• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 16 июня 2009 г. N 3910 "Об утверждении Порядка рассмотрения проектов инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры"

2. Опубликовать постановление в газете "Ярославский агрокурьер".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации ЯМР О.А.Ларкину.

4. Постановление вступает в силу со дня его опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2009.

Глава
Ярославского муниципального района

А.В.Решатов

 

Порядок
рассмотрения проектов инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры
(утв. постановлением Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 16 июня 2009 г. N 3910)

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящим порядком рассмотрения проектов инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры на территории Ярославского муниципального района (далее - Порядок) устанавливается единый механизм рассмотрения проектов инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры (далее - ОКК).

1.2. Порядок рассмотрения проектов инвестиционных программ ОКК (далее - Порядок) разработан на основании Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 N 99 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса", приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 N 100 "Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса".

1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

1.3.1. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры - определяемая органами местного самоуправления для организации коммунального комплекса программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов, в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее - инвестиционная программа).

1.3.2. Техническое задание по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса - утвержденный в установленном порядке распорядительный документ, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организации коммунального комплекса ЯМР, в котором определяются цели, задачи и требования к инвестиционной программе (далее - техническое задание).

1.3.3. Тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) - ценовая ставка, формирующая плату за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения указанных объектов недвижимости (далее - тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры).

1.3.4. Тариф организации коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса (далее - тариф организации коммунального комплекса на подключение).

1.3.5. Плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения - плата, которую вносят лица, осуществляющие строительство здания, строения, сооружения, иного объекта, а также плата, которую вносят лица, осуществляющие реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, в случае, если данная реконструкция влечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта (далее - плата за подключение).

1.3.6. Надбавка к цене (тарифу) для потребителей - ценовая ставка, которая учитывается при расчетах потребителей с организациями коммунального комплекса, устанавливается в целях финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и общий размер которой соответствует сумме надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, реализующих инвестиционные программы по развитию системы коммунальной инфраструктуры (далее - надбавка для потребителей).

1.3.7. Надбавка к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса на основе надбавки к цене (тарифу) для потребителей, учитывается при расчетах с указанной организацией за производимые ею товары (оказываемые услуги) и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса.

1.3.8. Орган регулирования - районная комиссия по регулированию цен (тарифов) и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющая полномочия администрации ЯМР в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса.

II. Порядок рассмотрения проектов инвестиционных программ

 

2.1. Организации коммунального комплекса разрабатывают на основе условий технического задания проект инвестиционной программы.

2.2. Структура проекта инвестиционной программы (далее - инвестиционной программы) определяется техническим заданием на ее разработку. Инвестиционная программа состоит из описательной, табличной и графической частей.

2.3. Инвестиционная программа должна включать в себя следующие разделы:

- цели и задачи инвестиционной программы;

- анализ существующего состояния объекта системы коммунальной инфраструктуры (в случае отсутствия объекта в программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры ЯМР на среднесрочный период 2009-2012 годы);

- план технических мероприятий, направленных на возведение производственных или имущественных элементов систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов и (или) мероприятий, направленных на улучшение технических и экономических характеристик (мощность, производительность, надежность, долговечность, экономичность, ремонтопригодность, условия обслуживания и безопасности и иные характеристики) систем коммунальной инфраструктуры, путем внесения частичных изменений и усовершенствований в их схемы и конструкции, а для сетей - изменение способа прокладки;

- объем финансовых потребностей по реализации инвестиционной программы;

- план финансирования инвестиционной программы с указанием источников ее финансирования;

- иные сведения.

2.3.1. Цели и задачи представляются в виде целевых индикаторов, характеризующих состояние объекта системы коммунальной инфраструктуры, которое необходимо обеспечить за счет реализации инвестиционной программы.

2.3.2. Анализ необходимо проводить с целью выявления основных проблем в функционировании указанных систем и (или) отдельных ее объектов. Анализ проводится по целевым индикаторам, установленными утвержденным техническим заданием. Значения индикаторов определяются на момент проведения анализа и за предыдущие три года.

