Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Ярославской области от 23 сентября 2009 г. N 973-п "О внесении изменения в постановление Правительства области от 26. 11.2008 N 615-п"

2. Департаменту финансов Ярославской области (Федоров А.П.) при внесении изменений в Закон Ярославской области от 8 декабря 2008 г. N 59-з "Об областном бюджете на 2009 год" подготовить предложения по увеличению объёмов финансирования Программы.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области

С.А. Вахруков

 

Утверждена
постановлением
Правительства Ярославской области
от 26 ноября 2008 г. N 615-п
(в редакции постановления
Правительства Ярославской области
от 23 сентября 2009 г. N 973-п)

 

Областная целевая программа
"Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти" на 2009-2011 годы

 

Паспорт Программы

 

 Наименование Программы         областная целевая программа "Повышение
                                эффективности и результативности деятельности
                                органов исполнительной власти"
                                (далее - Программа)

 

 Заказчик Программы             Правительство Ярославской области

 

 Основание разработки Программы Концепция повышения эффективности деятельности
                                органов исполнительной власти Ярославской области
                                на период до 2014 года (далее - Концепция),
                                утверждённая постановлением Правительства
                                Ярославской области от 12.08.2008 N 405-п "О
                                повышении эффективности деятельности органов
                                исполнительной власти Ярославской области"

 

 Куратор Программы              заместитель Губернатора области Бушуев Алексей
                                Владимирович

 

 Ответственный исполнитель      управление Правительства области по
 Программы                      организационному развитию органов исполнительной
                                власти области (далее - управление по
                                организационному развитию)

 

 Исполнители Программы          - департамент информатизации и связи Ярославской
                                области;
                                - департамент информационно-аналитического
                                обеспечения органов государственной власти
                                Ярославской области (далее - департамент
                                информационно-аналитического обеспечения);
                                - управление государственной службы Правительства
                                области (далее - управление государственной
                                службы);
                                - управление коммуникаций и общественных связей
                                Правительства области;
                                - управление по вопросам местного самоуправления
                                Правительства области

 

 Участники Программы            - административно-контрольное управление
                                Правительства области;
                                - департамент агропромышленного комплекса
                                Ярославской области;
                                - департамент государственного регулирования
                                хозяйственной деятельности Ярославской области;
                                - департамент здравоохранения и фармации
                                Ярославской области;
                                - департамент культуры Ярославской области;
                                - департамент образования Ярославской области;
                                - департамент по делам молодёжи Ярославской
                                области;
                                - департамент по физкультуре и спорту Ярославской
                                области;
                                - департамент финансов Ярославской области;
                                - департамент труда и социальной поддержки
                                населения Ярославской области;
                                - департамент экономического развития Ярославской
                                области;
                                - управление делами Правительства области

 

 Основные разработчики          - департамент информационно-аналитического
 Программы                      обеспечения;
                                - управление государственной службы;
                                - управление коммуникаций и общественных связей
                                Правительства области;
                                - управление по организационному развитию

 

 Цели и задачи Программы        цели Программы:
                                - обеспечение соответствия уровня компетентности
                                гражданских и муниципальных служащих уровню
                                решаемых ими задач;
                                - формирование клиентоориентированной
                                организационной культуры в органах исполнительной
                                власти Ярославской области (далее - органы
                                исполнительной власти);
                                - освоение и внедрение современных управленческих
                                технологий в органах исполнительной власти;
                                - создание системы управления стратегией развития
                                области и реализации стратегии Правительства
                                области;
                                - создание механизмов постоянного
                                совершенствования деятельности органов
                                исполнительной власти;
                                задачи Программы:
                                - создание обновляемой системы квалификационных
                                требований к должностям гражданской службы;
                                - внедрение отдельных элементов системы развития
                                гражданских служащих, направленной на повышение
                                эффективности их деятельности;
                                - повышение качества управления кадровыми
                                ресурсами на основе автоматизации кадровых
                                процедур и внедрения информационных технологий
                                (далее - ИТ);
                                - разработка и внедрение системы материального и
                                нематериального стимулирования гражданских
                                служащих;
                                - повышение престижа гражданской службы путём
                                информирования общественности о положительных
                                примерах деятельности гражданских служащих;
                                - повышение эффективности муниципальной службы на
                                основе механизмов софинансирования
                                соответствующих затрат из областного и местных
                                бюджетов;
                                - внедрение технологии тайм-менеджмента и
                                повышение культуры рабочих мест;
                                - создание системы проектного управления и
                                освоение методов командной работы;
                                - создание системы мониторинга, изучения,
                                внедрения и совершенствования лучших практик
                                (бенчмаркинга) в сфере государственного
                                управления;
                                - создание регулярного процесса развертывания
                                стратегии до уровня планов работы подразделений;
                                - создание стандартов и отработка механизмов
                                открытости для формирования доверия между
                                Правительством области и институтами гражданского
                                общества, управление ожиданиями населения;
                                - разработка стандартов качества государственных
                                услуг, создание системы мониторинга потребностей
                                и уровня удовлетворённости внешних и внутренних
                                потребителей государственных услуг;
                                - создание процессной модели и документирование
                                основных бизнес-процессов;
                                - внедрение компонентов электронного
                                правительства

 

 Важнейшие индикаторы и         - доля государственных органов области,
 показатели, позволяющие        утвердивших квалификационные требования к
 оценить ход реализации         профессиональным знаниям и навыкам гражданских
 Программы                      служащих;
                                - доля гражданских служащих, должностные
                                регламенты которых приведены в соответствие с
                                утверждёнными моделями должностных регламентов;
                                - доля гражданских служащих, прошедших обучение в
                                соответствии с утверждёнными квалификационными
                                требованиями к владению ИТ;
                                - доля гражданских служащих, прошедших обучение в
                                соответствии с утверждёнными квалификационными
                                требованиями к знаниям в сфере менеджмента;
                                - количество разработанных и внедренных
                                актуальных программ повышения квалификации
                                гражданских служащих;
                                - доля гражданских служащих, в отношении которых
                                утверждены индивидуальные планы профессионального
                                развития;
                                - доля государственных органов области,
                                внедривших программы по профессиональному
                                развитию гражданских служащих;
                                - наличие разработанных методик оценки
                                профессиональных знаний и навыков в сфере ИТ и
                                менеджмента;
                                - количество государственных органов области,
                                внедривших систему комплексной автоматизации
                                деятельности кадровой службы (далее - СКАД);
                                - доля государственных органов области, приведших
                                положения о материальном и нематериальном
                                стимулировании гражданских служащих в
                                соответствие с утверждёнными методическими
                                рекомендациями;
                                - доля должностей гражданской службы области
                                высшей и главной групп категории "руководители",
                                в отношении которых сформирован кадровый резерв;
                                - наличие методической основы создания
                                обновляемой системы квалификационных требований к
                                должностям муниципальной службы;
                                - количество программ развития муниципальной
                                службы, утверждённых органами местного
                                самоуправления и принявших участие в конкурсе;
                                - доля органов исполнительной власти, создавших
                                основу для внедрения системы 5S;
                                - доля органов исполнительной власти, создавших
                                основу для внедрения стандартов рабочих мест;
                                - доля органов исполнительной власти, готовых(1)
                                к переходу к управлению проектами;
                                - наличие разработанной системы мониторинга
                                лучшей практики в сфере государственного
                                управления;
                                - доля органов исполнительной власти, внедривших
                                в практику доклады о результатах и основных
                                направлениях деятельности (далее - ДРОНД);
                                - уровень осведомлённости о деятельности органов
                                исполнительной власти;
                                - рейтинг открытости органов исполнительной
                                власти;
                                - наличие новых готовых продуктов информационной
                                открытости - региональных средств массовой
                                информации (далее - СМИ);
                                - наличие нового готового продукта информационной
                                открытости - Интернет-портала органов
                                государственной власти Ярославской области;
                                - наличие системы мониторинга, регулярная
                                актуализация доступа к информации о деятельности
                                государственных органов и органов местного
                                самоуправления муниципальных образований
                                области(2);
                                - наличие системы мониторинга и оценки уровня и
                                качества жизни населения, делового климата как
                                механизма эффективной обратной связи для
                                Правительства области;
                                - доля органов исполнительной власти,
                                задокументировавших основные бизнес-процессы;
                                - доля документооборота, переведённого на
                                безбумажную основу;
                                - затраты времени на поиск управленческой
                                информации;
                                - доля государственных услуг, информация о
                                которых доступна через информационный
                                Интернет-портал государственных и муниципальных
                                услуг Ярославской области;
                                - наличие пространственной модели объектов
                                государственной собственности Ярославской области
                                на основе геоинформационной системы,
                                реализованной на базе современных ИТ;
                                - наличие системы оценки потребности в
                                государственных услугах, включённых в Реестр
                                государственных услуг Ярославской области (далее
                                - Реестр);
                                - доля государственных услуг, имеющих
                                утверждённые базовые требования к качеству(3) их
                                предоставления, от числа услуг, включённых в
                                раздел I Реестра;
                                - доля государственных услуг, имеющих
                                утверждённые стандарты качества к их
                                предоставлению, от числа услуг, включённых в
                                разделы I и III Реестра;
                                - наличие системы мониторинга(4) качества
                                предоставления государственных услуг, включённых
                                в разделы I и III Реестра;
                                - наличие программно-технического решения для
                                территориально-распределённого сбора, накопления,
                                обработки, визуализации и предоставления
                                информации, математического и статистического
                                анализа накапливаемой информации;
                                - наличие программно-технического решения для
                                моделирования социально-экономических процессов в
                                регионе;
                                - наличие экспертной сети для анализа и прогноза
                                социально-экономического и
                                общественно-политического развития области и
                                системы её организационного взаимодействия

