Мы, нижеподписавшиеся, полномочные представители Администрации Любимского муниципального района (далее - Администрация), работодатели и межотраслевой Координационный Совет организаций профсоюзов Любимского муниципального района (далее - Профсоюзы), именуемые в дальнейшем Сторонами, руководствуясь законодательством Российской Федерации и законодательством Ярославской области, в целях создания необходимых условий для экономического развития Любимского муниципального района Ярославской области, социальной и правовой защиты населения Любимского муниципального района Ярославской области, на основе принципов социального партнерства, заключили территориальной трехстороннее соглашение между Администрацией Любимского муниципального района, работодателями и межотраслевым Координационным Советом организаций профсоюзов Любимского муниципального района на 2009-2011 годы, (далее - Соглашение)
Соглашение является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения и устанавливающим общие принципы проведения согласованной социально-экономической политики.
Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников и населения Любимского муниципального района Ярославской области.
Соглашение рассматривается как основа для проведения переговоров и заключения коллективных договоров в организациях Любимского муниципального района Ярославской области.
Стороны, подписавшие Соглашение, в объеме своих полномочий участвуют в выполнении Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, регионального соглашения между Администрацией Ярославской области, объединением работодателей Ярославской области и объединением организаций профсоюзов Ярославской области, отраслевых тарифных соглашений, принятых на федеральном и региональном уровнях.
Обязательства работодателей принимают на себя также две другие стороны в той мере, в какой они осуществляют эти функции.
Присоединение к Соглашению работодателей и профсоюзов, действующих на территории Ярославской области, осуществляется в соответствии с Законом Ярославской области от 8 мая 2003 г. N 21-з "О социальном партнерстве в Ярославской области".
С целью реализации данного Соглашения стороны договорились о следующем:
1. Экономическая политика
Стороны совместно:
1.1. С целью сохранения и развития экономического потенциала принимают меры по созданию условий для проведения единой экономической политики, повышения качества и эффективности использования экономических ресурсов.
1.2. Создают условия, обеспечивающие динамичное развитие экономики, повышение конкурентоспособности.
1.3. Принимают участие в разработке и оценке нормативных документов, сотрудничают в обмене информацией, передовым опытом и проведении общественных мероприятий.
1.4. Организуют в установленном порядке проведение конкурсов профессионального мастерства и трудового соперничества среди предприятий муниципального района.
Администрация:
1.5. Проводит активную промышленную и инвестиционную политику в соответствии с Законами Ярославской области от 7 февраля 2002 г. N 15-з "Об основах промышленной политики в Ярославской области", от 19 декабря 2005 г. N 83-з "О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области" и стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года.
1.6. Обеспечивает освоение финансовых средств, предусмотренных адресной инвестиционной программой Ярославской области, Федеральной адресной инвестиционной программой, федеральной целевой программой "Жилище", по курируемым направлениям и объектам.
1.7. В формах, предусмотренных законодательством, обеспечивает поддержку агропромышленного комплекса, лесного хозяйства, содействует развитию фермерских хозяйств, мелкого и среднего бизнеса на территории района в пределах полномочий и средств, предусмотренных в бюджете MP на эти цели, совместно с заинтересованными организациями.
1.8. Рассматривает возможность предоставления льгот по налогам и сборам, зачисляемым в местный бюджет и арендной плате за нежилые помещения, находящиеся в собственности муниципального района, для организаций, оказывающих социально значимые услуги населению.
1.9. Рассматривает возможность приема жилфонда в муниципальную собственность.
1.10. Содействует развитию экономики в промышленности, агропромышленном комплексе, многообразию форм собственности и хозяйствования, использованию земельных угодий для производства сельскохозяйственной продукции и сырья.
1.11. Рекомендует включению в коллективные договора мероприятий, направленных на сохранение и увеличение объемов работ, числа рабочих мест.
1.12. Содействует крестьянским (фермерским) и личным подворным хозяйствам в укреплении их экономики, реализации продукции.
1.13. Участвует в реализации федеральных и областных программ и обеспечивает выполнение районных целевых программ в пределах выделенных средств.
1.14. Принимает меры, направленные на обеспечение эффективного расходования бюджетных средств, при размещении заказов для удовлетворения муниципальных нужд.
1.15. Реализует программу реформирования жилищно-коммунального хозяйства района.
