Приказ департамента по делам молодежи
Ярославской области от 11 февраля 2010 г. N 21
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Патриотическое воспитание молодежи Ярославской области" на 2010 - 2012 годы"
18 апреля 2011 г.
Приказом департамента по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области от 24 апреля 2012 г. N 5-н настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2012 г.
В соответствии с Законом Ярославской области от 11 октября 2006 г. N 65-з "О молодежной политике", постановлением Правительства области от 27.08.2008 N 448-п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ", в целях определения основных направлений развития молодежной политики области в сфере патриотического воспитания граждан Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет департамент по делам молодежи Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Патриотическое воспитание молодежи Ярославской области" на 2010 - 2012 годы.
2. Финансирование мероприятий ведомственной целевой программы "Патриотическое воспитание молодежи Ярославской области" на 2010 - 2012 годы осуществлять в пределах средств, предусматриваемых в областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Фофанову Е.В.
4. Приказ вступает в силу с момента официального опубликования.
Директор департамента |
Д.В. Аминов |
Приказом департамента по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области от 18 апреля 2011 г. N 2-н в настоящую Программу внесены изменения
Ведомственная целевая программа
"Патриотическое воспитание молодежи Ярославской области" на 2010 - 2012 годы
(утв. приказом департамента по делам молодежи Ярославской области от 11 февраля 2010 г. N 21)
18 апреля 2011 г.
Паспорт программы
Наименование исполнителя Программы |
департамент по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области |
Наименование Программы |
ведомственная целевая программа "Патриотическое воспитание молодежи Ярославской области" (далее - Программа) |
Фамилия, имя, отчество должностного лица, утвердившего Программу, дата, номер и наименование соответствующего нормативного акта |
Аминов Дмитрий Владимирович - директор департамента по делам молодежи Ярославской области, приказ департамента по делам молодежи Ярославской области от 11.02.2010 N 21 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Патриотическое воспитание молодежи Ярославской области" на 2010 - 2012 годы" |
Наименования задач Программы |
- развитие и совершенствование системы патриотического воспитания молодых граждан с учетом современных условий и потребностей российского общества; - популяризация и пропаганда патриотизма, духовно-нравственных ценностей в молодежной среде, подготовка молодежи к достойному служению Отечеству; - создание условий для развития молодежных и детских общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере патриотического воспитания в Ярославской области; - совершенствование информационного и научно-методического обеспечения реализации программ и проектов, направленных на патриотическое воспитание молодежи Ярославской области |
Срок реализации Программы |
2010 - 2012 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
15660 тысяч рублей - всего из средств областного бюджета, из них: - в 2010 году - 5220 тысяч рублей; - в 2011 году-5220 тысяч рублей; - в 2012 году-5220 тысяч рублей |
Должностное лицо, ответственное за реализацию Программы |
Малафеев Валерий Алексеевич - начальник отдела патриотического воспитания комитета по делам молодежи департамента по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области, телефон 40-02-65 |
Заказчик Программы |
Правительство области в лице заместителя Губернатора области Костина В.Г. |
Участники Программы |
департамент по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области (далее - департамент), государственное учреждение Ярославской области "Ярославский областной молодежный информационный центр", государственное автономное учреждение Ярославской области "Дворец молодежи", органы по делам молодежи муниципальных районов и городских округов Ярославской области, социальные учреждения молодежи, молодежные центры, молодежные и детские общественные объединения Ярославской области, молодежь в возрасте 14-30 лет |
1. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы
Согласно Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации, одобренной на заседании Правительственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (протокол от 21 мая 2003 года N 2(12)-П4), понятие патриотизма определяется как любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.
Цель патриотического воспитания - развитие в обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития.
Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства. Этим и определяется приоритетность патриотического воспитания в общей системе воспитания граждан России. В этом аспекте особую значимость приобретают вопросы патриотического воспитания молодых граждан, так как именно молодое поколение является основой и стратегическим потенциалом развития как страны в целом, так и Ярославского региона в частности.
Программа патриотического воспитания, действовавшая на территории Ярославской области в предыдущий период, ставила своей основной целью поддержание, укрепление и развитие системы гражданско-патриотического воспитания на территории региона и была рассчитана на все категории граждан. В рамках программы решались вопросы, направленные на совершенствование организационно-правовой основы проведения работы по патриотическому воспитанию, координацию деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области и общественных организаций, организацию систематической пропаганды патриотических ценностей, информационно-методическое обеспечение патриотического воспитания граждан.
За время реализации программы была выстроена и отлажена система координации работы в сфере патриотического воспитания. Структурой, ответственной за координацию работы в сфере патриотического воспитания на областном уровне, является Координационный совет по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ярославской области. За время существования областного Координационного совета была выработана положительная тенденция взаимодействия структур, участвующих в реализации молодежной политики, в целях обобщения и распространения передового опыта работы с молодежью, создана и действует система подготовки и проведения массовых мероприятий патриотической направленности, исключено их дублирование в муниципальных районах. В состав Координационного совета входят представители органов исполнительной власти, ответственных за реализацию мероприятий и программ патриотической направленности, представители силовых структур и ведомств, областных общественных организаций, занимающихся вопросами патриотического воспитания, руководители муниципальных и городских координационных советов по патриотическому воспитанию граждан. Координационные советы по патриотическому воспитанию граждан созданы и действуют во всех муниципальных образованиях области, в большинстве муниципальных районов разработаны и действуют муниципальные программы по патриотическому воспитанию граждан. Муниципальные и городские координационные советы по структуре и функциям идентичны областному.
За период реализации программы в 2008 - 2009 годах в ее мероприятиях приняли участие более 300 тысяч граждан. Согласно исследованию, проведенному в 2009 году государственным учреждением Ярославской области "Ярославский областной информационный центр", количество и содержание проведенных мероприятий в целом соответствует запросу, существующему в молодежной среде. Из более чем 700 опрошенных молодых жителей Ярославской области на вопрос "Какие направления работы интересны и нужны лично Вам?" наряду с такими традиционно популярными направлениями, как досуг, творчество и спорт, более 24,7 процента респондентов отметили патриотическое воспитание. На вопрос "В мероприятиях какой направленности Вы принимали участие в этом году?" 19,7 процента опрошенных ответили, что принимали участие в мероприятиях патриотической направленности. Более 200 специалистов органов по делам молодежи, учреждений образования и культуры, руководителей общественных организаций приняли участие в обучающих семинарах и курсах повышения квалификации по вопросам патриотического воспитания.
