Решение Собрания депутатов Пошехонского муниципального района
Ярославской области от 19 февраля 2009 г. N 69
"Об утверждении муниципальной целевой Программы развития туризма в Пошехонском муниципальном районе на 2009 - 2012 гг."
Руководствуясь ст. 22 Устава Пошехонского муниципального района, Собрание депутатов Пошехонского муниципального района решило:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую Программу развития туризма в Пошехонском муниципальном районе Пошехонского муниципального района" на 2009- 2012 г.г.
2. Управлению финансов Администрации Пошехонского муниципального района (Т.Г.Серебряковой) обеспечить финансирование Программы в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год.
3. Контроль за выполнением решения возложить на начальника Управления коммуникации и развития Администрации района В.А.Кабанову.
4.Настоящее решение с приложением подлежит опубликованию в газете "Сельская новь".
Глава муниципального района |
В.Т.Кабанов |
Муниципальная целевая Программа
развития туризма в Пошехонском муниципальном районе
(утв. решением Собрания депутатов Пошехонского муниципального района Ярославской области от 19 февраля 2009 г. N 69)
Паспорт муниципальной целевой программы по развитию туризма в Пошехонском муниципальном районе на 2009 - 2012 гг.
Основание разработки Программы Заказчик Программы |
Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-Ф3 "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"; Постановление Губернатора Ярославской области от 22. 06. 2007 N 572 "0 стратегии социально- экономического развития Ярославской области до 2030 года"; Администрация Пошехонского муниципального района |
Основные разработчики Программы |
- Отдел межрегиональных связей и развития туризма Управления коммуникации и развития Администрации Пошехонского MP; - муниципальное учреждение культуры "Центр туризма Пошехонского MP. |
Главная цель и задачи Программы |
Создание в Пошехонском районе условий для устойчивого развития туризма, согласованного с другими стратегическими направлениями развития города и района, и для формирования позитивного образа Пошехонского края как территории благоприятной для туризма: - увеличение числа рабочих мест и доходов граждан за счет развития туристической сферы района; - повышение качества обслуживания туристов, посещающих город и район; - создание благоприятных условий для частного инвестирования в сферу туризма; - создание условий, способствующих объединению усилий общественных и некоммерческих организаций, предприятий, учреждений, предпринимателей, органов власти, направленных на развитие туризма; -повышение эффективности управления муниципальными ресурсами в интересах развития туризма; - согласование политики развития туризма с другими компонентами стратегического плана развития района в 2009- 2012 гг. |
Сроки реализации Программы |
2009-2012 годы. |
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования мероприятий Программы будет утверждаться ежегодно Собранием депутатов Пошехонского муниципального района. Разбивка по годам: 2009 год - ОБ- 200 тыс. руб.; МБ -100 тыс. руб. Итого: 2009 год - 300 тыс. руб.; |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы |
Создание в Пошехонском районе комплекса туризма и туристской инфраструктуры: - создание в Пошехонском муниципальном районе современного туристского комплекса, обеспечивающего удовлетворение потребностей российских и зарубежных граждан в туристских услугах, активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям, сохранение культурных ландшафтов; - реализация крупных инвестиционных проектов, направленных на развитие туристской инфраструктуры; - рост притока инвестиций и обеспечение капитальных вложений в экономику Пошехонского района за счет доходов от туристских услуг и связанных с ними видов деятельности; - формирование нового социально- культурного облика района, содействие повышению жизненного уровня населения; - рост числа занятых в сфере туризма и смежных с ним секторах экономики; - создание объектов, обслуживающих не только туристов, но и местное население; -увеличение числа принимаемых районом туристов до 15000 человек, -количество объектов размещения туристов; -количество туристов и экскурсантов, принимаемых районом; - объем туристских и гостиничных услуг. |
Ответственные лица для контактов |
Начальник Управления коммуникации и развития Администрации Пошехонского MP В, А.Кабанова, т/ф (48546) 2- 24- 94; Начальник отдела межрегиональных связей и развития туризма О. В Николаева т.(48546) 2-16-88, т/ф (48546) 2-27-95; директор МУК "Центр туризма Пошехонского MP" А.П.Раздобурдина т. (48546)2-18-51. |
1. Содержание проблемы
Развитие туризма оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как информатизация и телекоммуникация, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления. Стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года туризм отнесен к числу приоритетных направлений развития региона. Выбор развития туризма в качестве приоритетного направления обусловлен как особенностями самой отрасли, так и туристским потенциалом. Наличие уникальных памятников истории и культуры, высокий природно-рекреационный потенциал области и ее окрестностей, сильные культурные традиции, близость к Москве.
