Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
мэра г. Ярославля
от 15 октября 2008 г. N 2847
Долгосрочная целевая программа
"Молодежь" на 2009 - 2011 годы
11 июня, 29 октября, 31 декабря 2009 г., 23 апреля 2010 г., 13 января, 22 декабря 2011 г.
Постановлением Мэрии г. Ярославля от 22 декабря 2011 г. N 3483 в раздел I внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
I. Паспорт программы
Наименование программы |
Городская целевая программа "Молодежь" на 2009 - 2011 годы (далее - Программа). |
||||
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 1760-р; Закон Ярославской области от 11.10.2006 N 65-з "О молодежной политике"; постановление Администрации Ярославской области от 18.07.2007 N 262-а "Об областной целевой программе "Молодежь" на 2008 - 2009 годы". |
||||
Заказчик Программы |
Органы городского самоуправления. |
||||
Разработчики Программы |
Управление по молодежной политике мэрии города Ярославля; МУ "Городской научно-методический центр социальной политики". |
||||
Исполнители Программы |
Управление по молодежной политике мэрии города Ярославля - ответственный исполнитель; управление культуры; территориальные администрации мэрии города Ярославля; управление развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма; ГОУ ЯО Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки "Ресурс"; организации города. |
||||
Цель Программы |
Оптимизация условий для благоприятной адаптации молодежи к жизни в городе с учетом индивидуальных особенностей и социального статуса молодого человека. |
||||
Сроки реализации Программы |
2009 - 2011 годы. |
||||
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт программы. 2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы. 3. Цель и задачи Программы. 4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели Программы. 5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам. 6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения цели и результатов Программы. 7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. 8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы. 9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы. |
||||
Объемы и источники финансирования |
Наименование источника |
Потребность |
|||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Всего |
||
городской бюджет |
8 715,28 |
5739,02 |
6617,12 |
21071,42 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
4959,4 |
4959,4 |
|
всего по Программе |
8 715,28 |
5739,02 |
11576,52 |
26030,82 |
|
Контроль за исполнением Программы |
Заместитель мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры; управление по молодежной политике мэрии города Ярославля. |
||||
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
Создание условий для организации мероприятий по укреплению института молодой семьи, привлечение к участию в мероприятиях для молодых семей до 700 человек ежегодно; содействие развитию общечеловеческих ценностей в области здорового образа жизни, культуры, семьи; повышение заинтересованности молодых граждан в создании полноценной семьи, рождении и воспитании детей; организация временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет не менее 500 молодых людей ежегодно (за исключением летнего каникулярного периода); реализация программ содействия социальной адаптации и повышения конкурентоспособности молодежи на рынке труда; повышение деловой и социальной активности молодежи; включение студенческой молодежи как специфической группы молодых горожан в социально-экономическую жизнь города, повышение активности студенческой молодежи в решении городских проблем; дальнейшее развитие молодежных социальных инициатив, привлечение к их реализации свыше 1,5 тысяч человек ежегодно; развитие позитивных форм молодежного досуга, привлечение к мероприятиям более 18 тысяч молодых людей ежегодно; увеличение доступных единиц информационных выпусков (в том числе посещение электронных средств массовой информации), необходимых молодым людям для реализации собственного потенциала. |
II. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы
Молодежь - это один из скрытых ресурсов общества, обладающий богатым внутренним потенциалом, характер развития которого во многом определяет будущее страны. Согласно статистическим данным, в настоящее время в городе Ярославле проживает 162 155 молодых граждан в возрасте 14 - 30 лет, что составляет 26,85% от всего населения города. Основным принципом молодежной политики, ориентированной на горожан в возрасте от 14 до 30 лет, должен стать принцип кредита доверия и поддержки подрастающего поколения на всех уровнях (от социальной до финансовой).
16-летний период реализации муниципальной молодежной политики показывает, что в городе Ярославле к настоящему времени сформировалось и развивается самостоятельное направление внутренней политики города по отношению к молодежи. Если в начале ей был присущ в большей степени межотраслевой характер, то к настоящему времени сложились все признаки самостоятельной отрасли: нормативная база, организационная структура, молодежная инфраструктура, кадровое обеспечение, выработан программный механизм реализации приоритетных направлений молодежной политики во взаимодействии с общественными организациями.
Характеризуя современную ситуацию в области развития молодежной политики в городе Ярославле, можно с уверенностью сказать, что в настоящее время в городе:
1) выбран продуктивный - с точки зрения равноправного партнерства - формат взаимоотношений молодежи и органов городского самоуправления;
2) успешно применяется важнейший механизм реализации муниципальной молодежной политики - семь городских разнонаправленных целевых программ, объектом реализации которых выступает молодежь города;
3) создана сеть муниципальных учреждений социального обслуживания подростков и молодежи, на базе которых оказываются комплексные социальные услуги молодым семьям, молодым людям с ограниченными возможностями, помощь в трудоустройстве подростков. На базе учреждений активно развиваются авторские профильные программы, направленные на формирование активной жизненной позиции и навыков проведения содержательного досуга;
4) сложилось и развивается социальное партнерство с общественными молодежными организациями;
5) в достаточной степени сформировано общественное мнение в пользу решения молодежных проблем как особой социально-демографической группы.
В городе активно развивается институт общественного молодежного самоуправления, главным вектором которого являются такие жизненные девизы современности, как "Помощь к самопомощи", "Личная инициатива как главный способ решения собственных проблем". С каждым годом растет включенность молодых людей в общественные процессы, что позволяет говорить о формировании установки молодого ярославца на социальный успех. Среди молодежи города Ярославля много талантливых, одаренных ребят, которые достойно представляют город на межрегиональных, всероссийских и международных форумах.
