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума.
Подбор вариантов подходящей работы осуществляется с использованием программно-технического комплекса в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей), содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях).
Работник центра занятости, ответственный за регистрацию заявителя в целях поиска подходящей работы, задает критерии поиска вариантов подходящей работы.
При наличии более двух вариантов подходящей работы осуществляется вывод на печатающее устройство перечня, который предлагается заявителю.
Заявитель осуществляет выбор вариантов подходящей работы из предложенного перечня и выражает свое согласие на направление на собеседование к работодателю.
Заявитель имеет право выбрать несколько вариантов подходящей работы из предложенного работником центра занятости перечня.
Заявителю выдается не более двух направлений на работу одновременно.
Работник центра занятости, ответственный за регистрацию заявителя в целях поиска подходящей работы, по телефону согласовывает с работодателем направление заявителя на собеседование, выводит на печатающее устройство и выдает заявителю направление на работу по форме согласно приложению 8 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.02.2015 N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения".
Заявитель подтверждает факт получения направления на работу своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
Работник центра занятости, ответственный за регистрацию заявителя в целях поиска подходящей работы, уведомляет заявителя о необходимости представления информации о результатах собеседования с работодателем, а также представления в центр занятости выданного направления на работу с отметкой работодателя, оформляет в случае несогласия гражданина отказ от варианта подходящей работы.
Работник центра занятости, ответственный за регистрацию заявителя в целях поиска подходящей работы, при наличии вариантов работы, которые не являются подходящими, но заявитель изъявил желание их рассмотреть, осуществляет вывод на печатающее устройство перечня вариантов работы. Работником центра занятости (при согласии гражданина) выдаются направление на работу по смежной профессии (специальности), предложение о предоставлении другой государственной услуги в области содействия занятости населения, а также предложение пройти профессиональное обучение по направлению центра занятости женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Заявитель подтверждает факт получения перечня вариантов работы, направления на работу по смежной профессии (специальности) или предложения о предоставлении другой государственной услуги в области содействия занятости населения, а также предложения пройти профессиональное обучение по направлению центра занятости женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
Результат административной процедуры:
- получение перечня вариантов работы;
- получение направления на работу;
- предложение о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения;
- предложение пройти профессиональное обучение по направлению центра занятости женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Максимально допустимое время выполнения административной процедуры - 5 минут.
Блок-схема административных процедур при предоставлении государственной услуги в части содействия в поиске подходящей работы гражданам, обратившимся в центр занятости, МФЦ впервые (в очной форме), приведена в приложении 3 к Административному регламенту.
3. Предоставление государственной услуги в части содействия в поиске подходящей работы при последующих обращениях граждан включает в себя следующие административные процедуры:
- проверка документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- подбор подходящей работы.
3.1. Проверка документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в центр занятости и представление документов, предусмотренных Административного регламента.
Работник центра занятости, ответственный за перерегистрацию заявителей, в присутствии заявителя проверяет документы, знакомится с отметкой работодателя в направлениях на работу либо с информацией гражданина о результатах посещения работодателей согласно перечню вариантов работы, выданных гражданину при предыдущем посещении центра занятости; уточняет критерии поиска подходящей работы с учетом сведений, содержащихся в дополнительно представленных гражданином документах, и (или) результатов предоставления иной государственной услуги.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов (документов, удостоверяющих личность и гражданство (паспорта гражданина Российской Федерации у гражданина Российской Федерации; документов, удостоверяющих личность у иностранного гражданина, лица без гражданства), или документов, их заменяющих; индивидуальной программы реабилитации инвалида у граждан, относящихся к категории инвалидов) работник центра занятости, ответственный за перерегистрацию заявителей:
- уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги;
- разъясняет порядок предоставления государственной услуги в дальнейшем.
В случае если представленные документы соответствуют требованиям Административного регламента, работник центра занятости, ответственный за перерегистрацию заявителей, уведомляет заявителя о содействии в поиске подходящей работы.
