Постановление Администрации г. Переславля-Залесского
Ярославской области от 12 августа 2010 г. N 1139
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Содержание и ремонт муниципальных образовательных учреждений г. Переславля-Залесского на 2011 - 2013 годы"
5 мая 2011 г.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 N 3266-1 "Об образовании", приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)", Санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях", введенными в действие постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 года N 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов", Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.1249-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений", утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 25 марта 2003 года, решением городской Думы г. Переславля-Залесского Ярославской области от 23 апреля 2009 года N 57 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития городского округа город Переславль-Залесский на 2009 - 2020 годы", Администрация города Переславля-Залесского постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Содержание и ремонт муниципальных образовательных учреждений г. Переславля-Залесского на 2011 - 2013 годы".
2. Опубликовать программу "Содержание и ремонт муниципальных образовательных учреждений г. Переславля-Залесского на 2011 - 2013 годы" в газете "Переславская неделя" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления г. Переславля-Залесского.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации г. Переславля-Залесского Кочеву В.Н.
Мэр города Переславля-Залесского |
А.В. Охапкин |
Ведомственная целевая программа "Содержание и ремонт муниципальных образовательных учреждений г. Переславля-Залесского на 2011 - 2013 годы"
5 мая 2011 г.
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 5 мая 2011 г. N 674 в Паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт программы
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Содержание и ремонт муниципальных образовательных учреждений г. Переславля-Залесского на 2011 - 2013 годы" |
Заказчик программы |
Администрация г. Переславля- Залесского |
Основание для разработки программы |
Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-I "Об образовании" (с изменениями и дополнениями) Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утверждены приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 313 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.1249-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений", утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 25 марта 2003 г. (с изменениями и дополнениями) Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях". введены в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. N 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02" (с изменениями и дополнениями) Стратегия социально-экономического развития городского округа город Переславль-Залесский на 2009 - 2020 годы, утверждена Решением городской Думы г. Переславля-Залесского Ярославской области от 23 апреля 2009 г. N 57 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития городского округа город Переславль-Залесский на 2009 - 2020 годы" |
Координатор программы |
Кочева В.Н., заместитель Главы Администрации г. Переславля- Залесского |
Ответственный исполнитель программы |
Управление образования Администрации г. Переславля- Залесского |
Исполнители программы |
Муниципальные образовательные учреждения г. Переславля-Залесского |
Основные разработчики программы |
Управление образования Администрации г. Переславля- Залесского |
Цель и задачи программы |
Цель Программы - улучшение условий осуществления образовательного процесса и безопасного пребывания обучающихся, воспитанников и работников в образовательных учреждениях, снижение эксплуатационных затрат на техническое обслуживание Задачи Программы: - приведение зданий, инженерных сооружений образовательных учреждений в соответствие с требованиями строительных норм и правил; - приведение зданий, инженерных сооружений образовательных учреждений в соответствие с нормами пожарной безопасности; - приведение зданий, инженерных сооружений и территорий образовательных учреждений в соответствие с санитарными нормами и правилами; - совершенствование системы организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях; - проведение лицензирования медицинских кабинетов ДОУ и школ города; - повышение уровня безопасности пребывания обучающихся, воспитанников и работников в образовательных учреждениях. |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации программы |
Доля образовательных учреждений, в которых созданы максимально благоприятные условия для предоставления образовательных услуг (%) Доля общеобразовательных учреждений, в которых переоснащены столовые (%) Доля образовательных учреждений, в которых лицензированы медицинские кабинеты (%) Доля образовательных учреждений, полностью выполнивших предписания Роспотребнадзора (%) Доля образовательных учреждений, полностью выполнивших предписания Госпожнадзора (%). |
Сроки (этапы) реализации программы |
2011 - 2013 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования - 54554 тыс.руб. из городского бюджета, в т.ч. 2011 год - 4200 тыс.руб. 2012 год - 24148 тыс.руб. 2013 год - 26206 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты программы |
- увеличение количества образовательных учреждений, в которых созданы максимально благоприятные условия для предоставления образовательных услуг, с 18 до 36%; - увеличение доли образовательных учреждений, в которых школьные столовые оснащены современным оборудованием с 5 до 33%; - увеличение доли образовательных учреждений, в которых лицензированы медицинские кабинеты с 0 до 100%; - увеличение доли образовательных учреждений, полностью выполнивших предписания Роспотребнадзора с20 до 78%; - увеличение доли образовательных учреждений, полностью выполнивших предписания Госпожнадзора с 30 до 89%. |
Ответственные лица для контактов |
Зарайская Г.А., начальник управления образования Администрации г. Переславля- Залесского, 3-25-05 Дурынина Л.К., директор муниципального бюджетного учреждения "Центр обеспечения функционирования муниципальных образовательных учреждений г. Переславля- Залесского, 3-14-31 |
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Обеспечение безопасности детей является приоритетной задачей государства и общества. В связи с участившимися случаями разрушения зданий образовательных учреждений, повлекших гибель и травмирование учащихся и воспитанников, вызванных неудовлетворительным техническим состоянием зданий образовательных учреждений, возникает острая необходимость в капитальном ремонте и реконструкции зданий образовательных учреждений. В перспективе здания образовательных учреждений должны соответствовать нормативным и организационно-правовым требованиям промышленной безопасности.
