Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Ярославской области
от 10 декабря 2008 г. N 658-п
Изменения, вносимые в областную целевую программу "Развитие и совершенствование бытового обслуживания населения Ярославской области" на 2008-2009 годы
1. Наименование Программы дополнить после слов "бытового обслуживания населения" словами "и торговли в".
2. Паспорт Программы изложить в следующей редакции:
"Наименование Программы | областная целевая программа "Развитие и совершенствование бытового обслуживания населения и торговли в Ярославской области" (далее - Программа) |
Заказчик Программы | Правительство Ярославской области |
Основание разработки Программы |
постановление Администрации Ярославской области от 30.08.2006 N 193-а "О Концепции развития потребительского рынка Ярославской области на период до 2010 года", постановление Правительства Ярославской области от 21.11.2008 N 595-п "Об утверждении Концепции развития конкуренции на продовольственных рынках Ярославской области на 2009-2011 годы" |
Куратор Программы | Данилов Василий Юрьевич - заместитель Губернатора области |
Ответственный исполнитель Программы |
департамент промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области |
Исполнители Программы | органы местного самоуправления муниципальных районов Ярославской области |
Основной разработчик Программы |
департамент промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области |
Цель и задачи Программы | цель - повышение качества жизни сельского населения Ярославской области задачи: обеспечение доступности потребительского рынка для сельского населения; совершенствование инфраструктуры торговли и сферы услуг на селе; обеспечение качества и безопасности продовольственных товаров на потребительском рынке области и защиты прав потребителей на селе; увеличение объемов и расширение рынка бытовых услуг населению на селе; открытие комплексных приемных пунктов, бань, салонов, центров по оказанию бытовых услуг населению на селе; подготовка и переподготовка кадров для предприятий потребительского рынка муниципальных образований области |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы |
темп роста оборота розничной торговли на селе; темп роста обеспеченности сельского населения торговыми площадями; рост объема закупаемой сельскохозяйственной продукции и сырья в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах населения области; рост количества комплексных приемных пунктов по оказанию бытовых услуг населению на селе; рост числа работников сферы потребительского рынка, прошедших повышение квалификации |
Сроки (этапы) реализации Программы |
2008-2009 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
областной бюджет - 10,895 млн. рублей, в том числе: 2008 год - 1,328 млн.рублей; 2009 год - 9,567 млн.рублей; прочие источники - 102,835 млн.рублей, в том числе: 2008 год - 2,5 млн. рублей; 2009 год - 100,335 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
обеспечение населения товарами первой необходимости в отдаленных труднодоступных сельских населенных пунктах; прирост оборота розничной торговли на селе в 2009 году на 12 процентов (в сопоставимых ценах); достижение к концу 2009 года обеспеченности торговыми площадями сельского населения на уровне не менее 330 квадратных метров на 1000 жителей; рост объема закупаемой сельскохозяйственной продукции и сырья в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах населения области в 2009 году на 10 процентов; увеличение количества комплексных приемных пунктов по оказанию бытовых услуг населению на селе, в 2008 году на 11 процентов, в 2009 году на 11,5 процента; прирост физических объемов бытовых услуг населению на селе на 5 процентов в год; увеличение количества работников бытового обслуживания населения на селе на 2-3 процента в год |
Ответственные лица для контактов |
Шишина Валентина Валерьяновна - заместитель директора департамента - председатель комитета потребительского рынка департамента промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области, тел.32-80-69". |
3. Таблицу "Общая потребность в ресурсах" изложить в следующей редакции:
"Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов | Единица измерения |
Потребность | ||
всего | в том числе по годам | |||
2008 | 2009 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Финансовые ресурсы: | тыс. руб. | 113730 | 3828 | 109902 |
- областной бюджет | -*- | 10895 | 1328 | 9567 |
- внебюджетные источники | -*- | 101735 | 2000 | 99735 |
- прочие источники: местный бюджет | -*- | 1100 | 500 | 600 |
4. Разделы I , II изложить в следующей редакции:
"I. Содержание проблемы
Обоснованием разработки и реализации Программы является необходимость обеспечения ценовой и территориальной доступности услуг торговли, бытового обслуживания населения для различных категорий населения области. Особенно актуальны эти вопросы для жителей сельской местности.
