В соответствии со ст. 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 38 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 31 Устава Даниловского муниципального района Земское собрание Даниловского муниципального района постановило:
1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной комиссии Даниловского муниципального района (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) пункт 2 Постановления Земского собрания Даниловского муниципального района от 29.07.2006 г. N 17 "О создании Контрольно-счетной комиссии (КСК), об утверждении Положения, структуры, штатного расписании и сметы расходов КСК Даниловского муниципального района";
2) Постановление Земского собрания Даниловского муниципального района от 26.12.2006 г. N 69 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной комиссии Земского собрания Даниловского муниципального района, утвержденного Постановлением Земского собрания от 29 июня 2006 года N 17".
3. Постановление направить Главе Даниловского муниципального района для уведомления.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Земского собрания |
М.Н. Быков |
Положение
о Контрольно-счетной комиссии Земского собрания Даниловского муниципального района
(утв. постановлением Земского собрания Даниловского муниципального района
Ярославской области от 11 сентября 2008 г. N 226)
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счетная комиссия Даниловского муниципального района (далее - Контрольно-счетная комиссия) создана как орган финансового контроля за исполнением районного бюджета в соответствии с Уставом Даниловского муниципального района.
1.2. Контрольно-счетная комиссия является структурным подразделением аппарата Земского собрания Даниловского муниципального района, утверждается Земским собранием Даниловского муниципального района и ему подотчетна.
Контрольно-счетная комиссия является постоянно действующим органом и не прекращает своей деятельности с окончанием полномочий Земского собрания очередного созыва.
1.3. Контрольно-счетная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, нормативными актами Ярославской области, Уставом Даниловского муниципального района, а также настоящим Положением.
1.4. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, независимости, ответственности и гласности. Информация, полученная Контрольно-счетной комиссией, открыта для граждан и средств массовой информации.
1.5. Расходы на содержание Контрольно-счетной комиссии предусматриваются в бюджете Даниловского муниципального района отдельной строкой.
2. Предмет и цели деятельности Контрольно-счетной комиссии
2.1. Контрольно-счетная комиссия создана для организации и осуществления контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета Даниловского муниципального района по объемам, структуре и целевому назначению.
2.2. Основными задачами Контрольно-счетной комиссии являются:
- проведение экономической экспертизы правовых актов администрации Даниловского муниципального района, влияющих на формирование доходной и расходной части бюджета;
- оценка эффективности управления муниципальной собственностью Даниловского муниципального района, в том числе соблюдения обязательств муниципальных предприятий Даниловского муниципального района перед бюджетом Даниловского муниципального района;
- экспертная оценка эффективности решений по налогам в Даниловском муниципальном районе, оценка целесообразности предоставления налоговых льгот юридическим и физическим лицам;
- оценка эффективности и обоснованности предоставления кредитов и гарантий при предоставлении кредитов товаропроизводителям за счет средств бюджета Даниловского муниципального района;
- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов бюджета Даниловского муниципального района;
- финансовая экспертиза проектов правовых актов Земского собрания Даниловского муниципального района, а также нормативных правовых актов органов местного самоуправления Даниловского муниципального района, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета Даниловского муниципального района или влияющих на формирование и исполнение бюджета Даниловского муниципального района;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета Даниловского муниципального района, подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
- подготовка проектов нормативных актов по вопросам ведения контрольно-счетной комиссии.
2.3. Для достижения указанных целей Контрольно-счетная комиссия наделяется контрольными, экспертно - аналитическими, информационными полномочиями.
3. Функции Контрольно-счетной комиссии
3.1. В целях обеспечения деятельности Земского собрания Даниловского муниципального района по финансовому контролю функциями Контрольно-счетной комиссии являются:
- проведение экспертной оценки проекта бюджета Даниловского муниципального района;
- проведение экспертной оценки оперативной информации об исполнении бюджета Даниловского муниципального района;
- проведение экспертной оценки исполнения бюджета Даниловского муниципального района, подготовка и представление заключения Земскому собранию Даниловского муниципального района;
- проведение экспертной оценки правовых актов органов местного самоуправления Даниловского муниципального района, затрагивающих вопросы бюджета Даниловского муниципального района;
- анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовка и внесение в Земское собрание муниципального района предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;
- подготовка и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления Даниловского муниципального района;
- оказание консультационной помощи депутатам Земского собрания при подготовке правовых актов, затрагивающих вопросы финансового характера;
- проведение проверок и обследований в пределах своей компетенции.
4. Права и обязанности Контрольно-счетной комиссии
4.1. Контрольно-счетная комиссия имеет право:
а) разрабатывать планы работы и организовывать свою деятельность;
б) запрашивать от органов местного самоуправления Даниловского муниципального района, городского и сельских поселений и их структурных подразделений, организаций, предприятий и учреждений Даниловского муниципального района необходимую информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию;
в) на основании получаемой информации контролировать полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями бюджета Даниловского муниципального района, выявлять отклонения и нарушения, проводить их анализ, вносить предложения по их устранению;
г) проводить плановые и внеплановые проверки;
д) самостоятельно определять сроки, объемы и способы проведения проверок;
е) при проведении контрольной деятельности в пределах своей компетенции вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях государственные контрольные органы, их представителей, а также на договорной основе негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов;
ж) взаимодействовать с правоохранительными органами, таможенной и налоговой службами, с органами федерального казначейства;
з) обращаться в органы прокуратуры Российской Федерации для проверки обстоятельств несоответствия исполнения бюджета принятому решению о бюджете в случае превышения прав, представленных органу, исполняющему бюджет, Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом о бюджете по сокращению расходов, перемещению ассигнований и блокировке расходов и привлечения к ответственности виновных должностных лиц;
и) вносить предложения в Земское собрание Даниловского муниципального района по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетной системы Даниловского муниципального района;
к) руководитель Контрольно-счетной комиссии имеет право принимать участие в заседаниях Земского собрания, его постоянных комиссий.