1.16. Осуществляет правовое и организационное обеспечение проведения реформы в жилищно-коммунальном комплексе с одновременной реализацией мер по социальной защите малообеспеченных групп населения в виде предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
1.17. Оказывает содействие в участии предприятий Любимского MP в областном конкурсе "Лучшие предприятия Ярославской области" совместно с работодателями при участии Профсоюзов.
1.18. Информирует население района через средства массовой информации о социально-экономическом положении в районе, о состоянии рынка труда, возможностях трудоустройства, об услугах, оказываемых службой занятости населения, уровне прожиточного минимума.
Работодатели:
1.19. Обеспечивают увеличение объемов производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции, удовлетворение потребностей внутреннего рынка и рост экспортных поставок.
1.20. Обеспечивают своевременное перечисление налогов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней и в Пенсионный фонд.
1.21. Заключают коллективные договоры в организациях всех форм собственности или вносят необходимые изменения в ранее заключенные коллективные договоры с профсоюзными организациями или иными представительными органами работников при отсутствии в организации первичной профсоюзной организации, а также при наличии профсоюзной организации, объединяющей менее половины работников.
1.22. При заключении коллективных договоров рассматривают возможность проведения мероприятий по предотвращению массовых увольнений.
1.23. Принимают меры по своевременному техническому перевооружению, внедрению передовых технологий, обеспечивающих прибыльность работы организаций.
1.24. Предоставляют в Центр занятости информацию об имеющихся вакансиях, информируют службу занятости и профсоюзные комитеты предприятий о предстоящее высвобождении работников в сроки, предусмотренные действующим законодательством РФ и нормативными актами.
1.25. Предоставляют высвобожденным работникам возможность переобучения новым профессиям до наступления срока расторжения трудового договора.
1.26. Осуществляют в соответствии с действующим законодательством квотирование рабочих мест для обеспечения занятости инвалидов, молодежи и других слабо защищенных категорий населения.
Профсоюзы:
1.27. Организуют обучение профактива по вопросам правового регулирования трудовых отношений, практики заключения коллективных договоров, другим социально-экономическим вопросам.
1.28. Осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства о занятости населения, способствует укреплению дисциплины и порядка на производстве.
1.29. Использует свое право вносить на рассмотрение работодателей и администрации муниципального района предложения о переносе срока массового высвобождения работников.
1.30. Выступают инициаторами подготовки и заключения коллективных договоров, соглашений на предприятиях муниципального района, организуют контроль за их выполнением.
1.31. Добиваются включения в коллективные договоры мер по материальной поддержке работников, подлежащих высвобождению, сохранению за ними на период трудоустройства существующих на предприятии социальных льгот.
1.32. Предоставляют бесплатную консультацию и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по вопросам трудового законодательства.
1.33. Обеспечивают включение в коллективные договоры мероприятий, направленных на сохранение и увеличение объемов работ, числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций, сверх установленных законодательством.
1.34. Содействуют снижению социальной напряженности в организациях, укреплению трудовой дисциплины.
1.35. Способствует участию работников в управлении организацией.
2. Развитие рынка труда и обеспечение гарантий занятости населения
Стороны совместно:
2.1. Разрабатывают муниципальную программу содействия занятости населения.
2.2. Обеспечивают реализацию муниципальной программы содействия занятости, предусматривающую меры, направленные на создание рабочих мест, организацию обучения и переобучения кадров, повышение квалификации и переподготовки высвобождаемых работников.
2.3. При сокращении численности или штата не допускать увольнение одновременно двух работников из одной семьи.
2.4. В дополнение к перечню лиц, указанных в ст. 179 ТК РФ, преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата имеют следующие работники:
- лица предпенсионного возраста (за 2 года до пенсии)
- лица, проработавшие на предприятии или в учреждении свыше 10 лет;
- одинокие матери и отцы, воспитывающие детей до 16-летнего возраста. Администрация:
2.5. Поддерживает предпринимательскую инициативу, самозанятость, развитие личных подсобных хозяйств на селе.
2.6. Информирует Работодателей, Профсоюзы, население муниципального района через средства массовой информации о состоянии рынка труда, возможностях трудоустройства, об услугах, оказываемых службой занятости населения.
