Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению мэрии г. Ярославля
от 13 августа 2010 г. N 3275
Стандарт качества муниципальной услуги "Обеспечение доступа к коллекциям животных (фондам)"
1. Общие положения
1.1. Стандарт качества муниципальной услуги "Обеспечение доступа к коллекциям животных (фондам)" (далее - Стандарт) разработан на основании решения муниципалитета города Ярославля от 05.12.2008 N 25 "О Программе реформирования муниципальных финансов города Ярославля на 2008-2010 годы", в соответствии с постановлением мэра от 30.06.2009 N 2080 "Об утверждении Положения о стандартах качества муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам на территории города Ярославля".
1.2. Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Обеспечение доступа к коллекциям животных (фондам)" (далее - Услуга), включенную в Реестр муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам на территории города Ярославля, утвержденный постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2070 .
1.3. Услуга оказывается муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ) (далее - Организация).
Информация об Организации размещается на официальном сайте города Ярославля в сети Интернет.
1.4. Предмет (содержание) Услуги:
- организация демонстраций коллекций животных, посещение экспозиций с экскурсионным обслуживанием;
- организация и проведение лекций, тематических занятий, слайд-, видеопрограмм;
- материально- техническое оснащение процесса оказания Услуги;
- обеспечение персоналом, повышение квалификации персонала;
- текущее содержание Организации, оказывающего доступ к коллекциям животных (фондам):
обеспечение помещением;
обеспечение текущего содержания помещений;
обеспечение услугами тепло-, электро- и водоснабжения, услугами водоотведения;
обеспечение услугами связи;
обеспечение безопасности;
обеспечение материально-техническими средствами и расходными материалами;
ремонт основных средств;
обеспечение административно-управленческим и вспомогательным персоналом;
повышение квалификации административно-управленческого персонала.
2. Правовые основы оказания Услуги
Правовыми основами оказания Услуги являются:
- Закон Российской Федерации от 09.10.92 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- Федеральные законы:
от 24.04.95 N 52-ФЗ "О животном мире";
от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 17.07.96 N 823 "О порядке государственного учета, пополнения, хранения, приобретения, продажи, пересылки, вывоза за пределы Российской Федерации и ввоза на ее территорию зоологических коллекций";
- приказ Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 30.09.97 N 411 "О положении о зоологических коллекциях";
- Устав города Ярославля.
3. Потребители Услуги
3.1. Потребителями Услуги являются:
- население города Ярославля;
- граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории города Ярославля (далее - потребители).
3.2. Услуга оказывается потребителю независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, религиозной принадлежности.
3.3. Льготные категории потребителей:
- лица, не достигшие 7 лет;
- инвалиды 1-й группы и участники Великой Отечественной войны;
- военнослужащие срочной службы;
- члены многодетных семей;
- дети из интернатов и детских домов.
4. Требования, обеспечивающие доступность Услуги для ее потребителей
4.1. Доступность Услуги обеспечивается следующими факторами:
4.1.1. Близостью к городу, транспортной доступностью.
4.1.2. Гибким и удобным для населения режимом работы Организации, предусматривающим работу в вечернее время, праздничные и выходные дни.
Режим работы Организации в осенний, зимний, весенний и летний периоды определяется администрацией Организации и доводится до потребителей через средства массовой информации, Интернет и информационные стенды.
Организация может быть закрыта для проведения профилактических и ветеринарных мероприятий, но не более чем на 1 день в месяц, о чем заблаговременно информируются потребители.
4.1.3. Самостоятельным выбором вида обслуживания при посещении Организации (экскурсионное либо без сопровождения экскурсовода) потребителем.
4.1.4. Сбалансированным и экономически обоснованным соотношением бесплатных и платных услуг, обеспечивающим финансовую доступность оказываемой Услуги для всех категорий населения.
5. Описание процедуры принятия решения об оказании Услуги
5.1. Для получения Услуги потребителю необходимо лично явиться в Организацию и приобрести билет.
5.2. Для получения экскурсионного обслуживания при посещении Организации необходимо подать заявку в секретариат Организации в письменной форме не позднее, чем за 2 недели до получения Услуги (предварительно согласовав по телефону). В заявке обязательно должны быть указаны реквизиты потребителя и телефон для связи.
5.3. Рассмотрение заявки осуществляется в течение двух дней с момента ее принятия.
5.4. Решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении заявки принимается представителем администрации Организации не позднее двух дней с момента ее принятия.
5.5. О результате рассмотрения заявки потребитель информируется по указанному телефону в течение одного дня после принятия решения (удовлетворение либо отказ в оказании Услуги).
5.6. Услуга оказывается в порядке очередности поступления заявок с учетом пожеланий потребителя.
В случае превышения спроса на оказываемую Услугу над возможностью ее оказания сроки оказания Услуги дополнительно оговариваются и согласовываются с Потребителем. Срок ожидания не может превышать 1-го месяца.