Работник центра занятости, ответственный за перерегистрацию заявителей, задает параметры поиска сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, находит соответствующие бланки учетной документации.
Работник центра занятости, ответственный за перерегистрацию заявителей, выясняет результаты собеседования заявителя с работодателями, принимает отмеченные работодателями направления на работу, при необходимости уточняет критерии поиска вариантов подходящей работы.
Результат административной процедуры - принятие решения о предоставлении государственной услуги.
Максимально допустимое время выполнения административной процедуры - 5 минут.
3.2. Подбор подходящей работы.
Основанием для начала административной процедуры является решение о предоставлении государственной услуги.
Работник центра занятости, ответственный за перерегистрацию заявителей, осуществляет подбор вариантов подходящей работы, в том числе работы временного характера, с учетом:
- профессии (специальности), должности, вида деятельности;
- уровня квалификации и профессиональной пригодности работника;
- опыта и навыков работы;
- условий последнего места работы;
- размера среднего заработка по последнему месту работы;
- рекомендаций о противопоказанных и доступных условиях и видах труда;
- транспортной доступности рабочего места;
- пожеланий заявителя к искомой работе (заработная плата, режим рабочего времени, место расположения, характер труда, должность, профессия (специальность));
- состояния здоровья;
- требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре работника.
При подборе подходящей работы не допускается:
- предложение одной и той же работы дважды;
- направление заявителей на рабочие места без учета развития сети общественного транспорта в данной местности, обеспечивающей транспортную доступность рабочего места;
- предложение заявителю работы, которая связана с переменой места жительства, без его согласия;
- предложение заявителю работы, условия труда которой не соответствуют требованиям охраны труда;
- предложение работы, заработок по которой ниже среднего заработка заявителя, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы. Данное положение не распространяется на заявителей, среднемесячный заработок которых превышал величину. В данном случае подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума.
Подбор варианта подходящей работы осуществляется с использованием программно-технического комплекса в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей), содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях).
Работник центра занятости, ответственный за перерегистрацию заявителей, задает критерии поиска вариантов подходящей работы.
При наличии более двух вариантов подходящей работы осуществляется вывод на печатающее устройство перечня, который предлагается заявителю.
Заявитель осуществляет выбор вариантов подходящей работы из предложенного перечня и выражает свое согласие на направление на собеседование к работодателю.
Заявитель имеет право выбрать несколько вариантов подходящей работы из предложенного перечня.
Заявителю выдается не более двух направлений на работу одновременно.
Работник центра занятости, ответственный за перерегистрацию заявителей, по телефону согласовывает с работодателем направление заявителя на собеседование, выводит на печатающее устройство и выдает заявителю направление на работу по форме согласно приложению 8 приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.02.2015 N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения".
Работник центра занятости уведомляет заявителя о необходимости представления информации о результатах собеседования с работодателем, а также представления в центр занятости выданного направления на работу с отметкой работодателя.
Заявитель подтверждает факт получения направления на работу своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
Работник центра занятости, ответственный за перерегистрацию заявителей, при наличии вариантов работы, которые не являются подходящими, но заявитель изъявил желание их рассмотреть, осуществляет вывод на печатающее устройство перечня вариантов работы.
Работником центра занятости (при согласии гражданина) выдаются направление на работу по смежной профессии (специальности), предложение о предоставлении другой государственной услуги в области содействия занятости населения, а также предложение пройти профессиональное обучение по направлению центра занятости женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Заявитель подтверждает факт получения перечня вариантов работы, направления на работу по смежной профессии (специальности) или предложения о предоставлении другой государственной услуги в области содействия занятости населения, а также предложения пройти профессиональное обучение по направлению центра занятости женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
Результат административной процедуры:
- получение направления на работу;
- получение перечня вариантов работы;
- предложение о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения;
- предложение пройти профессиональное обучение по направлению органов службы занятости женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Максимально допустимое время выполнения административной процедуры - 10 минут.
