Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Муниципального Совета городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 26 декабря 2012 г. N 223 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к решению
Муниципального Совета
городского округа г. Рыбинск
Ярославской области
от 29 ноября 2010 г. N 64
Инвестиционная программа
муниципального унитарного предприятия городского округа город Рыбинск "Водоканал" на 2011-2015 годы "Обеспечение питьевой водой нормативного качества населения левобережной части городского округа город Рыбинск"
26 декабря 2012 г.
Паспорт программы
Наименование программы |
Инвестиционная программа муниципального унитарного предприятия городского округа город Рыбинск "Водоканал" на 2011 - 2013 годы "Обеспечение питьевой водой нормативного качества населения левобережной части города Рыбинска Ярославской области" |
Нормативно-правовая база разработки программы |
Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" Постановление Правительства Российской Федерации от 06.03.1998 N 292 "О концепции федеральной целевой программы "Обеспечение населения России питьевой водой" и осуществления первоочередных мероприятий по улучшению водоснабжения населения"; Постановление Главы от 07.05.2010 N 1305 "Об утверждении технического задания" Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Рыбинска на 2010 - 2014 годы, утвержденная решением Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 25.02.2008 N 423 |
Заказчик программы |
Департамент ЖКХ, транспорта и связи администрации городского округа город Рыбинск |
Разработчик программы |
Муниципальное унитарное предприятие городского округа город Рыбинск "Водоканал" |
Основные цели и задачи |
Обеспечение потребителей левобережной части города Рыбинска Ярославской области водой нормативного качества |
Индикаторы, позволяющие оценить ход реализации Программы |
Соответствие качества питьевой воды установленным требованиям |
Сроки реализации |
2011 - 2013 гг |
Исполнитель основных мероприятий |
Муниципальное унитарное предприятие городского округа город Рыбинск "Водоканал" |
Объемы и источники финансирования |
Общий необходимый объем финансирования составит 131059 тыс. руб. Источники финансирования - надбавка к тарифу 19674 тыс. руб., областной бюджет - 8317 тыс. руб. городской бюджет 48368 тыс. руб., амортизация - 37360 млн. руб., возмещение НДС - 17340 тыс. руб. |
Организация контроля |
Департамент ЖКХ, транспорта и связи администрации городского округа город Рыбинск |
Ожидаемые результаты |
Увеличение доли населения городского округа город Рыбинск, обеспеченного питьевой водой надлежащего качества, на 13% |
Введение
В настоящее время в нашей стране особенное значение придается вопросам совершенствования системы водоснабжения и водоотведения, законодательного закрепления эффективного развития водопроводно-канализационного хозяйства. Вода - не только и даже не столько важнейший природный ресурс, используемый людьми, вода - это главное условие существования многообразной жизни на Земле.
Средняя продолжительность жизни россиян в настоящее время составляет 64 года. Этот показатель намного ниже аналогичных показателей развитых стран, где средняя продолжительность жизни колеблется от 78 до 84 лет. Эксперты считают, что отставание России в значительной степени связано с потреблением некачественной воды.
Высокий уровень техногенной нагрузки на водоемы и использование устаревших технологий подготовки питьевой воды не позволяют обеспечить население питьевой водой гарантированного качества.
Для преодоления негативных тенденций в сфере водоснабжения требуется скорейшая реализация комплексных программ модернизации систем водоснабжения.
Инвестиционная программа "Обеспечение питьевой водой нормативного качества населения левобережной части города Рыбинска Ярославской области" разработана в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и техническим заданием, утвержденным Постановлением Главы городского округа город Рыбинск от 07.05.2010 N 1305.
1. Цели и задачи инвестиционной программы
Цель инвестиционной программы - обеспечение потребителей м-на Волжский городского округа город Рыбинск Ярославской области водой нормативного качества.
Целевые индикаторы - соответствие качества питьевой воды установленным требованиям:
Таблица 1.
Индикаторы
качества воды
N пп |
Наименование показателя |
Ед. изм |
Норматив по СаНПиН ГН |
1 |
Цветность |
Градусы |
20 |
2 |
Мутность |
мг/л |
1,5 |
3 |
Перманганатная окисляемость |
мг/л |
5 |
4 |
Аммиак и аммоний по азоту |
мг/л |
1,5 |
5 |
Железо |
мг/л |
0,3 |
6 |
Марганец |
мг/л |
0,1 |
7 |
Запах |
Балл |
2 |
8 |
Бор |
мг/л |
0,5 |
Задачи инвестиционной программы:
- строительство первой ступени водоподготовки водоочистных сооружений в м-не Волжский.