Данная Программа является логическим продолжением целевых программ по патриотическому воспитанию, действовавших на территории области в предыдущий период, в части организации работы по патриотическому воспитанию молодых граждан Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих на территории Ярославской области.
Среди существующих сильных сторон и наиболее важных достижений в сфере патриотического воспитания молодежи Ярославской области можно отметить следующие:
- в области создана и действует многоуровневая система межведомственного взаимодействия и координации в сфере патриотического воспитания граждан, в том числе молодежи;
- наличие вопросов гражданского и нравственного воспитания в стратегии социально-экономического развития региона;
- наличие у исполнителей и участников Программы административного ресурса, позволяющего организовывать и контролировать работу по патриотическому воспитанию молодежи на территории всей области;
- наличие во всех муниципальных образованиях области организаций, структур и специалистов, ответственных за реализацию мероприятий и программ по патриотическому воспитанию молодежи;
- наличие отлаженных механизмов и системы подготовки и проведения мероприятий патриотической направленности начиная с муниципального уровня и заканчивая поддержкой участия лучших представителей области во всероссийских мероприятиях;
- исполнители и участники Программы обладают значительным положительным опытом реализации молодежных мероприятий и программ в сфере патриотического воспитания;
- положительный имидж области и высокая оценка работы по патриотическому воспитанию со стороны федеральных структур.
К слабым сторонам можно отнести:
- функциональный подход со стороны исполнителей и участников Программы к вопросам участия в деятельности координационных структур и организации работы по патриотическому воспитанию молодежи;
- низкий уровень охвата мероприятиями патриотической направленности граждан, относящихся к следующим категориям: студенты, работающая молодежь;
- наличие консервативного подхода к организации процесса патриотического воспитания и отсутствие новых форм и методов работы;
- слабая материально-техническая база учреждений и организаций, занимающихся вопросами патриотического воспитания молодежи;
- недостаточная работа исполнителей и участников Программы по информированию населения о деятельности в сфере патриотического воспитания.
Возможности, существующие в сфере патриотического воспитания:
- богатое историческое и культурное наследие, наличие большого количества исторических памятников и объектов культуры;
- проведение на территории области мероприятий, связанных с историческим прошлым страны и региона (65-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, 1000-летие города Ярославля, 1150-летие зарождения российской государственности);
- наличие на территории области военных учебных заведений, воинских частей и формирований;
- наличие крупных действующих общественных организаций, занимающихся вопросами патриотического воспитания, наличие во всех муниципальных образованиях объединений патриотической направленности;
- доступность новых технологий, форм, методов и опыта работы, научной и методологической базы по вопросам воспитания;
- наличие высших учебных заведений, выпускающих специалистов по направлениям, связанным с воспитанием и образованием детей и молодежи.
К наиболее существенным угрозам относятся:
- стихийное, неуправляемое развитие молодежных объединений патриотической направленности, рост националистических, шовинистских настроений у жителей области;
- отказ от реализации программ по патриотическому воспитанию на федеральном и муниципальном уровнях;
- сокращение организаций и учреждений, работающих в сфере патриотического воспитания;
- снижение интереса граждан к участию в мероприятиях и программах патриотической направленности.
Анализ ситуации в сфере патриотического воспитания исходя из использования существующих возможностей для реализации сильных сторон, устранения или нивелирования слабых сторон, а также использования сильных сторон и возможностей в целях предотвращения угроз позволяет определить перспективы развития данного направления деятельности.
Существующая система межведомственного взаимодействия и координации в сфере патриотического воспитания, значительный опыт исполнителей Программы при существующей заинтересованности органов государственной власти и доступности новых технологий, форм и методов работы в рамках Программы создает условия для выработки единого подхода к содержанию и организации процесса патриотического воспитания, а также определению методов оценки и критериев эффективности и результативности указанной работы. Для этого необходимо принять меры, направленные на сбор, анализ и обобщение существующего опыта, как на территории области, так и в других регионах Российской Федерации с последующей разработкой конкретных методических рекомендаций для всех субъектов патриотического воспитания. Кроме того, необходимо создать условия для стимулирования исследовательской активности представителей научного сообщества, направленной на совершенствование существующих и разработку новых форм воспитания гражданственности и патриотизма. Указанные меры позволят повысить эффективность функционирования существующей системы, а также избавиться от консервативного подхода в вопросах организации процесса патриотического воспитания.
Положительный опыт работы, накопленный исполнителями за годы реализации на территории региона программ по патриотическому воспитанию наряду с возможностями использования богатого исторического, культурного потенциала области и доступностью новых технологий, форм и подходов позволяет еще более качественно проводить работу по патриотическому воспитанию. Существующие методики подготовки и проведения конкретных мероприятий позволяют так организовать работу, чтобы каждый участник был ориентирован не только на факт участия в мероприятии или достижение какого-то конкретного результата в рамках конкретного мероприятия, но и чувствовал себя частью общего воспитательного процесса, а также понимал возможности и свое влияние на достижение общего результата. Обозначенного эффекта возможно добиться через повышение квалификации организаторов работы по патриотическому воспитанию, в первую очередь повышая компетенцию специалистов в вопросах планирования и систематизации деятельности, а также оценки эффективности и результативности проводимой работы. Кроме того, необходимо развивать систему, направленную на аккумуляцию и распространение информации о деятельности организаций и учреждений в сфере патриотического воспитания, создавать условия для общения и обмена опытом между организаторами работы по патриотическому воспитанию.
Разработанная Программа предусматривает также внедрение утвержденных департаментом и рекомендованных для использования органами по делам молодежи, молодежными общественными объединениями методик, которые должны обеспечить успешную работу в сфере патриотического воспитания молодежи.
Наличие общепринятых методик, позволяющих определить эффективность и результативность работы по патриотическому воспитанию, позволит объективно оценивать качество работы исполнителей и участников Программы, целесообразность и эффективность использования ресурсов, в том числе финансовых.