Пошехонский район занимает северную часть Ярославской области. Эта один из красивейших уголков области. Большая часть муниципального района занята лесами. Прекрасные охотничьи угодья, которые составляют более 286 тыс. га, богаты птицей и зверьем. Здесь можно встретить медведя, куницу, бобра и лося. Территория- 437 тыс. га (это 10-ая часть всей территории Ярославской области). Протяженность района с Севера на Юг 80 км, с Запада на Восток 50 км.
Он граничит на севере с Вологодской областью, на востоке - с Первомайским и Даниловским районами, на западе - с Рыбинским водохранилищем, на юге - с Тутаевским и Рыбинским районами.
По территории района проходит дорога федерального значения Загорск - Калязин -Рыбинск - Череповец.
Расстояние до ближайших крупных городов по автодороге составляет: до Ярославля-140 ш; до Рыбинска- 70 км; до Данилова-11 км; до Череповца 120 км.
По территории района протекает 33 реки, их общая протяженность составляет 1144 км. Самые крупные из них - Сога, Согожа, Ухра, Ухтома, Кештома, Конгора, Маткома.
Реки Согожа, Сога, Ухра, Ухтома являются памятниками природы. На территории района насчитывается 136 родников.
Огромное значение для района имеет Рыбинское водохранилище. Площадь его составляет 4,5 тыс. км 2. Длина с северо-запада на юго-восток -100 км. Средняя ширина доходит до 50 км. Средняя глубина 6 м. Объем воды составляет 25 куб. км, а береговая линия достигает 1724 км. Лещ, судак, сом, налим, плотва, окунь, чехонь, синец - это лишь часть сокровищ, добываемых в Рыбинском водохранилище.
Пошехонский край обладает многими неповторимыми качествами, которые позволяют считать его в перспективе одним из важных объектов рекреационного, экологического, познавательного и развлекательного туризма не только в рамках Ярославской области, но и по стране в целом.
Основной проблемой, решение которой необходимо осуществить с использованием целевой программы, является недостаточная социально экономическая эффективность использования имеющегося туристско-рекреационного потенциала Пошехонского муниципального района. Ряд факторов сдерживает развитие туризма в Пошехонском районе. К ним традиционно относят недостаток информации о районе у потенциальных туристов, недостаточно развитую туристскую инфраструктуру и низкое качество обслуживания туристов.
Настоящая Программа выполняет роль координатора действий различных целевых групп, предприятий, организаций и учреждений при проведении политики развития туризма в районе, определяет цели и задачи развития туризма, а также основные мероприятия и их ресурсное обеспечение.
В Программе учтены положения Стратегии развития туризма в Российской Федерации до 2015 года. Объектами программы являются объекты инфраструктуры туризма и отдыха, туристские программы, деятельность в сфере туризма и рекреации.
Данная Программа ориентирована на сочетание различных видов инвестирования в туристическую отрасль с бюджетным финансированием под регулирующим воздействием органов местного самоуправления.
2. Состояние туристической отрасли Пошехонского района
Анализ туристской инфраструктуры. Исходные данные. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы.
