Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Любимского
муниципального района
Ярославской области
от 3 марта 2010 г. N 268
Базовые требования к качеству предоставления муниципальной услуги "Оказание библиотечных услуг"
N пп |
Структура |
Пояснения |
1 |
2 |
3 |
1. |
Общие положения |
|
1.1. |
Наименование муниципальной услуги |
"Оказание библиотечных услуг" |
1.2. |
Получатели муниципальной услуги |
- индивидуальные пользователи, в том числе особые группы пользователей (дети, юношество, незрячие и слабовидящие) в соответствии с правилами пользования библиотекой, согласованными с учредителем - УК и МП - коллективные пользователи (на основе договора) - специалисты библиотек Любимского района (далее - пользователи) |
2 |
Нормативно-правовое регулирование предоставления муниципальной услуги |
- Декларация о правах инвалидов (принята 09.12.1975 Резолюцией 3447 (XXX) на 2433 пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН): - Декларация прав ребенка (принята 20.11.1959 Резолюцией 1386 (XIV) на 841 пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН): - Конституция Российской Федерации: - Гражданский кодекс Российской Федерации; - Бюджетный кодекс Российской Федерации: - Налоговый кодекс Российской Федерации: - федеральные законы: от 29 декабря 1994 года N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов": от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ "О библиотечном деле": от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации": от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд": - законы Российской Федерации: от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации"; от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей"; от 9 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре": - Указ Президента Российской Федерации от 27 июля 1992 года N 802 "О научном и информационном обеспечении проблем инвалидности и инвалидов"; - постановления Правительства Российской Федерации: от 26 июня 1995 г N 609 "Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организации культуры и искусства"; от 7 декабря 1996 г. N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры": от 5 июля 2001 г. N 504 "Об общероссийском мониторинге состояния и использования памятников истории и культуры. предметов Музейного фонда Российской Федерации, документов библиотечных фондов. Архивного фонда Российской Федерации, а также кинофонда"; от 8 декабря 2005 г. N 740 (ред. от 14.01.2009) "О Федеральной целевой программе "Культура России (2006- 2011 годы)". - распоряжения Правительства Российской Федерации: от 03 июля 1996 г. N 1063-p "О социальных нормативах и нормах" от 19 октября 1999 г. N 1683-р "Методика определении нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры"; - приказы Министерства культуры Российской Федерации: от 22 июня 1998 года N 341 "О формировании государственной политики в области сохранения библиотечных фондов как части культурного наследия и информационного ресурса страны": от 2 декабря 1998 года N 590 "Об утверждении "Инструкции об у чете библиотечного фонда": - приказы Министерства культуры и массовых коммуникаций Российском Федерации. от 28 февраля 2005 года N 74 "Об утверждении к применению документов и коэффициентов": от 25 мая 2006 года N 229 "Об утверждении методических указаний по реализации вопросов местного значения в сфере культуры городских и сельских поселений, муниципальных районов и методических рекомендации по созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества"; - письмо Министерства культуры Российской Федерации от 8 января 1998 года N 01-02/16-29 "Об основных положениях организации сети муниципальных общедоступных (публичных) библиотек в субъектах Российской Федерации": - решение коллегии Министерства культуры Российской Федерации от 29 мая 2002 года N 10 "О некоторых мерах по стимулированию деятельности муниципальных учреждений культуры": - постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 03 декабря 1997 года N 6 "Об утверждении межотраслевых корм времени на работы, выполняемые в библиотеках" - постановление Федеральном службы государственной статистики от 11 июля 2005 года N 43 "Об утверждении статистического инструментария для организации Роскультурой статистического наблюдения за деятельностью организаций культуры, искусства и кинематографии": - приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 года N 148н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 12.02.2009 N 13309): - Закон Ярославской области от 24 июня 2003 года N 34-з "О библиотечном деле в Ярославской области". |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Закон Ярославской области от 30 июня 2003 г. N 34-з "О библиотечном деле в Ярославской области"