2. Анализ положения дел в отрасли
По оценкам экспертов, качество питьевой воды почти повсюду в нашей стране неудовлетворительное. Анализ проб воды из водоемов, используемых для питьевого водоснабжения, показывает, что в среднем около 30% проб по санитарно-химическим и около 25% по микробиологическим показателям опасны для здоровья человека. В среднем по стране 43% открытых водоемов (из которых поступает 67% питьевой воды) и 18% подземных не соответствуют санитарным нормам. В совокупности с другими негативными экологическими факторами некачественная вода приводит к ухудшению демографической ситуации в стране.
Поэтому Комитет Государственной Думы по экологии, привлекая высокопрофессиональных экспертов и консультантов, прикладывает немалые усилия, чтобы изменить сложившуюся ситуацию в отрасли.
В настоящее время на рассмотрении Государственной Думы находятся три проекта технических регламентов: "О водоснабжении", "О питьевой воде и питьевом водоснабжении" и "О водоотведении". Технические регламенты должны заменить разрозненные устаревшие нормы санитарных правил и гигиенических нормативов, устанавливающих требования к качеству питьевой воды и составу сточных вод, сбрасываемых в водные объекты. Эти регламенты установят единые требования к качеству питьевой воды и сточных вод.
Технические регламенты являются лишь частью того законодательства, которое нужно принять для восстановления и нормального функционирования водопроводно-канализационного хозяйства страны, имеющего исключительное значение для выполнения национального проекта по обеспечению граждан доступным и комфортным жильем, а также для реализации демографической политики.
Услуги централизованного водоснабжения предоставляются в 11 городах Ярославской области, 29 поселках городского типа и 649 сельских населенных пунктах. Децентрализованные источники водоснабжения используют в 4421 населенном пункте области.
Суммарная установленная мощность водозаборов при централизованном водоснабжении составляет 2037 тыс. куб. м в сутки. Фактически используется около 50-60 процентов мощностей насосных станций I подъема, 70-80 процентов мощностей водопроводов и около 96 процентов мощностей водоочистных сооружений. При этом 95 процентов мощностей водоочистных сооружений приходится на городское население.
В Ярославской области действуют более полутора тысяч артезианских скважин, предназначенных для питьевого водоснабжения населения. Около 70 процентов скважин эксплуатируются 15 и более лет (нормативный срок эксплуатации составляет 15 лет) и требуют хлорирования, прочистки, текущего и капитального ремонтов.
По данным Минздравсоцразвития России, Ярославская область относится к регионам, где отмечается устойчивый дефицит качественной питьевой воды. Из общего числа водопроводных сетей 823 км находятся в аварийном ветхом состоянии, за последние 5 лет заменено всего 174 км водопроводных сетей.
Подземные воды в большинстве регионов по качеству не соответствуют питьевым водам, что связано не только с природными условиями их формирования, но и с антропогенным загрязнением, и потому нуждаются в очистке.
Анализ качества воды на действующих водозаборах дает основание констатировать тенденцию к его ухудшению. Содержание в таких водах железа, марганца, азотсодержащих соединений, солей жесткости, общего количества солей превышают допустимые нормы по некоторым из названных показателей в 10 и более раз.
3. Анализ существующего состояния систем водоснабжения по целевым индикаторам
Водоснабжение микрорайонов Волжский и ГЭС городского округа город Рыбинск осуществляется Васильевским водозабором (5 скважин), качество воды которого - одна из основных и наболевших городских проблем.
Скважины пробурены в 1956 - 1978 годах и до 2000 года находились на балансе ОАО "Волжский машиностроительный завод".
Скважины эксплуатируют Днепровско-Московский водоносный горизонт. Водовмещающие породы представлены песками средне- и крупнозернистыми с гравием и галькой, ближе к подошве залегают гравийно-галечные отложения. Фильтрационные свойства отложений весьма высоки.
Днепровско-московский водоносный горизонт является слабонапорным, сверху перекрыт толщей озерно-аллювиальных верхнечетвертичных отложений, представленных глинистыми породами. Мощность вышезалегающих глин, которые являются защитным экраном от проникновения поверхностного загрязнения, изменяется от 5,4 м до 24 м.