4.2. В соответствии с п. 4 ст. 15 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по обращению представительного органа поселения Земское собрание Даниловского муниципального района, вправе заключать соглашение с Муниципальным Советом поселения о передаче осуществления части их контрольных полномочий, в рамках п. 1 ст. 38 Федерального закона N 131 - ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов поселений.
4.3. Контрольно-счетная комиссия обязана:
а) осуществлять внешний аудит бюджета Даниловского муниципального района;
б) информировать Земское собрание Даниловского муниципального района о результатах проведения экспертиз;
в) анализировать итоги проводимых мероприятий, обобщать и исследовать причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств районного бюджета;
г) отчитываться о результатах своей деятельности перед Земским собранием Даниловского муниципального района не реже одного раза в год.
5. Управление контрольно-счетной комиссией
5.1. Контрольно-счетную комиссию возглавляет Руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности решением Земского собрания Даниловского муниципального района по представлению Главы Даниловского муниципального района и депутатов Земского собрания Даниловского муниципального района.
Деятельность руководителя и сотрудников Контрольно-счетной комиссии осуществляется на постоянной основе.
Руководитель и сотрудники Контрольно-счетной комиссии являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие нормативно-правовых актов всех уровней о муниципальной службе.
5.2. Руководитель Контрольно-счетной комиссии:
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной комиссии, организует ее работу в соответствии с настоящим Положением и несет ответственность за результаты ее работы;
- готовит годовой план работы, который утверждается Земским собранием Даниловского муниципального района;
- исполняет поручения Земского собрания Даниловского муниципального района;
- при необходимости обеспечивает привлечение к проведению проверок и иных контрольных мероприятий компетентных специалистов;
- взаимодействует с правоохранительными органами, таможенной и налоговой службами, с органами федерального казначейства;
- вносить предложения в Земское собрание Даниловского муниципального района по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетной системы Даниловского муниципального района.
6. Проведение проверок и оформление их результатов
6.1. Специалисты Контрольно-счетной комиссии при проведении проверок имеют право:
- по предъявлению служебного удостоверения в порядке, предусмотренном действующим законодательством, беспрепятственно проходить во все здания и помещения, занимаемые органами, их структурными подразделениями и организациями, указанными в подпункте б) пункта 4.1. настоящего Положения;
- проверять у субъектов контроля плановые, отчетные, бухгалтерские и другие документы в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Руководители проверяемых субъектов обязаны создавать необходимые условия для работы специалистов Контрольно-счетной комиссии, проводящих проверку, предоставлять им необходимые помещения и средства связи.
Требования специалистов Контрольно-счетной комиссии, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для органов, их структурных подразделений и организаций, указанных в подпункте б) пункта 4.1. настоящего Положения.
6.3. По итогам проведения проверок специалист Контрольно-счетной комиссии составляет акт по форме, утвержденной Руководителем Контрольно-счетной комиссии. За достоверность акта специалист несет персональную ответственность. Акт подписывается специалистом Контрольно-счетной комиссии, производящим проверку, руководителем и главным бухгалтером проверяемого субъекта.
6.4. На основании акта проверки составляется отчет. Отчет не позднее десяти дней со дня его утверждения направляется в Земское собрание.
6.5. Контрольно - счетная комиссия в срок не позднее 30 дней после подписания акта проверки, установившего нарушения бюджетного законодательства, направляет в управление финансов представление, с предложениями о применении мер принуждения.
6.6. Сотрудники Контрольно-счетной комиссии, а также привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок, только для выполнения своих полномочий.
6.7. Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетной комиссией, подлежат, по решению Земского собрания, официальному опубликованию.
7. Планирование деятельности и отчетность Контрольно-счетной комиссии
7.1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годового плана, который формируется исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности комиссии.
7.2. Годовой план деятельности Контрольно-счетной комиссии ежегодно утверждается Земским собранием Даниловского муниципального района, при этом обязательному включению в годовой план подлежат поручения Земского собрания Даниловского муниципального района.
Внеплановые проверки проводятся по решению Земского собрания Даниловского муниципального района или Председателя Земского собрания Даниловского муниципального района. Основанием для принятия решения о внеплановой проверке может быть решение постоянной комиссии Земского собрания, обращение граждан, правоохранительных органов, исполнительных органов местного самоуправления.
7.3. Контрольно - счетная комиссия ежегодно представляет Земскому собранию Даниловского муниципального района отчет о своей деятельности и, после утверждения, публикует его в средствах массовой информации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Земского собрания Даниловского муниципального района Ярославской области от 11 сентября 2008 г. N 226 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной комиссии Земского собрания Даниловского муниципального района"
Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был