В соответствии с пунктом 27<1> статьи 16 Закона Ярославской области "О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области" Избирательная комиссия Ярославской области постановляет:
1. Утвердить Инструкцию о порядке и формах учета и отчетности кандидатов, избирательных объединений о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств при проведении выборов депутатов Ярославской областной Думы пятого созыва (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Избирательной комиссии Ярославской области от 12.12.2007 N 13/105-4.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Документ-Регион ".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Избирательной комиссии Ярославской области Котомина С.Н.
Председатель Избирательной комиссии Ярославской области |
Г.Е.Степенно |
Секретарь Избирательной комиссии Ярославской области |
Д.В.Васильев |
Инструкция о порядке и формах учета и отчетности кандидатов, избирательных объединений о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств при проведении выборов депутатов Ярославской областной Думы пятого созыва
(утв. постановлением Избирательной комиссии Ярославской области от 11 ноября 2009 г. N 56/459-4)
Настоящая Инструкция регулирует порядок формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов депутатов Ярославской областной Думы пятого созыва.
1. Общие положения
1.1. Согласно Закону Ярославской области "О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области" (далее - Закон Ярославской области) кандидат в депутаты Ярославской областной Думы пятого созыва (далее -кандидат), избирательные объединения обязаны создать свой собственный избирательный фонд для финансирования избирательной кампании. Денежные средства избирательного фонда перечисляются на специальный избирательный счет, открытый с разрешения соответствующей избирательной комиссии кандидатом, избирательным объединением в подразделении Сберегательного банка Российской Федерации. В разрешении указывается адрес подразделения Сберегательного банка Российской Федерации.
1.2. Право распоряжаться средствами избирательного фонда принадлежит создавшим этот фонд кандидату, избирательному объединению.
1.3. Кандидат может поручить открыть специальный избирательный счет и предоставить право распоряжаться находящимися на нем средствами другому совершеннолетнему гражданину Российской Федерации (своему уполномоченному представителю по финансовым вопросам, зарегистрированному территориальной избирательной комиссией), предварительно письменно уведомив об этом территориальную избирательную комиссию.
Уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам действует на основании нотариально удостоверенной доверенности, оформленной в установленном законом порядке, в которой указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), полномочия уполномоченного представителя по финансовым вопросам (открытие специального избирательного счета, распоряжение денежными средствами избирательного фонда, включая возврат денежных средств и внесение средств за кандидата, учет денежных средств избирательного фонда, контроль за их поступлением и расходованием и иные полномочия, в том числе право подписи на платежных расчетных документах).
Избирательные объединения обязаны назначить уполномоченных представителей по финансовым вопросам, которыми могут быть только совершеннолетние граждане Российской Федерации.
Уполномоченный представитель по финансовым вопросам избирательного объединения действует в соответствии с доверенностью, заверенной руководителем избирательного объединения, в которой указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), полномочия уполномоченного представителя по финансовым вопросам (открытие специального избирательного счета, распоряжение денежными средствами избирательного фонда, включая возврат денежных средств, учет денежных средств избирательного фонда, контроль за их поступлением и расходованием, обязанности сдачи финансового отчета и иные полномочия, в том числе право подписи на расчетных документах и использование печати), а также приводится образец (оттиск) печати для финансовых документов.
Избирательная комиссия Ярославской области после заверения выдвинутого избирательным объединением списка кандидатов по единому общеобластному избирательному округу осуществляет регистрацию уполномоченных представителей по финансовым вопросам.
1.4. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с избирательной кампанией кандидатов, избирательных объединений.
2. Создание избирательных фондов
2.1. Избирательные фонды обязаны создать:
кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному;
избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов по единому общеобластному избирательному округу.
2.2. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидата только по одномандатному избирательному округу, собственный избирательный фонд не создает.
2.3. Кандидат, выдвинутый только в составе списка кандидатов по единому общеобластному избирательному округу, собственный избирательный фонд не создает.
