В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Администрация района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Обеспечение оказания скорой медицинской помощи и первичной медико-санитарной помощи населению Ярославского муниципального района" на 2011 - 2013 годы.
2. Управлению финансов Администрации ЯМР (С.Е. Хахин) при формировании районного бюджета на очередной финансовый год предусмотреть ассигнования на реализацию данной программы.
3. Опубликовать постановление в газете "Ярославский агрокурьер".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации ЯМР по социальной политике Е.Б. Волкову.
5. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
Глава Ярославского |
А.В. Решатов |
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение оказания скорой медицинской помощи и первичной медико-санитарной помощи населению Ярославского муниципального района" на 2011 - 2013 годы
(утв. постановлением Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 8 декабря 2010 г. N 10546)
1. Паспорт программы
Наименование программы: |
Ведомственная целевая программа "Обеспечение оказания скорой медицинской помощи и первичной медико-санитарной помощи населению Ярославского муниципального района" на 2011 - 2013 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки |
1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"; 2. Постановление Администрации Ярославской области от 28.02.2007 N 51-а "О концепции развития системы здравоохранения Ярославской области на период до 2015 года". |
Заказчик программы |
Администрация Ярославского муниципального района |
Разработчик программы |
Управление социальной защиты населения, труда и здравоохранения Администрации Ярославского муниципального района |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление социальной защиты населения, труда и здравоохранения Администрации Ярославского муниципального района |
Исполнитель программы |
Управление социальной защиты населения, труда и здравоохранения Администрации Ярославского муниципального района |
Цель программы |
Дальнейшее совершенствование первичной медико-санитарной помощи жителям Ярославского муниципального района |
Перечень разделов программы |
1. Паспорт программы. 2. Сведения об общей потребности в ресурсах. 3. Анализ и оценка проблемы. 4. Цели и задачи программы. 5. Перечень и описание программных мероприятий. 6. Сведения о распределении объемов и источников финансирования. 7. Управление программой и контроль за ходом ее реализации. 8. Методика оценки эффективности реализации программы. |
Срок реализации |
2011 - 2013 годы |
Объемы и источники финансирования |
Финансовые ресурсы (бюджет ЯМР) - 214313,9 тыс. руб., в том числе: 2011 г. - 69156,9 тыс. руб.; 2012 г. - 70157,0 тыс. руб.; 2013 г. - 75000,0 тыс. руб. |
Контроль за исполнением программы |
Контроль осуществляет заказчик Программы |
Основные ожидаемые результаты реализации программы |
Выполнение Администрацией ЯМР обязательств, предусмотренных законодательством РФ. |
2. Сведения об общей потребности в ресурсах
N пп |
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
|
Всего |
в том числе по годам |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Материально-технические ресурсы |
- |
- |
- |
2 |
Трудовые ресурсы |
- |
- |
- |
3 |
Финансовые ресурсы |
тыс. руб. |
214313,9 |
2011 - 69156,9 2012 - 70157,0 2013 - 75000,0 |
3.1 |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
3.2 |
Местный бюджет |
тыс. руб. |
214313,9 |
2011 - 69156,9 2012 - 70157,0 2013 - 75000,0 |
3.3 |
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
4 |
Прочие виды ресурсов |
- |
- |
- |
3. Анализ и оценка проблемы
Медицинская помощь в Российской Федерации предоставляется по трехуровневой модели: федеральный уровень, уровень субъекта Федерации и уровень муниципального образования. При этом полномочия каждого уровня власти регулируются федеральными законами, для муниципального уровня это Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ).
Муниципальный район наделен следующими полномочиями:
- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
- организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях;
- медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.
Финансовое обеспечение вышеуказанных мероприятий является расходным обязательством муниципального образования. Величина финансовых расходов на здравоохранение должна обеспечить выполнение учреждениями нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи и подушевые нормативы финансового обеспечения.
В Ярославском муниципальном районе скорую медицинскую помощь (за исключением санитарно-авиационной), первичную медико - санитарную помощь в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях оказывают 7 муниципальных учреждений здравоохранения, а именно:
- Ярославская центральная районная больница;
- Курбская участковая больница;
- Туношенская участковая больница;
- Толбухинская участковая больница;
- Дубковская амбулатория;
- Ивняковская амбулатория;
- Кузнечихинская амбулатория.
