В соответствии со ст. 15 Федерального Закона РФ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральным Законом от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей"; Федеральным Законом от 19 июня 1992 года N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, и их союзах) в Российской Федерации"; Постановлением Администрации области от 10.09.2007 г. N 383-а (в редакции Постановления Правительства Ярославской области от 10.12.2008 года N 658-п) "Об областной целевой программе "Развития и совершенствования бытового обслуживания населения Ярославской области" на 2008 - 2009 годы"; Постановлением Администрации Ярославской области от 30.08.2006 года N 193-а "О Концепции развития потребительского рынка Ярославской области на период до 2010 года"; ст. 8 Устава Переславского муниципального района, Собрание представителей муниципального района Ярославской области решило:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "О поддержке потребительского рынка Переславского муниципального района на 2009 - 2011 годы" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Переславские вести"
3. Данное Решение вступает в силу с момента официального опубликования
Глава Переславского |
А.А. Рычков |
Муниципальная целевая программа "О поддержке потребительского рынка Переславского муниципального района на 2009 - 2011 годы"
(утв. решением Собрания представителей Переславского муниципального района Ярославской области от 12 февраля 2009 г. N 122)
Паспорт муниципальной целевой программы "О поддержке потребительского рынка Переславского муниципального района на 2009 - 2011 годы"
Заказчик программы |
Администрация Переславского муниципального района |
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа " О поддержке потребительского рынка Переславского муниципального района на 2009 - 2011 годы" |
Основание разработки программы |
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 7 февраля 1992 года N 3085-1 "О защите прав потребителей"; Федеральный закон от 19 июня 1992 года N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации"; Постановление Администрации области от 10.09 2007 г. N 383-а, (в редакции Постановления Правительства Ярославской области от 10.12.2008 года N 658-п); "Об областной целевой программе "Развития и совершенствования бытового обслуживания населения Ярославской области" на 2008 - 2009 годы."; Постановление Администрации Ярославской области от 30.08.2006 N 193-а "О Концепции развития потребительского рынка Ярославской области на период до 2010 года"; ст. 8 Устава Переславского муниципального района. |
Основные разработчики программы |
- Управление экономического развития и инвестиций Администрации Переславского муниципального Района; - структурные подразделения Администрации Переславского муниципального района |
Цель программы |
- Повышение роли организаций и предприятий потребительского рынка в обеспечении потребностей сельского населения в конкурентоспособных, качественных и безопасных товарах и услугах, в пределах территориальной доступности. Создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса жителей района. |
Задачи программы |
1. Обеспечение доступности потребительского рынка для сельского населения, а также развитие и совершенствование инфраструктуры потребительского рынка на селе. 2. Обеспечение качества и безопасности товаров и услуг на потребительском рынке района и защиты прав потребителей. 3. Организация подготовки и переподготовки кадров для предприятий потребительского рынка муниципальных районов. 4. Увеличение налоговых поступлений в бюджет района. 5. Создание новых рабочих мест. 6. Повышение культуры обслуживания. 7. Финансовая поддержка предприятий торговли, обеспечивающих жителей отдаленных, труднодоступных населенных пунктов Переславского муниципального района |
Сроки реализации программы |
2009 - 2011 годы |
Объёмы и источники финансирования программы |
Общая потребность в финансовых средствах - 1519 тысяч рублей, в том числе: - бюджет Переславского муниципального района: - 2009 год - 44 тысяч рублей; - 2010 год - 48 тысяч рублей; - 2011 год - 50 тысяч рублей; Итого: 142 тыс.руб. - областной бюджет: - 2009 г. - 397 тыс. руб.; - 2010 г. - 480 тыс. руб.; - 2011 г. - 500 тыс. руб.; Итого: 1377 тыс. руб. - внебюджетные источники (собственные средства организаций и предпринимателей) - 2009 г. - 1253 тыс. руб. - 2010 г. - 1214 тыс. руб. - 2011 г.- 1194 тыс. руб. Итого - 3661 тыс. руб. |
Перечень разделов программы |
I. Содержание проблемы, II. Цели и задачи программы; III. Планируемые конечные результаты реализации программы; IV. Методика оценки эффективности программы V. Механизм и порядок контроля за ходом реализации программы; VI. Обоснование потребности в ресурсах; VII. Основные мероприятия реализации программы |
Ожидаемые конечные результаты |
- Увеличение объемов реализации товаров и услуг в сфере потребительского рынка на 48% - увеличение инфраструктуры потребительского рынка на 30%; - рост числа занятых в сфере потребительского рынка на 3,3%. |
Ответственные лица для контактов |
- начальник управления экономического развития Администрации Переславского муниципального района Петрина Т.И. т.3-26-50; - начальник отдела потребительского рынка товаров, услуг и предпринимательства Бурнашова Ю.Н. т.3-26-50 |
I. Содержание проблемы
Развитие потребительского рынка товаров и услуг является важным условием функционирования рыночной экономики и одной из важных социально-экономических задач общегосударственного значения.
Потребительский рынок является неотъемлемой частью экономики Переславского муниципального района.
Деятельность потребительского рынка направлена на создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса жителей Переславского муниципального района на все виды услуг, при наличии установленных Законодательством РФ гарантий качества и безопасности.
