В соответствии с Федеральными законами от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Уставом Угличского муниципального района, Дума Угличского муниципального района пятого созыва решила:
1. Утвердить прилагаемую Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Угличского муниципального района на 2009-2012 гг. и на период до 2020 года.
2. Управлению экономики и прогнозирования Администрации района подготовить и выдать задания организациям коммунального комплекса для разработки инвестиционных программ.
3. Контроль за исполнением решения возложить на председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи Лавренко НЛ.
4. Опубликовать настоящее решение в изложении в "Угличской газете".
5. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
И.о. Главы района |
Б.Н. Калугин |
Председатель Думы района |
К.А. Сыроежкин |
Программа
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Угличского муниципального района на 2009-2012 гг. и на период до 2020 г.
(утв. решением Думы Угличского муниципального района Ярославской области от 11 июня 2009 г. N 87)
Паспорт программы.
Наименование программы: Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Угличского муниципального района на 2009-2012 гг. и на период до 2020 г. (далее - Программа).
Нормативно-правовая база разработки Программы:
- Федеральный закон от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
Заказчик Программы: Администрация Угличского муниципального района.
Разработчики: МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства".
Руководитель Программы: начальник МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" Угличского муниципального района.
Основные цели и задачи Программы
1. Обеспечение развития жилищного и промышленного строительства в Угличском муниципальном районе.
2. Строительство и модернизация системы коммунальной инфраструктуры.
3. Повышение качества предоставляемых коммунальных услуг потребителям.
4. Улучшение состояния окружающей среды, экологическая безопасность развития, создание благоприятных условий для проживания угличан.
Сроки реализации: 2009-2012 гг. и на период до 2020 г.
Основные направления Программы:
- развитие системы газоснабжения;
- развитие электрических сетей;
- развитие систем теплоснабжения;
- развитие системы водоснабжения и водоотведения.
Исполнители основных мероприятий: специализированные предприятия и управляющие компании.
Организация контроля: контроль над реализацией Программы осуществляет первый заместитель Главы Администрации района по оперативным вопросам и жилищно-коммунальному хозяйству.
Ожидаемые результаты: увеличение темпов роста нового строительства.
Создание комфортных условий проживания, повышение уровня, качества жизни, уменьшение социальной напряженности.
Модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры, города и района снижение эксплуатационных затрат.
Устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека, улучшение экологического состояния окружающей среды в Угличском муниципальном районе.
Газификация города и района:
- газификация поселений;
- газификация левобережной части города;
- обеспечение газом городского частного сектора;
- перевод котельных на природный газ как основное топливо.
Развитие электрических сетей:
- обеспечение бесперебойного снабжения электрической энергией инфраструктуры города и района;
- уменьшение потерь при передаче электроэнергии;
- снижение затрат на обслуживание сетей;
- обеспечение электрической энергией объектов нового строительства.
Развитие теплоснабжения:
- повышение надежности и качества теплоснабжения;
- экономия энергоресурсов и уменьшение потерь при транспортировке тепло-энергии;
- обеспечение подключения дополнительных нагрузок при строительстве новых жилых домов;
- улучшение экологической обстановки в зоне действия котельных.
Развитие водоснабжения и водоотведения:
- повышение надежности водоснабжения и водоотведения;
- соответствие параметров качества питьевой воды на станциях водоочистки установленным нормативам СанПиН -100%;
- снижение уровня потерь воды;
- подключение частного сектора к системам водоснабжения и водоотведения;
- реконструкция, модернизация систем водоснабжения и водоотведения;
- строительство новых систем водоснабжения и водоотведения для обеспечения подключения дополнительных нагрузок при строительстве новых жилых домов и объектов соцкультбыта
- улучшение экологического и санитарного состояния в Угличском муниципальном районе.
1. Введение.
Развитие Угличского муниципального района создание благоприятных условий для проживания Угличан, это в первую очередь новое строительство модернизация и совершенствование услуг ЖКХ -коммунального комплекса района.
Вступление в силу с 1 января 2006 г. Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" в значительной мере изменило методику образования тарифов на услуги муниципальных и иных организаций коммунального комплекса, устанавливает систему инвестиционных надбавок к тарифам и ценам, изменяет порядок исчисления тарифов.
Начиная с 2006 года для всех муниципальных образований в соответствии с данным законом является обязательной разработка программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, направленных на создание и плановое развитие коммунальной инфраструктуры для нового строительства.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Угличского муниципального района на 2009-2010 гг. и на период до 2020 г. разработана на основании Федерального закона от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Устава Угличского муниципального района. Программа определяет основные направления развития коммунальной инфраструктуры (т.е. объектов электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод), в соответствии с потребностями промышленного, жилищного строительства в целях повышения качества услуг и улучшения экологии Угличского муниципального района. Основу документа составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры. Программой определены ресурсное обеспечение и механизмы реализации основных ее направлений. Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие города и района, в полной мере соответствует государственной политике реформирования жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации. Предусмотренное Программой развитие систем коммунальной инфраструктуры позволит обеспечить рост объемов жилищного и социального строительства в ближайшие годы в полтора-два раза.
Данная Программа является основанием для выдачи заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
1.1. Основные цели, задачи и сроки реализации программы.
Основной целью Программы является обеспечение в Угличском муниципальном районе комфортных условий проживания населения, в том числе оптимизация, развитие и модернизация коммунальных систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения. Условием достижения цели является решение следующих основных задач:
- строительство и модернизация системы коммунальной инфраструктуры города и района, создание рентабельного, самодостаточного комплекса коммунальных инфраструктур, способных к бездотационному развитию.
- обеспечение развития жилищного и промышленного строительства в Угличском муниципальном районе;
- повышение качества предоставляемых коммунальных услуг потребителям;
- улучшение состояния окружающей среды, экологическая безопасность развития Угличского муниципального района, создание благоприятных условий для проживания.
Сроки реализации: 2009-2012 гг. и на период до 2020 года.
Для реализации Программы предусматривается использование инструментов технической и экономической политики в области жилищно-коммунального хозяйства.
Для решения задач Программы предполагается использование средств, полученных за счет установленных надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа организаций коммунального комплекса на подключение. Пересмотр тарифов и надбавок производится в соответствии с действующим законодательством.
В рамках реализации данной Программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития Угличского муниципального района, основными направлениями сохранения и развития инженерной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий Программы.
Для гибкой корректировки программы создано Приложение 7 в котором регистрируются все дополнительно внесенные объекты.
Изменения в Программе и сроках ее реализации могут быть пересмотрены Думой Угличского муниципального района по предложению Главы Угличского муниципального района, организаций коммунального комплекса.
Изменения в Приложении 7 программы регистрируются в МУ "Управление ЖКХ" и утверждаются Думой Угличского муниципального района.
Перспектива строительства в Угличском муниципальном районе.
В целом по Угличскому муниципальному району на 2007 год только в городе приходится порядка 780,6 тыс. кв. м. жилья, к 2020 году общий размер жилищного фонда планируется довести до 1200,0 тыс. кв. м. Развитие жилых зон предусматривается за счет освоения под новое жилищно-гражданское строительство свободных от застройки территорий района.
Предполагается построить за 12 лет дополнительно более 50 крупных объектов и более 1000 индивидуальных жилых домов.
Совершенствование застройки жилых зон предусматривает:
- сохранение и увеличение многообразия жилой среды и застройки, отвечающей запросам различных групп потребителей, размещение различных типов жилой застройки в зависимости от природных и ландшафтных условий;
- модернизацию и реставрацию исторически ценного жилищного фонда, ликвидацию аварийного и ветхого жилищного фонда;
- ликвидацию на жилых территориях объектов, противоречащих нормативным требованиям к использованию, и застройку этих территорий;
- формирование комплексной жилой среды, отвечающей социальным требованиям, доступности объектов и центров повседневного обслуживания.
2. Развитие жилищного строительства.
