Решение Думы Угличского муниципального района Ярославской области
от 27 ноября 2008 г. N 5
"Об утверждении Положения об Общественной палате Угличского муниципального района"
12 февраля 2009 г., 28 июня 2012 г., 28 апреля 2015 г., 30 июня 2017 г.
Действуя на основании Устава Угличского муниципального района Ярославской области, во исполнение Закона Ярославской области от 7 октября 2008 года N 50-З "Об общественной палате Ярославской области", Дума Угличского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение об Общественной палате Угличского муниципального района.
2. Опубликовать настоящее решение в "Угличской газете".
Глава района |
Э.М. Шереметьева |
Председатель Думы района |
К.А. Сыроежкин |
Утверждено
решением Думы Угличского муниципального района
от 27 ноября 2008 г. N 5
(в редакции от 28 апреля 2015 г. N 386)
Положение
об Общественной палате Угличского муниципального района
12 февраля 2009 г., 28 июня 2012 г., 28 апреля 2015 г., 30 июня 2017 г.
I. Общие положения
1. Цели и задачи Общественной палаты Угличского муниципального района
1.1. Общественная палата Угличского муниципального района (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории Угличского муниципального района, общественных объединений и основанных на членстве иных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Угличского муниципального района, с органами государственной власти Ярославской области и органами местного самоуправления района (далее - органы местного самоуправления) в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты их прав и свобод при формировании и реализации социально-экономической политики, а также защиты демократических принципов развития гражданского общества.
1.2. Задачами Общественной палаты являются:
- привлечение граждан и некоммерческих организаций к выработке и реализации социально-экономической политики;
- доведение до сведения органов местного самоуправления района общественного мнения;
- выдвижение и поддержка инициатив граждан и некоммерческих организаций на территории Угличского муниципального района, имеющих местное значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и некоммерческих организаций;
- проведение общественной экспертизы проектов муниципальных правовых актов (далее - общественная экспертиза);
- осуществление общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления;
- выработка рекомендаций органам местного самоуправления по вопросам экономического, социального и культурного развития, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности, защиты прав и свобод граждан, демократических принципов развития гражданского общества;
- подготовка и публикация ежегодного доклада Общественной палаты, регулярное информирование населения Угличского муниципального района о деятельности Общественной палаты, ее инициативах и предложениях;
- содействие формированию политической и правовой культуры населения Угличского муниципального района.
Решением Думы Угличского муниципального района Ярославской области от 30 июня 2017 г. N 115 в пункт 2 раздела I настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного решения
2. Статус Общественной палаты
Общественная палата является постоянно действующим консультативным совещательным органом и не обладает правами юридического лица.
Организация обеспечения деятельности Общественной палаты возлагается на специально уполномоченный орган исполнительной власти Угличского муниципального района - административно-контрольное управление.
II. Формирование и организация деятельности Общественной палаты
1. Срок полномочий Общественной палаты
Срок полномочий Общественной палаты составляет 3 года со дня проведения ее первого заседания.
Полномочия Общественной палаты прекращаются со дня проведения первого заседания Общественной палаты в новом составе.
2. Порядок формирования Общественной палаты
Общественная палата состоит из 50 человек, назначаемых в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
Глава Угличского муниципального района (далее - Глава района) не менее чем за 60 дней до истечения срока полномочий Общественной палаты издает постановление о формировании Общественной палаты и публикует его в "Угличской газете", а также на официальном сайте Угличского муниципального района.
Глава района в течение 30 дней со дня официального опубликования постановления о формировании Общественной палаты определяет кандидатуры 25 граждан, пользующихся авторитетом и уважением в обществе, и предлагает им войти в состав Общественной палаты.
Граждане, получившие предложение Главы района о вхождении в состав Общественной палаты, в течение 15 дней письменно уведомляют Главу района о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты. Непредставление уведомления в установленный срок рассматривается как отказ от предложения о вхождении в состав Общественной палаты.
Глава района не позднее 60 дней со дня официального опубликования постановления о формировании Общественной палаты назначает 25 членов Общественной палаты.
Общественные объединения и основанные на членстве иные некоммерческие организации, осуществляющие свою деятельность на территории Угличского муниципального района (далее - некоммерческие организации), вправе в течение 60 дней со дня официального опубликования постановления о формировании Общественной палаты выдвинуть кандидатов в члены Общественной палаты.
