Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 8 декабря 2009 г. N 4285 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
Приложение
к постановлению мэра г. Ярославля
от 27 апреля 2009 г. N 1090
Долгосрочная целевая программа
"Энергосбережение в городе Ярославле" на 2009 - 2011 годы
8 декабря 2009 г.
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Энергосбережение в городе Ярославле" на 2009 - 2011 годы (далее - Программа) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 N 1715-Р "Об энергетической стратегии России на период до 2030 года", Постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.2001 N 796 "О федеральной целевой программе "Энергоэффективная экономика на 2002 - 2005 годы и на перспективу до 2010 года", Закон Ярославской области от 11.10.2006 N 60-з "Об энергосбережении в Ярославской области", Постановление Администрации Ярославской области от 12.09.2007 N 395-а "Об областной целевой программе "Энергосбережение в Ярославской области" на 2008 - 2009 годы и на период до 2012 года" |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заказчик Программы |
Органы городского самоуправления |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разработчик Программы |
Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля (далее - ДГХ) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Исполнители Программы |
Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля - ответственный исполнитель; департамент образования мэрии города Ярославля; департамент здравоохранения мэрии города Ярославля; управление культуры мэрии города Ярославля; МУП "Яргорэнергосбыт", МУП "Яргорэлектросеть", МАУ "Специализированная служба по вопросам похоронного дела", МУП "Волна", МУП "Городское дорожное управление", МУП "Горзеленхозстрой", МУП "Спецавтохозяйство по уборке города", ОАО "Яргортеплоэнерго", ОАО "Ярославльводоканал", ОАО "ТГК-2" |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель Программы |
Оптимизация расходов на оплату энергетических ресурсов, потребляемых в жилищном фонде и объектах социальной сферы города Ярославля |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт программы 2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы 3. Цель и задачи Программы 4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели Программы 5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования Программы по годам 6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения цели и результатов Программы 7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации 8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы 9. Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сроки реализации Программы |
2009 - 2011 годы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объемы и источники финансирования
|
тыс.рублей
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контроль за исполнением Программы |
Первый заместитель мэра города Ярославля по вопросам развития жилищно-коммунального хозяйства и содержания территорий города. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
Экономический эффект от проведения энергосберегающих мероприятий в 2009 - 2011 годах составит ориентировочно 325188,7 тыс.рублей. К количественным показателям результатов реализации Программы относятся: - доля многоквартирных жилых домов, оснащенных общедомовыми приборами учета тепловой энергии, от общего числа домов возрастет на 37,2 %; - доля многоквартирных жилых домов, оснащенных общедомовыми расходомерами на холодную воду, от общего числа домов увеличится на 66,8 %; - доля многоквартирных жилых домов, оснащенных общедомовыми приборами учета электроэнергии, от общего числа домов увеличится на 96,4 %; - доля учреждений образования города, оснащенных приборами учета тепловой энергии, от общего числа учреждений увеличится на 60,2 %; - доля учреждений культуры города, оснащенных приборами учета тепловой энергии, от общего числа учреждений увеличится на 12 % |
2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы
На данный момент топливно-энергетический комплекс (ТЭК) России является одним из наиболее устойчиво работающих производственных комплексов экономики. Он активно влияет на состояние и перспективы развития экономики: на его долю приходится 26% валового внутреннего продукта, около 30% объема промышленного производства, 25% налоговых доходов консолидированного бюджета и 60% валютных поступлений в страну.
Поэтому целью энергетической политики страны является максимально эффективное использование потенциала энергетического сектора и топливно-энергетических ресурсов для роста экономики и повышения качества жизни населения.
Энергетическая стратегия России на период до 2020 года предусматривает повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и создание необходимых условий для перевода экономики на энергосберегающий путь развития.
В то же время экономика России носит энергорасточительный характер. Только прямые потери топливно-энергетических ресурсов достигают 25-30%, потребление энергоресурсов превышает аналогичные показатели развитых стран в жилищно-коммунальном хозяйстве - в 3,5 раза.
В связи с развитием экономики и ростом потребления энергоресурсов, в условиях существующей тарифной политики практически все потребители и производители услуг заинтересованы в экономии энергоресурсов, снижении производственных издержек, внедрении современного более экономичного оборудования и проведении энергосберегающих мероприятий.
Теплоснабжение как отрасль городского хозяйства, концентрирующая в себе комплекс потребления топлива, электроэнергии и воды, является важнейшим направлением реализации мероприятий по экономии энергоресурсов.
Энергетический комплекс, поставляя энергоресурсы организациям и населению, является одной из основ жизнеобеспечения города.
Развитие экономики и социальной сферы города, ежегодное увеличение объемов капитального строительства приводит к значительному увеличению нагрузки на энергоснабжающие предприятия и системы городских инженерных коммуникаций.
Федеральные нормативные правовые акты определяют энергосбережение как комплекс правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов и вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии.
Потенциал энергосбережения - количество топливно-энергетических ресурсов, которое можно сберечь в результате реализации технически возможных и экономически оправданных мер по повышению эффективности использования энергоресурсов при неизменном уровне и качестве коммунальных услуг и условии сохранения или даже снижения техногенного воздействия на окружающую природную среду.
Решение задач по энергосбережению возможно при реализации следующих мероприятий:
- выявление потенциала и расстановка приоритетов энергосберегающих мероприятий на основе комплексных энергетических обследований, энергоресурсоаудита энергогенерирующих, энергопотребляющих объектов, сетей в соответствии с законодательством;
- проведение энергосберегающих технических, технологических и, в том числе, инновационных мероприятий, охватывающих всю цепочку движения топливно-энергетических ресурсов до каждого конкретного потребителя;
- проведение организационных и информационно-пропагандистских мероприятий, позволяющих в конечном итоге изменить психологию как потребителей, так и поставщиков коммунальных ресурсов.
Реализация политики энергосбережения на территории города Ярославля, основанной на принципах приоритета эффективного использования энергетических ресурсов, сочетания интересов потребителей, поставщиков и производителей энергетических ресурсов и на финансовой поддержке мероприятий по использованию энергоэффективных технологий и приборов для учета расхода энергетических ресурсов и контроля за их использованием, обусловлена необходимостью экономии топливно-энергетических ресурсов и сокращения затрат средств бюджета города.