Наличие на областном уровне и во всех муниципальных образованиях структур, ответственных за координацию работы и взаимодействие, позволяет привлечь к деятельности по патриотическому воспитанию практически все организации, относящиеся к данной сфере. Возможности данной системы, а также существование большого количества общественных объединений, занимающихся вопросами патриотического воспитания, позволяют решить проблему недостатка кадров, а также вопрос систематического участия граждан в процессе патриотического воспитания. На сегодняшний день на территории области действуют более 280 общественных объединений, занимающихся вопросами патриотического воспитания. В 2007 году таких объединений было, не более 200, в 2005 году - менее 130. К категории этих объединений относятся: военно-патриотические клубы, оборонно-спортивные и военно-прикладные секции и кружки, краеведческие, эколого-краеведческие и поисковые отряды, школьные музеи и группы при них. Наряду с активным участием в мероприятиях и программах патриотической направленности областных общественных организаций ветеранов, растет интерес к таким мероприятиям и у молодежных и детских общественных организаций. Областные молодежные организации не только подключаются к участию в областных мероприятиях, проводимых органами исполнительной власти, но и сами выступают в качестве инициаторов и организаторов таких мероприятий. Для дальнейшего развития общественной составляющей процесса патриотического воспитания молодежи необходимо продолжить подготовку и обучение руководителей и актива общественных объединений патриотической направленности, а также создать условия для стимулирования работы указанных объединений, направленной на реализацию традиционных и разработку новых патриотических мероприятий и вовлечение в эту деятельность как можно большего количества молодых жителей области. Включенность указанных объединений в процесс патриотического воспитания позволит контролировать общественную составляющую данного процесса, предотвратит стихийность их развития и обеспечит соответствие содержания их деятельности основным направлениям деятельности органов государственной власти в вопросах воспитания гражданственности и патриотизма.
Значительной проблемой, влияющей на степень информированности, а также на оценку жителями области качества работы субъектов процесса патриотического воспитания, является проблема качества и количества материалов, посвященных патриотическому воспитанию и размещенных в средствах массовой информации (радио, телевидение, газеты). Указанную проблему можно разделить на две составляющие, одна из которых - небольшое количество материалов, посвященных вопросам патриотического воспитания, вторая - отсутствие в размещенных материалах информации о целях и задачах мероприятия, категории участников, основных организаторах. Анализ материалов (более 150 статей, заметок, сюжетов), размещенных в наиболее крупных областных средствах массовой информации (газета "Золотое кольцо", газета "Северный край", всероссийская государственная телерадиокомпания "Ярославия", телекомпания "НТМ", телекомпания "Городской телеканал"), показал, что основная масса материалов на патриотическую тему связана в основном с памятными датами и историческими событиями. Материалы о мероприятиях, проводимых по линии органов исполнительной власти, констатируют факт их проведения, не отражая сути события и не показывая, что указанные мероприятия являются результатом политики государства. Указанная проблема в основном касается деятельности средств массовой информации областного уровня.
Следует отметить, что значительная часть потенциальных участников программы все большее место в вопросах информирования отводят возможностям, связанным с использованием Интернет-ресурсов. Традиционно в молодежной среде важное место при оценке каналов и способов передачи информации занимает способ "от сверстника к сверстнику".
Имеющийся опыт работы, административный ресурс исполнителей и доступность новых информационных технологий позволяет решать проблему недостаточной информированности жителей области о деятельности субъектов патриотического воспитания. В данном направлении необходимо более широко использовать возможности, которые на сегодняшний день предоставляет Интернет. Информация о деятельности по патриотическому воспитанию, включающая в себя новости, рекомендации, положения о мероприятиях, нормативную базу, перечень организаций и учреждений, должна регулярно и своевременно размещаться на официальных сайтах исполнителей и участников Программы. Наряду со сбором информации, обработкой и ее своевременным распространением необходимо обеспечить контроль над тем, как она доходит до адресата и каким образом она в дальнейшем используется получателем. Во взаимодействии со средствами массовой информации в связи с отсутствием их заинтересованности в систематическом освещении деятельности по патриотическому воспитанию необходимо перейти к системе государственного заказа. В рамках договора исполнители Программы смогут отслеживать содержание, качество, объемы и своевременность размещения информации. Кроме того, учитывая особенности категории участников, необходимо уделять внимание подготовке и изданию наглядных материалов и полиграфической продукции, которая будет содержать яркий информативный материал по основным направлениям работы по патриотическому воспитанию молодежи, а также иллюстрировать возможности участия в патриотических мероприятиях и программах. В целях мониторинга результативности и общего эффекта от реализации мероприятий Программы необходимо проводить социологические исследования, которые не только позволят оценить степень достижения результатов, но и в случае необходимости своевременно внести коррективы.
2. Задачи программы
В соответствии со Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 1760-р, Законом Ярославской области от 11 октября 2006 г. N 65-з "О молодежной политике", на основании полномочий, указанных в Положении о департаменте по делам молодежи Ярославской области, утвержденном постановлением Администрации области от 31.05.2007 N 182 "О создании департамента по делам молодежи Ярославской области", в целях создания условий для развития системы духовно-нравственного, гражданского и патриотического, воспитания молодежи, формирования таких качеств молодых жителей Ярославской области, как гражданственность и патриотизм, толерантность и уважение к представителям другой культуры, гармоничного и духовного развития молодого гражданина в рамках Программы предполагается решение следующих задач:
- развитие и совершенствование системы патриотического воспитания молодых граждан с учетом современных условий и потребностей российского общества;
- популяризация и пропаганда патриотизма, духовно-нравственных ценностей в молодежной среде, подготовка молодежи к достойному служению Отечеству;
- создание условий для развития молодежных и детских общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере патриотического воспитания в Ярославской области;
- совершенствование информационного и научно-методического обеспечения реализации программ и проектов, направленных на патриотическое воспитание молодежи Ярославской области.
Первую задачу предполагается решить за счет обеспечения взаимодействия всех субъектов патриотического воспитания молодых граждан в рамках областного Координационного совета по патриотическому воспитанию граждан и на основании заключенных соглашений о сотрудничестве, а также организации работы "круглых столов" и дискуссионных площадок по вопросам патриотического воспитания молодежи, обеспечения проведения областных конкурсов, направленных на выявление и популяризацию лучшего опыта работы в сфере патриотического воспитания молодежи.