Одним из приоритетных направлений деятельности Правительства области является осуществление защиты прав потребителей (защиты экономических прав и совершенствования государственно-правового регулирования).
Сегодня в области, особенно на селе, недостаточно развита инфраструктура предприятий торговли, бытового обслуживания населения, а в тех населенных пунктах, где количество жителей не превышает 20-30 человек, где нет стационарных точек торговли, остро встает вопрос доставки продуктов первой необходимости. Кроме того, важным моментом в создании достойных условий жизни людей на селе является качество реализуемых товаров и услуг.
В 2007 году темп роста оборота розничной торговли в целом по области составил 114 процентов к уровню 2006 года (в сопоставимых ценах), в 2006 году - 119 процентов к уровню предыдущего года. По прогнозной оценке, в 2008 году темп роста розничного товарооборота составит 113,4 процента. В то же время темп роста оборота розничной торговли в сельских районах значительно ниже.
Среднедушевой оборот розничной торговли в 2007 году в среднем по области составил 49 тысяч рублей; в Брейтовском, Борисоглебском, Большесельском, Некрасовском, Гаврилов-Ямском, Первомайском районах - в 2 раза ниже среднеобластного значения; в Рыбинском районе - в 3 раза ниже.
В 2008 году по области показатель уровня обеспеченности торговыми площадями продолжает расти: в настоящее время в среднем по области он составляет 567 квадратных метров в расчете на 1 тысячу жителей (рост на 11 процентов к уровню 2007 года, на 12,6 процента к уровню 2006 года, на 25 процентов к уровню 2005 года). Однако не во всех муниципальных образованиях области показатель уровня роста торговых площадей одинаков. Так, в Рыбинском муниципальном районе он составляет 209 квадратных метров в расчете на 1 тысячу жителей, что в 2,7 раза ниже среднеобластного значения, в Гаврилов-Ямском, Переславском, Большесельском, Даниловском, Некоузском районах - в 2 раза ниже среднеобластного значения.
Бытовое обслуживание населения является одной из важнейших социально значимых отраслей потребительского рынка.
Бытовые услуги населению предоставляют сегодня 1719 организаций бытового обслуживания населения, в которых трудятся около 9 тысяч человек. За 2006 год объем бытовых услуг населению составил 1784,9 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 16 процентов выше уровня показателя 2005 года. За 2007 год темп роста в сопоставимых ценах составил 111 процентов к уровню предшествующего года. По прогнозной оценке, в 2008 году темп роста объема бытовых услуг населению составит 111,5 процента.
Но вместе с тем состояние дел в сфере бытового обслуживания населения, особенно на селе, остается нестабильным.
Потребителями бытовых услуг на селе в основном являются граждане с низкой платежеспособностью: неработающие пенсионеры и малообеспеченные семьи. Поэтому организации сдерживают цены на уровне потребительского спроса, что влечет за собой убытки. Таким образом, на селе сохраняется дефицит сети предприятий по оказанию бытовых услуг населению ввиду отсутствия их экономической привлекательности, низкого уровня развития частного предпринимательства на селе. Объем бытовых услуг в сельской местности в 10 раз ниже, чем в городах.
Для обеспечения территориальной и ценовой доступности бытовых услуг сельскому населению необходимо развивать сеть комплексных приемных пунктов. Предприятия, оказывающие бытовые услуги населению, не имеют возможности содержать комплексные приемные пункты и обслуживать сельское население выездным методом.
Для решения поставленных задач необходимы профессиональные кадры. Поэтому обучение, повышение квалификации, участие в конкурсах и мастер-классах работников сферы потребительского рынка имеет важное значение.