На территории г. Переславля-Залесского Ярославской области функционирует 32 образовательных учреждений, подведомственных управлению образования Администрации г. Переславля-Залесского. Из них 9 общеобразовательных, 11 - дошкольного образования, 9 - дополнительного образования, в том числе 2 - загородных оздоровительных центра, а также межшкольный учебный комбинат, центр диагностики и консультирования "Доверие". В данных образовательных учреждениях обучаются и работают 7121 человек.
Состояние зданий и инженерных коммуникаций образовательных учреждений города в настоящее время требуют значительного улучшения. Это вызвано тем, что физическое и моральное старение зданий и инженерных коммуникаций значительно опережает темпы их ремонта вследствие недостаточных объемов финансирования.
Два учреждения образования (начальная школа - детский сад N 5, ДЮСШ) размещаются в приспособленных зданиях, 1 учреждение -МОУ ДОД "Романтик" - в жилых помещениях. 4 учреждения (СОШ N 1, д/с "Колокольчик", ДЮСШ, школа N 8-старый корпус) - в зданиях со сгораемыми перекрытиям, 6 учреждениях (СОШ N 1- два здания, д/с "Колокольчик", ДЮСШ, ЦВР "Ювента", СДЮТиЭ) образовательный процесс организован в зданиях со сроком эксплуатации более 50 лет (износ трех из них на 01 января 2010 года составляет более 50 процентов). 2 здания (старый корпус школы N 8, КЮМ)- в аварийном состоянии закрыты на капитальный ремонт. Оснащены пожарной сигнализацией и системой оповещения о пожаре 70% учреждений.
В рамках стандарта образовательная услуга предоставляется ежедневно на протяжении 5-6 часов, что обязывает учредителей и руководителей образовательных учреждений заниматься организацией питания обучающихся. 73,5% обучающихся общеобразовательных школ могут приобрести горячие завтраки и обеды в 9 школьных столовых, но на сегодня износ оборудования школьных столовых превышает 38 процентов.
Только лишь в 6 учреждениях образования (18%) условия максимально приближены к благоприятным.
Необходимые ремонтные работы, мероприятия по обеспечению безопасности образовательных учреждений при имеющихся финансовых трудностях не выполняются. Ожидаемые объемы финансирования указанных видов работ из средств местных бюджетов не позволяют поддерживать здания и сооружения образовательных учреждений в соответствии с действующим законодательством. Аварийные ситуации, которые могут возникнуть в образовательных учреждениях, будут приводить к повышению уровня травматизма.
Актуальной проблемой, требующей немедленного решения, является необходимость проведения процедуры лицензирования медицинских кабинетов ДОУ и школ города, что предполагает переоснащение их современным оборудованием и проведение ремонтных работ.
30% образовательных учреждений нуждается в восстановлении ограждений территории ОУ, в учреждениях дошкольного образования необходимо строительство теневых навесов (веранд) и ремонт существующих.
При отсутствии финансирования угроза развития чрезвычайных ситуаций муниципального характера резко возрастает, увеличиваются риски функционирования образовательных учреждений города. Анализ данной проблемы, соответствующие предписания надзорных органов свидетельствуют о необходимости разработки и реализации системы мер по обеспечению поддержки мероприятий по обеспечению материальной базы образовательных учреждений путем программно-целевого метода.