 

 Сроки (этапы) реализации       2009-2011 годы
 Программы

 

 Перечень подпрограмм           "Развитие государственной гражданской службы и
                                муниципальной службы Ярославской области" (далее
                                - Подпрограмма)

 

 Объемы и источники             373,49 млн. рублей из средств областного бюджета,
 финансирования Программы       в том числе:
                                2009 год - 73,64 млн. рублей;
                                2010 год - 198,85 млн. рублей;
                                2011 год - 101,0 млн. рублей

 

 Ожидаемые конечные результаты  - внедрение в 40 - 50 процентах государственных
 реализации Программы           органах области программ по профессиональному
                                развитию гражданских служащих;
                                - 8 - 10 программ развития муниципальной службы,
                                утверждённых органами местного самоуправления
                                муниципальных образований области и принявших
                                участие в конкурсе;
                                - 30 - 40 процентов органов исполнительной
                                власти, внедривших в практику ДРОНД;
                                - документирование основных бизнес-процессов в 25
                                - 30 процентах структурных подразделений аппарата
                                Правительства области и органов исполнительной
                                власти;
                                - перевод документооборота на безбумажную основу
                                в 60 - 70 процентах органов исполнительной
                                власти;
                                - сокращение затрат времени на поиск
                                управленческой информации до 30 - 40 минут;
                                - рост рейтинга открытости органов исполнительной
                                власти до 50 - 70 процентов;
                                - увеличение доли государственных услуг,
                                оказываемых органами исполнительной власти,
                                охваченных системой мониторинга качества, до 70 -
                                80 процентов;
                                - увеличение доли государственных услуг,
                                оказываемых бюджетными учреждениями, охваченных
                                системой мониторинга качества, до 20 - 30
                                процентов;
                                - рост уровня удовлетворённости внутренних
                                потребителей до 30 - 40 процентов;
                                - рост уровня удовлетворённости внешних
                                потребителей до 15 - 25 процентов

 

 Ответственные лица для         по Программе:
 контактов                      Алевров Владимир Юрьевич - начальник управления
                                по организационному развитию, тел. 401-735;
                                Костенко Тамара Юрьевна - консультант управления
                                по организационному развитию, тел. 401-690.
                                По Подпрограмме:
                                Спирина Ирина Игоревна - начальник управления
                                государственной службы, тел. 401-766;
                                Молоканов Алексей Георгиевич - заместитель
                                начальника управления государственной службы,
                                тел. 401-534

 

 

(1) Подразумевается, что органами исполнительной власти осуществлено обучение работников управлению проектами и установка на рабочие места необходимого программного обеспечения.

(2) В соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного само управления".

(3) Здесь и далее по тексту под базовыми требованиями понимается минимальный набор требований к качеству государственных услуг.

(4) Подразумевается соответствие качества предоставления государственных услуг утверждённым базовым требованиям к качеству/стандартам качества предоставления государственных услуг.

Общая потребность в ресурсах

 

Наименование ресурсов Единица
измерения
Потребность
всего в том числе по годам
2009 2010 2011
Финансовые ресурсы:          
Программа          
- областной бюджет млн.руб. 316,54 73,64 162,1 80,8
Подпрограмма          
- областной бюджет млн.руб. 56,95 - 36,75 20,2
Итого млн.руб. 373,49 73,64 198,85 101,0

I. Содержание проблемы

 

Повышение эффективности и качества государственного управления является одним из базовых условий обеспечения стабильности и устойчивого социально-экономического развития региона, повышения благосостояния населения.

Анализ внутренних факторов, возможностей и угроз со стороны внешних факторов показал, что к сильным сторонам деятельности органов исполнительной власти, в частности, относятся:

- наличие политической воли со стороны руководства области в совершенствовании деятельности органов исполнительной власти;

- достаточный уровень материально-технического и информационно-технологического оснащения органов исполнительной власти, наличие необходимых ресурсов;

- стабильный кадровый состав и стабильные условия работы;

- наличие специалистов по вопросам менеджмента качества, управления по результатам и бюджетирования, ориентированного на результат;

- опыт реализации ряда проектов по сертификации деятельности органов исполнительной власти на соответствие стандартам менеджмента качества;

- здоровые бюрократические традиции, опыт в регламентации процедур;

- наличие концептуальной, нормативной и организационной основ реализации административной реформы;

- значительные ресурсы, выделяемые на повышение квалификации гражданских служащих и решение задач информатизации.

Среди слабых сторон можно отметить:

- доминирование функционального подхода, ориентация на выполнение функций, а не на достижение конкретных результатов;

- недостаточно высокий уровень ориентации на потребности внешних и внутренних потребителей, отсутствие эффективной обратной связи с потребителями услуг;

- отсутствие чётких стратегических приоритетов в деятельности органов исполнительной власти, доминирование текущих дел в организации работы;

- высокий уровень консерватизма организационной культуры и сопротивления изменениям;

- ведомственная разобщённость, слабая командная работа, наличие дублирования функций органами власти;

- отсутствие единой системы управления знаниями, низкая эффективность коммуникаций;

- непонимание процессных подходов и методов управления проектами, отсутствие последовательного описания и стандартов основных бизнес-процессов;

- отсутствие стандартов и административных регламентов массовых социально значимых государственных услуг;

- низкоэффективная и громоздкая система документооборота;

- недостаточный уровень компетентности гражданских служащих в вопросах менеджмента в государственном управлении и ИT;

- недостаточный уровень информационно-телекоммуникационной поддержки бизнес-процессов, существенное различие в уровне информационно-телекоммуникационного обеспечения различных органов исполнительной власти и различных рабочих мест;

- неэффективная организация значительного количества рабочих мест и рабочего пространства.

Выявление сильных и слабых сторон органов исполнительной власти важно прежде всего в контексте анализа возможностей и угроз, которые позволяют им реализоваться в том или ином направлении.

К возможностям следует отнести:

- динамичное развитие ИT для решения управленческих задач;

- политическую, нормативную и содержательную поддержку реформы государственного управления на федеральном уровне;

- возможность органов исполнительной власти привлечь дополнительные средства в рамках федеральных целевых программ, в том числе на реализацию проектов административной реформы;

- доступность для изучения и адаптации лучших практик в российском и зарубежном опыте государственного управления;

- наличие вузов и преподавательских кадров, позволяющих системно решать задачи развития компетентности гражданских служащих;

- постоянно растущие уровень доступа населения к информационно-телекоммуникационным средствам и уровень компьютерной грамотности;

- относительно развитые институты коммуникаций для информирования жителей о целях и задачах реформы государственного управления, вовлечения их в решение практических вопросов реформы.

Из данных возможностей наиболее значимыми являются динамичное развитие ИT для решения управленческих задач и доступность для изучения и адаптации лучших практик в российском и зарубежном опыте государственного управления. Высокая степень развития информационно-коммуникационных технологий, в частности, позволит в сжатые сроки реализовать областную Концепцию электронного документооборота, утверждённую постановлением Правительства Ярославской области от 18 июня 2008 года N 276-п "О единой системе электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области", а изучение лучших практик в российском и зарубежном опыте государственного управления - создать систему управления проектами и освоить методы командной работы.

Кроме того, возможность использования научно-образовательного комплекса Российской Федерации и региона позволит нивелировать влияние такой слабой стороны, как недостаточный уровень подготовленности работников органов власти в сфере современного менеджмента и ИT.

Комплексная и системная реализация проектов, учитывающих возможности и сильные стороны, имеющиеся в органах исполнительной власти, в целом создаст механизмы постоянного совершенствования деятельности органов исполнительной власти и эффективного управления стратегией развития Ярославской области и реализации стратегии Правительства области.

Перечень угроз выглядит следующим образом:

- непоследовательная и неполная реализация реформы государственного управления;

- снижение уровня доверия жителей к органам исполнительной власти в силу непонимания населением мер, направленных на развитие органов исполнительной власти, отсутствие уверенности в успешности реформы государственного управления;

- "кадровый голод" на рынке труда, значительные трудности с привлечением высококвалифицированных специалистов;

- растущие затраты, связанные с повышением эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти: стоимость обучения, приобретения и внедрения информационно-телекоммуникационных решений;

- отсутствие в федеральном законодательстве ряда законов, подзаконных актов и отдельных норм по вопросам реформы государственного управления, управления качеством государственных услуг;

- отсутствие конкурентной среды в сфере предоставления государственных услуг.

Наиболее существенными являются такие угрозы, как непонимание населением мер, направленных на развитие органов исполнительной власти, неготовность органов исполнительной власти осуществлять мероприятия в сфере повышения качества предоставления государственных услуг. При этом следует отметить, что совокупность слабых сторон и угроз при неэффективной деятельности органов государственной власти может стать причиной возникновения социальной напряжённости.

Отсутствие целенаправленной работы по повышению эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти может иметь своим следствием нарастающее отставание модернизации системы исполнительной власти региона по сравнению с темпами развития в других сферах общественной и экономической жизни.