Предоставление государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы прекращается в связи со снятием граждан с регистрационного учета в центрах занятости в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы".
Блок-схема административных процедур при предоставлении государственной услуги в части содействия в поиске подходящей работы при последующих обращениях граждан (в очной форме) приведена в приложении 4 к Административному регламенту.
4. Предоставление государственной услуги в части содействия работодателям, впервые обратившимся, в подборе необходимых работников включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, анализ сведений о работодателе и потребности в работниках, содержащихся в представленных работодателем документах;
- регистрация работодателей в целях подбора необходимых работников;
- подбор необходимых работников.
4.1. Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги.
Работник центра занятости (МФЦ), ответственный за прием документов, при личном присутствии работодателя (очная форма):
- проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных Административного регламента, анализирует сведения о работодателе и потребности в работниках, содержащихся в представленных работодателем документах, удостоверяется, что тексты документов написаны разборчиво, полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- проверяет правильность написания заявления работодателя и соответствие сведений, содержащихся в представленных документах.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов (заполненного заявления работодателя; заполненных сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей) работник центра занятости, ответственный за прием документов:
- уведомляет работодателя о наличии препятствий для приема документов;
- объясняет работодателю содержание выявленных недостатков и предлагает устранить их;
- возвращает документы заявителю;
- разъясняет порядок предоставления государственной услуги в дальнейшем.
В случае если представленные документы соответствуют требованиям Административного регламента, уведомляет работодателя о предоставлении государственной услуги.
При обращении заявителей через МФЦ обеспечивается передача заявления в центр занятости не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Работник центра занятости:
- согласовывает с работодателем способ представления и размещения в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, предоставления информации о результатах собеседования с гражданами, направленными центром занятости, оформления выданных гражданам направлений на работу с указанием сведений о приеме или отказе им в приеме на работу;
- информирует работодателя об условиях подбора необходимых работников, о положениях Закона о занятости населения, определяющих права и обязанности работодателей при участии в обеспечении занятости населения; положениях трудового законодательства, устанавливающих право на труд, запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда, права и обязанности работодателя при заключении трудового договора с работником и ответственность за нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
Результат административной процедуры (очная форма) - прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Максимально допустимое время выполнения административной процедуры - 5 минут.
Без личного присутствия заявителя (при предоставлении государственной услуги в заочной форме) работодатель:
- заполняет и направляет (почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме) в центр занятости заявление;
- получает уведомление о необходимости личного посещения центра занятости для получения государственной услуги в полном объеме с указанием даты и времени, которое готовит работник центра занятости, ответственный за регистрацию заявления.
Направление заявления почтовой связью, с использованием факсимильной связи или в электронной форме не является основанием для предоставления государственной услуги в полном объеме. После его отправки заявителю необходимо лично посетить центр занятости в соответствии с полученным уведомлением с документами, предусмотренными Административного регламента. При направлении заявления в электронной форме заявитель подписывает распечатанное работником центра занятости заявление либо (при необходимости) заполняет заявление от руки, при направлении заявления с использованием факсимильной связи представляет оригинал заявления.
Дальнейшие процедуры осуществляются в соответствии с данного раздела Административного регламента и предусматривают предоставление государственной услуги в очной форме (при личном присутствии заявителя).
Результат административной процедуры (заочная форма) - уведомление работодателя о необходимости личного посещения центра занятости для получения государственной услуги с указанием даты и времени.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
Блок-схема административных процедур при предоставлении государственной услуги в части содействия в поиске подходящей работы или в подборе необходимых работников (в части приема заявлений) при обращении граждан и работодателей в заочной форме (через Единый портал государственных и муниципальных услуг) приводится в приложении 2 к Административному регламенту.