Перспективный план городской застройки до 2020 года приведен в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Наименование микрорайона (квартала) |
Площадь застройки, емкость объекта, Гa |
Количество домов/ квартир, ед. |
Ввод общей площади жилья, тыс. кв. м |
Примечание (капиталоемкость строительства), тыс. руб. |
1. |
Жилищно-гражданское строительство |
||||
1.1 |
Микрорайон "Березовая роща' (ул. Северная, ул. 3. Золотовой) |
3,4 |
45/45 |
5,0 |
132500 |
1.2 |
Микрорайон "Мириый-3" (Ярославское шоссе) |
32,8 |
217/217 |
28,2 |
747300 |
1.3 |
Район "Селивановский ручей" (ул. Селивановский ручей) |
1,08 |
24/245 |
15,8 |
418700 |
1.4 |
Микрорайон "Мирный-2" (Ярославское шоссе) |
14,8 |
14/1400 |
84,0 |
2226000 |
15 |
Квартал N 9 (ул. Северная, ул. 3. Золотовой) |
1.5 |
29/162 |
9,7 |
257050 |
1.6 |
Квартал N 7 (ул. 3. Золотовой) |
0,15 |
1/8 |
0,4 |
10600 |
1.7 |
Микрорайон "Мирный" |
0,5 |
1/45 |
0,2 |
5300 |
1.8 |
Микрорайон "Цветочный" |
0,12 |
1/27 |
1,2 |
31800 |
1.9 |
ул. Луначарского |
0.6 |
1/59 |
2,7 |
71550 |
1.10 |
Микрорайон "Солнечный" |
0,8 |
2/120 |
5,5 |
145750 |
1.11 |
Микрорайон "Б-2" (ул. Ярославская, ул. Бахарева) |
0,5 |
1/103 |
4,5 |
119250 |
1.12 |
Микрорайон "Дивногорский" (ул. Нариманова) |
10,0 |
60/60 |
6,0 |
159000 |
1.13 |
Микрорайон "Московский" (ул. Ленинское шоссе) |
12,0 |
90/90 |
10,0 |
265000 |
1.14 |
Квартал "Заволжский" (левобережная часть города, ул. Павлова) |
4,0 |
40/40 |
5,0 |
132500 |
1.15 |
Сектора индивидуальной застройки (в т.ч. центральная часть города) |
С |
С |
81,9 (4553 чел) |
2170350 |
|
ВСЕГО |
|
|
260,1 |
6892650 |
2. |
|
||||
2.1 |
Выставочно- ярмарочный комплекс (левобережная часть города, ул. Кирова) |
3.0 Га |
|
|
100000 |
2.2 |
Гостиницы |
280 мест |
|
|
196000 |
2.3 |
Мотели, кемпинги |
2 обьекта |
|
|
75000 |
2.4 |
Торгово-развлекательные центры (пл. Успенская, 1-3) |
2 объекта |
|
|
40000 |
2.5 |
"ФОК с бассейном (ул. Северная) |
1 объект |
|
|
100000 |
2.6 |
Универсальный спортивно-оздоровительный зал (ул. Пушкина). |
1 объект |
|
|
22000 |
2.7 |
Спортзалы |
1300 кв. м. |
|
|
52000 |
2.8 |
Кинотеатр (ул. 0. Берггольц) |
450 мест |
|
|
52000 |
2.9 |
Выставочные залы |
2 объекта |
|
|
30000 |
2.10 |
Клубы |
1250 мест |
|
|
120000 |
2.11 |
Больница (ул. Северная) |
240 коек |
|
|
290000 |
2.12 |
Пожарное депо (ул. Ростовская) |
1 объект |
|
|
100000 |
2.13 |
Детские сады (ул. Часовая, м-н Солнечный) |
2 объекта, 320 мест |
|
|
150000 |
2.14 |
Торговые ряды на пл. Успенской |
|
|
|
280000 |
|
ВСЕГО |
|
|
|
1607000 |
|
ИТОГО |
|
|
|
8499650 |
Исходные данные по строительным объектам, для разработки инвестиционных программ приведены в приложении 1 к Программе.
Перспективный план застройки по поселениям приведен в таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Наименование объектов |
Площадь застройки (Га), емкость объекта |
Количество объектов |
Ввод общей площади жилья (тыскв.м) |
Примечание |
Слободское поселение | |||||
1 |
Жилые дома |
|
3 |
|
до 2012 г. |
2 |
Соц. Объекты (магазины, клубы и пр.) |
|
4 |
|
до 2012 г. |
Головинское поселение | |||||
|
Жилые дома |
|
561 |
|
до 2020 г. |
|
Расселение - квартиры |
|
34 |
|
до 2012 г. |
|
Туризм (базы отдыха) |
60 га |
7 |
|
до 2020 г |
|
Соц. Объекты (магазины, клубы и пр.) |
|
5 |
|
до 2012 г. |
Ильинское поселение | |||||
|
Жилые дома |
|
30 |
|
до 2020 г. |
|
Расселение - квартиры |
|
48 |
|
до 2020 г. |
|
Туризм (базы отдыха) |
|
1 |
|
до 2012 г. |
|
Соц. объекты (магазины клубы и пр.) |
|
15 |
|
до 2020 г. |
Исходные данные по строительным объектам, для разработки инвестиционных программ приведены в приложении 2 к Программе.
3. Развитие объектов коммунальной инфраструктуры.
Организационные мероприятия программы приведены в таблице 3.
Таблица 3
N |
Мероприятия |
Ответственный |
Сроки |
1 |
Выдача заданий на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию коммунальной инфраструктуры города и района |
Управление экономики и прогнозирования |
15.04.2009 |
2 |
Разработка инвестиционных программ развития системы коммунальной инфраструктуры города и района |
Организации коммунального хозяйства |
10.05.2009 |
3 |
Расчет финансовых потребностей по инвестиционной программе |
Администрация Угличского муниципального района |
01.06.2009 |
4 |
Анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса |
Управление экономики и прогнозирования |
15.06.2009 |
5 |
Утверждение инвестиционных программ, установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей |
Управление экономики и прогнозирования |
01.07.2009 |
6 |
Заключение договора между УМР и организациями коммунального хозяйства, определяющего условия реализации инвестиционных программ |
Администрация Угличского муниципального района, организации коммунального хозяйства |
15.07.2009 |
7 |
Заключение договоров с потребителями товаров и услуг организаций коммунального комплекса |
Организации коммунального хозяйства |
20.08.2009 |
8 |
Мониторинг исполнения инвестиционных программ |
МУ "Управление ЖКХ" |
ежеквартально |
9 |
Публикация информации о тарифах и надбавках, инвестиционных программах и результатах мониторинга их выполнения |
МУ "Управление ЖКХ", Администрация Угличского муниципального района |
01.09.2009 |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2. Газификация в Угличском муниципальном районе, перспектива развития,
В настоящее время 80 процентов населения города обеспечено природным газом. Не газифицирована левобережная часть города и 30 процентов частного сектора на правом берегу. Работы по газификации города ведутся согласно утвержденного графика.
В сельской местности процент газификации очень низкий (5-7%) и строительство газопроводов ведется очень медленно вследствие высокой затратности на прокладку газопроводов к поселениям.
До 2020 года планируется 100% газификация Угличского муниципального района. Первый этап - прокладка газопровода от пос. Отрадного к левобережной части города с дальнейшей разводкой сетей по сельским поселениям. Прокладка газопроводов на правом берегу к крупным сельским поселениям. Окончание газификации города планируется (частный сектор, левый берег) до 2012 года.
Газификация города и района создаст условия для комфортного проживания населения, в сельской местности увеличит возможности модернизации и развития аграрного хозяйства. Обеспечит условия для укрупнения поселений и как следствие возможность развития социальных, и коммунальных инфраструктур. Планы по газификации (первый этап) правобережной части города определены в Таблице 4. Газификация левобережной части города и сельских поселений приведена в Таблице 5.
