Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Регулирование отношений в сфере организации муниципальных лотерей и их проведения"
(утв. постановлением Главы городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 7 сентября 2009 г. N 3390)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Регулирование отношений в сфере организации муниципальных лотерей и их проведения" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешений на проведение муниципальных лотерей, ведению реестра муниципальных лотерей и контролю за проведением муниципальных лотерей (далее - муниципальная услуга).
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги по регулированию отношений в сфере организации муниципальных лотерей и их проведения осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета" 25.12.1993, N 237);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст Федерального закона опубликован в издании "Российская газета" 08.10.2003 N 202, "Парламентская газета" 08.10.2003 N 186, Собрании законодательства Российской Федерации 06.10.2003 N 40 ст. 3822);
- Федеральным законом от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" (первоначальный текст Федерального закона опубликован в издании "Российская газета" 18.11.2003 N 234, "Парламентская газета" 15.11.2003 N 212, Собрании законодательства Российской Федерации 17.11.2003 N 44 (ч.1), ст. 4434);
- постановлением Правительства Российской федерации от 05.07.2004 N 338 "О мерах по реализации Федерального закона "О лотереях" (первоначальный текст Федерального закона опубликован в издании "Российская газета" 13.07.2004 N 148, Собрании законодательства Российской Федерации 12.07.2004 N 28, ст. 2907);
- Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.08.2004 N 66н "Об установлении форм и сроков предоставления отчетности о лотереях и методологии проведения потерей" (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета" 21.09.2004 N 206, "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" 20.09.2003 N 38);
- Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.09.2004 N 83н "Об утверждении правил осуществления контроля за проведением государственных и негосударственных лотерей, проводимых от имени муниципального образования, а также форм и сроков предоставления отчетности о проведении государственной лотереи и негосударственной лотереи, проводимой от имени муниципального образования" (опубликован в издании "Российская газета" 07.10.2004 N 220, "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" 04.10.2003 N 40);
- "Уставом городского округа город Рыбинск", принятым решением Муниципального Совета городского округа г. Рыбинск от 27.04.2006 N 41 (текст документа опубликован в издании "Рыбинские известия" 30.06.2006, N 127);
- постановлением администрации городского округа город Рыбинск от 06.07.2006 N 3 "Об организации и проведении муниципальных лотерей";
- постановлением администрации городского округа город Рыбинск от 10.11.2006 N 796 "О мерах по реализации Федерального Закона "О лотереях" (вместе с "Порядком ведения реестра муниципальных лотерей" и "формами документов, используемых для регулирования отношений в сфере организации и проведения муниципальных лотерей на территории городского округа город Рыбинск);
- положением об отделе по защите прав потребителей администрации городского округа город Рыбинск, утвержденным и.о. главы городского округа город Рыбинск 01.09.2008.
1.3. Наименование органа муниципального самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией городского округа город Рыбинск и осуществляется через отдел по защите прав потребителей администрации городского округа город Рыбинск.
При предоставлении муниципальной услуги отдел по защите прав потребителей взаимодействует с Департаментом государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области.
1.4. Описание конечного результата предоставления заявителям муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления заявителям муниципальной услуги является:
- выдача разрешений на проведение муниципальных лотерей;
- внесение записи о проведенных на территории городского округа город Рыбинск муниципальных лотереях в реестр муниципальных потерей;
- принятие решения по результатам проверки проведенных на территории городского округа город Рыбинск муниципальных лотерей на соответствие ее условиям и законодательству о лотереях.
1.5. Получатели муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги по регулированию отношений в сфере организации муниципальных лотерей и их проведения может созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющее местонахождение в Российской Федерации юридическое лицо, обратившиеся в администрацию городского округа город Рыбинск (далее заявитель).
1.6. Перечень документов, необходимых для получения заявителями муниципальной услуги
Для получения разрешения на проведение муниципальной лотереи заявитель представляет в отдел по защите прав потребителей администрации городского округа город Рыбинск заявление о проведении муниципальной не стимулирующей лотереи или уведомление о проведении муниципальной стимулирующей лотереи.
