В целях реализации областной целевой программы "Реформирование региональных финансов Ярославской области" на 2008-2011 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 10.12.2008 N 629-п "Об областной целевой программе "Реформирование региональных финансов Ярославской области" на 2008 - 2011 годы", в соответствии с постановлением Правительства области от 09.07.2009 N 700-п "О Реестре государственных услуг Ярославской области" департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемые базовые требования к качеству предоставления государственной услуги "Информационно-консультационное обслуживание".
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Калашникова В.Д.
3. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Директор департамента |
В.Л.Филиппов |
Базовые требования к качеству предоставления государственной услуги "Информационно-консультационное обслуживание"
(утв. приказом департамента агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области от 30 июня 2010 г. N 79)
N |
Структура (разделы, подразделы) базовых требований |
Содержание базовых требований |
1 |
2 |
3 |
1. |
Общие положения |
|
1.1. |
Наименование государственной услуги |
"Информационно-консультационное обслуживание" |
1.2. |
Получатели государственной услуги |
юридические лица и индивидуальные предприниматели, в том числе сельскохозяйственные товаропроизводители всех организационно-правовых форм и форм собственности, организации агропромышленного комплекса, научно-исследовательские и образовательные учреждения, органы местного самоуправления муниципальных образований области; физические лица, в том числе жители сельской местности, владельцы личных подсобных хозяйств, садовых участков, члены коллективных хозяйств, работники сельскохозяйственных организаций (далее - получатели государственной услуги) |
2: |
Нормативно-правовое регулирование предоставления государственной услуги |
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 1993,25 декабря); - часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации ("Российская газета",1994, 8 декабря); - часть вторая Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410); - часть третья Гражданского кодекса Российской Федерации ("Российская газета", 2001, 28 ноября); - часть четвертая Гражданского кодекса Российской Федерации ("Российская газета", 2006, 22 декабря); - Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "0 развитии сельского хозяйства" ("Российская газета", 2007,11 января); - постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4080); - постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N° 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 49, ст. 4887); - постановление Правительства области от 05.04.2010 N 187-п "Об утверждении областной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий Ярославской области" на 2010 - 2014 годы и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области" ("Документ-Регион", 2010,13 апреля); - устав государственного образовательного автономного учреждения Ярославской области "Информационно-консультационная служба агропромышленного комплекса"; - государственное задание на оказание информационно-консультационных и образовательных услуг государственным образовательным автономным учреждением Ярославской области "Информационно-консультационная служба агропромышленного комплекса" |
3. |
Состав государственной услуги |
информационно-консультационное обслуживание включает в себя следующие направления: развитие бизнеса и социальное развитие сельской местности, в том числе: - консультирование при оформлении документов на получение кредитов, а также субсидий по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях; - консультирование при строительстве и реконструкции животноводческих, иных промышленных помещений и объектов, а также жилых домов и социальной инфраструктуры в сельской местности по вопросам: подготовки технического задания; сбора исходно-разрешительной документации; взаимодействия с проектными, генподрядными организациями, организациями, осуществляющими строительный надзор; проверки сметной документации. - консультирование по организации альтернативного бизнеса в сельской местности (сельский туризм, торговля, развитие народных промыслов, ремесел); - консультирование по созданию и организации деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов; - маркетинговые услуги для сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности; - консультации по снабженческо-сбытовой деятельности, предоставление информации об анализе рынка продукции сельского хозяйства, кормов и т.д., мониторинг цен; - организация участия сельскохозяйственных товаропроизводителей в конкурсах и аукционах на право заключения государственных и муниципальных контрактов; - организация демонстрационных хозяйств различных форм собственности и комплексное взаимодействие с ними при внедрении инноваций; - организация комплексного страхования сельскохозяйственных товаропроизводителей; экономика, инвестирование, налогообложение и бухгалтерский учет, управление и организация производства, организация и оплата труда, в том числе: - разработка инвестиционных проектов, бизнес-планов и инвестиционных предложений; - проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий и их инвестиционной привлекательности; - консультирование по вопросам экономики, инвестирования, налогообложения и бухгалтерского учета, реструктуризации задолженности, управления и организации производства, организации и оплаты труда и т.