Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Муниципального Совета
городского округа город Рыбинск
Ярославской области
от 25 сентября 2008 г. N 263
Городская целевая программа "Отдых, оздоровление и занятость детей, подростков и молодежи городского округа город Рыбинск" на 2008-2010 годы
1. Паспорт программы
Наименование Программы |
Городская целевая Программа "Отдых, оздоровление и занятость детей, подростков и молодежи городского округа город Рыбинск на 2008-2010 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Закон Ярославской области от 22 ноября 2006 года N 75-з "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей", Постановление Губернатора Ярославской области от 13.02.2007 г. N 113 "О губернаторской целевой программе "Отдых, оздоровление и занятость детей" на 2007-2008 годы, Постановление Главы городского округа город Рыбинск от 26.03.2008 г. N 607 "Об отчете за 2007 год, корректировке Программы "Стратегия прорыва" и разработке городских целевых программ". |
Заказчик Программы |
Администрация городского округа город Рыбинск |
Разработчики программы |
Комитет по делам молодежи |
Основные цели и задачи Программы |
- создание эффективной системы организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи; - дальнейшее формирование и укрепление правовых, экономических и организационных условий для полноценного отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи; - сохранение и укрепление материально-технической базы загородных стационарных учреждений отдыха детей; - развитие новых форм организации отдыха, оздоровления и трудовой занятости детей, подростков и молодежи; - объединение усилий и координация деятельности региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, заинтересованных ведомств по организации оздоровительной кампании детей, подростков и молодежи; - обеспечение подготовленными кадрами учреждений отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи; - информационно-методическое обеспечение организации отдыха, оздоровления и трудовой занятости детей, подростков и молодежи. |
Сроки реализации Программы |
2008 - 2010 годы |
Ожидаемые результаты Программы |
- стабилизация системы отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи городского округа город Рыбинск; - улучшение состояния здоровья детей, подростков и молодежи города; - количество детей, подростков и молодежи, охваченных организованным отдыхом к 2010 г. - 10600 человек; - количество детей и подростков, трудоустроенных на временные рабочие места к 2010 г. - 2000 человек; |
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего: - 73849,1 тысяч рублей, в том числе: ГБ - 17212,0 тысяч рублей ОБ - 21786,0 тысяч рублей ФБ - 11000,0 тысяч рублей Внебюджетные - 23851,1 тысяч рублей источники |
Основные исполнители |
Комитет по делам молодежи, департамент образования, департамент по социальной защите населения, управление по физической культуре и спорту, управление культуры администрации городского округа город Рыбинск. |
2. Содержание проблемы
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков стала неотъемлемой частью социальной политики государства. Высокий уровень детской заболеваемости, беспризорности и безнадзорности требует поиска новых путей развития системы круглогодичного отдыха, оздоровления, досуговой деятельности, нового подхода к организации свободного времени детей и подростков, в первую очередь, в каникулярный период.
В городском округе город Рыбинск проживает 15939 детей школьного возраста, в том числе 14235 в возрасте от 6 до 15 лет. Более 4 тысяч детей относятся к категориям, требующим социальной поддержки. 728 детей воспитываются в детских домах, приемных семьях, находятся под опекой в семьях граждан; 430 детей-инвалидов; 3786 детей из остро нуждающихся малообеспеченных семей.
За последние годы в ходе реализации мероприятий по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи преследовалась цель создания и развития системы отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков города, сохранения объектов детского отдыха, активизации деятельности образовательных учреждений, учреждений отдыха и оздоровления, социальных служб, клубов по месту жительства, детских и молодежных общественных объединений, а также координации действий всех заинтересованных ведомств.
