В соответствии с Федеральными законами от 02.02.2006 г. N 19-ФЗ, от 20.04.2007 г. N 53-ФЗ, от 26.04.2007 г. N 63-ФЗ, от 21.07.2007 г. N 187-ФЗ, руководствуясь статьей 23 Устава Волжского сельского поселения, Муниципальный Совет Волжского сельского поселения решил:
1. Внести в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Волжском сельском поселении, утвержденное решением Муниципального Совета поселения от 11.08.2006 N 13 (в редакции решений от 9.02.2007 г. N 42, от 25.04.2007 г. N 53, от 20.06.2007 г. N 69), следующие изменения и дополнения:
1.1. Статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Расходы бюджетных учреждений Волжского сельского поселения
Бюджетные учреждения поселения расходуют бюджетные средства исключительно на:
- оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
- перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами Ярославской области и решениями Муниципального Совета поселения;
- командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- оплату товаров, работ и услуг по заключенным муниципальным контрактам;
- оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения муниципальных контрактов в порядке, предусмотренном статьей 11.1 настоящего Положения;
Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.";
1.2. Дополнить статьей 11.1 следующего содержания:
"Статья 11.1. Закупки товаров, работ и услуг бюджетными учреждениями
Бюджетные учреждения поселения без заключения муниципальных контрактов вправе закупать товары, работы, услуги на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке. При этом одноименные товары, одноименные работы, одноименные услуги бюджетные учреждения без заключения муниципального контракта вправе закупать в течение квартала на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.";
1.3. В статье 13 слова "районного бюджета" заменить словами "бюджета Волжского сельского поселения";
1.4. Пункт 3 статьи 20 изложить в следующей редакции:
"3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Волжского сельского поселения устанавливается постановлением Главы поселения.";
1.5. Главу 7 изложить в следующей редакции:
"Глава 7. Составление проекта бюджета Волжского сельского поселения
Статья 48. Общие положения
1. Проект бюджета Волжского сельского поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Проект бюджета поселения составляется в порядке, установленном администрацией поселения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год). Решением Муниципального Совета Волжского сельского поселения может быть предусмотрена разработка и утверждение среднесрочного финансового плана поселения.
Статья 49. Орган, осуществляющий составление проекта бюджета поселения
1. Составление проекта бюджета поселения - исключительная прерогатива администрации Волжского сельского поселения.
2. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовый сектор администрации поселения.
Статья 50. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета поселения
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета поселения администрация поселения имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления Рыбинского муниципального района.
2. Составление проекта бюджета поселения основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития Волжского сельского поселения;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
Статья 51. Прогноз социально-экономического развития поселения
1. Прогноз социально-экономического развития Волжского сельского поселения разрабатывается на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период.
2. Прогноз социально-экономического развития поселения ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией Волжского сельского поселения.
Прогноз социально-экономического развития поселения может разрабатываться администрацией Рыбинского муниципального района в соответствии с соглашением между администрацией поселения и администрацией муниципального района.
3. Прогноз социально-экономического развития поселения одобряется администрацией поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Муниципальный Совет поселения.
4 Прогноз социально-экономическою развития поселения на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития поселения приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и фактов прогнозируемых изменений
5. Изменение прогноза социально-экономического развития поселения в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета поселения влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Статья 52. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Волжского сельского поселения на очередной финансовый год
1. Составлению проекта бюджета поселения предшествует выработка основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики поселения на очередной финансовый год.
2. Основные направления бюджетной политики поселения должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета поселения в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направления расходования средств бюджета поселения в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития поселения.
Основные направления налоговой политики поселения должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета поселения; обоснование предположений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления поселения; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики поселения должны разрабатываться в соответствии с порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
3. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются администрацией поселения и утверждаются постановлением Главы поселения.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики поселения могут принимать форму единого документа, в которым выделены соответствующие тематические разделы.
Статья 53. Среднесрочный финансовый план Волжского сельского поселения
1. Под среднесрочным финансовым планом Волжского сельского поселения понимается документ, содержащий основные параметры бюджета поселения.
2. Среднесрочный финансовый план поселения ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным администрацией поселения с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проект среднесрочного финансового плана поселения утверждается Главой поселения и представляется в Муниципальный Совет поселения одновременно с проектом бюджета поселения.
Значения показателей среднесрочного финансового плана поселения и основных показателей проекта бюджета поселения должны соответствовать друг другу.