Среди положительных тенденций, характеризующих социальное самочувствие молодежи города, следует отметить:
1) улучшение демографической ситуации, проявляющееся в повышении уровня рождаемости на 6,8%. Так, в январе-марте 2008 года в городе зарегистрировано на 104 новорожденных больше, чем в аналогичный период 2007 года;
2) уменьшение в I квартале 2008 года числа разводов на 17 или на 2,2%, а также увеличение числа зарегистрированных семейных союзов на 144 или на 18,7% по сравнению с соответствующим периодом 2007 года.
Можно говорить о том, что в настоящее время среди молодых ярославцев наблюдается тенденция восприятия семейного благополучия как жизненного ориентира, одной из ведущих ценностей, что подтверждается данными комплексного социологического исследования "Социальный портрет молодежи города Ярославля", проведенного Городским научно-методическим центром социальной политики по заказу управления по молодежной политике мэрии города Ярославля. В большинстве своем молодые ярославцы считают, что без семьи не может быть полноценного счастья. Однако планируют вступить в брак молодые люди в более зрелом возрасте, при достижении определенных условий - материальном благополучии, наличии жилья.
Тем не менее на сегодняшний день остается ряд проблем, сложившихся исходя из современных экономических и политических реалий развития общества в целом.
К числу тревожных тенденций в молодежной среде относятся следующие проблемы:
1. Здоровье молодого поколения имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. Несмотря на то, что по сравнению с 2006 годом общий уровень заболеваемости подростков снизился на 167 случаев и составляет 1 381 случай на 1 000 населения, по данным департамента здравоохранения мэрии города в среднем лишь 4 - 5% выпускников школ могут считаться абсолютно здоровыми (в 2006 г. - 10%), большая часть имеет функциональные отклонения или хронические заболевания, самыми распространенными среди которых являются болезни органов дыхания.
С целью улучшения здоровья молодого поколения ярославцев, снижения уровня заболеваемости на ближайшее будущее актуальным является комплексное развитие в города Ярославле системы оздоровления и отдыха подростков и молодежи, развитие массовых видов молодежного спорта и туризма.
2. По сравнению с 2006 годом несколько снизилась, но продолжает оставаться высокой доля молодых людей, являющихся безработными. По состоянию на начало 2008 года на учете в городском Центре занятости населения в качестве безработных состояло 710 человек в возрасте до 30 лет (в 2006 году их было 802 человека). Доля молодых людей среди обратившихся в городской Центр занятости населения начинает постепенно снижаться: 2004 г. - 49%, 2005 г. - 38%, 2006 г. - 43%, 2007 г. - 35,1%.
В качестве позитивной тенденции можно отметить повышение уровня заработной платы, что стимулирует население (в т.ч. и молодых людей) к труду.
Результаты социологического опроса МУ "ЦИОМСИ" на тему "Ярославцы: социальное самочувствие, стиль и уровень жизни" с уровнем включенности 1 351 человека, проводимого в марте-апреле 2008 г., позволили выявить уровень материальной и жилищной обеспеченности, основные источники доходов ярославской молодежи. Более чем каждый второй молодой ярославец считает свой материальный статус средним - то есть не испытывает трудностей с покупкой продуктов и одежды, однако на покупку более крупных вещей приходится копить или брать кредит. Группа тех, кто считает себя более обеспеченными, чем основная масса ярославцев, в долевом отношении практически в два раза превышает группу тех, кто относит себя к малообеспеченным слоям населения: 27,5% против 15,0%. Таким образом, в большинстве своем ярославская молодежь не испытывает существенных материальных трудностей в том, что касается текущего жизнеобеспечения - питания, покупки одежды и т.д. Вместе с тем даже в текущем жизнеобеспечении значительная часть молодежи материально зависима от родителей. О том, что уровень собственного заработка зачастую оказывается более скромным, чем материальная поддержка родителей, свидетельствует некоторое ухудшение материального благосостояния молодежи, которое зафиксировано по мере ее перехода во взрослую жизнь и постепенного сокращения материальной помощи родительской семьи.
Основным источником доходов ярославской молодежи является заработная плата от работы по найму - на данный источник доходов указали 90,3%. Стипендию по месту учебы получают 30,6% ярославцев в возрасте 18 - 19 лет; среди тех, кому 20 - 29 лет, доля данного источника дохода существенно снижается - до 13,9%.
Источник дополнительных доходов ярославская молодежь пытается найти, прежде всего, в подработке - она имеется более чем у каждого шестого ярославца в возрасте 18 - 29 лет. Те, у кого есть такая возможность, - 14,2% - пользуются материальной поддержкой семьи (на самом деле таковых гораздо больше - как помощь средства семьи воспринимаются только в случае отдельного проживания молодого человека от родителей).
Собственное дело, частное предпринимательство в числе источников своих доходов указал лишь 1,0% ярославской молодежи. Этот факт указывает на крайнюю непопулярность открытия собственного дела в жизненных сценариях ярославской молодежи.
Среди основных проблем, затрудняющих успешное трудоустройство молодых людей, можно назвать следующие:
- низкая конкурентоспособность на рынке труда, обусловленная в основном недостатком профессиональных знаний и отсутствием квалификации;
- нежелание молодежи устраиваться на низкооплачиваемую, непрестижную работу, ориентация на высокую заработную плату;
- нежелание работодателей принимать на работу молодых людей без опыта работы по специальности;
- низкий уровень активности и предприимчивости молодежи при решении вопросов трудоустройства;
- стремление молодежи совмещать работу с учебой, что создает дополнительные трудности для работодателей;
- падение престижности в молодежной среде социально значимых, "рабочих" профессий, ориентация при выборе профессии на специальности непроизводственной сферы.
Учитывая важность включения молодежи в деятельность субъектов рынка труда, для решения вышеперечисленных проблем необходимо развивать новые модели вовлечения молодых ярославцев в трудовую деятельность; практиковать профориентационное консультирование подростков и молодежи, внедряя новые технологии; своевременно информировать молодежь о ситуации на рынке труда в городе и в стране в целом.
3. В городе сохраняется потребность в качественных молодежных средствах массовой информации (теле-, радиопрограммах, газетах, Интернет-сайтах), специализирующихся на молодежной тематике и тематике, актуальной для различных молодежных групп. Относительная количественная достаточность городских средств массовой информации с информационно-качественной точки зрения не решает острейшие молодежные проблемы.