Вторая задача решается путем организации и проведения массовых мероприятий патриотической направленности для школьников, студентов и работающей молодежи, начиная с муниципальных этапов, заканчивая проведением областных финалов и обеспечением участия лучших представителей области в межрегиональных и всероссийских мероприятиях.
Условия для развития молодежных и детских общественных - объединений, осуществляющих деятельность в сфере патриотического воспитания в Ярославской области, предполагается создать через выявление и поддержку лучших общественных объединений патриотической направленности, создание системы стимулирования подобного рода деятельности, а также Посредством обучения руководителей и активистов молодежных патриотических общественных объединений по вопросам управления, руководства и организации работы в сфере патриотического воспитания.
Вопросы совершенствования информационного и научно-методического обеспечения реализации программ и проектов, направленных на патриотическое воспитание молодежи Ярославской области, решаются посредством обобщения и распространения передового опыта работы в сфере патриотического воспитания, обучения специалистов, обеспечивающих данную работу на муниципальном и областном уровне и обеспечения доступности информации о деятельности субъектов патриотического воспитания.
Решение каждой задачи предполагает конкретный измеряемый результат, для оценки которого разработаны целевые индикаторы.
3. Описание планируемых результатов реализации программы
Программа призвана обеспечить эффективное функционирование, целенаправленную и систематическую работу организаций, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики, социальных и государственных институтов, общественных объединений по формированию у молодых граждан высокого патриотического сознания, чувства верности Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей. Программа является одним из инструментов реализации направлений Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года в части создания условий для удовлетворения социальных и духовных потребностей молодежи, сохранения социальной стабильности и формирования готовности молодых граждан, проживающих на территории региона, к активной деятельности по его развитию.
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
- наличие системы мероприятий, позволяющей охватить деятельностью по патриотическому воспитанию максимальное количество молодых граждан, проживающих на территории Ярославской области;
- наличие разработанных и принятых единых стандартов и подходов к вопросам патриотического воспитания молодых граждан, проживающих на территории Ярославской области;
- наличие системы контроля и оценки эффективности и результативности деятельности всех субъектов патриотического воспитания молодежи;
- количество организаций (органы местного самоуправления муниципальных образований области, общественные организации, высшие и средние специальные учебные заведения), принявших участие в областных конкурсах в сфере патриотического воспитания молодежи, - 29, в том числе: в 2010 году - 25, в 2011 году - 27, в 2012 году - 29;
- количество подписанных соглашений о сотрудничестве в сфере патриотического воспитания между органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований области, общественными организациями, воинскими формированиями - 64, в том числе: в 2010 году- 20, в 2011 году- 24, в 2012 году - 20;
- количество разработанных методик в сфере патриотического воспитания молодежи, утвержденных департаментом и рекомендованных для использования органами по делам молодежи, молодежными общественными объединениями, - 5, в том числе: в 2010 году - 1, в 2011 году - 2, в 2012 году - 2;
- количество проведенных мероприятий в сфере патриотического воспитания молодежи - 111, в том числе: в 2010 году - 37, в 2011 году - 37, в 2012 году - 37;
- количество подростков, молодежи, принявших участие в муниципальных, областных, межрегиональных, всероссийских, международных патриотических мероприятиях (человек), - не менее 195000, в том числе: в 2010 году - не менее 65000, в 2011 году - не менее 65000, в 2012 году - не менее 65000;
- степень удовлетворенности подростков и молодежи патриотическими мероприятиями, проводимыми органами власти различных уровней (в баллах по десятибалльной шкале), - 8, в том числе: в 2010 году - 6, в 2011 году - 8, в 2012 году - 8;
- количество участников молодежных и детских общественных объединений патриотической направленности, регулярно принимающих участие в их деятельности (человек в год), - не менее 8000, в том числе: в 2010 году - не менее 6000, в 2011 году - не менее 7000; в 2012 году - не менее 8000;
- количество молодежных и детских общественных объединений патриотической направленности, действующих на территории области, - 230,
в том числе: в 2010 году - 230, в 2011 году - 230, в 2012 году - 230;
- количество специалистов, принявших участие в обучающих семинарах по вопросам патриотического воспитания, - не менее 200, в том числе: в 2010 году - не менее 100, в 2012 году - не менее 100;
- количество изданных информационных, методических материалов по вопросам патриотического воспитания (экземпляров) - 19500, в том числе: в 2010 году - 6500 (справочники, альбомы, методические издания - 3400, буклеты, плакаты, стенды - 3100), в 2011 году - 5500 (сборники, справочники, альбомы - 1500, буклеты, плакаты, брошюры - 4000), в 2012 году - 4800 (справочники - 800, буклеты, плакаты, брошюры - 4000);
- степень информированности Подростков и молодежи о деятельности субъектов патриотического воспитания (процент от общего числа) - 80, в том числе: в 2010 году - 60, в 2011 году - 70, в 2012 году - 80;
- доля подростков и молодежи, положительно оценивающих деятельность субъектов патриотического воспитания (процент от общего числа), - 80, в том числе: в 2010 году - 60, в 2011 году - 70, в 2012 году - 80.
Проблемы и риски в реализации мероприятий и снижение показателей эффективности и результативности могут возникнуть в случае недофинансирования Программы, а также в случае ухудшения социально-экономической ситуации в стране в целом и в регионе в частности и, как следствие, снижения интереса и отсутствия мотивации у молодых жителей области к социально значимой и социально одобряемой деятельности.