Каждая некоммерческая организация вправе выдвинуть только одного кандидата в члены Общественной палаты. Решение руководящего органа некоммерческой организации о выдвижении кандидата (с приложением копии устава), сведений о нём и письменного согласия кандидата на участие в работе Общественной палаты направляются в уполномоченный орган исполнительной власти Угличского муниципального района.
Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты политические партии, их региональные и местные отделения.
Представительный орган (Дума Угличского муниципального района - далее Дума района) в течение 60 дней после опубликования Постановления о формировании Общественной палаты назначает из числа подавших заявления в уполномоченный орган представителей общественных объединений и основанных на членстве иных некоммерческих организаций ещё 25 кандидатур в состав Общественной палаты Угличского муниципального района.
Решение Думы района о назначении ещё 25 членов Общественной палаты направляется в уполномоченный орган исполнительной власти Угличского муниципального района.
Уполномоченный орган в течение 10 дней со дня получения решения Думы района и постановления Главы района извещает членов Общественной палаты об их назначении, а также о месте и дате первого заседания Общественной палаты.
Первое заседание Общественной палаты созывает Глава района. Объявление о созыве первого заседания Общественной палаты, времени и месте его проведения, а также списки членов Общественной палаты публикуются в средствах массовой информации.
Первое заседание Общественной палаты открывает и ведет до избрания председателя Общественной палаты старейший из членов Общественной палаты.
3. Органы управления Общественной палаты
Члены Общественной палаты на первом заседании избирают открытым голосованием из своего состава на срок полномочий Общественной палаты Совет Общественной палаты и председателя Общественной палаты.
Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом, который координирует деятельность Общественной палаты между заседаниями и обеспечивает взаимодействие Общественной палаты с некоммерческими организациями и органами местного самоуправления.
Председатель Общественной палаты избирается большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты. По предложению председателя Общественной палаты на заседании Совета Общественной палаты из числа его членов избирается заместитель председателя Общественной палаты.
Полномочия председателя, его заместителя и членов Совета Общественной палаты могут быть прекращены досрочно в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты.
Общественная палата вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественной палаты. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить помимо членов Общественной палаты и иные граждане.
4. Регламент Общественной палаты
Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты.
Регламентом Общественной палаты устанавливаются:
- порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
- сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;
- полномочия, порядок формирования и деятельности Совета Общественной палаты;
- полномочия председателя Общественной палаты и его заместителя;
- порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;
- порядок осуществления и прекращения полномочий членов Общественной палаты;
- порядок принятия решений Общественной палаты;
- порядок проведения общественной экспертизы;
- порядок подготовки и публикации ежегодного доклада Общественной палаты;
- порядок информирования населения Угличского муниципального района о деятельности Общественной палаты;
- иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты.
5. Член Общественной палаты
5.1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства и достигший возраста восемнадцати лет.
5.2. Членами Общественной палаты не могут быть:
5.2.1 выборные должностные лица, депутаты, судьи, а также лица, замещающие иные государственные должности, должности государственной службы, муниципальные должности и должности муниципальной службы;
5.2.2 лица, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными на основании решения суда;
5.2.3 лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
5.2.4 лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено вследствие грубого нарушения ими Кодекса этики членов Общественной палаты.
5.3. Совет Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты. Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики членов Общественной палаты, является обязательным для членов Общественной палаты.
6. Участие членов Общественной палаты в ее работе
6.1. Члены Общественной палаты:
6.1.1 принимают личное участие в заседаниях Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты;
6.1.2 вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты;
6.1.3 обладают равными правами на участие в деятельности Общественной палаты, каждый член Общественной палаты при принятии решений обладает одним голосом;
6.1.4 обязаны работать не менее чем в одной из комиссий Общественной палаты.
6.2. Члены Общественной палаты извещаются уполномоченным органом о месте, времени и повестке дня заседаний Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
6.3. Члены Общественной палаты участвуют в ее деятельности на общественных началах.
6.4. Член Общественной палаты на время участия в работе заседаний Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также на время осуществления полномочий, имеет право с согласия работодателя на освобождение от выполнения трудовых обязанностей с сохранением за ним места работы (должности).
7. Удостоверение члена Общественной палаты
7.1. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты (далее - удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его статус. Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий. Удостоверение подписывается председателем Общественной палаты.
7.2. Образец и описание удостоверения утверждаются Общественной палатой.