Организация работы по обеспечению детского отдыха характеризуется стремлением найти оптимальные формы в условиях противоречия между ограниченностью ресурсных возможностей и необходимостью удовлетворить потребности максимального количества нуждающихся. Анализ основных показателей организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков города показывает, что в целом это удается сделать:
Тип лагерей |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
|||
Число лагерей |
Кол-во детей |
Число лагерей |
Кол-во детей |
Число лагерей |
Кол-во детей |
|
Стационарные загородные оздоровительные центры |
6 |
5527 |
6 |
5441 |
6 |
5734 |
Лагеря с дневным пребыванием |
42 |
2852 |
48 |
2874 |
56 |
3115 |
Профильные лагеря |
27 |
1084 |
36 |
1392 |
46 |
1504 |
Всего |
75 |
9463 |
90 |
9707 |
108 |
10353 |
В последние годы возросло число детей и подростков, охваченных организованным отдыхом. Это произошло благодаря увеличению количества лагерей с дневным пребыванием на базе образовательных учреждений, учреждений спорта, а также развитию таких малозатратных форм организации отдыха и оздоровления, как профильные палаточные лагеря туристического, экологического, краеведческого, военно-патриотического, творческого направлений.
Большой популярностью в среде подростков и молодежи пользуются профильные лагеря, которые позволяют наиболее полно реализовать потенциал самой активной части молодежи. Это такие лагеря как лагерь развития творческих способностей подростков и молодежи "Летний лицей", лагерь студенческого актива "Версия", школьного актива "Ступени", молодых семей "СемьЯ". Профильные лагеря вносят большой вклад в дело организации досуга детей, подростков и молодежи, привлечения ее к творческой деятельности, создания условий для приобретения молодыми людьми лидерского опыта.
Относительно стабильной остается структура финансирования оздоровительной кампании:
Источники финансирования |
2005 г. ( %) |
2006 г. (%) |
2007 г. (%) |
Средства местного бюджета |
14,9 |
18,0 |
18,7 |
Средства областного бюджета |
16,6 |
23,2 |
27,5 |
Средства федерального бюджета |
23,5 |
24,3 |
18,3 |
Средства Фонда социального страхования |
26,1 |
22,5 |
23,1 |
Средства предприятий и учреждений |
4,5 |
5,2 |
3,3 |
Средства родителей |
14,4 |
6,9 |
9,1 |
Несмотря на то, что проблема ресурсного обеспечения отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи сохраняет особую актуальность, не менее значимым является и вопрос о качестве этой деятельности. Для его улучшения и оптимизации форм и методов оздоровления детей, подростков и молодежи комитет по делам молодежи совместно с департаментом образования ежегодно проводят конкурс программ в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи, а также смотр-конкурс учреждений отдыха и оздоровления городского округа город Рыбинск.
Все более важное значение приобретает временное трудоустройство подростков. В последние годы отмечается рост числа подростков, желающих работать в период каникул и в свободное от учебы время. Организация посильных общественных работ для несовершеннолетних является не только эффективной формой профилактики безнадзорности и правонарушений, но и позволяет подросткам оценить свои возможности, приобрести трудовые навыки. Организацию временной занятости подростков в городском округе город Рыбинск осуществляют муниципальное учреждение "Социальное агентство молодежи", ГУ ЯО Центр занятости населения города Рыбинска.
Финансирование мероприятий по организации временной занятости подростков осуществляется в основном из средств областного, федерального, местного бюджетов. Общая численность несовершеннолетних граждан, устроенных на временную работу за счет всех источников финансирования составила:
Трудоустроено подростков (чел.) |
Финансовые затраты (тыс. руб.) |
|
2005 г. |
1850 |
ГБ - 80,0 ОБ - 400,4 ФБ - 532,1 |
2006 г. |
1916 |
ГБ - 330,0 ОБ - 632,6 ФБ - 668,5 |
2007 г. |
2500 |
ГБ - 232,3 ОБ - 862,9 ФБ - 576,1 |
Однако, несмотря на улучшение показателей отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в городском округе город Рыбинск, сохраняется немало проблем, связанных с ресурсным и кадровым обеспечением этой работы, ее методическим сопровождением, поиском оптимальных организационных форм.
В связи с вышеизложенным, организация отдыха и занятости детей, подростков и молодежи требует программно-целевого подхода и должна рассматриваться как целенаправленная деятельность, способная решать задачи по укреплению здоровья детей, подростков и молодежи города, развитию их творческих способностей, обеспечению временной занятости детей и подростков, желающих работать.
3. Основные цели и задачи Программы
Основные цели Программы
- Создание эффективной системы организации отдыха, оздоровления и занятости, способствующей воспитанию и развитию детей, подростков и молодежи;
- дальнейшее формирование и укрепление правовых, экономических и организационных условий для полноценного отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи.