Реализация мероприятий программы "Содержание и ремонт муниципальных образовательных учреждений города Переславля-Залесского на 2011 - 2013 годы" направлена на повышение качества образования, обеспечение безопасных условий образовательного процесса, сохранение жизни и здоровья учащихся и педагогов, а также на реализацию приоритетного направления 8.2.3. "Развитие научно- образовательного и культурного комплексов" стратегии социально- экономического развития городского округа "Город Переславль-Залесский" Ярославской области на 2009 - 2020 годы, 11.2 "Обеспечение доступного, равного, качественного и эффективного образования" стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Переславль- Залесский" Ярославской области на 2009 - 2020 годы.
Цель и задачи Программы
Цель Программы - улучшение условий осуществления образовательного процесса и безопасного пребывания обучающихся, воспитанников и работников в образовательных учреждениях, снижение эксплуатационных затрат на техническое обслуживание.
Для устойчивого функционирования образовательных учреждений и качественного исполнения лицензионных условий установлены требования, регламентируемые строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, нормами пожарной безопасности. Состояние образовательных учреждений города Переславля-Залесского соответствует вышеуказанным документам не в полном объеме. Данная ситуация сложилась в результате того, что образовательные учреждения города построены до введения в действие современных нормативных документов.
Основными задачами Программы являются:
- приведение зданий, инженерных сооружений образовательных учреждений в соответствие с требованиями строительных норм и правил;
- приведение зданий, инженерных сооружений образовательных учреждений в соответствие с нормами пожарной безопасности;
- приведение зданий, инженерных сооружений и территорий образовательных учреждений в соответствие с санитарными нормами и правилами;
- совершенствование системы организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях;
- проведение лицензирования медицинских кабинетов ДОУ и школ города;
- повышение уровня безопасности пребывания обучающихся, воспитанников и работников в образовательных учреждениях.
Реализация основных мероприятий программы позволит обеспечить безопасные условия проведения учебного процесса, сохранение жизни и здоровья обучающихся.
В ходе реализации Программы будут применяться современные строительные материалы и технологии, которые позволят эксплуатировать здания и инженерные коммуникации в течение более длительного срока, снизить эксплуатационные затраты на содержание зданий и инженерных коммуникаций.
Срок и этапы реализации Программы
Программа является среднесрочной, ее реализация рассчитана на 2011 - 2013 годы.
Мероприятия Программы
Все мероприятия ведомственной целевой программы направлены на приведение зданий и инженерных коммуникаций образовательных учреждений в состояние, соответствующее действующим и строительным нормам и правилам, санитарным нормам и правилам, нормам пожарной безопасности. Решение поставленных задач возможно только путем проведения ремонтных работ, альтернативные механизмы достижения цели отсутствуют. В ходе реализации Программы будут применяться современные строительные материалы и технологии, которые позволят эксплуатировать здания и инженерные коммуникации в течение более длительного срока, снизить эксплуатационные затраты на содержание зданий и инженерных коммуникаций.
С целью эффективности использования бюджетных средств выполнение программных мероприятий будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд".
Мероприятия, предлагаемые к реализации в рамках данной Программы, приведены в Приложении N 1.
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 5 мая 2011 г. N 674 раздел "Сведения о распределении объемов финансирования по годам" настоящей программы изложен в новой редакции
Сведения о распределении объемов финансирования по годам
Общий объем необходимых затрат составляет 54554 тыс. руб. Необходимы объем средств по годам представлен в таблице.
Год |
2011 |
2012 |
2013 |
Объем финансирования (тыс.руб.) |
4200 |
24148 |
26206 |
Обоснование потребности в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы, оценка рисков реализации Программы
Реализация поставленных в программе целей и задач требует применения эффективных механизмов и методов.
Программа как организационная основа государственной политики в сфере образования представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий.
Применение программно-целевого метода позволит избежать таких негативных последствий и рисков, как:
1. Приостановка деятельности образовательного учреждения в связи с неисполнением предписаний надзорных органов (Роспотребнадзор, государственный противопожарный надзор).
2. Невозможность обеспечить безопасные условия проведения учебного процесса, сохранение жизни и здоровья обучающихся.
3. Возникновение аварий при эксплуатации инженерных коммуникаций и оборудования.
Вместе с тем при использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные:
- с недостатками в управлении Программой;
- с недостаточным учетом результатов мониторинговых исследований хода реализации программы, что может существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании программных мероприятий, что приведет к отсутствию их привязки к реальной ситуации;
- с ошибками при выборе механизмов управленческой коррекции программных мероприятий, которое может привести к недостаточной координации деятельности заказчиков и исполнителей, нецелевому использованию бюджетных средств или их неэффективному расходованию.
