В соответствии с постановлением администрации Борисоглебского муниципального района Ярославской области от 08.07.2010 N 699 "О плане разработки административных регламентов" Администрация Борисоглебского муниципального района Ярославской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Реализация мероприятий, предусмотренных муниципальной целевой программой "Развитие сельского хозяйства Борисоглебского муниципального района на 2008 - 2012 г.г."
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава Борисоглебского муниципального района |
В.Д. Почернин |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги, по реализации мероприятий, предусмотренных муниципальной целевой программой "Развитие сельского хозяйства Борисоглебского муниципального района на 2008 - 2012 гг."
(утв. постановлением Администрации Борисоглебского муниципального района Ярославской области
от 5 августа 2010 г. N 850)
1.Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по реализации мероприятий предусмотренных муниципальной целевой программой "Развитие сельского хозяйства Борисоглебского муниципального района на 2008 - 2012 гг.", в части "Предоставление гражданам, молодым семьям и молодым специалистам социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Администрации Борисоглебского муниципального района (далее - администрации), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также порядок взаимодействия администрации с получателями социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности в рамках областной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий Ярославской области" на 2010 - 2014 годы (далее - Программа) и муниципальной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Борисоглебского муниципального района" 2008 - 2012 гг.
1.2. Предоставление муниципальной услуги "Предоставление гражданам, молодым семьям и молодым специалистам социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности" (далее - муниципальная услуга) в рамках Программы осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.93, N 197; Российская газета, 21.01.2009, N 7);
- Федеральным законом РФ от 2 мая 2006 г. 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 05.05.2006, N 95)
- Жилищным кодексом Российской Федерации (Российская газета, 12.01.2005, N 1; Парламентская газета, 15.01.2005, N 7 - 8; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (ч. I), ст. 14, 15; Российская газета, 2005, N 4);
- постановлением Правительства области от 05.04.2010 N 187-п ;
- постановлением администрации Борисоглебского муниципального района от 07.06.2010 г. N 568
- настоящим Административным регламентом.
1.3. Непосредственным исполнителем муниципальной услуги является Администрация.
При предоставлении муниципальной услуги администрация осуществляет взаимодействие с:
- Департаментом агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области (далее - Департамент АПК) (в целях получения списков граждан, молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности);
- департаментом АПК Ярославской области (в целях финансирования из бюджета области мероприятий Программы);
- российскими кредитными организациями (в целях получения сведений об открытии банковских счетов, о перечислении социальных выплат с банковских счетов получателей, о закрытии банковских счетов, получения свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности с отметкой о произведенной оплате).
1.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление социальной выплаты.
1.4.1. Свидетельство не является ценной бумагой и не подлежит передаче другому лицу.
1.4.2. Срок действия свидетельства составляет 1 год с даты его выдачи, указанной в свидетельстве.
1.5. Получателями муниципальной услуги являются граждане, молодые семьи и молодые специалисты (далее - заявитель), постоянно проживающие в сельской местности на территории Борисоглебского муниципального района:
1.5.1. Гражданин Российской Федерации в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:
- постоянное проживание в сельской местности на территории Борисоглебского муниципального района;
- наличие собственных и (или) заёмных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счёт средств социальной выплаты;
- признание нуждающимся в улучшении жилищных условий.
1.5.2. Молодая семья, под которой понимается состоящие в зарегистрированном браке лица, и хотя бы одно из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте не старше 35 лет на дату подачи заявления об участии в реализации мероприятий Программы (далее - дата подачи заявления), или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей (в том числе усыновленных), - в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:
- работа одного из членов молодой семьи или изъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
- постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий либо не имеющей жилья в сельской местности, на территории которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
- наличие у молодой семьи собственных и (или) заёмных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счёт средств социальной выплаты.
1.5.3. Молодые специалисты, под которыми понимаются граждане Российской Федерации в возрасте не старше 35 лет на дату подачи заявления, имеющие законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо обучающиеся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:
- работа или изъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
- постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;
- признание нуждающимся в улучшении жилищных условий либо не имеющим жилья в сельской местности, в которой молодой специалист работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
- наличие у молодого специалиста собственных и (или) заёмных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счёт средств социальной выплаты.
1.5.4. Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, поставленные на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 01 марта 2005 года по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют граждане, работающие по трудовым договорам в сельской местности, которую они избрали для постоянного места проживания.
К членам семьи гражданина относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруг (супруга), а также дети и родители гражданина. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.