Реализация Программы будет направлена, в первую очередь, на преодоление слабых сторон в вопросе обеспечения сельского населения услугами торговли и бытового обслуживания, к числу которых относятся:
- недостаточное развитие инфраструктуры предприятий торговли и бытового обслуживания населения, особенно в отдаленных сельских населенных пунктах;
- недостаточное обеспечение торговыми площадями сельского населения;
- отсутствие в отдаленных труднодоступных населенных пунктах стационарных точек торговли;
- дефицит сети предприятий по оказанию бытовых услуг сельскому населению;
- отсутствие системы обеспечения качества и безопасности товаров и услуг для сельского населения;
- отсутствие профессиональных кадров для обеспечения сельского населения услугами торговли и бытового обслуживания;
- недостаточное развитие заготовительной деятельности по закупке сельскохозяйственной продукции и сырья в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах населения области.
Существенными факторами успеха намеченных изменений в обеспечении доступности потребительского рынка для сельского населения являются:
- наличие политической воли к повышению качества торгового обслуживания сельского населения;
- наличие необходимой ресурсной базы для доставки товаров в отдаленные сельские населенные пункты и расширения рынка бытовых услуг;
- наличие высококвалифицированных кадров, которые будут вовлечены в реализацию мероприятий по развитию и совершенствованию бытового обслуживания населения и торговли в Ярославской области.
В качестве рисков (угроз) для реализации мероприятий по развитию и совершенствованию бытового обслуживания населения и торговли в Ярославской области можно выделить следующие:
- природно-климатические;
- социальные, обусловленные отсутствием проживающих в сельской местности квалифицированных кадров в отрасли торговли и бытового обслуживания населения;
- законодательные, выражающиеся в несовершенстве законодательной базы по регулированию торговой деятельности.
Природно-климатические риски могут оказывать и положительное, и отрицательное влияние на достижение результатов выполнения Программы.
Для преодоления угроз, связанных с недостаточным нормативно-правовым обеспечением сферы торговли и бытового обслуживания населения, необходимо проводить консультации с федеральными органами исполнительной власти по вопросам, которые находятся в их компетенции и не урегулированы законодательно.
В связи с низкой покупательной способностью жителей села и рентабельностью бизнеса в сфере торговли и бытового обслуживания населения возникает риск ликвидации этих видов деятельности на селе, поэтому осуществление государственной поддержки потребительского рынка на селе является острой необходимостью.
Таким образом, стоящие перед Ярославской областью задачи по повышению качества жизни сельского населения носят комплексный характер и требуют для своего решения согласованных действий органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных районов области, организаций всех форм собственности и предпринимателей, оказывающих услуги населению.
Указанные в Программе мероприятия будут способствовать:
- укреплению и развитию потребительского рынка;
- повышению эффективности деятельности системы сельской торговли;
- внедрению новых видов услуг и наращиванию объемов бытовых услуг в сельской местности, а также защите прав сельских потребителей;
- совершенствованию инфраструктуры торговли и сферы услуг на селе;
- обеспечению продовольственной безопасности области;
- повышению доверия сельского населения к государственной власти;
- повышению рейтинга Ярославской области по обеспечению продовольственной безопасности области среди регионов Российской Федерации.
II. Цель и задачи Программы
Цель Программы - повышение качества жизни сельского населения Ярославской области.
Для достижения указанной цели предполагается решение следующих задач:
- обеспечения доступности потребительского рынка для сельского населения;
- совершенствования инфраструктуры торговли и сферы услуг на селе;
- обеспечения качества и безопасности продовольственных товаров на потребительском рынке области и защиты прав потребителей на селе;
- увеличения объемов и расширения рынка бытовых услуг населению на селе;
- открытия комплексных приемных пунктов, бань, салонов, центров по оказанию бытовых услуг населению на селе;
- подготовки и переподготовки кадров для предприятий потребительского рынка муниципальных образований области".
5. В разделе III:
5.1. Пункт 1 таблицы раздела изложить в следующей редакции:
N п/п |
Наименование целевого индикатора показателя | Начальный (базовый) уровень на момент реализации Программы |
Плановое значение | |
2008 г. | 2009 г. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Темп роста оборота розничной торговли на селе в сопоставимых ценах, в процентах |
100 | 112 |
5.2. Пункты 4, 5 таблицы раздела изложить в следующей редакции:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4. | Темп роста обеспеченности сельского населения торговыми площадями, в процентах |
100 | 110 | |
5. | Рост объема закупаемой сельскохозяйственной продукции и сырья в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах населения области, в процентах |
100 | 110 |
5.3. Дополнить таблицу раздела пунктом следующего содержания:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6. | Число работников потребительского рынка, прошедших повышение квалификации, человек |
200 | 250 | 250 |
6. Раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Организация выполнения мероприятий Программы является инструментом реализации стратегии Правительства области в сфере повышения уровня жизни сельского населения.