3. Утвержденный среднесрочный финансовый план поселения должен содержать следующие параметры:
- прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета поселения;
- объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов:
- дефицит (профицит) бюджета поселения;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
Администрацией поселения может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана поселения.
4. Показатели среднесрочного финансового плана поселения носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана поселения на очередной финансовый год и плановый период.
5. Среднесрочный финансовый план поселения разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана поселения приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, к том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с у качанием причин планируемых изменений.
Статья 54. Пpoгнозирование доходов бюджета Волжского сельского поселения
1. Доходы бюджета поселения прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития поселения в условиях действующих на лень внесения проекта решения о бюджете поселения законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Ярославской области и решений Муниципального Совета поселения, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Решения Муниципального Совета поселения, предусматривающие внесение изменений в решения о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Муниципальный Совет поселения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета поселения, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 55. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой администрацией поселения.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов.
3 Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год, а также его выполнения в отчетом финансовом году и текущем финансовом году
Статья 56. Долгосрочные муниципальные целевые программы
1. Долгосрочные муниципальные целевые программы разрабатываются администрацией Волжского сельского поселения и подлежат утверждению Муниципальным Советом Волжского сельского поселения.
2. Формирование перечня долгосрочных муниципальных целевых программ осуществляется администрацией поселения в соответствии с прогнозом социально-экономического развития поселения и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами.
3. Долгосрочная муниципальная целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет бюджетных средств должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации указанной программы;
- наименование заказчика указанной программы;
- сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам.
- другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.
4. Заказчиком долгосрочной муниципальной целевой программы может быть Администрация поселения.
Статья 57. Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения
1. Порядок и сроки составления проекта бюджета Волжского сельского поселения устанавливаются Главой поселения с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Глава поселения издает постановление о начале работы по составлению проекта бюджета поселения на очередной финансовый год не позднее даты, позволяющей разработать и представить в Муниципальный Совет поселения документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета согласно статьи# 59 настоящего Положения. На основании постановления Главы поселения Администрация поселения организует поэтапную работу по составлению проекта бюджета поселения.
3. Работа по подготовке проекта бюджета поселения должна быть закончена не позднее 14 ноября текущего года.
4. После утверждения законами Ярославской области нормативов отчислений от региональных налогов и сборов, передаваемых в бюджет поселения, объема финансовой помощи бюджету поселения, передаваемой в форме дотаций и субсидий из регионального фонда компенсаций и иных безвозмездных перечислений Администрация поселения формирует уточненный проект бюджета поселения и представляет его Главе поселения с необходимыми документами и материалами для внесения его в Муниципальный Совет поселения.";
1.6. Главу 8 изложить в следующей редакции:
"Глава 8. Рассмотрение и утверждение бюджета Волжского сельского поселения
Статья 58. Общие положения
1. В решении о бюджете Волжского сельского поселения должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. Решением о бюджете поселения устанавливаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
- источники финансирования дефицита бюджета, установленные статьей 23 настоящего Положения;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели бюджета, установленные настоящим Положением.
3. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
Статья 59. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета поселения
Одновременно с проектом решения о бюджете Волжского сельского поселения в Муниципальный Совет поселения представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития Волжского сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития Волжского сельского поселения;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
- проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- предложенные Муниципальным Советом Волжского сельского поселения, Ревизионной комиссией Волжского сельского поселения, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с администрацией поселения в отношении указанных бюджетных смет;
- иные документы и материалы.
Статья 60. Внесение проекта решения о бюджете поселения на рассмотрение Муниципального Совета Волжского сельского поселения
1. Администрация Волжского сельского поселения вносит на рассмотрение Муниципального Совета поселения проект решения о бюджете поселения не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом бюджета поселения в Муниципальный Совет поселения представляются документы и материалы в соответствии со статьей 59 настоящего Положения.
Статья 61. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете поселения и его утверждения
1. Муниципальный Совет Волжского сельского поселения выносит проект решения о бюджете Волжского сельского поселения на очередной финансовый год на публичные слушания в порядке, установленным Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Волжском сельском поселении. Публичные слушания проводятся в течение 20 дней после внесения проекта решения о бюджете поселения в Муниципальный Совет поселения Администрацией поселения.
2. В течение 10 дней после проведения публичных слушаний проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год рассматривается на заседании постоянной комиссии по экономической политике, бюджету, налогам и финансам Муниципального Совета поселения.