Решение проблем повышения эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти возможно только на межфункциональной основе, с вовлечением в эту работу всех органов исполнительной власти и высших должностных лиц. Речь должна идти не об отдельных улучшениях, а о реализации системных комплексных решений.

Актуальность этих и других вопросов неоднократно подчеркивалась Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым. В Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 5 ноября 2008 года он отметил необходимость "совершенствовать саму систему государственных органов, оптимизировать и конкретизировать их полномочия". Также на заседании президиума Государственного совета Российской Федерации "О реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации" в г. Петрозаводске 17.07.2008 Медведевым Д.А. среди приоритетных были выделены такие задачи, как:

- активное внедрение в деятельность органов власти информационных технологий, прежде всего электронного документооборота;

- повышение уровня компьютерной грамотности гражданских служащих;

- повышение качества предоставления государственных услуг на основе регламентации и стандартизации административных процедур.

На решение этих задач направлен ряд документов, принятых в 2008-2009 годах, среди которых:

- Национальный план противодействия коррупции, утверждённый Президентом Российской Федерации 31.07.2008 N Пр-1568, предусматривающий проведение комплекса мероприятий, направленных на совершенствование государственного управления в целях предупреждения коррупции;

- Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";

- Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", согласно которому граждане имеют право получить интересующую информацию с помощью Интернета, библиотечных и архивных фондов или прочитать на вывешенных в государственных учреждениях информационных листах.

Основным содержанием реформы государственного управления, проводимой в стране, является переход от управления затратами к управлению результатами. С этой целью в Ярославской области разработана и находится в стадии реализации Концепция управления по результатам и бюджетирования, ориентированного на результат, утверждённая постановлением Правительства Ярославской области от 12.03.2008 N 103-п "О Концепции управления по результатам и бюджетирования, ориентированного на результат, в Ярославской области". Также, кроме чёткой формулировки целей и задач деятельности органов государственной власти и показателей, характеризующих их выполнение, в рамках данного направления предполагается организовать работу по внедрению принципов современного менеджмента непосредственно в процесс государственного управления.

Среди современных управленческих технологий приоритетными для органов исполнительной власти являются: система управления проектами и командной работы, непрерывного совершенствования межфункционального сотрудничества, эффективного использования служебного времени. При этом основными условиями для внедрения современных методов управления являются формирование адаптивной организационной культуры и обеспечение высокой внутренней мотивации гражданских служащих.

Также необходимо учитывать и возможные риски при реализации мероприятий Программы. Так, проведение большинства мероприятий Программы тесно связано с успешной реализацией областной целевой программы "Развитие информатизации Ярославской области" на 2009-2010 годы и перспективу до 2011 года, предусмотренной соответствующей Концепцией, утверждённой постановлением Правительства Ярославской области от 12.08.2008 N 419-п "О развитии информатизации Ярославской области на 2009-2010 годы и перспективу до 2011 года", в рамках которой предполагается создание условий для развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры региона, отвечающей современным требованиям и обеспечивающей потребности населения в государственных услугах, а также потребности органов исполнительной власти в информации и информационном взаимодействии, в том числе:

- обеспечение повышения производительности и отказоустойчивости информационно-телекоммуникационной инфраструктуры для обеспечения доступа гражданских служащих к информационным системам;

- обеспечение повышения качества обслуживания пользователей информационно-коммуникационной сети органов государственной власти на основе внедрения системы управления информационно-телекоммуникационными сервисами;

- приобретение и установка системного клиентского и серверного лицензионного программного обеспечения для рабочих мест гражданских служащих.

Таким образом, успешное завершение проектов по созданию телекоммуникационной сети, объединяющей все органы исполнительной власти, и построению эффективной системы её обслуживания позволит обеспечить реализацию мероприятий Программы, касающихся внедрения единой системы электронного документооборота, других компонентов электронного правительства и информационных систем.

Вместе с тем успешное выполнение отдельных мероприятий Программы будет также способствовать и решению ряда задач областной целевой программы "Реформирование региональных финансов Ярославской области" на 2008-2011 годы, утверждённой постановлением Правительства Ярославской области от 10.12.2008 N 629-п, в том числе:

- совершенствованию системы управления деятельностью органов исполнительной власти в части создания системы целеполагания и декомпозиции целей и задач стратегии развития области до уровня органов исполнительной власти, формирования базы показателей деятельности органов исполнительной власти, методического обеспечения для разработки стандартов качества государственных услуг, а также создания системы мониторинга уровня удовлетворённости внешних и внутренних потребителей государственных услуг;

- совершенствованию бюджетного процесса в части методического обеспечения и сопровождения внедрения ДРОНД как ключевого инструмента управления по результатам и обоснования бюджетных ассигнований с учётом целей, задач и показателей результативности деятельности органов исполнительной власти;

- повышению открытости в части публикации в СМИ и размещения в сети Интернет информации о планируемых и фактических результатах работы органов исполнительной власти, проводимой в ходе реформирования региональных финансов.

II. Цели и задачи Программы

 

Целями Программы являются:

- обеспечение соответствия уровня компетентности гражданских и муниципальных служащих уровню решаемых ими задач;

- формирование клиентоориентированной организационной культуры в органах исполнительной власти;

- освоение и внедрение современных управленческих технологий в органах исполнительной власти;

- создание системы управления стратегией развития области и реализации стратегии Правительства области;

- создание механизмов постоянного совершенствования деятельности органов исполнительной власти.

Достичь поставленные цели предполагается благодаря последовательному решению следующих задач:

- внедрение технологии тайм-менеджмента и повышение культуры рабочих мест;

- создание системы проектного управления и освоение методов командной работы;

- создание системы мониторинга, изучения, внедрения и совершенствования лучших практик (бенчмаркинга) в сфере государственного управления;

- создание регулярного процесса развертывания стратегии до уровня планов работы подразделений;

- создание стандартов и отработка механизмов открытости для формирования доверия между Правительством области и институтами гражданского общества, управление ожиданиями населения;

- разработка стандартов качества государственных услуг, создание системы мониторинга потребностей и уровня удовлетворённости внешних и внутренних потребителей государственных услуг;

- создание процессной модели и документирование основных бизнес-процессов;

- внедрение компонентов электронного правительства.

При этом следует учитывать, что указанные цели и задачи предусмотрены Концепцией и носят долговременный характер. Их реализация на данном этапе подразумевает достижение уровня, установленного ожидаемыми конечными результатами реализации Программы.

III. Сроки (этапы) реализации Программы

 

Программа является первым этапом реализации Концепции. Основные мероприятия Программы должны быть проведены в течение 2009-2011 годов. В 2008 году в рамках текущей деятельности основных разработчиков Программы заложены основы реализации этих мероприятий: подготовлены планы работы на 2009-2011 годы, приняты первоочередные нормативные правовые акты, начата разработка методической базы. В первом полугодии 2009 года в целях активизации процесса создания системы мониторинга потребности населения в государственных услугах ответственные исполнители совместно с департаментом финансов Ярославской области и органами исполнительной власти обеспечат:

- утверждение Реестра - в срок до 01.03.2009 (пункт 4.1 подраздела 4 раздела VI Программы);

- утверждение порядка проведения мониторинга потребности населения в государственных услугах - в срок до 01.03.2009 (пункт 4.4 подраздела 4 раздела VI Программы);

- проведение оценки потребности населения в государственных услугах - в срок до 01.07.2009 (пункт 4.4 подраздела 4 раздела VI Программы).

В период реализации Программы прогнозируется достижение следующих значений показателей:

 

N
п/п
Наименование показателя,
единица измерения
Значение
показателя
на начало
реализации
Программы
Плановое значение
в 2009
году
в 2010
году
в 2011
году
1 2 3 4 5 6
1. Доля органов исполнительной
власти, создавших основу для
внедрения системы 5S, %
0 0 15 - 20 25 - 30
2. Доля органов исполнительной
власти, создавших основу для
внедрения стандартов рабочих
мест, %
0 3 - 5 10 - 20 25 - 30
3. Доля органов исполнительной
власти, готовых к переходу к
управлению проектами, %
0 5 - 15 20 - 35 40 - 50
4. Наличие разработанной системы
мониторинга лучшей практики в
сфере государственного
управления, да / нет



нет



нет



да



да
5. Доля органов исполнительной
власти, внедривших в практику
ДРОНД, %
0 0 10 - 25 30 - 40
6. Уровень осведомлённости о
деятельности органов
исполнительной власти, %


40


50-60


65-75


60 - 80
7. Рейтинг открытости органов
исполнительной власти, %

40-50

40-50

50-60

50 - 70
8. Наличие новых готовых
продуктов информационной
открытости - региональных СМИ,
да / нет
нет нет да да
9. Наличие нового готового
продукта информационной
открытости - Интернет-портала
органов государственной власти
Ярославской области, да / нет




нет




нет




да




да
10. Наличие системы мониторинга,
регулярная актуализация
доступа к информации о
деятельности государственных
органов и органов местного
самоуправления муниципальных
образований области, да / нет
нет нет да да
11. Наличие системы мониторинга и
оценки уровня и качества жизни
населения, делового климата
как механизма эффективной
обратной связи для
Правительства области, да /
нет
нет нет да да
12. Доля структурных подразделений
аппарата Правительства области
и органов исполнительной
власти, задокументировавших
основные бизнес-процессы, %
0 5 - 10 15 - 20 25 - 30
13. Доля документооборота,
переведённого на безбумажную
основу, %
0 10 - 20 40 - 50 60 - 70
14. Затраты времени на поиск
управленческой информации,
минут
до 960 420-480 50 - 60 30 - 40
15. Доля государственных услуг,
информация о которых доступна
через информационный
Интернет-портал
государственных и
муниципальных услуг
Ярославской области, %
0 20 - 30 50 - 60 80 -100
16. Наличие пространственной
модели объектов
государственной собственности
Ярославской области на основе
геоинформационной системы,
реализованной на базе
современных ИТ, да / нет