д.; правовое обеспечение деятельности, юридические услуги, в том числе; - представление интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей в органах власти различных уровней, судебных инстанциях, сбор, подготовка документов, организация участия в государственных программах; - оформление прав сельскохозяйственных товаропроизводителей на недвижимое имущество: здания, строения, сооружения, земельные участки под объектами недвижимости, земли сельскохозяйственного назначения (в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"), права аренды; - перевод земельных участков из одной категории в другую; - консультирование по вопросам применения законодательства, реорганизации юридических лиц, заключения сделок, трудовому праву, ведению кадровой документации, возмещению убытков и т.д.; технология отрасли, технические аспекты деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей, применение инновационных технологий, в том числе: - консультирование по агрономическим вопросам, кормопроизводству, семеноводству, защите растений, сохранению плодородия и обработке почвы, в том числе оценка качества кормов, функциональная диагностика растений; - консультирование по зоотехнии, ветеринарии, воспроизводству стада, в том числе ранняя диагностика стельности животных, синхронизация охоты, исследование биохимии крови животных, определение соматических клеток в молоке, диагностика мастита; - консультирование по механизации технологических процессов, техническому обеспечению отрасли, внедрению новой техники и технологий, первичной обработке сельхозпродукции; - проведение дезинфекции и дезинсекции животноводческих, птицеводческих помещений, транспортных средств и т.д.; сбор и распространение информации, подготовка аналитических данных, спецлитературы, в том числе: - сбор и обработка информации по агропромышленному комплексу Ярославской области для органов власти всех уровней, подготовка отчетов, аналитических материалов; информационное обеспечение деятельности, в том числе: - подготовка информационных материалов для районных, областных и межобластных семинаров, выставок, конкурсов, ярмарок, а также аналогичных мероприятий федерального уровня: "День поля-2010" в Ярославской области; "День Российского поля-2010"; областной конкурс операторов машинного доения коров; - участие в специализированных выставках, в выставке техники и технологий для животноводства, в выставках племенного скота, в выставках "Золотая осень", "Агрорусь" и др. и фестивалях ("Романовская овца - Золотое руно России" и др.); - проведение семинаров на актуальные темы; взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам, касающимся агропромышленного комплекса, в том числе: - размещение информации по вопросам, касающимся агропромышленного комплекса, в телеэфире, радиоэфире, в газетах областного уровня; - публикация материалов по сельскохозяйственной тематике в средствах массовой информации в муниципальных районах, издание и распространение материалов на районном уровне - подготовка и распространение ежемесячных информационных пакетов с материалами по вопросам экономического характера, бухгалтерскому учету, налогообложению, кадровому обеспечению, маркетингу, юридическим аспектам, технологическим процессам сельскохозяйственного производства; - публикация материалов и размещение информации на сайте информационно- консультационной службы агропромышленного комплекса Ярославской области; - съемка учебных видеофильмов по сельскохозяйственной тематике; - выпуск и распространение ежемесячного информационного бюллетеня по актуальным вопросам агропромышленного комплекса на бумажном носителе в виде журнала; - выпуск и распространение специальных тематических выпусков информационного бюллетеня по актуальным вопросам агропромышленного комплекса на бумажном носителе в виде журнала |
4. |
Показатели качества предоставления государственной услуги |
|
4.1. |
Требования к организации информационно-консультационного обслуживания |
наличие информационно-консультационных центров в муниципальных районах области |
4.2. |
Требования к материально-техническому обеспечению |
- оборудование рабочих мест консультантов компьютерной и множительной техникой; - наличие типографского оборудования; - наличие мультимедийной, демонстрационной техники и средств связи |
4.3. |
Требования к квалификации и опыту специалистов-консультантов |
- наличие высшего образования по специальности; - ежегодное повышение квалификации специалистов-консультантов |
4.4. |
Требования к процессу предоставления государственной услуги |
