Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации городского
поселения Любим
Любимского муниципального района
Ярославской области
от 12 февраля 2010 г. N 10
Рекомендации по оценке качества работы управляющих организаций для управления многоквартирными домами на территории городского поселения Любим Ярославской области
1. Общие положения
1.1. Рекомендации по оценке качества работы управляющих организаций для управления многоквартирными домами на территории городского поселения Любим Ярославской области (далее - рекомендации) разработаны в целях оказания помощи собственникам помещений в многоквартирных домах (далее - МКД) в выборе управляющих организаций для управления многоквартирными домами (далее - управляющие организации) и устанавливают единый порядок оценки эффективности работы управляющих организаций на территории городского поселения Любим Ярославской области.
1.2. Оценка качества работы управляющих организаций осуществляется на основе критериев качества работы управляющей организации по основным направлениям её деятельности.
1.3. Результаты оценки качества работы управляющей организации учитываются при:
- выборе управляющей организации собственниками помещений в МКД;
- заключении (пролонгировании) договора управления МКД;
- внесении изменений в договор управления МКД;
- решении вопроса о досрочном расторжении договора управления МКД;
- привлечении управляющей организации к ответственности, установленной законом и (или) договором управления МКД;
- утверждении отчетов по результатам работы управляющей организации.
2. Критерии качества работы управляющей организации по основным направлениям её деятельности
2.1. Критерии качества работы управляющей организации по обеспечению содержания и ремонта общего имущества МКД, предоставлению коммунальных услуг:
2.1.1. Наличие на находящийся в управлении МКД технической документации, соответствующей Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
2.1.2. Наличие договоров управления со всеми собственниками помещений в МКД.
2.1.3. Наличие договоров с ресурсоснабжающими организациями на поставку холодной и горячей воды, тепло-, газо-, электроснабжения, водоотведения.
2.1.4. Наличие документации по результатам весеннего и осеннего осмотров объектов жилищного фонда, оформленных в установленном порядке.
2.1.5. Наличие планов текущего и капитального ремонтов
2.1.6. Выполнение планов текущего и капитального ремонтов.
2.1.7. Наличие решения собственников помещений об утверждении смет на проведение текущего и капитального ремонтов.
2.1.8. Наличие документации по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации.
2.1.9. Ведение мониторинга технического состояния жилищного фонда.
2.1.10. Санитарное содержание мест общего пользования в доме (лестничные клетки, общие коридоры, чердаки, подвалы, освещение в подъезде, наличие запирающих устройств на дверях подвалов и чердаков и т.д.).
2.1.11. Доля жилищного фонда, оборудованного общедомовыми приборами учёта ресурсов.
2.2. Критерии качества работы управляющей организации по содержанию придомовой территории:
2.2.1. Санитарное содержание придомовой территории (газоны, контейнерные площадки, земельные насаждения, несанкционированные свалки и т.д.) в границах земельного участка.
2.2.2. Санитарное содержание объектов внешнего благоустройства (наружное освещение, хозяйственные, детские, спортивные площадки, номерные знаки на доме и так далее).
2.3. Критерии качества работы управляющей организации с собственниками, арендаторами, нанимателями, поставщиками коммунальных услуг, подрядными организациями:
2.3.1. Количество обоснованных жалоб на отсутствие или поставку жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества.
2.3.2. Количество случаев превышения нормативных сроков устранения управляющей организацией неисправностей конструктивных элементов дома, установленных Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (далее - Правила и нормы).
2.3.3. Количество выданных органами государственного надзора и контроля предписаний о прекращении и (или) устранении выявленных нарушений.
2.4. Критерии качества подготовки работников управляющей организации:
2.4.1. Наличие высшего образования и стажа работы по специальности в системе жилищно-коммунального хозяйства не менее двух лет у руководителя управляющей организации, его заместителей, главного инженера, главного бухгалтера управляющей организации.
2.4.2. Наличие высшего или среднего специального образования у специалистов управляющей организации.
2.4.3. Обучение на курсах повышения квалификации, ежегодная аттестация сотрудников.
2.5. Критерии финансово-экономической деятельности управляющей организации:
2.5.1. Наличие просроченной кредиторской задолженности перед поставщиками коммунальных услуг.