В настоящий момент город Ярославль переживает сложный и, вместе с тем, закономерный процесс преобразований в жилищно-коммунальной сфере.
При общей протяженности тепловых сетей 826 км (включая промышленные сети) в муниципальной собственности на сегодняшний день находится более 400 км. Степень износа сетей составляет около 40 %, темпы замены муниципальных сетей (9 км/год) явно недостаточны и отстают на 3-5 лет.
Своевременная замена ветхих тепловых сетей и их изоляция с применением современных теплоизоляционных материалов позволяет значительно снизить потери тепла и теплоносителя.
Оснащенность домов общедомовыми приборами учета тепловой энергии составляет менее 11 %, оснащенность общедомовыми расходомерами холодной воды - около 38% от общего количества домов муниципального жилищного фонда.
Программа "Энергосбережение в городе Ярославле" на 2009 - 2011 годы предусматривает комплекс энергосберегающих проектов и мероприятий по сокращению потребности в топливе и энергии у потребителей города, переходу на энергосберегающие технологии, снижению энергетической составляющей в себестоимости предоставляемых услуг предприятиям, учреждениям и организациям различных форм собственности и ведомственной принадлежности, жилищно-коммунальному хозяйству города Ярославля.
Экономический эффект от внедрения мероприятий по энергосбережению в рамках Программ энергосбережения 1999 - 2005 гг. ориентировочно составил 79 млн руб.
Согласно Федеральному закону от 23 ноября 2009 г. N 261- ФЗ:
- до 1 января 2011 года органы местного самоуправления должны обеспечить завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, находящихся в муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу данного Федерального закона, приборами учета воды, природного газа, тепловой и электрической энергии, а также обеспечить ввод установленных приборов учета в эксплуатацию;
- до 1 января 2012 года многоквартирные дома должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии;
- с 1 июля 2010 года энергоснабжающие организации обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
Внедрение приборного учета потребления тепловой энергии и воды на территории города Ярославля дает возможность потребителю установить соответствие между расчетным и фактическим потреблением и оплачивать фактически потребленное количество энергетических ресурсов. Практика установки приборов учета потребления коммунальных услуг на объектах бюджетной сферы показывает высокую экономическую целесообразность проведения подобных мероприятий.
Анализ потребления тепловой энергии в домах, оснащенных общедомовыми приборами учета, показал, что в среднем по районам города Ярославля за 2007 и 2008 годы фактическое теплопотребление на один дом при оплате счетов по приборам учета на 120 Гкал меньше, чем по расчетам в соответствии с договорными нагрузками. Эти цифры наглядно показывают, в каком состоянии находится та или иная тепломагистраль, какие потери по температуре у потребителя. При отсутствии приборов учета тепловые потери по сетям оплачивает потребитель.
Реализация вышеуказанной Программы позволит не только сэкономить топливно-экономические ресурсы, но и провести ремонт и реконструкцию инженерных коммуникаций. Экономический эффект от капитального ремонта тепловых сетей ориентировочно составит 3878,1 тыс.руб.
Экономический эффект от установки общедомовых приборов учета тепловой энергии составит ориентировочно 208189,1 тыс.руб.
Экономический эффект от установки общедомовых расходомеров ориентировочно составит 39051,1 тыс. рублей (около 5 % от годового потребления).
Организация приборного учета энергоресурсов на объектах бюджетной сферы особенно необходима, так как при сравнительно невысоких затратах на приобретение тепло- и водосчетчиков это позволяет существенно (на 12 %) снизить расходы на оплату коммунальных услуг, тем самым ослабить платежное бремя для бюджета города. В рамках программы планируется завершить установку приборов учета тепловой энергии в учреждениях образования и культуры во всех отдельно стоящих зданиях, произвести замену вышедших из строя приборов учета тепловой энергии, холодной воды, электроэнергии в учреждениях культуры, здравоохранения. В жилищном фонде - произвести установку приборов учета тепловой энергии во всех жилых домах, за исключением беcподвальных, ветхих, аварийных и с суммарной тепловой нагрузкой менее 0,2 Гкал/час, оснастить все жилые дома общедомовыми расходомерами на холодной воде и приборами учета электроэнергии.
Основными преимуществами решения проблемы энергосбережения в городе программно-целевым методом являются:
- комплексный подход к решению задачи энергосбережения;
- распределение полномочий и ответственности исполнителей мероприятий Программы;
- эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы;
- целевое финансирование комплекса энергосберегающих мероприятий.
Настоящая Программа устанавливает необходимые затраты на реализацию этих проектов и мероприятий, определяет основные механизмы формирования и источники финансовых средств для ее реализации.
Энергосберегающие мероприятия Программы позволят экономить энергоресурсы, снизить уровень роста стоимости жилищно-коммунальных услуг, повысить устойчивость коммунальной инфраструктуры города.
Экономическая эффективность от проведения мероприятий по Программе за 2009 - 2011 годы ориентировочно составит 325188,7 тыс.руб. (55 тыс.тонн условного топлива).
3. Цель и задачи программы
Цель Программы:
Оптимизация расходов на оплату энергетических ресурсов, потребляемых в жилищном фонде и объектах социальной сферы города Ярославля.
Задачи Программы:
- создание организационных, экономических, научно-технических условий, обеспечивающих переход на энергосберегающий путь развития городского хозяйства;
- внедрение энергоэффективных технологий, конструкционных и изоляционных материалов;
- обеспечение эффективного использования и учета энергетических ресурсов в процессе потребления;
- повышение надежности и обеспечение бесперебойности энергоснабжения населения, социальной и производственных сфер города Ярославля;
- оптимизация систем теплоснабжения, внедрение устройств автоматического регулирования энергоресурсов;
- снижение финансовой нагрузки на бюджет и население, связанной с содержанием энергетического хозяйства;
- пропаганда в средствах массовой информации результатов энергосбережения на производстве, в жилищно-коммунальном хозяйстве и в быту.