1.6. Для предоставления муниципальной услуги заявителю необходимо предварительное обращение в:
администрацию по месту постоянного жительства - для включения в список граждан, молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат;
российскую кредитную организацию, с которой администрация заключила соглашение о порядке обслуживания социальных выплат, - для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты.
Заявитель представляет в администрацию следующие документы:
1.6.1. Гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты в случае, если соблюдаются условия, указанные в подпункте 1.5.1 пункта 1.5 настоящего раздела Административного регламента, и изъявивший желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, представляет в администрацию по месту постоянного жительства заявление об участии в реализации мероприятий Программы по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту с приложением следующих документов:
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
- копии документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
- копии документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заёмных средств, в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счёт социальной выплаты;
- выписка из домовой книги или копия финансового лицевого счёта;
- документ, подтверждающий признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
- копий трудовых книжек (для работающих).
1.6.2. Молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание улучшить жилищные условия в рамках реализации мероприятий Программы, представляют в администрацию заявление по форме согласно приложению 1 Административному регламенту с приложением следующих документов:
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
- копия документа об образовании либо справка из образовательного учреждения об обучении заявителя на последнем курсе этого образовательного учреждения;
- копия свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);
- копии свидетельств о рождении или об усыновлении ребенка (детей);
- копия трудового договора с работодателем;
- выписка из домовой книги или копия финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справка органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности;
- документы, подтверждающие признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий или не имеющим жилья в сельской местности, в которой он работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы;
- копии документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заёмных средств, в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счёт социальной выплаты.
1.6.3. Копии документов, представляемых в соответствии с подпунктами 1.6.1 и 1.6.2 пункта 1.6 настоящего раздела Административного регламента, должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством.
1.7. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о муниципальной услуге.
2.1.1. Местонахождение и почтовый адрес администрации муниципального района - ул. Транспортная, д.1, пос. Борисоглебский, Ярославской области, 152170, кабинет N 4.
Телефоны для справок: (48539) 2-18-02.
Адрес страницы администрации на официальном сайте в сети Интернет - www.borisogleb.ru
Адрес страницы администрации на официальном сайте органов государственной власти Ярославской области в сети Интернет - www.yarregion.ru
Адрес электронной почты - agro@borg.adm.yar.ru
Часы работы администрации:
понедельник - пятница - с 08.00 до 17.00;
суббота, воскресенье - выходные дни;
перерыв на обед - с 12.00 до 13.00.
2.1.2. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются:
по письменному обращению;
по телефону;
путем личного приема заявителя;
по электронной почте.
Блок-схема последовательности действий предоставления муниципальной услуги представлена в приложении 2 Административному регламенту.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, представляемых в администрацию, необходимых для включения в списки и перечисления социальных выплат;
- время приема и выдачи документов;
- срок предоставления социальных выплат;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- сведения о нормативных актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта, источник опубликования);
Иные вопросы рассматриваются администрацией только на основании соответствующего письменного обращения.
2.1.2.1. При консультировании по письменным обращениям ответ направляется почтой в адрес получателя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления указанного обращения.
2.1.2.2. При осуществлении консультирования по телефону специалист администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обязан сообщить наименование органа, в который позвонил заявитель, фамилию, имя, отчество и должность специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.1.2.3. Личный прием заявителей проводит специалист администрации в часы приема, без предварительной записи указанные в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 данного раздела Административного регламента.
2.1.2.4. При консультировании по электронной почте ответ на обращение заявителя направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента поступления обращения, при ответах на вопросы, перечень которых указан в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 данного раздела Административного регламента. Для ожидания приема, заполнения необходимых для исполнения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями.
В иных случаях ответ на обращение заявителя направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления обращения.
2.1.2.5. Продолжительность приема гражданина специалистом 5-10 минут.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Заявитель подает заявление в администрацию с приложением всех необходимых документов, указанных в подпунктах 1.6.1 и 1.6.2 пункта 1.6 раздела 1 Административного регламента.
2.2.2. После рассмотрения заявления администрация включает заявителя в списки граждан, изъявивших желание участвовать в мероприятиях Программы и соответствующих всем условиям предоставления социальной выплаты.
2.2.3. Специалист администрации вносит изменения и формирует сводный список, который утверждается Главой администрации муниципального района и направляется в департамент АПК и потребительского рынка.
