В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", постановления Администрации Ярославской области от 29.09.2006 N 260 "Об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области на 2007-2012 годы" и в целях обеспечения безопасности жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на автомобильных дорогах в Угличском муниципальном районе, Администрация Угличского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Угличском муниципальном районе" на 2010-2012 годы (далее - Программа) и считать ее составной частью стратегии социально-экономического развития Угличского муниципального района и городского поселения Углич.
2. Управлению экономики и прогнозирования Администрации района (Парфенов С.А.) в течение периода действия Программы обеспечить ее включение в проект перечня районных целевых программ с учетом возможностей бюджета района.
3. Управлению финансов Угличского муниципального района (Прокофьев А.А.) при корректировке бюджета на 2010 - 2012 годы предусмотреть выделение средств на финансирование мероприятий Программы.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации района Калугина Б.Н.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
6. Опубликовать настоящее постановление в изложении в "Угличской газете".
И.о. Главы района |
Б.Н. Калугин |
Муниципальная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в Угличском муниципальном районе" на 2010 - 2012 годы
(утв. постановлением Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 26 марта 2010 г. N 343)
Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Угличском муниципальном районе" на 2010 - 2012 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; - Федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" |
Заказчик Программы |
Администрация Угличского муниципального района, городского поселения Углич во взаимодействии с отделением Государственной инспекции безопасности дорожного движения ОВД по Угличскому муниципальному району |
Основные разработчики Программы (в установленном порядке) |
Отделение Государственной инспекции безопасности дорожнолго движения ОВД по Угличскому муниципальному району (далее - ГИБДД), Администрация Угличского муниципального района, городского поселения Углич и управление образования Администрации района |
Цели Программы |
- обеспечение безопасности жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на автомобильных дорогах; - защита интересов общества и государства путем сокращения количества погибших в результате дорожно-транспортных происшествий и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими (далее - ДТП) |
Задачи Программы |
- повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности путем совершенствования правового, организационного, информационного и технического обеспечения; - совершенствование системы управления дорожным движением, в том числе путем внедрения современных методов организации движения, применения сертифицированных технических средств и автоматизированных систем, направленных на устранение мест концентрации ДТП и улучшение дорожных условий; - развитие и совершенствование системы по формированию безопасного поведения участников дорожного движения; - развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении; - сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; - сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в ДТП; - усиление контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов; - материально-техническое укрепление контрольно-надзорных органов |
Важнейшие целевые показатели и индикаторы Программы |
Важнейшими показателями Программы являются: - сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП; - сокращение количества ДТП с пострадавшими; - снижение транспортного риска (количество ДТП на 10 тыс. единиц транспортных средств); - снижение социального риска (количество лиц, пострадавших в результате ДТП, на 100 тыс. жителей); - снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших); - сокращение количества мест концентрации ДТП |
Сроки реализации Программы |
Программа рассчитана на 2010 - 2012 годы и осуществляется в 2 этапа: I этап - 2010 год; II этап - 2011 - 2012 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 23537 тыс. рублей, в том числе: - за счет средств бюджета Угличского муниципального района - 2216 тыс. рублей; - за счёт средств бюджета городского поселения Углич - 21321 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Снижение следующих относительных показателей: - количество ДТП на 10 тыс. транспортных средств - на 8-10 процентов; - количество пострадавших на 100 тыс. населения - на 5 - 7 процентов; - количество ДТП на 10 тыс. км автодорог - на 7-9 процентов; - тяжесть последствий ДТП - на 10-12 процентов |
Ответственное лицо для контактов |
Начальник отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения ОВД по Угличскому муниципальному району Венецкий Е.Н., тел. 2-39-00 |
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Потребность в тыс. рублей |
||
всего |
в том числе |
||
2010 |
2011-2012 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Финансовые ресурсы: |
23537 |
2039 |
21498 |
областной бюджет |
23537 |
2039 |
21498 |
районный бюджет | |||
бюджет городского поселения Углич | |||
внебюджетные источники |
* - объем средств за счет внебюджетных источников, устанавливаются ежегодно исполнителями
I. Содержание проблемы
Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных социально-экономических задач общегосударственного значения.