Кроме этого Администрация принимает на себя обязательства по:
- муниципальной целевой программе "Дополнительные гарантии жителям Ярославского муниципального района в области здравоохранения" на 2009 - 2011 годы и на 2012 - 2013 годы;
- муниципальной целевой программе "Развитие материально - технической базы муниципальных учреждений здравоохранения Ярославского муниципального района" на 2011 - 2013 годы.
4. Цель и задачи программы
Реализуемые мероприятия Программы направлены на выполнение полномочий Администрации Ярославского муниципального района в области здравоохранения на территории района.
Целью Программы является совершенствование первичной медико-санитарной помощи жителям Ярославского муниципального района.
Задачи Программы:
- повышение качества и доступности первичной медико-санитарной помощи в Ярославском муниципальном районе;
- своевременное бюджетное финансирование расходов муниципальных учреждений здравоохранения.
5. Перечень и описание программных мероприятий
В ходе реализации Программы муниципальные учреждения здравоохранения ЯМР должны обеспечить оказание следующих муниципальных услуг:
а) оказание скорой медицинской помощи (далее - СМП);
б) оказание амбулаторно-поликлинической помощи (далее - АПП);
в) работу дневных стационаров и стационаров на дому (далее - ДС и СНД);
г) оказание доврачебной помощи на базе фельдшерско-акушерских пунктов (далее - ФАП);
д) оказание медицинской помощи в круглосуточных стационарах;
е) оказание медицинской помощи в отделениях сестринского ухода.
Перечень программных мероприятий приведен в таблице:
N п/п |
Программные мероприятия |
Исполнитель |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Объем финансирования скорой медицинской помощи |
УСЗНТиЗ |
Бюджет ЯМР |
18720,5 |
19000,0 |
19500,0 |
2 |
Объем финансирования амбулаторно-поликлинической помощи |
УСЗНТиЗ МУЗ ЯМР |
Бюджет ЯМР |
23764,5 |
23800,0 |
27194,0 |
3 |
Объем финансирования ДС и СНД |
УСЗНТиЗ МУЗ ЯМР |
Бюджет ЯМР |
1890,0 |
2060,0 |
2266,0 |
4 |
Объем финансирования ФАП |
УСЗНТиЗ |
Бюджет ЯМР |
15835,0 |
16000,0 |
16000,0 |
5 |
Объем финансирования круглосуточных стационаров |
УСЗНТиЗ МУЗ ЯМР |
Бюджет ЯМР |
2730,0 |
2850,0 |
3040,0 |
6 |
Объем финансирования отделений сестринского ухода |
УСЗНТиЗ |
Бюджет ЯМР |
6216,9 |
6447,0 |
7000,0 |
|
Итого: |
х |
х |
69156,9 |
70157,0 |
75000,0 |
6. Сведения о распределении объемов и источников финансирования
Программа будет реализовываться в 2011 - 2013 годах. Потребность в ассигнованиях составляет:
- 2011 год - 69156,9 тыс. руб.;
- 2012 год - 70157,0 тыс. руб.;
- 2013 год - 75000,0 тыс. руб.