Реализация Программы обеспечит:
- повышение качества обслуживания сельского населения;
- обеспечение населения товарами первой необходимости в отдаленных труднодоступных сельских населенных пунктах;
- закрепление и развитие положительных тенденций, а также устранение недостатков, имеющихся в развитии сферы потребительского рынка;
- прирост оборота розничной торговли на селе в 2009 году на 12 процентов (в сопоставимых ценах);
- ежегодный прирост объемов бытовых услуг, оказанных сельскому населению, на 5 процентов (в сопоставимых ценах);
- достижение к концу 2009 года обеспеченности торговыми площадями населения, проживающего в районах области, на уровне не менее 330 квадратных метров на 1000 жителей;
- увеличение количества работников бытового обслуживания населения на 2-3 процента в год.
Эффективность реализации Программы оценивается в соответствии с методикой, указанной в приложении 1 к Программе".
7. В разделе V:
7.1. В абзацах первом и втором слова "государственный заказчик" в соответствующем падеже заменить словами "ответственный исполнитель" в соответствующем падеже.
7.2. Абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"Порядок финансирования мероприятий Программы указан в приложении 2 к Программе".
7.3. Абзацы тринадцатый - шестнадцатый исключить.
8. В разделе VI:
8.1. В графе 2:
- из пункта 1 слова "бытовых услуг населению" исключить;
- в подпункте 1.2 пункта 1 слова "массовых профессий сферы бытовых услуг населению" заменить словами "потребительского рынка";
- в пункте 3 слова "отрасли бытового обслуживания населения" заменить словами "потребительского рынка";
- в подпункте 3.3 пункта 3 слова "службы быта" заменить словами "потребительского рынка, оказывающих услуги на селе";
- в пункте 4 слова "бытового обслуживания населения" заменить словами "потребительского рынка".
8.2. Из подпункта 2.1 пункта 2, графы 4, слова "департамент финансов Ярославской области" исключить.
8.3. Дополнить раздел пунктами следующего содержания:
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные (в установленном порядке) |
Объем финансирования из областного бюджета (в установленном порядке) |
||
всего | в том числе по годам |
|||||
2008 | 2009 | |||||
5. | Возмещение расходов по доставке товаров в отдаленные сельские населенные пункты области |
2008-2009 годы |
департамент промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области |
7847 | - | 7847 |
6. | Проведение областного фестиваля постной кухни |
2008-2009 годы |
департамент промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области |
150 | - | 150 |
9. В методике оценки эффективности реализации Программы (приложения 1 к Программе):
9.1. Таблицу приложения изложить в следующей редакции:
N п/п |
Наименование показателя | Значение весового коэффициента |
1 | 2 | 3 |
1. | Темп роста оборота розничной торговли на селе в сопоставимых ценах |
0,2 |
2. | Темп роста обеспеченности сельского населения торговыми площадями |
0,15 |
3. | Объем бытовых услуг, оказанных населению, в сопоставимых ценах | 0,2 |
4. | Рост количества комплексных приемных пунктов, оказывающих бытовые услуги сельскому населению |
0,15 |
5. | Рост объема закупаемой сельскохозяйственной продукции и сырья в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах населения области |
0,2 |
6. | Число работников потребительского рынка, прошедших повышение квалификации |
0,1 |
Итого | 1,0 |
9.2. Дополнить приложение абзацами следующего содержания:
"Результативность реализации Программы рассчитывается по формуле:
При значении результативность реализации Программы признается низкой.
При значении средней".