Отличительной особенностью развития молодежной среды является высокий уровень включенности ярославской молодежи в регулярное пользование сетью Интернет. В настоящее время регулярными пользователями сети являются практически две трети ярославской молодежи - 60,0%. Подавляющее большинство - 69,2% - используют для выхода в Интернет домашний компьютер, более чем у каждого четвертого - 27,9% - есть доступ к сети Интернет на рабочем месте. Пункты общественного доступа к мировой паутине, а также возможность пользоваться сетью Интернет по месту учебы - в школе или техникуме, ВУЗе - постепенно отходят на второй план.
Основной целью выхода в Интернет для ярославской молодежи является поиск информации по любому интересующему вопросу - на нее указали 84,2%, еще 60,0% ищут в Интернет информацию, необходимую для учебы. Более чем половина молодых пользователей Интернета использует его как средство общения. Мировая паутина стала мощным информационным ресурсом, своего рода второй информационной и коммуникативной реальностью для значительного числа молодых ярославцев.
В данном направлении целесообразным представляется формирование целостного информационно-консалтингового пространства в городе Ярославле путем реализации программ консультирования молодежи по различным вопросам, издания информационно-методических материалов по вопросам, интересующим различные молодежные группы.
4. В городе Ярославле не хватает современных молодежных центров, клубов молодой семьи. Альтернативой выступают коммерческие клубы и учреждения, которые недоступны для средне- и малообеспеченных молодых людей. При этом коммерческие досуговые учреждения, которые в своей деятельности ориентируются исключительно на извлечение прибыли, оказывают большое влияние на формирование сознания молодых людей, формируя установку на праздный образ жизни.
В связи с этим в городе существует большая потребность в расширении молодежной инфраструктуры, в создании различного рода учреждений, центров, на базе которых молодежные организации и движения могли бы реализовать собственные, социально одобряемые, проекты.
В данных условиях особенно важно расширять применение программно-целевого метода решения вопросов управления сферой молодежной политики на муниципальном уровне. Данная Программа разработана с учетом опыта реализации предыдущих городских целевых программ "Молодежь". Ее преемственный характер обеспечивает закрепление и развитие тех позитивных результатов в сфере молодежной политики, которых органам городского самоуправления удалось достичь к 2008 году. При разработке Программы также был учтен опыт реализации государственной молодежной политики, накопленный за последние годы в Ярославской области.
Отличительной чертой Программы является усиление составляющей мониторинга молодежной среды через проведение социологических исследований, а также работы с молодежными организациями, которые могут осуществлять "включенное наблюдение за молодежной средой", что позволит своевременно учитывать все происходящие изменения в социальном самочувствии молодых людей и корректировать подходы к реализации задач молодежной политики.
Применение программно-целевого метода позволит:
- выявить круг приоритетных объектов и субъектов целевого инвестирования Программы;
- обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контролируемость инвестирования бюджетных средств в молодежную сферу города;
- осуществить целенаправленное вложение средств в повышение социальной активности, компетентности и профессионализма молодежи.
В рамках настоящей Программы определены субъекты, на которых распространяется ее действие:
- граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет, проживающие в городе Ярославле, молодежные объединения и некоммерческие организации, созданные в соответствии с федеральным законодательством и зарегистрированные в установленном законом порядке на территории города Ярославля, или общественные объединения, действующие на территории города Ярославля без регистрации в качестве юридического лица;
- органы городского самоуправления, реализующие мероприятия в сфере молодежной политики;
- иные юридические и физические лица, принимающие участие в осуществлении государственной молодежной политики.
III. Цель и задачи программы
Целью Программы является оптимизация условий для благоприятной адаптации молодежи к жизни в городе с учетом индивидуальных особенностей и социального статуса молодого человека.
Указанная цель достижима путем решения следующих задач:
1. Поддержка всех форм духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития подростков и молодежи.
2. Расширение спектра возможностей для самореализации молодежи, достижения ими личного и гражданского успеха.
3. Формирование целостного информационно-консалтингового пространства для ярославской молодежи с целью удовлетворения их информационных запросов.
4. Совершенствование учебно-методического, информационного и кадрового обеспечения молодежной политики в городе.
5. Организация поддержки молодых ярославцев в сфере труда, трудоустройства (в т.ч. временной занятости).
6. Поддержка и развитие клубной системы работы по месту жительства с подростками и молодежью.
7. Популяризация активных форм проведения досуга.
8. Совершенствование системы социальных мер по активной интеграции в общественную жизнь молодых людей с ограниченными возможностями здоровья, молодых людей, проходивших срочную службу, молодых ярославцев, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
9. Совершенствование социально-экономической, юридической помощи и поддержки молодой семье в городе Ярославле с целью укрепления ее статуса в современном обществе.
Постановлением Мэрии г. Ярославля от 22 декабря 2011 г. N 3483 в раздел IV внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
IV. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели Программы
Цель: оптимизация условий для благоприятной адаптации молодежи к жизни в городе с учетом индивидуальных особенностей и социального статуса молодого человека.