консультационное обслуживание: консультационные услуги предоставляются в виде индивидуальных и групповых консультаций. Консультирование включает в себя предоставление рекомендаций по совершенствованию организации деятельности получателей государственных услуг в рамках предмета консультирования и осуществляется в форме устных (письменных) консультаций, организации поездок получателей государственных услуг на другие предприятия с целью изучения опыта их работы. Консультирование проводится постоянно по согласованному плану работы. При проведении консультаций на территории получателей государственных услуг порядок и сроки посещений каждый раз согласовываются сторонами дополнительно. Часть консультаций может проводиться по месту нахождения исполнителя государственных услуг. Все консультации оформляются протоколами о посещении получателей государственных услуг, которые составляются в двух экземплярах и подписываются представителями обеих сторон или регистрируются в журнале регистрации консультаций исполнителя государственных услуг информационное обслуживание: - сбор и обработка информации по агропромышленному комплексу Ярославской области для органов власти всех уровней; - выпуск и распространение ежемесячного информационного бюллетеня по актуальным вопросам агропромышленного комплекса на бумажном носителе в виде журнала; - выпуск и распространение специальных тематических выпусков информационного бюллетеня по актуальным вопросам агропромышленного комплекса на бумажном носителе в виде журнала; - публикация материалов и размещение информации на сайте информационно- консультационной службы агропромышленного комплекса Ярославской области; - подготовка и распространение ежемесячных информационных пакетов; - съемка учебных видеофильмов по сельскохозяйственной тематике; - взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам публикации материалов, касающихся агропромышленного комплекса; - организация и проведение районных, областных и межобластных семинаров, выставок, конкурсов, ярмарок, а также подготовка участия получателей государственных услуг в аналогичных мероприятиях федерального уровня |
4.5. |
Требования к результату предоставления государственной услуги |
- создание условий для расширения доступа к консультационным услугам и информационным ресурсам всех получателей государственной услуги независимо от места их проживания (процентов); - повышение образовательного уровня населения и информированности по вопросам ведения и благоустройства сельскохозяйственных организаций всех форм собственности (процентов); - создание условий для расширения рынка труда в сельской местности и обеспечения занятости сельского населения |
5. |
Порядок предоставления государственной услуги |
|
5.1. |
Порядок информирования о государственной услуге |
- информирование получателей государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги осуществляют поставщики государственных услуг, а также департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области (далее - департамент); - информация об оказываемых государственных услугах должна размещаться в помещениях поставщика государственной услуги и департамента; - информация о предоставляемой государственной услуге должна быть размещена на официальном сайте департамента, на сайте поставщика услуги, в средствах массовой информации, изданиях информационных материалов (брошюрах, буклетах и т.д.). Кроме того, информация о государственной услуге размещается на специально оформленных стендах, размещенных в местах, доступных для получателей государственной услуги. Информация о предоставляемой государственной услуге должна иметь исчерпывающий характер |
5.2. |
Информация о поставщике государственной услуги |
- государственная услуга предоставляется государственным образовательным автономным учреждением Ярославской области "Информационно-консультационная служба агропромышленного комплекса" (далее - автономное учреждение), расположенным по адресу: 150539, Ярославская область, Ярославский район, лос. Лесная Поляна, д. 11, тел./факс: 76-54-76/76-55-05; - информацию о месте нахождения и графике работы поставщика государственной услуги, а также об условиях и порядке предоставления государственной услуги можно получить в автономном учреждении и на официальном интернет-сайте www.yariks.ru, а также при личной явке в автономное учреждение. Информация размещается на информационных стендах в структурных подразделениях автономного учреждения и в департаменте; - информация о процедуре предоставления государственной услуги оказывается непосредственно в помещении автономного учреждения, а также по телефону специалистами автономного учреждения; - информация предоставляется по следующим вопросам: о месте нахождения автономного учреждения, куда получатель государственной услуги может обратиться за предоставлением информационно-консультационной услуги; о необходимом комплекте документов для оказания информационно-консультационной услуги; о стоимости информационно-консультационной услуги; о сроках оказания информационно-консультационной услуги; о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых о принимаемых в ходе предоставления государственной услуги; - при ответах на телефонные звонки и устные обращения получателей государственной услуги должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в корректной форме информируют об условиях и порядке получения государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин или представитель организации. Время разговора не должно превышать 3-х минут; - структурные подразделения автономного учреждения в муниципальных образованиях области: - Большесельский информационно-консультационный центр (далее - ИКЦ) (пос. Большое Село, пл. Советская, д. 8, тел.: (48542) 2-21-35); - Борисоглебский ИКЦ (пос. Борисоглебский, ул. Транспортная, д. 1, тел.: (48539) 2-18-02); - Брейтовский ИКЦ (пос. Брейтово, ул. Советская, д. 8, тел.: (48545) 2-19-14, 2-13-53); - Гаврилов-Ямский ИКЦ (г. Гаврилов-Ям, ул. Кирова, д. 1а, тел.: (48534) 2-44-63); - Даниловский ИКЦ (г. Данилов, ул. Ленина, д. 12, тел.: (48538) 5-15-63); - Любимский ИКЦ (г. Любим, ул. Пролетарская, д. 2, тел.: (48543) 2-14-63, 2-21-48); - Мышкинский ИКЦ (г. Мышкин, Успенская пл., д. 4, тел.: (48544) 2-12-85, 2-14-62); - Первомайский ИКЦ (пос. Пречистое, ул. Советская, д. 54а, тел.: (48549) 2-15-82); - Переславский ИКЦ (г. Переславль-Залесский, ул. Советская, д. 14, тел.: (48535) 3-19-57); - Ростовский ИКЦ (г. Ростов, ул. Фрунзе, д. 46, тел.: (48536) 7-45-46, 7-46-38); - Рыбинский ИКЦ (г. Рыбинск, ул. Братьев Орловых, д. 1а, тел.: (4855) 22-21-60, 21-93-40); - Угличский ИКЦ (г. Углич, ул. Первомайская, д. 24а, тел.: (48532) 2-49-54); - граждане могут обратиться в автономное учреждение лично или по почте по адресу: 150539, Ярославская область, Ярославский район, пос. Лесная Поляна, д. 11; тел./факс: 76-54-76/76-55-05; телефоны для справок: 76-54-76, 24-27-37; адрес электронной почты: info34@yandex.ru; прием граждан осуществляется ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 8.30 до 17.30, обед с 12.30 до 13.30 |
6. |
Порядок контроля за соблюдением базовых требований к качеству предоставления государственной услуги |
контроль за оказанием консультационной помощи по индивидуальному консультированию клиентов на основании обращений в устной форме осуществляется еженедельно руководителями структурных подразделений автономного учреждения, ответственных за такое консультирование, на основании журналов регистрации консультационных услуг; контроль за оказанием консультационной помощи на основании письменных обращений осуществляется еженедельно начальниками структурных подразделений автономного учреждения, ответственных за такое информирование, по данным журнала учета письменных запросов для оказания консультационной помощи; контроль за групповым консультированием клиентов осуществляется ежемесячно начальниками структурных подразделений автономного учреждения, ответственных за такое консультирование, и начальником (заместителем начальника), руководителем (заместителем руководителя) отдела структурного подразделения автономного учреждения по данным учета работы по проведению групповых мероприятий с использованием анкеты "Оценка проведения семинара"; контроль за публичным информированием и консультированием клиентов осуществляется ежемесячно начальниками структурных подразделений автономного учреждения, ответственных за такое информирование, и директором (заместителем директора) автономного учреждения; контроль за качеством предоставления государственных услуг осуществляет департамент на основании базовых требований с ежемесячной периодичностью; в качестве инструмента контроля за качеством предоставления государственной услуги департамент может вести работу с жалобами и предложениями получателей государственной услуги, касающимися несоблюдения базовых требований к качеству предоставления государственной услуги, проводить текущий мониторинг качества предоставления государственной услуги, проводить проверки, по результатам которых производится как формализованная, так и экспертная оценка качества предоставляемых услуг |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Получателями государственной услуги "Информационно-консультационное обслуживание" являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, в том числе сельскохозяйственные товаропроизводители всех организационно-правовых форм и форм собственности, организации агропромышленного комплекса, научно-исследовательские и образовательные учреждения и т.д.
Информационно-консультационное обслуживание включает в себя следующие направления:
- развитие бизнеса и социальное развитие сельской местности;
- консультирование по организации альтернативного бизнеса в сельской местности (сельский туризм, торговля, развитие народных промыслов, ремесел);
- организация участия сельскохозяйственных товаропроизводителей в конкурсах и аукционах на право заключения государственных и муниципальных контрактов;
- представление интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей в органах власти различных уровней, судебных инстанциях, сбор, подготовка документов, организация участия в государственных программах и др.
Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Приказ департамента агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области от 30 июня 2010 г. N 79 "Об утверждении базовых требований к качеству предоставления государственной услуги "Информационно-консультационное обслуживание"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" N 53 от 16 июля 2010 г.