Объекты газификации правобережной части городского поселения, имеющие про-ектно-сметную документацию (первый этап)
Таблица 4
N п/п |
Наименование объекта, шифр проекта |
N заказа |
Сметная стоимость в ценах 2000 г.. руб. |
Протяженность сетей, м |
Сметная стоимость в ценах 2008 |
1 |
ул. Ростовская, 51, 45, 42, 40, 28 |
9-94 99-06/4 |
|
224 |
|
2 |
ул. Ростовская, 13,16, 21; ул. Октябрьская, 4 (нет проекта, включил, т.к. был ответ от СЗ что их очередность N 12) |
|
|
проектирование |
|
3 |
ул. Бахарева, За |
4-05 |
63980 |
17- |
319900 |
4 |
ул. Ленина, 31-9 |
15-06 |
7170 |
внутр. оборуд-е |
35850 |
5 |
ул. Спасская, 27 и 21 |
27-06 |
101940 |
69 |
509700 |
6 |
ул. Гражданская, 16а |
36-07 |
100230 |
14,5 |
501150 |
7 |
ул. Ленина. 47 |
34-07 |
153590 |
157 |
767950 |
8 |
ул. Ленина. 56 |
33-07 |
75230 |
66,5 |
376150 |
9 |
ул. Ленина. 67 |
31-07 |
65100 |
7 |
325500 |
10 |
ул. Ленина, 69 |
30-07 |
47070 |
7 |
235350 |
11 |
ул. Островского, 4 |
76у-07/0 |
12210 |
73 |
61050 |
12 |
ул. Островского, 8 |
32у-07/0 |
49420 |
63 |
247100 |
13 |
ул. Островского, 10 |
71у-07/0 |
11570 |
65,5 |
57850 |
|
Итого |
|
|
|
3437550 |
Газоснабжение частных жилых домов г. Углича (прокладка уличных магистральных газопроводов)
N п/п |
Наименование объекта |
N заказа |
Протяж. сетей, м |
Сметная стоимость наружных сетей |
|
в ценах 2000 г., РУб. |
в ценах 2008 г., руб. |
||||
1 |
ул. Загородная, 21а, 216, 22, 23, 24, 25, 26 и ул. Загородная, 21 |
31-03, 12-04, 100-04 |
285 |
21338 |
179309 |
2 |
ул. Пролетарская, 47, 49, 51, 52, 54, 55, 56, 57, 58, 59,61. 61а, 62, 64, 68, 70а |
365-03 |
937 |
50604 |
545879 |
3 |
Селивановский ручей, 2, 6, 7, 8, 11а, 14, 16, 18, 20а |
35-04 |
509 |
80554 |
828938 |
4 |
ул. Луначарского 71/89, 20, 22в, 93а, 226, 101а, 26, 1-ый Ростовский пер.12/91, 11, 10, 8а, 3 |
94-04 |
410 |
51870 |
465023 |
5 |
ул. Пролетарская, 65, 67,72/64, 73, 75, 76, 82, 84, 86, 88, 90, 92, 94, 96 |
217-03 |
644 |
72510 |
457965 |
6 |
ул. Интернациональная, 69а, 67, 60, 65, 63, 58, 56, 61, 54, 52, 55а, 55, 53, 51, 48, 44, 45/52 |
294-04 |
108 |
240332 |
736359 |
7 |
ул. Ростовская, 54 |
483-04 |
104 |
25548 |
|
8 |
ул. Свободы, 60,77 |
480-04 |
91 |
24563 |
|
9 |
ул. Луначарского, 111 и ул. Луначарского, 42, 44, 46, 48, 50, 56, 115, 119, 121, 123, 125 |
98-50 202-05 |
250 - |
102572 |
|
10 |
ул. Волжская, 5/73, 5а, 6,8 |
46-05 |
320 |
52913 |
|
11 |
ул. 1-я линия Камышевского шоссе 28, 30, 36, 35 и 2-я линия Камышевского шоссе, 23, 29 |
327-05 |
337 |
74421 |
|
12 |
ул. Загородная N 2 |
13-06 |
37 |
12453 |
|
13 |
ул. 4-ый Вокзальный поселок, 2а, 4-1, 3-1 и 2, За, 5, 6, 8, 9, 10, 17-1 и 2. |
544-04 |
765 |
134559 |
|
14 |
ул. Октябрьская, 56-2 |
454-06 |
51 |
12586 |
|
15 |
ул. Калашникова, 186 |
387-06 |
59 |
12130 |
|
16 |
д. Хугоры и д.Слобода |
35-06 |
2650,5 |
|
|
17 |
ул. Октябрьская, 40а, 44, 46-1, 46-2, 48-1, |
216-07 |
157,0 |
22702 |
|
18 |
д. Чурьяково, 117, 121 |
11у-07 |
65,0 |
24000 |
|
19 |
ул. Каменский переул., 1,1а, 3, 5, 8. |
80у-07/ч |
211,0 |
35730 |
|
20 |
2-ой Пролетарский пер., 1, 2, 3, 4, 5, 6, (принесли, не согласован с трестом) |
001-07/08-29 |
|
19840 |
|
21 |
ул. Загородная, 4 |
38у-08/ч |
310,0 |
71872 |
|
22 |
ул. Интернациональная, 2а |
145м-08/ч |
154,0 |
31200 |
|
23 |
ул. Октябрьская, 29, 31, 33, 35 |
72у-07/ч |
169,0 |
45200 |
|
24 |
пос. Зеленая Роща, 8 |
001-12/08-174 |
192,0 |
138460 |
|
25 |
2-я линия Рыбинского шоссе, 1, 3, 5, 7, 8а, 86, 11, 13 |
001-11/08-154 |
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
3213473 |
Газификация левого берега г. Углич и сельских поселений Угличского муниципального района - 1-й этап
Таблица 5
N п/п |
Наименование объекта |
Год начала и окончания работ |
Мощность |
Процент готовности |
Потребность средств в 2009 г. (тыс. руб.) |
Потребность средств, в 2010 г. (тыс. руб.) |
Потребность средств в 2011 г. (тыс. руб.) |
|||
|
|
|
|
|
областной |
местный |
областной фед. |
местный |
областной фед. |
местный |
1 |
Строительство распределительного газопровода в д. Хугоры и д. Слобода |
2009 |
2,651 км |
70 |
1800 |
43 |
|
|
|
|
2 |
Строительство разводящ. сетей газопровода с. Улейма |
2008-2009 |
4,3 км |
30 |
5494 |
500 |
|
|
|
|
3 |
Газопровод Углич-Улейма |
2008-2010 |
12 км |
|
7832 |
1000 |
9620 |
4824 |
|
|
4 |
Строительство газопровода на Левый берег |
2009-2011 |
8,4 км |
|
4200 |
|
18200 |
7727 |
15287 |
5803 |
5 |
Распределительные газовые сети г. Углича - Левый берег |
2010-2012 |
10 км |
|
|
|
3000 |
1000 |
3000 |
1000 |
6 |
Строительство межпоселкового газопровода до д. Черкасово |
2008-2012 |
9,5 км |
10 |
|
|
|
|
10041 |
4304 |
7 |
Строительство газопровода с. Заозерье |
2008-2012 |
7,3 км |
|
|
|
4053 |
1738 |
4053 |
1738 |
8 |
Строительство газопровода с. Красное |
2010-2012 |
2,3 км |
|
|
|
|
|
3000 |
1500 |
9 |
Распределительный газопровод с. Золоторучье |
2008-2012 |
3,3 км |
|
|
200 |
1000 |
500 |
4043 |
1733 |
|
Всего |
|
|
|
19326 |
1743 |
35873 |
15789 |
39424 |
16078 |
3.3. Система электроснабжения.
Электроснабжение Угличского муниципального района в настоящее время осуществляют две сетевые компании, условно поделенные на городскую и районную(ОАО "ЯРСК", МРСК-центр). Согласно итогам исследований и расчетов электрических нагрузок Угличского муниципального района, средний ежегодный прирост максимума нагрузки (за период 2009-2015 гг.) в целом ожидается на уровне 7,5%.
Показатели ожидаемых максимальных нагрузок и электропотребления в городе на период до 2015 года приведены в таблице 6.
Таблица 6
N |
Наименование |
Ед. изм. |
На 1.01.2007 (6 кВ) |
Расчетный срок до 2015 г. (6-10 кВ) |
|
1. Характеристика УМР |
|
|
|
1 |
Численность населения города |
т.чел. |
37,1 |
37,1 |
2 |
Общий жилой фонд (гор.) |
т.кв.м |
780,9 |
1030,6 |
3 |
Средняя обеспеч. жильем |
кв.м/чел. |
21 |
27,5 |
|
2. Электрические нагрузки |
|
|
|
1 |
Сумма максмумов нагрузок сетей на шинах ТП в том числе |
МВт |
24,4 |
39,6 |
|
- коммунально-бытовые |
МВт |
15,6 |
27,5 |
|
- промышленные и прочие |
МВт |
8,8 |
12,1 |
2 |
Сумма совмещенных максимальных нагрузок на шинах 6-10 кВ ЦП |
МВт |
16,9 |
26,0 |
Объем годового потребления электроэнергии в Угличском муниципальном районе на 2007 год составил 148324,5 тыс. кВт ч. Планирумый прирост нагрузки к 2015 году составит 63%, объем годового потребления будет порядка 241770 тыс. кВт ч.