2.4 Избирательные фонды избирательных объединений могут формироваться только за счет следующих денежных средств:
а) собственных средств избирательного объединения;
б) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц.
Размер собственных средств и пожертвований граждан и юридических лиц не может превышать предельной суммы всех расходов фонда избирательного объединения, установленной в соответствии с Законом Ярославской области.
2.5. Избирательные фонды кандидатов могут формироваться только за счет следующих денежных средств:
а) собственных средств кандидата;
б) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением;
в) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц.
Размер собственных средств, средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, пожертвований граждан и юридических лиц не может превышать предельной суммы всех расходов фонда кандидата, установленной в соответствии с Законом Ярославской области.
2.6. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата не может превышать 1 500 000 рублей на выборах депутатов Ярославской областной Думы пятого созыва.
Предельная сумма расходов избирательных объединений за счет средств созданных ими избирательных фондов не может превышать 5 000 000 рублей.
2.7. Если кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, если эти выборы проводятся на одной и той же территории либо на территориях, одна из которых включена в другую, обязан создать помимо избирательного фонда, указанного в пункте 2.1. настоящей Инструкции, иные избирательные фонды, предельной суммой всех расходов из средств этих фондов является наибольшая из указанных в Законе Ярославской области в качестве предельной.
2.8. Кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения по финансовым вопросам обязаны вести учет поступления и расходования средств своих избирательных фондов по форме, приведенной в приложении N 1.
2.9. Юридические лица и граждане могут осуществлять материальную поддержку предвыборной деятельности кандидата, избирательного объединения путем предоставления материальных ценностей во временное пользование только при условии заключения соответствующих договоров и оплаты за счет средств избирательного фонда.
2.10. Добровольные пожертвования в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения вносятся лично гражданином Российской Федерации из собственных денежных средств через кредитные организации, отделения связи с предъявлением паспорта или заменяющего его документа. При внесении пожертвования гражданин Российской Федерации указывает в платежных документах следующие сведения о себе: фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства (регистрации), серию и номер паспорта или заменяющего его документа, информацию о гражданстве, которые сверяются кредитными организациями или отделениями связи с данными паспорта или заменяющего его документа.
2.11. Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения осуществляется в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на специальный избирательный счет.
Платежные поручения на перечисление добровольных пожертвований на специальный избирательный счет заполняются юридическими лицами в соответствии с требованиями нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, регулирующих порядок осуществления безналичных расчетов, по заполнению расчетных документов, с учетом следующих особенностей: в поле "Назначение платежа" дополнительно указывается дата регистрации юридического лица и отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 5 статьи 72 Закона Ярославской области. В качестве отметки об отсутствии ограничений используется следующая запись: "Ограничений, предусмотренных пунктом 5 статьи 72 Закона Ярославской области от 02.06.2003 N 27-з, нет".
2.12. Предприниматель без образования юридического лица при внесении пожертвования в платежных документах указывает реквизиты, предусмотренные в пункте 2.10 настоящей Инструкции.
2.13. Добровольным пожертвованием признается: для юридического лица - безвозмездное перечисление средств со своего расчетного счета на специальный избирательный счет избирательного фонда кандидата, избирательного объединения; для гражданина - безвозмездное внесение собственных средств на специальный избирательный счет избирательного фонда кандидата, избирательного объединения.
3. Запреты на пожертвования в избирательные фонды
3.1. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений:
1) иностранным государствам и иностранным организациям;
2) иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного пунктом 8 статьи 5 Закона Ярославской области;
3) лицам без гражданства;
4) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении соответствующих выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
6) международным организациям и международным общественным движениям;
7) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
8) государственным и муниципальным учреждениям и организациям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
9) юридическим лицам, имеющим государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
10) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
11) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
12) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
13) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, если им не указано любое из следующих сведений: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства - или если им указаны недостоверные сведения о себе; либо юридическое лицо, если им не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или если указаны недостоверные сведения;
14) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах;
15) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество от:
иностранных государств, а также указанных в подпунктах 1-4, 6-8, 11-14 настоящего пункта органов, организаций или физических лиц;
российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта;
организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).