Решением Думы Угличского муниципального района Ярославской области от 30 июня 2017 г. N 115 пункт 8 раздела II настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного решения
8. Прекращение полномочий члена Общественной палаты
8.1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются по решению Общественной палаты в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:
1) истечения срока полномочий Общественной палаты;
2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;
3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;
4) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
5) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
6) грубого нарушения им Кодекса этики членов Общественной палаты;
7) утраты им гражданства Российской Федерации либо приобретения гражданства иностранного государства;
8) систематического (более трех раз подряд) неучастия без уважительной причины в заседаниях Общественной палаты;
9) смерти члена Общественной палаты.
8.2. В случае прекращения полномочий членов Общественной палаты Угличского муниципального района в соответствии с абзацами 2) - 9) подпункта 8.1. настоящего пункта новые члены Общественной палаты вводятся в ее состав в следующем порядке:
Глава Угличского муниципального района и Дума Угличского муниципального района принимают решения о назначении граждан членами Общественной палаты в порядке, предусмотренном абзацами 3 - 5, 9 - 11 пункта 2. "Порядок формирования Общественной палаты" раздела II. "Формирование и организация деятельности Общественной палаты" настоящего Положения, при этом сроки осуществления указанных процедур сокращаются наполовину.
III. Деятельность Общественной палаты
1. Основные формы деятельности Общественной палаты
1.1. Основными формами деятельности Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, подготовка ежегодного доклада.
1.2. Заседания Общественной палаты проводятся не реже одного раза в квартал. По решению Совета Общественной палаты может быть проведено внеочередное заседание.
1.3. В работе Общественной палаты могут принимать участие Глава района, Главы поселений, заместители и руководители структурных подразделений Администрации Угличского муниципального района, депутаты Думы района.
1.4. Деятельность Общественной палаты осуществляется коллегиально. Заседание Общественной палаты правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Общественной палаты.
1.5. Для реализации целей и задач Общественной палаты в соответствии с настоящим Положением Общественная палата вправе:
- проводить слушания, конференции, семинары, круглые столы, иные обсуждения по общественно значимым проблемам;
- давать заключения о соблюдении прав и законных интересов граждан в деятельности органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления;
- проводить общественную экспертизу;
- участвовать в нормотворческом процессе путем направления предложений по разработке проектов решений и иных нормативных правовых актов и поправок к ним;
- приглашать руководителей и иных должностных лиц органов местного самоуправления на заседания Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты;
- направлять членов Общественной палаты для участия в работе Думы района и ее комиссий, а также в заседаниях органов местного самоуправления городского и сельских поселений;
- направлять в соответствии с настоящим Положением запросы Общественной палаты.
В перерывах между заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляет председатель Общественной палаты;
- осуществлять взаимодействие с Общественной палатой Ярославской области и общественными палатами муниципальных образований Ярославской области;
- информировать население о результатах своей деятельности через средства массовой информации.
2. Решения Общественной палаты
2.1. По вопросам своей деятельности Общественная палата принимает решения.
2.2. Решения Общественной палаты принимаются на ее заседаниях открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Общественной палаты.
2.3. Решения Общественной палаты доводятся до сведения заинтересованных органов местного самоуправления, организаций и граждан.
2.4. Член Общественной палаты, не согласный с решением Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссии или рабочей группы Общественной палаты, вправе изложить в письменном виде особое мнение, которое заносится в протокол заседания Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссии или рабочей группы соответственно и прилагается к решению, в отношении которого высказано это мнение.
3. Общественная экспертиза
3.1. Общественная палата вправе по решению Совета Общественной палаты проводить общественную экспертизу проектов федеральных законов, проектов законов и иных нормативных правовых актов Ярославской области и проектов муниципальных правовых актов.
3.2. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата вправе привлекать экспертов. Порядок заключения договора с экспертами, размер и порядок выплаты им вознаграждения устанавливаются Главой района.
3.3. Дума района, Администрация района направляют в Общественную палату проекты решений, постановлений по запросу председателя Общественной палаты в течение трёх дней после их внесения, а также все поправки и заключения к решениям одновременно с их направлением депутатам Думы района.
4. Заключения Общественной палаты
4.1. Заключения Общественной палаты утверждаются решением Общественной палаты или Совета Общественной палаты и направляются соответственно Главе района, председателю Думы района, а также при необходимости в соответствующие инстанции.