нет






нет






нет






да
17. Наличие системы оценки
потребности в государственных
услугах, включённых в Реестр,
да / нет



нет



да



да



да
18. Доля государственных услуг,
имеющих утверждённые базовые
требования к качеству(5) их
предоставления, от числа
услуг, включённых в раздел I
Реестра, %





0





70 - 80





100(6)





100
19. Доля государственных услуг,
имеющих утверждённые стандарты
качества к их предоставлению,
от числа услуг, включённых в
разделы I и III Реестра, %




0




5




40-50




90-100
20. Наличие системы мониторинга
качества предоставления
государственных услуг,
включённых в разделы I и III
Реестра, да / нет




нет




нет




да




да
21. Наличие
программно-технического
решения для
территориально-распределённого
сбора, накопления, обработки,
визуализации и предоставления
информации, математического и
статистического анализа
накапливаемой информации,
да / нет
нет нет да да
22. Наличие
программно-технического
решения для моделирования
социально-экономических
процессов в регионе, да / нет
нет нет да да
23. Наличие экспертной сети для
анализа и прогноза
социально-экономического и
общественно-политического
развития области и системы её
организационного
взаимодействия, да / нет
нет нет да да

 

(5) Здесь и далее по тексту под базовыми требованиями понимается минимальный набор требований к качеству предоставления государственных услуг.

(6) Достижение показателя должно быть обеспечено к 01.07.2010.

IV. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

 

В результате проведения мероприятий, предусмотренных Программой, ожидается:

- повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти;

- повышение открытости Правительства области и органов исполнительной власти и улучшение качества предоставления государственных услуг.

Количественная оценка ожидаемых результатов:

 

N
п/п
Наименование показателя Единица
измерения
Значение
1 2 3 4
1. Доля органов исполнительной власти,
внедривших в практику ДРОНД
% 30 - 40
2. Документирование основных бизнес-процессов в
структурных подразделениях аппарата
Правительства области и органах
исполнительной власти

%

25 - 30
3. Перевод документооборота органов
исполнительной власти на безбумажную основу
% 60 - 70
4. Сокращение затрат времени на поиск
управленческой информации
минут 30 - 40
5. Рост рейтинга открытости органов
исполнительной власти
% 50 - 70
6. Увеличение доли государственных услуг
(оказываемых органами исполнительной власти/
оказываемых бюджетными учреждениями),
охваченных системой мониторинга качества

%

70 - 80/
20 - 30
7. Рост уровня удовлетворённости внутренних/
внешних потребителей
% 30 - 40/
15 - 25

 

Оценка результативности и эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с методикой, указанной в приложении 1 к Программе.

V. Механизм реализации Программы

 

Реализация Программы организуется и координируется управлением по организационному развитию, которое размещает на своём сайте в сети Интернет информацию о ходе и результатах реализации Программы, её финансировании и другие материалы.

Исполнители Программы: департамент информатизации и связи Ярославской области, департамент информационно-аналитического обеспечения, управление государственной службы, управление коммуникаций и общественных связей Правительства области, управление по организационному развитию - обеспечивают реализацию закреплённых за ними мероприятий и координируют деятельность участников Программы, в установленном порядке представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы, несут солидарную ответственность за своевременное выполнение Программы, достижение результатов, рациональное использование выделенных бюджетных средств, за достоверность предоставляемых сведений о финансировании и реализации Программы.

Командная работа будет осуществляться в форме привлечения отдельных специалистов структурных подразделений аппарата Правительства области и органов исполнительной власти для участия в рабочих группах по реализации проектов и отдельных мероприятий. Привлечение внешних экспертов и участников Программы будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

До начала очередного года реализации Программы в рамках деятельности межфункциональной рабочей группы должен быть подготовлен план реализации мероприятий Программы на следующий год, увязанный между исполнителями и участниками Программы исходя из очерёдности выполняемых мероприятий, степени участия и сроков их реализации. Соблюдение плана реализации мероприятий Программы на следующий год контролируется управлением по организационному развитию.

В рамках реализации Программы функции государственного заказчика выполняют:

- департамент информационно-аналитического обеспечения - в части заключения государственных контрактов (гражданско-правовых договоров) на оказание консультационных услуг, выполнение работ по разработке, приобретению и внедрению программных продуктов, проведению социологических исследований для государственных нужд, в том числе по проведению экспертиз, созданию топоосновы для компьютерной пространственной модели объектов управления, приобретение компьютерной, офисной и иной специализированной техники, приобретение профессиональной и методической литературы, приобретение электронных массивов данных;

- департамент информатизации и связи Ярославской области - в части заключения государственных контрактов на поставку товаров, необходимых для внедрения программного обеспечения;

- Правительство области - в части заключения государственных контрактов (гражданско-правовых договоров) на выполнение работ по разработке концепции позиционирования органов исполнительной власти, созданию нового регионального СМИ, оказание услуг, связанных с приобретением новых знаний и повышением квалификации гражданских служащих, а также консультационных услуг, на поставку товаров, необходимых для соблюдения стандартов организации рабочих мест и рабочего пространства.

Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, направленных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Управление по организационному развитию в установленные сроки представляет в департамент экономического развития Ярославской области информацию о ходе реализации Программы по утверждённым формам, годовой отчёт о реализации Программы.

VI. Перечень программных мероприятий

 