2.5.2. Снижение величины просроченной задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги.
2.5.3. Наличие задолженности по заработной плате в отчётном периоде.
2.5.4. Своевременное перечисление платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.
2.5.5. Уровень сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги.
2.5.6. Наличие раздельного учёта затрат по каждому МКД.
3. Порядок проведения оценки качества работы управляющих организаций
3.1. Оценка качества работы управляющих организаций осуществляется сформированной администрацией городского поселения Любим Ярославской области комиссией по оценке качества работы управляющих организаций (далее - комиссия) в составе не менее 5 человек, включая представителей собственников помещений в МКД, с которыми заключены договоры управления, администрации городского поселения Любим Ярославской области, органов территориального общественного самоуправления, органов государственного надзора и контроля.
3.2. Комиссия полномочна, если на заседании присутствуют более 50 процентов общего числа его членов. Каждый член комиссии имеет один голос.
3.3. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, принявших участие в её заседании.
3.4. При проведении оценки качества работы управляющих организаций по каждому МКД используются данные:
- документации на находящийся в управлении МКД;
- мониторинга технического состояния МКД;
- осмотра здания и придомовой территории;
- договоров, выставленных претензий, зафиксированных аварий и сроков их устранения;
- бухгалтерского учёта и отчетности;
- отдела кадров.
3.5. Оценка качества работы управляющих организаций осуществляется в баллах:
5 баллов - полное соответствие Правилам и нормам (отличное качество);
4 балла - соответствие Правилам и нормам по всем основным параметрам (хорошее качество);
3 балла - выполнение Правил и норм лишь по некоторым основным параметрам (удовлетворительное качество);
2 балла - полное несоответствие Правилам и нормам (неудовлетворительное качество).
3.6. Для проведения оценки качества работы управляющих организаций необходимо:
3.6.1. На основе критериев качества работы управляющей организации по основным направлениям её деятельности определить сумму баллов по каждому направлению деятельности управляющей организации в соответствии с приложением к рекомендациям.
3.6.2. Сумму баллов по каждому направлению деятельности управляющей организации умножить на коэффициент весомости:
Критерии качества работы управляющей организации по основным направлениям её деятельности |
Коэффициент весомости |
1 |
2 |
Критерии качества работы управляющей организации по обеспечению содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома, предоставлению коммунальных услуг |
0,40 |
Критерии качества работы управляющей организации по содержанию придомовой территории |
0,20 |
Критерии качества работы управляющей организации с собственниками, арендаторами, нанимателями, поставщиками коммунальных услуг, подрядными организациями |
0,20 |
Критерии качества подготовки работников управляющей организации |
0,10 |
Критерии финансово-экономической деятельности управляющей организации |
0,10 |
Итого |
1,00 |
3.6.3. Определить суммарное количество баллов в целом по управляющей организации по формуле:
S=S1+S2+S3+S4+S5
где:
S - суммарное количество баллов в целом по управляющей организации;
S1 - сумма баллов по оценке качества работы управляющей организации по обеспечению содержания и ремонта общего имущества МКД, предоставлению коммунальных услуг по оценке работы управляющей организации по обеспечению содержания и ремонта общего имущества МКД, предоставлению коммунальных услуг, умноженная на коэффициент весомости;
S2 - сумма баллов по оценке качества работы управляющей организации по содержанию придомовой территории, умноженная на коэффициент весомости;
S3 - сумма баллов по оценке качества работы управляющей организации с собственниками, арендаторами, нанимателями, поставщиками коммунальных услуг, подрядными организациями, умноженная на коэффициент весомости;
S4 - сумма баллов по оценке качества подготовки работников управляющей организации, умноженная на коэффициент весомости;
S5 - сумма баллов по оценке финансово-экономической деятельности управляющей организации, умноженная на коэффициент весомости.
3.6.4. Произвести оценку качества работы управляющей организации по следующим параметрам:
Оценка качества работы управляющей организации |
Суммарное количество баллов в целом по управляющей организации (S) |
5 баллов (отличное качество) |
25,3-31,5 |
4 балла (хорошее качество) |
19,0-25,2 |
3 балла (удовлетворительное качество) |
12,7-18,9 |
2 балла (неудовлетворительное качество) |
12,6 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.