Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к постановлению мэрии г. Ярославля
от 13 августа 2010 г. N 3275
Стандарт качества муниципальной услуги "Организация и проведение культурно-массовых мероприятий"
1. Общие положения
1.1. Стандарт качества муниципальной услуги "Организация и проведение культурно-массовых мероприятий" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с решением муниципалитета города Ярославля от 05.12.2008 N 25 "О Программе реформирования муниципальных финансов города Ярославля на 2008-2010 годы", с постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2080 "Об утверждении Положения о стандартах качества муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам на территории города Ярославля".
1.2. Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Организация и проведение культурно-массовых мероприятий" (далее - Услуга), включенную в Реестр муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам на территории города Ярославля, утвержденный постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2070.
1.3. Услуга оказывается муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ) (далее - Организация).
Информация об Организации размещается на официальном сайте города Ярославля в сети Интернет.
1.4. Предмет (содержание) Услуги:
- организация и проведение мероприятий;
- материально - техническое оснащение процесса оказания услуги;
- обеспечение персоналом;
- обеспечение транспортными услугами;
- обеспечение услугами связи;
- обеспечение безопасности.
Оказание Услуги включает создание, организацию и показ:
тематических представлений;
концертов;
культурно-спортивных, досуговых праздников;
праздничных торжеств;
городских гуляний и других окружных и общегородских культурно-массовых программ.
2. Правовые основы оказания Услуги
Правовыми основами оказания Услуги являются:
- Закон Российской Федерации от 09.10.92 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций от 25.05.2006 N 229 "Об утверждении методических указаний по реализации вопросов местного значения в сфере культуры городских и сельских поселений, муниципальных районах и методических рекомендаций по созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества";
- Устав города Ярославля.
3. Потребители Услуги
3.1. Потребителями Услуги является население города Ярославля (далее - поребители).
3.2. Льготные категории потребителей:
- члены многодетных семей;
- дети - сироты;
- ветераны Великой Отечественной войны и труда;
- инвалиды;
- пенсионеры;
- школьники.
4. Требования, обеспечивающие доступность Услуги для ее потребителей
4.1. Посетить культурно - массовое мероприятие может каждый потребитель независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии.
4.2. Оказание Услуги носит массовый характер и не требует от потребителей подготовки специальных документов (письменных заявлений).
5. Описание процедуры принятия решения об оказании Услуги
5.1. Для получения доступа к Услуге потребителю необходимо лично явиться по месту проведения культурно - массового мероприятия.
5.2. Оказание Услуги осуществляется на бесплатной и платной основах. На бесплатной основе проводится празднование всех государственных праздников.
В случае если мероприятие проводится на платной основе, предоставление доступа к Услуге осуществляется путем заключения договора на оказание Услуги или при наличии контрольных (пригласительных) билетов, дающих право на вход.
Стоимость мероприятия устанавливается организаторами мероприятия самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также прейскурантом цен на оказание Услуги, утвержденным руководителем Организации.
5.3. Особенности оказания Услуги отдельным категориям потребителей:
- члены многодетных семей; дети - сироты; ветераны Великой Отечественной войны и труда; инвалиды; пенсионеры; школьники и иные категории, если это предусмотрено локальными актами Организации, имеют право на оказание Услуги бесплатно (в соответствии со льготными удостоверениями и справками установленного образца) или по льготным ценам, если это предусмотрено локальными актами руководителя Организации.
6. Основания для отказа и приостановления оказания Услуги
6.1. Основаниями для отказа в оказании Услуги являются:
- нахождение потребителя в состоянии алкогольного, наркотического опьянения;
- нахождение потребителя в социально-неадекватном состоянии (враждебный настрой, агрессивность и т.д.);
- обращение за получением Услуги в дни и часы, в которые Организация закрыта для посещения;
- отсутствие билетов на требуемые дату и время (в случае, если мероприятие платное).
6.2. Основаниями для приостановления оказания Услуги являются:
- неисправность технического оборудования, используемого для организации культурно - массовых мероприятий (в случае если Услуга оказывается на платной основе, всем потребителям возмещаются затраты (часть затрат) на оплату данной Услуги);
-неблагоприятные климатические условия и иные форс-мажорные обстоятельства (в случае если Услуга оказывается на платной основе, всем потребителям возмещаются затраты (часть затрат) на оплату данной Услуги);
- частичное или полное невыполнение условий договора.