5.7. В случае оказания Услуги коллективным потребителям, юридическим лицам основанием для оказания Услуги является договор. Оказание Услуги производится при наличии у потребителя билета, пригласительного билета.
6. Основания для отказа и приостановления оказания Услуги
6.1. Основанием для отказа в оказании Услуги является:
- нахождение потребителя в состоянии алкогольного, наркотического опьянения;
- нахождение потребителя в социально-неадекватном состоянии (враждебный настрой, агрессивность и т.д.);
- обращение за получением Услуги в дни и часы, в которые Организация закрыта для посещения;
- непредъявление билета.
6.2. Основаниями для приостановления оказания Услуги является:
- частичное или полное невыполнение условий договора;
- внезапно возникшая аварийная ситуация в Организации;
- нарушение потребителем правил посещения Организации.
7. Требования к срокам оказания Услуги
Организация обязана:
7.1. Соблюдать сроки оказания Услуги, установленные режимом работы Организации.
7.2. Соблюдать сроки рассмотрения заявок, установленные в правилах работы Организации, и своевременно информировать потребителя об оказании Услуги.
8. Требования к Организации
8.1. Организация осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом, зарегистрированным в установленном порядке.
8.2. Укомплектованность Организации кадрами и их квалификация.
8.2.1. Организация должна располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
8.2.2. Уровень профессиональной компетентности работников Организации должен соответствовать возложенным на них обязанностям.
8.2.3. Специалисты Организации не реже одного раза в пять лет должны повышать квалификацию.
8.2.4. Административно-управленческий персонал Организации должен иметь навыки работы на персональном компьютере.
8.2.5. У всех сотрудников должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
8.2.6. Все работники Организации должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании Услуги работники Организации должны проявлять к потребителям гуманность и доброжелательность.
8.3. Требования к территории Организации.
8.3.1. Территория Организации должна быть огорожена.
8.3.2. На территории Организации должны быть:
- устроены асфальтированные дорожки и аллеи для потребителей;
- установлены карты-схемы территории Организации;
- установлены указатели о размещении объектов животного мира, зон отдыха, питания, фотографирования;
- установлены и поддерживаются в исправном состоянии скамейки для отдыха потребителей; обустроены зоны для фотографирования; организованы зоны общественного питания.
8.3.3. На территории Организации либо рядом с входом на территорию Организации должна быть организована стоянка для автотранспорта потребителей.
8.4. Требования к комплексу зданий, в которых размещается Организация:
- состояние зданий не должно быть аварийным;
- здания Организации должны быть подключены к системам централизованного отопления;
- лестницы при входах в здания Организации должны быть оборудованы пандусами и поручнями;
- здания должны соответствовать установленным нормам, оснащены коммуникациями и связью;
- помещения должны отвечать санитарно-гигиеническим нормам и правилам противопожарной безопасности, безопасности труда;
- Организация должна быть оборудована кнопкой экстренного вызова милиции, должна быть организована круглосуточная охрана Организации;
- помещения Организации должны быть оборудованы дымовыми извещателями и автоматическими системами пожаротушения, оснащены первичными средствами пожаротушения;
- должен быть утвержден план эвакуации людей и животных в случае возникновения пожара.
8.5. Требования к составу помещений.
8.5.1. В состав помещений Организации должны входить:
- помещения для содержания животных (вольеры, клетки, террариумы, аквариумы);
- помещения для обслуживания животных, лаборатории;
- билетные кассы;
- служебные помещения;
- санузлы для потребителей.
8.5.2. Помещения для содержания животных, птиц, рыб, земноводных и пресмыкающихся должны быть:
- оборудованы кормушками, поилками, предметами, имитирующими привычную окружающую среду в условиях воли, предметами для игр;
- оборудованы системами теплоснабжения и кондиционирования, обеспечивающими поддержание необходимого температурного и влажностного режимов.
8.6. В случае возникновения в ходе оказания Услуги предпосылок к совершению террористических актов, экстремистских проявлений, беспорядков и иных опасных противоправных действий представитель Организации должен незамедлительно сообщить об этом должностным лицам правоохранительных органов, осуществляющим обеспечение безопасности граждан; оказать сотрудникам правоохранительных органов необходимую помощь и неукоснительно выполнять их указания.
9. Требования к информационному обеспечению потребителей
9.1. Информация о деятельности Организации, о порядке и правилах оказания Услуги должна быть доступна населению города.
9.2. Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям закона Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
9.3. Организация обязана довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
9.4. Информирование граждан осуществляется посредством:
- публикации Стандарта в средствах массовой информации;
- размещения информации об Организации, об оказываемой Услуге на официальном сайте города Ярославля в сети Интернет.
Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач. Оповещение граждан (анонс) осуществляется путем размещения информации на баннерах, рекламных щитах, афишах, в средствах массовой информации.
В Организации должны размещаться информационные уголки, содержащие сведения об Услуге, предоставляемой на бесплатной и платной основах, требования к потребителю, соблюдение которых обеспечивает качественное выполнение Услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, прейскурант цен, Стандарт.