С 2009 года по 2015 год ожидаемый прирост нагрузок по городским эл. сетям составит 62,3%, что соответствует среднегодовым темпам прироста в размере 5,5%, в том числе прирост нагрузок коммунально-бытовых потребителей составит 76,2% при среднегодовых темпах прироста 6,5%. Потребление электроэнергии на коммунально-бытовые нужды в целом по городу на расчетный срок составит 93,5 млн. кВт часов в год, удельное электропотребление 2520 кВт час/чел. в год при существующем - 1410 кВт час/чел. в год. Потребление промышленного сектора с 8,8 мВт в 2008 году увеличится до 12,1 мВт в 2015 году.
3.3.1. Перспектива развития систем электроснабжения города и района.
В связи с перспективой роста потребления электрической энергии населением, промышленными предприятиями и, учитывая техническое состояние оборудования, трансформаторных подстанций, линий электропередач с физическим и моральным износом 70%: под ЦРП приспособлено здание бывшей котельной. Оборудование (ячейки 6кВ) не заводского, самодельного изготовления находятся в эксплуатации с 1949 года, поэтому возникла острая необходимость пересмотра схемы электроснабжения и реконструкции подстанций и сетей.
Программой развития систем коммунальной инфраструктуры Угличского муниципального района на период 2009-2012 гг. предусмотрено:
1. Строительство новой ПС-35/6 с ОРУ 6 кВ на территории базы Угличского филиала ОАО "ЯРОК" с питанием подстанции по двум кабельным линиям от ОРУ-35 кВ УГЭС взамен старой, морально и физически устарелой ЦРП. Для снижения трудозатрат и сокращения расходов материалов на строительные работы новую ПС-35/6 "Городская" принять комплектный блочный с типовой схемой на стороне ВН N 35-4Н с установкой двух силовых трансформаторов мощностью 10 МВА с РПН с КРУН-бкВ с вакуумными выключателями мощности типа КТПБ (М)-35/6. Новые кабельные линии, питающие ПС "Городская" запроектировать одножильными кабелями с алюминиевой многопроволочной токопроводящей жилой сечения 1x120 кВ. мм с изоляцией из шитого полиэтилена с ПЭ на напряжение 35 кВ с оболочкой из полиэтилена марки АпвПу. Преимущество кабелей с изоляцией из СПЭ - низкая вероятность электрических и механических повреждений, высокая пропускная способность.
2. От ПС "Углич" 110/35/10 предусмотреть электроснабжение потребителей Юго-Восточного района правобережной части города с переводом существующих сетей 6 кВ на напряжение 10 кВ. В ЗРУ-10 кВ ПС "Углич" установить 3 ячейки 10 кВ с вакуумными выключателями. Перевод сетей 6 кВ на 10 кВ осуществить постепенно, путем замены существующих коммуникаций и оборудования по необходимости.
3. От ПС 220/110/6 "Вега" осуществить электроснабжение потребителей Северного, Восточного и Центрального районов города, в том числе РП1 и РП2.
В ЗРУ 6 кВ ПС "Вега" использовать 8 существующих ячеек и установить 2 новые ячейки с вакуумными выключателями на всех 10 ячейках. В РП1, РП2 в связи с большим сроком эксплуатации, физическим и моральным износом оборудования заменить масляные выключатели на вакуумные. Для подключения новых распределительных эл.сетей 6 кВ дооборудовать камерами КСО-298 в РП-1-2 шт., РП-2 - 3 шт. Для повышения пропускной способности питающих линий ВЛ 6 кВ, фид. 15, фид. 22 предусмотреть замену голых проводов АС 70 на СИП 3 сечением 120 кв. мм.
4. От ПС "Алтыново" осуществить перевод электроснабжения Левобережной части города с 6 кВ на напряжение 10 кВ ПС "Алтыново" дооборудовать две камеры КРУН с вакуумными выключателями. Смонтировать от ПС "Алтыново" до ТП-4 2-х цепную ВЛ 10 кВ.
5. Произвести реконструкцию распределительных сетей 6 кВ:
а) оборудование РУ-6 и РУ-0,4 кВ, находящихся в эксплуатации более 30 лет физически и морально устаревшее, не заводского изготовления на 22 подстанциях подлежит замене на новое оборудование: ТП 4,7,16,17,19С, 21,22,23,24,25, 32, 33, 36,41,42, 43,44,49,53,54,67,75;
б) из общего количества трансформаторных подстанций (83) 12 подлежат замене на новые ТП 10, 14, 90 и ТП-СН ЦРП в связи с непригодностью строительной части и оборудования к дальнейшей эксплуатации ТП 18, 51, 71 в связи с вводом в эксплуатацию до 2010 года новых ТП ТП 11, 37, 40, 78 в связи с намеченным новым строительством.
6. Для повышения надежности электроснабжения города в распределительных эл. сетях предусмотреть установку переходных трансформаторов связи напряжением 10/6 кВ мощностью 2,5 МВА и 1,6 МВА.
Наличие переходных трансформаторов позволит обеспечить при тяжелых авариях в сетях 35-110 кВ электроснабжение основной массы потребителей Левобережной части города и Юго-Восточной части Правобережной части города.
Трансформаторы старой серии 180, 200, 315, 320, 560 кВа подлежат замене.
Для повышения надежности и обеспечения требуемых объемов электроснабжения сельских поселений также необходимо осуществлять перевод электроснабжения с 6 кВ на напряжение 10 кВ, в распределительных эл. сетях предусмотреть установку переходных трансформаторов связи напряжением 10/6 кВ мощностью 2,5 МВА и 1,6 МВА. Произвести реконструкцию распределительных сетей 6 кВ. Оборудование находящихся в эксплуатации более 30 лет физически и морально устаревшее, не заводского изготовления на подстанциях подлежит замене на новое оборудование. Требуется замена и реконструкция более 30 % линий электропередач. Сводка капитальных вложений необходимых на первом этапе реализации программы в части развития электроснабжения приведены в таблице 7, согласно проекту, в ценах 1991 года.
Развитие городских электрических сетей.
Сводка капитальных вложений.
Таблица 7
N |
наименование |
Общая стоимость работ, тыс. руб. |
|||
Всего |
В том числе за счет средсте |
||||
Эиергоснабжающая организация |
Жилищное строительство |
Потребители разные |
|||
1 |
Центры питания |
378,1 |
378,1 |
|
|
2 |
Распределительные пункты |
85,6 |
85,6 |
|
|
3 |
Трансформаторные подстанции, секционирующие пункты |
653,6 |
237,8 |
240.6 |
175.2 |
4 |
Кабельные линии 35 кВ |
1.12.0 |
112,0 |
|
|
|
Кабельные и воздушные линии 6кВ |
535,2, |
344,7 |
66,9 |
123,6 |
|
Кабельные и воздушные линии 380/220 В |
1274,7 |
721,9 |
415,5 |
137,3 |
|
Телемеханика |
20,2 |
20,2 |
|
|
|
Итого |
3059.4 |
1900,3 |
723,0 |
436,1 |
|
Начисления на строительно-монтажные работы, непредвиденные работы, плановые накопления, зимнее удорожание, проектные работы и т.д. К = 0,45 |
1376.7 |
855,1 |
325,4 |
196,2 |
|
Всего |
4436,1 |
2755,4 |
1048,4 |
632,3 |
|
Всего, в ценах 1991 г. с учетом территориального коэффициента (К1 =1,02) |
4524,8 |
2810,5 |
1069,4 |
644,9 |
|
Возвратные суммы от реализации трансформаторов 6-10/0,4 кВ в ценах 1991 г. (с учетом индекса Кт) |
|
20,6 |
|
|
Объемы работ и капитальные вложения по отраслям, для подготовки инвестиционной программы приведены в Приложении 3 программы.
3.4. Система теплоснабжения.
Централизованное потребление тепловой энергии в Угличском муниципальном районе составляет более 338 тыс. Гкал в год. Теплоснабжение города Углич осуществляется в основном централизованно от котельных ОАО "ТЭСС", МУП "Энергетик", ООО "УЭРМЗ" и ОАО "Угличэнергия".
ОАО "ТЭСС" осуществляет теплоснабжение северного района города - обеспечивая около 80% тепловой нагрузки этой части города. Оставшиеся нагрузки распределяются межу котельными ОНО "Сыродельный завод", МУЗ "Угличская ЦРБ", ОНО "Экспериментальная биофабрика", ОАО "УМПРЭО".
В ведении МУП "Энергетик", находится пять городских и три районные котельные. Городские котельные обеспечивают около 90% тепловых нагрузок центральной части города. Районные обеспечивают теплоэнергией два крупных поселка (Алтыново, Отрадный) и село Красное.