4.2. Заключения по результатам экспертизы подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения заключения Общественной палаты должен быть направлен в Общественную палату не позднее тридцати дней с момента получения заключения.
4.3. На заседания органов местного самоуправления при рассмотрении заключений по результатам общественной экспертизы проектов соответствующих нормативных правовых актов приглашаются члены Общественной палаты.
5. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив
5.1. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан и некоммерческих организаций на территории Угличского муниципального района и доводит ее до сведения населения района.
5.2. В целях поддержки гражданских инициатив Общественная палата организует и ежегодно проводит слушания по актуальным вопросам общественной жизни.
6. Ежегодный доклад Общественной палаты
6.1. Общественная палата ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет доклад о состоянии гражданского общества в Угличском муниципальном районе, формах и методах общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, иных формах взаимодействия общества и власти.
6.2. Ежегодный доклад Общественной палаты направляется Главе района, председателю Думы района и размещается на официальном сайте Общественной палаты в телекоммуникационных сетях.
По решению Общественной палаты ежегодный доклад может направляться в органы государственной власти и местного самоуправления, деятельность которых отражена в ежегодном докладе.
6.3. Ежегодный доклад Общественной палаты подлежит обязательному рассмотрению Думой района, Главой района. Рекомендации, содержащиеся в докладе Общественной палаты, учитываются органами местного самоуправления при формировании и реализации социально-экономической политики и в деятельности указанных органов.
7. Взаимодействие органов местного самоуправления с Общественной палатой
7.1. Общественная палата приглашает руководителей и иных должностных лиц органов местного самоуправления для информирования Общественной палаты о результатах своей деятельности.
7.2. Органы местного самоуправления приглашают на заседания Думы района и коллегии Администрации района членов Общественной палаты, уполномоченных Советом Общественной палаты.
8. Запрос Общественной палаты
8.1. Органы местного самоуправления обязаны предоставлять по запросам Общественной палаты необходимые для исполнения ее полномочий сведения, за исключением сведений, которые составляют государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
8.2. Ответ на запрос Общественной палаты должен быть направлен в Общественную палату не позднее тридцати дней с момента его получения.
9. Информирование о деятельности Общественной палаты
9.1. Для доступа широких кругов общественности к рассматриваемым Общественной палатой вопросам, а также к результатам работы Общественной палаты в телекоммуникационных сетях, создается и поддерживается официальный сайт Общественной палаты.
9.2. На официальном сайте Общественной палаты в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты, размещаются:
- проекты решений и решения Общественной палаты и Совета Общественной палаты;
- анонсы мероприятий Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты и информация об итогах этих мероприятий;
- проекты нормативных правовых актов, рассматриваемых Общественной палатой, поступившие заключения и мнения о них;
- иные материалы в соответствии с решением Общественной палаты.
9.3. Общественная палата публикует материалы о своей работе в средствах массовой информации.
10. Обеспечение деятельности Общественной палаты
10.1. Организационное, информационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется уполномоченным органом и иными органами исполнительной власти района в порядке, установленном Главой района.
10.2. Администрация района предоставляет помещения для проведения заседаний Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
10.3. Расходы на обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляются за счет средств местного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Угличского муниципального района Ярославской области от 27 ноября 2008 г. N 5 "Об утверждении Положения об Общественной палате Угличского муниципального района"
Текст решения опубликован в газете "Угличская газета" N 97 от 20 декабря 2008 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Угличского муниципального района Ярославской области от 29 июня 2021 г. N 813
Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г., но не ранее чем со дня начала работы Общественной палаты Угличского муниципального района нового состава
Решение Думы Угличского муниципального района Ярославской области от 10 июня 2021 г. N 806
Изменения вступают в силу с 17 июня 2021 г., но не ранее чем со дня начала работы Общественной палаты Угличского муниципального района нового состава
Решение Думы Угличского муниципального района Ярославской области от 29 марта 2018 г. N 273
Изменения вступают в силу с 11 апреля 2018 г.
Решение Думы Угличского муниципального района Ярославской области от 30 июня 2017 г. N 115
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения
Решение Думы Угличского муниципального района Ярославской области от 28 апреля 2015 г. N 386
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения
Решение Думы Угличского муниципального района Ярославской области от 28 июня 2012 г. N 410
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения
Решение Думы Угличского муниципального района Ярославской области от 12 февраля 2009 г. N 41