|
|
- постановление Губернатора Ярославской области от 04 02.2005 года N 71 "О совершенствовании системы премирования за достижения в области культуры": - ГОСТ Р 50646-94 "Услуги населению. Термины и определения": - ГОСТ Р 50691-94 "Модель обеспечения качества услуг": - ГОСТ Р ИСО 9000-2001 "Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь"; - ГОСТ 7.0-99 "Информационно-библиотечная деятельность, библиография. Термины и определения": - ГОСТ 7.50-2002 "Консервация документов. Общие требования": - система между народных стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу (СИБИД) (ратифицированных к применению на территории Российской Федерации), объединяющая в себе общетехнические и организационно-методические стандарты, регламентирующие правила представления данных, описания документов, функционирования библиотечных фондов, оформления печатных и электронных изданий и многое другое (Стандарты системы СИБИД являются межгосударственными, то есть принимаются и используются странами СНГ совместно): - нормали планировочных элементов жилых и общественных издании. Выпуск НП 5.4.1.-74. "Библиотеки". - СНиП 2.08.02-89* "Общественные здания и сооружения": - СНиП 2.04.05-91 "Отопление, вентиляция и кондиционирование": - СанПиН 2.2.2/2.4 1340-03 "Гигиенические требования к персональным "Электронно-вычислительным машинам и организации работы" - СНиП 21-01-97 "Система нормативных документов в строительстве. Строительные нормы и правила Российской Федерации. Пожарная безопасность зданий и сооружений": - Правила устройства электроустановок (утверждены министром топлива и энергетики 06.10.1999): - Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации (ВППБ 13-01-94) (введены в действие приказом Министерства культуры Российской Федерации от 01.11.1994 N 736). - кодекс профессиональной этики российского библиотекаря, принят на конференции Российской библиотечной ассоциации (4 ежегодная сессия) 22 апреля 1999 года: - методические рекомендации методических центров по направлениям деятельности библиотек. |
3. |
Состав муниципальной услуги |
|
3.1. |
Формирование и обеспечение сохранности информационных ресурсов |
1. Приобретение документальных источников информации, зафиксированной на различных материальных носителях, комплектуемых библиотекой в соответствии с планом комплектования. Центральная библиотека им. А.С.Пушкина обеспечивает полноту комплектования, сохранность и хранение краеведческих и местных изданий. 2. Приобретение прав для доступа к лицензионным полнотекстовым, библиографическим и фактографическим базам данных и электронным коллекциям. 3. Объединение сетевых информационных ресурсов, посвященных историко-культурному и природному наследию региона на базе библиотечных технологий. |
3.2. |
Выдача документов во временное пользование |
- на дом. для работы в читальном зале, по системе межбиблиотечного абонемента (далее - МБА): - через нестационарные формы обслуживания (надомным, заочный абонемент, библиотечные пункты): - предоставление доступа к удаленным ресурсам, размещенным на сайте библиотеки |
3.3. |
Информационное обслуживание пользователей |
- справочно-библиографическое обслуживание (в том числе по телефону. в отложенном режиме или on-line на сайте библиотеки). - библиографическое информирование (в том числе удаленных пользователей): - формирование информационной культуры пользователей, организация обучения методам информационного самообслуживания |
3.4 |
Организация и проведение массовых библиотечных мероприятий |
- читательская конференция: - литературно-художественный вечер. - диспут; - устный журнал: - детский утренник: - викторина, конкурс, игра-путешествие; - беседы. - клуб по интересам. - книжно-иллюстративные выставки. - групповые чтения с чтецом (для незрячих и слабовидящих) |
3.5. |
методическое обслуживание пользователей |
- исследовательская деятельность; - консультационно-методическая помощь. - повышение профессионального уровня специалистов: - административно-организационная деятельность; - подготовка и издание методических пособий |
3.6. |
Предоставление места в читальном чале |
- посадочные места в зонах рекреации и читальных залах как со специальным оборудованием так и без него. - в комнатах для проведения семинарских и обучающих занятий. - индивидуальные чтения с чтецом (для незрячих и слабовидящих) |
4. |
Показатели качества предоставления муниципальной услуги |
|
4.1. |
Требования к организации предоставления муниципальной услуги |
|
4.1.1. |
Требования к месту расположения зданий и сооружений, в которых осуществляется предоставление услуги |