3.2. Некоммерческие организации, указанные в подпункте 15 пункта 3.1. настоящей Инструкции, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в абзацах втором - седьмом подпункта 15 пункта 3.1. настоящей Инструкции (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд.
3.3. Если добровольное пожертвование поступило в избирательный фонд от гражданина или юридического лица, не имеющих права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование внесено с нарушением пунктов 2.10, 2.11 настоящей Инструкции, или в размерах, превышающих предусмотренные настоящей Инструкцией, кандидат, избирательное объединение обязаны возвратить эти пожертвования в течение 10 дней со дня поступления пожертвования на специальный избирательный счет по своим платежным документам жертвователю соответственно полностью или ту их часть, которая превышает установленный предельный размер пожертвования (за вычетом расходов на пересылку) с указанием в платежных документах причины возврата.
3.4. Кандидат, избирательное объединение до дня голосования вправе возвратить жертвователю любое пожертвование, за исключением внесенного анонимным жертвователем.
3.5. Пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный избирательный счет должны перечисляться кандидатом, избирательным объединением в доход бюджета Ярославской области платежным документом на счет, определенный Управлением федерального казначейства по Ярославской области и сообщенный подразделению Сберегательного банка Российской Федерации.
3.6. Кандидат, избирательное объединение не несут ответственности за принятие пожертвований, при переводе которых жертвователи указали сведения, оказавшиеся недостоверными, если своевременно не получили информацию о неправомерности этих пожертвований.
3.7. Соответствующая избирательная комиссия осуществляет контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений. При поступлении в распоряжение избирательной комиссии информации о перечислении добровольных пожертвований с нарушением пунктов 2.4, 2.5 и 3.1 настоящей Инструкции указанная информация незамедлительно сообщается кандидатам, избирательным объединениям.
4. Расходование средств избирательных фондов
4.1. Средства избирательного фонда имеют целевоеназначение. Они могут использоваться только на:
финансовое обеспечение организационно-технических мероприятий, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;
предвыборную агитацию через организации телерадиовещания, через редакции периодических печатных изданий, на выпуск и распространение печатных и иных агитационных материалов, на проведение публичных массовых мероприятий, а также оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами Российской Федерации или юридическими лицами, а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании.
4.2. Реализация товаров, выполнение платных работ и оказание платных услуг гражданами и юридическими лицами для кандидатов, избирательных объединений должны оформляться договором в письменной форме с указанием реквизитов сторон, сведений об объеме поручаемой работы, ее стоимости, расценок по видам работ, порядка оплаты, сроков выполнения работ. Договоры о привлечении кандидатами, избирательными объединениями граждан к выполнению работ и оказанию услуг могут быть заключены только с совершенно летними гражданами Российской Федерации.
Выполненные работы и услуги должны подтверждаться актами их приемки, накладными документами на отпущенную продукцию, подписанными заказчиком (кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам) и исполнителем.
4.3. Граждане и юридические лица при формировании заказов, связанных с производством, размещением и распространением агитационных предвыборных материалов в поддержку кандидата, избирательного объединения представляют в редакцию периодического печатного издания, организацию телерадиовещания, на предприятие, осуществляющее выпуск агитационной продукции, по форме, приведенной в приложении N 2, письменное подтверждение согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам на выполнение данных работ и оплату из их избирательных фондов.
4.4. Расчеты кандидатов, избирательных объединений с юридическими лицами за выполнение работ (оказание услуг) производятся только в безналичном порядке.
4.5. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты из средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения.
4.6. Платное предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания для проведения предвыборной агитации производится в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания и кандидатом, избирательным объединением до предоставления эфирного времени.
В договоре на предоставление платного эфирного времени кандидату, избирательному объединению указываются следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир агитационного материала, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт о выполнении работ и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
4.7. Платное предоставление печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения предвыборной агитации производится в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между редакцией периодического печатного издания и кандидатом, избирательным объединением до предоставления печатной площади.
Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого кандидата была произведена оплата соответствующих печатных материалов, или ссылка на то, какому кандидату предоставлена возможность опубликовать материал бесплатно.
4.8. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать сведения об изготовителе: для юридического лица - наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации, для гражданина - фамилию, имя, отчество, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства;
сведения о заказчике: для юридического лица - наименование организации, для гражданина - фамилию, имя, отчество; а также информацию о тираже, дате выпуска, указание об оплате изготовления данных агитационных материалов за счет средств соответствующего избирательного фонда. Изготовление агитационных материалов, не содержащих указанную информацию, запрещается.
До начала распространения печатных и аудиовизуальных агитационных материалов кандидат, избирательное объединение представляют экземпляры или их копии в соответствующую избирательную комиссию. При отсутствии технических возможностей такого представления агитационные материалы могут представляться в виде фотографий. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы.
4.9. Допускается добровольное бесплатное, без привлечения третьих лиц, выполнение совершеннолетними гражданами Российской Федерации работ и оказание услуг, связанных с проведением избирательной кампании кандидата, избирательного объединения.
4.10. Запрещаются без письменного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам и без оплаты из соответствующего избирательного фонда выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах.
4.11. Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов по единому общеобластному избирательному округу, вправе для целей своей избирательной кампании использовать без оплаты из средств избирательного фонда недвижимое и движимое имущество (за исключением ценных бумаг, печатной продукции и расходных материалов), находящееся в его пользовании, в том числе на праве собственности, аренды, в доверительном управлении на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Ярославской областной Думы пятого созыва.
4.12. Оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами деятельности с использованием фамилии или изображения кандидата, а также рекламы с использованием наименования, эмблемы, иной символики избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, в период избирательной кампании осуществляется только за счет средств соответствующего избирательного фонда. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама, в том числе оплаченная за счет средств соответствующего избирательного фонда, не допускается.
5. Запрет на расходование средств помимо избирательного фонда
5.1. Кандидатам, избирательным объединениям запрещается использовать для оплаты работ по сбору подписей избирателей, проведения предвыборной агитации, осуществления других предвыборных мероприятий (использование помещений, транспорта, связи, оргтехники и т.п.), иные денежные средства кроме средств, поступивших в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения.
5.2. Кандидат, избирательное объединение имеют право использовать только те пожертвования граждан и юридических лиц, которые в установленном законом порядке перечислены жертвователями до дня голосования.
5.3. Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, реализация товаров, оказание услуг, прямо или косвенно связанных с избирательной кампанией кандидатов и направленных на достижение определенного результата на выборах.
5.4. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям те условия оплаты изготовления материалов, которые в соответствии с пунктом 11 статьи 65 Закона Ярославской области были опубликованы соответствующей организацией в течение 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и представлены в Избирательную комиссию Ярославской области.
5.5. Кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители избирательных объединений и их доверенные лица, а также иные лица и организации, прямо или косвенно участвующие в предвыборной агитации, не вправе вручать избирателям денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение организационной работы (сбор подписей избирателей, агитационную работу), производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании за счет средств избирательного фонда, оказывать услуги безвозмездно или на льготных условиях, воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), а также оказывать услуги иначе чем на основании принимаемых в соответствии с федеральными законами решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
6. Отчетность по средствам избирательных фондов
6.1. Подразделения Сберегательного банка Российской Федерации представляют соответствующей избирательной комиссии сведения о поступлении и расходовании средств со специального избирательного счета избирательного фонда в машиночитаемом виде. В случае отсутствия системы "Клиент - Сбербанк" указанные сведения представляются на бумажном носителе с подписью руководителя подразделения Сберегательного банка Российской Федерации и печатью филиала не реже одного раза в неделю, а за 10 дней до дня голосования - один раз в три операционных дня. Положение о представлении этих сведений включается в договор банковского счета.
