Постановление главы Тутаевского муниципального района Ярославской области
от 20 февраля 2009 г. N 90
"Об утверждении Муниципальной целевой программы "Развитие потребительского рынка Тутаевского муниципального района на 2009 - 2011 годы"
10 апреля 2009 г.
В соответствии с постановлением Администрации Ярославской области от 30.08.2006 г. N 193-а "О Концепции развития потребительского рынка Ярославской области на период до 2010 года", Областной целевой программой "Развитие и совершенствование бытового обслуживания населения и торговли в Ярославской области" на 2008 - 2009 годы, утвержденной постановлением Администрации ЯО от 10.09.2007 г. N 383-а, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Муниципальную целевую программу "Развитие потребительского рынка Тутаевского муниципального района на 2009 - 2011 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Тутаевского муниципального района Маклакова С.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава |
Я.Ю. Андреев |
Муниципальная целевая программа "Развитие потребительского рынка Тутаевского муниципального района на 2009 - 2011 годы"
(утв. постановлением Главы Тутаевского муниципального района Ярославской области от 20 февраля 2009 г. N 90)
10 апреля 2009 г.
Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Развитие потребительского рынка Тутаевского муниципального района на 2009 - 2011 годы" |
Муниципальный заказчик программы |
Администрация Тутаевского муниципального района |
Основной разработчик программы |
Департамент экономики и инвестиций Администрации Тутаевского муниципального района |
Исполнитель программы |
Департамент АПК, охраны окружающей среды и природопользования Администрации Тутаевского муниципального района. |
Задачи программы |
1. Обеспечение доступности потребительского рынка для сельского населения, совершенствование инфраструктуры потребительского рынка на селе. 2.Обеспечение качества и безопасности продовольственных товаров на потребительском рынке района и защиты прав потребителей. 3. Организация подготовки и переподготовки кадров для предприятий потребительского рынка района. 4. Содействие развитию социально-значимых бытовых услуг. |
Сроки реализации программы |
2009 - 2011 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Общая потребность в финансовых средствах, в том числе *: 2009 год - 50 тысяч рублей; 2010 год - 50 тысяч рублей; 2011 год - 50 тысяч рублей; средства областного бюджета на 2009 год в размере - 446 тыс. руб.; Средства областного бюджета на 2010 - 2011 гг. будут уточнены позднее |
Ответственные лица для контактов |
Директор департамента АПК, охраны окружающей среды и природопользования Администрации ТМР Ю.А. Храмкин; Директор департамента экономики и инвестиций Администрации ТМР Д.А. Гаврилов. |
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Ед. измерения |
Потребность |
|||
Всего |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Финансовые ресурсы: |
тыс. руб. |
596 |
496 |
50 |
50 |
- областной бюджет* |
тыс. руб. |
446 |
446 |
- |
- |
- местный бюджет |
тыс. руб. |
150 |
50 |
50 |
50 |
* средства областного бюджета для реализации программы на 2010 - 2011 гг. будут уточнены позднее.
Описание проблемы
Программа развития потребительского рынка представляет собой совокупность мероприятий, направленных на решение актуальных проблем и реализацию установленных приоритетов с целью поддержки производителей социально-значимых видов торговых и бытовых услуг, защиты прав потребителей, улучшения обслуживания потребителей, совершенствования средств правового регулирования, координации и контроля, развития механизмов саморегулирования рынка.
Недостаточное развитие конкурентной среды не позволяет эффективно использовать рыночные механизмы для повышения качества товаров и услуг, их ценовой и территориальной доступности. В ходе приватизации в значительной мере оказались утерянными рычаги регулирования потребительского рынка села, было резко ослаблено внимание к решению общесистемных проблем развития потребительского рынка села, прежде всего, к существованию и совершенствованию его инфраструктуры.
Сложившееся размещение объектов торгового обслуживания в Тутаевском районе не полностью отвечает потребностям населения. В особо сложном положении оказались населенные пункты, расположенные вдали от крупных населенных пунктов, дорожных магистралей и с небольшим количеством проживающих (в основном пенсионного возраста).