2.7. Обеспечивает контроль за исполнением организациями порядка квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
Работодатели:
2.8. Своевременно и в полном объеме представляют в органы службы занятости населения сведения о применении в отношении организаций процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов, о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема инвалидов.
2.9. Осуществляют в соответствии с действующим законодательством квотирование рабочих мест для обеспечения занятости инвалидов, а также профессиональное обучение, переобучение и повышение квалификации высвобождаемых работников.
2.10. Взаимодействует с учреждениями начального профессионального образования по вопросам подготовки кадров, прохождения производственной практики и оказания помощи в укреплении материально-технической базы этих учреждений.
2.11. Предусматривают в коллективных договорах мероприятия, направленные на сохранение рабочих мест, возможность прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации и переобучения работников.
Работодатели и Профсоюзы:
2.12. При угрозе массового увольнения работников предпринимают согласованные меры, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению.
2.13. Предусматривают при разработке коллективных договоров дополнительные по сравнению с законодательством льготы и компенсации при сокращении численности или штата работников.
Профсоюзы:
2.14. Обеспечивают контроль за исполнением трудового законодательства, соблюдением основных прав работников (право на справедливую оплату труда, право на защиту от необоснованного увольнения и др.)
2.15. Обеспечивают включение в коллективные договоры мероприятий, направленных на сохранение объемов работ, числа рабочих мест, повышение квалификации персонала, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством.
3. Оплата труда, доходы и уровень жизни населения
Стороны совместно:
3.1. Не допускают снижения уровня жизни населения муниципального района и принимают меры, направленные на уменьшение числа граждан, имеющих денежные доходы ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Ярославской области.
3.2. Рекомендуют устанавливать в организациях независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности внебюджетного сектора экономики минимальный размер оплаты труда на уровне не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения области.
3.3. Реализуют мероприятия для предупреждения в организациях области задолженности по выплате заработной платы.
3.4. Рекомендуют предусматривать при проведении переговоров по заключению коллективных договоров включение пункта:
- о денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы в размере, превышающем 1/300 действующей на это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм, за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно;
3.5. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде, социальном партнерстве и социальных гарантиях работников в организациях всех форм собственности.
Администрация:
3.6. Обеспечивает выплату 25-ти процентной доплаты к окладам и тарифным ставкам работникам культуры, образования, здравоохранения за работу в сельской местности и обслуживание сельского населения; осуществляет предоставление льгот работающим на селе в соответствии с действующим законодательством.
3.7. Осуществляет контроль за соответствием должностного оклада и заработной платы руководителей муниципальных, государственных унитарных предприятий трудовому договору и условиям оплаты труда, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области.
3.8. Обеспечивает финансирование дополнительных расходов бюджетных организаций на оплату двух дней временной нетрудоспособности за счет средств работодателей.
3.9. Обеспечивает выплату заработной платы в организациях, финансируемых за счет соответствующих бюджетов, в размере не ниже установленного в регионе размера минимальной заработной платы.
3.10. В связи с увеличением минимальной заработной платы не допускает снижение тарифных ставок (окладов) и ранее установленных размеров выплат компенсационного характера.
3.11. Ежеквартально публикует в районной газете" Наш край" сведения о величине прожиточного минимума для основных групп населения.
Работодатели:
3.12. Устанавливают в организациях (кроме организаций, финансируемых из бюджета) заработную плату работнику, отработавшему полностью месячную норму рабочего времени и выполнившему свои трудовые обязанности, в размере не ниже МРОТ, установленного законодательством РФ.
3.13. Производят своевременные расчеты с работниками по заработной плате и отчислениям в государственные социальные внебюджетные фонды, а также отчисление членских профсоюзных взносов в соответствии с действующим законодательством.
3.14. Осуществляют обязательное пенсионное страхование работников в порядке, установленном Федеральными законами.
3.15. Обеспечивают реализацию прав застрахованных лиц, вступающих в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".
3.16. Принимают меры по предоставлению сведений персонифицированного учета в органы Пенсионного фонда в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи на носителях информации или по телекоммуникационным каналам связи.
3.17. Выдают работникам предприятий копию сведений, представленных в органы Пенсионного фонда Российской Федерации.
3.18. При недостатке денежных средств на выплату заработной платы производят оплату труда в виде натуральной оплаты (не более 20% причитающейся суммы).
3.19. Предоставляют гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами.