На сегодняшний день в Пошехонском муниципальном районе создана структура управления туризмом, которая включает:
- Отдел межрегиональных связей и развития туризма Управления коммуникации и развития Администрации Пошехонского муниципального района;
- Координационный Совет по развитию туризма при Администрации Пошехонского муниципального района;
- Программу развития туризма в Пошехонском муниципальном районе;
- Созданы новые туристские объекты, разработаны инновационные проекты, туристские бренды, рекламная продукция;
- Разработан долгосрочный план мероприятий по развитию туризма в Пошехонском муниципальном районе на 2008- 2020 гг.;
- Разработана Система мероприятий по созданию рекреационной сети района 2008- 2009 гг.
С целью эффективного функционирования организационно-управленческой структуры создан МУК "Центр туризма Пошехонского муниципального района", который является единым туроператором по развитию внутреннего и въездного туризма на коммерческой основе.
Это позволит; улучшить туристский имидж района, увеличить туристский поток, повысить инвестиционную привлекательность района, сохранить и рационально использовать имеющуюся материальную базу (объектов природного и историко-культурного наследия), увеличить сумму налоговых поступлений от туристской деятельности в муниципальный бюджет.
В районе ведется работа по определению туристско-рекреационных зон, в результате были выявлены рекреационные зоны на побережье Рыбинского водохранилища, рек и лесных массивов. Совершенствование рекреационного природопользования предполагает создание зон приоритетного развития туризма, разделение рекреационной территории на зоны (кратковременный отдых, лицензионная охота, спортивный туризм и дачная рекреация), на подзоны (детский, молодежный, спортивно-оздоровительный отдых с организацией туристских лагерей, познавательный туризм, охота и рыболовство).
Отделом межрегиональных связей и развития туризма Управления коммуникации и развития Администрации Пошехонского муниципального района за 2007 и 2008 года были разработаны 11 новых туристских маршрутов и интерактивные программы ("Заседание правления колхоза", "Пионерский сбор", "Забавы Водяного", "Лен ты мой, ленок", "Пошехоны-Чудаки"). Разработаны инвестиционные предложения на 2009- 2012.
Открыты новые туристские объекты: филиалы краеведческого музея "Топтыгин Дом" и "Русь Советская".
Поскольку район обладает большим природным потенциалом, в настоящее время разрабатываются наиболее перспективные виды туризма - это экологический и активный.
Освоено 270 тыс. руб. из областного и муниципального бюджетов (100 тыс. руб. из областного бюджета и 170 тыс. руб. из местного бюджета).
Для укрепления положительного имиджа района, как территории благоприятной для развития туризма, была выпущена новая рекламная продукция: проспекты, календари, значки, карты, вымпелы, юбилейные открытки, приглашения, наклейки, сборник "Пошехонский район".
В ходе реализации программы за 2008 год были достигнуты следующие результаты:
1. Количество туристских прибытий с 4648 человек в 2007 году до 8350 человек за 2008 год), что в 1,8 раза больше (179%);
2. Предприятиями туристской инфраструктуры заработано за 2008 год 1225990 руб., что в 6.3 раза больше чем за 2007 год.
Проведенный SW0T - анализ ситуации и динамики туристического развития во всех основных сферах жизни района - позволил определить комплекс положительных и отрицательных факторов, которые будут оказывать влияние на дальнейшее туристическое развитие муниципального образования (Приложение N 1)
Главная цель Программы - создание условий для устойчивого развития туризма, согласованного с другими стратегическими направлениям и развития района, и для формирования образа района как благоприятной территории для развития туризма. Реализация поставленной цели внесет значительный вклад в развитие района, в том числе за счет:
- роста доходов населения и увеличения числа рабочих мест;
- притока инвестиций;
- увеличения налоговых поступлений в бюджет;
- сохранения и рационального использования культурного и природного наследия.
Основные задачи Программы состоят в следующем:
- Формирование туристского потока (формирование спроса на туристские услуги района), после чего под уже сформированные потоки осуществляется поиск инвестиций на развитие материальной базы туризма с целью обеспечения удовлетворения спроса. В период действия Программы спрос должен превышать предложение.