4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели программы
Цель. Оптимизация расходов на оплату энергетических ресурсов, потребляемых в жилищном фонде и объектах социальной сферы города Ярославля
N N п/п |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Сроки исполнения |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
Всего |
в т.ч. по годам |
|||||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
||||||
Задача. Создание организационных, экономических, научно-технических условий, обеспечивающих переход на энергосберегающий путь развития городского хозяйства | ||||||||
4.1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ||||||||
1. |
Разработка норм энергопотребления населением и бюджетными организациями города |
ежегодно |
ДГХ |
___ |
___ |
|
|
|
2. |
Разработка прогноза энергопотребления населением и бюджетными организациями города |
ежегодно |
ДГХ |
___ |
___ |
|
|
|
3. |
Контроль за лимитированным потреблением энергоресурсов в бюджетной сфере |
ежегодно |
ДГХ, департамент образования, управление культуры, департамент здравоохранения |
___ |
___ |
|
|
|
4. |
Аудит энергопотребления в учреждениях бюджетной сферы |
ежегодно |
ДГХ, Департамент образования, управление культуры, департамент здравоохранения |
___ |
___ |
|
|
|
5. |
Проверка счетов, выставляемых теплоснабжающими организациями (по жилищному фонду, объектам социальной сферы) |
ежегодно |
ДГХ |
___ |
___ |
|
|
|
6. |
Пропаганда в средствах массовой информации результатов энергосбережения на производстве, в жилищно-коммунальном хозяйстве и в быту, проведение семинаров и конференций, обучение старост домов и руководителей бюджетных организаций |
ежегодно |
ДГХ |
___ |
___ |
|
|
|
Задача. Внедрение энергоэффективных технологий, конструкционных и изоляционных материалов | ||||||||
4.2. МЕРОПРИЯТИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ТЕПЛОВЫХ СЕТЯХ | ||||||||
1. |
Капитальный ремонт тепловых сетей 11257,4 п.м, |
2009 - 2011 гг. |
МУП "Яргорэнергосбыт" |
Внебюджетные средства |
87 918,24 |
26251,63 |
30083,71 |
31582,90 |
в т.ч. |
|
|
|
|
||||
Кировский район -1947,6 п.м |
15210,39 |
4541,77 |
5204,38 |
5464,24 |
||||
Ленинский район - 1947,6 п.м |
15210,39 |
4541,77 |
5204,38 |
5464,24 |
||||
Заволжский район -6731,8 п.м |
52574,14 |
15698,1 |
17990,26 |
18885,78 |
||||
Дзержинский район -630,4 п.м |
4923,32 |
1469,99 |
1684,69 |
1768,64 |
||||
Итого по подразделу 4.2 |
|
|
|
87918,24 |
26251,63 |
30083,71 |
31582,90 |
|
в т.ч. внебюджетные средства |
|
|
|
87918,24 |
26251,63 |
30083,71 |
31582,90 |
|
Задача. Обеспечение эффективного использования и учета энергетических ресурсов в процессе потребления | ||||||||
4.3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ | ||||||||
4.3.1. Сфера жилищно-коммунального хозяйства | ||||||||
1. |
Установка приборов учета тепловой энергии с регулированием в многоквартирных домах 2009 год- 123 дома (143 прибора) |
2009 - 2011 гг. |
ДГХ |
В соответствии с целевой адресной программой города Ярославля "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории города Ярославля" |
В соответствии с целевой адресной программой города Ярославля "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории города Ярославля" |
В соответствии с целевой адресной программой города Ярославля "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории города Ярославля" на 2009 год |
|
|
2010 год 350 домов,
в т.ч.100 домов |
В соответствии с целевой адресной программой города Ярославля "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории города Ярославля" |
В соответствии с целевой адресной программой города Ярославля "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории города Ярославля" |
|
В соответствии с целевой адресной программой города Ярославля "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории города Ярославля" на 2010 год |
|
|||
|
250 домов |
|
|
Городской бюджет |
6715,0 |
|
6715,0 |
|
|
|
|
|
|||||
Внебюджетные средства |
65 000,0 |
|
65 000,0 |
|
||||
2011 год - 1015 домов,
в т.ч. 100 домов |
В соответствии с целевой адресной программой города Ярославля "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории города Ярославля" |
В соответствии с целевой адресной программой города Ярославля "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории города Ярославля" |
|
|
В соответствии с целевой адресной программой города Ярославля "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории города Ярославля" на 2011 год |
|||
915 домов |
Городской бюджет |
39091,5 |
|
|
39091,5 |
|||
Внебюджетные средства |
235408,5 |
|
|
235408,5 |
||||
2. |
Установка приборов учета расхода холодной воды в многоквартирных домах 2009 год - 307 ж.д. (311 приборов) |
|
|
В соответствии с целевой адресной программой города Ярославля "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории города Ярославля" |
В соответствии с целевой адресной программой города Ярославля "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории города Ярославля" |
В соответствии с целевой адресной программой города Ярославля "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории города Ярославля" на 2009 год |
|
|
|
2010 год - 350 домов,
в т.ч. 100 домов |
2009 - 2011 гг. |
ДГХ |
В соответствии с городской целевой адресной программой "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории города Ярославля" |
В соответствии с городской целевой адресной программой "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории города Ярославля" |
|
В соответствии с городской целевой адресной программой "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории города Ярославля" на 2010 год |
|
|
250 домов |
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные средства |
6250,0 |
|
6250,0 |
|
||||
2011 год- 2177 домов,
в т.ч. 100 домов |
|
|
В соответствии с целевой адресной программой города Ярославля "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории города Ярославля" |
В соответствии с целевой адресной программой города Ярославля "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории города Ярославля" |
|
|
В соответствии с целевой адресной программой города Ярославля "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории города Ярославля" на 2011 год |
|
2077 домов |
Внебюджетные средства |
51925,0 |
|
|
51925,0 |
|||
3. |
Установка приборов учета расхода электроэнергии в многоквартирных домах 2009 год - 594 ж.д., в т.ч. 106 ж.д.