3.20. Выплата заработной платы руководителю организации производится одновременно с выплатой всем работникам организации.
3.21. Выплата премий и других поощрительных выплат руководящим работникам организации осуществляется за счет прибыли организации, оставшейся после уплаты установленных действующим законодательством налогов и прочих платежей и при отсутствии задолженности по заработной плате.
3.22. Введение, замена и пересмотр норм труда производится работодателем по согласованию с профсоюзным органом с извещением работников не позднее, чем за два месяца.
3.23. Система оплаты и стимулирования труда (повышение оплаты за работу в вечернее и ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, сверхурочную работу, на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, в местностях с особыми климатическими условиями и других случаях) определяются работодателем с учетом мнения профсоюзного органа, но не ниже размеров, установленных законами или иными нормативными правовыми актами и фиксируются в коллективном договоре.
Профсоюзы:
3.24. На основе совершенствования практики заключения и выполнения коллективных договоров и соглашений отстаивают права работников на справедливую цену рабочей силы, увеличение минимальной оплаты труда до величины прожиточного минимума, на получение компенсаций и льгот.
3.25. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства по оплате труда, в том числе за своевременной выплатой заработной платы, других социальных выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области.
3.26. В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты через комиссии по трудовым спорам, суд.
3.27. Проводят работу по:
- установлению минимального размера оплаты труда не ниже величины прожиточного минимума;
- увеличению заработной платы в соответствии с ростом потребительских цен.
3.28. Рассматривают заявления работников по вопросам оплаты труда, отчислений в государственные внебюджетные фонды и обращаются в соответствующие органы о привлечении к ответственности нарушителей трудового и иного законодательства.
3.29. Оказывают организационную помощь представителям Пенсионного фонда в работе консультационного пункта на предприятии.
3.30. Добиваются включения в коллективные договора раздела "Обязательное пенсионное страхование", содержащего следующие положения:
- Об обеспечении права застрахованного лица беспрепятственно получать от работодателя информацию о начисленных и уплаченных страховых взносах в бюджет Пенсионного Фонда,
- Об обязанности работодателя своевременно и в полном объеме осуществлять перечисление страховых взносов в ПФР и представлять в установленные сроки сведения индивидуального (персонифицированного) учета,
- Об обязанности работодателя предоставлять работникам копии сведений о них, представленных в ПФР для индивидуального (персонифицированного) учета.
- Об обеспечении реализации прав застрахованных лиц, вступающих в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений"
- Об уплате взносов работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии.
3.31. Предоставляют бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по вопросам законодательства по оплате труда.
4. Социальное страхование и социальная защита населения
Стороны совместно:
4.1. Проводят согласованную политику в области развития образования, здравоохранения, культуры, спорта и социальной защиты населения.
Администрация:
4.2. Реализует меры социальной поддержки малоимущих слоев населения,детей, инвалидов, пенсионеров, лиц, попавших в экстремальные жизненные ситуации в установленном законом порядке из средств областного бюджета.
4.3. Осуществляет выплаты пенсий за выслугу лет муниципальным служащим из средств местного бюджета.
4.4. Организует работу по исполнению законодательства, направленного на социальную поддержку детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, многодетных семей, семей с ребенком-инвалидом.
4.5. Организует работу по осуществлению бесплатного проезда детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и обучающихся в образовательных учреждениях, детям из многодетных семей, в пригородном, внутрирайонном транспорте (кроме такси) из средств областного бюджета.
4.6. Обеспечивает за счет выделенных средств из бюджета области организацию летнего отдыха, оздоровление детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, детей из малообеспеченных семей, в том числе многодетных и неполных семей.
4.7. Производит оплату льготного проезда работникам образования, здравоохранения до места работы.
4.8. Предоставляет путевки на санаторно-курортное лечение работникам организаций бюджетной сферы в пределах выделенных средств из областного бюджета.
4.9. Реализует комплекс мер по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних.
4.10. Реализует меры по предоставлению отдельным категориям граждан льгот на оплату жилья и коммунальных услуг, предусмотренных федеральным и региональным законодательством.
4.11. Способствует развитию государственных стационарных и нестационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, отделений социальной помощи на дому в соответствии с нормативными правовыми актами Ярославской области.