Снизу эксплуатируемый водоносный горизонт подстилается слабопроницаемыми породами - суглинками и глинами днепровской морены и ветлужского терригенного комплекса. Водоносный горизонт условно защищен от загрязнения с поверхности.
Питание водоносного горизонта происходит за счет инфильтрации атмосферных осадков, паводковых вод и подпитывания их водами более древних водоносных горизонтов.
Санитарное неблагополучие питьевой воды, подаваемой населению микрорайона Волжский и ГЭС, определяется органолептическими показателями качества воды (мутность, цветность, запах) и присутствием соединений, нормируемых по органолептическому признаку вредности, в концентрациях превышающих предельно-допустимые концентрации (железо, марганец, аммиак). Вода из скважин подается в поселок без какой-либо очистки и дезинфекции.
За 2009 - 2011 годы были зарегистрированы следующие среднегодовые значения показателей качества питьевой воды, подаваемой скважинами Васильевского водозабора, которые не соответствуют СаНПиН 2.1.4.1074-01 "Вода питьевая и водоснабжение населенных пунктов" и ГН 2.1.5.1315-03 "Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования":
Таблица 2.
Показатели
качества питьевой воды, подаваемой скважинами Васильевского водозабора
N пп |
Наименование показателя |
Ед. изм |
Норматив по СаНПиНГН |
Среднегодовое значение |
Примечание |
||
2008 г |
2009 год |
2010 год |
|||||
1 |
Цветность |
Градусы |
20 |
43,2 |
40 |
42 |
max 59 |
2 |
Мутность |
мг/л |
1,5 |
2,7 |
1,2 |
2,9 |
max 4,12 |
3 |
Перманганатная окисляемость |
мг/л |
5 |
6,88 |
6,64 |
6,8 |
max 7,2 |
4 |
Аммиак и аммоний по азоту |
мг/л |
1,5 |
1,47 |
1,62 |
1,67 |
max 2,1 |
5 |
Железо |
мг/л |
0,3 |
1,95 |
1,92 |
1,88 |
max 2,0 |
6 |
Марганец |
мг/л |
0,1 |
1,05 |
1,03 |
0,94 |
max 1,17 |
7 |
Запах |
Балл |
2 |
2 |
2 |
2 |
max 4,0 |
В воде, содержащей железо, неизбежно образовываются железобактерии - рассадник бактерий самого различного класса и уровня опасности для организма человека. Вода с повышенным содержанием железа имеет металлический привкус. Наличие железа в воде представляет серьезную проблему еще и потому, что оно обладает большой химической повторяемостью элементов. Нерастворимые соединения железа могут образовывать отложения в водонапорных резервуарах, водонагревателях и других водопроводных установках.
Вода подземных водозаборов не соответствует требованиям, предъявляемым к качеству питьевой воды по ряду показателей - цветность, мутность, железо, марганец, бор, аммиак, общая минерализация, причем качество подземных вод разных водозаборов отличается по составу и имеет свой набор показателей, превышающих действующий норматив.
4. План технических мероприятий
По запроектированной системе водоснабжения (рисунок 1) предполагается использовать подземный водозабор, то есть скважины.
Рисунок 1.
Запроектированная и строящаяся система водоснабжения мкр. Волжский
Для очистки подземной воды необходимо использовать дорогостоящий реагент - ферроксин, а также техническую концентрированную серную кислоту. Это приводит к высоким эксплуатационным затратам и росту тарифа на питьевую воду для всех потребителей на 38,6%.
Альтернативой подземного водозабора является закрытие скважин и забор воды непосредственно из Рыбинского водохранилища (рисунок 2), что позволит снизить себестоимость питьевой воды. В данном случае для очистки воды дополнительно необходимо строительство сооружений (первой ступени) блока осветителей.
Рисунок 2.
Система водоснабжения м-не Волжский при строительстве сооружений (первой ступени) блока осветителей
При поверхностном водозаборе в качестве реагентов используются хлор жидкий, аммиачная вода, флокулянт, сульфат алюминия жидкий. Снижение затрат - 72 млн. руб.
Таблица 3.