488 ж.д.
2010 год - 600 ж.д., в т.ч. 100 ж.д.
в т.ч. 500 ж.д. |
2009 г.
2010 г. |
ДГХ, МУП "ЯГЭС"
ДГХ, МУП "ЯГЭС" |
В соответствии с целевой адресной программой города Ярославля "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории города Ярославля" |
В соответствии с целевой адресной программой города Ярославля "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории города Ярославля" |
В соответствии с целевой адресной программой города Ярославля "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории города Ярославля" на 2009 год |
|
|
Внебюджетные средства (МУП "ЯГЭС")
В соответствии с целевой адресной программой города Ярославля "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории города Ярославля"
Внебюджетные средства (МУП "ЯГЭС") |
19760
В соответствии с целевой адресной программой города Ярославля "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории города Ярославля" на 2010 г.
10000,0 |
9760
|
10 000,0
В соответствии с целевой адресной программой города Ярославля "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории города Ярославля" на 2010 год
10000,0 |
|
||||
|
2011 год - 3064 ж.д.,
в т.ч. 100 домов
|
2011 г. |
ДГХ |
В соответствии с целевой адресной программой города Ярославля "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории города Ярославля" |
В соответствии с целевой адресной программой города Ярославля "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории города Ярославля" |
|
|
В соответствии с целевой адресной программой города Ярославля "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории города Ярославля" на 2011 год |
2964 дома |
Внебюджетные средства |
59280,0 |
|
|
59280,0 |
|||
Итого по подразделу 4.3.1 |
|
|
|
493430,0 |
9760,0 |
97965,0 |
385705,0 |
|
4.3.2. Социальная сфера | ||||||||
1. |
Установка приборов учета тепловой энергии с регуляторами в учреждениях образования 2009 г. - 34 объекта (приложение N 2)
Установка приборов учета тепловой энергии регуляторами на учреждениях образования 2010 г.-150 объектов (164 прибора) (приложение N 3) |
2009 г.
|
Департамент образования Фонд "Энергоэффективность" |
Внебюджетные средства (Фонд "Энергоэффективность") |
18 190,4 |
18 190,4 |
|
|
2010 г. |
Департамент образования |
Городской бюджет
Областной бюджет |
42640,0
31160,0 |
|
42640,0
31160,0 |
|
||
2. |
Установка и замена приборов учета тепловой энергии, холодной воды, электроэнергии в учреждениях управления культуры (приложение N 4) |
2010 г. |
Управление культуры |
Городской бюджет
Областной бюджет |
585,0
585,0 |
|
585,0
585,0 |
|
3. |
Замена приборов учета тепловой энергии, холодной воды, электроэнергии в учреждениях департамента здравоохранения (приложение N 4) |
2010 г. |
Департамент здравоохранения |
Городской бюджет
Областной бюджет |
1255,0
1255,0 |
|
1255,0
1255,0 |
|
Итого по подразделу 4.3.2 |
|
|
|
95670,4 |
18 190,4 |
77480,0 |
|
|
ИТОГО по разделу 4.3 |
|
|
|
589100,4 |
27950,4 |
175445,0 |
385705,0 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
- городской бюджет |
|
|
|
90286,5 |
|
51195,0 |
39091,5 |
|
- областной бюджет |
|
|
|
33000,0 |
|
33000,0 |
|
|
- внебюджетные источники |
|
|
|
465813,9 |
27950,4 |
91250,0 |
346613,5 |
|
в т.ч. Фонд "Энергоэффективность" |
|
|
|
18 190,4 |
18 190,4 |
|
|
|
Задача. Повышение надежности и обеспечение бесперебойности энергоснабжения населения, социальной и производственных сфер города Ярославля | ||||||||
4.4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ В ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЕ | ||||||||
|
МАУ "Специализированная служба по вопросам похоронного дела" |
|||||||
1. |
Установка оконных блоков с двойными стеклопакетами в АБК, производственных корпусах, боксе гаража |
2010 г. |
МАУ "Специализированная служба по вопросам похоронного дела" |
Внебюджетные средства |
150,0 |
|
150,0 |
|
2. |
Ремонт изоляции наружных теплопроводов от ТК Д50А до ТК Д50А-1 |
2009 г. |
МАУ "Специализированная служба по вопросам похоронного дела" |
Внебюджетные средства |
20,0 |
20,0 |
|
|
3. |
Замена ламп наружного освещения на энергоэффективные на территории предприятия |
2009 г. |
МАУ "Специализированная служба по вопросам похоронного дела" |
Внебюджетные средства |
18,0 |
18,0 |
|
|
4. |
Разработка проектно-сметной документации на устройство электроосвещения, реконструкцию цветочного цеха |
2009 г. |
МАУ "Специализированная служба по вопросам похоронного дела" |
Внебюджетные средства |
1150,0 |
1150,0 |
|
|
5. |
Разработка проектно-сметной документации и выполнение работ по изменению схемы отопления в цветочном цехе и диспетчерской |
2011 г. |
МАУ "Специализированная служба по вопросам похоронного дела" |