Основные задачи Программы:
- сохранение и укрепление материально-технической базы загородных стационарных учреждений отдыха детей;
- развитие новых форм организации отдыха, оздоровления и трудовой занятости детей, подростков и молодежи;
- объединение усилий и координация деятельности региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, заинтересованных ведомств по организации оздоровительной кампании детей, подростков и молодежи;
- обеспечение подготовленными кадрами учреждений отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи;
- информационно-методическое обеспечение организации отдыха, оздоровления и трудовой занятости детей, подростков и молодежи.
4. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
- стабилизацию системы отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи в городском округе город Рыбинск;
- улучшение состояния здоровья детей, подростков и молодежи города;
- количество детей, подростков и молодежи, охваченных организованным отдыхом - 31500 человек;
- количество детей и подростков, трудоустроенных на временные рабочие места - 5800 человек.
5. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на 2008-2010 годы. Основная часть мероприятий Программы запланирована на каникулярное время, в первую очередь - летний период. Отдельные мероприятия Программы выполняются в течение всего года.
6. Финансирование Программы
Бюджет |
2008 г. (тыс. руб.) |
2009 г. (тыс. руб.) |
2010 г. (тыс. руб.) |
Всего (тыс. руб.) |
ГБ |
5000,0 |
6000,0 |
6212,0 |
17212,0 |
ОБ |
5286,0 |
5700,0 |
6000,0 |
16986,0 |
ФБ |
3500,0 |
3700,0 |
3800,0 |
11000,0 |
Внебюджетные источники |
6911,1 |
8270,0 |
8670,0 |
23851,1 |
Всего: |
20697,1 |
23670,0 |
24682,0 |
69049,1 |
В рамках Программы средства городского бюджета распределяются по исполнителям.
Средства городского бюджета предоставляются исполнителям Программы при соблюдении ими следующих условий:
- предоставление в установленном порядке отчета о ходе выполнения мероприятий Программы, включая отчет об использовании финансовых средств;
- выполнение программных мероприятий за отчетный период;
- целевое использование средств местного бюджета, направленных на реализацию мероприятий Программы;
Проверка целевого использования средств местного бюджета, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит:
- привлечь к организованным формам отдыха, оздоровления и занятости большее количество детей, подростков и молодежи, в том числе нуждающихся в особой заботе государства;
- снизить социальную напряженность, укрепить здоровье подрастающего поколения, сократить рост детской и подростковой преступности;
- развивать новые формы досугово-оздоровительной деятельности;
- применять новые технологии медико-психолого-социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- повысить эффективность временной занятости подростков;
- укрепить материально-техническую базу 3-х учреждений, занимающихся организацией отдыха и оздоровления детей и подростков, находящихся в муниципальной собственности.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с методикой, указанной в приложении к Программе.
8. Индикаторы результативности Программы
N п/п |
Индикаторы |
Базовый уровень 2007 г. |
Уровень достижения основных индикаторов |
||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|||
1. |
Количество детей, подростков и молодежи, охваченных организованным отдыхом (чел.) |
10353 |
10400 |
10500 |
10600 |
2. |
Количество детей и подростков, трудоустроенных на временные рабочие места (чел.) |
2500 |
1800 |
2500 |
3000 |
9. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы
Общая координация хода реализации Программы, текущее управление и оперативный контроль за ходом реализации Программы осуществляется комитетом по делам молодежи администрации городского округа город Рыбинск.
Комитет по делам молодежи осуществляет следующие функции:
- подготовку предложений о распределении средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы;
- координацию деятельности региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, заинтересованных ведомств по организации оздоровительной кампании детей, подростков и молодежи;
- предоставление в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы, обобщает указанные отчеты, готовит сводный отчет о выполнении мероприятий Программы.
10. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Источники финансирования |
Ответственные исполнители |
|||
Всего по Программе |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Развитие базы учреждений и форм организации отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи | |||||||
1.1. |
Создание и ведение Реестра учреждений отдыха и оздоровления, состояния и перспектив развития их материально-технической базы |
- |
- |
- |
- |
- |
Комитет по делам молодежи |
1.2. |
Укрепление материально-технической базы муниципальных детских оздоровительно-образовательных центров им. Ю.А. Гагарина, им. А. Матросова, "Полянка" |
5500,0 2910,0 |
1700,0 910,0 |
1800,0 1000,0 |
2000,0 1000,0 |
ГБ ОБ |
Комитет по делам молодежи, МОУДОД ДООЦ |
1.3. |
Развитие базы спортивных сооружений, детских площадок в детских загородных оздоровительных учреждениях |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
ВИ |
Руководители предприятий, учреждений отдыха и оздоровления |
1.4. |
Проведение дорожных ремонтных работ на подъездной дороге к детскому загородному оздоровительному учреждению "Полянка" |
300,0 |
- |
300,0 |
- |
ГБ |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства транспорта и связи |
1.5. |
Приобретение офтальмологического оборудования для организации оздоровительной смены для детей с ослабленным зрением на базе ДОЛ им. А. Матросова |
180,0 70,0 |
- - |
180,0 70,0 |
- - |
ГБ, ВИ |
Комитет по делам молодежи, ДОЛ им. А. Матросова |
1.6. |
Приобретение путевок в детские загородные оздоровительные учреждения для детей, нуждающихся в поддержке государства: детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов детей из малообеспеченных, многодетных, неполных семей, детей из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, детей безработных граждан, детей работников бюджетной сферы, хронически болеющих детей |
4215,0 10510,0 11000,0 8895,0 |
1215,0 3310,0 3500,0 2295,0 |
1400,0 3500,0 3700,0 3200,0
|
1600,0 3700,0 3800,0 3400,0 |
ГБ ОБ ФБ ВИ |
Департамент по социальной защите населения, |
2. Совершенствование воспитательной работы в учреждениях, организующих отдых детей, подростков и молодежи | |||||||
2.1. |
Расширение сети лагерей с дневным пребыванием на базе образовательных учреждений, в том числе на базе учреждений культуры и спорта |
2482,0 12812,5 |
782,0 4012,5 |
800,0 4300,0 |
900,0 4500,0 |
ГБ, ВИ |
Департамент образования, управление по физической культуре и спорту, управление культуры |
2.2. |
Расширение сети профильных лагерей на базе учреждений дополнительного образования |
1268,0 594,0 |
368,0 164,0 |
400,0 200,0 |
500,0 230,0 |
ГБ, ВИ |
Департамент образования |
2.3. |
Расширение сети профильных лагерей молодежных общественных организаций и объединений |
660,0 435,0 |
180,0 115,0 |
230,0 150,0 |
250,0 170,0 |
ГБ, ВИ |
Комитет по делам молодежи |
2.4. |
Организация и проведение городских профильных лагерей "Версия", "Витязь", "СемьЯ" |
1195,0 744,6 |
365,0 224,6 |
400,0 250,0 |
430,0 270,0 |
ГБ, ВИ |
Комитет по делам молодежи |
2.5. |
Организация и проведение фестивалей творчества и спорта среди учреждений отдыха и оздоровления, спортивно-массовых мероприятий для детей, подростков, находящихся в детских загородных учреждениях отдыха и оздоровления |
300,0 |
90,0 |
100,0 |
110,0 |
ГБ |
Комитет по делам молодежи, МОУДО "Центр работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства" |
2.6. |
Организация и проведение городского конкурса программ в сфере отдыха, оздоровления детей и молодежи |
170,0 |
50,0 |
60,0 |
60,0 |
ГБ |
Комитет по делам молодежи |
2.7. |
Организация и проведение смотра-конкурса учреждений на лучшую организацию отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи городского округа г.Рыбинск |
110,0 |
30,0 |
40,0 |
40,0 |
ГБ |
Комитет по делам молодежи, департамент образования |
2.8. |
Участие в областном смотре-конкурсе на лучшую организацию воспитательной работы среди: - детских загородных учреждений; - профильных лагерей; - лагерей с дневным пребыванием |