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Начальный (базовый) уровень на момент начала реализации Программы |
Плановое значение по годам: |
||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Количество вызовов СМП |
Вызова |
12060 |
12115 |
13900 |
13900 |
2 |
Объем финансирования СМП |
Тыс. руб. |
14678,6 |
18720,5 |
19000,0 |
19500,0 |
3 |
Количество АПП посещений |
Посещения |
340000 |
348056 |
350000 |
350000 |
4 |
Объем финансирования АПП |
Тыс. руб. |
23200,0 |
23764,5 |
23800,0 |
27194,0 |
5 |
Количество пациенто-дней в ДС и СНД |
Пациенто-дни |
20000 |
20534 |
20600 |
20600 |
6 |
Объем финансирования ДС и СНД |
Тыс. руб. |
1840,0 |
1890,0 |
2060,0 |
2266,0 |
7 |
Количество койко-дней в круглосуточных стационарах |
Койко-дни |
52000 |
52079 |
50000 |
50000 |
8 |
Объем финансирования круглосуточных стационаров |
Тыс. руб. |
15800,0 |
15835,0 |
16000,0 |
16000,0 |
9 |
Количество посещений ФАП |
Посещений |
38000 |
39000 |
38000 |
38000 |
10 |
Объем финансирования ФАП |
Тыс. руб. |
2660,0 |
2730,0 |
2850,0 |
3040,0 |
11 |
Количество койко-дней в отделениях сестринского ухода |
Койко-дни |
12000 |
12000 |
12000 |
12000 |
12 |
Объем финансирования отделений сестринского ухода |
Тыс. руб. |
6200,0 |
6216,9 |
6447,0 |
7000,0 |
7. Управление программой и контроль за ходом ее реализации
Реализация отдельных мероприятий Программы осуществляется на основании муниципального задания и плана распределения объемов медицинских услуг.
Управление ходом реализации Программы осуществляет начальник Управления социальной защиты населения, труда и здравоохранения Администрации ЯМР В.В. Черников и главные врачи МУЗ ЯМР.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет заместитель Главы Администрации ЯМР по социальной политике Е.Б. Волкова.
8. Методика оценки эффективности реализации программы
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
- выполнение объемных показателей определенных муниципальным заданием;
- выполнение смет расходов.
Оценка эффективности реализации Программы проводится по методике согласно приложению 1 к Программе.
Финансово-экономическое обоснование мероприятий по Программе приведено в приложении 2 к Программе.
Приложение 1
к ведомственной целевой программе
"Обеспечение оказания скорой
медицинской помощи и первичной
медико-санитарной помощи населению
Ярославского муниципального района"
на 2011 - 2013 годы
Оценка эффективности
"Обеспечение оказания скорой медицинской помощи и первичной медико-санитарной помощи населению Ярославского муниципального района" на 2011 - 2013 годы
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей к уровню их финансирования с начала реализации. Показатель эффективности Программы рассчитывается по формуле:
где:
- комплексный показатель эффективности;
- плановая величина объема вида медицинской помощи по муниципальному заданию;
- фактическая величина выполнения объема вида медицинской помощи;
- плановая сумма средств на отчетный период;
- сумма перечисленных и поступивших средств за отчетный период;
Наименование показателей и значение весовых коэффициентов приведены в таблице:
N пп |
Обозначение |
Наименование показателя |
Значение весового коэффициента |
1 |
Х1 |
Подушевой норматив финансового обеспечения |
0,2 |
2 |
Х2 |
Оказание СМП (кол.) |
0,2 |
3 |
Х3 |
Оказание АПП (кол.) |
0,1 |
4 |
Х4 |
Оказание медицинской помощи в ДС и СНД (кол.) |
0,1 |
5 |
Х5 |
Оказание доврачебной помощи в ФАП (кол.) |
0,1 |
6 |
Х6 |
Оказание помощи в круглосуточных стационарах (кол.) |
0,2 |
7 |
Х7 |
Оказание помощи в отделениях сестринского ухода (кол.) |
0,1 |
При значении комплексного показателя R = 80% и выше, эффективность реализации Программы считается высокой.
Приложение 2
к ведомственной целевой программе
"Обеспечение оказания скорой
медицинской помощи и первичной
медико-санитарной помощи населению
Ярославского муниципального района"
на 2011 - 2013 годы
Финансово-экономическое обоснование
мероприятий по ведомственной целевой программе "Обеспечение оказания скорой медицинской помощи и первичной медико-санитарной помощи населению Ярославского муниципального района" на 2011 - 2013 годы
Общий объем финансирования Программы
N п/п |
Наименование услуг |
Показатели |
|||||
Объем услуг |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
||||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
СМП |
12115 |
13900 |
13900 |
18720,5 |
19000,0 |
19500,0 |
2 |
АПП |
348056 |
350000 |
350000 |
23763,5 |
23800,0 |
27194,0 |
3 |
Дневной стационар |
20534 |
20600 |
20600 |
1890,0 |
2060,0 |
2266,0 |
4 |
Круглосуточный стационар |
52079 |
50000 |
50000 |
15835,0 |
16000,0 |
16000,0 |
5 |
Доврачебная помощь |
39000 |
38000 |
38000 |
2730,0 |
2850,0 |
3040,0 |
6 |
Сестринский уход |
12000 |
12000 |
12000 |
6216,9 |
6447,0 |
7000,0 |
|
Итого: |
х |
х |
х |
69156,9 |
70157,0 |
75000,0 |
|
Всего: |
х |
214313,9 |
Объем бюджетного финансирования МУЗ ЯМР определяется исходя из:
а) объема муниципального задания;
б) плановой величины финансовых затрат на единицу услуги;
в) сметы расходов.