Внебюджетные средства |
200,0 |
|
|
200,0 |
6. |
Разработка проекта реконструкции котельной на производственной базе (ул. Осташинская,13) |
2010 г. |
МАУ "Специализированная служба по вопросам похоронного дела" |
Внебюджетные средства |
250,0 |
|
250,0 |
|
7. |
Реконструкция освещения в боксе N 5, автомойке гаража, расположенного на ул. Магистральной,1 |
2009 г. |
МАУ "Специализированная служба по вопросам похоронного дела" |
Внебюджетные средства |
70,0 |
70,0 |
|
|
8. |
Реконструкция конструктивных элементов с обеспечением нормального водоотвода здания, организованным приемом сточных вод и водоотведением с территории производственной базы (ул. Осташинская,13) |
2010 г. |
МАУ "Специализированная служба по вопросам похоронного дела" |
Внебюджетные средства |
330,0 |
|
330,0 |
|
9. |
Восстановление кирпичной кладки карнизов, замена утеплителя, восстановление изоляционного и защитного слоев кровельного покрытия зданий (ул. Магистральная,1) |
2009 г. |
МАУ "Специализированная служба по вопросам похоронного дела" |
Внебюджетные средства |
1500,0 |
1500,0 |
|
|
10. |
Реконструкция котельной и системы отопления зданий производственной базы (ул. Осташинская,13) |
2011 г. |
МАУ "Специализированная служба по вопросам похоронного дела" |
Внебюджетные средства |
780,0 |
|
|
780,0 |
|
Итого: |
|
|
|
4468,0 |
2758,0 |
730,0 |
980,0 |
|
МУП "Ярославская городская электросеть" |
|||||||
1. |
Замена светильников с лампами накаливания на светильники РКУ |
2009 г. |
МУП "ЯГЭС" |
Внебюджетные средства |
1060,0 |
1060,0 |
|
|
2. |
Замена светильников РКУ-250 на светильники ЖКУ-100 |
2009 г. |
МУП "ЯГЭС" |
Внебюджетные средства |
700,0 |
700,0 |
|
|
3. |
Замена проводов в сетях до 1000В на провода с большим сечением |
2009 г. |
МУП "ЯГЭС" |
Внебюджетные средства |
740,0 |
740,0 |
|
|
4. |
Замена старых трансформаторов с большими потерями холостого хода на новые, с меньшими потерями |
2009 г. |
МУП "ЯГЭС" |
Внебюджетные средства |
3660,0 |
3660,0 |
|
|
5. |
Замена неизолированного провода высоковольтной линии на самонесущие изолированные провода (сети электроснабжения уличного освещения) |
2009 г. |
МУП "ЯГЭС" |
Внебюджетные средства |
2373,0 |
2373,0 |
|
|
6. |
Монтаж провода для выполнения трехфазной схемы уличного освещения и возможности двухрежимного включения |
2009 г. |
МУП "ЯГЭС" |
Внебюджетные средства |
57,0 |
57,0 |
|
|
7. |
Замена неизолированного провода высоковольтной линии на самонесущие изолированные провода (сети электроснабжения) |
2009 г. |
МУП "ЯГЭС" |
Внебюджетные средства |
16 960,0 |
16 960,0 |
|
|
8. |
Замена светильников с лампами накаливания на газоразрядные светильники |
2010 - 2011 гг. |
МУП "ЯГЭС" |
Внебюджетные средства |
2385,0 |
|
1060,0 |
1325,0 |
9. |
Замена светильников РКУ-400 на светильники ЖКУ-250 |
2010 - 2011 гг. |
МУП "ЯГЭС" |
Внебюджетные средства |
1540,0 |
|
840,0 |
700,0 |
10. |
Замена проводов в сетях до 1000В на провода с большим сечением (2,2 км) |
2010 - 2011 гг. |
МУП "ЯГЭС" |
Внебюджетные средства |
1739,0 |
|
814,0 |
925,0 |
11. |
Замена старых трансформаторов с большими потерями холостого хода на новые, с меньшими потерями |
2010 - 2011 гг.
|
МУП "ЯГЭС" |
Внебюджетные средства |
9150,0 |
|
5490,0 |
3660,0 |
12. |
Замена неизолированного провода высоковольтной линии на самонесущие изолированные провода (сети электроснабжения) |
2010 - 2011 гг. |
МУП "ЯГЭС" |
Внебюджетные средства |
23320,0 |
|
12720,0 |
10600,0 |
13. |
Замена неизолированного провода высоковольтной линии на самонесущие изолированные провода (сети электроснабжения уличного освещения) |
2010 - 2011 гг. |
МУП "ЯГЭС" |
Внебюджетные средства |
4746,0 |
|
2373,0 |
2373,0 |
14. |
Монтаж провода для выполнения трехфазной системы уличного освещения и возможности 2-режимного включения |
2010 - 2011 гг. |
МУП "ЯГЭС" |
Внебюджетные средства |
114,0 |
|
57,0 |
57,0 |
15. |
Установка приборов общедомового учета |
2010 г. |
МУП "ЯГЭС" |
Внебюджетные средства |
38148,0 |
|
38148,0 |
|
|
Итого: |
|
|
|
106692,0 |
25 550,0 |
61502,0 |
19640,0 |
|
МУП "Волна" |
|||||||
1. |
Замена входных дверей в бане N 8 |
2009 г. |
МУП "Волна" |
Внебюджетные средства |
12,0 |
12,0 |
|
|
2. |
Ремонт оконных блоков с частичной их заменой в бане N 9 |
2009 г. |
МУП "Волна" |
Внебюджетные средства |
18,0 |
18,0 |
|
|
3. |
Замена теплового узла с установкой прибора коммерческого учета в бане N 12 |
2010 г. |
МУП "Волна" |
Внебюджетные средства |
180,0 |
|
180,0 |
|
4. |
Чистка топочного пространства мазутного котла с ремонтом футеровки в котельной бани N 3 |
2010 г. |
МУП "Волна" |
Внебюджетные средства |
46,0 |
|
46,0 |
|
5. |
Замена 3-х деревянных блоков на пластиковые в бане N 9 |
2010 г. |
МУП "Волна" |