Орган регулирования формирует индикаторы таким образом, чтобы они отражали потребности Ярославского муниципального района в товарах и услугах ОКК, требуемый уровень качества и надежности работы систем коммунальной инфраструктуры при соразмерных затратах и экологических последствиях; соответствующие аспекты эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры, а именно:

- надежность (бесперебойность) снабжения потребителей товарами (услугами) ОКК;

- сбалансированность систем коммунальной инфраструктуры;

- доступность товаров и услуг для потребителей (в том числе обеспечение новых потребителей товарами и услугами ОКК);

- эффективность деятельности ОКК;

- обеспечение инженерно-экологических требований.

Исходной информацией для проведения анализа является статистическая отчетность и иная оперативная информация, используемая ОКК.

2.3.3. План технических мероприятий по строительству и модернизации систем коммунальной инфраструктуры необходимо формировать таким образом, чтобы они обеспечивали достижение целевых индикаторов, определенных в техническом задании на разработку инвестиционной программы, исходя из существующих проблем и особенностей эксплуатации систем и объектов, определенных в программе комплексного развития или на этапе проведения анализа в рамках разработки инвестиционной программы.

К мероприятиям по модернизации могут относиться:

- увеличение производительности оборудования на сохраняемых производственных площадях;

- снижение непроизводительных потерь ресурсов;

- повышение долговечности работы основного оборудования;

- улучшение условий труда производственного персонала и повышение безопасности работы;

- автоматизация и переход на дистанционное управление производственных циклов.

Мероприятия по строительству и модернизации систем коммунальной инфраструктуры, необходимые для подключения строящихся (реконструируемых) объектов, следует определять исходя из (увеличиваемых) нагрузок подключаемого объекта.

Мероприятия в инвестиционной программе должны иметь адресную и временную характеристику.

2.3.4. Объем финансовых потребностей на реализацию инвестиционной программы определяется посредством суммирования финансовых потребностей на реализацию каждого мероприятия программы.

Финансовые потребности на реализацию мероприятий инвестиционной программы могут определяться на основе:

- укрупненных показателей стоимости строительства и модернизации;

- действующей сметной нормативной базы (государственные элементные нормы, федеральные и территориальные единичные расценки и другие.).

В финансовые потребности ОКК необходимо включать весь комплекс расходов, связанных с проведением мероприятий инвестиционной программы.

К таким расходам относятся следующие:

- проектно-изыскательские работы;

- приобретение материалов и оборудования;

- строительно-монтажные работы;

- работы по замене оборудования с улучшением технико-экономических характеристик;

- пусконаладочные работы;

- проведение регистрации объектов;

- расходы, не относимые на стоимость основных средств (аренда земли на срок строительства и т.п.).

Расходы ОКК, связанные с эксплуатацией построенных (модернизированных) систем коммунальной инфраструктуры должны учитываться при установлении тарифов на товары и услуги данной организации.

Размер средств, необходимый для выплаты ОКК дополнительных налоговых платежей, возникающих от увеличения выручки в связи с реализацией инвестиционной программы, рекомендуется включать в финансовые потребности.

При определении финансовых потребностей необходимо учитывать прогнозное изменение стоимости ресурсов в соответствующих периодах реализации мероприятия.

Мероприятия инвестиционной программы должны оформляться в два инвестиционных проекта. В первый инвестиционный проект включаются мероприятия по строительству и модернизации систем коммунальной инфраструктуры, направленные на повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых) услуг, улучшение экологической ситуации на территории муниципального района. Во второй инвестиционный проект включаются мероприятия по строительству и модернизации систем коммунальной инфраструктуры, направленные на подключение строящихся (реконструируемых) объектов.

Финансовые потребности на реализацию первого инвестиционного проекта учитываются при определении надбавок к тарифам на товары и услуги ОКК.

Финансовые потребности на реализацию второго инвестиционного проекта учитываются при определении тарифов ОКК на подключение.

2.3.5. В инвестиционной программе необходимо учитывать и взаимоувязывать все возможные источники финансирования ее реализации.

Источниками финансирования инвестиционной программы могут быть:

- собственные средства ОКК, в том числе:

а/ прибыль ОКК, направляемая на реализацию инвестиционной программы - финансовые средства, полученные организацией от установленных надбавок к тарифам и тарифов на подключение и направленные на непосредственное финансирование реализации мероприятий инвестиционной программы (за исключением средств от применения надбавок и тарифов на подключение, направляемых на возврат и обслуживание привлеченных заемных средств);

б/ амортизационные отчисления ;

- привлеченные средства;

- бюджетные средства;

- средства внебюджетных фондов;

- прочие источники.

