Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Ростовского
муниципального района
Ярославской области
от 27 июня 2011 г. N 1259
Концепция
муниципальной целевой программы развития информатизации Ростовского муниципального района Ярославской области на 2012-2013 годы и перспективу до 2015 года
1. Описание проблемы и обоснование целесообразности её решения в рамках муниципальной целевой программы развития информатизации Ростовского муниципального района Ярославской области на 2012-2013 годы и перспективу до 2015 года.
Современные тенденции развития человечества приводят к постепенному переходу от индустриального общества к информационному, в котором научное знание и информация становятся определяющими факторами для развития социально-экономической, политической и культурной сфер жизни общества. Необходимым условием построения информационного общества является процесс информатизации, означающий широкомасштабное применение информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) во всех сферах жизни общества для удовлетворения информационных и коммуникационных потребностей граждан, организаций, местных органов власти и государства. Социальная направленность информатизации выражается, прежде всего, в предоставлении гражданам возможностей реализовать свои конституционные права на доступ к открытым информационным ресурсам, в развитии индустрии и инфраструктуры информационных, компьютерных и телекоммуникационных услуг.
Существующая информационно-телекоммуникационная инфраструктура Ростовского муниципального района в настоящее время еще далека от уровня, обеспечивающего ее максимально эффективное использование: так, например, структурные подразделения администрации муниципального района размещаются в 6-и зданиях, из которых в единую локальную вычислительную сеть включены только 3; ведомственные локальные вычислительные сети в пределах одного здания зачастую не имеют аппаратного разграничения; не внедрена система электронного документооборота и др. По итогам 2010 года развитие ИТ инфраструктуры ОМСУ характеризуется следующими показателями:
-внедрение элементов электронного правительства (электронного документооборота) - не внедрено (0%);
-информационная система обеспечения градостроительной деятельности - не внедрено (0%);
-высокоскоростная мультисервисная информационно-телекоммуникационная сеть органов государственной власти и местного самоуправления на территории муниципального района существует только в администрации района и администрации г.п.Ростов; не охвачены сельские поселения, учреждения образования, медицины, культуры (охват по органам МСУ - 43%; по учреждениям социальной сферы- 0%);
-материально-техническая база учреждений культуры, образования, здравоохранения и архивных учреждений не позволяет им быть полноценными субъектами информационного общества: парк устаревшей техники, находящейся в эксплуатации более 5 лет превышает 50%;
-корпоративная телефонная сеть органов местного самоуправления развивается только в 2-х из 7-х действующих органов МСУ (охват 43%).
В соответствии с областной целевой программой "Развитие информатизации Ярославской области" на 2011-2013 годы" проблема перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде является важной задачей. Целями перевода муниципальных услуг в электронный вид являются повышение их качества и доступности для населения, повышение уровня открытости и социальной ориентированности местного самоуправления. В настоящее время данная работа в муниципальном районе только начинается. По итогам 2010 года в реестре муниципальных услуг района зарегистрирована 81 услуга, из них:
-переведено муниципальных услуг в электронный вид - нет (0%);
-нормативная правовая документация, регулирующая процесс предоставления муниципальных услуг в электронном виде - не разработана;
-системных технических средств и программ для реализации перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде - не приобретено (0%).
В администрациях поселений района процесс формирования муниципальных услуг только начался.
Длительное время в ОМСУ района не уделялось достаточного внимания контролю за порядком использования и качеством программных продуктов. Не осуществлялся достаточный контроль за соблюдением авторских прав, не использовалось свободное программное обеспечение. По итогам 2010 года:
-на программное обеспечение с открытым исходным кодом переведено 1 рабочее место (1%);
-внедрено доменов - 1 (1%);
-приобретение лицензионных программ и прав на использование программных продуктов - 96 (44%), всего потребность составляет 216 программ.
Значительный пробел муниципальная система управления Ростовского муниципального района имеет в вопросах обучения специалистов применению ИТ технологий. За 2010 год из 7 ИТ - специалистов, имеющихся в районе, обучение прошел 1 (14%); часть персонала ОМСУ недостаточно квалифицированно владеет офисным пакетом программ и не готовы к использованию на своих рабочих местах открытого программного обеспечения.
По причине отсутствия программистов и ограниченности финансирования официальный сайт ОМСУ имеет только администрация муниципального района и Дума муниципального района (они имеют общий сайт), в администрации г.п. Ростов такой сайт разрабатывается. Таким образом, требования Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" выполняются только 2-мя органами МСУ из 7 (29%).