10. Дополнить Программу приложением 2 следующего содержания:
"Приложение 2
к Программе
Порядок финансирования мероприятий областной целевой программы "Развитие и совершенствование бытового обслуживания населения и торговли в Ярославской области" на 2008-2009 годы
1. Общие положения
1.1. Порядок финансирования мероприятий областной целевой программы "Развитие и совершенствование бытового обслуживания населения и торговли в Ярославской области" на 2008-2009 годы (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области и определяет условия и формы предоставления средств областного бюджета, предусмотренных на развитие и совершенствование бытового обслуживания населения и торговли в области.
Главным распорядителем средств Программы является департамент промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области.
1.2. Предоставление средств областного бюджета осуществляется в форме:
- субсидий бюджетам муниципальных районов области с целью возмещения части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые бытовые услуги сельскому населению;
- субсидий бюджетам муниципальных районов области с целью возмещения части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, занимающимся доставкой товаров в отдаленные сельские населенные пункты;
- оплаты услуг учебных заведений области по повышению квалификации работников потребительского рынка;
- а также в иных предусмотренных законом формах.
1.3. Денежные средства областного бюджета предоставляются:
- при соблюдении условий, предусмотренных данным Порядком;
- в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на данные цели.
1.4. Контроль за использованием бюджетных средств, предоставленных в соответствии с Порядком, осуществляет департамент промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Обнаруженные при проверке излишне выплаченные суммы субсидии подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Предоставление субсидии бюджетам муниципальных районов области с целью возмещения части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые бытовые услуги сельскому населению
Перечисление средств из областного бюджета бюджетам муниципальных районов области производится в форме субсидии бюджетам муниципальных районов области с целью возмещения части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые бытовые услуги сельскому населению (далее - субсидия) при условии:
- наличия разработанной и утвержденной программы развития и совершенствования бытового обслуживания населения и торговли в соответствующем муниципальном районе области на 2008-2009 годы (далее - муниципальная программа);
- наличия в бюджете муниципального района области на текущий год финансовых средств на реализацию муниципальной программы;
- возможности привлечения внебюджетных средств для реализации муниципальной программы;
- роста объема реализации бытовых услуг, оказываемых сельскому населению по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;
- сохранения действующей сети комплексных приемных пунктов и их дальнейшего расширения;
- расширения ассортимента предоставляемых услуг, видов и форм бытового обслуживания населения;
- открытия нового предприятия, оказывающего бытовые услуги сельскому населению выездным методом;
- модернизации производственной базы.
Органами местного самоуправления муниципальных районов области с учетом установленных федеральным законодательством полномочий субсидия может быть передана в порядке межбюджетных отношений в бюджеты поселений.
Конкретные условия и порядок предоставления субсидии в муниципальных районах области, а также бюджетам поселений определяются муниципальными программами.
Сумма средств областного бюджета, направляемая для предоставления субсидии муниципальному образованию области, определяется исходя из планового количества организаций и индивидуальных предпринимателей, которым предполагается оказать поддержку за счет бюджетных средств, базового размера указанной поддержки из расчета 10 тыс. рублей в год, корректирующего коэффициента и установленной доли софинансирования в зависимости от численности населения.
Доля средств областного бюджета в совокупном размере субсидии на реализацию мероприятий Программы устанавливается для муниципальных районов области I и II групп в зависимости от численности населения:
I группа - с численностью населения от 40 тысяч человек;
II группа - с численностью населения до 40 тысяч человек.
Доля средств областного бюджета в совокупном размере субсидии составляет по I группе муниципальных районов области не более 70 процентов, по II группе муниципальных районов области - не более 80 процентов.
Корректирующий коэффициент при численности населения муниципального образования от 25 до 45 тысяч человек равен 1; от 15 до 25 тысяч человек - 1,1; менее 15 тысяч человек - 1,3.
При расчете субсидии приемные пункты, бани, салоны и мастерские по оказанию бытовых услуг населению в городах Любиме, Мышкине, Пошехонье, Данилове, селах Большом Селе, Брейтове и поселках Борисоглебском, Некрасовское, Пречистое приравниваются к категории обслуживающих сельское население.
Субсидия может быть предоставлена организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, оказывающим на своей производственной базе бытовые услуги населению, не имеющим технической возможности для оказания бытовых услуг на селе.
