Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации Тутаевского
муниципального района
Ярославской области
от 31 августа 2010 г. N 327
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - административный регламент) предоставления муниципальной услуги по предоставлению в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата оказания муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей результатов предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Предоставление муниципальной услуги по предоставлению в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральным законом от 18.06.2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве";
Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральным законом от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Федеральным законом от 15.04.98 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан";
Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.3. Применяемые термины и определения.
1.3.1. Муниципальная услуга - исполнение запроса заявителя, направленное на возникновение, признание, установление, изменение или прекращение его прав на земельный участок, получение в целях осуществления муниципальной услуги в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, материальных и финансовых средств, установление юридических фактов, предоставление документированной информации по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
1.3.2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги - нормативный правовой акт, устанавливающий в целях предоставления муниципальной услуги сроки, порядок подготовки, согласования и принятия решений при исполнении запроса заявителя, которое влечет возникновение, признание, установление, изменение или прекращение его прав на земельный участок.
1.3.3. Должностное лицо - лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
1.3.4. Уполномоченная организация - департамент муниципального имущества Администрации Тутаевского муниципального района (далее - департамент).
1.3.5. Заявитель - лицо, обратившееся за предоставлением муниципальной услуги.
1.4. При предоставлении муниципальной услуги также могут принимать участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, следующие органы, учреждения и организации:
Федеральная служба судебных приставов Российской Федерации;
Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации;
Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости Российской Федерации;
Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом Российской Федерации;
органы местного самоуправления;
органы по управлению государственным имуществом;
органы (организации) технического учета и технической инвентаризации;
органы нотариата;
органы опеки и попечительства;
судебные органы;
иные уполномоченные органы, учреждения и организации.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в уполномоченной организации.
2.1.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (методический рекомендаций, брошюр, буклетов и т. п.), размещения в сети Интернет, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, иным способом, позволяющим осуществлять информирование.
2.1.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать сведения:
- о действиях заявителя, являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги;
- о должностных лицах, ответственных за предоставление муниципальной услуги на каждом из этапов предоставления муниципальной услуги;
- о способе фиксации результата оказания муниципальной услуги;
- о результате оказания муниципальной услуги и порядке передачи результата заявителю;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.1.4. Порядок информирования физических и юридических лиц по вопросу предоставления в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена:
График (режим) работы департамента муниципального имущества Администрации Тутаевского муниципального района :
8.00-17.00
Обеденный перерыв: 12.00-13.00
Пятница - не приемный день.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
График (режим) работы отдела учета и аренды земель департамента муниципального имущества Администрации Тутаевского муниципального района :
8.00-17.00
Обеденный перерыв: 12.00-13.00
Пятница - не приемный день.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
График приема и выдачи документов отдела учета и аренды земель департамента муниципального имущества Администрации Тутаевского муниципального района:
Прием документов - понедельник, четверг 9.00-16.00
Прием документов по записи - среда 9.00-12.00
Выдача документов - вторник 9.00-16.00
Обеденный перерыв: 12.00-13.00
Пятница - не приемный день.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность представляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность представления информации.
Информирование заинтересованных лиц осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
Информирование проводится:
- в устной форме;
- в письменной форме.
Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц:
- лично;
- по телефону.
Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Сотрудник, осуществляющий информирование по телефону или на личном приеме, должен корректно и внимательно относиться к заинтересованному лицу, не унижая его чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования сотрудник должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять.
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому сотруднику или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица сотрудником осуществляется в течение 10 минут. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться в департамент в письменном виде, либо назначить другое удобное для него время. Сотрудник не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий выполнения муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на решение заинтересованного лица.
Индивидуальное информирование при поступлении письменного обращения заинтересованного лица в департамент осуществляется путем направления ему ответа почтовым отправлением или по электронной почте. После поступления письменного обращения в департамента руководитель в соответствии со своей компетенцией определяет исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение заинтересованного лица готовится в письменном виде, в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, имя, отчество, номер телефона исполнителя.
Ответ может направляться в письменном виде, либо по электронной почте в зависимости от способа обращения заинтересованного лица или по его желанию. При информировании в письменном виде ответ на обращение направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня поступления обращения.
2.1.5. Публичное устное информирование о выполнении муниципальной услуги осуществляется сотрудниками департамента через средства массовой информации (далее также - СМИ). Выступления сотрудников департамента по радио и телевидению согласовываются с руководителем.