Для проведения муниципальной не стимулирующей лотереи заявитель представляет в отдел по защите прав потребителей заявление о предоставлении разрешения на проведение лотереи, которое должно содержать срок проведения такой лотереи и вид лотереи. К заявлению о предоставлении разрешения на проведение конкретной лотереи должны прилагаться следующие документы:
1) условия лотереи;
2) нормативы распределения выручки от проведения лотереи (в процентах);
3) макет лотерейного билета (квитанции, иного предусмотренного условиями лотереи документа) с описанием обязательных требований к нему и при необходимости способов защиты лотерейного билета от подделки, а также с описанием нанесенных на него скрытых надписей, рисунков или знаков;
4) правила идентификации лотерейного билета при выплате, передаче или предоставлении выигрыша;
5) технико-экономическое обоснование проведения лотереи на весь период ее проведения с указанием источников финансирования расходов на организацию лотереи, проведение лотереи и с расчетом предполагаемой выручки от проведения лотереи;
6) описание и технические характеристики лотерейного оборудования;
7) засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов заявителя;
8) бухгалтерский баланс заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую подаче заявления о предоставлении разрешения на проведение лотереи;
9) выданная налоговыми органами справка о наличии или об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов;
10) порядок учета распространенных и нераспространенных лотерейных билетов;
11) порядок возврата, хранения, уничтожения или использования в других тиражах нераспространенных лотерейных билетов;
12) порядок изъятия нераспространенных лотерейных билетов;
13) порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей.
Для проведения муниципальной стимулирующей лотереи заявитель представляет в отдел по защите прав потребителей уведомление о проведении стимулирующей лотереи, которое должно содержать указание на срок, способ, территорию ее проведения и организатора такой лотереи, а также наименование товара (услуги), с реализацией которого непосредственно связано проведение стимулирующей лотереи. К уведомлению прилагаются следующие документы:
1) условия стимулирующей лотереи;
2) описание способа информирования участников стимулирующей лотереи о сроках проведения стимулирующей лотереи и ее условиях;
3) описание признаков или свойств товара (услуги), позволяющих установить взаимосвязь такого товара (услуги) и проводимой стимулирующей лотереи;
4) описание способа заключения договора между организатором стимулирующей лотереи и ее участником;
5) описание способа информирования участников стимулирующей лотереи о досрочном прекращении ее проведения;
6) засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов организатора стимулирующей лотереи;
7) порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей.
Территорией проведения стимулирующей лотереи в соответствии с ее условиями является территория, на которой реализуются соответствующие товары (услуги).
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги
2.1.1. Сведения о месте нахождения и графике работы администрации городского округа город Рыбинск и отдела по предоставлению муниципальной услуги
Сведения о местонахождении и графике работы администрации городского округа город Рыбинск, отдела по защите прав потребителей администрации городского округа город Рыбинск, номера телефонов для справок, адреса электронной почты размещаются в средствах массовой информации, телефонных справочниках, на стендах, размещенных в администрации городского округа город Рыбинск (ул. Рабочая, д.1) и на официальном Интернет-сайте администрации городского округа город Рыбинск.
Справочные телефоны администрации городского округа город Рыбинск:
- дежурный администрации городского округа город Рыбинск - 265-653,
- отдел по защите прав потребителей - 263-575, 263-899, 263-286.
График работы специалистов отдела по защите прав потребителей администрации городского округа город Рыбинск: понедельник, вторник, четверг с 08.30 до 16.30 ч., перерыв на обед с 12.12 до 13.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье.
Адрес сайта администрации городского округа город Рыбинск - www.rybinsk.ru.
Электронные адреса - pushkina@ryb.adm.yar.ru. pugacheva@ryb.adm.yar.ru.
2.1.2. Порядок получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги
Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги (далее - информация о процедуре) заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалисту отдела по защите прав потребителей администрации городского округа город Рыбинск (далее - специалист отдела);
- в письменном виде почтой в отдел по защите прав потребителей администрации городского округа город Рыбинск;
- через Интернет-сайт администрации городского округа город Рыбинск.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
2.1.3. Требования к информационным стендам
Информационные стенды оборудуются в доступном для получения информации помещении администрации городского округа город Рыбинск. На информационных стендах и официальном Интернет-сайте администрации городского округа город Рыбинск содержится следующая обязательная информация:
- полное наименование отдела, предоставляющего муниципальную услугу;
- контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
- образец уведомления,
- образец заявления,
- перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них при получении муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.1.4. Обязанности должностного лица при ответе по телефону, устные и письменные обращения граждан при предоставлении муниципальной услуги
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист отдела, сняв трубку, должен назвать наименование своего отдела, должность, фамилию, имя и отчество.