Уполномоченный орган администрации муниципального района области ежеквартально, в срок до 20 числа первого месяца квартала, направляет в комитет потребительского рынка департамента промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области заявление о предоставлении субсидии с приложением расчетов. Отчет об использовании субсидии предоставляется 1 раз в квартал до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Задачами администраций муниципальных районов области являются:
- разработка и утверждение муниципальной программы;
- целевое расходование финансовых средств, направляемых на реализацию муниципальной программы;
- контроль и представление отчетности о расходовании бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы.
3. Предоставление субсидии бюджетам муниципальных районов области с целью возмещения части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, занимающимся доставкой товаров в отдаленные сельские населенные пункты
Субсидия бюджетам муниципальных районов области с целью возмещения части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, занимающимся доставкой товаров в отдаленные сельские населенные пункты из областного бюджета на возмещение расходов по доставке товаров в отдаленные сельские населенные пункты (далее - субсидия на возмещение расходов по доставке товаров) предоставляется на компенсацию затрат на горюче-смазочные материалы, произведенных при доставке товаров в отдаленные сельские населенные пункты, не имеющие стационарной торговой сети (далее - отдаленные населенные пункты).
Перечисление средств из областного бюджета бюджетам муниципальных районов области производится в форме субсидии на возмещение расходов по доставке товаров при соблюдении следующих условий:
- наличии в бюджете муниципального района области на текущий год финансовых средств на возмещение расходов по доставке товаров в отдаленные населенные пункты;
- возможности привлечения внебюджетных средств на возмещение расходов по доставке товаров в отдаленные населенные пункты;
- наличия договора, подписанного администрацией муниципального района с победителем конкурса по доставке товаров в отдаленные населенные пункты (далее - получатель).
В конкурсе могут принимать участие организации любых форм собственности и индивидуальные предприниматели, соответствующие следующим критериям:
- наличие регистрации и осуществление хозяйственной деятельности на территории Ярославской области;
- уровень заработной платы, выплачиваемой наемным работникам, не ниже прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения области;
- отсутствие просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
- объем поступления налоговых платежей в бюджеты всех уровней не меньше объема предоставляемых субсидий;
- осуществление деятельности по оказанию услуг торговли, общественного питания и бытовых услуг сельскому населению;
- наличие собственных складов, приспособленных для хранения продуктов, на территории муниципального района, в отдаленные населенные пункты которого будет осуществляться доставка товаров, либо наличие договора на поставку товаров с такого склада.
Органами местного самоуправления муниципальных районов области с учетом установленных федеральным законодательством полномочий субсидия на возмещение расходов по доставке товаров может быть передана в порядке межбюджетных отношений в бюджеты поселений.
Конкретные условия и порядок предоставления субсидии на возмещение расходов по доставке товаров в муниципальных районах области определяются администрациями муниципальных районов.
Сумма средств областного бюджета, направляемая для предоставления субсидии на возмещение расходов по доставке товаров муниципальному району области, определяется исходя из количества и местонахождения отдаленных населенных пунктов, расположенных на территории соответствующего муниципального района.
Доля средств областного бюджета в совокупном размере субсидии на возмещение расходов по доставке товаров не может превышать 90 процентов.
Субсидия на возмещение расходов по доставке предоставляется ежеквартально на компенсацию затрат, осуществленных в предыдущем квартале текущего финансового года, в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на данные цели.
Объем субсидии на возмещение затрат по доставке товаров определяется на основании справки-расчета по форме согласно приложению к Порядку.
Для получения субсидии на возмещение затрат по доставке товаров уполномоченный орган администрации муниципального района области ежеквартально, в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в департамент промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области справки-расчеты на возмещение расходов получателя.
Сумма на возмещение расходов из областного бюджета рассчитывается по формуле:
,
где:
С - сумма на возмещение расходов;
S - расстояние согласно маршрутам движения;
Р - цена горюче-смазочных материалов за 1 литр;
0,17 - норма расхода горюче-смазочных материалов на 1 километр;
0,9 - доля возмещения расходов из областного бюджета.