- Увеличение туристского потока за счет развития внутреннего туризма. Стратегия и Программа развития туризма не могут опираться на слишком оптимистические инвестиционные прогнозы. Это не означает, что международным туристским потокам не следует уделять внимания. Действия в этой сфере должны быть увязаны с достаточно скромными возможностями районных и региональных инвестиций. Поэтому задачей Программы является увеличение внутрироссийских туристских потоков
- Постоянное проведение маркетинговых исследований, формирование и проведение маркетинговой стратегии Поток туристов, принадлежащих к некоторой целевой группе, прямо пропорционален уровню доходов в группе, доступности рекламной информации, степени общности культур представителей целевой группы и туристского центра и обратно пропорционален расстоянию, разделяющему представителей целевой группы и туристский центр. Если исходить из соображений географической близости и уровня доходов, то из возможных внутрироссийских туристских потоков к наиболее перспективным следует отнести туристские потоки из городов, связанных с Пошехонским районом транспортными магистралями и отличающихся более высоким уровнем жизни. К ним следует отнести: Вологду, Череповец, Кострому, Ярославль, Москву.
- Проведение активной рекламной компании, совершенствование системы информационного обеспечения туристской индустрии района.
Если делать ставку на развитие внутрироссийского туризма, то задачи создания туристского потока - а, следовательно, и доставки необходимой информации группам потенциальных туристов - приобретают особую зависимость.
Воздействия на интенсивность процесса доставки информации (относительно малыми средствами), можно воздействовать на величину туристского потока и по мере его увеличения изменять инфраструктуру туристской сферы. Было бы весьма выгодно увеличивать туристский поток при сохранении приемлемого для потенциальных туристов уровня обслуживания, чему немало может способствовать значительная разница потребительских цен в Вологодской, Костромской и Владимирской областях.
При решении задачи привлечения туристов используются следующие подходы:
- максимальное использование для распространения туристской рекламы потоков товаров, потребляемых целевыми группами,
- использование возможностей распространения информации с помощью Internet как средства, обыденного для некоторых специфических групп потенциальных туристов,
- подготовка и реализация туроператорских программ, позволяющих максимально гибко удовлетворять потребности туристов из целевых групп, в том числе стимулирование проведения фестивалей, конференций, спортивных мероприятий. Формирование разнообразных туроператорских программ предполагает всестороннее развитие сферы отдыха и развлечений, которая сама по себе должна быть прибыльной.
В реализации мероприятий по развитию сферы туризма особое место уделено созданию межрайонного туристского информационно центра, к услугам которого, в перспективе, мог бы обращаться любой потенциальный турист как непосредственно, так и с использованием телекоммуникаций.
Объединение усилий общественных и некоммерческих организаций, предприятий, учреждений, предпринимателей, федеральных и региональных органов власти, органов местного самоуправления, направленных на развитие туризма.
Данные усилия направляются, среди прочего, на активное взаимодействие с внешней средой. Сюда следует отнести вступление администрации предприятий туристской сферы города в общественные организации, способствующие развитию туризма в пределах "Золотого Кольца", "Малого Золотого Кольца", а так же территории, в которую входят такие города, как Москва, Вологда, Кострома.
- региональное отделение российской ассоциации туристских агентств (РАТА);
- ассоциацию городов "Малого золотого Кольца";
- фонд развития туризма.
При реализации этих функций необходимо должное внимание уделять социальному партнерству с заинтересованными в развитии туризма группами, формированию актуального муниципального информационного ресурса в сфере туризма, сотрудничеству контролирующими органами различного уровня.
Активизация местных ресурсов, получаемых за счет перераспределения финансовых и ресурсных потоков юридических и физических лиц внутри района.
На все время действия данной Программы районный бюджет будет располагать ограниченным количеством ресурсов, которые можно было бы направить на развитие туризма. Его значительно меньше, чем необходимо для вложения в развитие инфраструктуры туризма.
В связи с ограниченностью бюджетных ресурсов и внешних инвестиций Программа в первую очередь ориентируется на формирование внутрирайонного инвестиционного ресурса за счет перераспределения финансовых потоков, подконтрольных районной Администрации. Программа предусматривает разработку финансовых схем, построение имитационных моделей и оценку рисков.