4.2. Регистрация работодателя в целях подбора необходимых работников.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в центр занятости документов, необходимых для предоставления государственных услуг, в соответствии с Административного регламента.
Работник центра занятости, ответственный за регистрацию заявителей, на основании заявления работодателя и представленных документов осуществляет в электронном виде регистрацию работодателя в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей) с использованием программно-технического комплекса.
Работник центра занятости, ответственный за регистрацию заявителей, осуществляет вывод заполненного бланка, содержащего сведения о работодателе, на печатающее устройство.
Заполненному бланку присваивается индивидуальный идентификационный номер.
Результат административной процедуры - регистрация работодателя в целях подбора необходимых работников.
Максимально допустимое время выполнения административной процедуры - 10 минут.
4.3. Подбор необходимых работников.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация работодателя в целях подбора необходимых работников.
Работник центра занятости, ответственный за подбор работников, на основании заполненного бланка, содержащего сведения о работодателе, заявления работодателя и сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) осуществляет подбор работодателю необходимых работников с использованием программно-технического комплекса в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), содержащем персональные данные граждан.
Подбор работодателям необходимых работников осуществляется с учетом требований к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности), квалификации или должности), требований к кандидатуре работника, уровню его профессиональной подготовки и квалификации, опыту и навыкам работы, а также персональных данных граждан.
Работник центра занятости, ответственный за подбор работников, задает критерии поиска кандидатуры работника в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Работник центра занятости, ответственный за подбор работников, при наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), содержащем персональные данные граждан, кандидатур работников, соответствующих требованиям работодателя, осуществляет вывод на печатающее устройство перечня, содержащего персональные данные граждан, выразивших согласие на передачу своих персональных данных работодателю, и предлагает работодателю.
Работодатель подтверждает факт получения государственной услуги своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
Работодатель осуществляет выбор кандидатуры работника из предложенного перечня и выражает свое согласие на направление к нему на собеседование гражданина.
Работодатель имеет право выбрать несколько кандидатур работников из предложенного работником центра занятости перечня.
Работник центра занятости, ответственный за подбор работников, выводит на печать выписку, содержащую персональные данные выбранных граждан, и выдает ее работодателю.
Работник центра занятости, ответственный за подбор работников, при отсутствии кандидатур работников, соответствующих требованиям работодателя, предлагает кандидатуры граждан, имеющих смежные профессии (специальности) либо проживающих в другой местности; предлагает организовать общественные работы, временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, принять участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест.
Результат административной процедуры - получение работодателем перечня кандидатур граждан для подбора необходимых работников.
Максимально допустимое время выполнения административной процедуры - 5 минут.
Блок-схема административных процедур при предоставлении государственной услуги в части содействия работодателям, обратившимся в центр занятости, в МФЦ впервые (в очной форме), в подборе необходимых работников приведена в приложении 5 к Административному регламенту.
5. Предоставление государственной услуги работодателям, повторно обратившимся в центр занятости, включает в себя следующие административные процедуры:
- проверка документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- подбор необходимых работников.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
5.1. Проверка документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры являются обращение работодателя в центр занятости и представление заполненных сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей. Сведения могут быть направлены в центр занятости по почте, по телефону (с последующим подтверждением сведений, оформленных в установленном порядке, на бумажном носителе), с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, с подтверждением усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Работник центра занятости, ответственный за подбор работников, проверяет правильность оформления документа, уточняет критерии подбора необходимых работников.
В случае если представленные документы соответствуют требованиям Административного регламента, работник центра занятости, ответственный за подбор работников, уведомляет заявителя о содействии в подборе необходимых работников.
Результат административной процедуры - принятие решения о предоставлении государственной услуги.
Максимально допустимое время выполнения административной процедуры - 5 минут.
5.2. Подбор необходимых работников.
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о возможности подбора необходимых работников.