Во время разговора специалист отдела должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заинтересованных лиц, специалист отдела проводит личный прием граждан, специалист отдела может предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования специалист отдела, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо согласовать другое время для устного информирования.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в отдел по защите прав потребителей администрации городского округа город Рыбинск осуществляется путем почтовых отправлений либо предоставляется лично в отдел по защите прав потребителей городского округа город Рыбинск. Начальник отдела по защите прав потребителей рассматривает обращение лично либо передает обращение специалисту отдела для подготовки ответа.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении или способа обращения заявителей) в течение 30 рабочих дней с даты представления обращения заявителем.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги
Специалист отдела принимает от заявителей заявление или уведомление для получения муниципальной услуги в соответствии с пунктом 1.6. настоящего Административного регламента.
Разрешение на проведение муниципальной не стимулирующей лотереи выдается заявителю на срок не более чем на пять лет на основании заявления о предоставлении указанного разрешения.
Разрешение на проведение муниципальной стимулирующей лотереи выдается заявителю на срок не более чем на двенадцать месяцев на основании уведомления о проведении такой лотереи.
Заявление о предоставлении муниципальной не стимулирующей лотереи или уведомление о проведении муниципальной стимулирующей лотереи с приложением документов, предусмотренных пунктом 1.6 Административного регламента, должно быть направлено организатором лотереи в отдел по защите прав потребителей городского округа город Рыбинск не менее чем за двадцать дней до дня проведения муниципальной лотереи. Рассмотрение вопроса о выдаче заявителю разрешения на проведение муниципальной лотереи осуществляется в течение двух месяцев со дня подачи заявления о предоставлении указанного разрешения.
В случае если заявитель не представит все предусмотренные пунктом 1.6. Административного регламента документы, отдел по защите прав потребителей администрации городского округа город Рыбинск в течение месяца со дня подачи заявителем заявления о предоставлении разрешения на проведение лотереи обязан запросить у него недостающие документы, которые должны быть представлены им не позднее чем через десять дней со дня получения такого запроса.
Отдел не позднее чем через два месяца со дня подачи заявления о предоставлении разрешения на проведение лотереи обязан выдать заявителю соответствующее разрешение или мотивированный отказ в выдаче такого разрешения. При этом указанные органы обязаны не позднее чем через три дня со дня принятия соответствующего решения направить заявителю уведомление о выдаче разрешения на проведение лотереи или об отказе в выдаче такого разрешения.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Уведомление о проведении стимулирующей лотереи с приложением документов, предусмотренных пунктом 1.6 Административного регламента должно быть направлено организатором стимулирующей лотереи в отдел по защите прав потребителей городского округа город Рыбинск не менее чем за двадцать дней до дня проведения стимулирующей лотереи. Отдел в течение пятнадцати дней со дня получения такого уведомления имеет право запретить проведение стимулирующей лотереи по одному из следующих оснований:
1) представление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 1.6. Административного регламента;
2) несоответствие представленных документов требованиям законодательства в сфере организации и проведения муниципальной лотереи:
3) представление недостоверных сведений;
4) наличие у организатора лотереи задолженности по уплате налогов и сборов.
Отдел по защите прав потребителей администрации городского округа город Рыбинск вправе принять решение об отказе в выдаче разрешения на проведение муниципальной не стимулирующей лотереи по одному из следующих оснований:
1) несоответствие документов, представленных заявителем для получения разрешения на проведение лотереи, требованиям пункта 1.6. Административного регламента;
2) представление заявителем недостоверных сведений;
3) наличие у заявителя задолженности по уплате налогов и сборов;
4) возбуждение в отношении заявителя арбитражным судом дела о несостоятельности (банкротстве).
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
Прием заявителей для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема граждан отдела по защите прав потребителей администрации городского округа город Рыбинск.
Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
Для получения информации по оказанию муниципальной услуги в помещении для ожидания приема заявителей размещается информационный стенд.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок - схеме (приложение N 1 и приложение N 2 к настоящему административному регламенту).
3.2. Первичный приём документов от заявителей
Специалист отдела производит прием заявлений на проведение муниципальной не стимулирующей лотереи или уведомлений на проведение стимулирующей лотереи.
При приеме заявления на проведение муниципальной не стимулирующей лотереи или уведомления о проведении муниципальной стимулирующей лотереи уполномоченному лицу организатора лотереи необходимо представить документ, удостоверяющий личность, а именно паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации), временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П (для утративших паспорт граждан, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка).
Специалист отдела проверяет срок действия документа, удостоверяющего личность, наличие в нем записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиска печати, а также соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении.