Сравнение
эксплуатационных затрат при подземном и поверхностном водозаборе
Показатель |
Эксплуатационные затраты при подземном водозаборе, тыс. р./год |
Эксплуатационные затраты при поверхностном водозаборе, тыс. р./год |
Отклонение эксплуатационных затрат при поверхностном водозаборе по сравнению с подземным, тыс. р./год |
Реагенты |
67721,0 |
956,4 |
-66764,6 |
Электроэнергия |
7767,2 |
1297,4 |
-6469,8 |
Амортизация |
691,8 |
1860,0 |
1168,2 |
Оплата труда |
2938,1 |
2948,8 |
10,7 |
Единый социальный налог |
769,8 |
772,6 |
2,8 |
Природный газ |
822,1 |
822,1 |
0,0 |
Итого |
80710,0 |
8657,3 |
-72052,7 |
Таким образом, для ввода объекта в эксплуатацию необходимо выполнить строительство сооружений первой ступени водоподготовки в микрорайоне Волжском
Срок проектирования и строительства объекта - сентябрь 2011 г. - июнь 2012 г.
Таблица 4
График
выполнения работ
N пп |
Наименование работ |
Стоимость работ с НДС тыс. руб |
2011 г |
2012 г |
||||||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
|||
1 |
Проектные и изыскательские работы, рабочая документация |
7 666 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Экспертиза |
580 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Строительство блока осветлителей - рециркуляторов с отделением УФО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Общестроительные работы |
49 597 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Земляные работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Свайные работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фундаменты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Металлоконструкции (колонны, балки, перекрытия) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фасад |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Установка окон |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Установка ворот, дверей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Полы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Перегородки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отделочные работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2. |
Вентиляция |
1 233 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3. |
Отопление |
744 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.4. |
Электросиловое оборудование |
2 373 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.5. |
Электроосвещение |
953 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.6. |
Технологические трубопроводы |
9 140 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.7. |
Технологическое оборудование |
26 384 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.8. |
Автоматизация технологических процессов* |
2 529 |
|
|
|
|
|
|
|
|
.3.9. |
Пусконаладочные работы |
418 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Объекты энергетического хозяйства |
1 569 |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Наружные сети - водопровод и канализация |
9 104 |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Благоустройство |
1 382 |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Ввод объекта в эксплуатацию |
113 672 |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Финансовые потребности и источники финансирования программы
Инвестиционная программа рассчитана на 3 года (2011 - 2013 гг).
Финансовые потребности составляют 131059 тыс. руб. Они определены из необходимости покрытия источниками финансирования капитальных вложений с НДС в сумме 113672 тыс. руб., затрат по обслуживанию кредита в сумме 11216 тыс. руб., расходов по уплате налогов с инвестиционной надбавки в сумме 6171 тыс. руб.
Таблица 5
Расчет
финансовых потребностей
(тыс. руб.)
N п/п |
Финансовые потребности |
Всего по программе |
2011 г |
2012 г |
2013 г |
1 |
Проектирование и строительство первой ступени водоподготовки в микрорайоне Волжский |
113 672 |
84 766 |
28 906 |
- |
3 |
Проценты по кредиту |
11 216 |
820 |
6 858 |
3 538 |
4 |
Налоги с инвестиционной надбавки |
6 171 |
4 031 |
2 140 |
- |
|
Итого |
131 059 |
89 617 |
37 904 |
3 538 |
Источники финансирования программы - средства от применения инвестиционной надбавки к тарифу на питьевую воду, амортизация, средства городского и областного бюджетов.
Таблица 6.
Источники
финансирования программы
(тыс. руб.)