2.2.4. Департамент АПК и потребительского рынка уведомляет о принятом решении специалиста администрации, а тот доводит до граждан информацию о включении их в указанные списки.
2.2.5. Специалист департамента оформляет свидетельства в соответствии с утверждёнными сводными списками участников мероприятий - получателей социальной выплаты и выдаёт их специалисту администрации для вручения гражданам - получателям социальной выплаты.
Свидетельство выдается при условии отсутствия оснований, указанных в пункте 2.3.1. данного раздела Административного регламента.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3.1. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги:
- непредставление необходимого пакета документов в администрацию. Специалист администрации уведомляет гражданина о предоставлении в 30-дневный срок недостающих документов.
2.3.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- наличие недостоверной информации в представленных документах;
- непредставление необходимого пакета документов в администрацию в срок указанный в уведомлении.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.5. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в здании администрации. Вход в здание администрации размещается со стороны улицы Транспортной и оборудован соответствующей вывеской. На территории, прилегающей к зданию, находится парковка для автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным. Кабинет N 4, в котором осуществляется прием документов для оказания услуг, находится на первом этаже здания администрации, оборудован местом для оформления услуги.
3. Административные процедуры предоставления государственной услуги
3.1. Заявитель обращается в Администрацию с приложением всех необходимых документов, указанных в подпунктах 1.6.1 и 1.6.2 пункта 1.6 раздела 1 Административного регламента.
3.2. После рассмотрения документов, администрация формирует списки граждан, изъявивших желание участвовать в мероприятиях Программы и соответствующих всем условиям предоставления социальной выплаты.
3.3. Специалист администрации вносит предложение об утверждении сводного списка, вносит в него в течение года изменения на основании решений жилищной комиссии при администрации и утверждает сводный список в новой редакции.
3.4. Специалист департамента уведомляет о принятом решении специалиста администрации, который доводит до граждан информацию о включении их в указанные списки.
Размер социальной выплаты рассчитывается по расчётной стоимости строительства (приобретения) жилья. Если на момент получения свидетельства получателю социальной выплаты известна фактическая стоимость и общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья, размер социальной выплаты рассчитывается из фактической стоимости и общей площади строящегося (приобретаемого) жилья.
Расчётная стоимость строительства (приобретения) жилья определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности на первый квартал года выдачи свидетельства, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Ярославской области.
В случае, если фактическая стоимость 1 кв. метра общей площади строящегося (приобретаемого) жилья меньше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, размер социальной выплаты подлежит пересчёту исходя из фактической стоимости 1 кв. метра общей площади жилья.
В случае, если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учётной нормы площади жилья, установленной администрацией, социальная выплата пересчитывается исходя из фактической площади жилья.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий, указанных в пункте 3.3 раздела 3 Административного регламента является начальник отдела по развитию сельских поселений.
3.4.1 Специалист департамента в 10-дневный срок оформляет свидетельства по форме согласно приложению 4 к Административному регламенту в соответствии с утверждёнными сводными списками участников мероприятий - получателей социальной выплаты в рамках реализации Программы на основании заключённых с администрацией соглашений и выдаёт их специалисту администрацией для вручения гражданам - получателям социальной выплаты.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий, указанных в пункте 3.3 раздела 3 Административного регламента является начальник отдела по развитию сельских поселений администрации.
3.4.2 В рамках реализации Программы на основании заключенных с администрацией соглашений специалист департамента выдает специалисту администрации свидетельство для вручения гражданам - получателям социальной выплаты.
3.5. Выдача свидетельств подтверждается оформлением корешка свидетельства по форме согласно приложению 4 к Административному регламенту.
3.6. Получатель социальной выплаты в течение срока действия свидетельства представляет его в кредитную организацию для заключения договора банковского счёта и открытия банковского счёта, предназначенного для зачисления социальной выплаты.
3.7. После открытия заявителем блокированного счета в кредитной организации, администрация заключает с этой организацией соглашение о порядке обслуживания социальных выплат, условия зачисления социальных выплат и их списание.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий является начальник отдела по развитию сельских поселений администрации
3.8. Гражданин предоставляет в администрацию документы для перечисления причитающихся ему социальных выплат подрядчику или продавцу материалов для строительства жилого дома:
- проект дома;
- договор на строительство жилого дома;
- договор банковского вклада (копия) на блокированный целевой счет;
- акт о приемке выполненных работ (КС-2);
- справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3);
- смета на строительство жилого дома;
- разрешение на строительство (копия);
- документы на предоставление земельного участка под строительство (копия);
- титульные списки на строительство;
- договор и банковский счет подрядчика (копия);
- счет и договор на покупку материалов для строительства.