Объем финансирования МУЗ ЯЦРБ:
N п/п |
Наименование услуг |
Показатели |
|||||
Объем услуг |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
||||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
СМП |
6115 |
7900 |
7900 |
12707,8 |
12900,0 |
13250,0 |
2 |
АПП |
117056 |
119000 |
119000 |
5573,6 |
4910,0 |
4464,0 |
3 |
Дневной стационар |
7500 |
6920 |
6920 |
665,5 |
560,0 |
666,0 |
4 |
Круглосуточный стационар |
49679 |
50000 |
50000 |
14743,5 |
16000,0 |
16000,0 |
5 |
Доврачебная помощь |
6000 |
6000 |
6000 |
420,0 |
450,0 |
480,0 |
6 |
Сестринский уход |
х |
х |
х |
х |
х |
Х |
|
Итого: |
х |
х |
х |
34110,4 |
34820,0 |
34860,0 |
|
Всего: |
х |
103790,4 |
Объем финансирования МУЗ Курбской участковой больницы:
N п/п |
Наименование услуг |
Показатели |
|||||
Объем услуг |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
||||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
СМП |
2300 |
2300 |
2300 |
2010,3 |
2050,0 |
2100,0 |
2 |
АПП |
23000 |
23000 |
23000 |
1829,6 |
1900,0 |
3000,0 |
3 |
Дневной стационар |
4500 |
4500 |
4500 |
178,2 |
390,0 |
400,0 |
4 |
Круглосуточный стационар |
1200 |
х |
х |
793,3 |
х |
х |
5 |
Доврачебная помощь |
6000 |
6000 |
6000 |
420,0 |
450,0 |
480,0 |
6 |
Сестринский уход |
3400 |
3400 |
3400 |
1530,0 |
1550,0 |
1600,0 |
|
Итого: |
х |
х |
х |
6761,4 |
6340,0 |
7580,0 |
|
Всего: |
х |
20681,4 |
Объем финансирования МУЗ Туношенкой участковой больницы:
N п/п |
Наименование услуг |
Показатели |
|||||
Объем услуг |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
||||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
СМП |
2200 |
2200 |
2200 |
1907,6 |
1950,0 |
2000,0 |
2 |
АПП |
34000 |
34000 |
34000 |
1823,4 |
1900,0 |
3000,0 |
3 |
Дневной стационар |
4500 |
4500 |
4500 |
385,2 |
390,0 |
400,0 |
4 |
Круглосуточный стационар |
1200 |
х |
х |
298,2 |
х |
х |
5 |
Доврачебная помощь |
2000 |
2000 |
2000 |
140,0 |
150,0 |
160,0 |
6 |
Сестринский уход |
3400 |
3400 |
3400 |
1100,0 |
1297,0 |
1600,0 |
|
Итого: |
х |
х |
х |
5654,4 |
5687,0 |
7160,0 |
|
Всего: |
х |
18501,4 |
Объем финансирования МУЗ Толбухинской участковой больницы:
N п/п |
Наименование услуг |
Показатели |
|||||
Объем услуг |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
||||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
СМП |
1500 |
1500 |
1500 |
2094,8 |
2100,0 |
2150,0 |
2 |
АПП |
19000 |
19000 |
19000 |
3011,7 |
3150,0 |
4300,0 |
3 |
Дневной стационар |
500 |
600 |
600 |
36,1 |
40,0 |
50,0 |
4 |
Круглосуточный стационар |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
5 |
Доврачебная помощь |
4000 |
4000 |
4000 |
280,0 |
300,0 |
320,0 |
6 |
Сестринский уход |
5200 |
5200 |
5200 |
3586,9 |
3600,0 |
3800,0 |
|
Итого: |
х |
х |
х |
9009,5 |
9190,0 |
10620,0 |
|
Всего: |
х |
28819,5 |
Объем финансирования МУЗ Дубковской амбулатории:
N п/п |
Наименование услуг |
Показатели |
|||||
Объем услуг |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
||||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
СМП |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
2 |
АПП |
19000 |
19000 |
19000 |
1034,3 |
1140,0 |
1330,0 |
3 |
Дневной стационар |
х |
500 |
500 |