На потребительском рынке Тутаевского муниципального района по состоянию на 01.01.2009 г. функционируют свыше 240 магазинов розничной торговли с суммарной площадью торговых залов 14,6 тыс. кв. м., три торговых комплекса.
Численность работающих в сфере розничной торговли составляет свыше 2 500 человек.
В Тутаевском районе функционируют 55 предприятий общественного питания на 3 344 посадочных места: 1 общедоступная столовая на 40 посадочных мест, 1 ресторан - 64 посадочных места, 9 столовых при образовательных учреждениях на 1364 места, 4 бара на 195 мест, 12 кафе на 458
мест. Численность работающих в сфере общественного питания - свыше 350 человек.
Общая численность работающих в сфере потребительского рынка по району составляет свыше 3500 человек.
Объем розничного товарооборота по муниципальному району за 2007 г. составил 1 663 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 15,4 % больше, чем в 2006 году. Оборот розничной торговли на душу населения в 2007 году сложился в сумме 28,8 тыс. руб. (что ниже среднедушевого товарооборота по области, но значительно превышает, аналогичный показатель в других районах: в Рыбинском р-не - 19 тыс. руб., Некрасовском р-не - 22 тыс. руб., Гаврилов-Ямском - 24 тыс. руб., Первомайском - 24 тыс. руб., Брейтовском - 22 тыс. руб.).
В 2008 году розничный товарооборот в целом по муниципальному району увеличился в фактических ценах на 25%, в сопоставимых на 8% и составил 2 169,3 млн. руб.
За 2007 год оборот общественного питания достиг 75,6 млн. руб., что в сопоставимых ценах составляет 104 % от уровня 2006 г., (в целом по области рост составил 8 %). Среднедушевой оборот общественного питания в районе за рассматриваемый период составил 1,3 тыс. руб. (что ниже среднего по области, хотя и превышает среднедушевой оборот в Даниловском, Брейтовском, Борисоглебском, Большесельском, Любимском, Пошехонском районах).
Оборот общественного питания по полному кругу предприятий в 2008 году составил 87,5 млн. руб., что выше уровня прошлого года в фактических ценах на 22,9 %, в сопоставимых ценах - на 0,1%.
В 2008 г. населению Тутаевского муниципального района всеми хозяйствующими субъектами оказано платных услуг на 601,3 млн. рублей, что в фактических ценах выше уровня прошлого года на 10,6 процента.
Еще одной проблемой сферы потребительского рынка является слабая обеспеченность предприятий потребительского рынка профессиональными кадрами, которая должна решаться путем обучения, повышения квалификации, переквалификации, участии в конкурсах и "мастер-классах".
В целях улучшения состояния потребительского рынка района, удовлетворения потребностей сельских жителей, защиты их прав требуется не только создание иных форм организации обслуживания сельских жителей и более активное участие поселений, координация действий всех организаций, отвечающих за нормальное функционирование рынка услуг, но и консолидация финансовых источников из бюджетов разных уровней и внебюджетных источников, увеличение адресной поддержки государства, а также совершенствование нормативно-законодательной базы деятельности сферы сельской торговли.
Значительную роль в жизнеобеспечении сельского населения услугами торговли, общественного питания играет потребительская кооперация Тутаевского района.
Потребительская кооперация обладает всеми необходимыми предпосылками, чтобы стать действенным элементом механизма реализации государственных программ и проектов развития сельскохозяйственного производства и возрождения села.
Потребительская кооперация является многоотраслевой структурой.
В период перехода к рыночной экономике деятельность потребительской кооперации по закупке сельскохозяйственной продукции и сырья у жителей и сельхозтоваропроизводителей особенно пострадала, так как в силу своей специфики требовала отвлечения оборотных средств на длительный период. Для того чтобы обеспечить максимальную закупку всей продукции, выращенной населением для продажи, необходимо восстановить сеть приемозаготовительных пунктов, создать производственную инфраструктуру по первичной обработке, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции и сырья, дикорастущих плодов и ягод.
Программа развития потребительского рынка Тутаевского района разработана с целью укрепления и развития потребительского рынка, повышения эффективности деятельности системы сельской торговли, удовлетворения потребностей населения, а также развития системы потребительской кооперации Ярославской области, защиты прав потребителей.