Департамент промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области проверяет поступившие справки-расчеты и в течение 30 дней перечисляет денежные средства в бюджеты муниципальных районов.
Для получения субсидий за IV квартал уполномоченный орган администрации муниципального района области дополнительно до 10 декабря представляет в департамент промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области предварительный расчет расходов, на основании которого департамент в течение 20 дней перечисляет денежные средства в бюджеты муниципальных районов. До 30 января года, следующего за отчетным, уполномоченный орган администрации муниципального района области представляет в департамент промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области справку-расчет по форме согласно приложению к Порядку на возмещение фактически произведенных расходов за IV квартал отчетного года. Расходы за IV квартал, превышающие расходы, указанные в предварительном расчете, возмещению не подлежат.
Сумма к возмещению из областного бюджета в 2009 году составляет 7847 тысяч рублей, в том числе:
Большесельскому муниципальному району - 423 тысячи рублей;
Борисоглебскому муниципальному району - 436 тысяч рублей;
Брейтовскому муниципальному району - 465 тысяч рублей;
Гаврилов-Ямскому муниципальному району - 385 тысяч рублей;
Даниловскому муниципальному району - 467 тысяч рублей;
Любимскому муниципальному району - 467 тысяч рублей;
Мышкинскому муниципальному району - 415 тысяч рублей;
Некоузскому муниципальному району - 751 тысячу рублей;
Некрасовскому муниципальному району - 461 тысячу рублей;
Первомайскому муниципальному району - 450 тысяч рублей;
Переславскому муниципальному району - 397 тысяч рублей;
Пошехонскому муниципальному району - 513 тысяч рублей;
Ростовскому муниципальному району - 449 тысяч рублей;
Рыбинскому муниципальному району - 460 тысяч рублей;
Тутаевскому муниципальному району - 446 тысяч рублей;
Угличскому муниципальному району - 417 тысяч рублей;
Ярославскому муниципальному району - 445 тысяч рублей.
4. Предоставление средств областного бюджета в форме оплаты услуг по повышению квалификации работников потребительского рынка через сеть учебных заведений области и на иные мероприятия Программы
4.1. Средства областного бюджета в форме оплаты товаров, работ, услуг предоставляются физическим и юридическим лицам (далее - исполнители программных мероприятий) в порядке и на условиях, предусмотренных соответствующими гражданско-правовыми договорами и государственными контрактами, заключенными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Договоры гражданско-правового характера с исполнителями программных мероприятий без проведения торгов заключаются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами по одной сделке, в том числе при размещении заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг в течение квартала.
4.3. Средства областного бюджета выделяются:
- в соответствии с подпунктом 1.2 пункта 1 раздела VI Программы на оплату проведения конкурсов профессионального мастерства специалистов потребительского рынка;
- в соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 раздела VI Программы на оплату проведения ежегодного областного смотра конкурса комплексных приемных пунктов на лучшую организацию работы по бытовому обслуживанию сельских жителей;
- в соответствии с подпунктом 3.1 пункта 3 раздела VI Программы на проведение ежегодного областного семинара по развитию сферы бытовых услуг населению с участием представителей администраций муниципальных районов области, индивидуальных предпринимателей и организаций;
- в соответствии с подпунктом 3.3 пункта 3 раздела VI Программы на повышение квалификации работников потребительского рынка, оказывающих услуги на селе, через сеть учебных заведений области;
- в соответствии с пунктом 6 раздела VI Программы на проведение областного фестиваля постной кухни".
Приложение
к Порядку
Наименование муниципального района
__________________________________
СПРАВКА-РАСЧЕТ
на возмещение расходов по доставке товаров
в отдаленные сельские населенные пункты
за ________________ квартал 2009 г.
Расстояние согласно маршрутам движения (километров) S |
Стоимость горючесмазочных материалов за 1 литр (рублей) |
Сумма на возмещение затрат (рублей) C = S x p x 0,17, где 0,17 - норма расхода горюче- смазочных материалов на 1 километр |
1 | 2 | 3 |
Уполномоченный орган
администрации муниципального района
______________________________ М.П.
______________________________
дата
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ярославской области от 10 декабря 2008 г. N 658-п "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.