Экономическое и социальное развитие Переславского муниципального района напрямую зависит от развития данного сектора экономики.
Обоснованием необходимости разработки и реализации Программы является сложная социально - экономическая ситуация деятельности потребительского рынка на селе. В ходе коммерциализации в значительной мере оказались утерянными рычаги регулирования потребительского рынка села, было резко ослаблено внимание к решению общесистемных проблем развития потребительского рынка села, прежде всего, к существованию и совершенствованию его инфраструктуры.
Недостаточное развитие конкурентной среды в малочисленных селах не позволяет эффективно использовать рыночные механизмы для повышения качества поставляемых товаров и услуг, их ценовой и территориальной доступности.
Предприятия, оказывающие услуги торговли, общественного питания и бытовые услуги на территории Переславского муниципального района, размещены в основном в крупных населенных пунктах и вдоль автомобильных магистралей, поэтому не полностью удовлетворяют потребности всего населения района. В сложных жизненных условиях оказались жители отдаленных, труднодоступных, малочисленных населенных пунктов (в основном пенсионного возраста).
Обслуживанием жителей отдаленных деревень и сел товарами первой необходимости, в основном занимается сельская потребительская кооперация Переславского муниципального района.
Инфраструктуру на потребительском рынке Переславского муниципального района по состоянию на 01.01.2008 г. Составляют:
134 магазина розничной торговли с суммарной площадью торговых залов 6,0 тыс. кв. м.
Обеспеченность населения района торговыми площадями в расчете на 1 тыс. жителей на 01.01. 2008 г. достигла 300 кв.м. За 2008 год увеличение площадей торговых залов по району составило 5,6%.
Численность работающих в сфере розничной торговли составляет 556 человек.
- 54 предприятия общественного питания на 1873 посадочных мест в т.ч
- одна общедоступная столовая на 36 посадочных мест;
- две столовых предприятий на 80 посадочных мест;
- 13 столовых при образовательных учреждениях на 392 пос. места;
- 5 баров на 88 пос. мест;
- 23 кафе на 781 пос. места;
- 1 ресторан на 144 пос. места;
- 9 закусочных (кафетерии, буфеты) на 152 пос. места.
Численность работающих в сфере общественного питания составляет 363 человека.
В сравнении с 2007 г. количество предприятий общественного питания увеличилось на 10,2%, рост посадочных мест составил 9,3%.(на 160 п.м.)
- 10 предприятий бытового обслуживания, со среднесписочной численностью работающих около 20 человек.
Общая численность работающих в сфере потребительского рынка по району составляет свыше 900 человек (938ч.)
Объем розничного товарооборота по муниципальному району за 2007 г. составил 790,1 млн. руб.. рублей, что в сопоставимых ценах на 9,3% больше, чем в 2006 году.
Оборот розничной торговли на душу населения в 2007 году составил 38,2 млн. руб. (что ниже на 24,1% среднедушевого товарооборота по области, но значительно превышает, аналогичный показатель в других районах: в Рыбинском р-не - 19 тыс. руб., Некрасовском р-не - 22 тыс. руб., Гаврилов-Ямском - 24 тыс. руб., Первомайском - 24тыс. руб., Бреитовском - 22 тыс. руб.).
За 9 месяцев 2008 года темп роста оборота розничной торговли в Переславском муниципальном районе в сопоставимых ценах составил 5,0 % (в целом по области прирост составил 13,5%).
За 2007 года оборот общественного питания составил 62,0 млн. руб., что в сопоставимых ценах составляет 111,5% к уровню 2006 г., (в целом по области рост составил 8%).
Среднедушевой оборот общественного питания в районе за 2007 год составил 3,0 тыс. руб. (что на 14,3% ниже среднего по области, но выше чем в других муниципальных районах кроме Ярославского).
За 9 месяцев 2008 года оборот общепита составил 55,3 млн. руб. (индекс физического объема к уровню 2007 г - 102,4% .)
Объем платных услуг за 2007 г. в сопоставимых ценах по сравнению с 2006 годом увеличился на 114% (в среднем по области рост составил 16%),в т.ч. объем бытовых услуг в сопоставимых ценах на 290% (в целом по области - рост на 11%).
Среднедушевой объем бытовых услуг за 2007 г. составил 90 руб (областной показатель 1690 руб.)
За 9 месяцев 2008 года оборот розничной торговли и общественного питания организаций потребительской кооперации занимает 18,4% в общем обороте Переславского муниципального района. Сельскими потребительскими обществами Переславского муниципального района за 2008 год перечислено налогов более семи миллионов.
Одной из серьезных проблем сферы потребительского рынка на селе является слабая обеспеченность профессиональными кадрами.
Эта проблема должна решаться путём привлечения молодежи, созданием условий для закрепления кадров на селе в т.ч и жилищных, методом обучения, повышения квалификации, переквалификации, участия в районных и областных конкурсах и "мастер-классах".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей Переславского муниципального района Ярославской области от 12 февраля 2009 г. N 122 "Об утверждении муниципальной целевой программы "О поддержке потребительского рынка Переславского муниципального района на 2009 - 2011 годы"
Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Переславские вести" N 22 от 24 марта 2009 г., N 25 от 2 апреля 2009 г.