Характеристика задач программы
Основанием для разработки программы являются:
- Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Закон Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 07.01.99 N 24 "О повышении роли потребительской кооперации в обеспечении населения продовольствием";
- решение Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу от 28.01.2008 N 323-17/82 "Об использовании потенциала потребительской кооперации в интересах сельского населения Российской Федерации";
- постановление Администрации Ярославской области от 30.08.2006 N 193-а "О Концепции развития потребительского рынка Ярославской области на период до 2010 года";
- ОЦП "Развитие и совершенствование бытового обслуживания населения и торговли в Ярославской области" на 2008 - 2009 годы;
- Концепция развития конкуренции на продовольственных рынках Ярославской области на 2009 - 2011 годы;
- Концепция развития потребительского рынка Ярославской области на период до 2010 года.
Задачи программы
1. Обеспечение доступности потребительского рынка для сельского населения, совершенствование инфраструктуры потребительского рынка на селе.
2. Обеспечение качества и безопасности продовольственных товаров на потребительском рынке района и защиты прав потребителей.
3. Организация подготовки и переподготовки кадров для предприятий потребительского рынка района.
4. Содействие развитию социально-значимых бытовых услуг.
Решение поставленных задач предполагает:
- гарантированное обеспечение сельского населения социально значимыми продовольственными и непродовольственными товарами;
- увеличение оборота розничной торговли и общественного питания ТМР;
- организацию закупок сельскохозяйственной продукции и сырья в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах населения района;
- защиту прав потребителей (особенно в труднодоступных и отдаленных населенных пунктах);
- повышение уровня занятости населения района на основе сохранения существующих и создания новых рабочих мест.
Описание планируемых результатов реализации программы
Организация выполнения мероприятий, изложенных в программе (Приложение 1), является инструментом реализации стратегии Администрации района в сфере повышения качества обслуживания сельского населения.
Реализация Программы на 2009 - 2011 годы обеспечит:
- повышение качества обслуживания населения;
- обеспечение населения товарами первой необходимости в отдаленных труднодоступных сельских населенных пунктах;
- повышение эффективности работы организаций потребительской кооперации за счет действенных мер по их финансовой поддержке;
- ежегодный рост оборота розничной торговли в районе на 110 процентов, оборота общественного питания - на 105 процентов (в сопоставимых ценах);
- ежегодный рост объема закупаемой сельскохозяйственной продукции и сырья в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах населения области на 5%.
Методика оценки эффективности программы
Эффективность реализации программы ежегодно оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей программы к уровню ее финансирования с начала реализации. Показатель эффективности рассчитывается по формуле:
,
где:
- значение i-го целевого показателя на начало периода реализации Программы;
- плановое значение показателя;
- текущее значение показателя;
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования на текущую дату;
- весовой коэффициент параметра.
При расчете эффективности реализации программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Показатель |
Значение весового коэффициента |
1. |
Темп роста оборота розничной торговли ТМР в сопоставимых ценах |
0,2 |
2. |
Темп роста оборота общественного питания в сопоставимых ценах |
0,1 |
3. |
Объем бытовых услуг, оказанных населению, в сопоставимых ценах |
0,4 |
4. |
Рост объема закупаемой сельскохозяйственной продукции и сырья в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах населения района |
0,2 |
5. |
Рост численности работников потребительского рынка в ТМР |
0,1 |
Итого |
1 |
При значении R < 90% результативность реализации программы признается низкой.
При значении 90% < R < 95% результативность реализации программы признается средней.
При значении R > 95% результативность реализации программы признается высокой.
Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации программы
Исполнитель программы осуществляет:
- нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации программы, включая разработку финансовых и организационных механизмов;
- организацию размещения в сети Интернет информации о ходе реализации программы, финансировании мероприятий и другой информации;
- подготовку и представление отчетов о реализации программы за соответствующий год;
- в установленном порядке привлечение бюджетных и внебюджетных средств, необходимых для реализации программы.