N п/п |
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственный исполнитель |
Соисполнитель |
Объем финансирования (городской бюджет), тыс. руб. |
Источник финансирования |
|||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Всего |
||||||
Задачи: - формирование целостного информационно-консалтингового пространства для ярославской молодежи с целью удовлетворения их информационных запросов; - совершенствование учебно-методического, информационного и кадрового обеспечения молодежной политики в городе. 1. Совершенствование учебно-методического, информационного и кадрового обеспечения молодежной политики | |||||||||
1.1. |
Проведение мониторингов и комплексных исследований по вопросам молодежной проблематики, в том числе: |
2009 - 2011 гг. |
УМП |
МУ, вузы города |
2 |
0 |
0 |
2 |
Городской бюджет, раздел 07, подраздел 07 "Молодежная политика и оздоровление детей" |
|
- по проблемам, связанным с асоциальными явлениями; |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
|
- по вопросам распространения идей нетрадиционных религий в молодежной среде и влияния их на психологическое здоровье молодежи; |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
|
- по проблемам творческого, интеллектуального, эстетического уровня молодежи; |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
|
- по изучению запросов, потребностей и направлений в системе детского, молодежного, семейного отдыха и пр.; |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
|
- по другим направлениям молодежной политики |
2 |
0 |
0 |
2 |
||||
1.2. |
Развитие информационно-консалтинговой помощи молодежи, в том числе: |
2009 - 2011 гг. |
УМП |
МУ СОПиМы, ОДМиК, структурные подразделения мэрии, организации города |
513,2 |
26 |
66,5 |
605,7 |
Городской бюджет, раздел 07, подраздел 07 "Молодежная политика и оздоровление детей" |
|
- поддержка программ социального консультирования по юридическим, психолого-педагогическим и иным вопросам; |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
|
- выпуск информационно-методических материалов по различным направлениям деятельности молодежной политики; |
2009 - 2011 гг. |
27,2 |
20 |
6,5 |
53,7 |
|||
|
- поддержка работы официального сайта УМП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; |
2009 - 2011 гг. |
6 |
6 |
60 |
72 |
|||
|
- подготовка и размещение в эфире телевизионного канала ежемесячной молодежной тематической передачи (на конкурсной основе) |
2009 г. |
480 |
- |
- |
480 |
|||
Всего по подразделу 1, в т.ч.: - городской бюджет |
515,2 515,2 |
26 26 |
66,5 66,5 |
607,7 607,7 |
|
||||
Задачи: - расширение спектра возможностей для самореализации молодежи, достижения ими личного и гражданского успеха; - совершенствование учебно-методического, информационного и кадрового обеспечения молодежной политики в городе; - популяризация активных форм проведения досуга. 2. Стимулирование социальной активности молодежи, создание условий для ее самореализации | |||||||||
2.1. |
Проведение цикла образовательных занятий "Школа актива" |
2009 г. |
ТА Красноперекопского района |
|
9,86 |
- |
- |
9,86 |
Городской бюджет, раздел 07, подраздел 07 "Молодежная политика и оздоровление детей" |
2.2. |
Предоставление молодежным и детским общественным объединениям, осуществляющим на территории города деятельность по реализации вопросов местного значения, субсидии на оказание муниципальных услуг в части реализации общегородских общественно значимых мероприятий и тематических конкурсов (в соответствии с решением муниципалитета о бюджете города) |
2009 - 2011 гг. |
УМП |
|
174,1 |
147,6 |
150 |
471,7 |
Городской бюджет, раздел 07, подраздел 07 "Молодежная политика и оздоровление детей" |
2.3. |
Проведение городских и районных мероприятий по авторским методикам (по результатам городского конкурса программ и проектов в сфере молодежной политики), в том числе: |
2009 - 2011 гг. |
УМП |
|
315,11 |
63,5 |
425 |
803,61 |
Городской бюджет, раздел 07, подраздел 07 "Молодежная политика и оздоровление детей" |
-молодежный лагерь "СМС"; |
2011 г., май |
МУ СОПиМ "ЯГПЦ "Молодость", |
- |
- |
85 |
85 |
|||
ЯГ МОО "Молодежный Совет города Ярославля" | |||||||||
-семейно-творческое мероприятие "Мы - одна семья"; |
2009 - 2011 гг., май |
МУ СОПиМ "ЯГПЦ "Молодость", |
5 |
5 |
10 |
20 |
|||
ЯГ МОО "Молодежный Совет города Ярославля" | |||||||||
-открытые городские соревнования среди дворовых команд "Street games"; |
2009 - 2011 гг., апрель |
МУ СОПиМ "ЯГМЦ", |
25,11 |
10 |
25 |
60,11 |
|||
ЯГ МОО "Молодежный Совет города Ярославля" | |||||||||
-система отборочных этапов турнира по Ярославской лапте; |
2009 - 2011 гг., февраль |
МУ СОПиМ "ЯГПЦ "Молодость", ЯГ МОО "Молодежный Совет города Ярославля" |
30 |
15 |
25 |
70 |
|
||
-система отборочных соревнований "Осенние дни молодежи"; |
2009 - 2011 гг., сентябрь - октябрь |
ЯГ МОО "Молодежный Совет города Ярославля" |
30 |
15 |
35 |
80 |
|||
| |||||||||
- открытый городской литературный конкурс "Серебряная даль"; |
2009 - 2011 гг., февраль-июнь |
ЯГ МОО "Молодежный Совет города Ярославля", |
30 |
7 |
35 |
72 |
|
||
МУ СОПиМ "ЯГПЦ "Молодость" | |||||||||
- открытые конкурсы социальных видеороликов "Покажи жизнь", "Вместе мы сможем больше"; |
2009 - 2011 гг., май-декабрь |
МУ СОПиМ "ЯГПЦ "Молодость", |
5 |
0 |
7 |
12 |
|||
ЯГ МОО "Молодежный Совет города Ярославля" | |||||||||
- проект по просвещению старшеклассников в сфере общественной политики "Недетские вопросы"; |
2009 - 2011 гг., январь-декабрь |