6.2. Соответствующая избирательная комиссия не менее двух раз за 15 дней и за 5 дней до дня голосования направляет в редакции периодических печатных изданий для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений по форме, приведенной в приложении N 3.
6.3. Региональные государственные периодические печатные издания обязаны публиковать переданные им избирательной комиссией сведения о поступлении и расходовании средств соответствующих избирательных фондов.
6.4. Кандидат, избирательное объединение обязаны представить соответствующей избирательной комиссии итоговый финансовый отчет о размерах и обо всех источниках создания своего избирательного фонда, а также обо всех произведенных затратах.
6.5. До сдачи итогового финансового отчета все наличные средства, оставшиеся у кандидата, избирательного объединения должны быть возвращены на специальный избирательный счет избирательного фонда. При этом в платежном документе на возврат наличных средств указывается: "Возврат наличных денежных средств кандидата (избирательного объединения)".
6.6. После дня голосования кандидат, избирательное объединение до представления итогового финансового отчета обязаны перечислить неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном избирательном счете гражданам и юридическим лицам, осуществившим добровольные пожертвования либо перечисления в избирательные фонды, пропорционально вложенным ими средствам за вычетом расходов на пересылку.
6.7. Денежные средства, оставшиеся на специальных избирательных счетах избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений по истечении 60 дней со дня голосования по письменному указанию Избирательной комиссии Ярославской области (с указанием реквизитов соответствующих счетов и сумм денежных средств в рублях) перечисляются подразделениями Сберегательного банка Российской Федерации в доход областного бюджета.
6.8. Соответствующая избирательная комиссия передает в средства массовой информации копии финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений не позднее чем через пять дней со дня их получения.
6.9. Кандидаты, избирательные объединения представляют итоговый финансовый отчет не позднее чем через 30 дней после официального опубликования результатов выборов.
Финансовые отчеты представляются по форме, приведенной в приложении N 4, с приложением сведений согласно разделам, приведенным в приложении N 1. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств избирательного фонда, сведения по разделам, приведенным в приложении N 1, где в графе "Шифр строки финансового отчета" указывается, в какой строке финансового отчета учтено каждое поступление, возврат, расходование денежных средств избирательного фонда.
Первичные финансовые документы в итоговом финансовом отчете должны быть подобраны в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных избирательных счетах. При этом за основу принимаются выписки из специальных избирательных счетов избирательных фондов, к которым подбираются необходимые документы, являющиеся основанием для зачисления либо списания денежных средств по счетам.
Итоговый финансовый отчет должен быть представлен в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения. Финансовые отчеты подписываются лично кандидатом, уполномоченным представителем избирательных объединений по финансовым вопросам.
6.10. Если кандидат утратил свой статус, обязанность сдачи финансового отчета возлагается на гражданина, являвшегося кандидатом.
6.11. Территориальная избирательная комиссия представляет Избирательной комиссии Ярославской области сводные сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов по каждому избирательному округу по форме, приведенной в приложении N 4, не позднее чем через 40 дней со дня официального опубликования результатов выборов.
Приложение N 1
к Инструкции
о порядке и формах учета
и отчетности кандидатов, избирательных
объединений о поступлении средств
в избирательные фонды и расходовании этих
средств при проведении выборов депутатов
Ярославской областной Думы пятого созыва
Учет поступления и расходования денежных средств
избирательного фонда кандидата, избирательного объединения
__________________________________________________________
(наименование избирательной кампании)
________________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество кандидата, наименование избирательного
________________________________________________________________
объединения)
N 00000000000000000000
(номер специального избирательного счета)
I. Поступило средств в избирательный фонд
Дата зачисления средств на счет |
Источник поступления средств* |
Шифр строки финансового отчета |
Сумма в рублях |
Документ, подтверждающий поступление средств |
Средства, поступившие с нарушением установленного порядка и подлежащие возврату |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
* Для гражданина указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, информация о гражданстве; для юридического лица - ИНН, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, размер государственной, муниципальной или иностранной доли в уставном (складочном) капитале, сведения об отсутствии в числе учредителей государственных и муниципальных органов, а также юридических лиц, у которых размер государственной, муниципальной или иностранной доли в уставном (складочном) капитале превышает 30 %.