N
п/п
Наименование мероприятия Объём финансирования,
млн.руб.
Исполнитель
в 2009 году в 2010 году в 2011 году
1 2 3 4 5 6
Цель - обеспечение соответствия уровня компетентности гражданских и муниципальных служащих уровню решаемых ими
задач
Задача - создание обновляемой системы квалификационных требований к должностям гражданской службы
1. Проведение комплекса мероприятий,
направленных на повышение квалификации
гражданских служащих в сфере менеджмента и
ИТ
в том числе
7,5 - - УГС
1.1. Разработка квалификационных требований к
знаниям, навыкам гражданских служащих в
сфере менеджмента
0,5 - - УОР
1.2. Обеспечение повышения квалификации
гражданских служащих в соответствии с
утверждёнными квалификационными
требованиями к владению ИТ
7,0 - - УГС
Цель - формирование клиентоориентированной организационной культуры в ОИВ ЯО
Задача - создание стандартов и отработка механизмов открытости для формирования доверия между Правительством
области и институтами гражданского общества, управление ожиданиями населения
2. Проведение комплекса мероприятий,
направленных на повышение информационной
открытости ОИВ ЯО на основе активного
использования медиавозможностей Интернета
и создания Интернет-портала ОГВ ЯО на
современной концептуальной основе
в том числе
20,1 9,0 5,5 УКиОС
2.1. Разработка и внедрение системы реализации
информационных проектов по ключевым
вопросам социально-экономического развития
Ярославской области
- 3,5 3,5 УКиОС
2.2. Разработка и реализация проекта создания и
деятельности региональных СМИ
18,0 4,0 2,0 УКиОС
2.3. Разработка и реализация проекта создания
Интернет-портала ОГВ ЯО на современной
концептуальной основе (в части идеологии
портала, его дизайна и продвижения)
- 0,5 - УКиОС
2.4. Проведение предпроектного обследования и
разработка в соответствии с новыми
функциональными требованиями технического
задания по разработке и внедрению
Интернет-портала ОГВ ЯО на новой
технологической платформе
0,14 - - ДИА
2.5. Разработка и внедрение Интернет-портала
ОГВ ЯО на новой технологической платформе
1,86 1,0 - УКиОС
2.6. Обеспечение приобретения, установки и
обслуживания технических средств и
системного программного обеспечения для
модернизации Интернет-портала ОГВ ЯО
0,1 - - ДИС
3. Создание системы формирования и реализации
единой политики по связям с
общественностью и освещению деятельности
ОИВ ЯО
в том числе
4,7 1,0 - УКиОС
3.1. Разработка и внедрение концепции освещения
средствами массовой коммуникации
деятельности ОИВ ЯО на основе
медиапланирования, концепции
книгоиздательства и творческих конкурсов
на основе целевого проектного
финансирования
1,0 - - УКиОС
3.2. Разработка и внедрение процедуры
подготовки официальных сообщений
представителей ОИВ ЯО
1,6 - - УКиОС
3.3. Разработка и реализация концепции создания
положительного имиджа Ярославской области
и ОИВ ЯО
2,1 1,0 - УКиОС
3.4. Создание системы мониторинга и контроля
расходов средств областного бюджета в
части реализации политики информационной
открытости
- - - УКиОС
3.5. Разработка и внедрение регламента
обеспечения доступа к информации в СМИ,
регламента обеспечения доступа к
информации в сети Интернет, карты
организационного процесса обеспечения
доступа к информации
- - - УКиОС
Задача - разработка стандартов качества государственных услуг, создание системы мониторинга потребностей и
уровня удовлетворенности внешних и внутренних потребителей государственных услуг
4. Разработка методики оценки качества
государственных услуг и формирование
системы мониторинга их качества
в том числе
0,9 4,9 1,7 УОР
4.1. Подготовка и утверждение Реестра - - - УОР
4.2. Организация разработки стандартов качества
государственных услуг на основе
утверждённого Реестра
0,3 1,6 0,9 УОР, ДИА
4.3. Создание системы мониторинга потребности в
предоставляемых государственных услугах и
сравнительной оценки с фактически
предоставленными услугами
0,6 1,1 0,8 УОР, ДИА
4.4. Создание системы оценки соответствия
качества предоставления государственных
услуг (системы мониторинга качества
предоставления государственных услуг)
утверждённым стандартам качества
- 2,2 - УОР, ДИА
5. Создание системы мониторинга и оценки
качества жизни населения и делового
климата как механизма эффективной обратной
связи для Правительства области
в том числе
0,5 2,1 - ДИА
  проведение пилотных исследований уровня и
качества жизни населения и делового
климата по разработанным методикам
0,5 2,1 - ДИА
Задача - создание процессной модели и документирование основных бизнес-процессов
6. Проведение комплекса мероприятий,
направленных на повышение эффективности и
результативности процессов подготовки,
принятия и реализации решений на основе
регламентации бизнес-процессов
в том числе
2,0 0,9 0,9 УОР
6.1. Создание системы оценки деятельности ОИВ
ЯО на основе модели "вход-выход"
0,5 0,1 0,1 УОР
6.2. Разработка методики по описанию
бизнес-процессов в ОИВ ЯО и организация
документирования основных бизнес-процессов
с использованием специализированного
программного комплекса
1,4 0,8 0,8 УОР
7. Проведение комплекса мероприятий,
направленных на повышение эффективности и
результативности процессов подготовки,
принятия и реализации решений на основе
современных технологий электронного
документооборота
в том числе
11,1 8,2 3,0 ДИА
7.1. Разработка и внедрение единой системы
электронного документооборота (далее -
ЕСЭД) ОИВ ЯО, в том числе приобретение,
установка и настройка технических средств,
необходимых для функционирования ЕСЭД и
организации мобильного режима работы с
ЕСЭД
11,1 8,0 3,0 ДИА
7.2. Разработка интерактивных курсов обучения
навыкам работы в ЕСЭД ОИВ ЯО
- 0,2 - ДИА
Цель - освоение и внедрение современных управленческих технологий в органах исполнительной власти
Задача - внедрение технологии тайм-менеджмента и повышение культуры рабочих мест
8. Проведение комплекса мероприятий,
направленных на повышение культуры
организации рабочего процесса и
пространства на основе методологии и
инструментов системы 5S, стандартизации
обеспечения рабочих мест (ИТ и др.)
в том числе
4,526 12,7 7,9 УОР
8.1. Разработка проекта положения о системе 5S,
стандартов рабочих мест (5S-стандарты) и
организация их пилотного внедрения в
отдельных ОИВ ЯО
3,5 12,7 7,9 УОР
8.2. Разработка программно-аппаратного
стандарта для рабочего места гражданского
служащего, соответствующего задачам,
решаемым на основе ИТ. Разработка и
внедрение системы поддержания стандарта в
актуальном состоянии в соответствии с
развитием ИТ и государственных
информационных систем
0,726 - - ДИС
8.3. Разработка для типового внедрения
программно-аппаратного комплекса и
комплекса нормативных актов (положений,
регламентов) для приёмных руководителей
(секретариата)
0,3 - - ДИА
9. Проведение комплекса мероприятий,
направленных на повышение эффективности и
результативности работы гражданских
служащих на основе методик и инструментов
тайм-менеджмента и стандартизации работ
в том числе
2,0 0,9 1,0 УОР
9.1. Разработка проекта и организация внедрения
в ОИВ ЯО положения о системе
тайм-менеджмента
1,3 0,7 0,7 УОР
9.2. Разработка и внедрение системы оценки
изменений в организационной культуре ОИВ
ЯО
0,7 0,2 0,3 УОР
Задача - внедрение компонентов электронного правительства
10. Создание системы управления знаниями и
эффективного доступа к ним на основе
реализации Концепции электронного
документооборота
в том числе
6,074 12,1 7,0 ДИА
10.1. Разработка и внедрение компьютерной
системы управления знаниями (далее - база
знаний) в ОИВ ЯО, в том числе
приобретение, установка и настройка
технических средств, необходимых для её
функционирования
2,0 2,0 1,0 ДИА
10.2. Организация мероприятий и регламентация
процедуры по обмену знаниями и опытом
между ОИВ ЯО
0,5 2,0 2,5 УОР
10.3. Обеспечение приобретения, установки и
обслуживания системных технических средств
для работы базы знаний и ЕСЭД ОИВ ЯО
3,274 1,0 1,0 ДИС
10.4. Разработка интерактивных курсов обучения
навыкам работы с базой знаний ОИВ ЯО
0,1 - - ДИА
10.5. Создание системы наполнения базы знаний
ОИВ ЯО управленческой информацией
- 0,6 - ДИА
10.6. Организация работы по наполнению базы
знаний по вопросам современного
менеджмента в государственном управлении
0,2 0,5 0,5 УОР
10.7. Материально-техническая организация
архивного хранения бумажных и медийных
носителей информации, помещенных в базу
знаний
- 3,0 - ДИА
10.8. Внедрение программно-технического решения
для интеллектуальной обработки текстовой
информации, размещаемой в базе знаний
- 3,0 2,0 ДИА
11. Проведение комплекса мероприятий,
направленных на повышение удобства и
качества предоставления государственных
услуг на основе создания информационного
Интернет-портала государственных и
муниципальных услуг Ярославской области,
разработки и внедрения
сервисоориентированных регламентов
в том числе
0,34 - - ДИА
11.1. Разработка и внедрение информационного
Интернет-портала государственных и
муниципальных услуг Ярославской области
0,24 - - ДИА
11.2. Обеспечение приобретения, установки и
обслуживания системных технических средств
для работы информационного
Интернет-портала государственных и
муниципальных услуг Ярославской области
0,1 - - ДИС
12. Создание пространственной модели объектов
государственной собственности Ярославской
области на основе Геоинформационной
системы (далее - ГИС ЯО), реализованной на
базе современных ИТ
в том числе
0,4 70,0 43,5 ДИА
12.1. Создание современной топоосновы для
компьютерной пространственной модели
объектов государственной собственности
Ярославской области (съёмка и дешифровка)
с системой её регулярной актуализации
0,4 70,0 32,5 ДИА
12.2. Создание семантических баз данных объектов
государственной собственности Ярославской
области в ГИС ЯО
- - 3,0 ДИА
12.3. Разработка и внедрение интерактивной
широкоформатной системы работы с
пространственной моделью управления
объектов государственной собственности
Ярославской области (Touch Table)
- - 1,0 ДИА
12.4. Разработка и внедрение модуля трёхмерных
презентаций инвестиционных площадок и
инвестиционных проектов в составе ГИС ЯО
- - 7,0 ДИА
13. Создание единой системы
информационно-аналитического обеспечения
ОИВ ЯО (далее - ЕСИАО) как основы принятия
качественных управленческих решений на
всех уровнях государственного управления
области
в том числе
10,0 35,0 7,0 ДИА
13.1. Разработка и внедрение
программно-технического решения для
территориально-распределённого сбора,
накопления, обработки, визуализации и
предоставления информации, математического
и статистического анализа накапливаемой
информации
9,8 22,0 - УОР,
ДИА,
ДЭР
13.2. Внедрение программно-технического решения
для моделирования социально-экономических
процессов в регионе
- 5,0 5,0 ДИА,
ДЭР
13.3. Построение и отладка функционирования
экспертной сети для анализа и прогноза
социально-экономического и
общественно-политического развития области
0,2 1,0 1,0 ДИА,
ДЭР
13.4. Приобретение, установка и обслуживание
системных технических средств и системного
программного обеспечения для работы ЕСИАО
- 6,0 1,0 ДИС
13.5. Проведение обучения сотрудников
информационно-аналитических служб ОИВ ЯО
методам аналитической обработки и поиска
данных
- 1,0 - ДИА, ДЭР
14. Внедрение и апробирование в отдельных ОИВ
ЯО СКАД
в том числе
1,0 - - УГС
14.1. Приобретение, установка и обслуживание
технических средств и системного
программного обеспечения для работы СКАД в
Правительстве области
0,35 - - ДИС
14.2. Разработка и внедрение программного
решения СКАД в Правительстве области
0,65 - - ДИС,ДИА
Цель - создание системы управления стратегией развития области и реализации стратегии Правительства
Задача - создание системы проектного управления и освоение методов командной работы
15. Проведение комплекса мероприятий,
направленных на освоение и адаптацию
международных стандартов управления
проектами, создание системы
информационно-телекоммуникационной
поддержки проектной и командной работы
в том числе
0,6 1,4 0,4 УОР
  проведение адаптации принципов управления
проектами к условиям деятельности ОИВ ЯО
0,6 1,4 0,4 УОР
Задача - создание регулярного процесса развертывания стратегии до уровня планов работы подразделений
16. Проведение комплекса мероприятий,
направленных на развёртывание системы
управления по результатам на основе
освоения инструментов декомпозиции целей,
задач и регулярного аудита их реализации
в том числе
1,4 1,6 1,1 УОР
16.1. Разработка регламента управления
стратегией в ОИВ ЯО, включающего в себя
описание формирования, декомпозиции,
аудита целей и задач, утверждённых в
составе программных документов
социально-экономического развития
Ярославской области на долгосрочную и
среднесрочную перспективу, и их отражения
в действующих целевых программах
0,7 0,6 0,9 УОР
16.2. Разработка модели ДРОНД и организация её
пилотного внедрения в ОИВ ЯО
0,7 1,0 0,2 УОР
Цель - создание механизмов постоянного совершенствования деятельности ОИВ ЯО
Задача - создание системы мониторинга, изучения, внедрения и совершенствования лучших практик
(бенчмаркинга) в сфере государственного управления
17. Создание системы мониторинга и внедрения
лучших практик в системе государственного
управления
в том числе
0,5 2,3 1,8 УОР
  создание системы поиска информации о
лучших практиках в области
государственного управления в Российской
Федерации и за рубежом
0,5 2,3 1,8 УОР

 

Мероприятия Программы реализуются в течение 2009-2011 годов за счёт средств областного бюджета.