В инвестиционной программе следует спланировать распределение финансовых потребностей по возможным источникам финансирования, в том числе с распределением по годам и этапам реализации инвестиционной программы.

Сроки разработки инвестиционной программы, перечень и сроки разработки дополнительных документов к программе определяются в соответствии с техническим заданием.

Форма табличной части инвестиционной программы приведена в приложении 1 к Порядку рассмотрения проектов инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.

Инвестиционная программа разрабатывается на срок не менее трех лет с условием ее реализации в срок не более пяти лет.

2.4. Разработанная инвестиционная программа, расчет финансовых потребностей и иные документы, предусмотренные техническим заданием (далее - документы), направляются ОКК в орган регулирования в срок, установленный техническим заданием.

2.5. Орган регулирования в течение трех рабочих дней проверяет на соответствие перечень представленных документов требованиям технического задания.

В случае соответствия перечня представленных документов требованиям технического задания орган регулирования в письменной форме извещает ОКК, направившую инвестиционную программу, о принятии документов к рассмотрению.

В случае несоответствия перечня представленных документов требованиям технического задания орган регулирования в трехдневный срок направляет письменный запрос в ОКК с указанием документов, которые необходимо дополнительно представить. Подготовка и направление запрошенных документов в орган регулирования осуществляется ОКК в течение 10 рабочих дней с момента получения запроса. В случае невозможности подготовки и направления запрошенных документов ОКК в течение 10 рабочих дней с момента получения запроса письменно извещает об этом орган регулирования с обоснованием причин.

В случае непредставления документов орган регулирования вправе отказать в рассмотрении инвестиционной программы, письменно известив ОКК в течение трех рабочих дней с момента получения извещения о невозможности предоставления документов.

2.6. Разработанную инвестиционную программу и иные документы, представленные ОКК, орган регулирования рассматривает в течение 30 календарных дней.

2.7. При рассмотрении представленных документов орган регулирования имеет право письменно запросить у ОКК дополнительные документы, обосновывающие инвестиционную программу и расчет финансовых потребностей. Организация коммунального комплекса в течение пяти рабочих с момента получения запроса органа регулирования обязана предоставить органу регулирования запрашиваемую информацию в письменном виде. Непредставление запрашиваемой в соответствии с данным пунктом информации не должно являться основанием для отказа органа регулирования от рассмотрения инвестиционной программы.

2.8. Орган регулирования на основании представленных ОКК документов проверяет:

- соответствие инвестиционной программы требованиям законодательства Российской Федерации;

- соответствие мероприятий инвестиционной программы целям, задачам и условиям технического задания на разработку инвестиционной программы;

- обоснованность расчета финансовых потребностей ОКК, необходимых для реализации ее инвестиционной программы в рамках мероприятий, указанных в данной программе;

- соответствие указанных мероприятий нормам, правилам и стандартам деятельности, установленным законодательством Российской Федерации, отраслевым нормам, правилам и стандартам, а также иным требованиям, установленным органом регулирования;

- соответствие рассчитанных ОКК тарифов и надбавок финансовым потребностям, необходимым для реализации ее инвестиционной программы.

2.9. Для проведения проверки обоснованности инвестиционной программы и расчета финансовых потребностей, надбавок к тарифам и тарифов на подключение орган регулирования вправе привлечь сторонние организации.

2.10. В случае необоснованности представленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту предоставленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку орган регулирования вправе вернуть проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей соответствующей ОКК для устранения выявленных несоответствий с письменным изложением перечня замечаний и причин признания проекта инвестиционной программы необоснованным.

2.11. При несоответствии рассчитанных надбавок к тарифам на товары и услуги ОКК и тарифов ОКК на подключение финансовым потребностям этой организации, необходимым для реализации ее инвестиционной программы, орган регулирования вправе самостоятельно произвести перерасчет указанных тарифов и надбавок.