х |
40,0 |
50,0 |
4 |
Круглосуточный стационар |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
5 |
Доврачебная помощь |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
6 |
Сестринский уход |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
Итого: |
х |
х |
х |
1034,3 |
1180,0 |
1380,0 |
|
Всего: |
х |
3594,3 |
Объем финансирования МУЗ Ивняковской амбулатории:
N п/п |
Наименование услуг |
Показатели |
|||||
Объем услуг |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
||||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
СМП |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
2 |
АПП |
51000 |
51000 |
51000 |
3939,1 |
4000,0 |
4100,0 |
3 |
Дневной стационар |
3034 |
3000 |
3000 |
291,3 |
600,0 |
650,0 |
4 |
Круглосуточный стационар |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
5 |
Доврачебная помощь |
6000 |
6000 |
6000 |
420,0 |
450,0 |
480,0 |
6 |
Сестринский уход |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
Итого: |
х |
х |
х |
4950,4 |
5050,0 |
5230,0 |
|
Всего: |
х |
15230,4 |
Объем финансирования МУЗ Кузнечихинской амбулатории:
N п/п |
Наименование услуг |
Показатели |
|||||
Объем услуг |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
||||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
СМП |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
2 |
АПП |
85000 |
85000 |
85000 |
6552,8 |
6800,0 |
7000,0 |
3 |
Дневной стационар |
500 |
580 |
580 |
33,7 |
40,0 |
50,0 |
4 |
Круглосуточный стационар |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
5 |
Доврачебная помощь |
15000 |
14000 |
14000 |
1050,0 |
1050,0 |
1120,0 |
6 |
Сестринский уход |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
Итого: |
х |
х |
х |
7636,5 |
7890,0 |
8170,0 |
|
Всего: |
х |
23696,5 |
Распределение стационарной помощи и стационарозамещающей помощи произведено исходя из наличия с 01.01.2011 в МУЗ ЯМР следующего количества коек:
N пп |
Наименование МУЗ |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||||||
Кол-во кр-х коек |
Кол-во коек сестр ухода |
Кол-во коек дн-го стац-ра |
Кол-во кр-х коек |
Кол-во коек сестр ухода |
Кол-во коек дн-го стац-ра |
Кол-во кр-х коек |
Кол-во коек сестр ухода |
Кол-во коек дн-го стац-ра |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
ЯЦРБ |
165 |
0 |
30 |
160 |
0 |
24 |
160 |
0 |
24 |
2 |
Курбская УБ |
4 |
10 |
15 |
0 |
10 |
15 |
0 |
10 |
15 |
3 |
Туношенская УБ |
4 |
10 |
15 |
0 |
10 |
15 |
0 |
10 |
15 |
4 |
Толбухинская УБ |
0 |
15 |
2 |
0 |
15 |
2 |
0 |
15 |
2 |
5 |
Дубковская амб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
2 |
6 |
Ивняковская амб. |
0 |
0 |
10 |
0 |
0 |
10 |
0 |
0 |
10 |
7 |
Кузнечихинская амб. |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
2 |
|
Итого: |
173 |
35 |
74 |
160 |
35 |
70 |
160 |
35 |
70 |
|
Всего: |
282 |
265 |
265 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 8 декабря 2010 г. N 10546 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение оказания скорой медицинской помощи и первичной медико-санитарной помощи населению ЯМР" на 2011 - 2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Ярославский агрокурьер" от 23 декабря 2010 г. N 50