Котельные ООО "УЭРМЗ", ОАО "Угличэнергия", находятся в южной части города и обеспечивают порядка 85% тепловых нагрузок южного района.
Западная часть города (частный сектор) практически на 60 обеспечивается теплом от индивидуального газового отопления, и котельной МУП "Энергетик" (пос. ДСУ). Продолжается процесс индивидуальной газификации.
Восточная часть города - Левый берег (частный сектор) на 90% имеет печное отопление. 10% теплоснабжения от котельных "Сельхозтехники" и "Завода минеральных вод".
Требуют модернизации и наладки режимов 70% котельных.
Износ городских сетей теплоснабжения составляет порядка 60%.
Средний износ сельских теплосетей более 70%.
Общая протяженность тепловых сетей составляет более - 60 км.
Список основных котельных по видам топлива, мощности и принадлежности приведен в таблице 8.
Котельные Угличского муниципального района
Таблица 8
N п/п |
Наименование котельной |
Вид топлива |
Установленная мощность (Гнал) |
Вид собственности |
1 |
МУ "Городские бани" |
газ |
2,35 |
муниципальная |
2 - |
ОАО "Угличречпорт" |
газ |
3,44 |
частная |
3 |
ОАО "УМПРЭО" (Зел. Роща) |
газ |
3,25 |
частная |
4 |
МУЗ "ЦРБ" (ул. Северная) |
газ |
1,72 |
муниципальная |
5 |
ОНО "Сырзавод" |
газ |
26 |
частная |
6 |
ЗАО "Угличэнергия" |
газ |
56 |
частная |
7 |
ОАО "ТЭСС" |
газ |
122 |
частная |
8 |
МУП "Энергетик" (ДСУ) |
газ |
1,181 |
муниципальная |
9 |
МУП "Энергетик" (Бахарева) |
газ |
1,72 |
муниципальная |
10 |
МУП "Энергетик" (9 Января) |
газ |
15 |
муниципальная |
11 |
ООО "УЭРМЗ" |
газ |
19.68 |
частная |
12 |
МУП "Энергетик" (Санаторий Углич) |
газ |
5 |
муниципальная |
13 |
МУП "Энергетик" (Отрадный) |
газ |
3,8 |
муниципальная |
14 |
МУП "Энергетик" (Нариманова) |
мазут |
10 |
муниципальная |
15 |
МУП "Энергетик" (0. Берггольц) |
мазут |
1,77 |
муниципальная |
16 |
ОНО "Биофабрика" |
газ |
5 |
частная |
17 |
ОАО "Сельхозтехника" |
мазут |
1,5 |
частная |
18 |
ООО "Минводы" |
мазут |
0,8 |
частная |
19 |
ООО "Агрофирма Бурмасово" |
мазут |
1,66 |
частная |
20 |
МУП "Энергетик" (Головино) |
мазут |
1,8 |
муниципальная |
21 |
МУП "Энергетик" (Покровское) |
мазут |
1,8 |
муниципальная |
22 |
МУ "Городские бани" |
уголь |
0,466 |
муниципальная |
23 |
МУП "Энергетик" (Ильинское) |
уголь |
0,86 |
муниципальная |
24 |
МУП "Энергетик" (Василево) |
уголь |
0,6 |
муниципальная |
25 |
МУП "Энергетик" (Ново) |
уголь |
0,43 |
муниципальная |
26 |
МУП "Энергетик" (Варгуново) |
уголь |
1,8 |
муниципальная |
27 |
МУП "Энергетик" (Володинское) |
Уголь/дрова |
0,17 |
муниципальная |
28 |
МУП "Энергетик" (Маймеры) |
уголь |
0,3 |
муниципальная |
29 |
МУП "Энергетик" (Нефедьево) |
электр. |
0,08 |
муниципальная |
30 |
МУП "Энергетик" (Нефедьево) |
электр. |
0,08 |
муниципальная |
31 |
МУП "Энергетик" (Тчаново) |
электр. |
0,08 |
муниципальная |
32 |
МУП "Энергетик" (Улейма) |
уголь |
1 |
муниципальная |
33 |
МУП "Энергетик" (Красное) |
дрова |
0,466 |
муниципальная |
34 |
МУП "Энергетик" (Заречье) |
электр. |
0,6 |
муниципальная |
35 |
МУП "Энергетик" (Никольское) |
электр. |
0,17 |
муниципальная |
36 |
МУП "Энергетик" (Нинорово) |
электр. |
0,08 |
муниципальная |
|
Тепловые пункты |
электр.\уголь |
Более 80 шт. |
муниципальная |
|
Итого котельных |
|
|
36 |
|
в том числе муниципальных |
|
98,67 |
26 |
|
в том числе частных |
|
239,33 |
ю |
3.4.1. Перспектива развития систем теплоснабжения.
На теплоснабжение прироста жилищного фонда, дополнительно необходимо более 90 тыс. Гкал, на прирост соцкультбыта приблизительно 17 тыс. Гкал.
В связи с медленной и неполной модернизацией котельных и теплосетей и большим процентом износа производство теплоэнергии в Угличском муниципальном районе является высокозатратным. Отсутствуют современные методы подготовки теплоносителей, единые гидравлических расчеты и наладки режимов в котельных и городских сетях. Сети коррозируют и подвергаются повышенному износу, в котельных вырабатывается избыточное количество тепла, которое теряется из-за неправельного распределения нагрузок. В результате местный бюджет ежегодно теряет миллионы рублей, затрачиваемые на замену сетей и оплату избыточной энергии.
В связи с этим необходимо срочное проведение энергоаудита всего теплового комплекса с одновременным приведением гидравлических регулировок и нагрузок к оптимальным значениям и составление Генплана модернизации теплоснабжения, который должен включать следующие мероприятия:
- создание единой компьютерной базы данных всех городских сетей с точными привязками к топографической карте города, с указанием всех расчетных и фактических параметров объектов (энергетические паспорта - котельных, сетей, потребителей);
- внедрение программы автоматических расчетов оптимальных параметров сетей и получение рабочего плана модернизации комплекса.
Строительство и модернизация тепловых сетей, в т.ч.:
- в северной части города - оптимизация теплоснабжения с переводом тепловых нагрузок с котельных ОНО "Экспериментальная биофабрика", ОНО "Угличский сыр-завод" на котельную РК-8 ОАО "ТЭСС", в центральной части города - реконструкция котельных по ул. 9 Января и ул. Нариманова с увеличением мощности, ликвидация морально устаревшей котельной по ул. О. Берггольц с переводом тепловых нагрузок на котельную по ул. Нариманова;
- в южном районе - прокладка новых тепловых сетей, модернизация котельной ОАО "Угличэнергия" для приведения ее к плановым нагрузкам и обеспечения подачи подготовленной воды.
Перевод частного сектора на индивидуальное газовое отопление.
Основные направления развития системы теплоснабжения предусматривают:
- реконструкцию котельных с внедрением энергосберегающих технологий;
- разработку и реализацию схемы теплоснабжения г. Углича с определением приоритетных направлений загрузки тепловых источников и развития системы теплоснабжения города;
- модернизацию существующих тепловых сетей и строительство новых тепловых сетей;
- повышение защитных характеристик теплотрасс;
- сокращение тепловых потерь зданий за счет энергосберегающих проектных решений;
- повышение надежности и эффективности теплоснабжения за счет присоединения потребителей к сетям централизованного теплоснабжения, развития тепловых сетей и при необходимости - строительства дополнительных тепловых установок;
- строительство новых энергоисточников для покрытия дефицита тепловой мощности.
Рекомендуемые мероприятия для включения в инвестиционные программы развития и модернизации городских систем теплоснабжения приведены в таблице 9.