2.1.6. Требования к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги.
Организация приема заявителей осуществляется в соответствии с графиком, приведенным в настоящем Регламенте. В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами, образцами документов для возможного оформления документов. Помещение для работы с заявителями должно быть оборудовано в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
2.1.7. На информационных стендах и на официальном сайте в сети "Интернет" размещается следующая информация:
- порядок выполнения муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для выполнения муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги по форме;
- рекомендации по заполнению заявления о выполнении муниципальной услуги;
- требования к документам, предоставляемым заявителем для выполнения муниципальной услуги;
- сведения о графике (режиме) работы департамента;
- сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресе электронной почты департамента;
- порядок информирования о ходе выполнения муниципальной услуги;
- порядок получения информации по вопросам выполнения муниципальной услуги;
- перечень типовых вопросов и ответы на них.
2.1.8. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
2.1.9. Заявитель (представитель заявителя) имеет право в любое время с момента сдачи документов обратиться в департамент на получение сведений о ходе выполнения муниципальной услуги.
Для получения сведений о ходе выполнения муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) указывает (называет) фамилию, имя, отчество, дату и порядковый регистрационный номер обращения. Заявителю (представителю заявителя) предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) выполнения муниципальной услуги находится представленный им пакет документов. При письменном запросе о ходе выполнения муниципальной услуги, в том числе с использованием электронной почты, соответствующие сведения должны быть доведены до заявителя сотрудником департамента в течение 10 рабочих дней с момента регистрации письменного обращения в департаменте.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется с момента поступления в департамент скомплектованного пакета документов, необходимого для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, в сроки. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду департамент осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
2.3. Для предоставления муниципальной услуги в департамент заявителем предоставляется заявление установленного образца (далее - Заявление).
В случае приобретения прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, на которых расположены здания, строения, сооружения, к Заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с Заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);
5) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, вместе с документами, указанными в подпункте 4 настоящего пункта, к Заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
6) кадастровый паспорт земельного участка;
7) копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством.
2.4. Требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
2.4.2. Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.5. Перечень оснований для приостановления оказания муниципальной услуги.
2.5.1. Оказание муниципальной услуги может быть приостановлено по следующим основаниям:
- наличия соответствующего заявления заявителя;
- предоставления заявителем документов, содержащих устранимые ошибки или противоречивые сведения;
- непредоставления заявителем комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего административного регламента;
- наличия соответствующих постановлений (актов) судов, решений правоохранительных органов;
- наличия иных оснований, установленных действующим законодательством.
2.5.2. На основании соответствующего заявления документы могут быть возвращены заявителю для устранения выявленных в них ошибок или противоречий.
2.5.3. Принятое департаментом решение о приостановлении оказания муниципальной услуги оформляется письменно с указанием причин, послуживших основанием для приостановления оказания муниципальной услуги, и в течение трех рабочих дней с момента принятия соответствующего решения направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении.
2.5.4. Решение о приостановлении оказания муниципальной услуги должно содержать рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы муниципальная услуга была предоставлена (представление необходимых документов, информации, согласований, разрешений и др.).
2.5.5. В случае неустранения заявителем в течение трех месяцев со дня возникновения оснований для приостановления оказания муниципальной услуги причин, послуживших основанием для приостановления оказания муниципальной услуги, предоставленные заявителем или его уполномоченным представителем документы возвращаются заявителю.
2.6. Перечень оснований для отказа в оказании муниципальной услуги.
2.6.1. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
- изъятия земельных участков из оборота;
- установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;
- резервирования земель для государственных нужд.
2.6.2. Принятое решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется письменно с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, и в течение трех рабочих дней с момента принятия соответствующего решения направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении.
2.6.3. Отказ в предоставлении муниципальной услуги должен содержать рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы муниципальная услуга была предоставлена (представление необходимых документов, информации, согласований, разрешений и др.).
2.7. Результат оказания муниципальной услуги.
2.7.1. Результатом оказания муниципальной услуги является предоставление муниципальной услуги или отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.7.2. Конечным результатом предоставления услуги является:
- постановление Администрации Тутаевского муниципального района о предоставлении земельных участков в аренду, собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование в соответствии с действующим законодательством;
- заключение договора аренды земельного участка, безвозмездного (срочного) пользования;
- заключение дополнительного соглашения к договору аренды.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при осуществлении муниципальной услуги.