Внебюджетные средства |
40,0 |
|
40,0 |
|
6. |
Замена бойлера в бане N 3 на "Лаваль" |
2011 г. |
МУП "Волна" |
Внебюджетные средства |
98,0 |
|
|
98,0 |
7. |
Ремонт угольного котла и обмуровки в котельной бани N 7 |
2011 г. |
МУП "Волна" |
Внебюджетные средства |
140,0 |
|
|
140,0 |
8. |
Замена подогревателя мазута в мазутной котельной бани N 3 |
2011 г. |
МУП "Волна" |
Внебюджетные средства |
80,0 |
|
|
80,0 |
9. |
Окраска трубопроводов тепловых узлов изолирующим покрытием в банях N N 1, 2, 6, 8, 9, 11 |
2011 г. |
МУП "Волна" |
Внебюджетные средства |
48,0 |
|
|
48,0 |
10. |
Замена 4-х деревянных блоков на пластиковые в бане N 8 |
2011 г. |
МУП "Волна" |
Внебюджетные средства |
42,0 |
|
|
42,0 |
|
Итого: |
|
|
|
704,0 |
30,0 |
266,0 |
408,0 |
|
МУП "Городское дорожное управление" |
|||||||
1. |
Внедрение автоматизированной системы контроля и учета электрической энергии и мощности |
2009 г. |
МУП "ГДУ" |
Внебюджетные средства |
116,0 |
116,0 |
|
|
2. |
Установка автоматического регулирования температуры нагрева рабочих битумных котлов |
2009 г. |
МУП "ГДУ" |
Внебюджетные средства |
10,0 |
10,0 |
|
|
3. |
Теплоизоляция емкостей нагрева битума |
2009 г. |
МУП "ГДУ" |
Внебюджетные средства |
400,0 |
400,0 |
|
|
4. |
Восстановление теплоизоляции трубопровода к базе механизации |
2009 г. |
МУП "ГДУ" |
Внебюджетные средства |
20,0 |
20,0 |
|
|
5. |
Режимноналадочные работы газового оборудования сушильных барабанных печей асфальтосмесителей |
2010 г. |
МУП "ГДУ" |
Внебюджетные средства |
100,0 |
|
100,0 |
|
6. |
Ремонт и восстановление теплоизоляции емкостей нагрева битума |
2010 г. |
МУП "ГДУ" |
Внебюджетные средства |
160,0 |
|
160,0 |
|
7. |
Режимноналадочные работы газового оборудования сушильных барабанных печей асфальтосмесителей |
2011 г. |
МУП "ГДУ" |
Внебюджетные средства |
100,0 |
|
|
100,0 |
8. |
Ремонт и восстановление тепловой изоляции наружных сетей (50 м) |
2011 г. |
МУП "ГДУ" |
Внебюджетные средства |
50,0 |
|
|
50,0 |
|
Итого: |
|
|
|
956,0 |
546,0 |
260,0 |
150,0 |
|
МУП "Горзеленхозстрой" |
|||||||
1. |
Установка в тепловом узле бытового помещения прибора учета тепловой энергии |
2009 г. |
МУП "Горзеленхозстрой" |
Внебюджетные средства |
130,0 |
130,0 |
|
|
2. |
Ремонт и герметизация остекления теплиц |
2009 г. |
МУП "Горзеленхозстрой" |
Внебюджетные средства |
380,0 |
380,0 |
|
|
3. |
Ремонт и герметизация фундаментов, ворот, дверей производственных участков |
2009 г. |
МУП "Горзеленхозстрой" |
Внебюджетные средства |
160,0 |
160,0 |
|
|
4 |
Замена участка теплотрассы |
2010 г. |
МУП "Горзеленхозстрой" |
Внебюджетные средства |
1000,0 |
|
500,0 |
|
2011 г. |
|
500,0 |
||||||
|
Итого: |
|
|
|
1670,0 |
670,0 |
500,0 |
500,0 |
|
МУП "Спецавтохозяйство по уборке города" |
|||||||
1. |
Установка регуляторов на все тепловые завесы и бойлер |
2009 г. |
МУП "САХ" |
Внебюджетные средства |
140,0 |
140,0 |
|
|
2. |
Теплоизоляция теплотрассы |
2009 г. |
МУП "САХ" |
Внебюджетные средства |
60,0 |
60,0 |
|
|
3. |
Ремонт и утепление фасада здания АБК |
2009 г., 2011 г. |
МУП "САХ" |
Внебюджетные средства |
2300,0 |
300,0 |
|
2000,0 |
4. |
Замена в помещениях ламп накаливания на энергосберегающие, на мачтах уличного освещения замена ртутных ламп на экономичные натриевые |
2009 г. |
МУП "САХ" |
Внебюджетные средства |
40,0 |
40,0 |
|
|
5. |
Установка устройств, отключающих освещение при отсутствии в помещении людей |
2009 г. |
МУП "САХ" |
Внебюджетные средства |
20,0 |
20,0 |
|
|
6. |
Замена деревянных оконных рам на пластиковые |
2010 г. |
МУП "САХ" |
Внебюджетные средства |
285,0 |
|
285,0 |
|
7. |
Ремонт и утепление дверей и ворот помещений АБК и участка ДРЛ |
2010 г. |
МУП "САХ" |
Внебюджетные средства |
250,0 |
|
250,0 |
|
8. |
Установка устройств, отключающих освещение при отсутствии в помещении людей |
2010 г. |
МУП "САХ" |
Внебюджетные средства |
50,0 |
|
50,0 |
|
9. |
Восстановление тепловых завес |
2010 г. |
МУП "САХ" |
Внебюджетные средства |
600,0 |
|
600,0 |
|
10. |
Ремонт механических ворот на моторных ямах |
2010 г. |
МУП "САХ" |
Внебюджетные средства |
60,0 |
|
60,0 |
|
11. |
Установка регуляторов на все тепловые завесы |
2011 г. |
МУП "САХ" |
Внебюджетные средства |
400,0 |
|
|
400,0 |
|
Итого: |
|
|
|
4205,0 |
560,0 |
1245,0 |
2400,0 |
ИТОГО по подразделу 4.4 |
|
|
|
118695,0 |
30114,0 |
64503,0 |
24078,0 |
|
в том числе внебюджетные средства |
|
|
|
118695,0 |
30114,0 |
64503,0 |
24078,0 |
|
Задача. Оптимизация систем теплоснабжения, внедрение устройств автоматического регулирования энергоресурсов | ||||||||
4.5. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ И СНИЖЕНИЮ ТАРИФОВ | ||||||||
1. |