Предложения депутатов по внесению поправок в проект решения о бюджете поселения направляются в постоянную комиссию не позднее 20 дней со дня внесения проекта решения о бюджете в Муниципальный Совет поселения.
По итогам обсуждения проекта решения о бюджете поселения постоянная комиссия принимает одно из двух решений:
- рекомендовать Муниципальному Совету поселения утвердить бюджет Волжского сельского поселения;
- направить в администрацию поселения поправки в проект решения о бюджете поселения.
3. Глава поселения в течение пяти дней с даты поступления в его адрес решения постоянной комиссии о поправках в проект решения о бюджете поселения направляет в Муниципальный Совет поселения заключение на решение постоянной комиссии.
4. Проект решения о бюджете Волжского сельского поселения на очередной финансовый год рассматривается на заседании Муниципального Совета поселения не позднее 40 дней со дня его внесения. Рассмотрению на заседании подлежат исключительно поправки, рассмотренные постоянной комиссией Муниципального Совета поселения и имеющие заключение Главы поселения.
Муниципальный Совет поселения не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Главы поселения.
5. Решение о бюджете Волжского сельского поселения на очередной финансовый год подписывается Главой поселения не позднее 31 декабря текущего года и вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
6. Решением о бюджете поселения должны быть утверждены показатели и характеристики (приложения), предусмотренные статьей 58 настоящего Положения.
Статья 61.1. Внесение изменений в решения Муниципального Совета поселения о местных налогах при рассмотрении проекта решения о бюджете поселения
Проекты решений о внесении изменений в решения Муниципального Совета поселения о местных налогах при рассмотрении проекта решения о бюджете поселения вносятся на рассмотрение и утверждение Муниципальным Советом поселения до принятия решения о бюджете поселения на очередной финансовый год.
Статья 61.2. Временное управление бюджетом поселения
1. Если решение о бюджете поселения не вступило в силу с начала финансового года:
- администрация поселения правомочна осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации;
- администрация поселения правомочна не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете поселения на очередной финансовый год;
- тарифы и ставки, определяемые решением о бюджете поселения, применяются в размерах и порядке, которые определены решением о бюджете поселения на предыдущий финансовый год.
- 2. Если решение о бюджете поселения не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация поселения правомочна осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом администрация поселения не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд Главы поселения и осуществлять расходы из этого фонда.
Статья 61.3. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете поселения по окончании периода временного управления бюджетом
Если решение о бюджете поселения вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета поселения до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 61.2 настоящего Положения, в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения администрация поселения представляет на рассмотрение и утверждение Муниципального Совета поселения проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете поселения, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета поселения за период временного управления бюджетом.";
1.7. В абзаце втором пункта 3 статьи 62 слова "районного бюджета" заменить словами "бюджета поселения";
1.8. В пункте 3 статьи 72 слова "администрация района" заменить словами "администрация поселения";
2. Признать утратившим силу решение Муниципального Совета Волжского сельского поселения от 25.04.2007 г. N 53 "О порядке ведения реестра расходных обязательств Волжского сельского поселения".
3. Рекомендовать Главе Волжского сельского поселения до 1 декабря 2007 года:
3.1. Утвердить порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;
3.2. Утвердить порядок принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ, их формирования и реализации;
3.3. Определить переходные положения, устанавливающие осуществление бюджетных инвестиций из бюджета поселения в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на 2008 и 2009 годы.
4. Финансовому сектору администрации Волжского сельского поселения учесть изменения, внесенные в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Волжском сельском поселении, при разработке проекта бюджета поселения на 2008 год.
5. Опубликовать настоящее решение в газете "Новая жизнь".
6. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования, за исключением положений, указанных в пункте 7 настоящего решения.
7. Пункт 4 статьи 51, абзац третий пункта 3, пункт 5 статьи 53, статья 54 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Волжском сельском поселении (в редакции настоящего решения) вступают в силу с 1 января 2008 года.
Абзац первый пункта 2, пункт 3 статьи 55, статья 56 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Волжском сельском поселении (в редакции настоящего решения) вступают в силу с 1 января 2009 года.
Глава Волжского сельского поселения |
Г.Н. Черепенин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Муниципального Совета Волжского сельского поселения Рыбинского муниципального района Ярославской области от 17 октября 2007 г. N 91 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Волжском сельском поселении"
Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования, за исключением положений, указанных в пункте 7 настоящего решения
Текст решения официально опубликован не был