Мероприятия для включения в инвестиционные программы развития городских систем теплоснабжения (первый этап)
Таблица 9
N п/п |
Наименование мероприятия |
Затраты, тыс. руб. |
1. |
Реализация комплекса мероприятий: проведение энергоаудита и составление Генплана модернизации теплоснабжения города |
4000 |
|
внедрение подготовки воды на источниках теплоснабжения по ул. 9-е Января, ул. Нариманова, пос. ДСУ и других котельных района |
7000 |
|
проведению наладочных работ по оптимизации процессов горения; очистке внутренних и наружных поверхностей нагрева котлоагрегатов |
1200 |
|
оптимизация теплоснабжения центральной части г.Углича с переключением части тепловых нагрузок на существующие котельные по ул. Нариманова и по 9-е Января с их реконструкцией, ликвидация котельной по ул. О. Берггольц |
21000 |
|
оптимизация теплоснабжения Северного района г.Углича с переводом тепловых нагрузок с котельной ОНО "Экспериментальная биофабрика" на котельную РК-8 ОАО "ТЭСС" |
48000 |
|
оптимизация теплоснабжения и ГВС южного района, (котельная ОАО "Угличэнергия") |
30000 |
|
ремонт, замена тепловых сетей |
40000 |
|
автоматизация котельных, для работы без персонала; |
12000 |
|
оснащение муниципальных предприятий техническими средствами учета и, приобретение приборов диагностики |
2100 |
2. |
Реализация комплекса мероприятий в социальной сфере по: регулировке систем отопления, холодного и горячего водоснабжения; промывке систем центрального отопления |
2000 |
|
автоматической регулировке прямой и обратной систем отопления |
2500 |
|
оснащение приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии, замена устаревших счетчиков на счетчики повышенного класса точности всех организаций социальной сферы муниципального образования |
11000 |
|
ВСЕГО |
185760 |
3. |
Реализация комплекса мероприятий в жилищном фонде |
|
|
модернизация тепловых пунктов |
2000 |
|
утепление чердачных перекрытий и подвалов, входных дверей и окон |
8000 |
|
регулировка систем отопления, холодного и горячего водоснабжения промывке систем центрального отопления |
6000 |
|
автоматическая регулировка прямой и обратной систем отопления |
2000 |
|
утепление фасадов |
10000 |
|
установка водосберегающей арматуры |
2000 |
|
установка современных общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов и устройств регулирования потребления тепловой энергии, замена устаревших счетчиков на счетчики повышенного класса точности в жилищном фонде муниципального образования |
120000 |
|
реализация демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности в муниципальном жилищном фонде |
4900 |
|
ВСЕГО |
154900 |
|
ИТОГО |
340660 |
Развитие и модернизация систем теплоснабжения сельских поселений напрямую завязана с обеспечением поселений природным газом и системами водоснабжения. С вводом новых объектов газоснабжения система теплоснабжения на селе будет коренным образом меняться. В настоящее время на селе необходимо внедрять передовые технологии выработки теплоэнергии, такие как вихревые теплогенераторы, геотермальные станции, современные котельные на возобновляемом топливе. Данные для подготовки инвестиционных программ по сельским поселениям указаны в приложении 4 к Программе.
3.5. Система водоснабжения и водоотведения.
Водоснабжение и водоотведение играет огромную роль в обеспечении жизнедеятельности Угличского муниципального района и требует целенаправленной политики по развитию надежного питьевого водоснабжения.
Действующая в стране система обеспечения населения питьевой водой находится в крайне неудовлетворительном состоянии. Это обусловлено неэффективной системой управления, неудовлетворительным финансовым положением, убыточными тарифами, недостатком дотационности, высокими затратами, отсутствием экономических стимулов снижения издержек на производство питьевой воды и ее реализации и, как следствие, высокой степени износа основных фондов, неэффективной работой предприятий ВКХ, большими потерями воды, электроэнергии и других ресурсов.
Техническое состояние инженерных сетей и сооружений характеризуется высоким уровнем износа (более 60%), ежегодно возрастающей аварийностью и низким КПД мощностей. Планово-предупредительный ремонт уступил место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в 2-3 раза выше.
Устаревшие технологии и оборудование для водоподготовки не позволяют добиться соответствия качества воды гигиеническим требованиям существующим в России СанПиН.
Из-за износа оборудования ухудшается качество питьевой воды. В России более 40% населения потребляет питьевую воду, не соответствующую санитарно-гигиеническим требованиям, особенно в сельской местности. В ряде регионов население страдает от нехватки воды. С потреблением некачественной питьевой воды в значительной мере связаны демографические проблемы, и, прежде всего, низкая продолжительность жизни.
Угличский муниципальный район это один из исторических и культурных центров Ярославского региона, который находится в 330 километрах от Москвы и в 105 километрах от города Ярославля. Территория Угличского района составляет 256833 га. По состоянию на 1.01.2006 года численность только городского населения Углича составило 36500 человек. Трудоспособное население города около 310 тыс. человек
3.5.1. Городское водоснабжение и водоотведение.
Основным поставщиком услуг водоснабжения и водоотведения в городе является МУП "Водоканал" г. Углича, год образования 1965-й, количество работающих - 220 человек.
Назначение производственной деятельности:
Бесперебойное обеспечение населения, промышленных предприятий и организаций города Углича водой, отвечающей по качеству требованиям ГОСТа.
Обеспечение приема хозяйственно-бытовых и промышленных стоков города в городскую систему канализации и качественной очистки их перед сбросом в водоем.
Контроль за экономичным использованием воды и соблюдением норм ПДС. Для выполнения возложенных функций МУП "Водоканал" имеет следующие подразделения:
- очистные сооружения водопровода (ОСВ);
- очистные сооружения канализации (ОСК);
- канализационные насосные станции (КНС) - 6 ел,;
- наружные водопроводные сети;
- наружные канализационные сети; аналитические лаборатории;
- вспомогательные службы. Источники водоснабжения.
Водоснабжение города смешанное. Источниками водоснабжения города Углича являются: река Волга, артезианские скважины, шахтные колодцы. Водозабор с системой водоподготовки питьевой воды находится в районе деревни Новоселки на южной стороне города Углича. Забор исходной воды осуществляется из Угличского водохранилища.
МУП "Водоканал" города Углича предоставляет полный спектр услуг водоснабжения и водоотведения потребителям города, которыми пользуются практически все жители, а так же подавляющее большинство предприятий и организаций города.
А. Характеристика водоснабжения.
Перечень и производительность сооружений для забора поверхностных вод.
Характеристика ОСВ:
Техническая характеристика ОСВ: год ввода - 1994-й.
Проектная мощность - 35 тыс. куб. м/сутки. Фактическая мощность - 21,6 тыс. куб. м/сутки. Износ основных фондов составляет около 40%. Наружные водопроводные сети подразделяются на:
- магистральные водоводы;
- внутриквартальные водопроводные сети;
- водопроводные вводы в здания.
Основная доля наружных водопроводных сетей приходится на диаметры от 32 до 50 мм и составляет 60,87 км (78,03% от всех сетей). Общая протяженность наружных водопроводных сетей составляет 78,0 км.
Материал наружных водопроводных сетей:
- чугун - 77,9%;
- сталь - 14,3%;
- ПНД - 2,9% неуст. - 4,9%;
- водопроводные колонки - 178 шт.;
- пожарные гидранты - 176 шт.;
- водопроводные колодцы;
- запорная арматура наружных сетей.
Основные недостатки системы водоснабжения.
1. Скорые фильтры ОСВ требуют замены фильтрующего слоя.
2. Отсутствует технология очистки промывных вод и обезвоживания осадка.
3. Большой износ реагентного хозяйства.
4. Большой физический износ водопроводных сетей.
5. Большой физический износ технологического оборудования и технических компонентов.
6. Недостаточно интенсивное внедрение энергосберегающих технологий и оборудования.
7. Большой физический износ запорной арматуры.
8. Низкая надежность электроснабжения объектов ВКХ 1 категории.
9. Низкая обеспеченность лабораторным оборудованием.
Б. Характеристика водоотведения.
Перечень и производительность очистных канализационных сооружений.
Способ очистки сточных вод - механическая и биологическая.
Технические характеристики ОСК.
Год ввода в эксплуатацию - 1987-й. Проектная мощность - 18000 м-усут.
Фактическая мощность - 9800 м-усут.
Наружные сети.
Наружные канализационные сети подразделяются на:
- магистральные коллекторы протяженностью 8,3 км;
- внутриквартальные канализационные сети протяженностью 10 км;
- канализационные выпуска от зданий и сооружений до внутриквартальных сетей протяженностью 39,9 км.
Общая протяженность наружных канализационных сетей составляет 58,2 км.
Материал канализационных сетей.
Керамика - 46,8%; чугун - 23,7%; асбоцемент - 11,5%; ж/бетон - 7,1%; сталь - 7,1%; неуст. - 3,8%.
Основным материалом канализационных труб является керамика (46.8%) - наименее прочный и надежный материал.
Основная доля наружных канализационных сетей приходятся на диаметры 150-250 мм - 43,16 км или 74,4% от всех сетей, которые являются внутриквартальными сетями.