4.12. Способствует сохранению, развитию и функционированию учреждений здравоохранения, детских оздоровительных и других социально значимых учреждений в установленном порядке.
4.13. При внесении изменений в тарифы на проезд в районном транспорте согласовывать расчеты с координационным советом профсоюзов города и района, не допускать опережения роста тарифов над доходами населения.
4.14. Предусматривает ежегодное выделение средств из местного бюджета на проведение спортивно-массовых мероприятий для населения муниципального района.
Профсоюзы и Работодатели:
4.15. Участвуют на равноправной основе в управлении государственными фондами социального страхования, занятости населения, обязательного медицинского страхования, пенсионного и другими фондами, формируемыми за счет страховых взносов.
4.16. Проводят работу по
- улучшению жилищных условий работников организаций муниципального района;
- материальной поддержке малообеспеченных и многодетных семей работников организаций, пенсионеров, ветеранов труда;
- санаторно-курортному лечению и оздоровлению работников;
- организации физкультурно-спортивных мероприятий.
Администрация, Профсоюзы:
4.17. Рекомендуют работодателям устанавливать следующие дополнительные социальные гарантии и компенсации за счет собственных средств с включением их в коллективный договор:
- выплату компенсаций в размере не ниже минимальной заработной платы инвалидам труда при предоставлении им путевок на лечение согласно медицинскому показанию;
- выплату единовременного пособия при выходе работников на пенсию, рождении ребенка;
- предоставление оплачиваемых, исходя из тарифной ставки (оклада) работника, дополнительных отпусков, дней отдыха на предусмотренный в коллективном договоре срок в случаях:
собственной свадьбы; свадьбы детей;
смерти супругов, членов семьи (дети, родители, родные братья и сестры);
- предоставление оплачиваемого дня в день знаний (1 сентября) матерям, либо другим лицам, воспитывающим детей- школьников младших классов (1-4 класс);
- предоставление различных видов социальной помощи работникам (надбавки к пенсиям, бесплатные или частично оплачиваемые путевки на санаторно-курортное лечение, компенсация расходов на лечение и др.);
- различные виды материальной помощи работникам, нуждающимся в улучшении жилищных условий (кредиты, субсидии, снижение оплаты услуг и жилья и др);
- оказание материальной помощи неработающим пенсионерам- ветеранам организации;
- за работниками, высвобождаемыми из организации в связи с сокращением численности или штата, не менее двух лет после увольнения гарантируется сохранение очереди на получение жилья (улучшение жилищных условий) по прежнему месту работы в соответствии с заключенными коллективными договорами (соглашениями), а также возможность пользоваться лечебными учреждениями, а их детям - детскими дошкольными учреждениями на равных условиях с работающими в данной организации;
- различные виды страхования работников в соответствии с действующим законодательством. Профсоюзы:
4.18. Участвуют на равноправной основе с другими социальными партнерами в управлении государственными фондами социального страхования, пенсионного и другими фондами, формируемыми за счет страховых взносов. Осуществляют профсоюзный контроль за использованием средств этих фондов.
4.19. Организуют совместно с Администрацией муниципального района, Работодателями, фондом социального страхования отдых и оздоровление детей в летний период в загородных лагерях и школьников в зимние каникулы на базе санаториев, домов отдыха.
5. Работа с молодежью
Стороны совместно:
5.1. Осуществляют согласованные действия по созданию условий для эффективной реализации молодежной политики в муниципальном районе.
5.2. Проводят работу по решению вопросов содержания детских оздоровительных лагерей, детских дошкольных учреждений, в том числе компенсации затрат
Администрация:
5.3. Обеспечивает гарантии на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) образования, своевременной и качественной медицинской помощи.
5.4. При формировании бюджета на очередной финансовый год предусматривает за счет местного бюджета:
- выделение средств на реализацию программ, связанных с молодежной политикой в соответствии с Законом Ярославской области от 11 октября 2006 г. N 65-з "О молодёжной политике";
- обеспечивает финансовую поддержку деятельности районных молодежных организаций в рамках реализации областных целевых программ в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" и Законом Ярославской области от 29 ноября 1996 г. N 20-з "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений на территории Ярославской области".
5.5. Содействует повышению профессиональной и социальной активности молодежи через специальные молодежные программы, развитию предпринимательства, временной занятости и самозанятости молодежи.