7. Требования к срокам оказания Услуги
Организация обязана соблюдать сроки оказания Услуги, установленные регламентом проведения мероприятия, и своевременно информировать потребителей об оказании Услуги.
8. Требования к Организации
8.1. Организация должна располагаться с учетом территориальной (в том числе транспортной) доступности. Площадь, занимаемая Организацией, должна обеспечивать размещение работников и потребителей в соответствии с санитарными и строительными нормами и правилами.
8.2. Помещения Организации должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения в соответствии с Правилами пожарной безопасности.
8.3. При оказании Услуги вне помещений Организации:
- должны проводиться необходимые работы по техническому обустройству мест оказания Услуги;
- должны соблюдаться правила техники безопасности и противопожарной безопасности в соответствии с действующим федеральным законодательством и установленными правилами пожарной безопасности;
- следует воздерживаться от выбора места оказания Услуги в непосредственной близости от линий электропередач высокого напряжения, газопроводов высокого давления, теплотрасс большого диаметра, взрыво- и пожароопасных объектов, строящихся объектов и коммуникаций, проезжей части;
- должны соблюдаться санитарно-гигиенические и противопожарные нормы;
- должны применяться рекомендации по исключению продажи спиртных, слабоалкогольных напитков, пива и прохладительных напитков в стеклянной и металлической таре в местах оказания Услуги;
- должна быть организована уборка места оказания Услуги за 3 часа до начала оказания Услуги;
- должна проводиться уборка места оказания Услуги по окончании оказания Услуги в срок не позднее 1 суток после непосредственного окончания оказания Услуги.
8.4. В случае возникновения в ходе оказания Услуги предпосылок к совершению террористических актов, экстремистских проявлений, беспорядков и иных опасных противоправных действий специалист Организации должен незамедлительно сообщить об этом должностным лицам правоохранительных органов, осуществляющим обеспечение безопасности граждан; оказать сотрудникам правоохранительных органов необходимую помощь и неукоснительно выполнять их указания.
8.5. Организация должна иметь в своем распоряжении оборудование, отвечающее требованиям стандартов, технических условий, нормативных документов и обеспечивающее надлежащее качество оказываемой Услуги. Все оборудование должно находиться в исправном состоянии, сроки службы оборудования не должны превышать установленных инструкциями по его эксплуатации.
При оказании Услуги могут быть использованы:
-музыкальные инструменты (струнные, клавишные, ударные, духовые, электронные инструменты) и аксессуары для инструментов;
- видео- и аудиоаппаратура;
- сценические костюмы и обувь;
- компьютеры и оргтехника;
- хозяйственные товары;
- канцелярские товары;
- мебель.
Номенклатура и количество специализированной техники зависят от места проведения, масштаба и характера проведения культурно-массового мероприятия.
8.6. Организация должна располагать необходимой штатной численностью специалистов, утвержденной учредителем Организации.
8.7. Персонал Организации должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку.
8.8. Все специалисты Организации должны быть аттестованы в установленном порядке. Аттестация специалистов должна проводиться не реже 1 раза в 3 года. Руководитель Организации обязан оказывать содействие в функционировании многоуровневой системы повышения квалификации специалистов, способствовать посещению специалистами мастер-классов, круглых столов, семинаров, курсов повышения квалификации и других форм повышения квалификации. Повышение квалификации является обязательным условием при прохождении работником аттестации на присвоение квалификационной категории.
9. Требования к информационному обеспечению потребителей
9.1. Организация обязана довести до сведения потребителей свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
9.2. Информирование потребителей осуществляется посредством:
- опубликования Стандарта в средствах массовой информации;
- размещения информации об Организации на официальном сайте города Ярославля в сети Интернет;
- информационных стендов, размещаемых в Организации;
- тематических публикаций, радио- и телепередач.
10. Требования к результату оказания Услуги
10.1. Результатом оказания Услуги является проведение культурно - массового мероприятия.