Пространственная доступность центральной районной библиотеки для всего населения обеспечивается ее удобным местоположением в центре районного города, вблизи транспортных сообщений. |
4.1.2. |
Требования к зданиям и сооружениям, в которых осуществляется предоставление услуги |
1. В соответствии со СНиП. ведомственными строительными нормами и нормалями свыше 5000 тыс. единиц хранения) должны размещаться с учетом решения градостроительных задач и служить одним из активных композиционных элементов пространственного построения города. Земельные участки, на которых располагаются здания библиотек, должны быть удалены от промышленных предприятий на расстояния, предусмотренные санитарными нормами. |
4.1.3. |
Требования к помещениям, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги |
Размеры и состояние помещений должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил противопожарной безопасности и безопасности труда персонала, жизни и здоровья обслуживаемого населения. |
4.1.4. |
Требования к материально- техническому обеспечению библиотек |
1. Комплекс материально-технического оснащения библиотек должен включать: - библиотечное оборудование: мебель (столы, стулья, кресла, в детской библиотеке используется мебель, удобная для детей разных возрастных групп), стеллажи для хранения документов, выставочное оборудование (витрины), каталожные шкафы. - информационно-коммуникационные средства: компьютеры (включая системный блок. ЖК-монитор, клавиатуру, мышь): лазерные принтеры: телефоны, в том числе с функцией факса: точки доступа в Интернет (из расчета J точка на каждые 500 пользователей): музыкальный центр; видеомагнитофон или пишущий привод DVD: - средства копирования и тиражирования документов; Количество оборудования рассчитывается исходя из количества пользователей и сотрудников. Оборудование и программное сопровождение информационных систем в библиотеках должны обновляться не реже одного раза в пять лет в соответствии с требованиями информационных и телекоммуникационных технологий Программное обеспечение. устанавливаемое на компьютерах в библиотеках, в обязательном порядке должно быть лицензионным и иметь соответствующие подтверждающие дСНиП 2.08.02-89окументы |
4.1.5. |
Требования к персоналу библиотек |
1. Нормативная потребность в штатных работниках определяется исходя из основных показателей деятельности конкретной библиотеки (числа читателей, диапазона услуг, количества структурных подразделении, филиалов и нестационарных форм обслуживания, интенсивности посещении и др.), на основе конкретных расчетов с учетом бюджета рабочего времени с использованием межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках, учитывая рекомендации федеральных методических центров. 2. Не менее 50 процентов штатного персонала библиотеки должны быть дипломированными специалистами в области библиотечного дела, педагогики, психологии, информационных технологии 3. Все сотрудники должны быть ознакомлены со своими служебными обязанностями и правами. 4. В профессиональной деятельности сотрудники библиотек руководствуются Кодексом профессиональной этики российского библиотекаря |
4.2. |
Требования к процессу предоставления муниципальной услуги |
|
4.2.1. |
Формирование и сохранение информационных ресурсов |
- выявление информационных ресурсов на рынке; - оформление заказа (в том числе с использованием конкурсных процедур); - заключение лицензионных договоров на доступ к базам данных. - прием документов в фонд, их суммарный и индивидуальный учет; - библиотечная обработка документов; - формирование поисковой системы (СБА) на бумажном носителе и в электронном виде; - расстановка документов в фонде; - сортировка компьютерных файлов; - структурирование данных: - хранение информации; - архивирование (резервное копирование, сжатие информации). - учет и регистрация использования информации. - выявление устаревших документов, их списание, учет выбытия |
4 2.2. |
Выдача документов во временное пользование |