Достижение цели и решение задач Программы обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий.
Управление Программой, система мониторинга и контроля над ходом её реализации
Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются Управлением образования.
Управление образования:
- обеспечивает реализацию программы;
- ведет учет и осуществляет хранение документов, касающихся программы (заключения, соглашения, бюджетные заявки и т.д.);
- контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет их отклонение от предусмотренных целей, устанавливает причины и принимает меры по устранению отклонений;
- при несоответствии средств на реализацию программы, предусмотренных решением Городской думы города Переславля-Залесского о бюджете города на соответствующий финансовый год, и средств, предусмотренных программой, управление образования обеспечивает реализацию программы в пределах средств, предусмотренных решением Городской думы города Переславля-Залесского о бюджете города на соответствующий финансовый год;
- ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств и приоритетов развития города;
- при необходимости создает рабочую группу по реализации программы, определяет ее состав и регламент, утверждаемые в установленном порядке, организует деятельность рабочей группы;
- несет ответственность и обеспечивает контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета;
- готовит отчеты о ходе и результатах реализации ведомственной целевой программы;
- организует мониторинг, оценку достигнутых целей и эффективности программы;
Внесение изменений и дополнений в программу, а также досрочное прекращение реализации программы либо ее части, осуществляется в случаях:
- при несоответствии средств на реализацию программы, предусмотренных решением Городской думы города Переславля-Залесского о бюджете города на соответствующий финансовый год, и средств, предусмотренных программой;
- изменения социально-экономической ситуации и пересмотра стратегических приоритетов развития города Переславля-Залесского;
- появления иных механизмов решения проблемы, указанной в программе;
- утверждения другой программы, решающей цели и задачи первоначальной программы.
В этих случаях управление образования вносит предложение о целесообразности внесения изменений и дополнений или досрочного прекращения реализации программы, либо ее части, которое рассматривается Администрацией города и принимается решение.
Управление образования в установленном порядке представляет в Управление финансов и экономики Администрации города отчетность об использовании средств бюджета города.
Управление образования представляет отчет о результатах реализации программы. Отчет должен содержать:
- аналитическую записку о ходе и результатах реализации программы;
- перечень реализованных мероприятий, информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- данные о фактических объемах средств, направленных на реализацию программы, с указанием источников финансирования, и их соответствие запланированным объемам финансирования;
- сведения о результатах, полученных от реализации мероприятий программы, за отчетный период;
- сведения о соответствии фактических показателей реализации программы показателям, установленным при утверждении программы Администрацией города Переславля-Залесского;
- оценку социально-экономической эффективности результатов реализации программы;
- оценку результативности реализации программы, достижение поставленной цели.
По программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, управление образования представляет отчет о выполнении программы за весь период ее реализации и отчет о целевом использовании средств, выделенных на реализацию ведомственной целевой программы.
Ответственность за реализацию Программы возлагается на управление образования.
Ожидаемые результаты, оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит более полно удовлетворить потребность населения города в качественных образовательных услугах и предполагает достижение следующих результатов:
- увеличение количества образовательных учреждений, в которых созданы максимально благоприятные условия для предоставления образовательных услуг, с 18 до 36%;
- увеличение доли образовательных учреждений, в которых школьные столовые оснащены современным оборудованием с 5 до 33%;
- увеличение доли образовательных учреждений, в которых лицензированы медицинские кабинеты с 0 до 100%;
- увеличение доли образовательных учреждений, полностью выполнивших предписания Роспотребнадзора с20 до 78%;
- увеличение доли образовательных учреждений, полностью выполнивших предписания Госпожнадзора с 30 до 89%.
Эффективность реализации Программы определяется позитивными изменениями, которые произойдут вследствие проведения программных мероприятий.
Оценка эффективности реализации Программы проводится в соответствии с методикой, указанной в приложении 2 к Программе.
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 5 мая 2011 г. N 674 в раздел "Индикаторы оценки результативности Программы" настоящей программы внесены изменения
Индикаторы оценки результативности Программы
Ожидаемые конечные результаты Программы связаны с % образовательных учреждений, в которых созданы максимально благоприятные условия для предоставления образовательных услуг. Расчет индикаторов производится по следующим формулам:
Индикатор 1 = Шр/Ку х 100%, где
Шр - количество учреждений, в которых созданы максимально благоприятные условия для предоставления образовательных услуг за отчетный период;
Ку - количество учреждений образования за отчетный период.