Цели, задачи и мероприятия, декомпозируемые на уровень Х-матриц органов исполнительной власти и структурных подразделений аппарата Правительства области, содержатся в сводной Х-матрице (приложение 2 к Программе).

Наглядная информация о реализации мероприятий Программы, в том числе указание предполагаемых объёмов финансирования, результатов, исполнителей, участников и степени их участия по каждому мероприятию, представлена в Х-матрицах органов исполнительной власти и структурных подразделений аппарата Правительства области (приложение 3 к Программе).

 

Список сокращений, использованных в разделе VI Программы:

ДИА - департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области

ДИС - департамент информатизации и связи Ярославской области

ДЭР - департамент экономического развития Ярославской области

ОГВ ЯО - органы государственной власти Ярославской области

ОИВ ЯО - органы исполнительной власти Ярославской области

УГС - управление государственной службы Правительства области

УКиОС - управление коммуникаций и общественных связей Правительства области

УОР - управление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области

Подпрограмма
"Развитие государственной гражданской службы и муниципальной службы Ярославской области" на 2010-2011 годы

 

Общая потребность в ресурсах

 

Наименование ресурсов Единица
измерения
Потребность
всего в том числе по годам
2009 2010 2011
Финансовые ресурсы:          
областной бюджет млн.руб. 56,95 - 36,75 20,20

I. Содержание проблемы

 

Реформирование системы государственного и муниципального управления в России направлено на повышение эффективности деятельности государственных органов власти и является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития страны.

С принятием федеральных законов от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" были созданы основы единой системы государственной и муниципальной службы, заложены правовые, организационные и экономические принципы её функционирования. В развитие названных федеральных законов в областном законодательстве закреплены новые подходы к формированию резерва на государственной гражданской службе, модернизирован конкурсный отбор на вакантные должности государственной гражданской службы и конкретизированы квалификационные требования к государственным гражданским служащим к уровню профессионального образования и стажу работы, обеспечено участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и в комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе.

На совершенствование системы государственной службы Российской Федерации, повышения результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих направлен Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)".

Анализ внешних и внутренних факторов, возможностей и угроз, представленный в разделе I Программы, касается и вопроса развития государственной гражданской службы и муниципальной службы Ярославской области.

Кроме того, следует отметить, что показатели служебной деятельности государственных и муниципальных служащих недостаточно ориентированы на результативность их труда, на достижение целей и приоритетов государственных органов области, органов местного самоуправления муниципальных образований области. Как следствие, уровень денежного содержания государственных и муниципальных служащих слабо зависит от результатов их труда.

Система дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих также не в должной мере нацелена на повышение результативности их профессиональной служебной деятельности. Качество профессионального обучения муниципальных служащих в недостаточной степени отвечает потребностям развития муниципальной службы.

Современные методы планирования профессионального развития гражданских служащих, как и муниципальных служащих, не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством Российской Федерации механизмы стимулирования государственных и муниципальных служащих к исполнению должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере, что снижает их мотивацию.

Также в работе кадровых служб государственных органов области всё ещё слабо используются ИТ для управления кадровыми ресурсами.

Решение перечисленных проблем должно осуществляться программно-целевыми методами. Данный подход предусмотрен статьей 66 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", которая указывает, что развитие федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации обеспечивается соответственно федеральными программами развития федеральной гражданской службы и программами развития гражданской службы субъектов Российской Федерации. Кроме того, Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)" также рекомендует органам государственной власти субъектов Российской Федерации разработать и утвердить программы развития государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы.

II. Цели и задачи Подпрограммы

 

Целью Подпрограммы является обеспечение соответствия уровня компетентности гражданских и муниципальных служащих уровню решаемых ими задач.

Достичь поставленную цель предполагается благодаря последовательному решению следующих задач:

- создание обновляемой системы квалификационных требований к должностям гражданской службы;

- внедрение отдельных элементов системы развития гражданских служащих, направленной на повышение эффективности их деятельности;

- повышение качества управления кадровыми ресурсами на основе автоматизации кадровых процедур и внедрения ИТ;

- разработка и внедрение системы материального и нематериального стимулирования гражданских служащих;

- повышение престижа гражданской службы путём информирования общественности о положительных примерах деятельности гражданских служащих;

- повышение эффективности муниципальной службы на основе механизмов софинансирования соответствующих затрат из областного и местных бюджетов.

III. Сроки (этапы) реализации Подпрограммы

 

Подпрограмма включена в первый этап реализации Концепции. Основные мероприятия Подпрограммы реализуются в течение 2010-2011 годов.

В 2009 году в рамках Программы ответственные исполнители обеспечат:

- повышение квалификации гражданских служащих в соответствии с утверждёнными квалификационными требованиями (пункт 1.2 подраздела 1 раздела VI Программы),

- начало процесса разработки квалификационных требований к знаниям, навыкам гражданских служащих в сфере менеджмента (пункт 1.1 подраздела 1 раздела VI Программы),

- разработку и внедрение программного решения СКАД в Правительстве области (пункт 14.2 подраздела 14 раздела VI Программы).

В период реализации Подпрограммы прогнозируется достижение следующих значений показателей:

 

N
п/п
Наименование показателя,
единица измерения
Значение
показателя
на начало
реализации
Подпрограммы
Плановое
значение
в 2010 году в 2011 году
1 2 3 4 5
1. Доля государственных органов
области, утвердивших
квалификационные требования к
профессиональным знаниям и навыкам
гражданских служащих, %
0 10 - 15 40 - 50
2. Доля гражданских служащих,
должностные регламенты которых
приведены в соответствие с
утверждёнными моделями должностных
регламентов, %
0 10 - 15 40 - 50
3. Доля гражданских служащих,
прошедших обучение в соответствии с
утверждёнными квалификационными
требованиями к владению ИТ, %
75 - 80 85 - 95 85 - 95
4. Доля гражданских служащих,
прошедших обучение в соответствии с
утверждёнными квалификационными
требованиями к знаниям в сфере
менеджмента, %
0 45 - 50 85 - 95
5. Количество разработанных и
внедрённых актуальных программ
повышения квалификации гражданских
служащих, единиц
1 2 - 3 4 - 6
6. Доля гражданских служащих, в
отношении которых утверждены
индивидуальные планы
профессионального развития, %
0 10 - 20 40 - 50
7. Доля государственных органов
области, внедривших программы по
профессиональному развитию
гражданских служащих, %
0 10 - 15 40 - 50
8. Наличие разработанных методик
оценки профессиональных знаний и
навыков в сфере ИТ и менеджмента,
да/нет
нет да да
9. Количество государственных органов
области, внедривших СКАД, единиц
0 1 2 - 3
10. Доля государственных органов
области, приведших положения о
материальном и нематериальном
стимулировании гражданских служащих
в соответствие с утверждёнными
методическими рекомендациями, %
0 70 - 80 80 - 90
11. Доля должностей гражданской службы
области высшей и главной групп
категории "руководители", в
отношении которых сформирован
кадровый резерв, %
45 50 - 60 70 - 80
12. Наличие методической основы
создания обновляемой системы
квалификационных требований к
должностям муниципальной службы,
да/нет
нет да да
13. Количество программ развития
муниципальной службы, утверждённых
органами местного самоуправления
муниципальных образований области и
принявших участие в конкурсе,
единиц
0 0 8 - 10

IV. Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы

 

В результате проведения мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, ожидается:

- формирование высококвалифицированного кадрового состава, обеспечивающего эффективность государственного и муниципального управления;

- повышение качества управления кадровыми ресурсами на основе автоматизации кадровых процедур и внедрения ИТ;

- повышение престижа государственной гражданской службы области;

- повышение профессионального уровня муниципальных служащих в Ярославской области.

Количественная оценка ожидаемых результатов:

 

N
п/п
Наименование показателя Единица
измерения
Значение
1. Внедрение в государственных органах области
программ по профессиональному развитию
гражданских служащих
% 40 - 50
2. Количество программ развития муниципальной
службы, утверждённых органами местного
самоуправления муниципальных образований
области и принявших участие в конкурсе
единиц 8 - 10

 

Оценка результативности и эффективности реализации Подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой, указанной в приложении 1 к Программе.