1. Выдача документов на абонементе включает в себя - запись читателя в библиотеку: - перерегистрацию читателей. - получение запроса на документы. - подготовку к выдаче, подбор документов; - оформление выдачи документов. - выдачу документов. - работу с формулярами читателей (расстановку. анализ): - прием документов от читателей; - оформление приема. - продление срока пользования и оформление продления (в том числе по телефону и через Интернет); - работу с читателями, не возвратившими документы в срок. контроль за сроками возврата документов, оформление розыска задолжников через суд: - прием документов взамен утерянных пользователями; - работа с отказами, при отсутствии документов, необходимых пользователю 2. Выдача документов при внестационарных формах обслуживания включает в себя - организацию библиотечных пунктов: - подбор комплекта документов для библиотечного пункта: - оформление выдачи документов; - выдачу документов. - доставку документов на дом тем читателям, которые не могут посещать библиотеку в обычном режиме в силу преклонного возраста и (или) физических недостатков; - пересылку издании для незрячих и слабовидящих заочным читателям; - возврат документов; - оформление возврата документов. 3. Выдача документов через систему МБА предоставляется всем библиотекам района и производится в соответствии с правилами пользования библиотекой. |
4.2.3. |
Информационное обслуживание пользователей |
1. Справочно-библиографическое обслуживание пользователей включает: 2. Библиографическое информирование включает: 3. Формирование информационной культуры пользователей, организация обучения методам информационного самообслуживания |
4.2.4. |
Организация и проведение массовых библиотечных мероприятий |
- определение темы мероприятия, цели и участников; - разработка концепции: - разработка сценария: - организация рекламы мероприятия: - составление сметы; - приобретение призов; - оформление зала; - подготовка выставки литературы; - подготовка аппаратуры (музыкальный центр, ПК, проектор и др.);. - организация действия |
4.2.5. |
методическое обслуживание пользователей |
1. исследовательская деятельность 2. Консультационно-методическая помощь пользователям (подготовка методических пособий, рекомендаций, разработка документов, регламентирующих деятельность библиотек; подготовка обзора деятельности библиотек по определенной тематике; подготовка лекций, консультаций, посещение библиотек, выезды в командировки с целью изучении работы и оказания методической помощи) 3. Повышение профессионального уровня специалистов (подготовка лекций, консультаций проведение практикумов, стажировок; практических занятий, составление учебной программы) 4. Административно-организационная деятельность - (подготовке и проведение конференции, тематических семинаров их анализ и оценка) 5. Подготовка и издание методических пособий (редактирование методических материалов машинописные работы) |
4.2.6. |
Предоставление пользователям места в читальном зале |
1. Посадочные места как в зоне читальных залов, так и в зоне рекреации, должны быть хорошо освещены и обеспечены необходимыми техническими средствами для работы с разными видами информации: 2. Библиотека должна предоставить специализированный доступ к электронным ресурсам для разных возрастных и социальных групп, в том числе для детей и подростков, людей с физическими недостатками, пожилых людей. Действия пользователей при получении государственной услуги регламентированы Правилами пользования библиотек, согласованными с учредителем. |
4.3. |
Требования к результату оказания муниципальной услуги |
1. Результатом формирования и обеспечения сохранности информационных ресурсов является количество единиц хранения фондов поставщика услуги и обращаемость фондов (соотношение выданных документов к общему количеству фонда) в: - МУК "Любимская ЦБС" - обращаемость фонда не менее 1.3 раза в год. - сельских библиотеках-филиалах -обращаемость фонда не менее 1.0 раза в год. 2. Результатом выдачи документов во временное пользование является количество книговыдач и индивидуальных обращений к удаленным информационным ресурсам поставщика услуги. Результат должен составлять не менее 90 процентов среднегодового количества книговыдач за последние три года. 3. Результатом информационного обслуживания является количество выданных библиотечно-библиографических справок и количество подготовленных по запросам информационно-библиографических списков и проведенных библиотечно-библиографических уроков. Результат должен составлять не менее 90 процентов среднегодового количества справок, списков и уроков за последние три года. 4. Результатом организации и проведения массовых библиотечных мероприятий является количество посещений массовых библиотечных мероприятий. Результат должен составлять не менее 90 процентов количества посещений массовых мероприятий за предыдущий год 5. Результатом научно-методического обслуживания является количество - мероприятий по повышению квалификации: - командировок. - методических консультаций; - подготовленных и напечатанных изданий (с указанием объема и тиража). Результат должен составлять не менее 90 процентов среднегодового количества методических мероприятии, командировок, консультаций. изданий за последние три года. 6. Результатом предоставления места в читальном зале является количество посещений читальных залов. Результат должен составлять не менее УО процентов количества посещений читальных залов за предыдущий год. |