9.5. Потребитель вправе потребовать у администрации Организации предоставления необходимой и достоверной информации об оказываемой Услуге.
9.6. Информация о деятельности Организации, о порядке и правилах оказания Услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
10. Требования к результату оказания Услуги
10.1. Результатом оказания Услуги является организация демонстраций коллекций животных, посещение экспозиций с экскурсионным обслуживанием, организация и проведение лекций, тематических занятий, слайд-, видеопрограмм в соответствии со Стандартом оказания Услуги.
10.2. Результатом оказания Услуги является полнота оказания Услуги в соответствии с установленными требованиями ее оказания, результативность (эффективность) оказания Услуги.
11. Основные показатели оценки качества оказания Услуги
N пп |
Основные показатели оценки качества оказания Услуги |
Значение показателя, единица измерения |
1. |
Среднее количество посетителей Организации за один день: - в осенне-зимний период - в весенне-летний период |
не менее 50 чел. не менее 430 чел. |
2. |
Образовательный уровень специалистов Организации: должны иметь высшее или среднее специальное образование |
не менее 60 % |
3. |
Количество жалоб потребителей |
не более 1 шт. в квартал |
4. |
Уровень обеспеченности необходимым оборудованием |
не менее 80 % |
5. |
Удельный вес в коллекции Организации животных, включенных в международную или российскую Красные книги |
не менее 10% |
6. |
Процент животных, содержащихся в удовлетворительных условиях |
не менее 100% |
7. |
Удельный вес в коллекции Организации животных, давших потомство в неволе |
не менее 18% |
8. |
Обеспечение животных кормами с учетом их физиологических потребностей и установленными нормативами |
не менее 100% |
9. |
Обеспечение животных необходимыми медикаментами |
не менее 100% |
10. |
Количество экскурсий, проводимых в течение года (в том числе для детей) |
не менее 200 (не менее 120) |
11. |
Количество лекций, проводимых в течение года |
не менее 20 |
12. |
Количество выставок, проводимых в течение года |
не менее 15 |
13. |
Количество творческих мероприятий, организованных и проведенных в течение года |
не менее 20 |
14. |
Процент обращений потребителей, по которым приняты меры |
не менее 100% |
12. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее оказание Услуги
12.1. В случае ненадлежащего оказания Услуги потребитель вправе высказать свои претензии руководству Организации и/или в управление культуры мэрии города Ярославля в устной, письменной форме, либо по телефону. Сведения об управлении культуры мэрии города Ярославля, контактная информация о руководстве Организации, порядок рассмотрения жалоб на качество оказываемой Услуги, а также местонахождение жалобной книги (выдаётся по первому требованию потребителя) должны находиться в общедоступной зоне в Организации либо быть представлены в устной форме представителем Организации по первому требованию потребителя.
12.2. Потребитель вправе обжаловать действия (бездействие) Организации путем обращения:
- к руководителю Организации;
- в управление культуры мэрии города Ярославля.
12.3. Подача и рассмотрение жалобы осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
13. Порядок контроля за оказанием Услуги
13.1. Контроль за оказанием Услуги осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
13.2. Внутренний контроль проводится руководителем Организации и его заместителями. Внутренний контроль подразделяется на:
- оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества оказания Услуги);
- контроль мероприятий (анализ и оценка проведенных мероприятий);
- итоговый контроль (анализ деятельности Организации по результатам года).
Выявленные недостатки по оказанию Услуги анализируются по каждому работнику Организации с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном оказании Услуги).
13.3. Управление культуры мэрии города Ярославля (начальник управления, заместитель начальника управления, специалисты) осуществляет внешний контроль за деятельностью Организации в части соответствия качества оказываемой Услуги Стандарту с помощью контрольных мероприятий:
- плановые контрольные мероприятия проводятся один раз в год в сроки, установленные управлением культуры мэрии города Ярославля, в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий, который ежегодно, не позднее начала марта, утверждается начальником управления культуры мэрии города Ярославля и доводится до исполнителей;
- внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании поступивших обращений потребителей на качество фактически оказываемой Услуги, на основании приказа начальника управления культуры мэрии города Ярославля о проверке исполнителей, действия которых обжалуются.
Продолжительность проведения контрольных мероприятий составляет не более 14 календарных дней.
Должностные лица обязаны представить исполнителю, действия которого обжалуются, приказ о проведении контрольного мероприятия, а также документы, удостоверяющие их личности.
По окончании контрольного мероприятия составляется акт проведения контрольного мероприятия, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, ссылки на нарушенные нормы Стандарта, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
В течение не более 5 дней со дня предоставления должностным лицом акта проведения контрольного мероприятия начальник (заместитель начальника) управления культуры мэрии города Ярославля обязан рассмотреть акт, а также документы и материалы, представленные исполнителем Услуги, и при наличии у исполнителя нарушений Стандарта принять решение о мерах воздействия на исполнителя в соответствии с нормами действующего законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.