МУ СОПиМ "ЯГПЦ "Молодость", |
30 |
0 |
23 |
53 |
|||
ЯГДОО "Молодой Ярославль" | |||||||||
- проект по развитию добровольческих инициатив в молодежной среде "Даешь добро!"; |
2009 - 2011 гг., январь-декабрь |
МУ СОПиМ "ЯГПЦ "Молодость", |
35 |
4,5 |
25 |
64,5 |
|||
ЯГДОО "Молодой Ярославль" | |||||||||
|
- творческо-исследовательский проект "Город глазами молодых"; |
2009 - 2011 гг., март - декабрь |
МУ СОПиМ "ЯГПЦ "Молодость", |
20 |
7 |
25 |
52 |
||
ЯГДОО "Молодой Ярославль" | |||||||||
- открытый молодежный фестиваль по сноуборду "Snow Fest"; |
2011 г., ноябрь |
МУ СОПиМ "ЯГПЦ "Молодость", |
- |
- |
40 |
40 |
|||
ЯГ МОО "Молодежный Совет города Ярославля" | |||||||||
- открытый молодежный фестиваль по брейк-дансу "Street Life"; |
2009 - 2011 гг., сентябрь - октябрь |
ЯГ МОО "Молодежный Совет города Ярославля" |
35 |
0 |
20 |
55,0 |
|
||
- пеший горный поход по южному побережью Крыма "По пушкинскому Крыму", посвященный 210-летию со дня рождения А.С. Пушкина; |
2009 г., июль |
МУ СОПиМ "ЯГПЦ "Молодость", |
70 |
- |
- |
70 |
|
||
МОУ ДОД Детский центр дополнительного образования "Восхождение" | |||||||||
- историко-исследовательская программа "Уголок России" |
2011 г., июнь |
МУ СОПиМ "ЯГПЦ "Молодость", |
- |
- |
70 |
70 |
|||
МОУ ДОД Детский центр дополнительного образования "Восхождение" | |||||||||
2.4. |
Создание, ведение и актуализация городского реестра детских и молодежных общественных объединений, пользующихся муниципальной поддержкой |
2009 - 2011 гг. |
УМП |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.5. |
Оказание информационно-методической помощи в написании программ на соискание грантов областного, всероссийского и международного уровней |
2009 - 2011 гг. |
УМП |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.6. |
Проведение конкурсов профессионального мастерства для лидеров и руководителей молодежных и детских общественных объединений, в том числе: |
2009 - 2011 гг. |
УМП |
ТА |
79,19 |
30 |
45 |
154,19 |
Городской бюджет, раздел 07, подраздел 07 "Молодежная политика и оздоровление детей" |
- городского этапа Всероссийского конкурса "Лидер XXI века"; |
март |
УМП |
Общественные организации |
49,19 |
0 |
30 |
79,19 |
||
- городского конкурса "Я -лидер!"; |
октябрь |
УМП |
Общественные организации |
20 |
30 |
15 |
65 |
||
- конкурса "Лидер года" |
2009 г. |
ТА Дзержинского района |
|
10 |
- |
- |
10 |
||
2.7. |
Организация и проведение мероприятий по формированию активной жизненной позиции, в том числе: |
2009 - 2011 гг. |
УМП |
|
26,95 |
0 |
0 |
26,95 |
Городской бюджет, раздел 07, подраздел 07 "Молодежная политика и оздоровление детей" |
|
-городского слета актива детских и молодежных общественных объединений; |
2011 г., ноябрь |
|
- |
- |
0 |
0 |
||
|
- городского молодежного форума; |
2009 г. |
ТА |
26,95 |
- |
- |
26,95 |
||
- районных молодежных форумов |
2009 - 2011 гг. |
ТА |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2.8. |
Организация молодежного лагеря "ДНК" (проект "Даешь новую команду!") для молодежного актива города |
2009 - 2011 гг. |
УМП |
|
1 100 |
528,56 |
1068,5 |
2697,06 |
Городской бюджет, раздел 07, подраздел 07 "Молодежная политика и оздоровление детей" |
2.9. |
Содействие участию представителей молодежи города Ярославля в межмуниципальных, межрегиональных и Всероссийских форумах, конференциях, победителей городских мероприятий -в межрегиональных, Всероссийских, международных чемпионатах, конкурсах, фестивалях и т.д. |
2009 - 2011 гг. |
УМП |
Общественные организации |
200 |
40 |
40 |
280 |
Городской бюджет, раздел 07, подраздел 07 "Молодежная политика и оздоровление детей" |
2.10 |
Содействие развитию молодежных трудовых отрядов |
2011 г. |
УМП |
|
- |
- |
19,2 |
19,2 |
Городской бюджет, раздел 07, подраздел 07 "Молодежная политика и оздоровление детей" |
- |
- |
185,7 |
185,7 |
Областная субсидия |
|||||
Всего по подразделу 2, в т.ч.: - городской бюджет - областной бюджет |
1 905,21 1 905,21 - |
809,66 809,66 - |
1933,4 1747,7 185,7 |
4648,27 4462,57 185,7 |
|
||||
Задача: совершенствование социально-экономической, юридической помощи и поддержки молодой семье в городе Ярославле с целью укрепления ее статуса в современном обществе. 3. Повышение статуса молодой семьи в обществе, укрепление позитивного отношения молодых граждан к созданию полноценной семьи | |||||||||
3.1. |
Проведение специализированных учебно-методических семинаров, конференций, "круглых столов" и выставок по вопросам развития института молодой семьи |
2009 - 2011 гг. |
УМП |
Структурные подразделения мэрии, организации города, МУ ГНМЦСП |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
3.2. |
Комплексная программа по оказанию консалтинговых услуг молодым семьям "Поддержка" |
2009 - 2011 гг. |
УМП |
МУ СОПиМ "ЯГМЦ" |
16,42 |
8 |
10 |
34,42 |
Городской бюджет, раздел 07, подраздел 07 "Молодежная политика и оздоровление детей" |
3.3. |
Поддержка деятельности районных клубов молодой семьи при территориальных администрациях |
2009 г. |
ТА Дзержинского района |
|
20 |
- |
- |
20 |
Городской бюджет, раздел 07, подраздел 07 "Молодежная политика и оздоровление детей" |
|
|
|
ТА Фрунзенского района |
|
2 |
- |
- |
2 |
|
3.4. |
Развитие и поддержка деятельности семейных клубов на базе МУ СОПиМов |
2009 - 2011 гг. |
УМП |
МУ СОПиМы |
50 |
12,02 |
25 |
87,02 |
Городской бюджет, раздел 07, подраздел 07 "Молодежная политика и оздоровление детей" |
3.5. |