- |
- |
- |
- |
- |
Комитет по делам молодежи |
2.9. |
Участие в областном смотре-конкурсе муниципальных образований области на лучшую организацию отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков в каникулярное время |
- |
- |
- |
- |
- |
Комитет по делам молодежи |
3. Организация занятости детей и подростков | |||||||
3.1. |
Развитие форм отдыха детей, подростков и молодежи в сочетании с трудовой занятостью на общественно-полезных работах, в том числе: - на благоустройстве города; - на ремонтных работах |
- |
- |
- |
- |
- |
Комитет по делам молодежи |
3.2. |
Изучение потребности в рабочих местах для временного трудоустройства детей и подростков в летний период |
- |
- |
- |
- |
- |
Комитет по делам молодежи, МУ "Социальное агентство молодежи" |
3.3. |
Создание и ведение банка вакансий рабочих мест для трудоустройства детей и подростков в свободное от учебы время |
- |
- |
- |
- |
- |
МУ "Социальное агентство молодежи" |
3.4. |
Создание системы информирования обучающейся молодежи о возможностях трудоустройства |
- |
- |
- |
- |
- |
Комитет по делам молодежи, МУ "Социальное агентство молодежи" |
3.5. |
Проведение ярмарок вакансий временных рабочих мест для подростков и обучающейся молодежи |
- |
- |
- |
- |
- |
Комитет по делам молодежи, МУ "Социальное агентство молодежи" |
3.6. |
Организация временной занятости детей и подростков в летние каникулы |
525,0 8366,0 |
145,0 1066,0 |
180,0 6000,0 |
200,0 1300,0 |
ГБ ОБ |
Комитет по делам молодежи, МУ "Социальное агентство молодежи" |
3.7. |
Создание системы организации лагерей труда и отдыха |
- |
- |
- |
- |
- |
Комитет по делам молодежи, департамент образования |
4. Организационное, информационно-методическое обеспечение организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи | |||||||
4.1. |
Подготовка информационно-методических материалов и рекомендаций по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи |
- |
- |
- |
- |
- |
Комитет по делам молодежи |
4.2. |
Проведение совещаний, обучающих семинаров для: - директоров детских загородных оздоровительных учреждений; - директоров лагерей с дневным пребыванием. Организация курсов подготовки педагогических кадров для работы в учреждениях отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи "Школа вожатского мастерства" |
-
58,0 |
-
- |
-
28,0 |
-
30,0 |
-
ГБ |
Комитет по делам молодежи
Комитет по делам молодежи |
4.3. |
Проведение инструктивного лагеря по подготовке педагогических кадров для работы в учреждениях отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи "Школа вожатского мастерства" |
195,0 |
60,0 |
65,0 |
70,0 |
ГБ |
Комитет по делам молодежи |
4.4. |
Выпуск сборника методических материалов для вожатых учреждений отдыха и оздоровления |
17,0 |
5,0 |
5,0 |
7,0 |
ГБ |
Комитет по делам молодежи |
4.5. |
Выпуск сборника программ по организации летнего отдыха и оздоровления детей и молодежи г. Рыбинска |
37,0 |
10,0 |
12,0 |
15,0 |
ГБ |
Комитет по делам молодежи |
4.6. |
Размещение информации о ходе реализации программы "Отдых, оздоровление и занятость детей, подростков и молодежи" на 2008 - 2010 годы на сайте Администрации, в сети Интернет, в средствах массовой информации |
- |
- |
- |
- |
- |
Комитет по делам молодежи |
|
ВСЕГО: |
17212,0 21786,0 11000,0 23851,1 |
5000,0 5286,0 3500,0 6911,1 |
6000,0 10500,0 3700,0 8270,0 |
6212,0 6000,0 3800,0 8670,0 |
МБ ОБ ФБ ВИ |
Департамент финансов |
|
ИТОГО по Программе |
73849,1 |
20697,1 |
28470,0 |
24682,0 |
|
|
Список сокращенных обозначений:
ГУ ЯО - Государственное учреждение Ярославской области
МОУДОД ДООЦ - муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детский оздоровительно-образовательный центр
ДОЛ - детский оздоровительный лагерь
ГБ -городской бюджет
ОБ -областной бюджет
ФБ - федеральный бюджет
ВИ - внебюджетные источники
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.