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
|
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
ДТП |
482/70 19,04% |
6616/73 20,93% |
733/74 11,62% |
828/73 13,79% |
погибло |
16 |
18 |
10 |
12 |
ранено |
84 |
86 |
86 |
87 |
ДТП город |
|
428/37 9,1% |
510/39 100% |
623/41 10,2% |
погибло |
|
4 |
- |
5 |
ранено |
|
44 |
45 |
49 |
ДТП село |
|
188/36 33,3% |
223/35 24,3% |
205/32 18,9% |
погибло |
|
14 |
10 |
7 |
ранено |
|
42 |
41 |
37 |
Анализ динамики основных показателей аварийности свидетельствует о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма остается достаточно высоким и имеет тенденцию к росту.
В 2009 году в Угличском муниципальном районе произошло 73 ДТП, в которых 12 человек погибли. По сравнению с 2000 годом количество ДТП возросло на 12,8 процентов, погибших - снизилось на 5,5 процентов. Всего за последние шесть лет в результате ДТП погибли свыше 100 человек. Ежегодно количество транспортных средств в районе увеличивается на 500-700 единиц.
Основными видами ДТП в Угличском муниципальном районе являются наезд на пешехода, препятствие и на стоящее транспортное средство, а также столкновение и опрокидывание. Свыше двух третей (65 процентов) всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения (далее - ПДД) водителями транспортных средств. Шестая часть всех происшествий (15 процентов) связаны с нарушением ПДД пешеходами. Каждое пятнадцатое ДТП совершено водителем, находившимся в состоянии опьянения. Около трети происшествий происходит из-за неудовлетворительного состояния проезжей части.
Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 70 процентов всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За последние 6 лет количество пешеходов, погибших в результате ДТП, увеличилось более чем на 10 процентов. Всего за этот период погибли свыше 15 и ранены свыше 40 пешеходов.
Основным факторам, определяющими причины высокого уровня аварийности и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации, являются:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки;
- массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, отсутствие должной моральной ответственности за последствия невыполнения требований ПДД;
- низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в управлении транспортными средствами и оценке дорожной обстановки, низкая личная дисциплинированность, невнимательность и небрежность.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают особо тяжелые травмы. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких ДТП, является одной из основных причин высокой смертности пострадавших.
Сложившееся положение дел усугубляется неэффективным использованием реальных рычагов воздействия на негативные процессы, происходящие в области обеспечения безопасности дорожного движения. Принимаемые в настоящее время меры не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой области.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, координации усилий по формированию эффективных механизмов взаимодействия Администрации области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.
II. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является создание безопасных условий для всех участников дорожного движения, обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах области. Сокращение погибших в результате ДТП, количества ДТП позволит снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
- повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на региональном и местном уровнях;
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- развитие системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах;
- сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.
В рамках реализации Программы планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий:
- создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
- проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
- совершенствование системы лицензирования в сфере подготовки водителей;
- подготовка предложений по повышению качества подготовки водителей в автошколах;
- создание региональной информационной базы данных о водителях транспортных средств, привлеченных к административной ответственности за нарушение ПДД;
- усиление профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
- увеличение объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидация мест концентрации ДТП;
- предотвращение дорожных заторов, строительство дорожных развязок, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, запрещение стоянок в местах интенсивного движения, организация стоянок транспортных средств (в том числе многоэтажных), применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.) и автоматизированных систем управления движением;
- строительство и обустройство пешеходных переходов;
- расширение объема работ по строительству современных автодромов для подготовки водителей, решение вопросов выделения земельных участков для их строительства;
- совершенствование механизма оперативного доведения информации о ДТП до дежурных служб, участвующих в ликвидации их последствий;
- техническое перевооружение отделения ГИБДД, в том числе оснащение стационарных постов дорожно-патрульной службы ГИБДД средствами оказания первичной медицинской помощи.