Реализация комплексных программ по работе с молодыми семьями, в том числе: - конкурсно-развлекательных программ в районах города |
2009 - 2011 гг. |
УМП |
МУ СОПиМ "ЯГПЦ "Молодость" |
30 |
10 |
30 |
70 |
Городской бюджет, раздел 07, подраздел 07 "Молодежная политика и оздоровление детей" |
| |||||||||
|
|
|
ТА Дзержинского района |
|
10 |
0 |
0 |
10 |
|
|
|
|
ТА Кировского района |
|
10 |
0 |
0 |
10 |
|
|
|
|
ТА Красноперекопского района |
|
20 |
0 |
0 |
20 |
|
|
|
|
ТА Ленинского района |
Учреждения культуры Ленинского района |
10 |
0 |
0 |
10 |
|
|
|
|
ТА Фрунзенского района |
|
8,2 |
0 |
0 |
8,2 |
|
3.6. |
Организация и проведение программ активного семейного отдыха (в т.ч. в праздники: Международный день семьи, День матери, Международный день защиты детей) |
2009 - 2011 гг. |
УМП |
|
0 |
8 |
25 |
33 |
Городской бюджет, раздел 07, подраздел 07 "Молодежная политика и оздоровление детей" |
МУ СОПиМ "ЯГМЦ", общественные организации |
20 |
32 |
35 |
87 |
|||||
МУ СОПиМ "Красный Перевал-1" |
40 |
0 |
20 |
60 |
|||||
Всего по подразделу 3, в т.ч.: - городской бюджет |
236,62 236,62 |
70,02 70,02 |
145 145 |
451,64 451,64 |
|
||||
Задача: организация поддержки молодых ярославцев в сфере труда, трудоустройства (в т.ч. временной занятости). 4. Организация трудоустройства, временной занятости, профориентации подростков и молодежи | |||||||||
4.1. |
Развитие моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность |
2009 - 2011 гг. |
УМП |
Структурные подразделения мэрии, МУ СОПиМы |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
4.2. |
Разработка, выпуск и обновление информационного сборника для молодежи с прогнозом о развитии событий на рынке труда |
2009 - 2011 гг. |
УМП |
МУ СОПиМ "ЯГМЦ", |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
ГОУ ЯО ЦПОиПП "Ресурс" | |||||||||
4.3. |
Индивидуальное и групповое профориентационное консультирование подростков, разработка и внедрение технологий профессионального ориентирования молодежи |
2009 - 2011 гг. |
УМП |
МУ СОПиМ "ЯГМЦ", |
10 |
10 |
10 |
30 |
Городской бюджет, раздел 07, подраздел 07 "Молодежная политика и оздоровление детей" |
ГОУ ЯО ЦПОиПП "Ресурс" | |||||||||
4.4. |
Организация временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до18 лет (за исключением летнего каникулярного периода) |
2009 - 2011 гг. |
УМП |
МУ СОПиМ "ЯГМЦ", организации города |
4044 |
4025,8 |
3467,92 |
11537,72 |
Городской бюджет, раздел 07, подраздел 07 "Молодежная политика и оздоровление детей" |
0 |
0 |
4773,7 |
4773,7 |
Средства областной субсидии |
|||||
4.5. |
Организация обучения молодежи основам предпринимательской деятельности через проведение интенсивных тренингов, деловых и ролевых игр, программ экономического характера |
2009 - 2011 гг. |
УМП |
МУ СОПиМ "ЯГМЦ" |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
4.6. |
Организация и проведение бизнес-лагерей, развитие форм помощи в планировании и развитии эффективной карьеры молодежи на рынке труда |
2009 - 2011 гг. |
УМП |
УВМСППиТ |
550 |
0 |
24,8 |
574,8 |
Городской бюджет, раздел 07, подраздел 07 "Молодежная политика и оздоровление детей" |
Всего по подразделу 4, в т.ч.: - городской бюджет - областной бюджет |
4 604,0 4 604,0 - |
4035,8 4035,8 - |
8276,42 3502,72 4773,7 |
16916,22 12142,52 4773,7 |
|
||||
Задачи: - поддержка всех форм духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития подростков и молодежи; - расширение спектра возможностей для самореализации молодежи, достижения ими личного и гражданского успеха; - поддержка и развитие клубной системы работы по месту жительства с подростками и молодежью; - популяризация активных форм проведения досуга. 5. Поддержка талантливой молодежи, развитие содержательных форм досуга молодежи, популяризация туризма и спорта | |||||||||
5.1. |
Организация системы мероприятий по выявлению и поддержке талантливой молодежи в районах города, в том числе: |
2009 - 2011 гг. |
|
|
233 |
125,92 |
130 |
488,92 |
Городской бюджет, раздел 07, подраздел 07 "Молодежная политика и оздоровление детей" |
- районных фестивалей КВН; |
2009 г. |
ТА Фрунзенского района |
|
15 |
- |
- |
15 |
||
- фестивалей молодежного творчества; |
2009 г. |
ТА Кировского района |
|
25 |
- |
- |
25 |
||
ТА Ленинского района |
МУК ДК им. А.М. Добрынина |
30 |
- |
- |
30 |
||||
- конкурсно-развлекательной программы, посвященной Дню молодежи; |
2009 г. |
ТА Дзержинского района |
|
15 |
- |
- |
15 |
||
|
ТА Ленинского района |
|
10 |
- |
- |
10 |
|||
- фестиваля живой музыки "Рок-осень"; |
2009 - 2011 гг. |
УМП |
ТА Заволжского района |
60 |
80 |
80 |
220 |
||
- фестивалей молодежного кино; |
2009 г. |
ТА Фрунзенского района |
|
10 |
- |
- |
10 |
||
- творческих и спортивных мероприятий по месту жительства на базе МУ СОПиМ |
2009 - 2011 гг. |
УМП |
МУ СОПиМ "Красный Перевал-1" |
38 |
30,92 |
30 |
98,92 |
||
|
|
МУ СОПиМ "ЯГПЦ "Молодость" |
30 |
15 |
20 |
65 |
|||
5.2. |
Организация и проведение городских творческих мероприятий, в том числе: |
2009 - 2011 гг. |
|
|
352,8 |
182,24 |
315,2 |
850,24 |
Городской бюджет, раздел 07, подраздел 07 "Молодежная политика и оздоровление детей" |
- открытых городских и районных фестивалей команд КВН на Кубок мэра города Ярославля среди команд учащейся, студенческой и работающей молодежи; |
2009 - 2011 гг. |
УМП |
МУ СОПиМы, структурные подразделения мэрии, ТА |
122 |
80 |
80 |
282 |
||
- фестивалей вокального, хореографического, изобразительного, театрального, литературного и иных видов творчества; |
2009 - 2011 гг. |