Покупка жилья:
- договор купли-продажи жилья (копия);
- свидетельство государственной регистрации на каждого члена семьи (копия)
Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий, указанных в пункте 3.8. раздела 3 административного регламента является начальник отдела по развитию сельских поселений администрации.
3.9. При возникновении у получателей социальной выплаты обстоятельств, потребовавших замены или продления срока действия выданного свидетельства, получатель социальной выплаты представляет в администрацию, заявление, о его замене или продлении срока действия с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены или продления срока действия, с приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся: утрата (хищение) и порча свидетельства, паспорта, смена фамилии, а также другие причины, признанные администрацией уважительными и не позволившие гражданину реализовать свидетельство в установленный срок.
Специалист администрации оформляет ходатайство в департамент АПК о выдаче нового свидетельства либо о продлении срока действия ранее выданного свидетельства.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий, указанных в пункте 3.9 раздела 3 Административного регламента является начальник отдела по развитию сельских поселений администрации.
3.10. После перечисления социальной выплаты с банковского счёта получателя социальной выплаты кредитная организация направляет в администрацию подлинник свидетельства с отметкой о произведенной плате.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.13. Свидетельство с отметкой о произведенной оплате, специалист администрации возвращает в департамент АПК.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Административным регламентом.
Должностным лицом, ответственным за исполнение Административного регламента, является начальник отдела по развитию сельских поселений администрации.
В случае, выявления фактов неудовлетворительной работы и нарушений положений Административного регламента должностное лицо привлекается к ответственности в соответствии с законодательством.
4.2. Финансовый контроль осуществляют департамент финансов Ярославской области, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть:
- отказ в предоставлении информации;
- нарушение установленного срока предоставления муниципальной услуги.
5.3. Заявитель имеет право обратиться в администрацию с жалобой лично или направить письменную жалобу.
Письменная жалоба должна содержать наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество заявителя, сведения об адресате для направления ответа, подпись заявителя.
Глава администрации (его заместитель) проводит личный прием заявителей.
Личный прием проводится по предварительной записи.
Запись заявителей осуществляется при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на странице департамента на официальном сайте органов государственной власти Ярославской области.
Специалист администрации, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
Письменные жалобы принимаются специалистом администрации и регистрируются в журнале писем и обращений граждан в день поступления. График работы и адрес электронной почты администрации указан в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 Административного регламента.
Основанием для начала административной процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы.
О результатах рассмотрения жалобы в досудебном (внесудебном) порядке заявитель информируется в письменной форме.
Письменный ответ направляется заявителю в течение 30 календарных дней после регистрации первичной (вторичной) жалобы в департаменте.
5.4. Для обжалования действий (бездействия) и решений, осуществлённых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, заявитель вправе по письменному заявлению получить в администрации копии документов и информацию, необходимые для обоснования и рассмотрения его жалобы.
5.5. Заявитель может обратиться с претензией непосредственно к лицу, допустившему, по его мнению, нарушение требований Административного регламента, совершившему действия (бездействие) или принявшему решения, нарушающие предположительно его права и законные интересы.
5.6. Основаниями для отказа заявителю в рассмотрении жалобы в департаменте являются:
- отсутствие сведений о заявителе, указанных в пункте 5.3 данного раздела Административного регламента, об обжалуемом решении или действии (бездействии) департамента или должностного лица.
При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не даётся и она не подлежит направлению на рассмотрение в департамент или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, об отказе сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В перечисленных случаях соответствующее уведомление направляется заявителю в течение 15 календарных дней с момента получения жалобы.
5.7. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель департамента или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.8. Результатом рассмотрения жалобы в досудебном (внесудебном) порядке является письменный ответ, отправленный заявителю.
5.9. За допущенные нарушения Административного регламента, за необоснованный отказ от рассмотрения жалобы (заявления, обращения) и отказ от ее (их) удовлетворения в случае, если результат рассмотрения жалобы подтверждает правоту заявителя, должностные лица, ответственные за исполнение административных процедур, предусмотренных Административным регламентом, несут ответственность в соответствии с должностными регламентами.
5.10. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществлённые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Борисоглебского муниципального района Ярославской области от 5 августа 2010 г. N 850 "Об утверждении административного регламента"
Постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Новое время" от 11 августа 2010 г. N 58