В соответствии с Положением о департаменте муниципального имущества Администрации Тутаевского муниципального района, утвержденным Постановлением Главы ТМР (новая редакция) от 27.01.2009 N 41, к полномочиям департамента относится заключение по поручению Главы Тутаевского муниципального района договоров аренды, договоров безвозмездного срочного пользования земельными участками, дополнительных соглашений к договорам аренды.
3.1.1. Прием заявлений и документов от заинтересованных лиц. Для осуществления муниципальной услуги заинтересованные лица представляют документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Регламента. При приеме документов сотрудник департамента проверяет комплектность документов, правильность заполнения заявления (Приложения 4,5,6,7,8,9 к регламенту).
В случае, если документы не прошли контроль, сотрудник может в устной форме предложить представить недостающие документы и (или) внести необходимые исправления.
Если при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявитель настаивает на приеме документов, сотрудник департамента осуществляет прием, а в дальнейшем оформляется отказ в предоставлении муниципальной услуги.
После прохождения контроля документов заявление регистрируется в журнале входящих документов департамента путем присвоения входящего номера и даты регистрации документа (Приложение 2 к регламенту).
В случае, если заявление и документы поступили после 16 часов 00 минут, срок рассмотрения заявления начинает исчисляться со дня, следующего за днем приема документов.
Поступившие в департамент документы направляются ответственным исполнителям.
3.1.2. При рассмотрении принятого заявления и представленных документов сотрудник департамента, являющийся ответственным исполнителем, проводит экспертизу представленных документов на их соответствие предъявляемым требованиям, нормативным правовым актам Российской Федерации, Ярославской области, Муниципального Совета ТМР, Главы ТМР, Администрации Тутаевского муниципального района.
В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах сотрудник департамента должен связаться с заявителем по телефону, ясно изложить противоречия, неточности в представленных документах и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня уведомления. В случае, если указанные замечания не устранены, сотрудник департамента готовит письмо о необходимости устранения указанных замечаний в течение 15 рабочих дней со дня уведомления. При этом срок рассмотрения поступившего заявления начинает исчисляться заново со дня устранения замечаний. В случае, если замечания не устранены в указанный срок, сотрудник департамента готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, который подписывается руководителем департамента.
3.1.3. Принятие решения о предоставлении земельного участка. При соответствии представленных документов предъявляемым требованиям сотрудник департамента, являющийся ответственным исполнителем, готовит проект решения в форме постановления Администрации Тутаевского муниципального района о предоставлении земельного участка.
Проект решения согласовывается с компетентными должностными лицами Администрации Тутаевского муниципального района. После всех необходимых согласований проект постановления представляется на подпись Главе Тутаевского муниципального района.
Подписанное постановление о предоставлении земельного участка регистрируется и направляется в департамент для подготовки проекта договора аренды (Приложение 10 к регламенту).
3.1.4. Оформление договора аренды, договора безвозмездного срочного пользования земельным участком.
Сотрудник департамента, являющийся ответственным исполнителем, на основании постановления Администрации Тутаевского муниципального района о предоставлении земельного участка готовит проект договора аренды с приложениями (акт приема-передачи объекта, расчет размера годовой арендной платы (Приложения 11, 12 к регламенту).
Договор представляет собой двустороннее соглашение на сдачу в пользование земельного участка, заключаемое между департаментом, действующим в соответствии с Положением о департаменте муниципального имущества Администрации Тутаевского муниципального района, утвержденным Постановлением Главы ТМР (новая редакция) от 27.01.2009 N 41, и заявителем.
Сотрудник департамента, являющийся ответственным исполнителем, направляет копию решения о предоставлении земельного участка и подготовленный проект договора со всеми приложениями заявителю для подписания договора.
Подписанный и скрепленный печатью со стороны арендатора договор аренды, дополнительное соглашение к договору аренды или договор безвозмездного срочного пользования заявитель представляет в департамент в трёх экземплярах.
Подписанные сторонами и скрепленные печатью договоры регистрируются в Журнале регистрации договоров аренды земельных участков, и два экземпляра договора выдаются арендатору или его представителю под роспись.
Одновременно с выдачей договора заявителю выдается постановление Администрации Тутаевского муниципального района о предоставлении земельного участка, за получение которых заявитель расписывается в журнале выдачи документов.
Договор, заключенный на срок менее чем один год, не подлежит государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами. В остальных случаях оформленный договор представляется в Управление Росреестра по Ярославской области для осуществления государственной регистрации.