УМП |
МУ СОПиМы, структурные подразделения мэрии |
95,1 |
50 |
165,2 |
310,3 |
||
- молодежной программы "Город молодых", посвященной Дню города Ярославля; |
2009 г. |
ТА Кировского района |
|
45 |
- |
- |
45 |
||
- открытых городских фестивалей экстрим-культуры; |
2009 - 2011 гг. |
УМП |
|
30 |
21,98 |
30 |
81,98 |
||
- фестивалей интеллектуального спорта и творчества; |
2009 - 2011 гг. |
УМП |
|
50 |
15,26 |
30 |
95,26 |
||
- открытого городского фестиваля студенческого творчества "Окно" |
2009 - 2011 гг. |
УМП |
ТА Красноперекопского района |
10,7 |
15 |
10 |
35,7 |
||
5.3. |
Организация и проведение ежегодного конкурса среди молодежи города "Достижения молодых" |
2009 - 2011 гг. |
УМП |
ОДМиК, структурные подразделения мэрии, организации города, вузы города |
150 |
90 |
90 |
330 |
Городской бюджет, раздел 07, подраздел 07 "Молодежная политика и оздоровление детей" |
5.4. |
Организация и проведение массовых мероприятий и праздников для молодежи (в т.ч. День молодежи; Международный день студента и др.) |
2009 - 2011 гг. |
УМП |
МУ СОПиМы, структурные подразделения мэрии, организации города |
184,5 |
45,38 |
70 |
299,88 |
Городской бюджет, раздел 07, подраздел 07 "Молодежная политика и оздоровление детей" |
5.5. |
Организация и проведение мероприятий по развитию массового молодежного спорта, в том числе: |
2009 - 2011 гг. |
|
|
430 |
300 |
425 |
1155 |
Городской бюджет, раздел 07, подраздел 07 "Молодежная политика и оздоровление детей" |
- районных туристических слетов; |
2010 - 2011 гг. |
УМП |
|
- |
50 |
120 |
170 |
||
2009 г. |
ТА Заволжского района |
|
25 |
- |
- |
25 |
|||
2009 г. |
ТА Ленинского района |
|
20 |
- |
- |
20 |
|||
2009 г. |
ТА Фрунзенского района |
|
20 |
- |
- |
20 |
|||
- открытых городских туристических слетов ("Летние дни молодежи", "Зимние дни молодежи"); |
2009 - 2011 гг. |
УМП |
|
300 |
175 |
220 |
695 |
||
- открытого чемпионата по пляжному волейболу среди непрофессиональных команд; |
2009 - 2011 гг. |
УМП |
МУ СОПиМ "ЯГПЦ "Молодость", ЯГ МОО "Молодежный Совет города Ярославля" |
30 |
20 |
30 |
80 |
||
- открытого городского чемпионата по Ярославской лапте; |
2009 - 2011 гг. |
УМП |
ЯГ МОО "Молодежный Совет города Ярославля" |
25 |
15 |
25 |
65 |
||
- районных спортивных соревнований "Дни молодежи", "Дни старшеклассников" |
2009 - 2011 гг. |
УМП |
ЯГ МОО "Молодежный Совет города Ярославля" |
0 |
40 |
30 |
70 |
||
|
ТА Дзержинского района |
|
10 |
0 |
0 |
10 |
|||
Всего по подразделу 5, в т.ч.: - городской бюджет |
1 350,3 1 350,3 |
743,54 743,54 |
1030,2 1030,2 |
3124,04 3124,04 |
|
||||
Задача: совершенствование системы социальных мер по активной интеграции в общественную жизнь молодых людей с ограниченными возможностями здоровья, молодых людей, проходивших срочную службу, молодых ярославцев, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. 6. Социальная поддержка молодых людей с ограниченными возможностями здоровья | |||||||||
6.1. |
Проведение выставок, ярмарок художественного и прикладного творчества молодых людей с ограниченными возможностями здоровья |
2009 - 2011 гг. |
УМП |
МУ СОПиМ "ЯГМЦ", ТА |
30 |
20 |
25 |
75 |
Городской бюджет, раздел 07, подраздел 07 "Молодежная политика и оздоровление детей" |
| |||||||||
6.2. |
Проведение праздников, конкурсов, фестивалей для молодых людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: |
2009 - 2011 гг. |
|
|
56,95 |
15 |
85 |
156,95 |
Городской бюджет, раздел 07, подраздел 07 "Молодежная политика и оздоровление детей" |
- районных и городских мероприятий для объединений молодых людей с ограниченными возможностями здоровья; |
2011 гг. |
УМП |
|
- |
- |
37 |
37 |
||
- городского конкурса-ярмарки художественного и прикладного творчества для молодых людей с ограниченными возможностями здоровья "Городская мастерская"; |
2009 - 2011 гг. |
УМП |
МУ СОПиМ "ЯГМЦ" |
46,95 |
15 |
30 |
91,95 |
||
- творческой мастерской для молодых людей с ограниченными возможностями здоровья "Золотые руки" |
2009 г., 2011 г. |
ТА Ленинского района |
|
10 |
- |
18 |
28 |
||
6.3. |
Проведение цикла интеллектуальных игр для молодых людей с ограниченными возможностями здоровья |
2009 - 2011 гг. |
УМП |
МУ СОПиМ "ЯГМЦ", |
17 |
19 |
15 |
51 |
Городской бюджет, раздел 07, подраздел 07 "Молодежная политика и оздоровление детей" |
организации города | |||||||||
Всего по подразделу 6, в т.ч.: - городской бюджет |
103,95 103,95 |
54,0 54,0 |
125,0 125,0 |
282,95 282,95 |
|
||||
Итого по программе, в т.ч.: |
8 715,28 |
5739,02 |
11576,52 |
26030,82 |
|
||||
- городской бюджет |
8 715,28 |
5739,02 |
6617,12 |
21071,42 |
|||||
- областной бюджет |
- |
- |
4959,4 |
4959,4 |
Постановлением Мэрии г. Ярославля от 22 декабря 2011 г. N 3483 в раздел V внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
V. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Наименование источника |
Потребность |
|||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Всего |
|
городской бюджет |
8 715,28 |
5739,02 |
6617,12 |
21071,42 |
областной бюджет |
0 |
0 |
4959,4 |
4959,4 |
всего по Программе |
8 715,28 |
5739,02 |
11576,52 |
26030,82 |
Постановлением Мэрии г. Ярославля от 22 декабря 2011 г. N 3483 в раздел VI внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
VI. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения цели и результатов Программы
Потребность в бюджетных ресурсах города на реализацию мероприятий Программы составляет 25 571,88 тыс. рублей со сроком исполнения 3 года.