5.6. Содействует проведению социально значимых культурно-досуговых молодежных акций, организуемых для студенческой и учащейся молодежи, проводит конкурсы, смотры, выставки.
Работодатели:
5.7. Обеспечивают прием на работу выпускников профессиональных учебных заведений в рамках договора между профессиональным учебным заведением и организацией.
5.8. Обеспечивают молодому работнику рабочее место, соответствующее требованиям условий и охраны труда, содействуют повышению его квалификации, создают условия для профессионального роста.
5.9. При заключении коллективных договоров рассматривают возможность предоставления долгосрочных кредитов (ссуд) молодым работникам, молодым семьям на строительство и приобретение жилья, для обучения в высших учебных заведениях.
Профсоюзы:
5.10. Реализуют концепцию молодежной политики Профсоюзов муниципального района
5.11. Создают в отраслевых и первичных профсоюзных организациях молодежные советы, комиссии по работе с молодежью.
5.12. Организуют обучение председателей молодежных советов и комиссий. Изучают и обобщают опыт работы с молодежью членских организаций и внедряют его в практику работы профкомов первичных профсоюзных организаций.
5.13. Ежегодно проводят слеты молодежного актива, организуют массовые трудовые, культурно - досуговые, спортивные мероприятия для молодежи.
5.14. Проводят конкурсы профессионального мастерства, учреждают премии для молодых работников организаций, активистов и членов профсоюзов.
5.15. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения разделов по работе с молодежью.
5.16. Осуществляют контроль за исполнением законодательства в сфере оплаты и охраны труда, приема и увольнения работников, защищают права и интересы молодежи.
6. Защита трудовых прав, охрана труда и экологическая безопасность
Стороны совместно:
6.1. Осуществляют взаимодействие с федеральными органами государственного надзора и контроля по вопросам реализации ими на территории Любимского муниципального района надзорных и контрольных функций в сфере охраны труда.
6.2. Обеспечивают на территории Любимского муниципального района выполнение мероприятий, предусмотренных районной целевой программой "Улучшение условий и охраны труда".
6.3. Координируют деятельность в области охраны труда, охраны окружающей природной среды, других видов экономической и социальной деятельности;
6.4. Принимают меры по укреплению службы охраны труда в муниципальном районе, обеспечению приоритета сохранения жизни и здоровья работников:
в организациях численностью более 50 работников в Обязательном порядке создают службу охраны труда или вводят должность специалиста по охране труда;
- создают комитеты по охране труда.
Администрация:
6.5. Организует работу Координационного совета по охране труда при Администрации муниципального района в соответствии с Положением о комиссии.
6.6. Организует обучение и проверку знаний по охране труда руководителей, специалистов предприятий и организаций различных форм собственности на территории муниципального района, а также отдельных категорий застрахованных в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
6.7. Предусматривает финансирование мероприятий но охране труда в бюджетных организациях, в том числе обучения, предоставления установленных законодательством компенсаций, дополнительных отпусков работникам бюджетной сферы, занятым на работах с вредными условиями труда.
6.8. Организует ежегодное проведение районного смотра-конкурса среди организаций муниципального района на лучшее состояние работы по условиям и охране труда.
6.9. Обеспечивает контроль за состоянием охраны труда в организациях муниципального района.
6.10. Проводит экологическую политику на территории муниципального района и координирует деятельность экологических служб предприятий, учреждений и организаций.
6.11. Контролирует соблюдение всеми юридическими и физическими лицами требований природоохранного законодательства, экологических норм и правил. Работодатели:
6.12. Обеспечивают выполнение в трудовых коллективах законодательных и иных нормативных актов по охране труда, соблюдение режима труда и отдыха работников.
6.13. Предоставляют в соответствии с коллективными договорами дополнительные по сравнению с законодательством льготы и компенсации работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
6.14. Создают соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте и принимают необходимые меры по профилактике производственного травматизма.
6.15. Проводят обязательную аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организации.
6.16. Предъявляют органам государственного надзора и контроля, технической инспекции труда профсоюзов вновь вводимые в эксплуатацию или реконструируемые производственные объекты для получения заключений на соответствие требованиям охраны труда и экологической безопасности.