V. Механизм реализации Подпрограммы

 

Реализация Подпрограммы организуется и координируется управлением государственной службы, которое размещает на своём сайте в сети Интернет информацию о ходе и результатах реализации Подпрограммы, её финансировании и другие материалы.

Исполнители Подпрограммы: департамент информатизации и связи Ярославской области, управление по организационному развитию, управление по вопросам местного самоуправления Правительства области - обеспечивают реализацию закреплённых за ними мероприятий и координируют деятельность участников Подпрограммы, в установленном порядке представляют информацию о ходе реализации мероприятий Подпрограммы, несут солидарную ответственность за своевременное выполнение Подпрограммы, достижение результатов, рациональное использование выделенных бюджетных средств, за достоверность предоставляемых сведений о финансировании и реализации Подпрограммы.

Командная работа будет осуществляться в форме привлечения отдельных специалистов структурных подразделений аппарата Правительства области и органов исполнительной власти для участия в рабочих группах по реализации проектов и отдельных мероприятий Подпрограммы. Привлечение внешних экспертов и участников Программы будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В рамках реализации мероприятий Подпрограммы, предполагающих организацию обучения гражданских служащих и иных лиц, управление государственной службы в установленном порядке привлекает к участию в реализации Подпрограммы учебные заведения.

В рамках реализации Подпрограммы функции государственного заказчика выполняют:

- департамент информатизации и связи Ярославской области - в части заключения договоров на поставку товаров, необходимых для внедрения программного обеспечения;

- Правительство области - в части заключения государственных контрактов (гражданско-правовых договоров) на оказание образовательных услуг, услуг по повышению квалификации гражданских служащих, экспертно-консультационных и информационных услуг.

Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, направленных на реализацию Подпрограммы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Управление государственной службы, управление по вопросам местного самоуправления Правительства области до 5 числа месяца, следующего за окончанием каждого квартала, принятого в качестве отчётного периода, представляет в управление по организационному развитию информацию о ходе реализации Подпрограммы по утверждённым формам, годовой отчёт о реализации Подпрограммы для последующего обобщения в целом по Программе.

VI. Перечень мероприятий Подпрограммы

 

N
п/п
Наименование мероприятия Объём финансирования,
млн.руб.
Исполнитель
в 2010 году в 2011 году
1 2 3 4 5
Цель - обеспечение соответствия уровня компетентности гражданских и муниципальных служащих уровню
решаемых ими задач
Задача - создание обновляемой системы квалификационных требований к должностям гражданской службы
1. Разработка и утверждение квалификационных
требований к должностям гражданской службы и
методических рекомендаций по их формированию,
практическому применению и дальнейшему
развитию
в том числе
2,0 - УГС
1.1. Разработка и утверждение методических
рекомендаций по формированию государственными
органами области квалификационных требований
к профессиональным знаниям и навыкам,
необходимым для исполнения должностных
обязанностей с учётом задач и функций ГО ЯО





0,5





-





УГС
1.2. Разработка и утверждение методических
рекомендаций по формированию объективных
критериев оценки эффективности и
результативности профессиональной служебной
деятельности государственных служащих
0,5 - УГС, УОР
1.3. Разработка и утверждение методических
рекомендаций по формированию требований к
профессионально важным качествам (свойствам)
личности в зависимости от категории
должностей гражданской службы




0,5




-




УГС
1.4. Разработка квалификационных требований к
знаниям, навыкам гражданских служащих в сфере
менеджмента


0,5


-


УОР
1.5. Утверждение нормативными актами ГО ЯО
квалификационных требований к
профессиональным знаниям и навыкам,
необходимым для исполнения должностных
обязанностей с учётом задач и функций
государственных органов области





-





-





УГС
1.6. Разработка и внедрение моделей должностных
регламентов по категориям должностей
государственной гражданской службы


-


-


УГС
Задача - внедрение отдельных элементов системы развития гражданских служащих, направленной на
повышение эффективности их деятельности
2. Внедрение в практику деятельности ГО ЯО
программ профессионального развития
гражданских служащих на основе индивидуальных
планов по профессиональному развитию
гражданских служащих
в том числе
26,0 9,2 УГС
2.1. Разработка типового индивидуального плана
профессионального развития гражданского
служащего и внедрение на его основе в ГО ЯО
индивидуальных планов профессионального
развития гражданских служащих




-




-




УГС
2.2. Организация разработки и внедрения ГО ЯО
программ по профессиональному развитию
гражданских служащих на основе утверждённых
методик
- - УГС,
ГО ЯО
2.3. Обеспечение повышения квалификации
гражданских служащих в соответствии с
утверждёнными квалификационными требованиями
к владению ИТ



3,0



3,0



УГС
2.4. Обеспечение повышения квалификации
гражданских служащих в соответствии с
утверждёнными квалификационными требованиями
к знаниям в сфере менеджмента



23,0



6,2



УГС
2.5. Разработка и утверждение правового акта
(методических рекомендаций) по организации
повышения квалификации гражданских служащих
ГО ЯО, по подготовке программ адаптации лиц,
впервые поступивших на гражданскую службу




-




-




УГС
2.6. Разработка и внедрение актуальных программ
повышения квалификации гражданских служащих
- - УГС
3. Разработка и внедрение современных методик
оценки профессионального уровня гражданских
служащих
в том числе
1,0 1,0 УГС
3.1. Разработка и утверждение методики оценки
профессионального уровня гражданских служащих
владения ИТ для внедрения в практику
проведения аттестации, квалификационных
экзаменов




0,5




-




ДИА
3.2. Разработка и утверждение методики оценки
профессионального уровня гражданских служащих
владения знаниями и навыками в сфере
менеджмента для внедрения в практику
проведения аттестации, квалификационных
экзаменов





-





0,5





УОР
3.3. Разработка и утверждение методики оценки
профессионального уровня гражданских служащих
владения специальными профессиональными
знаниями и навыками в соответствии с
направлениями деятельности ГО ЯО для
внедрения в практику проведения аттестации,
квалификационных экзаменов






-






-






УГС
3.4. Разработка и утверждение методики оценки
профессионально важных качеств и свойств
личности гражданских служащих для внедрения в
практику проведения аттестации,
квалификационных экзаменов




0,5




0,5




УГС
4. Формирование кадрового резерва,
обеспечивающего возможность принятия
оперативных кадровых решений,
в том числе
1,5 1,5 УГС
4.1. Разработка и внедрение новых процедур поиска
кадров на гражданскую службу области с
использованием современных методик оценки
профессиональных знаний и навыков кандидатов
и отдельных элементов системы активного
поиска кадров
0,5 0,5 УГС
4.2. Формирование кадрового резерва на должности
государственной службы высшей и главной групп
категории "руководители"


-


-


УГС
4.3. Разработка и внедрение программ повышения
квалификации лиц, состоящих в резерве
управленческих кадров области


1,0


1,0


УГС
Задача - повышение качества управления кадровыми ресурсами на основе автоматизации кадровых
процедур и внедрения ИТ
5. Внедрение и апробирование в отдельных ГО ЯО
системы комплексной автоматизации
деятельности кадровой службы (далее - СКАД)
в том числе
1,75 3,5 УГС
5.1. Приобретение, установка и обслуживание
технических средств и системного программного
обеспечения для работы СКАД в Правительстве
области



0,5



0,5



ДИС
5.2. Разработка и внедрение программного решения
СКАД в Правительстве области
0,5 0,5 ДИС
5.3. Внедрение СКАД в отдельных ГО ЯО 0,25 2,0 УГС
5.4. Создание на основе СКАД системы анализа
качества кадрового состава ГО ЯО

0,5

0,5

УГС
Задача - разработка и внедрение системы материального и нематериального стимулирования гражданских
служащих
6. Разработка методики определения оптимальной
штатной численности и обеспечение её
применения в государственных органах области


-


-


УГС
7. Разработка, утверждение положения
(методических рекомендаций) о материальном и
нематериальном стимулировании гражданских
служащих с учётом показателей их
эффективности и результативности и
обеспечение его применения в ГО ЯО
0,5 0,5 УГС, ДФ
Задача - повышение престижа гражданской службы путём информирования общественности о положительных
примерах деятельности гражданских служащих
8. Разработка и внедрение процедуры определения
гражданских служащих, образцово выполняющих
свои должностные обязанности,
в том числе
0,5 0,5 УГС
8.1. Разработка и утверждение порядка проведения
конкурса на звание "Лучший государственный
гражданский служащий области"


-


-


УГС
8.2. Проведение конкурса на звание "Лучший
государственный гражданский служащий области"

0,5

0,5

УГС
9. Разработка и реализация информационного
проекта о показательных положительных
примерах деятельности гражданских служащих
0,5 0,5 УГС, УКиОС
Задача - повышение эффективности муниципальной службы на основе механизмов софинансирования
соответствующих затрат из областного и местных бюджетов
10. Разработка и внедрение форм координации и
стимулирования деятельности органов местного
самоуправления муниципальных образований
области по развитию муниципальной службы
в том числе
3,0 3,5 УМС
10.1. Разработка и утверждение методических
рекомендаций по созданию обновляемой системы
квалификационных требований к должностям
муниципальной службы для органов местного
самоуправления муниципальных образований
области





-





-





УМС
10.2. Разработка и утверждение положения о конкурсе
программ развития муниципальной службы
0,1 - УМС
10.3. Организация и проведение конкурса программ
развития муниципальной службы, разработанных
органами местного самоуправления
муниципальных образований области



2,8



3,0



УМС
10.4. Разработка порядка проведения конкурса на
звание "Лучший муниципальный служащий
области"
0,1 - УМС
10.5. Организация и проведение конкурса на звание
"Лучший муниципальный служащий области"

-

0,5

УМС
10.6. Разработка методических рекомендаций,
определяющих порядок софинансирования
Правительством области и органами местного
самоуправления муниципальных образований
области расходов на подготовку,
переподготовку, повышение квалификации
муниципальных служащих






-






-






УМС

 

Мероприятия Подпрограммы реализуются в течение 2010-2011 годов за счёт средств областного бюджета.