5. |
Порядок оказания муниципальной услуги |
1. В общедоступной зоне в учреждении должна быть размещена следующая информация - сведения о графике работы библиотек; - правила пользования библиотекой, права и обязанности читателей, в том числе основания отказа в предоставлении услуги; - утвержденный перечень услуг с указанием условий предоставления, цен, наличия льгот; - схема расположения помещений (поэтажный план). - календарный план проведения мероприятий, рекомендации и информационные брошюры, адресованные пользователю; - сведения об учредителе с указанием ФИО, должности, номера телефона должностного лица; - контактная информация о руководстве библиотеки с указанием ФИО, должности, номера телефона, времени и месте приема посетителей; - информация о способах доведения пользователями библиотеки своих отзывов, замечаний и предложении о работе библиотеки; - порядок рассмотрения жалоб на качество предоставляемых услуг. Информация о культурно-просветительной работе библиотек публикуется в средствах массовой информации, размещается в сети Интернет. Специалисты библиотеки, непосредственно взаимодействующие с посетителями библиотеки, должны иметь нагрудные таблички с указанием фамилии, имени и отчества. 2. Поставщиком муниципальной услуги является МУК "Любимская ЦБС" (ЦБ им А.С.Пушкина; 16 сельских филиалов) 3. Предоставление услуги оказывается на основании волеизъявления пользователя, либо его законного представителя (для несовершеннолетних), волеизъявление оформляется в виде регистрационной карточки, хранящейся у поставщика услуги и читательского билета, хранящегося у получателя услуги в соответствии с Правилами пользования библиотекой, утвержденными руководством учреждении и согласованными с учредителем В случае предоставления услуги коллективным пользователям основанием предоставления является договор о безвозмездном/возмездном предоставлении услуг Предоставление услуги в соответствии с требованиями подпункта 4.2.4 пункта 4 базовых требовании производится при наличии у пользователя контрольного листа посещений и/или пригласительного билета. 4. Отказ от предоставления услуги возможен в случаях не предъявления читательского билета, контрольного листа и/или приглашения на массовое мероприятие; не соблюдения пользователем Правил пользования библиотекой 5. В случае ненадлежащего предоставления муниципальной услуги получатель услуги вправе высказать свои претензии руководству учреждения и/или учредителю в устной, письменной форме, либо по телефону 6. Права получателей услуги и поставщика услуги определены в Правилах пользования библиотекой, утвержденных руководством учреждения и согласованных с учредителем. - Основные элементы, входящие в состав муниципальной услуги оказываются поставщиком бесплатно 7. Дополнительные услуги оказываются за плату в соответствии с перечнем дополнительных платных услуг библиотеки. |
6. |
Порядок контроля за соблюдением базовых требований к качеству предоставления муниципальной услуги |
1. Контроль за соответствием качества оказанных муниципальных услуг утвержденным показателям качества осуществляется путем проведения учредителем (Управлением культуры и молодежной политики, далее УК и МП) поставщика муниципальной услуги проверок на основе ежегодно составляемых планов проведения проверок либо на основании поступивших жалоб на качество предоставляемых услуг. План проведения проверок утверждается начальником УК и МП. Основной целью проверки является контроль за исполнением требований разделов 3-5 настоящих базовых требований. Проверки проводятся не реже 1 раза в год по месту фактического оказания муниципальных услуг в установленные рабочие часы и дни проверяемого учреждения - Проверка проводится на основании приказа начальника УК и МП 2. Проверка может проводиться без предварительного уведомления либо с предварительным уведомлением проверяемого учреждения в письменной или устной форме - По результатам проверки должностным лицом исполнительного органа составляется акт проверки. Акт проверки подписывается должностным лицом исполнительного органа, а также руководителем учреждения, в отношении которого проводилась проверка. В случае отказа руководителя учреждения подписать акт составляется отдельный акт о том, что руководитель проверяемого учреждения с актом ознакомлен, но от подписи отказался. Акт проверки составляется в 2 экземплярах, один из которых направляется руководителю учреждения, в отношении которого проводилась проверка. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.