4. Перечень программных мероприятий и целевых индикаторов Программы
N п/п |
Наименование задачи, целевого индикатора, мероприятия |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора, сумма расходов |
||||
отчетный год |
текущий финансовый год |
очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
|||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Задача 1. Развитие и совершенствование системы патриотического воспитания молодых граждан с учетом современных условий и потребностей российского общества |
||||||
1.1. |
Целевые индикаторы: |
|
|
|
|
|
|
|
количество проведенных областных конкурсов в сфере патриотического воспитания молодежи |
шт. |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
количество организаций, принявших участие в областных конкурсах в сфере патриотического воспитания молодежи |
шт. |
17 |
20 |
25 |
27 |
29 |
|
количество проектов, получивших финансовую, информационную и методическую поддержку по итогам участия в областных конкурсах |
шт. |
3 |
7 |
9 |
9 |
9 |
|
количество проведенных "круглых столов" по вопросам патриотического воспитания |
шт. |
1 |
|
2 |
4 |
4 |
|
количество подписанных соглашений о сотрудничестве в сфере патриотического воспитания между органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований области, общественными организациями, воинскими формированиями |
шт. |
6 |
7 |
20 |
24 |
20 |
|
количество разработанных методик в сфере патриотического воспитания молодежи |
шт. |
|
|
1 |
2 |
2 |
1.2. |
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
|
1.2.1. |
Проведение областного смотра-конкурса на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ярославской области |
тыс. руб. |
100 |
100 |
300 |
350 |
350 |
1.2.2. |
Проведение областного смотра-конкурса на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию студентов высших и средних специальных учебных заведений Ярославской области |
тыс. руб. |
|
|
50 |
50 |
50 |
1.2.3. |
Проведение "круглых столов" по вопросам патриотического воспитания |
тыс. руб. |
15 |
|
50 |
20 |
20 |
1.2.4. |
Разработка и внедрение методик в сфере патриотического воспитания молодежи |
тыс. руб. |
|
|
100 |
100 |
100 |
1.2.5. |
Подписание соглашений о сотрудничестве в сфере патриотического воспитания между органами государственной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований области, общественными организациями, воинскими формированиями |
|
|
|
|
|
|
1.2.6. |
Проведение областного форума по вопросам гражданственности и патриотизма с участием представителей законодательной и исполнительной власти, организаций, учреждений, общественных объединений области |
тыс. руб. |
|
|
|
250 |
|
1.2.7. |
Вручение наград за активную работу в сфере патриотического воспитания молодежи |
тыс. руб. |
|
|
50 |
50 |
50 |
Итого по задаче 1 |
|
115 |
100 |
550 |
820 |
570 |
|
2. |
Задача 2. Популяризация и пропаганда патриотизма, духовно-нравственных ценностей в молодежной среде, подготовка молодежи к достойному служению Отечеству |
||||||
2.1. |
Целевые индикаторы: |
|
|
|
|
|
|
|
количество проведенных мероприятий в сфере патриотического воспитания молодежи |
шт. |
10 |
11 |
37 |
37 |
37 |
|
количество подростков, молодежи, принявших участие в муниципальных, областных, межрегиональных, всероссийских, международных патриотических мероприятиях |
чел. |
25000 |
25000 |
65000 |
65000 |
65000 |
|
степень удовлетворенности подростков и молодежи патриотическими мероприятиями, проводимыми органами власти (по десятибалльной шкале) |
баллов |
|
|
6 |
8 |
8 |
2.2. |
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
|
2.2.1. |
Предоставление субсидии из областного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных этапов, обеспечение участия в областных мероприятиях патриотической направленности |
тыс. руб. |
|
|
950 |
950 |
950 |
2.2.2. |
Поддержка участия делегаций Ярославской области в межрегиональных, всероссийских, международных мероприятиях патриотической направленности |
|
|
|
|
|
|
2.2.3. |
Предоставление субсидии из областного бюджета местным бюджетам для обеспечения участия поисковых отрядов области в мероприятиях всероссийской акции "Вахта Памяти" |
тыс. руб. |
150 |
200 |
250 |
250 |
250 |
2.2.4. |
Участие делегации Ярославской области во всероссийском финале детско-юношеской военно-спортивной игры "Победа" |
тыс. руб. |
|
|
125 |
|
150 |
2.2.5. |
Участие делегации Ярославской области в соревнованиях среди региональных отделений всероссийской общественной молодежной организации "Всероссийский студенческий корпус спасателей" |
тыс. руб. |
|
|
100 |
100 |
100 |
2.2.6. |
Проведение финала областной детско-юношеской военно-спортивной игры "Победа" |
тыс. руб. |
|
|
100 |
150 |
150 |
2.2.7. |
Предоставление субсидии из областного бюджета местным бюджетам на проведение межрегионального фестиваля исполнителей патриотической песни "Наша песня - Россия!" |
тыс. руб. |
80 |
100 |
150 |
150 |
150 |
2.2.8. |
Проведение международного фестиваля военно-патриотической песни "Наследники Великой Победы" |
тыс. руб. |
|
|
200 |
150 |
|
2.2.9. |
Предоставление субсидии из областного бюджета местным бюджетам на проведение областной интеллектуальной историко-краеведческой игры для команд школьной, студенческой и работающей молодежи |
тыс. руб. |
30 |
35 |
50 |
50 |
50 |
2.2.10. |
Проведение областного военно-спортивного слета среди студенческих команд высших учебных заведений Ярославской области "Театр военных действий" |
тыс. руб. |
|
|
95 |
100 |
132 |
2.2.11. |
Проведение областного слета-соревнования среди команд сельских поселений муниципальных районов области |
тыс. руб. |
|
|
50 |
70 |
70 |
2.2.12. |
Проведение областного конкурса среди молодых работников предприятий области "Молодой профессионал" |
тыс. руб. |
|
|
50 |
50 |
70 |
2.2.13. |
Предоставление субсидии из областного бюджета местным бюджетам на проведение международного лагеря "Патриот" в рамках сотрудничества с Республикой Белоруссией |
тыс. руб. |
|
|
100 |
100 |
100 |
2.2.14. |
Предоставление субсидии из областного бюджета местным бюджетам на проведение лыжного пробега памяти воина-интернационалиста А. Кустова |
тыс. руб. |
|
|
70 |
70 |
70 |
2.2.15. |
Проведение областного смотра-конкурса кадетских классов "Ярославский кадет" |
тыс. руб. |
21 |
7 |
10 |
|
25 |
2.2.16. |
Проведение областной спартакиады "Призывники России" |
тыс. руб. |
10 |
10 |
10 |
|
23 |
2.2.17. |
Областной этап всероссийской гражданско-патриотической акции "Георгиевская ленточка" |
тыс. руб. |
100 |
200 |
300 |
300 |
300 |
2.2.18. |