II. Возвращено денежных средств в избирательный фонд (в т.ч. ошибочно
перечисленных, неиспользованных)**
Дата возврата средств на счет |
Кому перечислены средства |
Шифр строки финансового отчета |
Возвращено средств на счет |
Основание возврата средств на счет |
Документ, подтверждающий возврат средств |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
ИТОГО |
|
|
III. Возвращено, перечислено в бюджет средств из избирательного фонда
Дата зачисления средств на счет |
Дата возврата (перечисления) средств со счета |
Источник поступления средств*** |
Шифр строки финансового отчета |
Возвращено, перечислено в бюджет средств |
Основание возврата (перечисления) средств |
Документ, подтверждающий возврат (перечисление) средств |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
**В финансовом отчете возвраты в фонд неиспользованных и ошибочно перечисленных денежных средств не отражаются.
***Для гражданина указываются фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа; для юридического лица - ИНН, наименование, банковские реквизиты.
IV. Израсходовано средств из избирательного фонда
Дата расходной операции |
Кому перечислены средства |
Шифр строки финансового отчета**** |
Сумма в рублях |
Виды расходов |
Документ, подтверждающий расход |
Основание для перечисления денежных средств |
Сумма ошибочно перечисленных, неиспользованных средств, возвращенных в фонд |
Сумма фактически израсходованных средств |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
В |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
Кандидат (уполномоченный представитель
по финансовым вопросам) _______________ ______________________
(подпись, дата) (расшифровка подписи)
**** По шифру строки в финансовом отчете указывается сумма фактически израсходованных средств.
Приложение N 2
к Инструкции
о порядке и формах учета
и отчетности кандидатов, избирательных
объединений о поступлении средств
в избирательные фонды и расходовании этих
средств при проведении выборов депутатов
Ярославской областной Думы пятого созыва
Подтверждение
согласия кандидата, избирательного объединения
Кандидат, уполномоченный представитель по финансовым вопросам,
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество кандидата, уполномоченного представителя
_________________________________________________________________________
по финансовым вопросам)
Счет N 00000000000000000000
(реквизиты специального избирательного счета)
даю(ет) согласие ________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество гражданина, наименование организации)
на выполнение работ (реализацию товаров, оказание услуг) согласно
договору от "___" ____________ 200__ года N__ и их оплату за счет средств
избирательного фонда, а также на распространение агитационных печатных
материалов.
Кандидат
(уполномоченный представитель
по финансовым вопросам) _______________ ______________________
(подпись, дата) (расшифровка подписи)
Приложение N 3
к Инструкции
о порядке и формах учета
и отчетности кандидатов, избирательных
объединений о поступлении средств
в избирательные фонды и расходовании этих
средств при проведении выборов депутатов
Ярославской областной Думы пятого созыва
Сведения об общей сумме средств,
поступивших в избирательные фонды кандидатов, избирательных
объединений и израсходованных из них (на основании данных
Сбербанка России)
_________________________________________________________________________
(наименование избирательной кампании)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
По состоянию на _____________200____года
В руб.