Работник центра занятости, ответственный за подбор работников, задает параметры поиска сведений о работодателе в программно-техническом комплексе, находит соответствующие бланки учетной документации.
Работник центра занятости, ответственный за подбор работников, на основании заполненного бланка, содержащего сведения о работодателе, заявления работодателя и сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей осуществляет подбор работодателю необходимых работников с использованием программно-технического комплекса в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), содержащем персональные данные граждан.
Подбор работодателям необходимых работников осуществляется с учетом требований к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности), квалификации или должности), требований к кандидатуре работника, уровню его профессиональной подготовки и квалификации, опыту и навыкам работы, а также персональных данных граждан.
Работник центра занятости, ответственный за подбор работников, задает критерии поиска кандидатуры работника в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Работник центра занятости, ответственный за подбор работников, при наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), содержащем персональные данные граждан, кандидатур работников, соответствующих требованиям работодателя, осуществляет вывод на печатающее устройство перечня, содержащего персональные данные граждан, выразивших согласие на передачу своих персональных данных работодателю, и предлагает работодателю.
Работодатель подтверждает факт получения государственной услуги своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
Работодатель осуществляет выбор кандидатуры работника из предложенного перечня и выражает свое согласие на направление к нему на собеседование гражданина.
Работодатель имеет право выбрать несколько кандидатур работников из предложенного работником центра занятости перечня.
Работник центра занятости, ответственный за подбор работников, выводит на печать выписку, содержащую персональные данные выбранных граждан, и выдает ее работодателю.
Работник центра занятости, ответственный за подбор работников, по телефону сообщает гражданину информацию о свободном рабочем месте (вакантной должности) и работодателе, выразившем свое согласие провести собеседование с гражданином.
Работник центра занятости, ответственный за подбор работников, при отсутствии кандидатур работников, соответствующих требованиям работодателя, предлагает:
- кандидатуры граждан, имеющих смежные профессии (специальности) либо проживающих в другой местности;
- организовать общественные работы, временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, принять участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест.
Работник центра занятости, ответственный за подбор работников, знакомится с информацией работодателя о:
- рассмотрении кандидатур граждан, ранее направленных к нему на собеседование;
- результатах собеседования с гражданами, направленными центром занятости;
- возможности существования в организации оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, участия в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест.
Максимально допустимое время выполнения административной процедуры - 10 минут.
Результат административной процедуры - получение работодателем перечня кандидатур граждан для подбора необходимых работников.
Максимально допустимое время выполнения административной процедуры - 10 минут.
Блок-схема административных процедур при предоставлении государственной услуги в части содействия работодателям в подборе необходимых работников при последующих обращениях приведена в приложении 6 к Административному регламенту.
Предоставление государственной услуги работодателям прекращается в связи с замещением соответствующих свободных рабочих мест (вакантных должностей) по направлению центра занятости, либо после получения от работодателя сведений о самостоятельном замещении соответствующих свободных рабочих мест (вакантных должностей), либо в связи с отказом работодателя от посредничества центра занятости.
IV Формы контроля за исполнением Административного регламента
1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления государственной услуги, принятием решений работниками центра занятости и исполнением Административного регламента осуществляется директором центра занятости или уполномоченным им работником.
2. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения директором центра занятости или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости положений Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения.
3. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения в части предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами департамента занятости.
4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение обращений и принятие решений, подготовку ответов на обращение получателей государственной услуги.
5. Периодичность проведения плановых проверок определяется департаментом занятости, каждый центр занятости проверяется не чаще одного раза в три года. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением Административного регламента (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению получателей государственной услуги.
6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав получателей государственной услуги виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Предоставление государственной услуги должно подвергаться анализу. По результатам проверок должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков при предоставлении государственной услуги.
Контроль за условиями и организацией предоставления государственной услуги (в части приема заявления) в МФЦ осуществляется в соответствии с порядком, определенным соглашением о взаимодействии между МФЦ, департаментом занятости и государственным казенным учреждением Ярославской области Центром занятости населения г. Ярославля.
8. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны заявителей, их объединений и организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента занятости и центров занятости, представляющих государственную услугу, должностных лиц, государственных служащих
1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) центра занятости, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц центров занятости, предоставляющих государственную услугу, либо государственных служащих, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока приема и (или) проверки документов на оказание государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказ центра занятости, должностных лиц центра занятости, предоставляющих государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в департамент занятости, центры занятости, МФЦ.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", органов государственной власти Ярославской области, государственных и муниципальных услуг Ярославской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При поступлении жалобы в МФЦ, центр занятости она должна быть передана в департамент не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
3. Жалоба должна содержать:
- наименование центра занятости, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица центра занятости, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра занятости, предоставляющего государственную услугу, должностного лица центра занятости, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) центра занятости, предоставляющего государственную услугу, должностного лица центра занятости, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. Жалоба, поступившая в департамент занятости, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5. По результатам рассмотрения жалобы департамент занятости принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в данного раздела Административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.1 Закона Ярославской области от 3 декабря 2007 г. N 100-з "Об административных правонарушениях", должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в агентство по государственным услугам Ярославской области.
Приложение 1
к Административному регламенту
Сведения
об адресах, телефонах и графике работы государственных казённых учреждений Ярославской области центров занятости населения
N п/п |
Наименование учреждения |
Адреса местонахождения, электронной почты, телефон |
График работы |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Государственное казенное учреждение Ярославской области Центр занятости населения Большесельского района |
152360, Ярославская область, с. Большое Село, ул. Челюскинцев, д. 12; bselo@topaz6.yaroslavl.ru; тел. (48542) 2-10-39 |
понедельник - пятница: с 8.00 до 17.00; перерыв: с 12.00 до 13.00; суббота, воскресенье - выходные дни |
2. |
Государственное казенное учреждение Ярославской области Центр занятости населения Борисоглебского района |
152170, Ярославская область, пос. Борисоглебский, ул. Красноармейская, д. 27; borisogleb@topaz6.yaroslavl.ru; тел. (48539) 2-11-44 |
понедельник - четверг: с 8.00 до 17.00; пятница: с 8.00 до 16.00; перерыв: с 12.00 до 12.48; суббота, воскресенье - выходные дни |
3. |
Государственное казенное учреждение Ярославской области Центр занятости населения Брейтовского района |
152760, Ярославская область, с. Брейтово, ул. Республиканская, д. 34; breiytovo@topaz6.yaroslavl.ru; тел. (48545) 2-15-58 |
понедельник - пятница: с 8.30 до 17.30; перерыв: с 13.00 до 14.00; суббота, воскресенье - выходные дни |
4. |
Государственное казенное учреждение Ярославской области Центр занятости населения Гаврилов-Ямского района |
152240, Ярославская область, г. Гаврилов-Ям, ул. Кирова, д. 10; gavyam@topaz6.yaroslavl.ru; тел. (48534) 2-42-85 |
понедельник - четверг: с 8.00 до 17.00; пятница: с 8.00 до 16.00; перерыв: с 12.00 до 12.48; суббота, воскресенье - выходные дни |
5. |
Государственное казенное учреждение Ярославской области Центр занятости населения Даниловского района |
152070, Ярославская область, г. Данилов, ул. Шарохина, д. 15; danilov@topaz6.yaroslavl.ru; тел. (48538) 5-10-02 |