Реконструкция тепловых сетей жилых домов N N 93а, 97 по ул. Республиканской и N 4а по Мукомольному переулку |
2009 г. |
ДГХ |
Городской бюджет |
В соответствии с Адресной инвестиционной программой города Ярославля на соответствующий год |
В соответствии с Адресной инвестиционной программой города Ярославля на 2009 год |
|
|
2. |
Реконструкция тепловых сетей поселка нефтебазы с переводом на теплоисточник ООО "АДС" |
2011 г. |
ДГХ |
Внебюджетные средства |
25000,0 |
|
|
25000,0 |
3. |
Техническое перевооружение котельной N 26 (пос. Сокол, 23 б) с переводом ее на диспетчерское управление. Установка 2-х котлов "Факел-1Г" с автоматикой управления безопасности вместо 4-х котлов Э5-Д2 |
2009 г. |
ОАО "Яргортеплоэнерго" |
Внебюджетные средства
(Фонд "Энергоэффективность") |
2019,5 |
2019,5 |
|
|
4. |
Закрытие котельной ОАО "РЭУ-4" (тариф 3792,63 руб./Гкал) |
2009 г. |
ДГХ |
|
|
|
|
|
5. |
Отключение от котельной ИПБОЮЛ "Ермолаев" дома N 13 по ул. Седова (тариф 2636,92 руб./Гкал) |
2009 г. |
ДГХ |
|
|
|
|
|
6. |
Перевод нагрузки с котельной N 310 ОАО "ЯГТЭ" (затраты 2373,54 руб./Гкал) на сети ОАО "ТГК-2" |
2010 г. |
ОАО "ТГК-2" |
Внебюджетные средства |
1582 |
|
1582 |
|
7. |
Перевод нагрузки с котельных ОАО "ЯГТЭ": N 33 (затраты 925,39 руб./Гкал) N 34 (затраты 2029,92 руб./Гкал) N 36 (затраты 929,82 руб./Гкал) N 48 (затраты 1034,84 руб./Гкал) N 37 (затраты 1591,77 руб./Гкал) N 213 (затраты 1118,28 руб./Гкал) |
2011 г. |
ОАО "ТГК-2" |
Внебюджетные средства |
58117,208 |
|
|
58117,208 |
8. |
Диспетчеризация котельной N 212 |
2009 г. |
ОАО "Яргортеплоэнерго" |
Внебюджетные средства |
2000,0 |
2000,0 |
|
|
9. |
Перевод котельной N 410 в ЦТП котельной N 42 |
2009 г. |
ОАО "Яргортеплоэнерго" |
Внебюджетные средства |
900,0 |
900,0 |
|
|
10. |
Замена 2-х насосных агрегатов на КНС N 15 с оснащением их частотными преобразователями |
2009 г. |
ОАО "Ярославльводоканал" |
Внебюджетные средства |
629,0 |
629,0 |
|
|
11. |
Ремонт 2-х гидромуфт на ЮВС и включение их в работу |
2009 г. |
ОАО "Ярославльводоканал" |
Внебюджетные средства |
520,0 |
520,0 |
|
|
12. |
Замена 2-х пароводяных и 4-х водяных подогревателей на котельной ОСК |
2009 г. |
ОАО "Ярославльводоканал" |
Внебюджетные средства |
13000,00 |
13000,0 |
|
|
ИТОГО по подразделу 4.5 |
|
|
|
103767,708 |
19068,5 |
1582,0 |
83117,208 |
|
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
- внебюджетные средства, в т.ч. |
|
|
|
103767,708 |
19068,5 |
1582,0 |
83117,208 |
|
- фонд "Энергоэффективность" |
|
|
|
2019,5 |
2019,5 |
|
|
|
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ |
|
|
|
899481,348 |
103384,53 |
271613,71 |
524483,108 |
|
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
- городской бюджет |
|
|
|
90286,5 |
|
51195,0 |
39091,5 |
|
- областной бюджет |
|
|
|
33000,0 |
|
33000,0 |
|
|
- внебюджетные источники, в т.ч. |
|
|
|
776194,848 |
103384,53 |
187418,71 |
485391,608 |
|
Фонд "Энергоэффективность" |
|
|
|
20209,9 |
20209,9 |
|
|
5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования программы по годам
тыс.рублей
|
Источник финансирования |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Всего |
1. |
Городской бюджет |
|
51195,0 |
39091,5 |
90286,5 |
2. |
Областной бюджет |
|
33000,0 |
|
33000,0 |
3. |
Внебюджетные средства |
103384,53 |
187418,71 |
485391,608 |
776194,848 |
|
в т.ч. Фонд "Энергоэффективность" |
20209,9 |
|
|
20209,9 |
|
Всего по Программе |
103384,53 |
271613,71 |
524483,108 |
899481,348 |
Некоммерческая организация Фонд "Энергоэффективность" во исполнение постановления Администрации Ярославской области от 22.11.2006 N 300 "О реализации мероприятий по энергосбережению" заключает с теплоснабжающими организациями соглашение о финансировании мероприятий по энергосбережению. В соответствии с данным соглашением организации ежемесячно перечисляют на расчетный счет Фонда денежные средства в размере 0,8% от выручки за фактически поставленные ресурсы. Эти средства предусмотрены в структуре тарифов теплоснабжающих организаций. Фонд финансирует мероприятия Программы по мере исполнения организациями условий соглашения.
Из областного бюджета выделяется субсидия на проведение энергосберегающих мероприятий при условии софинансирования за счет средств местного бюджета в размере не менее 50 % от общих затрат.
Объемы планируемых работ и финансирования на 2010 - 2011 гг. подлежат уточнению при утверждении бюджета на соответствующий год.
6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения цели и результатов программы
Стоимость работ по установке приборов учета и регулирования определена по укрупненным показателям. Окончательная стоимость по каждому объекту будет откорректирована после разработки проектно-сметной документации.