2.12. При признании органом регулирования необоснованности инвестиционной программы и направления замечаний организация коммунального комплекса в течение 30 календарных дней должна осуществить доработку инвестиционной программы в соответствии с замечаниями органа регулирования. После завершения доработки ОКК направляет скорректированную инвестиционную программу с необходимыми обязательными материалами, перечень которых приведен в техническом задании и в которые также внесены изменения, в орган регулирования в письменном виде.

2.13. В случае, если инвестиционная программа признается органом регулирования обоснованной и рассчитанные надбавки к тарифам на товары и услуги ОКК и тарифы ОКК на подключение соответствуют финансовым потребностям, необходимым для реализации инвестиционной программы, орган регулирования определяет доступность для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса в соответствии с установленными в ЯМР критериями доступности.

2.14. При вынесении органом регулирования решения о недоступности для потребителей товаров и услуг ОКК орган регулирования вправе подготовить предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей ОКК за счет средств районного бюджета и направить данное предложение в соответствующий орган местного самоуправления. В случае наличия возможности обеспечения финансовых потребностей за счет средств районного бюджета орган регулирования проводит перерасчет надбавок к тарифам и тарифов на подключение и повторно проводит оценку доступности.

При невозможности обеспечения финансовых потребностей ОКК за счет средств районного бюджета орган регулирования вправе подготовить предложения по изменению технического задания, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа ОКК, и направить данное предложение Главе ЯМР.

2.15. При вынесение органом регулирования решения о доступности для потребителей товаров и услуг ОКК орган регулирования в 5-ти дневный# срок направляет проект инвестиционной программы Главе ЯМР для принятия решения о направлении ее для утверждения на Муниципальном Совете ЯМР.

2.16. Орган регулирования, в случае одобрения проекта инвестиционной программы Главой ЯМР, в 10-ти дневный срок оформляет проект решения для рассмотрения на заседании постоянных комиссий Муниципального Совета ЯМР с последующим принятием его на Муниципальном Совете.

Приложение 1
к Порядку
рассмотрения проектов инвестиционных программ
организаций коммунального комплекса
по развитию систем коммунальной инфраструктуры

 

                                  Форма
                 табличной части инвестиционной программы
                   организации коммунального комплекса

 

N п/п Наименование
мероприятия/ адрес
объекта
Ед. изм. Цели реализации
мероприятия
Объемные
показатели
Реализация
мероприятия по
годам,
ед. изм.
Финансовые
потребности -
всего,
тыс. руб.
Реализация
мероприятий по
годам,
тыс. руб.
1 2 3 4   1 2 3 4
1. Инвестиционный проект по повышению качества товаров и услуг, улучшению экологической ситуации
1.1. Мероприятие 1                        
1.2. Мероприятие 2                        
Всего инвестиций за период,
в т.ч.
- - - - - - -          
Собственные средства, из них - - - - - - -          
Прибыль, направляемая на
инвестиции
- - - - - -   -        
Амортизация - - - - - -   -        
Прочие собственные источники - - - - - -   -        
Привлеченные средства - - - - - -   -        
Заемные средства кредитных
организаций
- - - - - -   -        
Бюджетные средства, из них - - - - - -   -        
Бюджет субъекта Российской
Федерации
- - - - - -   -        
Бюджет муниципального
образования
- - - - - -   -        
Средства внебюджетных фондов - - - - - -   -        
Прочие средства - - - - - -   -        
2. Инвестиционный проект по подключению строящихся (реконструируемых) объектов
2.1. Мероприятие 1                        
2.2. Мероприятие 2                        
Всего инвестиций за период,
в т.ч.
- - - - - - -          
Собственные средства, из них - - - - - - -          
Прибыль, направляемая на
инвестиции
- - - - - - -          
Амортизация - - - - - - -          
Прочие собственные источники
Привлеченные средства
- - -                  
                         
Заемные средства кредитных
организаций
- -   - - - -          
Бюджетные средства, из них - - - - - - -          
Федеральный бюджет - - - - - - -          
Бюджет субъекта Российской
Федерации
                       
Бюджет муниципального
образования
- - - - - - -          
Средства внебюджетных фондов - - - - - - -          
Прочие средства                        

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

 

Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 16 июня 2009 г. N 3910 "Об утверждении Порядка рассмотрения проектов инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры"

 

Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.

 

Текст постановления опубликован в газете "Ярославский агрокурьер" от 25 июня 2009 г. N 24