10.2. Качественное оказание Услуги должно обеспечивать условия для повышения культурного уровня населения, развития духовного и творческого потенциала потребителей, воспитания подрастающего поколения на идеалах добра и созидания.
10.3. Результатом оказания Услуги является полнота оказания Услуги в соответствии с установленными требованиями ее оказания, результативность (эффективность) оказания Услуги.
11. Основные показатели оценки качества оказания Услуги
N |
Основные показатели оценки качества оказания Услуги |
Значение показателя, |
1. |
Количество жалоб на качество культурно - массового мероприятия |
не более 1 в квартал |
2. |
Уровень обеспеченности необходимым оборудованием (музыкальным, звукоусилительным, светоосветительным) |
не менее 90 % |
3. |
Количество специалистов с высшим и средним специальным образованием |
не менее 70 % от общего числа специалистов |
4. |
Количество мероприятий |
1 группа по оплате труда - 300 в год 2 группа по оплате труда - 250 в год 3 группа по оплате труда - 200 в год |
5. |
Количество посетителей мероприятий |
1 группа по оплате труда - 7 % от количества жителей города в год 2 группа по оплате труда - 5 % от количества жителей города в год 3 группа по оплате труда - 3 % от количества жителей города в год |
6. |
Количество платных мероприятий |
не более 70 % к общему количеству мероприятий в Организации в год |
7. |
Доля льготных посещений в общем количестве посетителей мероприятий |
не менее 10 % |
12. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее оказание Услуги
12.1. В случае ненадлежащего оказания Услуги потребитель вправе высказать свои претензии руководству Организации и/или в управление культуры мэрии города Ярославля в устной, письменной форме, либо по телефону. Сведения об управлении культуры мэрии города Ярославля, контактная информация о руководстве Организации, порядок рассмотрения жалоб на качество оказываемой Услуги, а также местонахождение жалобной книги (выдаётся по первому требованию потребителя) должны находиться в общедоступной зоне в Организации либо быть представлены в устной форме представителем Организации по первому требованию потребителя.
12.2. Потребитель вправе обжаловать действия (бездействие) Организации путем обращения:
- к руководителю Организации;
- в управление культуры мэрии города Ярославля.
12.3. Подача и рассмотрение жалобы осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
13. Порядок контроля за оказанием Услуги
13.1. Контроль за качеством оказания Услуги осуществляется посредством действия систем внутреннего и внешнего контроля.
13.2. Внутренний контроль осуществляется руководителем Организации и его заместителями. Внутренний контроль подразделяется на:
- оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества оказания Услуги);
- контроль мероприятий (анализ и оценка проведенных мероприятий);
- итоговый контроль (анализ деятельности Организации по итогам года).
Выявленные недостатки по оказанию Услуги анализируются по каждому работнику Организации с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном оказании Услуги).
13.3. Управление культуры мэрии города Ярославля (начальник управления, заместитель начальника управления, специалисты) осуществляет внешний контроль за деятельностью Организации в части соответствия качества оказываемой Услуги Стандарту с помощью контрольных мероприятий:
- плановые контрольные мероприятия проводятся один раз в год в сроки, установленные управлением культуры мэрии города Ярославля, в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий, который ежегодно, не позднее начала марта, утверждается начальником управления культуры мэрии города Ярославля и доводится до исполнителей;
- внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании поступивших обращений потребителей на качество фактически оказываемой Услуги, на основании приказа начальника управления культуры мэрии города Ярославля о проверке исполнителей, действия которых обжалуются.
Продолжительность проведения контрольных мероприятий составляет не более 14 календарных дней.
Должностные лица обязаны представить исполнителю, действия которого обжалуются, приказ о проведении контрольного мероприятия, а также документы, удостоверяющие их личности.
По окончании контрольного мероприятия составляется акт проведения контрольного мероприятия, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, ссылки на нарушенные нормы Стандарта, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
В течение не более 5 дней со дня предоставления должностным лицом акта проведения контрольного мероприятия начальник (заместитель начальника) управления культуры мэрии города Ярославля обязан рассмотреть акт, а также документы и материалы, представленные исполнителем Услуги, и при наличии у исполнителя нарушений Стандарта принять решение о мерах воздействия на исполнителя в соответствии с нормами действующего законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.