N п/п |
Наименование источников и мероприятий финансирования программы |
Всего по программе |
2011 г |
2012 г |
2013 г |
1 |
Источник - надбавка к тарифу |
19 674 |
13028 |
6 646 |
- |
1.1. |
Проектирование и строительство первой ступени водоподготовки в мкр. Волжский |
10 083 |
8177 |
1 906 |
- |
1.2. |
НДС |
3 001 |
1 987 |
1 014 |
- |
1.3. |
Налог на прибыль |
3 170 |
2 044 |
1 126 |
- |
1.4. |
Проценты по кредиту |
820 |
820 |
- |
- |
1.5. |
Возврат кредита |
2 600 |
- |
2 600 |
- |
2 |
Источник - средства областного бюджета |
8 317 |
- |
5 487 |
2 830 |
2.1. |
Проценты по кредиту |
8 317 |
- |
5 487 |
2 830 |
3 |
Источник - средства городского бюджета |
48 368 |
29 589 |
4 464 |
14 316 |
3.1. |
Проектирование и строительство I ступени водоподготовки в мкр. Волжский |
29 589 |
29 589 |
- |
- |
3,2 |
Проценты по кредиту |
2 079 |
- |
1 372 |
708 |
3,3 |
Возврат кредита |
16 700 |
- |
3 092 |
13 608 |
4 |
Источник - амортизация |
37 360 |
- |
- |
37 360 |
4.1. |
Возврат кредита |
37 360 |
- |
- |
37 360 |
4 |
Источник - возмещение НДС |
17 340 |
- |
- |
17 340 |
4.1. |
Возврат кредита |
17 340 |
- |
- |
17 340 |
|
Итого |
131 059 |
42 617 |
16 596 |
71 846 |
5 |
Временно привлеченные средства |
- |
47 000 |
21 308 |
-68 308 |
|
В т.ч. |
|
|
|
|
5.1. |
- привлечение кредита (СМР 1 ступени водоподготовки в мкр. Волжский) |
74 000 |
47 000 |
27 000 |
|
5.2. |
Возврат кредита |
-74 000 |
- |
-5 692 |
-68 308 |
|
- возврат кредита за счет возмещения НДС |
-17 340 |
- |
- |
-17340 |
|
- возврат кредита за счет прочих источников |
-56 660 |
- |
-5 692 |
-50 968 |
|
Итого с привлеченными средствами |
131 059 |
89 617 |
37 904 |
3 538 |
Возникающий кассовый разрыв покрывается привлечением банковского кредита.
Финансовые потребности проекта обеспечены источниками финансирования, что говорит о его финансовой реализуемости.
Таблица 7
Расчет
инвестиционной надбавки
Показатели |
Период реализации программы |
||||
г |
2012 г |
г |
|||
1 полугодие |
2 полугодие |
Итого |
|||
Объем услуг, тыс. м3 |
21 232 |
10 833 |
10 570 |
21 403 |
21 325 |
Выручка от применения инвестиционной надбавки (с НДС), тыс. руб. |
13 028 |
6 646 |
- |
6 646 |
- |
Инвестиционная надбавка с НДС, руб./м3 |
0,61 |
0,61 |
- |
0,31 |
- |
Инвестиционная надбавка без НДС, руб./м3 |
0,52 |
0,52 |
- |
0,26 |
- |
Инвестиционная надбавки к тарифу на питьевую воду определена с учетом предельного индекса, установленного Департаментом топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
6. Анализ рисков проекта
По всем видам риска, которые признаны существенными для данного проекта, указаны оценки вероятности наступления риска по следующей шкале в пределах от 0 до 1:
0 - риск практически отсутствует,
0,25 - риск, скорее всего, не реализуется,
0,5 - возможность осуществления риска примерна, равна возможности не осуществления риска,
0,75 - значительная возможность риска,
1 - риск реализуется.
Подготовительная стадия
Простые риски |
Влияние на проект |
Оценка |
Не будет утверждена инвестиционная надбавка к тарифу |
Не будет реализован |
0 |
Стадия функционирования
А - Финансово-экономические.
Простые риски |
Влияние на проект |
Оценка |
Не будут выделены средства из городского и областного бюджета, тариф на питьевую воду будет установлен ниже себестоимости |
Не будет реализован |
0,5 |
Б - Социальные риски.
Простые риски |
Влияние на проект |
Оценка |
- |
- |
- |
В - Технические риски.
Простые риски |
Влияние на проект |
Оценка |
- |
- |
- |
Для расчета риска проекта в целом, экспертным путем определяются доли составных рисков в общем риске проекта:
Стадии |
Доля риска |
Оценка |
Уточненная оценка |
Подготовительная |
0 |
0 |
0 |
Финансово-экономические |
1 |
0,5 |
0,5 |
Социальные риски |
0 |
0 |
0 |
Технические риски |
0 |
0 |
0 |
Проект в целом |
1 |
|
0,5 |
Риск проекта оценивается как 0,5 - возможность осуществления риска примерна, равна возможности не осуществления риска.