понедельник - четверг: с 8.00 до 17.15; пятница: с 8.00 до 16.00; перерыв: с 12.00 до 13.00; суббота, воскресенье - выходные дни |
6. |
Государственное казенное учреждение Ярославской области Центр занятости населения Любимского района |
152470, Ярославская область, г. Любим, ул. Пролетарская, д. 2; lyubim@topaz6.yaroslavl.ru; тел. (48543) 2-28-25 |
понедельник - четверг: с 8.00 до 17.00; пятница: с 8.00 до 16.00; перерыв: с 12.00 до 12.48; суббота, воскресенье - выходные дни |
7. |
Государственное казенное учреждение Ярославской области Центр занятости населения Мышкинского района |
152830, Ярославская область, г. Мышкин, ул. Никольская, д. 15; myshkin@topaz6.yaroslavl.ru; тел. (48544) 2-21-55 |
понедельник - четверг: с 8.00 до 17.15; пятница: с 8.00 до 16.00; перерыв: с 12.00 до 13.00; суббота, воскресенье - выходные дни |
8. |
Государственное казенное учреждение Ярославской области Центр занятости населения Некоузского района |
152730, Ярославская область, с. Новый Некоуз, ул. Комсомольская, д. 14а; nekouz@topaz6.yaroslavl.ru; тел. (48547) 2-16-77 |
понедельник - четверг: с 8.00 до 17.00; пятница: с 8.00 до 16.00; перерыв: с 12.00 до 12.48; суббота, воскресенье - выходные дни |
9. |
Государственное казенное учреждение Ярославской области Центр занятости населения Некрасовского района |
152260, Ярославская область, пос. Некрасовское, ул. Космонавтов, д. 2а; nekrasovskoe@topaz6.yaroslavl.ru; тел. (48531) 4-26-10 |
понедельник - четверг: с 8.00 до 17.00; пятница: с 8.00 до 16.00; перерыв: с 12.00 до 12.48; суббота, воскресенье - выходные дни |
10. |
Государственное казенное учреждение Ярославской области Центр занятости населения Первомайского района |
152430, Ярославская область, пос. Пречистое, ул. Советская, д. 8; prechistoe@topaz6.yaroslavl.ru; тел. (48549) 2-15-58 |
понедельник - четверг: с 8.00 до 17.00; пятница: с 8.00 до 16.00; перерыв: с 12.00 до 12.48; суббота, воскресенье - выходные дни |
11. |
Государственное казенное учреждение Ярославской области Центр занятости населения города Переславля-Залесского |
152020, Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Советская, д. 22; pereslavl@topaz6.yaroslavl.ru; тел. (48535) 3-19-26 |
понедельник, вторник, четверг: с 8.00 до 17.00; среда: с 8.00 до 18.00; пятница: с 8.00 до 16.00; перерыв: с 12.00 до 12.48; суббота, воскресенье - выходные дни |
12. |
Государственное казенное учреждение Ярославской области Центр занятости населения Пошехонского района |
152850, Ярославская область, г. Пошехонье, пл. Свободы, д. 7; poshehone@topaz6.yaroslavl.ru; тел. (48546) 2-17-37 |
понедельник - четверг: с 8.30 до 17.45; пятница: с 8.30 до 16.30; перерыв: с 13.00 до 14.00; суббота, воскресенье - выходные дни |
13. |
Государственное казенное учреждение Ярославской области Центр занятости населения Ростовского района |
152151, Ярославская область, г. Ростов, ул. Пролетарская, д. 61; rostov@topaz6.yaroslavl.ru; тел. (48536) 6-14-83 |
понедельник - четверг: с 8.00 до 17.00; пятница: с 8.00 до 16.00; перерыв: с 12.00 до 12.48; суббота, воскресенье - выходные дни |
14. |
Государственное казенное учреждение Ярославской области Центр занятости населения города Рыбинска |
152901, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Большая Казанская, д. 44; rybinsk@topaz6.yaroslavl.ru; тел. (4855) 28-26-73 |
понедельник, среда: с 8.00 до 17.00; вторник, четверг: с 8.00 до 18.30; пятница: с 8.00 до 16.00; перерыв: с 12.00 до 12.48; суббота, воскресенье - выходные дни |
15. |
Государственное казенное учреждение Ярославской области Центр занятости населения Тутаевского района |
152300, Ярославская область, г. Тутаев, ул. Романовская, д. 32; tutaev@topaz6.yaroslavl.ru; тел. (48533) 2-12-75 |
понедельник - четверг: с 8.00 до 17.00; пятница: с 8.00 до 16.00; перерыв: с 12.00 до 12.48; суббота, воскресенье - выходные дни |
16. |
Государственное казенное учреждение Ярославской области Центр занятости населения Угличского района |
152615, Ярославская область, г. Углич, ул. Спасская, д. 6; uglich@topaz6.yaroslavl.ru; тел. (48532) 2-16-72 |
понедельник - четверг с 8.00 до 17.00; пятница: с 8.00 до 16.00; перерыв: с 12.00 до 12.48; суббота, воскресенье - выходные дни |
17. |