Гражданско-патриотическая акция "Мы - граждане России!" по торжественному вручению паспортов гражданам Российской Федерации, достигшим 14-летнего возраста |
тыс. руб. |
50 |
50 |
100 |
100 |
100 |
2.2.19. |
Областная патриотическая акция "Чтобы помнили!" по формированию архива фото-, видео-, аудиоматериалов с воспоминаниями ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов |
тыс. руб. |
|
|
50 |
50 |
|
2.2.20. |
Проведение мероприятий по чествованию ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов |
тыс. руб. |
|
|
150 |
150 |
150 |
2.2.21. |
Проведение мероприятий по празднованию Дня России |
тыс. руб. |
|
|
50 |
50 |
50 |
2.2.22. |
Проведение мероприятий по празднованию Дня защитника Отечества |
тыс. руб. |
|
|
50 |
50 |
50 |
2.2.23. |
Проведение мероприятий по празднованию Дня Героев Отечества |
тыс. руб. |
|
|
50 |
50 |
50 |
Итого по задаче 2 |
|
441 |
602 |
3060 |
2940 |
2990 |
|
3. |
Задача 3. Создание условий для развития молодежных и детских общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере патриотического воспитания в Ярославской области |
||||||
3.1. |
Целевые индикаторы: |
|
|
|
|
|
|
|
количество участников молодежных и детских общественных объединений патриотической направленности, регулярно принимающих участие в их деятельности в течение года |
чел. |
6000 |
6000 |
6000 |
7000 |
8000 |
|
количество молодежных и детских общественных объединений патриотической направленности, действующих на территории области |
шт. |
200 |
200 |
230 |
230 |
230 |
|
количество молодежных и детских общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере патриотического воспитания, получивших государственную поддержку |
шт. |
|
|
6 |
8 |
8 |
|
степень удовлетворенности детских и молодежных общественных объединений патриотической направленности мерами государственной поддержки этих объединений (по десятибалльной шкале) |
баллов |
|
|
6 |
8 |
8 |
3.2. |
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
|
3.2.1. |
Создание, актуализация и ведение базы данных организаций и учреждений, занимающихся вопросами патриотического воспитания |
|
|
|
|
|
|
3.2.2. |
Проведение конкурса на лучшее молодежное, детское общественное объединение патриотической направленности |
тыс. руб. |
|
100 |
100 |
150 |
150 |
3.2.3. |
Проведение конкурса среди молодежных и детских общественных объединений на лучший проект в сфере патриотического воспитания |
тыс. руб. |
|
|
100 |
100 |
100 |
3.2.4. |
Проведение слета руководителей и активистов молодежных и детских общественных объединений патриотической направленности |
тыс. руб. |
233 |
|
100 |
100 |
100 |
3.2.5. |
Анализ деятельности молодежных и детских общественных объединений патриотической направленности на предмет соответствия основным направлениям государственной политики в сфере патриотического воспитания |
|
|
|
|
|
|
3.2.6. |
Проведение торжественных церемоний по приему в члены, поощрению лучших участников и руководителей общественных объединений патриотической направленности |
тыс. руб. |
|
|
50 |
70 |
70 |
3.2.7. |
Предоставление субсидии из областного бюджета местным бюджетам на проведение областного слета военно-патриотических общественных объединений "Юность. Отвага. Спорт" |
тыс. руб. |
100 |
80 |
150 |
150 |
150 |
Итого по задаче 3 |
|
333 |
180 |
500 |
570 |
570 |
|
4. |
Задача 4. Информационное и научно-методическое обеспечение реализации программ и проектов, направленных на патриотическое воспитание молодежи Ярославской области |
||||||
4.1. |
Целевые индикаторы: |
|
|
|
|
|
|
|
количество специалистов, принявших участие в обучающих семинарах по вопросам патриотического воспитания |
чел. |
100 |
|
100 |
|
100 |
|
количество изданных информационных, методических материалов по вопросам патриотического воспитания |
шт. |
1200 |
1000 |
6500 |
6500 |
6500 |
|
степень удовлетворенности специалистов сферы молодежной политики качеством методических и информационных материалов |
баллов |
|
|
8 |
9 |
9 |
|
степень информированности подростков и молодежи о деятельности субъектов патриотического воспитания |
процентов от общего числа |
|
|
60 |
70 |
80 |
|
доля подростков и молодежи, положительно оценивающих деятельность субъектов патриотического воспитания |
процентов от общего числа |
|
|
60 |
70 |
80 |
4.2. |
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
|
4.2.1. |
Издание сборника информационно-методических материалов по патриотическому воспитанию |
тыс. руб. |
|
|
|
30 |
30 |
4.2.2. |
Подготовка и издание справочника организаций и учреждений, осуществляющих деятельность в сфере патриотического воспитания молодежи |
тыс. руб. |
|
|
30 |
90 |
90 |
4.2.3. |
Издание альбома, посвященного празднованию 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов и 1000-летию города Ярославля "Подвиг ярославцев в годы Великой Отечественной войны" |
тыс. руб. |
|
|
200 |
|
|
4.2.4. |
Подготовка и издание сборника "Методики оценки эффективности и результативности работы по патриотическому воспитанию" |
тыс. руб. |
|
|
10 |
|
|
4.2.5. |
Проведение социологического опроса "Патриотические настроения молодых жителей Ярославской области" |
тыс. руб. |
|
|
50 |
50 |
50 |
4.2.6. |
Проведение курсов повышения квалификации по вопросам организации работы по патриотическому воспитанию для специалистов сферы молодежной политики |
тыс. руб. |
100 |
|
150 |
|
200 |
4.2.7. |
Подготовка и издание специальных выпусков областной газеты "Ветераны и молодежь" |
тыс. руб. |
20 |
20 |
400 |
450 |
450 |
4.2.8. |
Размещение на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области информации о деятельности органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, общественных организаций области в сфере патриотического воспитания |
|
|
|
|
|
|
4.2.9. |
Освещение вопросов патриотического воспитания молодежи в областных средствах массовой информации |
тыс. руб. |
|
|
150 |
150 |
150 |
4.2.10. |
Подготовка и издание наглядных материалов по основным направлениям работы по патриотическому воспитанию молодых граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ярославской области |
тыс. руб. |
|
|
120 |
120 |
120 |
Итого по задаче 4 |
тыс. руб. |
120 |
20 |
1110 |
890 |
1090 |
|
Итого |
тыс. руб. |
1009 |
902 |
5220 |
5220 |
5220 |
5. Обоснование потребностей в ресурсах, необходимых для реализации программы
Исходя из опыта реализации ранее действовавших программ в части работы с подростками и молодежью в данной Программе учитывается ряд мероприятий, проводимых ранее, имевших высокий социальный эффект и востребованных в городских округах и муниципальных районах области.