Срок эксплуатации сетей составляет:
- до 15 лет -30%;
- свыше 15 лет - 70%.
Канализационные насосные станции.
КНС N 1. Здание КНС N 1 постройки 1963 года, износ составляет 77%. Износ оборудования 100%.
КНС N 2. Здание КНС N 2 постройки 1963 года, износ составляет 76%. Износ оборудования 100%. Износ насоса ФГ 800/33 - 12.5%.
КНС N 3. Здание КНС N 3 постройки 1987 года, износ составляет 30%. Износ оборудования 100%. Износ насоса ФНГ 800/33 - 12,5%.
КНС N 4. Здание постройки 1988 года, износ составляет 8%. Износ оборудования 100%.
КНС N 5. Здание КНС постройки 1978 года. Износ составляет 8%. Износ оборудования 100%.
Основные недостатки системы водоотведения.
1. Полный износ основного и вспомогательного оборудования.
2. Потребность в капитальном ремонте зданий и сооружений.
3. Практически не функционирует система вытяжной вентиляции.
4. Требует замены грузоподъемная техника.
5. Отсутствует резервное электропитание объектов 1 категории.
6. Требуют замены электрические системы освещения, коммутации и управления.
7. Физический износ очистных канализационных сооружений составляет 100%.
8. Дефицит мощностей ОСК составляет 50%.
9. Большой физический износ канализационных сетей.
10. Отсутствует система обеззараживания сточных вод.
3.5.2. Водоснабжение и водоотведение в сельских поселениях.
Наименование инж. сооружений |
место расположения |
Протяженность, м |
Количество, ед. |
Требуется замена-ремонт, м |
Требуется замена-ремонт, ед. |
СЛОБОДСКОЕ СП | |||||
Скважины |
д. Варгуново д. Монастырская д. Манушкино с. Покровское д. Поповка с. Клементьево д. Понамарицы д. Тараканово с. Никольское |
|
2 3 1 4 1 2 1 1 1 |
160 40
200 |
1 1 |
Водопроводы |
|
9118 |
|
400 |
|
Канализация |
сПокровское |
270 |
|
160 |
|
ГОЛОВИНСКОЕ СП | |||||
Скважины |
с. Климатино д. Ульянкино с. Масальское с. Прилуки д. Ложкино д. Воздвиженское д. Шишкино д. Хомугово д. Головино д. Парово д. Муравьево д. Василево д. Мильцево д. Петряево |
|
1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
60
1950 очистка |
1 |
Водопроводы |
|
27900 |
|
2100 |
|
ИЛЬИНСКОЕ СП | |||||
|
д. Высоково д. Епихарка с. Ильинское д. Милодино д. Ново д. Вякирево д. Березники |
|
1 1 3 1 3 1 1 |
Очистка
800 |
1-новую |
Скважины |
д. Будьково д. Губино с. Заозерье д. Орешково д. Стройново с. Василево д. Головизино д. Головково д. Горбово д. Горки д. Ивановское д. Каблуково д. Парошниково д. Семенково д. Старораево д. Фоминка |
|
1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
600
2280 |
|
Колодцы |
|
|
318 |
|
33 |
Водопроводы |
|
|
4460 |
3680 |
|
УЛЕИМИНСКОЕ СП | |||||
Скважины |
с. Улейма д. Черницино д. Кочнево д. Леонтьево д. Тчаново д. Овинищи с. Нефедьево с. Нефедьево д. Маймеры с. Улейма |
|
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
60 |
замена
замена |
Водопроводы |
|
|
16000 |
60 |
|
ОТРАДНОВСКОЕ СП | |||||
Скважины |
|
|
11 |
|
|
Колодцы |
|
|
50 |
|
|
Водопроводы |
|
|
40800 |
|
|
Канализация |
|
|
КНС-1 |
|
|
Примечание:
На территории Угличского муниципального района, в частности, в сельских поселениях, состояние инженерных коммуникаций водоснабжения и водоотведения в общем удовлетворительное. Большинство скважин, водонапорных башен, водопроводов, линий канализации являются бесхозяйными, что затрудняет проведение их инвентаризации при передаче в муниципальную собственность Угличского муниципального района для дальнейшего учета, обслуживания и ремонта. Ранее данные инженерные коммуникации почти все были на балансах местных СПК, большинство из которых давно прекратили свою деятельность.
На данный момент для организации и осуществления учета, услуг по обслуживанию водопроводных и канализационных сетей в сельских поселениях создана муниципальная районная организация филиал "Энергосело" МУП "Энергетик".
Колонки - 16 шт.
Общественные колодцы - 50 шт.
КНС - 1 шт.
3.5.3. Перспектива развития систем водоснабжения и водоотведения.
Программа развития систем водоснабжения и водоотведения рассматривает вопросы восстановления, модернизации, строительства новых и расширение существующих систем водоснабжения и водоотведения в городе и сельских поселениях.
Планируемое строительство и реконструкция систем водоснабжения и водоотведения в городе и сельских поселениях повлечет за собой изменение социальных условий, увеличение выгод населения и абонентов всех сфер экономики, здравоохранения, а так же экологической ситуации в регионе.
Реализация мероприятий программы намечается в два этапа.
Первый этап (2009-2012 годы) - восстановление, модернизация, строительство новых и расширение существующих систем водоснабжения и водоотведения в первую очередь, где состояние является критическим.
Второй этап (на период до 2020 года) - дальнейшее восстановление, модернизация, строительство новых и расширение существующих систем с внедрением новых систем очистки поверхностных и подземных вод, а так же строчных вод с учетом новых технологий и требований нового "Водного Кодекса" России.
Для снижения удельного водопотребления в домах необходимо предусмотреть установку водосберегающей арматуры, учет водопотребления в зданиях и квартирах, введение платы за воду по фактическому потреблению.
Планируется создание условий сохранения и развития природного комплекса Угличского муниципального района, выполняющего средообразующие, природоохранные, рекреационные и оздоровительные функции и обеспечивающего тем самым стабилизацию и улучшение состояния окружающей среды, экологическую безопасность развития УМР и создание благоприятных условий для отдыха и оздоровления граждан.
Данные для составления инвестиционной программы модернизации и развития водоснабжения и водоотведения городского поселения приведены в приложении 5 к Программе.
Данные для составления инвестиционных программ модернизации и развития водоснабжения и водоотведения сельских поселений приведены в приложении 6 к Программе.
4. Ресурсное обеспечение программы.
Для достижения цели и решения задач Программы в зависимости от конкретной ситуации могут применяться следующие источники финансирования: федеральный бюджет, областной бюджет, районный бюджет, собственные средства предприятий, заемные средства.
Организации коммунального комплекса должны на основе утвержденного Администрацией района технического задания разработать инвестиционные программы, произвести расчет финансовых потребностей для их реализации.
После проверки инвестиционной программы организации коммунального комплекса орган по регулированию тарифов готовит предложения о размере:
- надбавки к ценам (тарифам) для потребителей (ценовая ставка, которая учитывается при расчетах потребителей с организацией в целях финансирования инвестиционных программ);
- надбавки к тарифам на товары и услуги (ценовая ставка, устанавливаемая для организации на основе надбавки к цене для потребителей, используется для финансирования инвестиционной программы организации);
- тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры (ценовая ставка, формирующая плату за подключение к сетям при строительстве и модернизации объектов недвижимости);
- тарифа организации коммунального комплекса на подключение (ценовая ставка для организации, используемая для финансирования ее инвестиционной программы).
Расчет ожидаемых нагрузок инженерного обеспечения строительства жилья при реализации мероприятий I этапа приведен в таблице 10.
Проект инвестиционной программы и расчеты направляются в думу муниципального района, которая утверждает инвестиционные программы на основании утвержденных программ, рассчитываются надбавки к тарифам.
После утверждения инвестиционной программы, уполномоченными организациями устанавливаются и утверждаются надбавки к тарифам на товары и услуги, тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы организации коммунального комплекса на подключение.
После установления вышеуказанных тарифов и надбавок Администрация района заключает с организациями коммунального комплекса договоры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ.