Исходя из цели и задач Программы, разработана система мероприятий по ее реализации. Система программных мероприятий (Приложение N 2)
3. Механизм реализации программы
Механизм реализации Программы предусматривает отработку организационно-финансовых схем обеспечения системы мероприятий и проектов развития материальной базы туризма в соответствии с содержанием выполнения данной Программы.
Подготовка системы программных мероприятий и начало их реализации будет осуществляться в основном путем распределения ежегодно выделяемых бюджетных средств среди исполнителей на конкурсной основе посредством заключения договоров.
Дополнительными внебюджетными источниками финансирования мероприятий Программы могут быть средства, получаемые из областного бюджета.
Разработку и издание базового пакета рекламно-информационных материалов, участие в туристских выставках, формирование информационных банков данных предполагается осуществлять за счет совместного финансирования (за счет средств муниципального и областного бюджетов и внебюджетных источников).
Развитие материальной базы туризма будет осуществляться путем реализации конкретных проектов в основном за счет привлечения внебюджетных средств, в том числе за счет перераспределения ресурсов физических и юридических лиц.
4. Организация управления программой и контроль заходом ее реализации.
Управление коммуникации и развития Администрации Пошехонского муниципального района осуществляет организацию работ по контролю за реализацией Программы. Управление осуществляет текущее управление, координацию и контроль выполнения работ.
Социально-экономическая эффективность реализации программы.
Важнейшим результатом осуществления Программы станет формирование предпосылок создания современного высокоэффективного туристского комплекса района.
Главный социальный эффект Программы будет состоять в значительном росте числа рабочих мест и доходов граждан, занятых в сфере туризма.
В результате осуществления Программы будут созданы условия для сохранения и возрождения объектов культурного и природного наследия города.
Развитие туристской сферы позволит обеспечить поступление доходов в муниципальный бюджет прежде всего за счет увеличения доходов от туристских услуг и связанных с ними видов деятельности.
Проведение последовательной и осознанной политики по развитию туризма в Пошехонском районе должно повысить его привлекательность как сферы предпринимательства и делового сотрудничества, создаст стимулы для притока в экономику района дополнительного капитала.
Основное участие муниципального бюджета в Программе ограничивается только финансированием благоустройства
Даже если выполнение всех мероприятий Программы не будет достигнуто полностью, ее реализация позволит значительно поднять значимость района как территории благоприятной для развития туризма, улучшит качество жизни горожан и повысит его инвестиционную привлекательность.
Приложение N 1
Система мероприятий по развитию туризма в Пошехонском муниципальном районе на 2009-2012 гг.
N п/п |
Наименование мероприятия (в установленном порядке) |
Ожидаемый результат выполнения мероприятия |
Исполнители (в установленном порядке) |
Срок исполн.(в установленном порядке) |
Объем финансир., тыс. руб. |
1. Создание и обновление туристских программ и маршрутов | |||||
1.1. |
Ежегодный Туристский праздник "Праздник Земли Пошехонской" |
Развитие нового туристского бренда, расширение зоны туристских маршрутов |
Отдел межрегиональных связей и развития туризма |
2009- 2012 гг. |
ОБ-50 |
1.2. |
Открытие новых туристских объектов: "Сырная лавка" и "Музей судеб", "Золотобойные мастерские", "Чудовый Дом". |
Разнообразие туристских услуг музея |
Отдел межрегиональных связей и развития туризма |
2009-2011 гг. |
МБ-50 |
1.3. |
Развитие перспективных видов туризма, в т. ч: - водный (внутренний по рекам района, между городами Рыбинском и Череповцом); - сельский туризм ("Домик в деревне"); - охотничий и рыболовный туризм, - зимний отдых. |
Увеличение числа въезжающих туристов без крупных вложений |