Государственное казенное учреждение Ярославской области Центр занятости населения города Ярославля |
150000, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Свободы, д. 62; gczn@region.adm.yar.ru; тел. (4852) 30-06-33 |
понедельник, вторник, четверг: с 8.00 до 17.00; среда: с 8.00 до 19.00; пятница: с 8.00 до 16.00; перерыв: с 12.00 до 12.48; суббота, воскресенье - выходные дни |
Приложение 2
к Административному регламенту
Блок-схема
административных процедур при предоставлении государственной услуги "Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" в части содействия в поиске подходящей работы или в подборе необходимых работников (в части приема заявлений) при обращении граждан и работодателей в заочной форме (через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)")
Приложение 3
к Административному регламенту
Блок-схема
административных процедур при предоставлении государственной услуги "Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" в части содействия в поиске подходящей работы гражданам, обратившимся в государственное казенное учреждение Ярославской области центр занятости населения, государственное автономное учреждение Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" впервые (в очной форме)
Приложение 4
к Административному регламенту
Блок-схема
административных процедур при предоставлении государственной услуги "Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" в части содействия в поиске подходящей работы при последующих обращениях граждан (в очной форме)
Приложение 5
к Административному регламенту
Блок-схема
административных процедур при предоставлении государственной услуги "Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" в части содействия работодателям, обратившимся в государственное казенное учреждение Ярославской области центр занятости населения, государственное автономное учреждение Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" впервые (в очной форме), в подборе необходимых работников
Приложение 6
к Административному регламенту
Блок-схема
административных процедур при предоставлении государственной услуги "Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" в части содействия работодателям в подборе необходимых работников при последующих обращениях
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 1 октября 2015 г. N 25-з "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги и внесении изменений в приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 30.07.2012 N 5-з"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 9 октября 2015 г. N 83
Настоящий приказ зарегистрирован в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 1 октября 2015 г. с присвоением регистрационного номера 11-5127
Приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 28 октября 2021 г. N 33-з настоящий документ признан утратившим силу с 9 ноября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 26 июля 2021 г. N 17-з
Изменения вступают в силу с 8 августа 2021 г.
Приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 6 ноября 2020 г. N 9-з
Изменения вступают в силу с 20 ноября 2020 г.
Приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 13 мая 2020 г. N 4-з
Изменения вступают в силу с 25 мая 2020 г., за исключением подпункта 2.2.1 пункта 2.2 изменений, вступающего в силу с 1 июля 2020 г.
Приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 15 октября 2019 г. N 19-з
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2019 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 июля 2020 г.
Приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 13 июня 2019 г. N 14-з
Изменения вступают в силу с 24 июня 2019 г.
Приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 10 апреля 2019 г. N 7-з
Изменения вступают в силу с 21 апреля 2019 г.
Приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 8 октября 2018 г. N 12-з
Изменения вступают в силу с 20 октября 2018 г.
Приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 20 апреля 2018 г. N 7-з
Изменения вступают в силу с 5 мая 2018 г.
Приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 16 мая 2016 г. N 13-з
Изменения вступают в силу через десять дней со дня официального опубликования названного приказа