Расчет бюджетных средств осуществлен на основе предложений органов и учреждений отрасли молодежной политики, общественных молодежных и детских общественных объединений патриотической направленности, рекомендаций Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, Российского государственного историко-культурного военно-патриотического центра при Правительстве Российской Федерации, с учетом опыта реализации областной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ярославской области" на 2008 - 2009 годы, утвержденной постановлением Администрации области от 13.08.2007 N 334-а "Об областной целевой программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ярославской области" на 2008 - 2009 годы", а также на основании рекомендаций рабочей группы по разработке проекта концепции областной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ярославской области" на 2010 - 2012 годы.
Расходы на обеспечение Программы складываются из существующих на территории Ярославской области цен на оказание услуг по предоставлению помещений, аренде звукового и светового оборудования, оплаты по договорам за полиграфические работы, услуги по подготовке и проведению мероприятий сторонними организациями, транспортные услуги и т.д. с учетом индексации.
Потребность в бюджетных ресурсах области на реализацию мероприятий Программы составляет 15660 тыс. рублей.
Наименование ресурсов |
Потребность |
Всего |
||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||
Финансовые ресурсы: областной бюджет (тыс. руб.), в том числе по направлениям: |
5220 |
5220 |
5220 |
15660 |
развитие и совершенствование системы патриотического воспитания молодых граждан с учетом современных условий и потребностей российского общества |
550 |
820 |
570 |
1940 |
популяризация и пропаганда патриотизма, духовно-нравственных ценностей в молодежной среде, подготовка молодежи к достойному служению Отечеству |
3060 |
2940 |
2990 |
8990 |
создание условий для развития молодежных и детских общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере патриотического воспитания в Ярославской области |
500 |
570 |
570 |
1640 |
совершенствование информационного и научно-методического обеспечения реализации программ и проектов, направленных на патриотическое воспитание молодежи Ярославской области |
110 |
890 |
1090 |
3090 |
6. Механизм реализации и система управления реализацией программы
Программа реализуется через систему ежегодного уточнения программных показателей и оценку промежуточных и итоговых результатов, выполнение мероприятий по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет в городах и муниципальных районах области.
Контроль за реализацией Программы осуществляется заказчиком - Правительством области в лице заместителя Губернатора области Костина В.Г.
Департамент обеспечивает реализацию Программы и ее финансирование, осуществляет координацию деятельности ее участников, оценку эффективности и результативности Программы, формирует и представляет заказчику отчет о реализации Программы, организует анкетирование получателей государственных услуг, социологические наблюдения, исследования и другие мероприятия.
Департамент несет ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Координацию деятельности структурных подразделений департамента, подведомственных ему учреждений, органов по делам молодежи муниципальных образований области по реализации Программы осуществляет заместитель директора департамента - председатель комитета по делам молодежи. За реализацию и выполнение мероприятий Программы несут ответственность сотрудники отдела патриотического воспитания комитета по делам молодежи департамента в соответствии с должностными регламентами. Контроль за достижением целевых показателей, формирование отчетов о реализации Программы возлагается на начальника отдела патриотического воспитания, туризма и спортивно-массовой работы департамента.
Программные мероприятия, реализация которых планируется совместно с органами по делам молодежи муниципальных районов и городских округов Ярославской области, молодежными и детскими общественными объединениями Ярославской области, предполагается осуществлять через заключение с участниками Программы в установленном порядке соответствующих соглашений (договоров).
Отдельные мероприятия предполагается реализовывать путем размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Департамент организует размещение на интернет-сайте департамента текста Программы и информации о результатах ее реализации.
7. Методика оценки результативности и эффективности программы
Результативность и эффективность реализации Программы оценивается исполнителем Программы в установленные сроки отчетности.
Оценка результативности осуществляется путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на момент начала реализации Программы.
Результативность реализации Программы () рассчитывается по формуле:
,
где:
- текущее значение показателя;
- плановое значение показателя:
- весовой коэффициент.
При значении процентов результативность реализации Программы признается низкой, при значении процентов - средней, при значении процентов - высокой.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации.
Комплексный показатель эффективности реализации Программы рассчитывается по формуле:
,
где:
- плановое значение показателя;
- текущее значение показателя;
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования на текущую дату;
- весовой коэффициент параметра;
- весовой коэффициент задачи.
При значении комплексного показателя эффективности 100 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 95 процентов и менее - низкой.