Расчет нагрузок инженерного обеспечения строительства жилья
Таблица 10
Наименование |
Нормативная нагрузка на 1 кв. м площади жилья |
Нормативная нагрузка на 1 кв. м площади жилья, включая соц. культбыт |
Расчетная нагрузка на 39,725 тыс. кв. м площади жилья |
Расчетная нагрузка на 39,725 тыс. кв. щ площади жилья включая соц.культбыт |
1. Водоснабжение |
0,012 куб. м/ кв. м |
0,017 куб. м/ кв. м |
476,7 куб. м/сут. |
675,33 куб. м/ сут. |
2. Водоотведение |
0,012 куб. м/ кв. м |
0,017 куб. м/ кв. м |
476,7 куб. м/ сут. |
675,33 куб. м/ сут. |
3. Электроснабжение |
0,02 кВт/кв. м |
0,028 кВт/кв. м |
794,5 кВт |
794,5 кВт |
4. Теплоснабжение |
0,00012 Гкал/час/кв. м |
0,00017 Гкал/час/кв. м |
4,76 Гкал/час |
6,75 Гкал/час |
Орентировочные затраты по всем мероприятиям даны в таблице 11. Суммы финансирования по мероприятиям указаны ориентировочно и будут уточнены при разработке и утверждении инвестиционных программ организаций коммунального комплекса. Мероприятия, не вошедшие в I этап развития объектов коммунальной инфраструктуры, реализуются с учетом возникающих потребностей жилищного строительства и развития инфраструктуры района.
Сводная таблица расходов по мероприятиям
Таблица 11
N |
Наименование мероприятия |
Общие затраты, (капиталоемкость) в тыс. руб. |
Затраты по первому этапу, без учета частных застройщиков тыс. руб. |
В т.ч. средства местного бюджета (по 1 этапу) тыс. руб. |
В т.ч. средства федерального и областного бюджета (по 1 этапу) тыс. руб. |
Внебюджетные средства (по 1 этапу) тыс. руб. |
Планируемый результат |
Планируемый результат 1 этапа |
1 |
Жилищное строительство |
6892650 |
1589000 |
28549 |
166121 - Ф |
1335901 |
Ввод 178000 м2 жилой площади |
Ввод 39725 м2 жилой площади |
2 |
Строительство объектов соцкультбыта |
1607000 |
704740 |
149781 30000 - гор. пос. |
97500 -Ф 149658 - 0 |
277801 |
Более 27 объектов |
Реконстр. -5 объектов: строит. -7 объектов |
3 |
Развитие электрических сетей |
60330,6 |
30110,2 |
5050 |
|
25060,2 |
Согл. проекту |
Согл. проекту |
4, |
Развитие систем теплоснабжения |
1111300 |
340660 |
105720 |
114720 - 0 |
82020 |
|
30% экономии энергоресурсов |
5 |
Газификация города и района |
240000 |
171041 |
46916 |
51013 0 |
73112 |
Более 200 км газопр. |
более 70 км газопр. |
6 |
Развитие системы водоснабжения (город) |
225933,5 |
76458 |
9763 |
27709 - 0 |
38986 |
Обеспечение перспективы развития города |
Первоочередная прокладка и модернизация внутри квартальных сетей |
7 |
Развитие системы водоотведения (город) |
404003,9 |
152910 |
68712 |
29291 - 0 |
54907 |
Обеспечение перспективы развития города |
Строительство, реконструкция |
8 |
Развитие систем водоснабжения и водоотведения в сельской местности |
336800 |
102190 |
43442 |
58748 - 0 |
|
Обеспечение перспективы развития села |
Ремонт и новое строительство |
|
ИТОГО: |
10878018 |
3128909,2 |
487933 |
263621 - Ф 489568 - О |
1887787,2 |
|
|
Всего планируется на развитие системы объектов коммунальной инфраструктуры 13491368 тыс. руб., в том числе 1 этап - 3128909,2 тыс. руб. из средств местного бюджета - 487933 тыс. рублей.
5. Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения.
Организация управления и контроль являются важнейшими элементами выполнения Программы. Данный процесс должен быть сквозным и обеспечиваться достоверной информацией по сопоставимым критериям для оценки хода осуществления программных мероприятий.
Индикаторы по мониторингу реализации Программы:
- ввод жилищного строительства (тыс. кв. м);
- количество земельных участков, обеспеченных коммунальной инфрастрмтрой;
- количество подготовленных технических заданий для разработки инвестиционных программ;
- количество разработанных и утвержденных инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Система организации контроля за исполнением Программы:
руководитель Программы - первый заместитель Главы Администрации Угличского муниципального района по оперативным вопросам и жилищно-коммунальному хозяйству.
Исполнители основных мероприятий - МУП "Водоканал", МУП "Энергетик", ООО "Теплоцентр", ЗАО "Ремжилсервис", МУП "Жилсервис", ООО "Максимум", ОАО "Угличэнергия", ИП Красильников И.А., Администрация Улейминского сельского поселения, Администрация Отрадновского сельского поселения, Администрация Слободского поселения, Администрация Головинского сельского поселения, Администрация Ильинского сельского поселения. Строительные компании, МУ "Управление строительства и инвестиций Администрации района", МУ "Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации района".
Контроль за реализацией Программы осуществляет руководитель Программы и МУ "Управление ЖКХ" а) общий контроль; б) контроль сроков реализации программных мероприятий.
Для оперативной корректировки программы с учетом изменяющихся потребностей населения, появлением новых технологий по выработке и транспортировке энергии, изменением источников финансирования и рыночных условий, к программе разработано приложение 7 в котором регистрируются дополнения и изменения, касающиеся краткосрочного периода, сроком до трех лет, являющиеся обязательными, к включению в инвестиционные программы.
Основными задачами управления реализацией Программы являются:
- обеспечение скоординированной реализации Программы в целом и входящих в ее состав подпрограмм в соответствии с приоритетами социально-экономического развития;
- привлечение инвесторов для реализации инвестиционных проектов;
- обеспечение эффективного и целевого использования финансовых ресурсов;
- разработка и реализация механизмов, обеспечивающих минимизацию времени и средств на получение разрешений, согласований, экспертных заключений и на принятие необходимых решений различными органами и структурами исполнительной власти при реализации инвестиционных проектов.
Мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса проводится Администрацией Угличского муниципального района в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов и своевременного принятия решений о развитии систем коммунальной инфраструктуры. Мониторинг включает в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей, установленных производственными и инвестиционными программами организаций коммунального комплекса, а также анализ информации о состоянии и развитии соответствующих систем коммунальной инфраструктуры.
Мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса проводится в соответствии с методикой проведения указанного мониторинга, содержащей перечень экономических и иных показателей, применяемых Администрацией Угличского муниципального района при проведении анализа информации о выполнении производственной программы и инвестиционной программы организации коммунального комплекса.
6. Ожидаемые результаты реализации программы.
Экономический эффект от реализации данной программы - создание рентабельных коммунальных комплексов, не требующих дотаций и инвестиций из бюджетов всех уровней. Исходя из среднего значения общего ежегодного объема бюджетного финансирования коммунальных инфраструктур района, без учета средств выделяемых на компенсацию разницы в тарифах, эффективность - экономия бюджета 145 млн. рублей в год.
Модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры Угличского муниципального района приведет к устранению причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека, улучшению экологического состояния окружающей среды.
Развитие системы электрических сетей:
- обеспечение бесперебойного снабжения электрической энергией городской и сельской инфраструктуры;
- увеличение мощности электрических подстанций;
- обеспечение электрической энергией объектов нового строительства. Развитие системы теплоснабжения:
- повышение надежности и качества теплоснабжения;
- уменьшение затрат на выработку теплоэнергии;
- сокращение эксплуатационных расходов на единицу продукции;
- обеспечение подключения дополнительных нагрузок при строительстве новых жилых домов;
- снижение износа тепловых сетей на 1596-30%
- улучшение экологической обстановки в зоне действия котельных. Развитие системы водоснабжения и водоотведения:
- повышение надежности водоснабжения и водоотведения;
- повышение экологической безопасности в городе;
- соответствие параметров качества питьевой воды на станциях водоочистки установленным нормативам СанПиН - 100%;
- снижение уровня потерь воды;
- сокращение эксплуатационных расходов на единицу продукции;
- улучшение санитарного состояния городских территорий;
- улучшение экологического состояния г. Углича;
Развитие системы коммунальной инфраструктуры позволит обеспечить развитие жилищного строительства и создание благоприятной среды обитания в г. Угличе.
Текст Приложений 1-7 к настоящей Программе не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Угличского муниципального района Ярославской области от 11 июня 2009 г. N 87 "Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Угличского муниципального района на 2009-2012 гг. и на период до 2020 года"
Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования
Текст решения опубликован в газете "Угличская газета" N 48 от 27 июня 2009 г.