Значительная часть населения, особенно обладающая низкими доходами, не имеет технических средств и не обладает необходимыми навыками для использования продуктов информационного общества. С данными группами необходимо проводить широкую разъяснительную работу с использованием традиционных СМИ. Для них так же необходимо создать бесплатные точки доступа к интернету. По итогам 2010 года таких точек создана 1 (в администрации муниципального района, в актовом зале), но учитывая особенности действующего в администрации пропускного режима, ей воспользоваться могут далеко не все.
Большой пробел в работе ОМСУ имеется в вопросах финансирования ИКТ. На программу информатизации, которая под разными названиями действует в районе с 2006 года и позволяет грамотно обосновывать расходы на информатизацию и степень их актуальности, выделяется не более 400 тыс. рублей ежегодно. В то же время реальные расходы на информатизацию только администрации муниципального района составляют сумму более 2,5 млн. рублей. То есть подавляющая часть расходов на информатизацию осуществляется без четко сформированного плана, отсюда возможны дублирующие расходы и расходы с неопределенной перспективой.
Реализация муниципальной целевой программы развития информатизации Ростовского муниципального района Ярославской области на 2012-2013 годы и перспективу до 2015 года (далее - Программа) позволит качественно и в установленные сроки достичь необходимых результатов.
SWОT-анализ процесса развития информатизации Ростовского муниципального района Ярославской области представлен в приложении 1 к концепции муниципальной целевой программы развития информатизации Ростовского муниципального района Ярославской области на 2012-2013 годы и перспективу до 2015 года.
2. Цели, задачи, исполнители и сроки реализации Программы
Цели Программы:
- создание условий для развития информационного общества на территории района;
- обеспечение доступности для граждан информации о деятельности органов местного самоуправления и оказываемых ими муниципальных услугах;
- построение муниципального фрагмента системы доставки информации для принятия управленческих решений, в том числе за счет создания интегрированного информационного пространства и использования ИКТ;
- повышение качества и доступности муниципальных услуг на основе перевода их в электронный вид;
- повышение общественной безопасности, защищенности информации, персональных данных, авторских прав и иной информации, к которой применяются правила ограниченного доступа.
Для достижения указанных целей необходимо выполнить следующие задачи:
1. Реализовать систему мероприятий по повышению компьютерной грамотности персонала ОМСУ и населения.
2. Синхронно с Правительством области осуществить:
-внедрение и развитие элементов электронного правительства;
-перевод муниципальных услуг в электронный вид;
-развитие высокоскоростной мультисервисной информационно-телекоммуникационной сети (далее-МИТС) органов государственной власти и местного самоуправления на территории муниципального района;
-создание информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;
-развитие системы (точек) общественного доступа к информационным ресурсам и услугам;
-развитие корпоративной телефонной сети органов местного самоуправления муниципального района.
3. Создать официальные сайты ОМСУ поселений; привести официальные сайты ОМСУ в соответствие с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
4. Провести разработку нормативной правовой документации, регулирующей процесс предоставления муниципальных услуг в электронном виде.
5. Приобрести, установить и организовать обслуживание системных технических средств и программ для реализации перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде.
6. Провести систему мероприятий по развитию материально-технической базы учреждений культуры, образования, здравоохранения и архивных учреждений.
7. Создать видеостудию для интернет-вещания.
8. Реализовать систему мероприятий по частичному переходу ОМСУ на программное обеспечение с открытым исходным кодом.
9. Провести программно-технические мероприятия по настройке корпоративных локально-вычислительных сетей ОМСУ, разграничению прав доступа, экранированию, внедрению доменной структуры.
10. Приобретение лицензионных программ и прав на использование программных продуктов.
Куратором Программы является Глава администрации муниципального района.
Ответственным исполнителем Программы является отдел по связям с общественностью и информационным технологиям администрации Ростовского муниципального района.
В части отдельных мероприятий Программы соисполнителями так же являются структурные подразделения администрации муниципального района и ОМСУ поселений.
Программа будет реализовываться в два этапа:
первый этап - 2012-2013 годы.
второй этап - 2014-2015 годы.
3. Основные механизмы реализации Программы
На первом этапе (2011-2013 годы) будет создан организационный механизм процесса перевода муниципальных услуг в электронный вид, изучены основные компоненты технологической инфраструктуры, информационные системы, обеспечивающие предоставление муниципальных услуг в электронном виде, разработана и усовершенствована нормативная правовая документация, регулирующая процесс предоставления муниципальных услуг в электронном виде. В данный период необходимо так же преодолеть техническое отставание муниципального района и поселений в вопросах информатизации, приобрести программы, обеспечивающие поддержание необходимого взаимодействия в рамках единой информационной системы области в части предоставления муниципальных услуг и по другим направлениям работы. Кроме того, в эти сроки планируется освоить действующие сервисы Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Ярославской области, перевести в электронный вид первоочередные муниципальные услуги.