III. Сроки и этапы реализации целевой программы
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 3 лет (2010 - 2012 годы) в 2 этапа: I этап - 2010 год, II этап - 2011 - 2012 годы.
IV. Основные направления реализации Программы
1. Повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности.
В рамках данного направления Программы предполагается снизить уровень аварийности за счет повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности путем совершенствования правового, организационного, информационного и технического обеспечения.
Деятельность в указанном направлении предусматривает совершенствование системы эффективного взаимодействия контрольно-надзорных органов за дорожным движением и предполагает: разработку и утверждение нормативно-правовых и организационных документов по совершенствованию системы контроля и надзора в сфере безопасности дорожного движения; выявление и устранение условий возникновения ДТП; широкое внедрение современных средств контроля за соблюдением ПДД и фиксации обстановки на местах ДТП, приборов и средств диагностики при контроле дорожного движения, укрепление дисциплины участников дорожного движения, совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, других участников дорожного движения, а также совершенствование профилактической работы.
2. Совершенствование системы управления дорожным движением.
Деятельность в указанном направлении предусматривает реализацию комплекса мер по совершенствованию организации дорожного движения, направленных на улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, комплексных схем организации дорожного движения, совершенствование организации пешеходного движения, снижение влияния дорожных условий на возникновение ДТП, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации ДТП.
Комплекс мер по совершенствованию организации и повышению безопасности дорожного движения включает в себя мероприятия по обеспечению безопасных условий движения в городах, населенных пунктах и на автодорогах области и предполагает строительство и реконструкцию дорожных заграждений, обустройство пешеходных переходов и пешеходных дорожек, оптимальное размещение остановочных площадок маршрутного транспорта, введение зональных ограничений скорости, ввод и реконструкцию искусственного освещения на улично-дорожной сети.
3. Развитие и совершенствование системы по формированию безопасного поведения участников дорожного движения.
Данное направление предусматривает осуществление комплекса мер по формированию безопасного поведения участников дорожного движения с использованием средств массовой информации.
Реализация данного направления Программы включает в себя организацию регулярных радио- и телепередач рекламного и информационно-пропагандистского характера по вопросам организации и обеспечения безопасности движения; выступлений руководителей и должностных лиц ГИБДД с разъяснениями состояния аварийности и мер, принимаемых для ее снижения; организация и проведение с использованием средств массовой информации специальных пропагандистских кампаний по формированию общественного мнения и соблюдению ПДД.
Особое внимание планируется уделить детям и подросткам, как наиболее незащищенным участникам дорожного движения. Внедрение новых, более эффективных форм и методов обучения и воспитания транспортной культуры детей и подростков, создание базовых образовательных учреждений должно обеспечить активное овладение знаниями и навыками безопасного поведения на дорогах и улицах. Организация и проведение регулярных слетов юных инспекторов движения, детских смотров-конкурсов по безопасности дорожного движения, создание на областном и районном уровнях юношеских автошкол, иных спортивно-технических автомотоклубов и секций позволит снизить уровень детского дорожно-транспортного травматизма.
Осуществление этих и других мер должно обеспечить пристальное внимание населения к проблеме безопасности дорожного движения, общественную поддержку проводимых мероприятий и формирование стандартов безопасного поведения у основной массы участников дорожного движения.
4. Материально-техническое и кадровое укрепление контрольно-надзорных органов за дорожным движением.
Целевое финансирование мероприятий Программы позволит повысить техническую оснащенность контрольно-надзорных органов, в том числе подразделений ГИБДД, и довести оснащенность дорожно-патрульной службы ГИБДД патрульными автомобилями и оперативно-техническими средствами до установленных норм.