Постановлением главы Тутаевского муниципального района Ярославской области от 10 апреля 2009 г. N 195 раздел "Порядок финансирования на возмещение расходов по доставке товаров в отдаленные сельские населенные пункты" настоящей Программы изложен в новой редакции
Порядок финансирования на возмещение расходов по доставке товаров в отдаленные сельские населенные пункты
Возмещение расходов по доставке товаров в отдаленные сельские населенные пункты (далее - возмещение расходов) осуществляется в части затрат на горюче-смазочные материалы, произведенных при доставке товаров в отдаленные сельские населенные пункты, не имеющие стационарной торговой сети (далее - отдаленные населенные пункты). Возмещение расходов производится в форме субсидий организации (индивидуальному предпринимателю) в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете района, в том числе за счет межбюджетных трансфертов областного бюджета.
Субсидии предоставляются на основании договора, подписанного департаментом АПК, охраны окружающей среды и природопользования Администрации Тутаевского муниципального района с победителем конкурса по доставке товаров в отдаленные населенные пункты (Приложение 2) (далее - получатель), проводимом в порядке, установленном постановлением Главы Тутаевского муниципального района.
В конкурсе могут принимать участие организации любых форм собственности и индивидуальные предприниматели, соответствующие следующим критериям:
- регистрация и осуществление хозяйственной деятельности на территории Ярославской области;
- уровень заработной платы, выплачиваемой наемным работникам, не ниже прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения области;
- отсутствие просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
- объем поступления налоговых платежей в бюджеты всех уровней не меньше объема предоставляемых субсидий;
- осуществление деятельности по оказанию услуг торговли, общественного питания и бытового обслуживания сельскому населению;
- наличие собственных складов товаров первой необходимости на территории Тутаевского муниципального района, либо наличие договора на поставку товаров с такого склада.
Субсидии предоставляются ежеквартально на компенсацию затрат, осуществленных в предыдущем квартале текущего финансового года.
Объем субсидии на компенсацию затрат по доставке товаров в отдаленные населенные пункты определяется на основании справки-расчета по установленной форме (приложение 3).
Для получения субсидии получатель ежеквартально представляет в департамент АПК, охраны окружающей среды и природопользования Администрации Тутаевского муниципального района справку-расчет на возмещение расходов. Департамент АПК, охраны окружающей среды и природопользования Администрации Тутаевского муниципального района проверяет поступившую справку-расчет и в течение 40 дней перечисляет денежные средства на счет получателя. Субсидии за I, II, III кварталы предоставляются ежеквартально на компенсацию затрат, осуществленных в предыдущем квартале текущего финансового года. Для получения субсидии за IV квартал получатель до 2 декабря представляет в департамент АПК, охраны окружающей среды и природопользования Администрации Тутаевского муниципального района предварительный расчет расходов (по форме справки-расчета), на основании которого департамент АПК, охраны окружающей среды и природопользования Администрации Тутаевского муниципального района в течение 30 дней перечисляет денежные средства на счет получателя.
В случае поступления от населения заявлений с претензиями о качестве предоставляемых услуг на рассмотрении таких заявлений обязательно личное присутствие получателя.
В случае невыполнения получателем условий договора департамент АПК, охраны окружающей среды и природопользования Администрации Тутаевского муниципального района вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке. Субсидия на компенсацию затрат, указанных в абзаце 1 настоящего раздела, за квартал, в котором был расторгнут договор, не предоставляется.