(тыс. руб)
Исходя из опыта реализации программ "Молодежь", в данной Программе учитывается ряд мероприятий, проведенных ранее и показавших высокий социальный эффект.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в части организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью), Законом Ярославской области от 11.10.2006 N 65-з "О молодежной политике", постановлением Администрации Ярославской области от 18.07.2007 N 262-а "Об областной целевой программе "Молодежь" на 2008 - 2009 годы" в Программе предусмотрены мероприятия по 6-ти основным направлениям деятельности, выполнение которых позволит решить поставленные задачи и достичь ожидаемого социально-экономического результата от реализации Программы.
Расчет средств осуществлен на основе предложений органов и учреждений отрасли "Молодежная политика и оздоровление детей" с учетом опыта реализации городской целевой программы "Молодежь" на 2008 год, постановления мэра города Ярославля от 09.04.2008 N 1042 "О порядке формирования смет расходов при проведении мероприятий по отрасли "Молодежная политика и оздоровление детей".
Расходы на обеспечение Программы складываются из сложившихся на территории города Ярославля цен на оказание услуг по предоставлению помещений, аренду звукового и светового оборудования, оплату по договорам за полиграфические работы, услуги по подготовке и проведению мероприятий сторонними организациями, транспортные услуги и т.д.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 29 октября 2009 г. N 3735 в раздел VII настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
VII. Управление программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляется заместителем мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры.
Заместитель мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры осуществляет непосредственный контроль за её реализацией и несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Обеспечение реализации, координация действий исполнителей Программы, а также контроль за ходом реализации Программы осуществляется управлением по молодежной политике мэрии города Ярославля.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Исполнители мероприятий Программы предоставляют ежеквартально в управление по молодежной политике мэрии города Ярославля отчеты о выполненных мероприятиях.
Управление по молодежной политике мэрии города Ярославля обобщает указанные отчеты и готовит сводный отчет о выполнении мероприятий Программы.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
- координации действий всех субъектов Программы и заинтересованных организаций;
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
- регулярного мониторинга молодежной среды и анализа эффективности проводимой работы;
- предоставления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Средства городского бюджета предоставляются исполнителю Программы при соблюдении следующих условий:
- предоставление в установленный заказчиком срок и по установленной форме отчета о ходе выполнения мероприятий, включая отчет об использовании средств;
- выполнение мероприятий за отчетный период;
- целевое использование средств городского бюджета.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 23 апреля 2010 г. N 1534 в раздел VIII настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
VIII. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей и определяется путем сравнения базовых значений целевых индикаторов с текущими (на этапе реализации) и завершающими (по окончании реализации Программы).
В качестве основных показателей эффективности Программы рассматриваются следующие индикаторы:
Ответственный исполнитель по окончании каждого года действия Программы составляет отчетный доклад с оценкой эффективности реализации Программы путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения полученных значений показателей и индикаторов с их базовыми значениями.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 23 апреля 2010 г. N 1534 раздел IX настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
IX. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
В соответствии с целями и задачами Программы эффективность её реализации рассматривается с точки зрения как количественных, так и качественных (социальных) показателей:
- создание условий для организации мероприятий по укреплению института молодой семьи, привлечение к участию в мероприятиях для молодых семей до 700 человек ежегодно;
- содействие развитию общечеловеческих ценностей в области здорового образа жизни, культуры, семьи;
- повышение заинтересованности молодых граждан в создании полноценной семьи, рождении и воспитании детей;
- организация временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет не менее 500 молодых людей ежегодно (за исключением летнего каникулярного периода);
- реализация программ содействия социальной адаптации и повышения конкурентоспособности молодежи на рынке труда;
- повышение деловой и социальной активности молодежи;
- включение студенческой молодежи как специфической группы молодых горожан в социально-экономическую жизнь города, повышение активности студенческой молодежи в решении городских проблем;
- дальнейшее развитие молодежных социальных инициатив, привлечение к их реализации свыше 1,5 тысяч человек ежегодно;
- развитие позитивных форм молодежного досуга, привлечение к мероприятиям более 18 тысяч молодых людей ежегодно;
- увеличение доступных единиц информационных выпусков (в том числе посещение электронных средств массовой информации), необходимых молодым людям для реализации собственного потенциала.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэра г. Ярославля от 15 октября 2008 г. N 2847 "О долгосрочной целевой программе "Молодежь" на 2009 - 2011 годы"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.