3.2. Основания для принятия решений о предоставлении земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, аренду, государственная собственность на которые не разграничена.
3.2.1. Основания для принятия решений о предоставлении земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов предусмотрены ст. 30 Земельного кодекса РФ.
3.2.2. Основания для принятия решений о предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов предусмотрены ст. 30, 31 Земельного кодекса РФ.
3.2.3. Основания для принятия решений о предоставлении земельных участков для жилищного строительства, для индивидуального жилищного строительства, для комплексного освоения в целях жилищного строительства из земель, находящихся в государственной собственности, предусмотрены ст. 30, 30.1, 31 Земельного кодекса РФ.
3.2.4. Основания для принятия решений о предоставлении гражданам земельных участков, находящихся в государственной собственности, для целей, не связанных со строительством, предусмотрены ст. 34 Земельного кодекса РФ.
3.2.5. Основания для принятия решений о предоставлении земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование предусмотрены ст. 20 Земельного кодекса РФ
3.2.6. Основания для принятия решений о предоставлении земельных участков в безвозмездное срочное пользование предусмотрены ст. 24 Земельного кодекса РФ.
3.2.7. Основания для принятия решений о предоставлении земельных участков гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности, предусмотрены Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
3.2.8. Основания для принятия решений о предоставлении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности предусмотрены Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
3.3. Порядок и формы контроля за выполнением муниципальной услуги.
3.3.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при исполнении муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами департамента, ответственными за организацию работы, в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - должностное лицо).
3.3.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушения порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц департамента.
3.3.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия специалистов департамента, участвующих в исполнении муниципальной услуги, Главе ТМР или директору департамента.
3.4.2. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов департамента, нарушении положений настоящего административного регламента или некорректном поведении специалистов департамента по электронной почте и по контактным телефонам или направить письменное обращение, жалобу (претензию) на имя директора департамента.
3.4.3. Обращение, жалоба (претензия) в письменной форме должны содержать следующую информацию: фамилия, имя, отчество заявителя (физического лица), его место жительства или пребывания, наименование заявителя (юридического лица), фамилия, имя, отчество руководителя, юридический и фактический адрес;должность, фамилия, имя и отчество специалиста департамента (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется; существо обжалуемого решения, действия (бездействия); сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Дополнительно в обращении, жалобе (претензии) могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложены какие-либо обязанности, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Обращение, жалоба (претензия) подписывается подавшим ее руководителем (уполномоченным лицом) юридического лица или физическим лицом. Срок рассмотрения обращения, жалобы (претензии) не должен превышать 30 дней со дня ее регистрации.
3.4.4. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, жалобы (претензии), отсутствуют или не приложены, заявитель в 5-дневный срок со дня регистрации обращения, жалобы (претензии) уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение обращения, жалобы (претензии) и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
3.4.5. По результатам рассмотрения обращения, жалобы (претензии) Глава ТМР и (или) директор департамента принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, заявителю по почте.
3.4.6. Обращение, жалоба (претензия) заявителя в ходе предоставления муниципальной услуги не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствие сведений о действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о заявителе;
- подписи заявителя;
- если предметом обращения, жалобы (претензии) является решение, принятое в судебном или досудебном порядке.
Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
3.5. Исправление технических ошибок.
Исправление технических ошибок, допущенных при осуществлении муниципальной услуги, осуществляется в случае, если нет оснований полагать, что такое исправление может причинить ущерб либо нарушить законные интересы Заявителей или третьих лиц, которые полагались на соответствующую информацию.
В случаях, если существуют основания полагать, что исправление технических ошибок может причинить вред либо нарушить законные интересы Заявителей или третьих лиц, которые полагались на соответствующую информацию, такое исправление осуществляется на основании решения суда.
При обнаружении технической ошибки в предоставлении земельного участка и её устранении департамент, внесший указанные исправления в документацию, направляет уведомление Заявителям, которые полагались на полученные документы, об устранении технической ошибки с приложением одного экземпляра документа, содержащего скорректированные данные.
4. Заключительные положения
4.1. Настоящий административный регламент является обязательным для исполнения всеми должностными лицами департамента при предоставлении муниципальной услуги.
4.2. По вопросам, которые не урегулированы настоящим административным регламентом, в целях их урегулирования могут приниматься муниципальные правовые акты. Данные муниципальные правовые акты не могут противоречить положениям настоящего административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.