Отдел межрегиональных связей и развития туризма |
2009-2012 гг. |
|
1.4. |
Разработка паломнических маршрутов с посещением монастырей, церквей Пошехонского района (Троицкий Собор, Адрианов и Сохотской монастыри). |
|
Отдел межрегиональных связей и развития туризма совместно со служителями приходов |
2009-2012 гг. |
|
1.5. |
Экологический туризм (экологические тропы, спортивное рыболовство, экологические праздники и фестивали). |
|
Отдел межрегиональных связей и развития туризма совместно с образовательными учреждениями района |
2009-2012 гг. |
|
1.6. |
Событийный и культурный туризм (районные и областные праздники: "Хозяин рек Пошехонских", "Ярмарка-конкурс Пошехонского пирога". |
|
Отдел межрегиональных связей и развития туризма совместно с поселениями и учреждениями культуры |
2009-2010 гг. |
|
1.7. |
Разработка новых экскурсионных маршрутов: - "Пошехонское купечество" - "Монастырская трапеза" - "Медвежья Земля" Активный туризм |
Организация пребывания туристов, разнообразие услуг для гостей |
Отдел межрегиональных связей и развития туризма совместно с поселениями и учреждениями культуры |
2009-2012л. |
|
1.8. |
Создание рекреационной сети Пошехонского MP: Разработка мероприятий по созданию рекреационной сети; Принятие нормативных документов по закреплению за территориями статуса рекреационные. |
|
Отдел межрегиональных связей и развития туризма совместно со специалистами по землепользованию |
2009-2010л. |
|
|
Итого |
|
|
|
|
2. Развитие и модернизация туристской инфраструктуры | |||||
2.1. |
Разработка программы развития туризма в Пошехонском районе. |
Стимулирование туристской деятельности на территории района |
отдел межрегиональных связей и развития туризма |
2009-2012 л. |
|
22. |
Развития районной музейной сети. |
Появление новых интересных объектов. |
Отдел межрегиональных связей и развития туризма Центр туризма |
2009т, |
|
2.3. |
Создание нового туристского объекта "Пошехонские зори" в рамках инвестиционной программы (черта города Пошехонье, набережная рек Coги и Согожи в месте слияний) |
Создание конкурентоспособного туристского продукта, увеличение приема туристских групп и разнообразие услуг, создание привлекательного облика города |
Отдел межрегиональных связей и развития туризма |
2009-2012 гг. |
|
24. |
Строительство нового туристского объекта "Деревня пошехонца" (д. Аганино на берегу реки Согожа) |
Приток организованных туристов, появление нового рекреационного объекта туристской деятельности |
Отдел межрегиональных связей и развития туризма |
2009-2010 г. г |
|
2.5. |
Содействие в организации информирования туристов по району: выпуск туристского путеводителя Пошехонского района карты-схемы туристских объектов Пошехонского района, ввод в действие системы указателей по городу и району |
достижение более полной информированности туристов и гостей города, района |
отдел межрегиональных связей и развития туризма совместно с комитетом по туризму |
2009-2012 гг. |
ОБ-150 |
2.6. |
Межрегиональный туристский фестиваль "Медведи всей страны - объединяйтесь |
|
|
|
МБ-50 |
2.7. |
Создание Ясно-Полянского Центра по обслуживанию туристов |
Позволит разнообразить спектр туристских услуг. Позволит повысить доходы от туризма в бюджет района |
Отдел межрегиональных связей и развития туризма |
2009-2012 гг. |
|
2.8. |
В рамках развития круизного туризма: - разработка проектно сметной документацией, - технические заключения по судоходству; - строительство и эксплуатация пристани. |
Позволит увеличит количество принимаемых туристов Позволит повысить доходы от туризма в бюджет района |
Отдел межрегиональных связей и развития туризма |
2009-2012 гг |
|
|
Итого |
|
|
|
|
3. Маркетинг и продвижение туристских возможностей | |||||
3.1. |
Участие в работе делегаций области на областных, межрегиональных и международных туристских выставках |
Продвижение туристского продукта на областном; российском и международном рынках |
Отдел межрегиональных связей и развития туризма (специалисты отдела по туризму) |
2009-2012 г.г. |
|
3.2. |
