Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Главы Пошехонского
муниципального района
Ярославской области
от 14 июля 2009 г. N 702/1
Методика
планирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика планирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета муниципального района (далее - Методика), разработана в целях повышения эффективности управления бюджетными средствами при исполнении бюджета муниципального района, обеспечения администрации района информацией, позволяющей оценить влияние различных факторов на состояние муниципальных финансов, а также в целях принятия финансовым органом своевременных мер по прогнозированию и финансированию временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета муниципального района в течение финансового года.
Временный кассовый разрыв, в целях настоящей Методики, определяется как недостаточное поступление в определенный период финансового года доходов для осуществления расходов, предусмотренных утвержденной сводной бюджетной росписью, с учетом источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
1.2. Настоящая Методика используется для прогнозирования величины и сроков наступления временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета муниципального района.
1.3. Исходными данными для прогнозирования величины и сроков наступления временных кассовых разрывов является финансовая отчетность об исполнении бюджета муниципального района, а также данные по долговым обязательствам, составляющим муниципальный долг Пошехонского муниципального района, прогноз кассовых поступлений доходов в бюджет муниципального района, прогноз кассовых выплат из бюджета муниципального района, утвержденная сводная бюджетная роспись, а также сводная бюджетная роспись с учетом вносимых изменений.
1.4. В целях своевременного определения величины и сроков наступления временных кассовых разрывов планирование временных кассовых разрывов осуществляется в два этапа:
а) Текущее планирование.
Осуществляется в период формирования и утверждения сводной бюджетной росписи на текущий финансовый год в рамках принятого решения Собрания депутатов Пошехонского муниципального района о бюджете муниципального района. Оценка величины и сроков наступления временных кассовых разрывов основывается на прогнозе кассовых поступлений доходов в бюджет муниципального района, прогнозе кассовых выплат из бюджета муниципального района, разрабатываемых финансовым органом района, с учетом итогов исполнения бюджета муниципального района за истекший период и внесенных изменений в сводную бюджетную роспись, и производится ежеквартально, за 10 дней до наступления следующего квартала.
б) Оперативное планирование.
Осуществляется ежемесячно в период разработки прогноза кассовых поступлений доходов в бюджет муниципального района и прогноза кассовых выплат из бюджета муниципального района, с учетом итогов исполнения бюджета муниципального района за истекший период и внесенных изменений в сводную бюджетную роспись. На данном этапе уточняется и определяется величина временного кассового разрыва.
1.5. На каждом этапе планирования итоги оценки величины и сроков наступления временных кассовых разрывов используются для предварительной подготовки и проведения мероприятий по определению источников и объемов финансирования временных кассовых разрывов, подготовки и принятия финансовым органом района своевременных мер по обеспечению исполнения расходов бюджета муниципального района в полном объеме.
Каждый этап планирования включает в себя:
- прогноз кассовых поступлений доходов в бюджет муниципального района;
- прогноз кассовых выплат из бюджета муниципального района;
- прогноз источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального района;
- планирование величины и сроков наступления временных кассовых разрывов.
2. Разработка прогноза кассовых поступлений доходов в бюджет муниципального района
2.1. На основании сводной бюджетной росписи осуществляется разработка прогноза кассовых поступлений доходов в бюджет муниципального района. Прогноз кассовых поступлений доходов в бюджет муниципального района включает в себя распределение ожидаемых к поступлению доходов бюджета муниципального района по видам доходов.
2.2. Формирование прогноза кассовых поступлений доходов в бюджет по видам доходов осуществляется на основании анализа динамики поступления доходов предыдущих лет и за истекший период текущего финансового года, поступления межбюджетных трансфертов, прогнозного плана приватизации муниципального имущества и иных решений, определяющих источники поступлений доходов в бюджет муниципального района.