При оценке результативности и расчете комплексного показателя эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование показателя |
Значение весового коэффициента |
1 |
2 |
3 |
1. |
Задача 1. Развитие и совершенствование системы патриотического воспитания молодых граждан с учетом современных условий и потребностей российского общества |
|
1.1. |
Количество проведенных областных конкурсов в сфере патриотического воспитания молодежи |
0,2 |
1.2. |
Количество организаций, принявших участие в областных конкурсах в сфере патриотического воспитания молодежи |
0,2 |
1.3. |
Количество проектов, получивших финансовую, информационную и методическую поддержку по итогам участия в областных конкурсах |
0,15 |
1.4. |
Количество проведенных "круглых столов" по вопросам патриотического воспитания |
0,1 |
1.5. |
Количество подписанных соглашений о сотрудничестве в сфере патриотического воспитания между органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований области, общественными организациями, воинскими формированиями |
0,15 |
1.6. |
Количество разработанных методик в сфере патриотического воспитания молодежи |
0,2 |
ИТОГО |
1 |
|
2. |
Задача 2. Популяризация и пропаганда патриотизма, духовно-нравственных ценностей в молодежной среде, подготовка молодежи к достойному служению Отечеству |
|
2.1. |
Количество проведенных мероприятий в сфере патриотического воспитания молодежи |
0,35 |
2.2. |
Количество подростков, молодежи, принявших участие в муниципальных, областных, межрегиональных, всероссийских, международных патриотических мероприятиях |
0,35 |
2.3. |
Степень удовлетворенности подростков и молодежи патриотическими мероприятиями, проводимыми органами власти (по десятибалльной шкале) |
0,3 |
ИТОГО |
1 |
|
3. |
Задача 3. Создание условий для развития молодежных и детских общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере патриотического воспитания в Ярославской области |
|
3.1. |
Количество участников молодежных и детских общественных объединений патриотической направленности, регулярно принимающих участие в их деятельности (чел. в год) |
0,3 |
3.2. |
Количество молодежных и детских общественных объединений патриотической направленности, действующих на территории области |
0,3 |
3.3. |
Количество молодежных и детских общественных объединений патриотической направленности, получивших государственную поддержку |
0,2 |
3.4. |
Степень удовлетворенности детских и молодежных общественных объединений патриотической направленности мерами государственной поддержки этих объединений (по десятибалльной шкале) |
0,2 |
ИТОГО |
1 |
|
4. |
Задача 4. Совершенствование информационного и научно-методического обеспечения реализации программ и проектов, направленных на патриотическое воспитание молодежи Ярославской области |
|
4.1. |
Количество специалистов, принявших участие в обучающих семинарах по вопросам патриотического воспитания |
0,3 |
4.2. |
Количество изданных информационных, методических материалов по вопросам патриотического воспитания |
0,2 |
4.3. |
Степень удовлетворенности специалистов сферы молодежной политики качеством методических и информационных материалов |
0,1 |
4.4. |
Степень информированности подростков и молодежи о деятельности субъектов патриотического воспитания |
0,2 |
4.5. |
Доля подростков и молодежи, положительно оценивающих деятельность субъектов патриотического воспитания |
0,2 |
ИТОГО |
1 |
Значения весовых коэффициентов задач:
N п/п |
Наименование задачи |
Значение весового коэффициента |
1 |
2 |
3 |
1. |
Развитие и совершенствование системы патриотического воспитания молодых граждан с учетом современных условий и потребностей российского общества |
0,3 |
2. |
Популяризация и пропаганда патриотизма, духовно-нравственных ценностей в молодежной среде, подготовка молодежи к достойному служению Отечеству |
0,3 |
3. |
Создание условий для развития молодежных и детских общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере патриотического воспитания в Ярославской области |
0,2 |
4. |
Совершенствование информационного и научно-методического обеспечения реализации программ и проектов, направленных на патриотическое воспитание молодежи Ярославской области |
0,2 |
ИТОГО |
1 |
План-график достижения значений целевых индикаторов:
N п/п |
Наименование целевого показателя |
2011 год |
В том числе по кварталам |
|||
I |
II |
III |
IV |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Задача 1. Развитие и совершенствование системы патриотического воспитания молодых граждан с учетом современных условий и потребностей российского общества |
|||||
1.1. |
Количество проведенных областных конкурсов в сфере патриотического воспитания молодежи |
2 |
|
1 |
1 |
|
1.2. |
Количество организаций, принявших участие в областных конкурсах в сфере патриотического воспитания молодежи |
27 |
|
20 |
7 |
|
1.3. |
Количество проектов, получивших финансовую, информационную и методическую поддержку по итогам участия в областных конкурсах |
9 |
|
|
3 |
6 |
1.4. |
Количество проведенных "круглых столов" по вопросам патриотического воспитания |
4 |
|
2 |
1 |
1 |
1.5. |
Количество подписанных соглашений о сотрудничестве в сфере патриотического воспитания между органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований области, общественными организациями, воинскими формированиями |
24 |
20 |
4 |
|
|
1.6. |
Количество разработанных методик в сфере патриотического воспитания молодежи |
2 |
|
1 |
1 |
|
2. |
Задача 2. Популяризация и пропаганда патриотизма, духовно-нравственных ценностей в молодежной среде, подготовка молодежи к достойному служению Отечеству |
|||||
2.1. |
Количество проведенных мероприятий в сфере патриотического воспитания молодежи |
37 |
26 |
7 |
3 |
1 |
2.2. |
Количество подростков, молодежи, принявших участие в муниципальных, областных, межрегиональных, всероссийских, международных патриотических мероприятиях |
65000 |
6000 |
57000 |
1000 |
1000 |
2.3. |
Степень удовлетворенности подростков и молодежи патриотическими мероприятиями, проводимыми органами власти (по десятибалльной шкале) |
8 |
|
|
|
8 |
3. |
Задача 3. Создание условий для развития молодежных и детских общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере патриотического воспитания в Ярославской области |
|||||
3.1. |
Количество участников молодежных и детских общественных объединений патриотической направленности, регулярно принимающих участие в их деятельности в течение года |
7000 |
|
|
|
7000 |
3.2. |
Количество молодежных и детских общественных объединений патриотической направленности, действующих на территории области |
230 |
|
|
|
230 |
3.3. |
Количество молодежных и детских общественных объединений патриотической направленности, получивших государственную поддержку |
8 |
|
4 |
|
4 |
3.4. |
Степень удовлетворенности детских и молодежных общественных объединений патриотической направленности мерами их государственной поддержки (по десятибалльной шкале) |
8 |
|
|
|
8 |
4. |
Задача 4. Совершенствование информационного и научно-методического обеспечения реализации программ и проектов, направленных на патриотическое воспитание молодежи Ярославской области |
|||||
4.1. |
Количество специалистов, принявших участие в обучающих семинарах по вопросам патриотического воспитания |
|
|
|
|
|
4.2. |
Количество изданных информационных, методических материалов по вопросам патриотического воспитания |
6500 |
|
2500 |
2000 |
2000 |
4.3. |
Степень удовлетворенности специалистов сферы молодежной политики качеством методических и информационных материалов |
9 |
|
|
|
9 |
4.4. |
Степень информированности подростков и молодежи о деятельности субъектов патриотического воспитания |
70 |
|
|
|
70 |
4.5. |
Доля подростков и молодежи, положительно оценивающих деятельность субъектов патриотического воспитания |
70 |
|
|
|
70 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента по делам молодежи Ярославской области от 11 февраля 2010 г. N 21 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Патриотическое воспитание молодежи Ярославской области" на 2010 - 2012 годы"
Настоящий приказ вступает в силу с момента официального опубликования
Текст настоящего приказа официально опубликован в газете "Документ-Регион" N 9 от 19 февраля 2010 г.
Приказом департамента по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области от 24 апреля 2012 г. N 5-н настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области от 18 апреля 2011 г. N 2-н