Организация рекламных пресс-туров, круглых столов, пресс-конференций, изготовление рекламной и сувенирной продукции |
улучшение информационного обеспечения продвижения туристского продукта района |
Отдел межрегиональных связей и развития туризма |
2009-2012 г.г |
|
3.3. |
Обновление раздела "Туризм в Пошехонье" на сайте администрации Пошехонского района. Использование других сайтов (областные, частные). |
использование новых каналов для продвижения туристского продукта района |
Отдел межрегиональных связей и развития туризма |
2009-2012 гг. |
|
3.4. |
Проведение рекламных мероприятий по муниципальным районам Ярославской области (участие в районных и областных на праздниках) , |
Продвижение туристского продукта района (программ, проектов, маршрутов) на областной уровень привлечение внимания туроператоров и СМИ к новым туристским возможностям района |
Специалисты отдела межрегиональных связей и развития туризма |
2009-2012 гг. |
|
3.6. |
Проведение районного конкурса на приз Главы Администрации района "Лучший туристский проект" (раз в два года) |
Использование интересных идей и проектов в туристской деятельности |
Отдел межрегиональных связей и развития туризма |
в 2010 г. и 2012 г. |
|
3.7 |
Ежегодное обновление паспорта туристской инфраструктуры Пошехонского района |
Основа для выработки стратегии и конкретных мероприятий по развитию туризма на территории Пошехонского района |
Отдел межрегиональных связей и развития туризма |
2009-2012 гг |
|
3.8. |
Развитие местных промыслов и ремесел, ориентированных на создание рекламно-сувенирной продукции |
Создание новых рабочих мест, формирование положительного имиджа Пошехонского района |
Отдел межрегиональных связей и развития туризма Центр туризма. |
2009-2012 г. г |
|
3.9. |
Заключение договоров с туроператорами городов Ярославской и других областей (Рыбинск, Ярославль, Кострома, Вологда, Череповец, Москва) |
продвижение туристского продукта на областном и российском рынке |
Отдел межрегиональных связей и развития туризма Центр туризма. |
2008- 2012 г. |
|
|
Итого |
|
|
|
|
4. Специальное образование и переподготовка специалистов | |||||
4.1. |
Участие в работе учебных семинаров и курсов по повышению квалификации кадров в области туризма. |
повышение профессионального уровня специалистов |
Отдел межрегиональных связей и развития туризма |
2009-2012 г.г. |
|
4.2. |
Участие в работе научно-практических конференций по актуальным проблемам туризма |
повышение качества специального туристского образования |
Отдел межрегиональных связей и развития туризма |
2009-2012 гг. |
|
4.3. |
Проведение краеведческих районных мероприятий "Баловские чтения", научно-практических конференций, фестивалей |
привлечение ученых, краеведов и специалистов к решению текущих задач развития туризма в Пошехонском районе. |
Отдел межрегиональных связей и развития туризма |
2009-2012 гг. |
|
4.4. |
Реализация проекта "Юный экскурсовод" |
ориентация детей и подростков на работу в сфере туризма |
Отдел межрегиональных связей и развития туризма Центр туризма |
2009-2012 гг. |
|
Итого |
|
|
|
|
|
5. Организационное и методическое обеспечение развития туризма | |||||
5.1. |
Мониторинг и прогноз туристских потоков и доходов на территории района |
определение состояния туристского рынка |
Отдел межрегиональных связей и развития туризма совместно с комитетом по туризму. |
2009-2012 гг. |
|
5.2. |
Проведение исследований и опросов для выявления предпочтений туристов и гостей района |
выявление реакции туристов и поступлений от них в экономику района |
Отдел межрегиональных связей и развития туризма совместно со специалистами разных направлений. |
2009-2012 гг. |
|
Итого |
ОБ -230 МБ -100 |
Текст приложения N 2 к настоящей программе не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Пошехонского муниципального района Ярославской области от 19 февраля 2009 г. N 69 "Об утверждении муниципальной целевой Программы развития туризма в Пошехонском муниципальном районе на 2009 - 2012 гг."
Текст решения опубликован в газете "Сельская новь" от 28 марта 2009 г. N 29-30