N п/п |
ФИО кандидата, наименование избирательного объединения |
Поступило средств, всего |
Израсходовано средств, всего |
Остаток |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
Председатель
избирательной комиссии: _______________ _____________________
(подпись, дата) (расшифровка подписи)
Приложение N 4
к Инструкции
о порядке и формах учета
и отчетности кандидатов, избирательных
объединений о поступлении средств
в избирательные фонды и расходовании этих
средств при проведении выборов депутатов
Ярославской областной Думы пятого созыва
Итоговый финансовый отчет
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество кандидата, наименование избирательного
_________________________________________________________________________
объединения)
N 00000000000000000000
(номер специального избирательного счета)
Строка финансового отчета |
Шифр строки |
Сумма, руб. |
|
1 |
2 |
3 |
|
1 |
Поступило средств в избирательный фонд, всего (стр.10= стр.20+стр.70) |
10 |
|
в том числе | |||
1.1 |
Поступило средств в установленном порядке для формирования избирательного фонда (стр. 20=стр. 30+стр. 40+стр. 50+стр. 60) |
|
|
из них | |||
1.1.1 |
Собственные средства кандидата, избирательного объединения |
30 |
|
1.1.2 |
Средства, выделенные кандидату выдвинувшим его избирательным объединением |
40 |
|
1.1.3 |
Добровольные пожертвования гражданина |
50 |
|
1.1.4 |
Добровольные пожертвования юридического лица |
60 |
|
1.2 |
Поступило в избирательный фонд денежных средств с нарушением установленного порядка (стр.70= стр.80+стр. 90+стр. 100+стр. 110) |
70 |
|
из них | |||
1.2.1 |
Собственные средства кандидата, избирательного объединения |
80 |
|
1.2.2 |
Средства, выделенные кандидату выдвинувшим его избирательным объединением |
90 |
|
1.2.3 |
Средства гражданина |
100 |
|
1.2.4 |
Средства юридического лица |
110 |
|
2 |
Возвращено денежных средств из избирательного фонда, всего (стр. 170=стр. 130+стр. 140+стр. 180) |
120 |
|
в том числе | |||
2.1 |
Перечислено в доход бюджета |
130 |
|
2.2 |
Возвращено жертвователям денежных средств, поступивших с нарушением установленного порядка |
140 |
|
из них | |||
2.2.1 |
Гражданам, которым запрещено осуществлять пожертвования либо не указавшим обязательные сведения в платежном документе |
150 |
|
2.2.2 |
Юридическим лицам, которым запрещено осуществлять пожертвования либо не указавшим обязательные сведения в платежном документе |
160 |
|
2.2.3 |
Средств, превышающих предельный размер добровольных пожертвований |
170 |
|
2.3 |
Возвращено жертвователям денежных средств, поступивших в установленном порядке |
180 |
|
3 |
Израсходовано средств, всего (стр.190= стр. 200+стр. 220+стр. 230+стр. 240+стр. 250+стр. 260+стр. 270+стр. 280) |
190 |
|
в том числе | |||
3.1 |
На организацию сбора подписей избирателей |
200 |
|
3.1.1 |
Из них на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей |
210 |
|
3.2 |
На предвыборную агитацию через организации телерадиовещания |
220 |
|
3.3 |
На предвыборную агитацию через редакции периодических печатных изданий |
230 |
|
3.4 |
На выпуск и распространение печатных и иных агитационных материалов |
240 |
|
3.5 |
На проведение публичных массовых мероприятий |
250 |
|
3.6 |
На оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера |
260 |
|
3.7 |
На оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) юридическими лицами или гражданами РФ по договорам |
270 |
|
3.8 |
На оплату иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании |
280 |
|
4 |
Распределено неизрасходованного остатка средств фонда (стр.290=стр.10-стр.120-стр.190) |
290 |
|
5 |
Остаток средств фонда на дату сдачи отчета (заверяется банковской справкой) (стр.300= стр.10- стр.120- стр.190- стр.290) |
300 |
|
Правильность сведений, указанных в настоящем финансовом отчете,
подтверждаю, других денежных средств, минуя избирательный фонд, на
организацию и проведение избирательной кампании не привлекалось.
Кандидат (Уполномоченный представитель
по финансовым вопросам) _______________ _____________________
(подпись, дата) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Избирательной комиссии Ярославской области от 11 ноября 2009 г. N 56/459-4 "Об Инструкции о порядке и формах учета и отчетности кандидатов, избирательных объединений о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств при проведении выборов депутатов Ярославской областной Думы пятого созыва"
Текст постановления официально опубликован в газете "Документ-Регион" N 27 от 24 ноября 2009 г.