2.3. Ежемесячно в прогнозе кассовых поступлений доходов в бюджет на отчетный месяц отражается фактическое выполнение прогноза кассовых поступлений доходов в бюджет за предыдущий период, выводится отклонение по каждому виду доходов в абсолютной и относительной величинах. Проводится анализ месячного исполнения, выявляются причины отклонений фактических кассовых поступлений доходов в бюджет муниципального района от их прогноза (поступление недоимки, авансовые перечисления, возврат налогов, изменение финансовых результатов деятельности предприятий и др.).
2.4. На основании проведенного анализа производится уточнение прогноза кассовых поступлений доходов в бюджет муниципального района на прогнозируемый период (квартал, месяц).
3. Разработка прогноза кассовых выплат из бюджета муниципального района
3.1. На основании сводной бюджетной росписи осуществляется разработка прогноза кассовых выплат из бюджета муниципального района. Прогноз кассовых выплат из бюджета муниципального района включает в себя уточненные объемы бюджетных ассигнований, лимиты бюджетных обязательств на прогнозируемый период и составляется по форме, установленной финансовым органом района.
3.2. При разработке прогноза кассовых выплат из бюджета муниципального района расходы условно делятся на первоочередные и вариативные.
К первоочередным расходам относятся расходы бюджета муниципального района, финансирование которых осуществляется в первоочередном порядке.
К вариативным расходам относятся расходы бюджета муниципального района, финансирование которых осуществляется после финансирования первоочередных расходов.
Деление расходов бюджета муниципального района на первоочередные и вариативные используется на этапе оперативного планирования с целью проведения оценки возможности сокращения величины временных кассовых разрывов.
3.3. При уточнений прогноза кассовых выплат из бюджета муниципального района учитывается анализ динамики произведенных расходов за аналогичный период предыдущего финансового года и проводится анализ исполнения расходов бюджета муниципального района за истекший период текущего финансового года.
4. Разработка прогноза источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального района
4.1. На основании сводной бюджетной росписи осуществляется разработка прогноза источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального района по видам:
а) бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
б) кредиты, полученные от кредитных организаций;
в) изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального района.
4.2. Ежемесячно в прогнозе источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального района отражается фактическое выполнение прогноза за предыдущий период, выводится отклонение по каждому виду источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального района в абсолютной и относительной величинах. Проводится анализ месячного исполнения, выявляются причины отклонений от прогноза.
5. Планирование величины и сроков наступления временных кассовых разрывов
Текущее и оперативное планирование величины и сроков наступления временных кассовых разрывов производится на основе прогноза кассовых поступлений доходов в бюджет муниципального района, прогноза кассовых выплат из бюджета муниципального района и прогноза источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального района.
5.1. На этапе текущего планирования расчет величины временных кассовых разрывов на квартал производится по следующей формуле:
,
где - объем средств, составляющих величину временного кассового разрыва;
- объем бюджетных ассигнований на соответствующий квартал в соответствии со сводной бюджетной росписью;
- объем доходов на соответствующий квартал в соответствии со сводной бюджетной росписью;
- источники финансирования дефицита бюджета муниципального района, планируемые на соответствующий квартал в соответствии со сводной бюджетной росписью;
Сроком наступления кассового разрыва считается период, в котором расчетная величина приобретает положительное значение.
5.2. На этапе оперативного планирования расчет величины временных кассовых разрывов на месяц производится по следующей формуле:
,
где - объем средств, составляющих величину кассового разрыва;
- объем бюджетных ассигнований на прогнозируемый месяц в соответствии с прогнозом кассовых выплат из бюджета муниципального района;
- объем доходов на прогнозируемый месяц в соответствии с прогнозом кассовых поступлений доходов в бюджета муниципального района;
- источники финансирования дефицита бюджета муниципального района, планируемые на прогнозируемый месяц.
В случае, если > 0, значение показателя
может быть уменьшено на сумму вариативных расходов при условии их включения в состав первоочередных расходов при расчете величины временных кассовых разрывов на следующий месяц.
Сроком наступления временного кассового разрыва считается месяц, в котором расчетная величина приобретает положительное значение.
Оценки и
применяются для планирования объема средств финансового резерва, используемого как источник покрытия кассового разрыва.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.