На первом этапе реализации Программы так же будет создан и нормативно урегулирован механизм для формирования и развития на территории района фрагмента областного ИТ-кластера. Будут заложены основы корпоративных и межведомственных телекоммуникационных сетей и сетевых центров.
На втором этапе (2014 - 2015 годы) будет продолжена работа по переводу муниципальных услуг в электронный вид вплоть до обеспечения для населения возможности получения всех государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Также будет происходить сокращение цифрового неравенства между поселениями муниципального района на основе подключения бюджетных учреждений к телекоммуникационным сетям и развития информационных систем.
Работа в рамках Программы будет вестись как самостоятельно ОМСУ муниципального района и поселений, так и с привлечением сторонних организаций, компаний, специализирующихся в сфере ИТ-технологий и управленческого консалтинга.
При возникновении новых задач Программа будет дополняться подпрограммами.
Кроме того, по мере перевода услуг в электронный вид в целях уточнения и конкретизации будет проводиться аудит отдельных направлений Программы. По итогам аудита Программа также может быть дополнена новыми мероприятиями.
4. Предполагаемые объемы и источники финансирования Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счёт средств бюджетов муниципального района и поселений*.
Наименование ресурсов |
Потребность (тыс. руб.) |
||||
всего |
в том числе по годам |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Бюджет района |
3602 |
1088 |
988 |
818 |
708 |
*Предусматривается, что оплата телекоммуникационных услуг поселениями в рамках реализации данной программы будет осуществляться на основании прямых договоров с поставщиками услуг за счет статьи расходов на центральный аппарат администраций поселений (КЦСР 0020400).
Распределение средств бюджета муниципального района по направлениям / задачам:
N п/п |
Наименование направления/задачи |
Потребность (тыс. руб.) |
||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
Реализация системы мероприятий по повышению компьютерной грамотности персонала ОМСУ и населения |
80 |
20 |
20 |
20 |
20 |
2 |
Развитие системы (точек) общественного доступа к информационным ресурсам и услугам |
80 |
20 |
20 |
20 |
20 |
3 |
Создание видеостудии для интернет-вещания |
800 |
200 |
200 |
200 |
200 |
4 |
Создание (поддержка) официальных сайтов ОМСУ |
20 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Приведение официальных сайтов ОМСУ в соответствие с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 |
Внедрение и развитие элементов электронного правительства |
100 |
50 |
40 |
10 |
0 |
7 |
Создание информационной системы обеспечения градостроительной деятельности |
40 |
40 |
0 |
0 |
0 |
8 |
Развитие высокоскоростной мультисервисной информационно-телекоммуникационной сети (далее-МИТС) органов государственной власти и местного самоуправления на территории муниципального района |
1008 |
252 |
252 |
252 |
252 |
9 |
Проведение системы мероприятий по развитию материально-технической базы учреждений культуры, образования, здравоохранения и архивных учреждений. |
200 |
50 |
50 |
50 |
50 |
10 |
Развитие корпоративной телефонной сети органов местного самоуправления муниципального района. |
144 |
36 |
36 |
36 |
36 |
11 |
Разработка нормативной правовой документации, регулирующей процесс предоставления муниципальных услуг в электронном виде |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12 |
Приобретение, установка и организация обслуживания системных технических средств и программ для реализации перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде. |
170 |
100 |
50 |
10 |
10 |
13 |
Реализация системы мероприятий по частичному переходу ОМСУ на программное обеспечение с открытым исходным кодом |
20 |
5 |
5 |
5 |
5 |
14 |
Проведение программно-технических мероприятий по настройке корпоративных локально-вычислительных сетей ОМСУ, разграничению прав доступа, экранированию, внедрению доменной структуры |
40 |
10 |
10 |
10 |
10 |
15 |
Приобретение лицензионных программ и прав на использование программных продуктов |
900 |
300 |
300 |
200 |
100 |
Итого: |
3602 |
1088 |
988 |
818 |
708 |
5. Перечень муниципальных образований Ростовского муниципального района, на территории которых предполагается реализовывать мероприятия Программы
Мероприятия, предусмотренные Программой, предполагается реализовывать на территории всех муниципальных образований района.
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит достичь целевых показателей, указанных в приложении 2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.