тыс. рублей
Распределение бюджетных ассигнований по распорядителям бюджетных средств |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Всего |
Департамент городского хозяйства в т.ч. |
|
6715,0 |
39091,5 |
45806,5 |
- средства городского бюджета
(включая субсидии городскому бюджету из вышестоящих бюджетов) |
|
6715,0 |
39091,5 |
45806,5 |
В соответствии с Адресной инвестиционной программой города Ярославля на 2009 год |
|
|
В соответствии с Адресной инвестиционной программой города Ярославля на соответствующий год |
|
В соответствии с городской целевой адресной программой "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории города Ярославля" на соответствующий год |
|
В соответствии с городской целевой адресной программой "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории города Ярославля" на соответствующий год |
||
Управление культуры, в т.ч. |
|
1170,0 |
|
1170,0 |
- средства городского бюджета |
|
585,0 |
|
585,0 |
- средства областного бюджета |
|
585,0 |
|
585,0 |
Департамент здравоохранения, в т.ч. |
|
2510,0 |
|
2510,0 |
- средства городского бюджета |
|
1255,0 |
|
1255,0 |
- средства областного бюджета |
|
1255,0 |
|
1255,0 |
Департамент образования, в т.ч. |
|
73800,0 |
|
73800,0 |
- средства городского бюджета |
|
42640,0 |
|
42640,0 |
- средства областного бюджета |
|
31160,0 |
|
31160,0 |
|
|
|
|
|
ВСЕГО |
|
84195,0 |
39091,5 |
123286,5 |
в т.ч.средства городского бюджета |
|
51195,0 |
39091,5 |
90286,5 |
- средства областного бюджета |
|
33000,0 |
|
33000,0 |
7. Управление программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляется первым заместителем мэра города Ярославля по вопросам развития жилищно-коммунального хозяйства и содержания территорий города, который осуществляет контроль в целом за её реализацией и несёт ответственность за эффективность и результативность Программы.
Контроль за ходом выполнения мероприятий Программы, а также за проведением оценки эффективности реализации Программы осуществляет департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля, департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Управление Программой и контроль за ходом её реализации осуществляется путём:
- координации действий всех субъектов Программы и заинтересованных организаций;
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
- регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы;
- предоставления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Общая координация, текущее управление, а также оперативный контроль за ходом реализации Программы осуществляется департаментом городского хозяйства мэрии города Ярославля.
Исполнители мероприятий Программы предоставляют ежемесячно в департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля отчёты о выполненных мероприятиях.
Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля готовит в установленном порядке сводный отчёт о выполнении мероприятий Программы.
Средства городского бюджета предоставляются исполнителю Программы при соблюдении следующих условий:
- предоставление в установленный заказчиком срок и по установленной форме отчета о ходе выполнения мероприятий, включая отчет об использовании средств;
- выполнение мероприятий за отчетный период;
- целевое использование средств городского бюджета.
8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей, определяется путем сравнения базовых значений целевых индикаторов с текущими (на этапе реализации) и завершающими (по окончании реализации Программы).
В качестве основных показателей эффективности Программы рассматриваются следующие индикаторы:
N N пп. |
Наименование показателей |
Ед. измерения |
Базовое значение (на 01.01.2009) |
Плановое значение за 1-й год реализации Программы (на 01.01.2010) |
Плановое значение за 2-й год реализации Программы (на 01.01.2011) |
Плановое значение за 3-й год реализации Программы (на 01.01.2012) |
1. |
Количество многоквартирных жилых домов, оснащенных общедомовыми приборами учета тепловой энергии |
ед. |
462 |
585 |
935 |
1950 |
2. |
Доля многоквартирных жилых домов, оснащенных общедомовыми приборами учета тепловой энергии от общего числа домов |
% |
11,6 |
14,6 |
23,4 |
48,8 |
3. |
Количество многоквартирных жилых домов, оснащенных общедомовыми расходомерами на холодную воду |
ед. |
1408 |
1715 |
2065 |
4242 |
4. |
Доля многоквартирных жилых домов, оснащенных общедомовыми расходомерами на холодную воду от общего числа домов |
% |
33,2 |
40,4 |
48,7 |
100 |
5. |
Количество многоквартирных жилых домов, оснащенных общедомовыми приборами учета электрической энергии |
ед. |
159 |
753 |
1353 |
4417 |
6. |
Доля многоквартирных жилых домов, оснащенных общедомовыми приборами учета электрической энергии от общего числа домов |
% |
3,6 |
17,0 |
30,6 |
100 |
7. |
Количество образовательных учреждений, оснащенных приборами учета тепловой энергии |
ед. |
122 |
156 |
306 |
306 |
8. |
Доля образовательных учреждений, оснащенных приборами учета тепловой энергии от общего числа образовательных учреждений |
% |
39,8 |
51,0 |
100 |
100 |
9. |
Количество учреждений культуры, оснащенных приборами учета тепловой энергии |
ед. |
22 |
25 |
25 |
25 |
10. |
Доля учреждений культуры, оснащенных приборами учета тепловой энергии от общего числа учреждений культуры |
% |
88 |
100 |
100 |
100 |
9. Основные ожидаемые результаты реализации программы
Успешная реализация Программы позволит:
- создать экономический механизм энергоресурсосбережения, стимулирующий экономное использование энергетических и материальных ресурсов и сокращение нерационального потребления услуг при гарантированном и бесперебойном их предоставлении, сокращение потребности в финансировании;
- улучшить качество обслуживания потребителей, обеспечить надежность работы инженерных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания граждан;
- повысить эффективность работы, хозяйственную самостоятельность предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности и ведомственной принадлежности, бюджетных учреждений и предприятий, предприятий ЖКХ, муниципальных предприятий города и их ответственность за качество обслуживания потребителей.
Экономический эффект от проведения энергосберегающих мероприятий в 2009 - 2011 годах составит ориентировочно 325188,7 тыс.рублей.
К количественным показателям результатов реализации Программы относятся:
- доля многоквартирных жилых домов, оснащенных общедомовыми приборами учета тепловой энергии, от общего числа домов возрастет на 37,2 %;
- доля многоквартирных жилых домов, оснащенных общедомовыми расходомерами на холодную воду, от общего числа домов увеличится на 66,8 %;
- доля многоквартирных жилых домов, оснащенных общедомовыми приборами учета электроэнергии, от общего числа домов увеличится на 96,4 %;
- доля учреждений образования города, оснащенных приборами учета тепловой энергии, от общего числа учреждений увеличится на 60,2 %;
- доля учреждений культуры города, оснащенных приборами учета тепловой энергии, от общего числа учреждений увеличится на 12 %.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.