Обнаруженные при проверке излишне выплаченные суммы субсидии подлежат возврату в полном объеме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Руководитель аппарата |
С.А. Степанов |
Приложение 1
к программе
Основные мероприятия реализации программы
N п/п |
наименование мероприятия |
Срок исполнения мероприятия, годы |
исполнитель |
объем финансирования из бюджета ТМР тыс. руб. |
||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
||||
1 |
Информационно-консультативная деятельность |
|||||
1.1 |
Разработка нормативных правовых актов по вопросам потребительского рынка |
2009 - 2011 |
Департамент экономики и инвестиций Администрации ТМР |
|
|
|
1.2 |
Уточнение базы данных (реестров) производителей работ и услуг |
2009 - 2011 |
Департамент экономики и инвестиций Администрации ТМР |
|
|
|
1.3 |
Подготовка аналитических материалов о состоянии и развитии сети предприятий потребительского рынка, анализ их деятельности |
2009 - 2011 |
Департамент экономики и инвестиций Администрации ТМР |
|
|
|
2 |
Совершенствование качества оказания бытовых услуг |
|||||
2.1 |
Участие в областных конкурсах профессионального мастерства |
2009 - 2011 |
руководители предприятий, индивидуальные предприниматели |
|
|
|
2.2 |
Повышение квалификации работников сферы услуг |
2009 - 2011 |
руководители предприятий, индивидуальные предприниматели |
|
|
|
3 |
Создание условий для обслуживания малообеспеченных слоев населения |
|||||
3.1 |
Возмещение расходов по доставке товаров в отдаленные сельские населенные пункты района |
2009 - 2011 |
Департамент АПК, охраны окружающей среды и природопользования Администрации ТМР |
50 |
50 |
50 |
3.2 |
Оказание консультационной помощи населению во вопросам защиты прав потребителей |
|
Департамент экономики и инвестиций Администрации ТМР |
|
|
|
|
Всего (тыс. руб.): 150 |
|
|
50 |
50 |
50 |
Приложение 2
к программе
Перечень отдаленных деревень Тутаевского муниципального района, не имеющих стационарной торговой сети
Борисоглебское сельское поселение:
д. Квашнино
д. Назарово
д. Зайки
д. Мишутино
д. Ивановское
д. Михайлово
д. Паратики
д. Болотово
д. Кардинское
д. Григорьевское
д. Петрецово
д. Жарки
с. Благовещенье
д. Мирогостово
д. Веригино
д. Гораздово
д. Потыкино
д. Понгилово
д. Новенькое
Великосельское сельское поселение:
д. Бариново
д. Гаврово
д. Руновское
д. Рославлево
д. Ломки
д. Стояново
д. Панкратово
д. Метенинино
Помогаловское сельское поселение:
д. Евчаково
д. Куприянцево
д. Посеново
с. Малый Покров
д. Ивановское
д. Зуево
д. Красково
д. Красново
д. Погорелка
д. Сухоногово
д. Масленники
Артемьевское сельское поселение:
д. Ильинское
д. Безмино
с. Ваулово
д. Ионовское
д. Рождественное
д. Лазарцево
д. Шелково
д. Мишаки
д. Антифьево
Чебаковское сельское поселение:
д. Тамарово
д. Константиново
д. Медведево
д. Михайловское
д. Галкино
д. Петрушино
Приложение 3
к программе
Наименование организации
___________________________________
ИНН/КПП __________________________
Справка-расчет
на возмещение расходов по доставке товаров в отдаленные населенные пункты за ____________ квартал 20___ г.
Дата |
N путевого листа* |
Расстояние км |
Стоимость бензина за 1 л, руб. |
Расходы, связанные с автоперевозками (ГСМ) руб. ст. 5=ст. 3 х 0,17 х ст. 4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
Руководитель организации _______________________________
М.П.
Главный бухгалтер ______________________________________
* с предоставлением копии путевого лица, заверенного должным образом руководителем
предприятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением утверждена муниципальная целевая программа "Развитие потребительского рынка Тутаевского муниципального района.
Задачами программы являются:
1. Обеспечение доступности потребительского рынка для сельского населения, совершенствование инфраструктуры потребительского рынка на селе.
2. Обеспечение качества и безопасности продовольственных товаров на потребительском рынке района и защиты прав потребителей.
3. Организация подготовки и переподготовки кадров для предприятий потребительского рынка района.
4. Содействие развитию социально-значимых бытовых услуг. Программные мероприятия включают в себя информационно-консультативную деятельность, совершенствование качества оказания бытовых услуг, создание условий для обслуживания малообеспеченных слоев населения.
Программа рассчитана на период 2009 - 2011 годы.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление главы Тутаевского муниципального района Ярославской области от 20 февраля 2009 г. N 90 "Об утверждении Муниципальной целевой программы "Развитие потребительского рынка Тутаевского муниципального района на 2009 - 2011 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы Тутаевского муниципального района Ярославской области от 10 апреля 2009 г. N 195