6.17. Обеспечивают работников спецодеждой, спецобувью, другими средствами индивидуальной защиты, моющими и дезинфицирующими средствами по установленным нормам в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
6.18. Организуют проведение предварительных и периодических медицинских осмотров работников организации в соответствии со статьями 212 и 213 Трудового кодекса Российской Федерации.
6.19. Предоставляют органам государственного управления охраной труда, органам государственного надзора и контроля, органам профсоюзного контроля информацию для осуществления ими своих полномочий.
6.20. Определяют в коллективных договорах согласно действующему законодательству предоставление оплачиваемого времени уполномоченным профсоюзных комитетов и комиссий для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием условий и охраны труда и экологической безопасности.
6.21. Своевременно информируют о тяжелых, групповых, смертельных несчастных случаях на производстве органы, уполномоченные действующим законодательством участвовать в расследовании указанных случаев.
6.22. Направляют на обучение и проверку знаний по охране труда руководителей, специалистов, членов комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда в установленном законодательством порядке.
6.23. Выполняют предписания должностных лиц органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права и рассматривают представления органов общественного контроля.
6.24. Обеспечивают обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Работодатели, Профсоюзы:
6.25. Разрабатывают инструкции по охране труда и производят ознакомление работников с требованиями по охране труда.
6.26. Внедряют мероприятия по механизации работ, в том числе, предусматривающие облегчение труда женщин при перемещении тяжестей.
6.27. Создают и организуют работу комитета (комиссии) по охране труда.
6.28. Обеспечивают расследование и учет (в установленном Трудовым кодексом Российской Федерации порядке и иными нормативными правовыми актами) несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с участием профсоюзных органов.
6.29. Обеспечивают санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда.
6.30. Организуют контроль за состоянием условий труда на рабочих местах, а также правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты.
Профсоюзы:
6.31. Осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательных и других нормативных актов по труду, экологической безопасности и использованием средств, предназначенных на охрану труда, силами правовых и технических инспекций труда профсоюзов, уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов.
6.32. Принимают меры для включения в коллективные договоры условий о безопасности труда, выплаты компенсаций за причиненный здоровью вред, добиваются увеличения продолжительности отпусков и увеличения других льгот.
6.33. Принимают участие в работе координационного совета по охране труда и в соответствии с планом ее работы в проверках состояния условий и охраны труда, выполнения обязательств работодателей, предусмотренных коллективными договорами.
6.34. Принимают участие в организации районного "Смотра-конкурса состояния условий и охраны труда", участвуют в работе конкурсной комиссии.
6.35. По заявлениям членов профсоюза проводят независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников организаций муниципального района
6.36. Принимают участие в расследовании тяжелых и смертельных несчастных случаев на производстве.
7. Развитие социального партнерства и координация действий сторон Соглашения
Стороны совместно:
7.1. Обеспечивают дальнейшее развитие системы социального партнерства, повышение его эффективности, непосредственного воздействия на решение социально- экономических проблем развития муниципального района.
7.2. Принимают решения по вопросам и проблемам, включенным в Соглашение после консультаций на уровне территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально- трудовых отношений и официально информируют друг друга о принимаемых решениях.
7.3. Оказывают методическую и консультативную помощь в заключении коллективных договоров в организациях различных организационно-правовых форм собственности, принимают участие в собраниях, конференциях по подведению итогов выполнения коллективных договоров, способствуют вовлечению более широкого круга работодателей в переговорные процессы.
7.4. В целях распространения опыта работы по заключению коллективных договоров ежегодно принимают участие в областном конкурсе "Лучшее предприятие по социальному партнерству".
7.5. Способствуют предотвращению и урегулированию трудовых споров, возникающих в сфере социально- трудовых отношений.
7.6. Взаимно обеспечивают представителям сторон возможность принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов по проблемам, не включенным в Соглашение, но представляющим взаимный интерес.
7.7. Обеспечивают условия для участия территориальной трёхсторонней комиссии в разработке и (или) обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов Собрания представителей муниципального района в сфере труда в порядке, установленном действующим законодательством.
7.8. Направляют решения территориальной трехсторонней комиссии или мнения ее сторон по направленным в неё проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов в сфере труда на рассмотрение в Собрание представителей муниципального района.
7.9. Рекомендуют Главе Администрации муниципального района по мере необходимости выделять помещение, оборудованное телефоном на безвозмездной основе, для работы межотраслевого координационного Совета профсоюзов.