При приеме заявления или уведомления специалист отдела осуществляет его проверку на соответствие пункту 1.6. настоящего Административного регламента.
При приеме заявления осуществляется его регистрация в журнале регистрации документов, связанных с проведением муниципальных не стимулирующих лотерей, проставляется индекс регистрации и дата принятия заявления, вид и наименование лотереи, организатор лотереи.
При приеме уведомления осуществляется его регистрация в журнале регистрации документов, связанных с проведением муниципальных стимулирующих лотерей, проставляется индекс регистрации и дата принятия уведомления, вид и наименование лотереи, организатор лотереи.
При установлении фактов несоответствия заявления или уведомления с требованиями пункта 1.6 Административного регламента специалист отдела уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшей регистрации, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в заявлении и предлагает принять меры по их устранению.
3.3. Рассмотрение уведомления или заявления
После регистрации в отделе по защите прав потребителей администрации городского округа город Рыбинск (далее - отдел) уведомление или заявление направляется начальником отдела на рассмотрение специалисту отдела.
В ходе рассмотрения уведомления или заявления специалист отдела осуществляет его проверку на соответствие подпункту 1.6. настоящего Административного регламента в течение рабочего дня со дня получения уведомления или заявления, направленного от начальника отдела.
Отдел по защите прав потребителей не позднее чем через два месяца со дня подачи заявления о предоставлении разрешения на проведение лотереи обязан выдать заявителю соответствующее разрешение или мотивированный отказ в выдаче такого разрешения и не позднее чем через три дня со дня принятия соответствующего решения направить заявителю уведомление о выдаче разрешения на проведение лотереи или об отказе в выдаче такого разрешения.
3.4. Внесение записи в единый государственный реестр лотерей
Единый государственный реестр лотерей ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В едином государственном реестре лотерей содержатся сведения о всех проводимых на территории Российской Федерации лотереях.
Реестр муниципальных лотерей, проводимых на территории городского округа город Рыбинск, ведется отделом по защите прав потребителей администрации городского округа город Рыбинск в порядке, установленном постановлением администрации городского округа город Рыбинск от 10.11.2006 N 796 "О мерах по реализации Федерального Закона "О лотереях" (вместе с "Порядком ведения реестра муниципальных лотерей" и "Формами документов, используемых для регулирования отношений в сфере организации и проведения муниципальных лотерей на территории городского округа город Рыбинск).
При выдаче разрешения на проведение муниципальной лотереи отдел по защите прав потребителей каждой такой лотерее присваивается регистрационный номер, который вносится в реестр муниципальных лотерей.
Отдел по защите прав потребителей ежеквартально представляет в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации - Департамент государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области информацию о разрешенных на территории городского округа город Рыбинск муниципальных лотереях.
Ответственность за достоверность передаваемой в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации информации о муниципальных лотереях несет отдел по защите прав потребителей городского округа город Рыбинск.
3.5. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги по регулированию отношений в сфере организации муниципальных лотерей и их проведения предусмотрены пунктом 2.3. Административного регламента.
3.6. Контроль за проведением негосударственных лотерей
Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться не чаще одного раза в год по утвержденному плану) и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя результатов предоставления муниципальной услуги).
Плановая проверка проводится не чаще одного раза в год.
Внеплановая проверка проводится в случаях:
- необходимости проверки достоверности представленных сведений;
- получения от органов государственной власти (органов местного самоуправления) информации о нарушении организатором (оператором) негосударственной лотереи, проводимой от имени муниципального образования, условий лотереи и действующего законодательства;
- обращения участников лотереи с жалобами на нарушение их прав и законных интересов.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при исполнении муниципальной услуги и принятием решений работником отдела, осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, а также должностными лицами отдела, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения работником отдела положений настоящего административного регламента и иных правовых актов.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником отдела.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей в результате предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников отдела
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав потребителей в результате предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Порядок обжалования гражданами и организациями действий (бездействий) и решений осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, возможно только в судебном порядке.
В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:
- нарушены права и свободы потребителя результатов предоставления муниципальной услуги;
- созданы препятствия к осуществлению потребителем результатов предоставления муниципальной услуги его прав и свобод;
- незаконно на потребителя результатов предоставления муниципальной услуги возложена какая-либо обязанность, или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Начальник отдела |
С.М. Пушкина |
Приложение N 1
к Административному регламенту
"Блок-схема последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги"
Приложение N 2
к Административному регламенту
"Блок-схема последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.