Наглядная информация о реализации мероприятий Подпрограммы, в том числе указание предполагаемых объёмов финансирования, результатов, исполнителей, участников и степени их участия по каждому мероприятию, представлена в Х-матрицах органов исполнительной власти и структурных подразделений аппарата Правительства области (приложение 3 к Программе).

 

Список сокращений, использованных в разделе VI Подпрограммы:

ГО ЯО - государственные органы области

ДИА - департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области

ДИС - департамент информатизации и связи Ярославской области

ДФ - департамент финансов Ярославской области

УГС - управление государственной службы Правительства области

УКиОС - управление коммуникаций и общественных связей Правительства области

УМС - управление по вопросам местного самоуправления Правительства области

УОР - управление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области

Приложение 1
к Программе

 

Методика оценки результативности и эффективности реализации Программы

 

Оценка результативности и эффективности Программы по каждому разделу, включая Подпрограмму, осуществляется управлением Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области в сроки, установленные для сдачи отчётности.

Общий показатель результативности реализации Программы (Ro) рассчитывается по формуле:

 

,

 

где:

- показатель результативности реализации Программы (без Подпрограммы);

- показатель результативности реализации Подпрограммы.

При значении общего показателя результативности реализации Программы (Ro) 101 процент и более результативность Программы в целом признаётся высокой, при значении от 96 до 100 процентов - средней, при значении 95 процентов и менее - низкой.

Показатель результативности реализации Программы (без Подпрограммы) (Rp) рассчитывается путём установления степени достижения запланированного результата по формуле:

 

,

 

где:

- значение показателя на начало реализации Программы (без Подпрограммы);

- плановое значение показателя Программы (без Подпрограммы);

- текущее значение показателя Программы (без Подпрограммы);

n - номер показателя Программы (без Подпрограммы).

В случае, если значение показателя Программы (без Подпрограммы) выражено не количественно, а качественно, значение показателя "да" принимать за 1 (единицу), значение показателя "нет" - за 0 (ноль).

В случае, если плановое значение показателя Программы (без Подпрограммы) представлено в диапазоне, для оценки используется минимальное значение показателя в установленном диапазоне.

При значении показателя результативности реализации Программы (без Подпрограммы) (Rp) 101 процент и более результативность Программы (без Подпрограммы) признаётся высокой, при значении от 96 до 100 процентов - средней, при значении 95 процентов и менее - низкой.

Показатель результативности реализации Подпрограммы (Rs) рассчитывается путём установления степени достижения запланированного результата по формуле:

 

,

 

где:

- значение показателя на начало реализации Подпрограммы;

- плановое значение показателя Подпрограммы;

- текущее значение показателя Подпрограммы;

n - номер показателя Подпрограммы.

В случае, если значение показателя Подпрограммы выражено не количественно, а качественно, значение показателя "да" принимать за 1 (единицу), значение показателя "нет" - за 0 (ноль).

В случае, если плановое значение показателя Подпрограммы представлено в диапазоне, для оценки используется минимальное значение показателя в установленном диапазоне.

При значении показателя результативности реализации Подпрограммы (Rs) 101 процент и более результативность Подпрограммы признаётся высокой, при значении от 96 до 100 процентов - средней, при значении 95 процентов и менее - низкой.

Общий показатель эффективности реализации Программы (Eo) рассчитывается путём установления соотношения между достигнутым результатом и использованными ресурсами по формуле:

 

,

 

где:

Ep - показатель эффективности реализации Программы (без Подпрограммы);

Es - показатель эффективности реализации Подпрограммы.

При значении общего показателя эффективности реализации Программы (Eo) 101 процент и более эффективность Программы в целом признаётся высокой, при значении от 96 до 100 процентов - средней, при значении 95 процентов и менее - низкой.

Показатель эффективности реализации Программы (без Подпрограммы) (Ep) рассчитывается путём установления соотношения между достигнутым результатом и использованными ресурсами по формуле:

 

,

 

где:

- плановая сумма финансирования по Программе (без Подпрограммы);

- сумма бюджетных средств, израсходованных по Программе (без Подпрограммы);

- показатель результативности реализации Программы (без Подпрограммы).

При значении показателя эффективности реализации Программы (без Подпрограммы) (Ep) 101 процент и более эффективность Программы (без Подпрограммы) признаётся высокой, при значении от 96 до 100 процентов - средней, при значении 95 процентов и менее - низкой.

Показатель эффективности реализации Подпрограммы (Es) рассчитывается путём установления соотношения между достигнутым результатом и использованными ресурсами по формуле:

 

,

 

где:

- плановая сумма финансирования по Подпрограмме;

- сумма бюджетных средств, израсходованных по Подпрограмме;

- показатель результативности реализации Подпрограммы.

При значении показателя эффективности реализации Подпрограммы (Es) 101 процент и более эффективность Подпрограммы признаётся высокой, при значении от 96 до 100 процентов - средней, при значении 95 процентов и менее - низкой.

Приложение 2
к Программе

 

Х-матрица (А3-Х)
Сводная Х-матрица Концепции повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Ярославской области на период до 2014 года

 

Х-МАТРИЦА (А3-Х) СВОДНАЯ Х-МАТРИЦА КОНЦЕПЦИИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ

"Х-матрица (А3-Х) Сводная Х-матрица Концепции повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Ярославской области на период до 2014 года"

Приложение 3
к Программе

 

Х-матрица (А3-Х)
Областная целевая программа "Повышение эффективности и результативности органов исполнительной власти" на 2009-2011 годы (рис. 1)

 

Х-МАТРИЦА (А3-Х) ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА quot;ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

"Х-матрица (А3-Х) Областная целевая программа "Повышение эффективности и результативности органов исполнительной власти" на 2009-2011 годы (рис. 1)"

 

* Подразумевается, что органами исполнительной власти осуществлено обучение работников управлению проектами и установка на рабочие места необходимого программного обеспечения.

** Здесь и далее в Х-матрицах органов исполнительной власти и структурных подразделений аппарата Правительства области номер пункта в разделе "стратегии" и номер пункта в разделе "тактики" соответствует номеру пункта в разделе "тактики" и номеру пункта в разделе "проекты" сводной Х-матрицы Концепции повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Ярославской области на период до 2014 года (приложение 2 к Программе).

 

Х-матрица (А3-Х)
Областная целевая программа "Повышение эффективности и результативности органов исполнительной власти" на 2009-2011 годы (рис. 2)

 

Х-МАТРИЦА (А3-Х) ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА quot;ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

"Х-матрица (А3-Х) Областная целевая программа "Повышение эффективности и результативности органов исполнительной власти" на 2009-2011 годы (рис. 2)"

 

Х-матрица (А3-Х)
Областная целевая программа "Повышение эффективности и результативности органов исполнительной власти" на 2009-2011 годы (рис. 3)

 

Х-МАТРИЦА (А3-Х) ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА quot;ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

"Х-матрица (А3-Х) Областная целевая программа "Повышение эффективности и результативности органов исполнительной власти" на 2009-2011 годы (рис. 3)"

 

Х-матрица (А3-Х)
Областная целевая программа "Повышение эффективности и результативности органов исполнительной власти" на 2009-2011 годы (рис. 4)

 

Х-МАТРИЦА (А3-Х) ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА quot;ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

"Х-матрица (А3-Х) Областная целевая программа "Повышение эффективности и результативности органов исполнительной власти" на 2009-2011 годы (рис. 4)"

 

Х-матрица (А3-Х)
Областная целевая программа "Повышение эффективности и результативности органов исполнительной власти" на 2009-2011 годы (рис. 5)

 

Х-МАТРИЦА (А3-Х) ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА quot;ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

"Х-матрица (А3-Х) Областная целевая программа "Повышение эффективности и результативности органов исполнительной власти" на 2009-2011 годы (рис. 5)"

 

Список используемых сокращений

ГО ЯО - государственные органы области

ДИА - департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области

ДИС - департамент информатизации и связи Ярославской области

ДРОНД - доклад о результатах и основных направлениях деятельности

ДФ - департамент финансов Ярославской области

ОГВ ЯО - органы государственной власти Ярославской области

ОИВ ЯО - органы исполнительной власти Ярославской области

СМИ - средства массовой информации

УГС - управление государственной службы Правительства области

УКиОС - управление коммуникаций и общественных связей Правительства области

УМС - управление по вопросам местного самоуправления Правительства области

УОР - управление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области

 

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

 

Постановление Правительства Ярославской области от 23 сентября 2009 г. N 973-п "О внесении изменения в постановление Правительства области от 26.11.2008 N 615-п"

 

Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания

 

Текст настоящего постановления официально опубликован в газете "Документ-Регион" N 12 от 2 октября 2009 г.