Индикатор 2 = Шг/К у х 100%, где
Шг - количество общеобразовательных учреждений, в которых переоснащены столовые за отчетный период;
Ку - количество общеобразовательных учреждений за отчетный период.
Индикатор 3 = Шр/Ку х 100%, где
Шр - количество общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования, в которых лицензированы медицинские кабинеты за отчетный период;
Ку - количество общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования за отчетный период.
Индикатор 4 = Шр/Ку х 100%, где
Шр - количество образовательных учреждений, полностью выполнивших предписания Роспотребнадзора за отчетный период;
Ку - количество образовательных учреждений за отчетный период.
Индикатор 5 = Шг/К у х 100%, где
Шг - количество образовательных учреждений, полностью выполнивших предписания государственного противопожарного надзора за отчетный период;
Ку - количество учреждений образования за отчетный период.
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 5 мая 2011 г. N 674 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к ведомственной целевой программе
"Содержание и ремонт муниципальных
образовательных учреждений
г. Переславля-Залесского на 2011 - 2013 годы"
Мероприятия ведомственной целевой программы
"Содержание и ремонт муниципальных образовательных учреждений г. Переславля-Залесского на 2011 - 2013 годы"
5 мая 2011 г.
N п/п |
Мероприятия |
Период реализации |
Ответственный исполнитель |
Финансирование тыс.руб. |
||
2011 |
2012 |
2013 |
||||
1 |
Капитальный ремонт зданий, инженерных сетей, экспертиза, проекты |
2011 - 2013 |
ОУ, МУ ЦОФ |
4200 |
15758 |
15888 |
2 |
Оснащение столовых в общеобразовательных учреждениях |
2011 - 2013 |
ОУ, МУ ЦОФ |
0 |
1500 |
1500 |
3 |
Благоустройство территорий |
2011 - 2013 |
ОУ, МУ ЦОФ |
0 |
6445 |
8450 |
4 |
Оснащение и лицензирование медицинских кабинетов |
2011 - 2013 |
ОУ, МУ ЦОФ |
0 |
445 |
368 |
|
Итого: |
|
|
4200 |
24148 |
26206 |
Используемые сокращения:
ОУ - муниципальные образовательные учреждения;
МУ ЦОФ - муниципальное бюджетное учреждение "Центр обеспечения функционирования муниципальных образовательных учреждений г. Переславля-Залесского".
Приложение 2
к ведомственной целевой программе
"Содержание и ремонт муниципальных
образовательных учреждений
г. Переславля-Залесского на 2011 - 2013 годы"
Методика оценки эффективности реализации Программы
Эффективность реализации программы оценивается путем суммирования текущих оценок значений индикаторов в интегральный показатель, который показывает степень выполнения задачи и соотносится с показателями финансирования мероприятий по решению данной задачи
,
- плановое значение показателя;
- текущее значение показателя;
- плановая сумма финансирования по программе;
- сумма финансирования на текущую дату;
- весовой коэффициент приоритетности параметра.
При значении комплексного показателя эффективности Rпрог 100 % и более эффективность реализации программы признается высокой, при значении 95 % и менее - низкой.
Целевые индикаторы и их весовое значение
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Значение весового коэффициента |
Обеспечение доступности, повышение эффективности и качества образования | ||
1 |
Доля образовательных учреждений, в которых созданы максимально благоприятные условия для предоставления образовательных услуг |
0,4 |
2 |
Доля общеобразовательных учреждений, в которых переоснащены столовые |
0,1 |
3 |
Доля образовательных учреждений, в которых лицензированы медицинские кабинеты |
0,1 |
4 |
Доля образовательных учреждений, полностью выполнивших предписания Роспотребнадзора |
0,2 |
5 |
Доля образовательных учреждений, полностью выполнивших предписания Госпожнадзора |
0,2 |
|
Всего: |
1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 12 августа 2010 г. N 1139 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Содержание и ремонт муниципальных образовательных учреждений г. Переславля-Залесского на 2011 - 2013 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Переславская неделя" от 3 ноября 2010 г. N 44
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 5 мая 2011 г. N 674