7. Оценка эффективности инвестиционного проекта
Эффективность проекта включает в себя: - общественную (социально - экономическую) эффективность проекта; - коммерческую эффективность проекта.
Параметры расчета коммерческой эффективности:
1) ставка дисконтирования (1,062) рассчитана исходя из:
- ставки рефинансирования ЦБ РФ по состоянию на 01.11.2010 г - 7,75% (Указание ЦБ РФ от 31.05.2010 N 2450-У)
- среднегодового уровня инфляции, прогнозируемый Минэкономразвития РФ на 2011 г - 6,5%. (Сценарные условия развития экономики РФ на 2011 - 2014 гг).
- поправки на риск - 5%. Поправка на риск проекта, принята в соответствии с Положением об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.1997 N 1470 .
2) горизонт планирования - 30 лет исходя из срока полезного использования инвестиционных объектов.
Показатели эффективности:
- простой срок окупаемости (РВР) - 30 лет;
- дисконтированный срок окупаемости - Payback Period (РВР) - не окупается;
- внутренняя норма доходности (IRR) - (-53%)
- чистый дисконтированный доход (NPV) - (-46482) тыс. руб.;
На основании полученных показателей коммерческой эффективности, можно сделать вывод, что проект не эффективный. Простой срок окупаемости проекта обеспечивается начислением амортизации. Чистый доход проекта равен нулю, чистый дисконтированный доход отрицательный. Реализация проекта не принесет предприятию чистой прибыли.
С социально-экономической точки зрения проект эффективный, он имеет общественную значимость. Его реализация обеспечит гарантированно соответствие качества питьевой воды требованиям нормативных документов по всем показателям в мкр. Волжский и позволит увеличить долю населения ГО г. Рыбинск, обеспеченного питьевой водой надлежащего качества на 13%. Реализация проекта окажет позитивное влияние на развитие инфраструктуры г. Рыбинск.
8. Анализ доступности услуг водоснабжения для потребителей
Анализ доступности услуг водоснабжения для потребителей выполнен в соответствии с нормативными документами:
- Основы формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2009 г. N 708;
- Методические указания по расчету предельных индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги, утвержденные приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 23 августа 2010 г. N 378;
- Закон Ярославской области о региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг от 17 ноября 2009 года N 65-з.
- Постановление администрации городского округа город Рыбинск от 5 апреля 2011 г N 885 "об установлении на 2012 год критериев, используемых при определении доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
Таблица 8
Оценка
доступности тарифа для населения
Показатель |
год |
год |
год |
Среднемесячная заработная плата по ГО г. Рыбинск, руб. |
15 689 |
17 057 |
18 702 |
Тариф для организации коммунального комплекса с НДС, руб. /м3 |
13,96 |
14,97 |
22,87 |
Инвестиционная надбавка, млн. руб. с НДС |
0,61 |
0,31 |
- |
Тариф для потребителя с НДС и инвестиционной надбавкой, руб./м3 |
14,57 |
15,28 |
22,87 |
Среднемесячное потребление питьевой воды на т человека, м3 |
4,75 |
4,75 |
4,75 |
Среднемесячная плата населения за коммунальные услуги, руб. |
1 323 |
1 371 |
1 577 |
в т.ч. плата за питьевую воду, руб. |
69 |
73 |
109 |
Доля расходов на оплату коммунальных услуг в совокупном доходе населения, % |
9,67 |
8,04 |
8.43 |
в т.ч. платы за питьевую воду, % |
0,5 |
0,4 |
0,6 |
Индекс роста платы за коммунальные услуги, % |
|
3,6 |
15 |
в т.ч. за счет роста платы за питьевую воду, % |
|
0,3 |
2,6 |
В соответствии с Законом Ярославской области о региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг от 17 ноября 2009 года N 65-з доля расходов на оплату коммунальных услуг в совокупном доходе населения не должна превышать 14%.
В соответствии с Методическими указаниями по расчету предельных индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги тариф на питьевую воду по критерию "Доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи" оценивается как доступный (от 7,2% до 8,6%).
За счет роста тарифа на питьевую воду доля платы за коммунальные услуги за три года возрастет на 0,1% (+40 руб.). Индекс роста платы за коммунальные услуги не превышает предельного индекса.
Предлагаемые тарифы доступны для населения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Муниципального Совета городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 29 ноября 2010 г. N 64 "Об Инвестиционной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.