Составной частью данного направления является создание условий, направленных на улучшение обслуживания населения путем выделения помещений и земельных участков для размещения регистрационно-экзаменационных подразделений и подразделений, осуществляющих контроль за техническим состоянием транспортных средств; внедрения дорожных лабораторий, технических средств видеофиксации нарушений ПДД, средств весового контроля автотранспорта; создания необходимого количества пунктов наркологического контроля для проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
V. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
По расчетам специалистов ДТП наносят экономике России значительный ущерб, составляющий в последние 4 года 2,2 - 2,6 процента валового внутреннего продукта страны (в 2004 году ущерб составил 369 млрд. рублей, в том числе в результате гибели и ранения людей - 227,7 млрд. рублей).
На долю Ярославской области приходится около одного процента всех ДТП, зарегистрированных в Российской Федерации; экономический ущерб от них составил свыше 3 млрд. рублей, в том числе около 2 млрд. рублей - от гибели и ранения людей. В результате реализации Программы ожидается снижение количества лиц, погибших за год, на 100 человек и ДТП с пострадавшими - на 400 ДТП.
Расчет эффективности реализации программы определен путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей программы к уровню ее финансирования с начала реализации и приведен в приложении к Программе.
VI. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации целевой программы
Программные мероприятия реализуются в установленном порядке исполнителями Программы. Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет комиссия по безопасности дорожного движения при Администрациях городского поселения Углич и Угличского муниципального района.
Порядок финансирования Программы определяют управления финансов городского поселения Углич и Угличского муниципального района, которые осуществляет учет расходов на выполнение мероприятий Программы и контролирует предоставление отчетности об использовании выделенных средств.
Контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик в соответствии с действующим порядком, установленным законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
Исполнители Программы ежегодно, до 01 февраля, представляют в установленном порядке государственному заказчику Программы и комиссии по безопасности дорожного движения при Администрациях городского поселения Углич и Угличского муниципального района отчет о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования бюджетных и других средств в истекшем году.
VII. Перечень программных мероприятий
* - объем средств за счет внебюджетных источников, устанавливаются ежегодно исполнителями.
Конкретный перечень объемов по пунктам 2.1. - 2.7, 2.9 - 2.12 программных мероприятий устанавливается ежегодно Департаментом дорожного хозяйства Ярославской области.
Сокращения, используемые в Программе:
ГИБДД |
Государственной инспекции безопасности дорожнолго движения |
ДТП |
дорожно-транспортное происшествие |
МУ "УЖКХ" |
муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" |
МУ "УТЭД и ЖКХ" |
МУ "Управление топлива, энергетики, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства" города Углич |
МУЗ "УЦРБ" |
муниципальное учреждение здравоохранения "Угличская центральная районная больница" |
ПДД |
правила дорожного движения |
УГАДН |
Государственный автодорожный надзор по Ярославской области |
УКМиС |
МУ "Управление по делам культуры, молодежи и спорта Администрации Угличского муниципального района" |
УМР |
Угличский муниципальный район |
УО |
МУ "Управление образования Администрации Угличского муниципального района" |
Приложение
к Программе
"Повышение безопасности
дорожного движения в
Угличском муниципальном районе",
утвержденной постановлением
Администрации Угличского
муниципального района
Ярославской области
от 26 марта 2010 г. N 343
Методика
оценки эффективности муниципальной целевой программы "О муниципальной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Угличском муниципальном районе" на 2010-2012 годы
Эффективность реализации программы оценивается государственным заказчиком в установленные сроки отчетности путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей программы к уровню ее финансирования с начала реализации. Показатель эффективности рассчитывается по формуле:
"Расчет показателя эффективности",
где:
- значение I-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации программы;
- плановое значение показателя;
- текущее значение показателя;
- плановая сумма финансирования по программе;
- сумма финансирования на текущую дату;
- весовой коэффициент I-го параметра, устанавливаемый заказчиком на этапе разработки программы.
Для расчета эффективности реализации программы используются следующие весовые коэффициенты параметров:
- количество ДТП на 10 тыс. транспортных средств - 0,15;
- количество пострадавших на 100 тыс. населения - 0,3;
- количество ДТП на 10 тыс. км автодорог - 0,15;
- тяжесть последствий ДТП - 0,4.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.