Администрация:
7.10. Предоставляет районным организациям профсоюза бесплатно помещение для работы профсоюзного органа, а также средства связи, оргтехники, по возможности транспортные средства, и др. в соответствии со ст. 377 Трудового кодекса Российской Федерации, исходя их финансовых возможностей.
7.11. Направляет на рассмотрение в территориальную трехстороннюю комиссию проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов Собрания представителей муниципального района в сфере труда, а также документы и материалы для их обсуждения.
Работодатели:
7.12. Обеспечивают права профсоюзов и их объединений, касающихся сбора членских взносов по заявлению членов профсоюзов в безналичной форме и своевременного перечисления на текущие счета профсоюзных органов денежных средств в порядке и на условиях, установленных коллективным договором.
7.13. Направляют коллективные договоры на уведомительную регистрацию в Управление социальной защиты населения и труда Администрации Любимского муниципального района.
7.14. При заключении трудового договора с работником не препятствуют его вступлению в члены профсоюза. Не увольняют или другим способом не наносят ущерб работнику на том основании, что он является членом профсоюза, либо принимает участие в профсоюзной деятельности в нерабочее время или с согласия работодателя в рабочее время.
7.15. Соблюдают права и гарантии профсоюзной деятельности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, содействуют созданию профсоюзных органов в организациях.
7.16. Принимают решения с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.
7.17. Ведут коллективные переговоры по подготовке, заключению и изменению коллективного договора.
7.18. Создают условия, обеспечивающие деятельность представителей работников, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральным законом от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности, коллективным договором, соглашением.
7.19. Предоставляют выборным первичным профсоюзным организациям бесплатно необходимые помещения для работы самого профсоюзного органа и для проведения собраний работников по возможности транспортные средства, а также средства связи и оргтехники и др. в соответствии со ст. 377 Трудового кодекса Российской Федерации. Конкретный порядок по созданию условий для осуществления деятельности профсоюзных организаций, исходя их финансовых возможностей предприятия, оговаривают в коллективных договорах.
7.20. Включают представителей профкома в состав комиссии по финансовому оздоровлению, реорганизации или ликвидации организации.
7.21. Предоставляют членам выборных профсоюзных организаций время для выполнения общественных обязанностей на условиях, предусмотренных коллективным договором.
7.22. Способствуют предотвращению коллективных трудовых споров и своевременному их разрешению в случаях их возникновения.
Профсоюзы:
7.23. Участвуют в обучении представителей социальных партнеров различных уровней по вопросам правового регулирования трудовых отношений, практике заключения коллективных договоров и соглашений.
7.24. Не выступают организаторами забастовок в случае выполнения Администрацией и Работодателями обязательств, предусмотренных в настоящем Соглашении, а также в отраслевых соглашениях и коллективных договорах.
8. Действие территориального Соглашения и контроль за его выполнением
8.1. Соглашение вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует по 31.12.2011 года.
8.2. Стороны имеют право продлить действие Соглашения в соответствии с законодательством.
8.3. В период действия Соглашения дополнения и изменения в него вносятся по взаимному соглашению сторон в соответствии с действующим законодательством.
8.4. Стороны рекомендуют провести работу по корректировке коллективных договоров в организациях с целью приведения их в соответствие с положением настоящего Соглашения.
8.5. Контроль за выполнением Соглашения осуществляется территориальной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.
8.6. Итоги выполнения Соглашения подводятся в конце года трехсторонней комиссией с публикацией в средствах массовой информации.
8.7. Разногласия при толковании условий Соглашения или их невыполнение рассматриваются на территориальной трехсторонней комиссии в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Ярославской области "О социальном партнерстве в Ярославской области" с приложением протокола разногласий и перечня принятых мер по их разрешению.
8.8. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств Соглашения или решения территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений виновная сторона несет ответственность в соответствии с законодательством.
8.9. Стороны доводят до организаций текст Соглашения в двухнедельный срок со дня подписания через публикацию в районной газете "Наш край".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Территориальное трехстороннее соглашение между Администрацией Любимского муниципального района Ярославской области, работодателями и межотраслевым Координационным Советом организаций профсоюзов Любимского муниципального района на 2009-2011 годы
Текст соглашения опубликован в газете "Наш край" N 29 от 24 июля 2009 г.